Раздел «Совершение большого омовения после месячных» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «Совершение большого омовения после месячных»



313. Мухаммад бен Гамр ар-Разий — Салама, т. е., Ибн-аль-Фадль — Мухаммад, т. е., Ибн-Исхак — Сулейман бен Сухайм — Умаййя бинт Аби-с-Сальт — от одной из женщин из [племени] «Бану-Гифар» — и он назвал мне её имя; сказала: «Посадил меня Посланник Аллаха (м.е.и б.!) позади себя [на верблю­да]». Сказала она: «И, клянусь Аллахом, Посланник Аллаха (м.е.и б.!) [вёз меня так] до утра; и ос­тановил он [верблюда], поставил его на колени; и слезла я с него, и осталась на нём кровь; и это были мои первые месячные». Сказала она: «И я прижалась к верблюду, и взял меня стыд». И когда

59

увидел Посланник Аллаха (м.е.и б.!), что со мной, и увидел кровь, сказал: «(Что с тобой?) Воз­можно, ты разрешилась от родов[?]» я сказала: «Да». Он сказал: «Тогда приведи себя в порядок. Затем возьми сосуд воды, положи туда соли и вымой кровь, которая попала на верблюда. Затем снова сядь на своё место». Сказала: «Когда Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) взял [крепость Хайбар], сделал нам маленький подарок из числа трофейных вещей». Сказала она: «И не очищалась она после месячных, кроме как водой, в которую клала соль; и завещала перед смертью, чтобы её те­ло омыли солёной водой и после смерти».

314. Гусман бен Аби-Шайба — Саллам бен Салим — Ибрахим бен Мухаджир — Сафиййя бинт Шайба — от Аи­ши; [последняя] сказала: «Вошла [однажды ] Асма к Посланнику Аллаха (м.е.и б.!), и сказала: «О Пос­ланник Аллаха! Как должна совершить омовение кто-либо из нас [женщин], когда захочет очис­титься после месячных?» Сказал он: «Пусть возьмёт сосуд и воды, и совершит малое омовение. Затем помоет голову, и потерёт её, пока вода не достигнет корней волос её. Затем пусть польёт воду на своё тело. Затем возьмёт мочалку свою, и совершит очищение ею». Сказала она: «О Пос­ланник Аллаха! Как очищаться мне ею?» Айша сказала: «И поняла я, что имел в виду Посланник Аллаха (м.е.и б.!). И сказала я ей: «Пройдёшься (ею) по следам крови».

315. Мусаддад бен Мусархад — Абу-Гавана — Ибрахим бен Мухаджир — Сафиййя бинт Шайба — от Аиши; [последняя] наставляла женщин из числа жителей Медины [ансар]; и увещевала их воздержи­ваться от дурного, и призывала совершать добродетельные поступки. И сказала: «Вошла [однаж­ды] одна женщина из их числа к Посланнику Аллаха (м.е.и 6.!)...— и привёл [хадис] того же со­держания; кроме как сказал: «Мочалкой [,надушенной] мускусом». Мусаддад сказал: Абу-Гавана говорил «[фирса]», а Абу-ль-Ахвас говорил «[карса]».

316. Губайдулла бен Мугаз (аль-Ганбарий) — Убайй — Шугба — Ибрахим, т. е., Ибн-Мухаджир — Сафиййя бинт Шайба — от Аиши; [последняя рассказала,] что Асма спросила Пророка (м.е.и б.!) — [хадис того же] содержания. Сказал: «Мочалкой [, надушенной] мускусом». Сказала она: «Как (я) очистить­ся мне ею?» Сказал [Пророк]: «Субханалла! Очисться ею, и прикройся одеждой». И добавил: «И спросила она его об омовении от большого осквернения. И сказал он: «Возьми воды и соверши ею омовение наилучшим и тщательнейшим образом. Затем полей воды». Сказал: «И сказала Ай­ша: «Какие всё-таки женщины в городе Медина! Не сдерживает их стыд от вопрошания о [воп­росах] религии, и они [начинают] понимать их».

Раздел «Очищение землёй [«таяммум»]»

317. Габдулла бен Мухаммад ан-Нуфайлий — Абу-Мугавия; и Гусман бен Аби-Шайба — сообщил нам Габда,— содержание — одно, — Хишам бен Гурва — от отца его — от Аиши [, что последняя] сказала: «Послал Послан­ник Аллаха (м.е.и б.!) Усайда бен Худайра и людей вместе с ним на поиски ожерелья, которое по­теряла его жена Айша. И я присутствовал на молитве: и они совершили молитву без малого омо­вения. И пришли они к Пророку (м.е.и б.!), и сказали ему об этом. И [после этого] был низведён аят об очищении землёй». Ибн-Нуфайль добавил: «И сказал ей Усайд (бен Худайр): «Аллах про­являет к тебе свою милость! Не посылает он тебе дело, которое ты не любишь, кроме как созда­ёт Аллах в нём радость для мусульман и для тебя».

31В. Ахмад бен Салих — Габдулла бен Вахб — Йунус — Ибн-Шихаб — Губайдулла бен Габдулла бен Гутба; [пос­ледний] рассказал его от Гаммара бен Йасира, что он рассказывал, что они совершили омовение вместе с Посланником Аллаха (м.е.и 6.!) землёй для утренней молитвы; и ударили своими ладонями землю другой раз, и протёрли все свои руки до плеч (до подмышек) — [начиная] от внутренней стороны своих ладоней.

319. Сулейман бен Дауд аль-Махрий и Габдуль-Малик бен Шугайб — Ибн-Вахб — хадис, подобный [предыду­щему]; [он] сказал: «Встали мусульмане и ударили ладонями о землю, не взяв с поверхности земли

60

ничего... — и далее рассказал такой же хадис; и не упоминул о плечах и подмышках. Сказал Ибн- ал-Лайс: «... и до области, что выше локтей».

Сказал Абу-Дауд: и так передал его Ибн-Исхак. И сказал в нём: от Ибн-Габбаса; и упоминул о двух ударах [ладонями о землю] — как упоминул Йунус; и передал его Мугаммар от аз-Зухрий, [упоминув] два удара [ладонями о землю]. И сказал Малик [,передавая] от аз-Зухрий — от Губай- дуллы бен Габдуллы — от отца его — от Гаммара: и так сказал Абу-Увайс (от аз-Зухрий); и внёс сомнение о нём Ибн-Гуйайна, сказав один раз: от Губайдуллы — от отца его, или — от Губайдул- лы — от Ибн-Габбаса. В другой раз сказал: от отца его. И один раз сказал: от Ибн-Габбаса; коле­бался (Ибн-Гуйайна) по поводу этого хадиса, и по поводу того, что он слышал его от аз-Зухрий. И не упоминал никто из них в этом хадисе о двух ударах, кроме тех, кого я назвал.

320. Мухаммад бен Ахмад бен Аби-Халаф и Мухаммад бен Йахья ан-Найсабурий [в цепочке] последних двух [передатчиков] — Йагкуб — Убайй — Салих —Ибн-Шихаб — Губайдулла бен Габдулла — Ибн-Габбас — Гаммар бен Йасир; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.) справил свадьбу в [месте] «Уляту-ль- Джайш». И с ним была Айша; и потеряла она ожерелье своё в [месте] «Джазг-Зыфар». И были за­няты люди поисками её ожерелия, пока не появился свет зари. И не было при людях воды; и рас­сердился Абу-Бакр на неё, и сказал: «Ты заняла людей, и нет при них воды». И низвел [ниспос­лал] Аллах Всевышний Посланнику Своему (м.е.и б.) разрешение очищаться прахом [землёю]. И предавшиеся [Аллаху, мусульмане] вместе с Посланником Аллаха (м.е.и б) ударили ладонями своими о землю, затем подняли ладони свои, и не взяли [не подняли] с земли ничего; и протёр­ли ими лица свои, и руки свои до плеч, и от внутренних сторон ладоней своих — и до подмы­шек...»

Добавил Ибн-Йахья в хадисе своём: сказал Ибн-Шихаб в хадисе своём: «...и не обращали на это внимания люди...» Сказал Абу-Дауд: и так передал его Ибн-Исхак, и сказал в нём: от Ибн- Габбаса; и упомянул два удара [оземь], как упомянул Йунус. И передал его Мугаммар — от аз- Зухрий [упомянув] два удара; и сказал Малик от аз-Зухрий — от Губайдуллы бен Габдуллы — от отца его — от Гаммара. И так же сказал [и] Абу-Увайс [передавая] от аз-Зухрий; и [проявил] сом­нение в нём Ибн-Гуйайна. Сказал Мурра: от отца его; сказал: от Ибн-Габбаса. Колебался (Ибн- Гуйайна в нём, и в [том, что] слышал он его от аз-Зухрий. И никто из них не упомянул в этом ха­дисе два удара оземь, кроме тех, кого я назвал.

321. Мухаммад бен Сулейман аль-Анбарий — Абу-Мугавия ад-Дарир — аль-Агмаш — Шакик; сказал [послед­ний]: сидел я промеж Габдуллы и Абу-Мусы, и сказал Абу-Муса: «О Абу-Габдур-Рахман! Что ты скажешь на то, что, если какой-либо мужчина осквернится большим осквернением, и не будет находить воды в течение месяца, что он не будет совершать очищение землёй?» И сказал он: «Нет, и даже если не будет находить воды в течение месяца». И сказал Абу-Муса: «Куда вы денете сле­дующий аят, что в суре «Маида»: «..., и если не найдёте воды, то очищайтесь землёю благост­ною...» ([фалам таджиду ма-ан фатайаммаму сагидан тайиба]). Сказал Габдулла: «Если бы было им разрешено это, то они, при малейшем холоде в воде стали бы очищаться землёй». И сказал ему Абу-Муса: «И, поистине, вы не любите это за это». Сказал: «Да». И сказал ему Абу-Муса: «Раз­ве ты не слышал слова Гаммара, [сказанные] Гумару: «Послал меня Посланник Аллаха (м.е.и б.!) по одному поручению, и отправился я в чужие места, и не нашёл там воды, и покрылся я пылью, как покрываются пылью животные. Затем пошёл я к Пророку (м.е.и б.!), и сказал ему об этом; и сказал он: «Поистине, достаточно было тебе сделать так», и ударил рукой о землю, и встряхнул её; затем ударил левой рукой по правой, и правой рукой по левой — по кистям; затем протёр своё лицо. И сказал ему Габдулла: «Разве ты не видел, что Гумар не удовольствовался словами [толь­ко] Гаммара?»

61

322. Мухаммад бен Касир аль-Габдий — Суфьйан — Салама бен Кухайль — Абу-Малик — Габдур-Рахман бен Абза; сказал [последний]: «Был я у Гумара; и пришёл к нему один человек, и сказал: «Поистине, мы находились в одном месте в течение одного или двух месяцев». И сказал Гумар: что касается ме­ня, [то я] не совершал молитвы, пока не находил воды». Сказал [Габдур-Рахман]: «И сказал Гам­мар: «О повелитель правоверных! Разве ты не помнишь, что, когда мы ехали верхом на верблю­дах, и постигло нас большое осквернение, то я размялся». И пошёл к Пророку (м.е.и б.!), и рас­сказал ему об этом. И сказал он: «Поистине, тебе стоило только сказать [сделать] это (так)», и ударил руками своими по земле, и подул на них. Затем протёр ими лицо своё и руки до середины локтей [предплечья]. И сказал Гумар: «О Гаммар! Будь богобоязненным!» И сказал: «О повелитель правоверных! Если ты хочешь, то, клянусь Аллахом, я не упомяну этого никогда. И сказал Гу­мар: «О нет, клянусь Аллахом, непременно, возводим мы на тебя ответственность за [рассказ] этого [хадиса] (кладём мы на тебя ответственность в этом за то [тот обет], что ты взял на се­бя сам)!»

323. Мухаммад бен аль-Галяъ — Хафс — аль-Агмаш — Салама бен Кухайль — Ибн-Абза — Гаммар бен Йасир — в этом же хадисе; сказал [последний]: «О Гаммар! Поистине, достаточно было тебе [сделать] вот так, за­тем ударил своими руками землю; затем ударил одну о другую, затем протёр своё лицо и руки до середины предплечий, и не дошёл до локтей. [И всё это] — одним ударом [о землю].

Сказал Абу-Дауд: и передал его Вакиг от аль-Агмаша — от Салама бен Кухайля — от Габдур- Рахмана бен Абзы; и передал его Джарир — от аль-Агмаша — от Салама бен Кухайля — от Габ­дур-Рахмана бен Абзы, т. е., от отца своего.

324. Мухаммад бен Башар — Мухаммад, т. е., Ибн-Джагфар — Шугба — Салама — Зарр — Ибн-Габдур-Рахман бен Абза — от отца своего — от Гаммара — такой же рассказ; и сказал: «Поистине, было тебе достаточ­но...» — и ударил Пророк (м.е.и б.!) своей рукой о землю, и подул на неё, и протёр ею своё лицо, и обе кисти. Салама имел сомнения, и сказал: «Я не знаю в нём [этом хадисе] [имел он в виду] «до локтей» или «до запястей».

325. Галий бен Сахль ар-Рамлий — Хаджжадж, т. е„ аль-Агвар — Шугба — с той же цепочкой, ТОТ же хадис. Сказал: «...и подул на неё, и протёр ею лицо своё, и обе кисти — до локтей, или (до) предплечий [в оригинальном тексте — «[альмирфакайний]» и «[аззирагайний]» соответственно]. Шугба ска­зал: «Салама говорил: «Кисти, лицо и руки до локтей...» И сказал ему Мансур однажды: «Посмот­ри, что ты говоришь! Ведь никто, кроме тебя не упоминает в этом хадисе локтей».

326. Мусаддад — Йахья — Шугба — аль-Хакам — Зарр — Ибн-Габдур-Рахман бен Абза — от отца своего — от Гаммара — этот же хадис; сказал [Гаммар]: «И сказал Пророк (м.е.и 6.!): «Поистине, было достаточно тебе ударить обеими руками оземь, и протереть ими своё лицо и обе руки...» — и [далее] расска­зал тот же хадис.

Сказал Абу-Дауд: и передал его Шугба от Хусайна — от Абу-Малика; сказал [последний]: слы­шал я, как Гаммар произносил [хадис], подобный ему, кроме как он не говорил, что он дул [на ладони]. И рассказал Хусайн бен Мухаммад [,передавая] от Шугбы — от аль-Хакама — этот же хадис. [И] сказал: «Ударил двумя руками о землю, и подул...»

327. Мухаммад бен аль-Минхаль — Йазид бен Зурайг — Сагид — Кутада — Гурва —Сагид бен Габдур-Рахман бен Абза — от отца его — от Гаммара бен Йасира; сказал [последний]: «Спросил я Пророка (м.е.и 6.!) об очи­щении землёй, и велел он мне [совершать] одно ударение [оземь] для лица и рук».

328. Муса бен Исмаил — Аббан; сказал [последний]: Кутаду спросили об очищении землёй во время путешествия, и сказал он: «Рассказал он мне рассказчик [некто] — от Шагбий — от Габдур- Рахмана Ибн-Абзы — от Гаммара бен Йасира, что Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал: «...до локтей».

62

Раздел «Очищение землёй в состоянии осёдлости [не в состоянии путешествия]»

329. Габдуль-Малик бен Шугайб бен ал-Лайс [сказал:] сообщил нам Убайй — от деда моего — от Джагфара бен Рабиги — от Габдур-Рахмана бен Хурмуза и Гумайра, вольноотпущенник Ибн-Габбаса; [последний] рассказал, что он слышал, как он [Ибн-Габбас] говорил: «Пошли мы с Габдуллой бен Йасиром, вольноотпу­щенником Маймуны, жены Пророка (м.е.и б.!), пока не вошли [в дом] Абу-ль-Джухайма бен аль-Харса ас-Саммы аль-Ансарий. И сказал Абу-ль-Джухайм: «Шёл Посланник Аллаха (м.е.и б.!) со стороны колодца «Биэр-Джамль»; и встретил его один человек, и поприветствовал его. И не ответил Посланник Аллаха (м.е.и б.!) на его приветствие, пока не подошёл к стене, сделал проти­рание лица своего и рук, затем ответил на приветствие».

330. Ахмад бен Ибрахим — аль-Маусылий Абу-Галий — Мухаммад бен Сабет аль-Габдий — Нафег; сказал [пос­ледний]: «Пошёл я однажды с Ибн-Гумаром по одному делу к Ибн-Габбасу. И узнал Гумар то, че­го хотел. И из всего того, что он узнал в тот день, было следующее: «Повстречался один человек Посланнику Аллаха (м.е.и б.!) на одной из дорог, когда он только что справил свою большую или малую нужду. И поприветствовал его тот человек, а он не ответил. И, когда тот человек стал уже поворачиваться в обратную сторону дороги, [Пророк] ударил своими руками по стене, и протёр ими своё лицо. Затем ударил в другой раз, и протёр свои руки до локтей; и после [этого] ответил на приветствие того человека, и сказал: «Поистине, не воспрепятствовало мне ответить на твоё приветствие [ничего], кроме того, что был я в [малом] осквернении».

Сказал Абу-Дауд: слышал я, как Ахмад бен Ханбаль говорил: передал Мухаммад бен Сабет один отвергаемый хадис об очищении землёй [«мункар»]. Ибн-Дасса сказал: сказал Абу-Дауд: и не придержался Мухаммад бен Сабет в этом рассказе [упоминания] [двух ударов о землю] Про­рока (м.е.и б.!); и передали, что делал это Ибн-Гумар.

331. Джагфар бен Мусафир — Габдулла бен Йахья аль-Бурлисий — Хайва Ибн Шурайх — Ибн- Ильхад; [пос­ледний передал,] что Нафег рассказал ему, передавая от Ибн-Гумара: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), после отправления большой нужды, пошёл по дороге. И повстречался ему в месте «Биэр-Джамль» один человек, и поприветствовал его; и не ответил Посланник Аллаха (м.е.и б.!) на его привет­ствие, пока не подошёл к стене, приложил руку к стене, протёр лицо и обе руки; затем Посланник Аллаха (м.е.и б.!) ответил на приветствие тому человеку».

Раздел «Человек, находящийся в состоянии большого осквернения, [может] очищаться землёй»

332. Гамр бен Гаун — Халед (аль-Васитый от Халеда альХаззаъ — от Абу-Кылябы); Мусаддад — Халед, т. е., Ибн- Габдидулля аль-Васитый — Халед аль-Хаззаъ — Абу-Куляба — Гамр бен Будждан — Абу-Зарр; [последний сооб­щил:] «Собрались овечки у ног Посланника Аллаха (м.е.и б.!). И сказал он: «О Абу-Зарр! Выйди в пустыню. И вышел я в местность «ар-Рабаза». И постигало меня [тогда] большое осквернение, и продолжалось пять или шесть [дней]. И пришёл я к Пророку (м.е.и 6.!)». И сказал он [Абу-Зарр]: «И промолчал я». И сказал он: «Лучше бы твоя мама тебя не родила, о Абу-Зарр! Горе твоей ма­тери!» И попросил [привести] ко мне чёрную рабыню; и пришла она с сосудом с водой, и прик­рыла она меня одеждой; и встал я позади верблюда, и совершил [большое] омовение. И [у меня было такое чувство,] словно свалил я гору со своих плеч. И сказал он: «Благостна земля — [вмес­то воды для] омовения для предавшегося [Всевышнему, мусульманину] даже если [он не будет находить воды] в течение десяти лет[!] И, если ты найдёшь воды, то протри ею (кожу свою). Ибо, поистине, это — благо». И сказал Мусаддад: «Дары из милостыни».

Сказал Абу-Дауд: а хадис Гамра более полный.

63

333. Муса бен Исмаил — Хаммад — Аййуб — Абу-Кыйляба — от одного человека из [племени] «Бану-Гамер»; [последний рассказал:] «Принял я Ислам. И заинтересовала меня моя религия, и пошёл я к Абу-Зар- ру, и сказал Абу-Зарр: «Поистине, мне очень не нравится Медина. Повелел мне Посланник Алла­ха (м.е.и б.!) пасти овец; и сказал мне: «Пей молоко их» И сказал (Хаммад): «И чуть не испачкал­ся их мочой (это слова Хаммада)». И сказал Абу-Зарр: «И вода была далеко от меня. И была со мой моя семья. И постигало меня большое осквернение. И совершал я молитву без омовения [очи­щения]. И пришёл [я] к Посланнику Аллаха (м.е.и 6.!), в середине дня и [застал я его] в кругу его сподвижников, сидящего в тени мечети. И сказал он: «Абу-Зарр!» Я сказал: «Да, я погиб, О Пос­ланник Аллаха (м.е.и б.!)!» Сказал он: «Что привело тебя к погибели?» Сказал я: «Поистине, я был далеко от [источников] воды, и со мной была моя семья [жена], и меня постигало большое оск­вернение, и совершал я молитвы без омовения [очищения]». И велел Посланник Аллаха (м.е.и б.!) принести мне воды. И пришла чёрная рабыня с сосудом с водой, в котором качалась вода [ибо] — сосуд был заполнен [доверху]; и отгородился я своим верблюдом, и совершил [боль­шое] омовение. Затем пришёл [к Пророку]. И сказал Посланник Аллаха (м. е. и б.!): «О Абу-Зарр! Поистине, благая земля чиста, если [даже] ты не будешь находить воды [в течение] двадцати лет. И, если найдёшь воды, то протирай ею кожу свою».

Сказал Абу-Дауд: Хаммад бен Йазид передал его [этот хадис] от Аййуба, и не упоминул слов [а] «... моче их [овец]...»

Сказал Абу-Дауд: этот [хадис] не является достоверным, и нет слов «...в моче их...», кроме как в хадисе Анаса. Этим [упоиминанием этого] отличаются жители города Басры [от жителей дру­гих мест].

Раздел «Совершает ли человек, находящийся в состоянии большого осквернения, очищение землёй, если боится простудиться [холода]»

334. Ибн-аль-Мусанна — Вахб бен Джарир — Убайй — Йахья бен Аййуб — Йазид бен Аби-Хабиб — Гимран бен Аби-Анас — Габдур-Рахман бен Джубайр (аль-Мисрий) — Гамр бен аль-Гас; сказал [последний]: «Видел я сновидение [поллюция] холодной ночью во [время] битвы «Зату-с-Салясиль»; и убоялся, что, ес­ли совершу [большое] омовение, то могу умереть. И совершил я очищение землёй, и совершил со своими товарищами утреннюю молитву. И сказали они это Пророку (м.е.и б.!), и сказал он: «О Гамр! Ты совершил молитву со своими приятелями, будучи осквернённым?» И рассказал я ему о том, что удержало меня от совершения большого омовения. И сказал я: «Слышал я слова Аллаха: «...и не убивайте себя! Поистине, Аллах милостив к вам...» ([ва ля тактулю анфусакум инналла- ха кана бикум рахима]). И засмеялся Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и ничего не сказал.

Сказал Абу-Дауд: Габдур-Рахман бен Джабайр — Мисрий [из Египта], вольноотпущенник Ха- реджы бен Хузафы; и не является он Ибн-Джубайром бен Нуфайром.

335. Мухаммад бен Салама (аль-Мурадий) — Ибн-Вахб — Ибн-Лахига — Гамр бен аль-Харис — Йазид бен Аби- Хабиб — Гимрам бен Аби-Анас — Габдур-Рахман бен Джубайр — Абу-Кайс, вольноотпущенник Гамра бен аль-Гаса; [последний передал,] что Гамр бен аль-Гас был в военном походе... — и рассказал такой же хадис. Сказал: «...и помыл труднодоступные [для воды] места, и совершил малое омовение как перед молитвой; затем совершил молитву вместе с ними». И не упоминал он очищения землёй.

Сказал Абу-Дауд: и был передан этот рассказ от аль-Аузагий — от Хассана бен Гатыййи. Ска­зал он в нём: «..., затем совершил очищение землёй...»

Раздел «(О том, что) тот, у кого имеется [большая]рана, совершает очищение землёй»

336. Муса бен Габдур-Рахман — Мухаммад бен Салама — аз-Зубайр бен Хурайк — Гатаъ — Джабер; сказал [пос­ледний]: «Мы вышли в путь [в военный поход], и попал в одного из нас камень, и разбил голову.

64

Потом этот человек видел сон [поллюция]. И спросил он у своих товарищей: «Как вы считаете, есть ли мне разрешение совершать очищение землёй?» И сказали они: «Мы не считаем [, что] те­бе дозволяется, ведь ты в состоянии найти воду». И он совершил [большое] омовение, и умер. И, когда пришли мы к Пророку (м.е.и б.!), ему об этом уже сообщили. И сказал он: «Убили они его. И да убъёт их Аллах! Почему они не спросили того, чего не знали! Ибо, поистине, лекарство от невежества — вопрошание. Поистине, достаточно было ему совершить очищение землёй, и на­ложить повязку». Или сказал: «Перевязать [рану] — сомнение Мусы [в оригинальном тексте — «[йагсир]» и «[йагсыб]» соответственно ] — на свою рану материей, затем протереть её, и осталь­ную часть тела омыть большим омовением».

337. Наср бен Гасем аль-Натакий — Мухаммад бен Шутайб — аль-Аузагий — Гатаъ бен Аби- Рабах — Габдулла бен Габбас; сказал [последний]: «Во времена Пророка (м.е.и б.!) ранили одного человека. И после это­го он осквернился во сне [поллюции]. И ему было велено совершить [большое] омовение; и со­вершил он [большое] омовение, и умер. И дошло это до Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и сказал он: «Убили они его. Да и убъёт их Аллах! Разве вопрос не был лекарством от невежества?»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.025 с.)