Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «Совершение большого омовения после месячных»Содержание книги
Поиск на нашем сайте 313. Мухаммад бен Гамр ар-Разий — Салама, т. е., Ибн-аль-Фадль — Мухаммад, т. е., Ибн-Исхак — Сулейман бен Сухайм — Умаййя бинт Аби-с-Сальт — от одной из женщин из [племени] «Бану-Гифар» — и он назвал мне её имя; сказала: «Посадил меня Посланник Аллаха (м.е.и б.!) позади себя [на верблюда]». Сказала она: «И, клянусь Аллахом, Посланник Аллаха (м.е.и б.!) [вёз меня так] до утра; и остановил он [верблюда], поставил его на колени; и слезла я с него, и осталась на нём кровь; и это были мои первые месячные». Сказала она: «И я прижалась к верблюду, и взял меня стыд». И когда 59 увидел Посланник Аллаха (м.е.и б.!), что со мной, и увидел кровь, сказал: «(Что с тобой?) Возможно, ты разрешилась от родов[?]» я сказала: «Да». Он сказал: «Тогда приведи себя в порядок. Затем возьми сосуд воды, положи туда соли и вымой кровь, которая попала на верблюда. Затем снова сядь на своё место». Сказала: «Когда Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) взял [крепость Хайбар], сделал нам маленький подарок из числа трофейных вещей». Сказала она: «И не очищалась она после месячных, кроме как водой, в которую клала соль; и завещала перед смертью, чтобы её тело омыли солёной водой и после смерти». 314. Гусман бен Аби-Шайба — Саллам бен Салим — Ибрахим бен Мухаджир — Сафиййя бинт Шайба — от Аиши; [последняя] сказала: «Вошла [однажды ] Асма к Посланнику Аллаха (м.е.и б.!), и сказала: «О Посланник Аллаха! Как должна совершить омовение кто-либо из нас [женщин], когда захочет очиститься после месячных?» Сказал он: «Пусть возьмёт сосуд и воды, и совершит малое омовение. Затем помоет голову, и потерёт её, пока вода не достигнет корней волос её. Затем пусть польёт воду на своё тело. Затем возьмёт мочалку свою, и совершит очищение ею». Сказала она: «О Посланник Аллаха! Как очищаться мне ею?» Айша сказала: «И поняла я, что имел в виду Посланник Аллаха (м.е.и б.!). И сказала я ей: «Пройдёшься (ею) по следам крови». 315. Мусаддад бен Мусархад — Абу-Гавана — Ибрахим бен Мухаджир — Сафиййя бинт Шайба — от Аиши; [последняя] наставляла женщин из числа жителей Медины [ансар]; и увещевала их воздерживаться от дурного, и призывала совершать добродетельные поступки. И сказала: «Вошла [однажды] одна женщина из их числа к Посланнику Аллаха (м.е.и 6.!)...— и привёл [хадис] того же содержания; кроме как сказал: «Мочалкой [,надушенной] мускусом». Мусаддад сказал: Абу-Гавана говорил «[фирса]», а Абу-ль-Ахвас говорил «[карса]». 316. Губайдулла бен Мугаз (аль-Ганбарий) — Убайй — Шугба — Ибрахим, т. е., Ибн-Мухаджир — Сафиййя бинт Шайба — от Аиши; [последняя рассказала,] что Асма спросила Пророка (м.е.и б.!) — [хадис того же] содержания. Сказал: «Мочалкой [, надушенной] мускусом». Сказала она: «Как (я) очиститься мне ею?» Сказал [Пророк]: «Субханалла! Очисться ею, и прикройся одеждой». И добавил: «И спросила она его об омовении от большого осквернения. И сказал он: «Возьми воды и соверши ею омовение наилучшим и тщательнейшим образом. Затем полей воды». Сказал: «И сказала Айша: «Какие всё-таки женщины в городе Медина! Не сдерживает их стыд от вопрошания о [вопросах] религии, и они [начинают] понимать их». Раздел «Очищение землёй [«таяммум»]» 317. Габдулла бен Мухаммад ан-Нуфайлий — Абу-Мугавия; и Гусман бен Аби-Шайба — сообщил нам Габда,— содержание — одно, — Хишам бен Гурва — от отца его — от Аиши [, что последняя] сказала: «Послал Посланник Аллаха (м.е.и б.!) Усайда бен Худайра и людей вместе с ним на поиски ожерелья, которое потеряла его жена Айша. И я присутствовал на молитве: и они совершили молитву без малого омовения. И пришли они к Пророку (м.е.и б.!), и сказали ему об этом. И [после этого] был низведён аят об очищении землёй». Ибн-Нуфайль добавил: «И сказал ей Усайд (бен Худайр): «Аллах проявляет к тебе свою милость! Не посылает он тебе дело, которое ты не любишь, кроме как создаёт Аллах в нём радость для мусульман и для тебя». 31В. Ахмад бен Салих — Габдулла бен Вахб — Йунус — Ибн-Шихаб — Губайдулла бен Габдулла бен Гутба; [последний] рассказал его от Гаммара бен Йасира, что он рассказывал, что они совершили омовение вместе с Посланником Аллаха (м.е.и 6.!) землёй для утренней молитвы; и ударили своими ладонями землю другой раз, и протёрли все свои руки до плеч (до подмышек) — [начиная] от внутренней стороны своих ладоней. 319. Сулейман бен Дауд аль-Махрий и Габдуль-Малик бен Шугайб — Ибн-Вахб — хадис, подобный [предыдущему]; [он] сказал: «Встали мусульмане и ударили ладонями о землю, не взяв с поверхности земли 60 ничего... — и далее рассказал такой же хадис; и не упоминул о плечах и подмышках. Сказал Ибн- ал-Лайс: «... и до области, что выше локтей». Сказал Абу-Дауд: и так передал его Ибн-Исхак. И сказал в нём: от Ибн-Габбаса; и упоминул о двух ударах [ладонями о землю] — как упоминул Йунус; и передал его Мугаммар от аз-Зухрий, [упоминув] два удара [ладонями о землю]. И сказал Малик [,передавая] от аз-Зухрий — от Губай- дуллы бен Габдуллы — от отца его — от Гаммара: и так сказал Абу-Увайс (от аз-Зухрий); и внёс сомнение о нём Ибн-Гуйайна, сказав один раз: от Губайдуллы — от отца его, или — от Губайдул- лы — от Ибн-Габбаса. В другой раз сказал: от отца его. И один раз сказал: от Ибн-Габбаса; колебался (Ибн-Гуйайна) по поводу этого хадиса, и по поводу того, что он слышал его от аз-Зухрий. И не упоминал никто из них в этом хадисе о двух ударах, кроме тех, кого я назвал. 320. Мухаммад бен Ахмад бен Аби-Халаф и Мухаммад бен Йахья ан-Найсабурий [в цепочке] последних двух [передатчиков] — Йагкуб — Убайй — Салих —Ибн-Шихаб — Губайдулла бен Габдулла — Ибн-Габбас — Гаммар бен Йасир; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.) справил свадьбу в [месте] «Уляту-ль- Джайш». И с ним была Айша; и потеряла она ожерелье своё в [месте] «Джазг-Зыфар». И были заняты люди поисками её ожерелия, пока не появился свет зари. И не было при людях воды; и рассердился Абу-Бакр на неё, и сказал: «Ты заняла людей, и нет при них воды». И низвел [ниспослал] Аллах Всевышний Посланнику Своему (м.е.и б.) разрешение очищаться прахом [землёю]. И предавшиеся [Аллаху, мусульмане] вместе с Посланником Аллаха (м.е.и б) ударили ладонями своими о землю, затем подняли ладони свои, и не взяли [не подняли] с земли ничего; и протёрли ими лица свои, и руки свои до плеч, и от внутренних сторон ладоней своих — и до подмышек...» Добавил Ибн-Йахья в хадисе своём: сказал Ибн-Шихаб в хадисе своём: «...и не обращали на это внимания люди...» Сказал Абу-Дауд: и так передал его Ибн-Исхак, и сказал в нём: от Ибн- Габбаса; и упомянул два удара [оземь], как упомянул Йунус. И передал его Мугаммар — от аз- Зухрий [упомянув] два удара; и сказал Малик от аз-Зухрий — от Губайдуллы бен Габдуллы — от отца его — от Гаммара. И так же сказал [и] Абу-Увайс [передавая] от аз-Зухрий; и [проявил] сомнение в нём Ибн-Гуйайна. Сказал Мурра: от отца его; сказал: от Ибн-Габбаса. Колебался (Ибн- Гуйайна в нём, и в [том, что] слышал он его от аз-Зухрий. И никто из них не упомянул в этом хадисе два удара оземь, кроме тех, кого я назвал. 321. Мухаммад бен Сулейман аль-Анбарий — Абу-Мугавия ад-Дарир — аль-Агмаш — Шакик; сказал [последний]: сидел я промеж Габдуллы и Абу-Мусы, и сказал Абу-Муса: «О Абу-Габдур-Рахман! Что ты скажешь на то, что, если какой-либо мужчина осквернится большим осквернением, и не будет находить воды в течение месяца, что он не будет совершать очищение землёй?» И сказал он: «Нет, и даже если не будет находить воды в течение месяца». И сказал Абу-Муса: «Куда вы денете следующий аят, что в суре «Маида»: «..., и если не найдёте воды, то очищайтесь землёю благостною...» ([фалам таджиду ма-ан фатайаммаму сагидан тайиба]). Сказал Габдулла: «Если бы было им разрешено это, то они, при малейшем холоде в воде стали бы очищаться землёй». И сказал ему Абу-Муса: «И, поистине, вы не любите это за это». Сказал: «Да». И сказал ему Абу-Муса: «Разве ты не слышал слова Гаммара, [сказанные] Гумару: «Послал меня Посланник Аллаха (м.е.и б.!) по одному поручению, и отправился я в чужие места, и не нашёл там воды, и покрылся я пылью, как покрываются пылью животные. Затем пошёл я к Пророку (м.е.и б.!), и сказал ему об этом; и сказал он: «Поистине, достаточно было тебе сделать так», и ударил рукой о землю, и встряхнул её; затем ударил левой рукой по правой, и правой рукой по левой — по кистям; затем протёр своё лицо. И сказал ему Габдулла: «Разве ты не видел, что Гумар не удовольствовался словами [только] Гаммара?» 61 322. Мухаммад бен Касир аль-Габдий — Суфьйан — Салама бен Кухайль — Абу-Малик — Габдур-Рахман бен Абза; сказал [последний]: «Был я у Гумара; и пришёл к нему один человек, и сказал: «Поистине, мы находились в одном месте в течение одного или двух месяцев». И сказал Гумар: что касается меня, [то я] не совершал молитвы, пока не находил воды». Сказал [Габдур-Рахман]: «И сказал Гаммар: «О повелитель правоверных! Разве ты не помнишь, что, когда мы ехали верхом на верблюдах, и постигло нас большое осквернение, то я размялся». И пошёл к Пророку (м.е.и б.!), и рассказал ему об этом. И сказал он: «Поистине, тебе стоило только сказать [сделать] это (так)», и ударил руками своими по земле, и подул на них. Затем протёр ими лицо своё и руки до середины локтей [предплечья]. И сказал Гумар: «О Гаммар! Будь богобоязненным!» И сказал: «О повелитель правоверных! Если ты хочешь, то, клянусь Аллахом, я не упомяну этого никогда. И сказал Гумар: «О нет, клянусь Аллахом, непременно, возводим мы на тебя ответственность за [рассказ] этого [хадиса] (кладём мы на тебя ответственность в этом за то [тот обет], что ты взял на себя сам)!» 323. Мухаммад бен аль-Галяъ — Хафс — аль-Агмаш — Салама бен Кухайль — Ибн-Абза — Гаммар бен Йасир — в этом же хадисе; сказал [последний]: «О Гаммар! Поистине, достаточно было тебе [сделать] вот так, затем ударил своими руками землю; затем ударил одну о другую, затем протёр своё лицо и руки до середины предплечий, и не дошёл до локтей. [И всё это] — одним ударом [о землю]. Сказал Абу-Дауд: и передал его Вакиг от аль-Агмаша — от Салама бен Кухайля — от Габдур- Рахмана бен Абзы; и передал его Джарир — от аль-Агмаша — от Салама бен Кухайля — от Габдур-Рахмана бен Абзы, т. е., от отца своего. 324. Мухаммад бен Башар — Мухаммад, т. е., Ибн-Джагфар — Шугба — Салама — Зарр — Ибн-Габдур-Рахман бен Абза — от отца своего — от Гаммара — такой же рассказ; и сказал: «Поистине, было тебе достаточно...» — и ударил Пророк (м.е.и б.!) своей рукой о землю, и подул на неё, и протёр ею своё лицо, и обе кисти. Салама имел сомнения, и сказал: «Я не знаю в нём [этом хадисе] [имел он в виду] «до локтей» или «до запястей». 325. Галий бен Сахль ар-Рамлий — Хаджжадж, т. е„ аль-Агвар — Шугба — с той же цепочкой, ТОТ же хадис. Сказал: «...и подул на неё, и протёр ею лицо своё, и обе кисти — до локтей, или (до) предплечий [в оригинальном тексте — «[альмирфакайний]» и «[аззирагайний]» соответственно]. Шугба сказал: «Салама говорил: «Кисти, лицо и руки до локтей...» И сказал ему Мансур однажды: «Посмотри, что ты говоришь! Ведь никто, кроме тебя не упоминает в этом хадисе локтей». 326. Мусаддад — Йахья — Шугба — аль-Хакам — Зарр — Ибн-Габдур-Рахман бен Абза — от отца своего — от Гаммара — этот же хадис; сказал [Гаммар]: «И сказал Пророк (м.е.и 6.!): «Поистине, было достаточно тебе ударить обеими руками оземь, и протереть ими своё лицо и обе руки...» — и [далее] рассказал тот же хадис. Сказал Абу-Дауд: и передал его Шугба от Хусайна — от Абу-Малика; сказал [последний]: слышал я, как Гаммар произносил [хадис], подобный ему, кроме как он не говорил, что он дул [на ладони]. И рассказал Хусайн бен Мухаммад [,передавая] от Шугбы — от аль-Хакама — этот же хадис. [И] сказал: «Ударил двумя руками о землю, и подул...» 327. Мухаммад бен аль-Минхаль — Йазид бен Зурайг — Сагид — Кутада — Гурва —Сагид бен Габдур-Рахман бен Абза — от отца его — от Гаммара бен Йасира; сказал [последний]: «Спросил я Пророка (м.е.и 6.!) об очищении землёй, и велел он мне [совершать] одно ударение [оземь] для лица и рук». 328. Муса бен Исмаил — Аббан; сказал [последний]: Кутаду спросили об очищении землёй во время путешествия, и сказал он: «Рассказал он мне рассказчик [некто] — от Шагбий — от Габдур- Рахмана Ибн-Абзы — от Гаммара бен Йасира, что Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал: «...до локтей». 62 Раздел «Очищение землёй в состоянии осёдлости [не в состоянии путешествия]» 329. Габдуль-Малик бен Шугайб бен ал-Лайс [сказал:] сообщил нам Убайй — от деда моего — от Джагфара бен Рабиги — от Габдур-Рахмана бен Хурмуза и Гумайра, вольноотпущенник Ибн-Габбаса; [последний] рассказал, что он слышал, как он [Ибн-Габбас] говорил: «Пошли мы с Габдуллой бен Йасиром, вольноотпущенником Маймуны, жены Пророка (м.е.и б.!), пока не вошли [в дом] Абу-ль-Джухайма бен аль-Харса ас-Саммы аль-Ансарий. И сказал Абу-ль-Джухайм: «Шёл Посланник Аллаха (м.е.и б.!) со стороны колодца «Биэр-Джамль»; и встретил его один человек, и поприветствовал его. И не ответил Посланник Аллаха (м.е.и б.!) на его приветствие, пока не подошёл к стене, сделал протирание лица своего и рук, затем ответил на приветствие». 330. Ахмад бен Ибрахим — аль-Маусылий Абу-Галий — Мухаммад бен Сабет аль-Габдий — Нафег; сказал [последний]: «Пошёл я однажды с Ибн-Гумаром по одному делу к Ибн-Габбасу. И узнал Гумар то, чего хотел. И из всего того, что он узнал в тот день, было следующее: «Повстречался один человек Посланнику Аллаха (м.е.и б.!) на одной из дорог, когда он только что справил свою большую или малую нужду. И поприветствовал его тот человек, а он не ответил. И, когда тот человек стал уже поворачиваться в обратную сторону дороги, [Пророк] ударил своими руками по стене, и протёр ими своё лицо. Затем ударил в другой раз, и протёр свои руки до локтей; и после [этого] ответил на приветствие того человека, и сказал: «Поистине, не воспрепятствовало мне ответить на твоё приветствие [ничего], кроме того, что был я в [малом] осквернении». Сказал Абу-Дауд: слышал я, как Ахмад бен Ханбаль говорил: передал Мухаммад бен Сабет один отвергаемый хадис об очищении землёй [«мункар»]. Ибн-Дасса сказал: сказал Абу-Дауд: и не придержался Мухаммад бен Сабет в этом рассказе [упоминания] [двух ударов о землю] Пророка (м.е.и б.!); и передали, что делал это Ибн-Гумар. 331. Джагфар бен Мусафир — Габдулла бен Йахья аль-Бурлисий — Хайва Ибн Шурайх — Ибн- Ильхад; [последний передал,] что Нафег рассказал ему, передавая от Ибн-Гумара: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), после отправления большой нужды, пошёл по дороге. И повстречался ему в месте «Биэр-Джамль» один человек, и поприветствовал его; и не ответил Посланник Аллаха (м.е.и б.!) на его приветствие, пока не подошёл к стене, приложил руку к стене, протёр лицо и обе руки; затем Посланник Аллаха (м.е.и б.!) ответил на приветствие тому человеку». Раздел «Человек, находящийся в состоянии большого осквернения, [может] очищаться землёй» 332. Гамр бен Гаун — Халед (аль-Васитый от Халеда альХаззаъ — от Абу-Кылябы); Мусаддад — Халед, т. е., Ибн- Габдидулля аль-Васитый — Халед аль-Хаззаъ — Абу-Куляба — Гамр бен Будждан — Абу-Зарр; [последний сообщил:] «Собрались овечки у ног Посланника Аллаха (м.е.и б.!). И сказал он: «О Абу-Зарр! Выйди в пустыню. И вышел я в местность «ар-Рабаза». И постигало меня [тогда] большое осквернение, и продолжалось пять или шесть [дней]. И пришёл я к Пророку (м.е.и 6.!)». И сказал он [Абу-Зарр]: «И промолчал я». И сказал он: «Лучше бы твоя мама тебя не родила, о Абу-Зарр! Горе твоей матери!» И попросил [привести] ко мне чёрную рабыню; и пришла она с сосудом с водой, и прикрыла она меня одеждой; и встал я позади верблюда, и совершил [большое] омовение. И [у меня было такое чувство,] словно свалил я гору со своих плеч. И сказал он: «Благостна земля — [вместо воды для] омовения для предавшегося [Всевышнему, мусульманину] даже если [он не будет находить воды] в течение десяти лет[!] И, если ты найдёшь воды, то протри ею (кожу свою). Ибо, поистине, это — благо». И сказал Мусаддад: «Дары из милостыни». Сказал Абу-Дауд: а хадис Гамра более полный. 63 333. Муса бен Исмаил — Хаммад — Аййуб — Абу-Кыйляба — от одного человека из [племени] «Бану-Гамер»; [последний рассказал:] «Принял я Ислам. И заинтересовала меня моя религия, и пошёл я к Абу-Зар- ру, и сказал Абу-Зарр: «Поистине, мне очень не нравится Медина. Повелел мне Посланник Аллаха (м.е.и б.!) пасти овец; и сказал мне: «Пей молоко их» И сказал (Хаммад): «И чуть не испачкался их мочой (это слова Хаммада)». И сказал Абу-Зарр: «И вода была далеко от меня. И была со мой моя семья. И постигало меня большое осквернение. И совершал я молитву без омовения [очищения]. И пришёл [я] к Посланнику Аллаха (м.е.и 6.!), в середине дня и [застал я его] в кругу его сподвижников, сидящего в тени мечети. И сказал он: «Абу-Зарр!» Я сказал: «Да, я погиб, О Посланник Аллаха (м.е.и б.!)!» Сказал он: «Что привело тебя к погибели?» Сказал я: «Поистине, я был далеко от [источников] воды, и со мной была моя семья [жена], и меня постигало большое осквернение, и совершал я молитвы без омовения [очищения]». И велел Посланник Аллаха (м.е.и б.!) принести мне воды. И пришла чёрная рабыня с сосудом с водой, в котором качалась вода [ибо] — сосуд был заполнен [доверху]; и отгородился я своим верблюдом, и совершил [большое] омовение. Затем пришёл [к Пророку]. И сказал Посланник Аллаха (м. е. и б.!): «О Абу-Зарр! Поистине, благая земля чиста, если [даже] ты не будешь находить воды [в течение] двадцати лет. И, если найдёшь воды, то протирай ею кожу свою». Сказал Абу-Дауд: Хаммад бен Йазид передал его [этот хадис] от Аййуба, и не упоминул слов [а] «... моче их [овец]...» Сказал Абу-Дауд: этот [хадис] не является достоверным, и нет слов «...в моче их...», кроме как в хадисе Анаса. Этим [упоиминанием этого] отличаются жители города Басры [от жителей других мест]. Раздел «Совершает ли человек, находящийся в состоянии большого осквернения, очищение землёй, если боится простудиться [холода]» 334. Ибн-аль-Мусанна — Вахб бен Джарир — Убайй — Йахья бен Аййуб — Йазид бен Аби-Хабиб — Гимран бен Аби-Анас — Габдур-Рахман бен Джубайр (аль-Мисрий) — Гамр бен аль-Гас; сказал [последний]: «Видел я сновидение [поллюция] холодной ночью во [время] битвы «Зату-с-Салясиль»; и убоялся, что, если совершу [большое] омовение, то могу умереть. И совершил я очищение землёй, и совершил со своими товарищами утреннюю молитву. И сказали они это Пророку (м.е.и б.!), и сказал он: «О Гамр! Ты совершил молитву со своими приятелями, будучи осквернённым?» И рассказал я ему о том, что удержало меня от совершения большого омовения. И сказал я: «Слышал я слова Аллаха: «...и не убивайте себя! Поистине, Аллах милостив к вам...» ([ва ля тактулю анфусакум инналла- ха кана бикум рахима]). И засмеялся Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и ничего не сказал. Сказал Абу-Дауд: Габдур-Рахман бен Джабайр — Мисрий [из Египта], вольноотпущенник Ха- реджы бен Хузафы; и не является он Ибн-Джубайром бен Нуфайром. 335. Мухаммад бен Салама (аль-Мурадий) — Ибн-Вахб — Ибн-Лахига — Гамр бен аль-Харис — Йазид бен Аби- Хабиб — Гимрам бен Аби-Анас — Габдур-Рахман бен Джубайр — Абу-Кайс, вольноотпущенник Гамра бен аль-Гаса; [последний передал,] что Гамр бен аль-Гас был в военном походе... — и рассказал такой же хадис. Сказал: «...и помыл труднодоступные [для воды] места, и совершил малое омовение как перед молитвой; затем совершил молитву вместе с ними». И не упоминал он очищения землёй. Сказал Абу-Дауд: и был передан этот рассказ от аль-Аузагий — от Хассана бен Гатыййи. Сказал он в нём: «..., затем совершил очищение землёй...» Раздел «(О том, что) тот, у кого имеется [большая]рана, совершает очищение землёй» 336. Муса бен Габдур-Рахман — Мухаммад бен Салама — аз-Зубайр бен Хурайк — Гатаъ — Джабер; сказал [последний]: «Мы вышли в путь [в военный поход], и попал в одного из нас камень, и разбил голову. 64 Потом этот человек видел сон [поллюция]. И спросил он у своих товарищей: «Как вы считаете, есть ли мне разрешение совершать очищение землёй?» И сказали они: «Мы не считаем [, что] тебе дозволяется, ведь ты в состоянии найти воду». И он совершил [большое] омовение, и умер. И, когда пришли мы к Пророку (м.е.и б.!), ему об этом уже сообщили. И сказал он: «Убили они его. И да убъёт их Аллах! Почему они не спросили того, чего не знали! Ибо, поистине, лекарство от невежества — вопрошание. Поистине, достаточно было ему совершить очищение землёй, и наложить повязку». Или сказал: «Перевязать [рану] — сомнение Мусы [в оригинальном тексте — «[йагсир]» и «[йагсыб]» соответственно ] — на свою рану материей, затем протереть её, и остальную часть тела омыть большим омовением». 337. Наср бен Гасем аль-Натакий — Мухаммад бен Шутайб — аль-Аузагий — Гатаъ бен Аби- Рабах — Габдулла бен Габбас; сказал [последний]: «Во времена Пророка (м.е.и б.!) ранили одного человека. И после этого он осквернился во сне [поллюции]. И ему было велено совершить [большое] омовение; и совершил он [большое] омовение, и умер. И дошло это до Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и сказал он: «Убили они его. Да и убъёт их Аллах! Разве вопрос не был лекарством от невежества?»
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.011 с.) |