Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «Совершение большого омовения после месячных»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
313. Мухаммад бен Гамр ар-Разий — Салама, т. е., Ибн-аль-Фадль — Мухаммад, т. е., Ибн-Исхак — Сулейман бен Сухайм — Умаййя бинт Аби-с-Сальт — от одной из женщин из [племени] «Бану-Гифар» — и он назвал мне её имя; сказала: «Посадил меня Посланник Аллаха (м.е.и б.!) позади себя [на верблюда]». Сказала она: «И, клянусь Аллахом, Посланник Аллаха (м.е.и б.!) [вёз меня так] до утра; и остановил он [верблюда], поставил его на колени; и слезла я с него, и осталась на нём кровь; и это были мои первые месячные». Сказала она: «И я прижалась к верблюду, и взял меня стыд». И когда 59 увидел Посланник Аллаха (м.е.и б.!), что со мной, и увидел кровь, сказал: «(Что с тобой?) Возможно, ты разрешилась от родов[?]» я сказала: «Да». Он сказал: «Тогда приведи себя в порядок. Затем возьми сосуд воды, положи туда соли и вымой кровь, которая попала на верблюда. Затем снова сядь на своё место». Сказала: «Когда Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) взял [крепость Хайбар], сделал нам маленький подарок из числа трофейных вещей». Сказала она: «И не очищалась она после месячных, кроме как водой, в которую клала соль; и завещала перед смертью, чтобы её тело омыли солёной водой и после смерти». 314. Гусман бен Аби-Шайба — Саллам бен Салим — Ибрахим бен Мухаджир — Сафиййя бинт Шайба — от Аиши; [последняя] сказала: «Вошла [однажды ] Асма к Посланнику Аллаха (м.е.и б.!), и сказала: «О Посланник Аллаха! Как должна совершить омовение кто-либо из нас [женщин], когда захочет очиститься после месячных?» Сказал он: «Пусть возьмёт сосуд и воды, и совершит малое омовение. Затем помоет голову, и потерёт её, пока вода не достигнет корней волос её. Затем пусть польёт воду на своё тело. Затем возьмёт мочалку свою, и совершит очищение ею». Сказала она: «О Посланник Аллаха! Как очищаться мне ею?» Айша сказала: «И поняла я, что имел в виду Посланник Аллаха (м.е.и б.!). И сказала я ей: «Пройдёшься (ею) по следам крови». 315. Мусаддад бен Мусархад — Абу-Гавана — Ибрахим бен Мухаджир — Сафиййя бинт Шайба — от Аиши; [последняя] наставляла женщин из числа жителей Медины [ансар]; и увещевала их воздерживаться от дурного, и призывала совершать добродетельные поступки. И сказала: «Вошла [однажды] одна женщина из их числа к Посланнику Аллаха (м.е.и 6.!)...— и привёл [хадис] того же содержания; кроме как сказал: «Мочалкой [,надушенной] мускусом». Мусаддад сказал: Абу-Гавана говорил «[фирса]», а Абу-ль-Ахвас говорил «[карса]». 316. Губайдулла бен Мугаз (аль-Ганбарий) — Убайй — Шугба — Ибрахим, т. е., Ибн-Мухаджир — Сафиййя бинт Шайба — от Аиши; [последняя рассказала,] что Асма спросила Пророка (м.е.и б.!) — [хадис того же] содержания. Сказал: «Мочалкой [, надушенной] мускусом». Сказала она: «Как (я) очиститься мне ею?» Сказал [Пророк]: «Субханалла! Очисться ею, и прикройся одеждой». И добавил: «И спросила она его об омовении от большого осквернения. И сказал он: «Возьми воды и соверши ею омовение наилучшим и тщательнейшим образом. Затем полей воды». Сказал: «И сказала Айша: «Какие всё-таки женщины в городе Медина! Не сдерживает их стыд от вопрошания о [вопросах] религии, и они [начинают] понимать их». Раздел «Очищение землёй [«таяммум»]» 317. Габдулла бен Мухаммад ан-Нуфайлий — Абу-Мугавия; и Гусман бен Аби-Шайба — сообщил нам Габда,— содержание — одно, — Хишам бен Гурва — от отца его — от Аиши [, что последняя] сказала: «Послал Посланник Аллаха (м.е.и б.!) Усайда бен Худайра и людей вместе с ним на поиски ожерелья, которое потеряла его жена Айша. И я присутствовал на молитве: и они совершили молитву без малого омовения. И пришли они к Пророку (м.е.и б.!), и сказали ему об этом. И [после этого] был низведён аят об очищении землёй». Ибн-Нуфайль добавил: «И сказал ей Усайд (бен Худайр): «Аллах проявляет к тебе свою милость! Не посылает он тебе дело, которое ты не любишь, кроме как создаёт Аллах в нём радость для мусульман и для тебя». 31В. Ахмад бен Салих — Габдулла бен Вахб — Йунус — Ибн-Шихаб — Губайдулла бен Габдулла бен Гутба; [последний] рассказал его от Гаммара бен Йасира, что он рассказывал, что они совершили омовение вместе с Посланником Аллаха (м.е.и 6.!) землёй для утренней молитвы; и ударили своими ладонями землю другой раз, и протёрли все свои руки до плеч (до подмышек) — [начиная] от внутренней стороны своих ладоней. 319. Сулейман бен Дауд аль-Махрий и Габдуль-Малик бен Шугайб — Ибн-Вахб — хадис, подобный [предыдущему]; [он] сказал: «Встали мусульмане и ударили ладонями о землю, не взяв с поверхности земли 60 ничего... — и далее рассказал такой же хадис; и не упоминул о плечах и подмышках. Сказал Ибн- ал-Лайс: «... и до области, что выше локтей». Сказал Абу-Дауд: и так передал его Ибн-Исхак. И сказал в нём: от Ибн-Габбаса; и упоминул о двух ударах [ладонями о землю] — как упоминул Йунус; и передал его Мугаммар от аз-Зухрий, [упоминув] два удара [ладонями о землю]. И сказал Малик [,передавая] от аз-Зухрий — от Губай- дуллы бен Габдуллы — от отца его — от Гаммара: и так сказал Абу-Увайс (от аз-Зухрий); и внёс сомнение о нём Ибн-Гуйайна, сказав один раз: от Губайдуллы — от отца его, или — от Губайдул- лы — от Ибн-Габбаса. В другой раз сказал: от отца его. И один раз сказал: от Ибн-Габбаса; колебался (Ибн-Гуйайна) по поводу этого хадиса, и по поводу того, что он слышал его от аз-Зухрий. И не упоминал никто из них в этом хадисе о двух ударах, кроме тех, кого я назвал. 320. Мухаммад бен Ахмад бен Аби-Халаф и Мухаммад бен Йахья ан-Найсабурий [в цепочке] последних двух [передатчиков] — Йагкуб — Убайй — Салих —Ибн-Шихаб — Губайдулла бен Габдулла — Ибн-Габбас — Гаммар бен Йасир; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.) справил свадьбу в [месте] «Уляту-ль- Джайш». И с ним была Айша; и потеряла она ожерелье своё в [месте] «Джазг-Зыфар». И были заняты люди поисками её ожерелия, пока не появился свет зари. И не было при людях воды; и рассердился Абу-Бакр на неё, и сказал: «Ты заняла людей, и нет при них воды». И низвел [ниспослал] Аллах Всевышний Посланнику Своему (м.е.и б.) разрешение очищаться прахом [землёю]. И предавшиеся [Аллаху, мусульмане] вместе с Посланником Аллаха (м.е.и б) ударили ладонями своими о землю, затем подняли ладони свои, и не взяли [не подняли] с земли ничего; и протёрли ими лица свои, и руки свои до плеч, и от внутренних сторон ладоней своих — и до подмышек...» Добавил Ибн-Йахья в хадисе своём: сказал Ибн-Шихаб в хадисе своём: «...и не обращали на это внимания люди...» Сказал Абу-Дауд: и так передал его Ибн-Исхак, и сказал в нём: от Ибн- Габбаса; и упомянул два удара [оземь], как упомянул Йунус. И передал его Мугаммар — от аз- Зухрий [упомянув] два удара; и сказал Малик от аз-Зухрий — от Губайдуллы бен Габдуллы — от отца его — от Гаммара. И так же сказал [и] Абу-Увайс [передавая] от аз-Зухрий; и [проявил] сомнение в нём Ибн-Гуйайна. Сказал Мурра: от отца его; сказал: от Ибн-Габбаса. Колебался (Ибн- Гуйайна в нём, и в [том, что] слышал он его от аз-Зухрий. И никто из них не упомянул в этом хадисе два удара оземь, кроме тех, кого я назвал. 321. Мухаммад бен Сулейман аль-Анбарий — Абу-Мугавия ад-Дарир — аль-Агмаш — Шакик; сказал [последний]: сидел я промеж Габдуллы и Абу-Мусы, и сказал Абу-Муса: «О Абу-Габдур-Рахман! Что ты скажешь на то, что, если какой-либо мужчина осквернится большим осквернением, и не будет находить воды в течение месяца, что он не будет совершать очищение землёй?» И сказал он: «Нет, и даже если не будет находить воды в течение месяца». И сказал Абу-Муса: «Куда вы денете следующий аят, что в суре «Маида»: «..., и если не найдёте воды, то очищайтесь землёю благостною...» ([фалам таджиду ма-ан фатайаммаму сагидан тайиба]). Сказал Габдулла: «Если бы было им разрешено это, то они, при малейшем холоде в воде стали бы очищаться землёй». И сказал ему Абу-Муса: «И, поистине, вы не любите это за это». Сказал: «Да». И сказал ему Абу-Муса: «Разве ты не слышал слова Гаммара, [сказанные] Гумару: «Послал меня Посланник Аллаха (м.е.и б.!) по одному поручению, и отправился я в чужие места, и не нашёл там воды, и покрылся я пылью, как покрываются пылью животные. Затем пошёл я к Пророку (м.е.и б.!), и сказал ему об этом; и сказал он: «Поистине, достаточно было тебе сделать так», и ударил рукой о землю, и встряхнул её; затем ударил левой рукой по правой, и правой рукой по левой — по кистям; затем протёр своё лицо. И сказал ему Габдулла: «Разве ты не видел, что Гумар не удовольствовался словами [только] Гаммара?» 61 322. Мухаммад бен Касир аль-Габдий — Суфьйан — Салама бен Кухайль — Абу-Малик — Габдур-Рахман бен Абза; сказал [последний]: «Был я у Гумара; и пришёл к нему один человек, и сказал: «Поистине, мы находились в одном месте в течение одного или двух месяцев». И сказал Гумар: что касается меня, [то я] не совершал молитвы, пока не находил воды». Сказал [Габдур-Рахман]: «И сказал Гаммар: «О повелитель правоверных! Разве ты не помнишь, что, когда мы ехали верхом на верблюдах, и постигло нас большое осквернение, то я размялся». И пошёл к Пророку (м.е.и б.!), и рассказал ему об этом. И сказал он: «Поистине, тебе стоило только сказать [сделать] это (так)», и ударил руками своими по земле, и подул на них. Затем протёр ими лицо своё и руки до середины локтей [предплечья]. И сказал Гумар: «О Гаммар! Будь богобоязненным!» И сказал: «О повелитель правоверных! Если ты хочешь, то, клянусь Аллахом, я не упомяну этого никогда. И сказал Гумар: «О нет, клянусь Аллахом, непременно, возводим мы на тебя ответственность за [рассказ] этого [хадиса] (кладём мы на тебя ответственность в этом за то [тот обет], что ты взял на себя сам)!» 323. Мухаммад бен аль-Галяъ — Хафс — аль-Агмаш — Салама бен Кухайль — Ибн-Абза — Гаммар бен Йасир — в этом же хадисе; сказал [последний]: «О Гаммар! Поистине, достаточно было тебе [сделать] вот так, затем ударил своими руками землю; затем ударил одну о другую, затем протёр своё лицо и руки до середины предплечий, и не дошёл до локтей. [И всё это] — одним ударом [о землю]. Сказал Абу-Дауд: и передал его Вакиг от аль-Агмаша — от Салама бен Кухайля — от Габдур- Рахмана бен Абзы; и передал его Джарир — от аль-Агмаша — от Салама бен Кухайля — от Габдур-Рахмана бен Абзы, т. е., от отца своего. 324. Мухаммад бен Башар — Мухаммад, т. е., Ибн-Джагфар — Шугба — Салама — Зарр — Ибн-Габдур-Рахман бен Абза — от отца своего — от Гаммара — такой же рассказ; и сказал: «Поистине, было тебе достаточно...» — и ударил Пророк (м.е.и б.!) своей рукой о землю, и подул на неё, и протёр ею своё лицо, и обе кисти. Салама имел сомнения, и сказал: «Я не знаю в нём [этом хадисе] [имел он в виду] «до локтей» или «до запястей». 325. Галий бен Сахль ар-Рамлий — Хаджжадж, т. е„ аль-Агвар — Шугба — с той же цепочкой, ТОТ же хадис. Сказал: «...и подул на неё, и протёр ею лицо своё, и обе кисти — до локтей, или (до) предплечий [в оригинальном тексте — «[альмирфакайний]» и «[аззирагайний]» соответственно]. Шугба сказал: «Салама говорил: «Кисти, лицо и руки до локтей...» И сказал ему Мансур однажды: «Посмотри, что ты говоришь! Ведь никто, кроме тебя не упоминает в этом хадисе локтей». 326. Мусаддад — Йахья — Шугба — аль-Хакам — Зарр — Ибн-Габдур-Рахман бен Абза — от отца своего — от Гаммара — этот же хадис; сказал [Гаммар]: «И сказал Пророк (м.е.и 6.!): «Поистине, было достаточно тебе ударить обеими руками оземь, и протереть ими своё лицо и обе руки...» — и [далее] рассказал тот же хадис. Сказал Абу-Дауд: и передал его Шугба от Хусайна — от Абу-Малика; сказал [последний]: слышал я, как Гаммар произносил [хадис], подобный ему, кроме как он не говорил, что он дул [на ладони]. И рассказал Хусайн бен Мухаммад [,передавая] от Шугбы — от аль-Хакама — этот же хадис. [И] сказал: «Ударил двумя руками о землю, и подул...» 327. Мухаммад бен аль-Минхаль — Йазид бен Зурайг — Сагид — Кутада — Гурва —Сагид бен Габдур-Рахман бен Абза — от отца его — от Гаммара бен Йасира; сказал [последний]: «Спросил я Пророка (м.е.и 6.!) об очищении землёй, и велел он мне [совершать] одно ударение [оземь] для лица и рук». 328. Муса бен Исмаил — Аббан; сказал [последний]: Кутаду спросили об очищении землёй во время путешествия, и сказал он: «Рассказал он мне рассказчик [некто] — от Шагбий — от Габдур- Рахмана Ибн-Абзы — от Гаммара бен Йасира, что Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал: «...до локтей». 62 Раздел «Очищение землёй в состоянии осёдлости [не в состоянии путешествия]» 329. Габдуль-Малик бен Шугайб бен ал-Лайс [сказал:] сообщил нам Убайй — от деда моего — от Джагфара бен Рабиги — от Габдур-Рахмана бен Хурмуза и Гумайра, вольноотпущенник Ибн-Габбаса; [последний] рассказал, что он слышал, как он [Ибн-Габбас] говорил: «Пошли мы с Габдуллой бен Йасиром, вольноотпущенником Маймуны, жены Пророка (м.е.и б.!), пока не вошли [в дом] Абу-ль-Джухайма бен аль-Харса ас-Саммы аль-Ансарий. И сказал Абу-ль-Джухайм: «Шёл Посланник Аллаха (м.е.и б.!) со стороны колодца «Биэр-Джамль»; и встретил его один человек, и поприветствовал его. И не ответил Посланник Аллаха (м.е.и б.!) на его приветствие, пока не подошёл к стене, сделал протирание лица своего и рук, затем ответил на приветствие». 330. Ахмад бен Ибрахим — аль-Маусылий Абу-Галий — Мухаммад бен Сабет аль-Габдий — Нафег; сказал [последний]: «Пошёл я однажды с Ибн-Гумаром по одному делу к Ибн-Габбасу. И узнал Гумар то, чего хотел. И из всего того, что он узнал в тот день, было следующее: «Повстречался один человек Посланнику Аллаха (м.е.и б.!) на одной из дорог, когда он только что справил свою большую или малую нужду. И поприветствовал его тот человек, а он не ответил. И, когда тот человек стал уже поворачиваться в обратную сторону дороги, [Пророк] ударил своими руками по стене, и протёр ими своё лицо. Затем ударил в другой раз, и протёр свои руки до локтей; и после [этого] ответил на приветствие того человека, и сказал: «Поистине, не воспрепятствовало мне ответить на твоё приветствие [ничего], кроме того, что был я в [малом] осквернении». Сказал Абу-Дауд: слышал я, как Ахмад бен Ханбаль говорил: передал Мухаммад бен Сабет один отвергаемый хадис об очищении землёй [«мункар»]. Ибн-Дасса сказал: сказал Абу-Дауд: и не придержался Мухаммад бен Сабет в этом рассказе [упоминания] [двух ударов о землю] Пророка (м.е.и б.!); и передали, что делал это Ибн-Гумар. 331. Джагфар бен Мусафир — Габдулла бен Йахья аль-Бурлисий — Хайва Ибн Шурайх — Ибн- Ильхад; [последний передал,] что Нафег рассказал ему, передавая от Ибн-Гумара: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), после отправления большой нужды, пошёл по дороге. И повстречался ему в месте «Биэр-Джамль» один человек, и поприветствовал его; и не ответил Посланник Аллаха (м.е.и б.!) на его приветствие, пока не подошёл к стене, приложил руку к стене, протёр лицо и обе руки; затем Посланник Аллаха (м.е.и б.!) ответил на приветствие тому человеку». Раздел «Человек, находящийся в состоянии большого осквернения, [может] очищаться землёй» 332. Гамр бен Гаун — Халед (аль-Васитый от Халеда альХаззаъ — от Абу-Кылябы); Мусаддад — Халед, т. е., Ибн- Габдидулля аль-Васитый — Халед аль-Хаззаъ — Абу-Куляба — Гамр бен Будждан — Абу-Зарр; [последний сообщил:] «Собрались овечки у ног Посланника Аллаха (м.е.и б.!). И сказал он: «О Абу-Зарр! Выйди в пустыню. И вышел я в местность «ар-Рабаза». И постигало меня [тогда] большое осквернение, и продолжалось пять или шесть [дней]. И пришёл я к Пророку (м.е.и 6.!)». И сказал он [Абу-Зарр]: «И промолчал я». И сказал он: «Лучше бы твоя мама тебя не родила, о Абу-Зарр! Горе твоей матери!» И попросил [привести] ко мне чёрную рабыню; и пришла она с сосудом с водой, и прикрыла она меня одеждой; и встал я позади верблюда, и совершил [большое] омовение. И [у меня было такое чувство,] словно свалил я гору со своих плеч. И сказал он: «Благостна земля — [вместо воды для] омовения для предавшегося [Всевышнему, мусульманину] даже если [он не будет находить воды] в течение десяти лет[!] И, если ты найдёшь воды, то протри ею (кожу свою). Ибо, поистине, это — благо». И сказал Мусаддад: «Дары из милостыни». Сказал Абу-Дауд: а хадис Гамра более полный. 63 333. Муса бен Исмаил — Хаммад — Аййуб — Абу-Кыйляба — от одного человека из [племени] «Бану-Гамер»; [последний рассказал:] «Принял я Ислам. И заинтересовала меня моя религия, и пошёл я к Абу-Зар- ру, и сказал Абу-Зарр: «Поистине, мне очень не нравится Медина. Повелел мне Посланник Аллаха (м.е.и б.!) пасти овец; и сказал мне: «Пей молоко их» И сказал (Хаммад): «И чуть не испачкался их мочой (это слова Хаммада)». И сказал Абу-Зарр: «И вода была далеко от меня. И была со мой моя семья. И постигало меня большое осквернение. И совершал я молитву без омовения [очищения]. И пришёл [я] к Посланнику Аллаха (м.е.и 6.!), в середине дня и [застал я его] в кругу его сподвижников, сидящего в тени мечети. И сказал он: «Абу-Зарр!» Я сказал: «Да, я погиб, О Посланник Аллаха (м.е.и б.!)!» Сказал он: «Что привело тебя к погибели?» Сказал я: «Поистине, я был далеко от [источников] воды, и со мной была моя семья [жена], и меня постигало большое осквернение, и совершал я молитвы без омовения [очищения]». И велел Посланник Аллаха (м.е.и б.!) принести мне воды. И пришла чёрная рабыня с сосудом с водой, в котором качалась вода [ибо] — сосуд был заполнен [доверху]; и отгородился я своим верблюдом, и совершил [большое] омовение. Затем пришёл [к Пророку]. И сказал Посланник Аллаха (м. е. и б.!): «О Абу-Зарр! Поистине, благая земля чиста, если [даже] ты не будешь находить воды [в течение] двадцати лет. И, если найдёшь воды, то протирай ею кожу свою». Сказал Абу-Дауд: Хаммад бен Йазид передал его [этот хадис] от Аййуба, и не упоминул слов [а] «... моче их [овец]...» Сказал Абу-Дауд: этот [хадис] не является достоверным, и нет слов «...в моче их...», кроме как в хадисе Анаса. Этим [упоиминанием этого] отличаются жители города Басры [от жителей других мест]. Раздел «Совершает ли человек, находящийся в состоянии большого осквернения, очищение землёй, если боится простудиться [холода]» 334. Ибн-аль-Мусанна — Вахб бен Джарир — Убайй — Йахья бен Аййуб — Йазид бен Аби-Хабиб — Гимран бен Аби-Анас — Габдур-Рахман бен Джубайр (аль-Мисрий) — Гамр бен аль-Гас; сказал [последний]: «Видел я сновидение [поллюция] холодной ночью во [время] битвы «Зату-с-Салясиль»; и убоялся, что, если совершу [большое] омовение, то могу умереть. И совершил я очищение землёй, и совершил со своими товарищами утреннюю молитву. И сказали они это Пророку (м.е.и б.!), и сказал он: «О Гамр! Ты совершил молитву со своими приятелями, будучи осквернённым?» И рассказал я ему о том, что удержало меня от совершения большого омовения. И сказал я: «Слышал я слова Аллаха: «...и не убивайте себя! Поистине, Аллах милостив к вам...» ([ва ля тактулю анфусакум инналла- ха кана бикум рахима]). И засмеялся Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и ничего не сказал. Сказал Абу-Дауд: Габдур-Рахман бен Джабайр — Мисрий [из Египта], вольноотпущенник Ха- реджы бен Хузафы; и не является он Ибн-Джубайром бен Нуфайром. 335. Мухаммад бен Салама (аль-Мурадий) — Ибн-Вахб — Ибн-Лахига — Гамр бен аль-Харис — Йазид бен Аби- Хабиб — Гимрам бен Аби-Анас — Габдур-Рахман бен Джубайр — Абу-Кайс, вольноотпущенник Гамра бен аль-Гаса; [последний передал,] что Гамр бен аль-Гас был в военном походе... — и рассказал такой же хадис. Сказал: «...и помыл труднодоступные [для воды] места, и совершил малое омовение как перед молитвой; затем совершил молитву вместе с ними». И не упоминал он очищения землёй. Сказал Абу-Дауд: и был передан этот рассказ от аль-Аузагий — от Хассана бен Гатыййи. Сказал он в нём: «..., затем совершил очищение землёй...» Раздел «(О том, что) тот, у кого имеется [большая]рана, совершает очищение землёй» 336. Муса бен Габдур-Рахман — Мухаммад бен Салама — аз-Зубайр бен Хурайк — Гатаъ — Джабер; сказал [последний]: «Мы вышли в путь [в военный поход], и попал в одного из нас камень, и разбил голову. 64 Потом этот человек видел сон [поллюция]. И спросил он у своих товарищей: «Как вы считаете, есть ли мне разрешение совершать очищение землёй?» И сказали они: «Мы не считаем [, что] тебе дозволяется, ведь ты в состоянии найти воду». И он совершил [большое] омовение, и умер. И, когда пришли мы к Пророку (м.е.и б.!), ему об этом уже сообщили. И сказал он: «Убили они его. И да убъёт их Аллах! Почему они не спросили того, чего не знали! Ибо, поистине, лекарство от невежества — вопрошание. Поистине, достаточно было ему совершить очищение землёй, и наложить повязку». Или сказал: «Перевязать [рану] — сомнение Мусы [в оригинальном тексте — «[йагсир]» и «[йагсыб]» соответственно ] — на свою рану материей, затем протереть её, и остальную часть тела омыть большим омовением». 337. Наср бен Гасем аль-Натакий — Мухаммад бен Шутайб — аль-Аузагий — Гатаъ бен Аби- Рабах — Габдулла бен Габбас; сказал [последний]: «Во времена Пророка (м.е.и б.!) ранили одного человека. И после этого он осквернился во сне [поллюции]. И ему было велено совершить [большое] омовение; и совершил он [большое] омовение, и умер. И дошло это до Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и сказал он: «Убили они его. Да и убъёт их Аллах! Разве вопрос не был лекарством от невежества?»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.73.6 (0.01 с.) |