Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «Определение времени действительности протирания обуви»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
157. Хафс бен Гумар — Шугба — аль-Хакам и Хаммад — Ибрахим — Абу-Габдилля аль-Джадалий — Хазима бен Сабет — от Пророка (м.е.и б.!); [Пророк (м.е.и б.!)] сказал: «Протирание ичигов для путника 32 [действительно в течение] трёх дней; для человека [, находящегося в состоянии] осёдлости — [один] день и [одна] ночь». Сказал Абу-Дауд: передал этот [хадис] Мансур бен аль-Мугтамир —- от Ибрахима ат-Таймий, через его цепочку [людей, «иснад»]; и сказал [привёл] он в нём [следующие слова]: «... и, если б мы не попросили его о дополнении, то он, несомненно, добавил бы нам ещё [дней, срок действительности протирания]». 158. Йахья бен Мугин — Гамер бен ар-Рабиг бен Тарик — Йахья бен Аййуб — Габдур-Рахман бен Разин — Мухаммад бен Йазид — Аййуб бен Катан — Убай бен Гимара; сказал Йахья бен Аййуб (и молился ОН вместе с Пророком (м.е.и б.!) в направленях обеих кибл [Иерусалимскаго Храма и Каабы]), что он сказал: «О Посланник Аллаха (м.е.и б.!)! Протирать ли мне туфли?» Сказал [Пророк (м.е.и б.!)]: «Да». Сказал [Йахья]: «[Целый] день?» Сказал Пророк (м.е.и б.!): «Целый день». Сказал [Йахья]: «И [в течение] двух дней?» Сказал Пророк (м.е.и б.!): «И в [течение] двух дней». Сказал [Йахья]: «И [в течение] трёх дней?» Сказал Пророк (м.е.и 6.!): «Да, и сколько хочешь [ты]». Сказал Абу-Дауд: и передал этот [хадис] Ибн-Аби-Марьям аль-Мисрий — Йахья бен Аййуб — Габдур-Рахман бен Разин — Мухаммад бен Йазид бен Аби-Зийад — Губада бен Нусайй — Убай бен Гимара; сказал [Ибн-Аби-Марьям] он в нём [хадис]: «..., пока не дошёл до семи. Сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Да, и сколько тебе придёт на ум». Сказал Абу-Дауд: по поводу цепочки этого [хадиса] [«иснад»] есть некоторое разногласие [мнений], и (он) не является сильным [по достоверности, не является «кавий»] (передал его [этот хадис] Ибн-Аби-Марьям, и Йахья бен Исхак ас-Сулайхий — от Йахьи бен Аййуба; и по поводу их цепочки также имеется разногласие). Сказал Абу-Дауд: по поводу цепочки этого [хадиса] [«иснад»] есть некоторое разногласие [мнений], и (он) не является сильным [по достоверности, не является «кавий»]; (передал его [этот хадис] Ибн-Аби-Марьям, и Йахья бен Исхак ас-Сулайхий — от Йахьи бен Аййуба; и по поводу их цепочки также имеется разногласие). Раздел «Протирание чулков [при омовении вместо омовения ног]» 159. Гусман бен Аби-Шайба — Вакиг — Суфьйан (ас-Саурий) — Аби-ль-Кайс аль-Аудий — (он же — Габдур- Рахман бен Сауран) — Хузайль бен Шархабиль — аль-Мугыйра бен Шугба; [последний сказал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершил омовение, и сделал кожаных носков и обуви. Сказал Абу-Дауд: «Габдур-Рахман бен Махдий не рассказывал этого хадиса; ибо, известно, что он передал, что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) протёр свои ичиги. Сказал Абу-Дауд: «И этот [хадис] был передан также и от Абу-Мусы аль Ашгарий — от Пророка (м.е.и 6.!) — что он протирал кожаные носки. И этот хадис не является хадисом средней и высокой степени достоверности [не «муттасыйль», и не «кавий»]. Сказал Абу-Дауд: «И протирал кожаные носки Галий бен Аби-Талиб, и Ибн-Масгуд, и аль-Ба- раъ бен Газеб, и Анас бен Малик, и Абу-Умама, и Сахль бен Сагд, и Гамр бен Хурайс. И передается это от Гумара бен аль-Хаттаба и Ибн-Габбаса». Раздел [безымянный] 160. Мусаддад и Гыбад бен Муса — Хашим — Йагля бен Гатаъ — от отца своего; Гыбад сказал: (сказал): сообщил мне Аус бен Аби-Аус ас-Сакафий, что Посланник Аллаха (м. е. и 6) совершал омовение, и протёр свою обувь и стопы. И сказал Гыбад: «Видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и 6.) подошёл к месту совершения омовения [в оригинальном тексте значение слов «место совершения омовения» передается двояко: словами «кизам» и «мидаа»] [одного из] племён (и не упоминал Мусаддад — зз слов «кизама» и «мидаа»; позже он согласился с Гыбадом). И сказал [Аус бен Аби-Аус: ] «... и совершил омовение, и протёр свою обувь и стопы». Раздел «Как делается протирание [«масх»]» 161» Мухаммад бен ас-Саббах аль-Барраз — Габдур-Рахман бен Аби-з-Зинад; сказал [последний]: рассказал его Убайй — от Гурвы бен аз-Зубайра — от аль-Мугиры бен Шугбы, что «Посланник Аллаха (м.е.и 6.1) делал протирание ичигов». И сказали все, кроме Мухаммада: «...верхнюю часть своих ичигов». 162. Мухаммад бен аль-Галяъ — Хафс, т.е. [тот, что] Ибн Гайас — аль-Агмаш — Абу-Исхак — Габду-Хайр — от Галий (да будет Аллах доволен им!); сказал [последний]: «Если были бы [дела] религии основаны на разуме, то было б протирание нижней части ичигов более правильным, нежели протирание их верхней части. И видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) делал протирание верхней части своих ичигов». 163. Мухаммад бен Рафег - Яхъя бен Адам - Йазид бен Габдуль-Газиз - от аль-Агмаша, приведя его цепочку, передал этот хадис, сказав: «Думал [я] не иначе, как то, что мытьё нижней части стоп более правильно, нежели их верхней части, пока не увидел, что Пророк (м,е.и б.) делал протирание верхней части ичигов». 164. Мухаммад бен аль-Галяъ — Хафс бен Гайас — аль-Агмаш — тот же хадис; сказал [Галий]: «Если были б [дела] религии основаны на разуме, то протирание нижней части [стопы] было б более правильным, нежели протирание их верхней части. И видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) делает протирание [на] верхнюю часть ичигов». 165. Муса бен Марван и Махмуд бен Халед ад-Димашкий (ранее упомянутый) — аль-Валид —- Махмуд — Саур бен Йазид — Раджаъ бен Хайва писарь аль-Мугиры бен Шугбы — от аль-Мугиры бен Шутбы; сказал [последний]: «Поливал [я] воду, когда Пророк (м.е.и б.!) — во время битвы «Табук» — совершал омовение; и протёр он и верхнюю, и нижнюю части своих ичигов. Сказал Абу-Дауд: и дошло до меня, что Саур не слышал этого хадиса от Раджы. Раздел «Об омовении [интимных частей тела]» 166. Мухаммад бен Касир — Суфьйан (ас-Саурий) — Мансур — Муджахид — Суфьйан бен аль-Хакам ас-Сака- фий (или — аль-Хакам бен Суфьйан); сказал [последний]: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда справлял малую нужду, совершал малое омовение и мытьё [интимных] частей [тела]». Сказал Абу-Дауд: согласилась с Суфьйаном по поводу этой цепочки [передатчиков] группа [людей]; и сказали некоторые из них: аль-Хакам, или Ибн-аль-Хакам. 167. Исхак бен Исмаил —- Суфьйан — Ибн-Аби-Нуджайх—Муджахид — человек из [племени] [«Бану-]Сакиф» —- от отца его; сказал [последний]: «Видел я, как Посланник Аллаха (м. е. и б.!) справил малую нужду, и затем омыл [интимные] места». 168. Наср бен аль-Мухаджир — Мугавия бен Гамр — Заида — Мансур — Муджахид — аль-Хакам (или — Ибн- аль-Хакам) — от отца своего; [последний сообщил,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) справил малую нужду, затем совершил малое омовение, (и) помыл [помыв] свои [интимные] места (промежность). 169. Ахмад бен Сагид аль-Хамаданий — Ибн-Вахб — Мугавия, т.е., Ибн-Салих Абу-Гусман — Джубайр бен Ну- файр — Гукба бен Гамер; [сказал последний:] «Были мы с Посланником Аллаха (м.е.и б.!) прислужниками самим себе: пасли мы по очереди верблюдов наших. И была моя очередь пасти верблюдов; и [после того, как прошёл день мой,] пригнал [я] вечером верблюдов [в селение]; и застал я Посланника Аллаха (м.е.и б.!) произносящим речь пред людьми. И слышал я, как говорил он: «...не совершит кто-либо из вас малое омовение, (и) выполнит хорошенько [каждое его] действие, за 34 тем встанет [на молитву] и совершит два крута молитвы, и предастся им [совершению омовения и молитвы] [всем] сердцем и ликом своим, кроме как станет обязательным...» И сказал я: «Хорошо! Хорошо! Как хороши эти [слова]!» И сказал один человек предо мной: «Те [слова], что были перед этим, о Гукба, [были] ещё лучше!» И посмотрел я, и узрел я, что был это Гумар бен аль- Хаттаб. И сказал [я]: «Что это [были за слова], о Абу-Хафс [отец Хафса]?» Сказал: «Поистине, сказал он [Пророк] до этого, прежде, чем пришёл ты: «Не совершит кто-либо из вас малое омовение, и выполнит хорошенько [каждое действие] малого омовения, [и] затем скажет, когда освободится от совершения омовения своего: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, Одного, нет сотоварища Ему, и что Мухаммад — раб Его и посланник Его», кроме как откроются пред ним (для него) восемь врат рая, и войдёт он в те, в которые пожелает». Сказал Мугавия: «И рассказал мне Рабига бен Йазид — от Идриса — от Гукбы бен Гамера». 170. Аль-Хусеин бен Иса — Габдулла бен Йазид бен Мукриъ — Хайва, (он же) Ибн-Шурайх — Абу-Гукайль — от племянника своего [сына дяди по отцу] — Гукба бен Гамер аль~Джухний — от Пророка (м.е.и б.!) —• хадис, подобный [предыдущему]; и не упоминул слов о [стаде верблюдов и поочерёдном] присмотре за ним; [и] сказал после своих слов «... и хорошо выполнял [все действия] омовения,...» Затем поднял глаза к небу, и сказал:... — и дальше рассказал хадис, подобный по своему содержанию хадису Мугавии. Раздел «[Совершение] [нескольких] молитв с омовением, [совершённым] один раз» 171. Мухаммад бен Иса — Шурайк — Гамр бен Гамер аль-Баджлий — Мухаммад (он же — Абу-Асад бен Гамр); сказал [последний]: спросил я Анаса бен Малика об омовении, и сказал он: «Пророк (м.е.и б.!) совершал омовение пред (для) каждой молитвой; мы же читали молитвы, с омовением, совершённым один раз». 172. Мусаддад — Йахья — Суфьйан — Галькама бен Мирсад — Сулейман бен Бурайда — от отца своего; сказал [последний]: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) в день взятия Мекки совершил пять молитв с одним омовением, и сделал протирание своих ичигов. И сказал ему Гумар: «Поистине, видел я, как ты совершил (сегодня) нечто, чего ты не совершал [ранее]». Он сказал: «Сознательно совершил [я] оное». Раздел «Прерванное совершение омовения [, и законченное позже]» 173. Харун бен Магруф — Ибн-Вахб — Джарир бен Хазем — Кутада бен Дугама — Анас (бен Малик); [последний рассказал,] что один человек пришёл к Пророку (м.е.и б.!), [и сказал, что он] совершил омовение, и остался у него на ступнях непомытым участок, размером с ноготь; и сказал ему Посланник Аллаха (м.е.и 6Л): «Вернись, и соверши омовение хорошо». Сказал Абу-Дауд: этот хадис не был известен (от Джарира бен Хазема), и не слышал его никто, кроме Ибн-Вахба; и, как было передано от Магкиля бен Губайдилля аль-Джазрий — от Абу- з-Зубайра — от Джабера — от Гумара — от Пророка (м.е.и б.!) — хадис, подобный ему: «Вернись, и соверши омовение хорошо». 174. Муса бен Исмаил — Хаммад — Йунус и Хумайд — аль-Хасан — от Пророка (м.е.и б.!) — [хадис], по содержанию [подобный] содержанию [хадису] Кутады. 175. Хайва бен Шурайх — Бакиййя — Буджайр (он же — Ибн-Сагд) — Халед — от некоторых сподвижников Пророка, что Пророк (м.е.и б.!) увидел однажды человека, который совершал молитву, и на верхней части его ступни была часть поблескивающей кожи размером с дирхем, на который не попала вода; и повелел Пророк (м.е.и б.!) [ему] совершить омовение и молитву заново.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.57 (0.01 с.) |