ТОП 10:

Раздел «Определение времени действительности протирания обуви»



157. Хафс бен Гумар — Шугба — аль-Хакам и Хаммад — Ибрахим — Абу-Габдилля аль-Джадалий — Хазима бен Сабет — от Пророка (м.е.и б.!); [Пророк (м.е.и б.!)] сказал: «Протирание ичигов для путника

32

[действительно в течение] трёх дней; для человека [, находящегося в состоянии] осёдлости — [один] день и [одна] ночь».

Сказал Абу-Дауд: передал этот [хадис] Мансур бен аль-Мугтамир —- от Ибрахима ат-Таймий, через его цепочку [людей, «иснад»]; и сказал [привёл] он в нём [следующие слова]: «... и, если б мы не попросили его о дополнении, то он, несомненно, добавил бы нам ещё [дней, срок действи­тельности протирания]».

158. Йахья бен Мугин — Гамер бен ар-Рабиг бен Тарик — Йахья бен Аййуб — Габдур-Рахман бен Разин — Мухаммад бен Йазид — Аййуб бен Катан — Убай бен Гимара; сказал Йахья бен Аййуб (и молился ОН вместе с Пророком (м.е.и б.!) в направленях обеих кибл [Иерусалимскаго Храма и Каабы]), что он сказал: «О Посланник Аллаха (м.е.и б.!)! Протирать ли мне туфли?» Сказал [Пророк (м.е.и б.!)]: «Да». Сказал [Йахья]: «[Целый] день?» Сказал Пророк (м.е.и б.!): «Целый день». Сказал [Йахья]: «И [в течение] двух дней?» Сказал Пророк (м.е.и б.!): «И в [течение] двух дней». Сказал [Йахья]: «И [в течение] трёх дней?» Сказал Пророк (м.е.и 6.!): «Да, и сколько хо­чешь [ты]».

Сказал Абу-Дауд: и передал этот [хадис] Ибн-Аби-Марьям аль-Мисрий — Йахья бен Аййуб — Габдур-Рахман бен Разин — Мухаммад бен Йазид бен Аби-Зийад — Губада бен Нусайй — Убай бен Гимара; сказал [Ибн-Аби-Марьям] он в нём [хадис]: «..., пока не дошёл до семи. Сказал Пос­ланник Аллаха (м.е.и б.!): «Да, и сколько тебе придёт на ум».

Сказал Абу-Дауд: по поводу цепочки этого [хадиса] [«иснад»] есть некоторое разногласие [мнений], и (он) не является сильным [по достоверности, не является «кавий»] (передал его [этот хадис] Ибн-Аби-Марьям, и Йахья бен Исхак ас-Сулайхий — от Йахьи бен Аййуба; и по по­воду их цепочки также имеется разногласие).

Сказал Абу-Дауд: по поводу цепочки этого [хадиса] [«иснад»] есть некоторое разногласие [мнений], и (он) не является сильным [по достоверности, не является «кавий»]; (передал его [этот хадис] Ибн-Аби-Марьям, и Йахья бен Исхак ас-Сулайхий — от Йахьи бен Аййуба; и по по­воду их цепочки также имеется разногласие).

Раздел «Протирание чулков [при омовении вместо омовения ног]»

159. Гусман бен Аби-Шайба — Вакиг — Суфьйан (ас-Саурий ) — Аби-ль-Кайс аль-Аудий — (он же — Габдур- Рахман бен Сауран) — Хузайль бен Шархабиль — аль-Мугыйра бен Шугба; [последний сказал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершил омовение, и сделал кожаных носков и обуви.

Сказал Абу-Дауд: «Габдур-Рахман бен Махдий не рассказывал этого хадиса; ибо, известно, что он передал, что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) протёр свои ичиги.

Сказал Абу-Дауд: «И этот [хадис] был передан также и от Абу-Мусы аль Ашгарий — от Про­рока (м.е.и 6.!) — что он протирал кожаные носки. И этот хадис не является хадисом средней и высокой степени достоверности [не «муттасыйль», и не «кавий»].

Сказал Абу-Дауд: «И протирал кожаные носки Галий бен Аби-Талиб, и Ибн-Масгуд, и аль-Ба- раъ бен Газеб, и Анас бен Малик, и Абу-Умама, и Сахль бен Сагд, и Гамр бен Хурайс. И переда­ется это от Гумара бен аль-Хаттаба и Ибн-Габбаса».

Раздел [безымянный]

160. Мусаддад и Гыбад бен Муса — Хашим — Йагля бен Гатаъ — от отца своего; Гыбад сказал: (сказал): сооб­щил мне Аус бен Аби-Аус ас-Сакафий, что Посланник Аллаха (м. е. и 6) совершал омовение, и протёр свою обувь и стопы. И сказал Гыбад: «Видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и 6.) подошёл к месту совершения омовения [в оригинальном тексте значение слов «место совершения омовения» пе­редается двояко: словами «кизам» и «мидаа»] [одного из] племён (и не упоминал Мусаддад —

зз

слов «кизама» и «мидаа»; позже он согласился с Гыбадом). И сказал [Аус бен Аби-Аус: ] «... и со­вершил омовение, и протёр свою обувь и стопы».

Раздел «Как делается протирание [«масх»]»

161» Мухаммад бен ас-Саббах аль-Барраз — Габдур-Рахман бен Аби-з-Зинад; сказал [последний]: рассказал его Убайй — от Гурвы бен аз-Зубайра — от аль-Мугиры бен Шугбы, что «Посланник Аллаха (м.е.и 6.1) делал протирание ичигов».

И сказали все, кроме Мухаммада: «...верхнюю часть своих ичигов».

162. Мухаммад бен аль-Галяъ — Хафс, т.е. [тот, что] Ибн Гайас — аль-Агмаш — Абу-Исхак — Габду-Хайр — от Галий (да будет Аллах доволен им!); сказал [последний]: «Если были бы [дела] религии основаны на разу­ме, то было б протирание нижней части ичигов более правильным, нежели протирание их верх­ней части. И видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) делал протирание верхней части своих ичигов».

163. Мухаммад бен Рафег - Яхъя бен Адам - Йазид бен Габдуль-Газиз - от аль-Агмаша, приведя его цепочку, пе­редал этот хадис, сказав: «Думал [я] не иначе, как то, что мытьё нижней части стоп более правильно, нежели их верхней части, пока не увидел, что Пророк (м,е.и б.) делал протирание верхней части ичигов».

164. Мухаммад бен аль-Галяъ — Хафс бен Гайас — аль-Агмаш — тот же хадис; сказал [Галий]: «Если были б [дела] религии основаны на разуме, то протирание нижней части [стопы] было б более правиль­ным, нежели протирание их верхней части. И видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) делает протирание [на] верхнюю часть ичигов».

165. Муса бен Марван и Махмуд бен Халед ад-Димашкий (ранее упомянутый) — аль-Валид —- Махмуд — Саур бен Йазид — Раджаъ бен Хайва писарь аль-Мугиры бен Шугбы — от аль-Мугиры бен Шутбы; сказал [последний]: «Поливал [я] воду, когда Пророк (м.е.и б.!) — во время битвы «Табук» — совершал омовение; и протёр он и верхнюю, и нижнюю части своих ичигов.

Сказал Абу-Дауд: и дошло до меня, что Саур не слышал этого хадиса от Раджы.

Раздел «Об омовении [интимных частей тела]»

166. Мухаммад бен Касир — Суфьйан (ас-Саурий) — Мансур — Муджахид — Суфьйан бен аль-Хакам ас-Сака- фий (или — аль-Хакам бен Суфьйан); сказал [последний]: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда справлял малую нужду, совершал малое омовение и мытьё [интимных] частей [тела]».

Сказал Абу-Дауд: согласилась с Суфьйаном по поводу этой цепочки [передатчиков] группа [людей]; и сказали некоторые из них: аль-Хакам, или Ибн-аль-Хакам.

167. Исхак бен Исмаил —- Суфьйан — Ибн-Аби-Нуджайх—Муджахид — человек из [племени] [«Бану-]Сакиф» —- от отца его; сказал [последний]: «Видел я, как Посланник Аллаха (м. е. и б.!) справил малую нужду, и затем омыл [интимные] места».

168. Наср бен аль-Мухаджир — Мугавия бен Гамр — Заида — Мансур — Муджахид — аль-Хакам (или — Ибн- аль-Хакам) — от отца своего; [последний сообщил,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) справил малую нужду, затем совершил малое омовение, (и) помыл [помыв] свои [интимные] места (промеж­ность).

169. Ахмад бен Сагид аль-Хамаданий — Ибн-Вахб — Мугавия, т.е., Ибн-Салих Абу-Гусман — Джубайр бен Ну- файр — Гукба бен Гамер; [сказал последний:] «Были мы с Посланником Аллаха (м.е.и б.!) прислужника­ми самим себе: пасли мы по очереди верблюдов наших. И была моя очередь пасти верблюдов; и [после того, как прошёл день мой,] пригнал [я] вечером верблюдов [в селение]; и застал я Пос­ланника Аллаха (м.е.и б.!) произносящим речь пред людьми. И слышал я, как говорил он: «...не совершит кто-либо из вас малое омовение, (и) выполнит хорошенько [каждое его] действие, за­

34

тем встанет [на молитву] и совершит два крута молитвы, и предастся им [совершению омовения и молитвы] [всем] сердцем и ликом своим, кроме как станет обязательным...» И сказал я: «Хо­рошо! Хорошо! Как хороши эти [слова]!» И сказал один человек предо мной: «Те [слова], что бы­ли перед этим, о Гукба, [были] ещё лучше!» И посмотрел я, и узрел я, что был это Гумар бен аль- Хаттаб. И сказал [я]: «Что это [были за слова], о Абу-Хафс [отец Хафса]?» Сказал: «Поистине, ска­зал он [Пророк] до этого, прежде, чем пришёл ты: «Не совершит кто-либо из вас малое омове­ние, и выполнит хорошенько [каждое действие] малого омовения, [и] затем скажет, когда осво­бодится от совершения омовения своего: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, Одного, нет сотоварища Ему, и что Мухаммад — раб Его и посланник Его», кроме как откроются пред ним (для него) восемь врат рая, и войдёт он в те, в которые пожелает».

Сказал Мугавия: «И рассказал мне Рабига бен Йазид — от Идриса — от Гукбы бен Гамера».

170. Аль-Хусеин бен Иса — Габдулла бен Йазид бен Мукриъ — Хайва, (он же) Ибн-Шурайх — Абу-Гукайль — от пле­мянника своего [сына дяди по отцу] — Гукба бен Гамер аль~Джухний — от Пророка (м.е.и б.!) —• хадис, подоб­ный [предыдущему]; и не упоминул слов о [стаде верблюдов и поочерёдном] присмотре за ним; [и] сказал после своих слов «... и хорошо выполнял [все действия] омовения,...» Затем поднял глаза к не­бу, и сказал:... — и дальше рассказал хадис, подобный по своему содержанию хадису Мугавии.

Раздел «[Совершение] [нескольких] молитв с омовением, [совершённым] один раз»

171. Мухаммад бен Иса — Шурайк — Гамр бен Гамер аль-Баджлий — Мухаммад (он же — Абу-Асад бен Гамр); сказал [последний]: спросил я Анаса бен Малика об омовении, и сказал он: «Пророк (м.е.и б.!) со­вершал омовение пред (для) каждой молитвой; мы же читали молитвы, с омовением, совершён­ным один раз».

172. Мусаддад — Йахья — Суфьйан — Галькама бен Мирсад — Сулейман бен Бурайда — от отца своего; сказал [пос­ледний]: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) в день взятия Мекки совершил пять молитв с одним омовени­ем, и сделал протирание своих ичигов. И сказал ему Гумар: «Поистине, видел я, как ты совершил (се­годня) нечто, чего ты не совершал [ранее]». Он сказал: «Сознательно совершил [я] оное».

Раздел «Прерванное совершение омовения [, и законченное позже]»

173. Харун бен Магруф — Ибн-Вахб — Джарир бен Хазем — Кутада бен Дугама — Анас (бен Малик); [послед­ний рассказал,] что один человек пришёл к Пророку (м.е.и б.!), [и сказал, что он] совершил омове­ние, и остался у него на ступнях непомытым участок, размером с ноготь; и сказал ему Посланник Аллаха (м.е.и 6Л): «Вернись, и соверши омовение хорошо».

Сказал Абу-Дауд: этот хадис не был известен (от Джарира бен Хазема), и не слышал его ник­то, кроме Ибн-Вахба; и, как было передано от Магкиля бен Губайдилля аль-Джазрий — от Абу- з-Зубайра — от Джабера — от Гумара — от Пророка (м.е.и б.!) — хадис, подобный ему: «Вер­нись, и соверши омовение хорошо».

174. Муса бен Исмаил — Хаммад — Йунус и Хумайд — аль-Хасан — от Пророка (м.е.и б.!) — [хадис], по содержанию [подобный] содержанию [хадису] Кутады.

175. Хайва бен Шурайх — Бакиййя — Буджайр (он же — Ибн-Сагд) — Халед — от некоторых сподвижников Пророка, что Пророк (м.е.и б.!) увидел однажды человека, который совершал молитву, и на верх­ней части его ступни была часть поблескивающей кожи размером с дирхем, на который не по­пала вода; и повелел Пророк (м.е.и б.!) [ему] совершить омовение и молитву заново.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.59.154 (0.005 с.)