Раздел «О человеке, что устраняет скверну (своей ногой)» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «О человеке, что устраняет скверну (своей ногой)»



204. Ханнад бен ас-Сарий — Ибрахим бен Аби-Мугавия — от Абу-Мугавии — Гусман бен Аби-Шайба — Шу­райк, и Ибн-Идрис — от аль-Агмаша — от Шакика; сказал [последний]: сказал Габдулла: «Мы не соверша­ли омовения после наступления ногой [на скверну], и не отстраняли [поправляли] волос и одежды».

Сказал Абу-Дауд: «Ибрахим бен Аби-Мугавия сказал в нём [в этом хадисе]: от аль-Агмаша — от Шакика — от Масрука, или он передал от него, сказав: сказал Габдулла: и сказал Ханнад: [пере­дал] от Шакика, или сказал: рассказал мне Шакик («[ган шакыйк/ ау хаддасаху ганху]»).

Раздел «[О] том, кто оскверняется [ветром] во время молитвы»

205. Гусман бен Аби-Шайба — Джарир бен Габдуль-Хамид — Гасем аль-Ахваль — Иса бен Хаттан — Муслим бен Салям — Галий бен Тальк; сказал [последний]: сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Ежели кто из вас пустит ветер во время молитвы, то пусть уйдёт [с места моления], совершит омовение и выпол-

\ нит молитву заново».

40

Раздел «О мазй1»

206. Кутайба бен Сагид — Губайда бен Хумайд аль Хаззаъ — ар-Ракин Ибн-ар-Рабиг — Хусайн бен Кабиса — Галий (да будет Аллах доволен им!); сказал [последний]: «Были у меня частые случаи выделения мази; и стал я [каждый раз] мыться, пока у меня не стала болеть спина. И упоминул я об этом Пророку (м.е.и б.!) (или: «... было это упоминуто ему...»), и сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Не делай так! И, если ты увидишь, что выделение мази имело место, то помой свой половой орган, и со­верши омовение для молитвы. И, если выведешь ты воду [сперму], то соверши [большое] омо­вение».

207. Габдулла бен Маслама — Абу-Малик — Абу-н-Надр — Сулейман бен Йасир — аль-Микдад бен аль-Асуад; [сказал последний,] что Галий бен Абу-Талиб (да будет Аллах доволен им!) велел ему спросить у Посланника Аллаха (м.е.и б.!) о человеке, у которого, когда он приближается к своей жене, име­ются выделения мази: что он должен делать? Ибо у меня в жёнах дочь его, и я стесняюсь спросить его [об этом]». Аль-Микдад сказал: и спросил я Посланника Аллаха (м.е.и б.!) об этом, и сказал [он]: «Если кто из вас обнаружит это, то пусть помоет свой половой орган, и совершит омовение для молитвы».

208. Ахмад бен Йунус — Зубайр — Хишам бен Гурва — Гурва; [последний рассказал,] что Галий бен Аби-Талиб ска­зал Микдаду [...], и привёл [хадис] того же [содержания]. Сказал [он]: и спросил его аль-Микдад, и ска­зал Посланник Аллаха (м.е.и б.!):«... то пусть помоет свой половой орган и мошонку (яички) свою».

Сказал Абу-Дауд: «И привёл его [этот хадис] ас-Саурий и несколько человек — от Хишама — от отца его — от аль-Микдада — от Галий — от Пророка (м.е.и б.!).

209. Габдулла бен Маслама аль-Кагнабийй — Убайй — Хишам бен Гурва — от отца его — хадис, который он рассказал, передавая от Галий бен Аби-Талиба, сказав: «Сказал я аль-Микдаду:...», и рассказал [хадис] то­го же содержания.

Сказал Абу-Дауд: и передал его [этот хадис] аль-Муфаддаль бен Фудаля (и несколько человек), и Ибн-Гуйайна — от Хишама — от отца его — от Галий бен Аби-Талиба. И передал его также Ибн-Исхак — от Хишама бен Гурвы — от отца его — от аль-Микдада — от Пророка (м.е.и б.!); и не упоминал [слова] «мошонку (яички) свою».

210. Мусаддад — Исмаил, т.е., [тот, что] бен-Ибрахим — Мухаммад бен Исхак— Сагид бен Губайд бен ас-Саб- бах — от отца его — Сахль бен Хунайф; сказал [последний]: «Я очень сильно страдал от [частых и обиль­ных выделений] мази, и часто совершал [большое] омовение из-за этого. И спросил я Послан­ника Аллаха (м.е.и б.!) об этом, и сказал [он]: «Поистине, достаточно будет для тебя от этого и малого омовения». Сказал я: «О Посланник Аллаха (м.е.и 6.!)! А как же насчёт того, что попада­ет от этого на мою одежду?» Сказал [Пророк]: «Достаточно будет тебе взять ладонью воды и по­лить её на то место твоей одежды, где увидишь ты, что туда попало».

211. Ибрахим бен Муса — Габдулла бен Вахб — Мугавия, т.е., [тот, что] Ибн-Салих — аль-Галяъ бен аль-Харс — Харам бен Хаким —от дяди моего [со стороны отца] Габдуллы бен Сагд аль-Ансарий; сказал [последний]: «Спро­сил я Посланника Аллаха (м.е.и б.!) о том, что делает обязательным [большое] омовение, и о жидкости, что идёт после жидкости. И сказал он [Пророк]: «Это — «мази», и мази бывает у вся­кого взрослого мужчины. Так мой твой половой орган и мошонку (яички) твои, затем соверши омовение для молитвы».

212. Харун бен Мухаммад бен Баккар - Марван, т. е., [тот что] Ибн-Мухаммад - аль-Хайсам бен Хумайд - аль- Галяъ бен аль-Харс - Харам бен Хаким - от дяди своего; [последний рассказал,] что он спросил Посланника

1 «мази» — жидкость, выделяющаяся из полового органа мужчин при сильном половом желании, но без осуществления полового контакта.

9

Аллаха (м.е.и б.!): «Что разрешается мне по отношению к моей жене, когда у неё месячные?» Сказал [Пророк]: «Тебе [дозволяется] — [всё], что выше пояса». И упомянул также и о совмест­ной трапезе с женщиной, когда у неё месячные, и рассказал далее предыдущий [хадис].

213. Хишам бен Габдулла аль-Йазаний — Бакиййя (бен аль-Валид) — Сагд аль-Агташ, он же — Ибн-Габдилля — от Габдур-Рахмана бен Гаиза аль-Азадий (Хишам сказал: он же (и) Ибн-Курт, правитель [города] Хуме) — от Мутаза бен Джабаля; сказал [последний]: «Спросил я Посланника Аллаха (м.е.и 6.!) о том, что разрешается мужчине по отношению к своей жене, когда у неё месячные. Сказал [Мугаз]: и сказал он: «[Всё] то, что выше пояса, а воздержание от этого — лучше».

Сказал Абу-Дауд: «И не является он — т.е., этот хадис — сильным [по достоверности, «ка­вий»].

Раздел «О соитии без излияния семени [, и несовершении после оного большого омовения]»

214. Ахмад бен Салих — Ибн-Вахб - Гамр, т.е., [тот, что] Ибн аль-Харс - Ибн-Шихаб; сказал [последний]: рас­сказали мне один из тех, кому я доверяю [в оригинальном тексте — «арда»], что Сахль бен Сагд ас-Сагидий сооб­щил ему, что Убайй бен Кагб сообщил ему, что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) в действительности дал это разрешение людям в первое время [распространания] Ислама - по причине нехватки у людей одежды. Затем повелел совершать [большое] омовение, и запретил это.

Сказал Абу-Дауд: т.е., воду — от воды [вода омовения — от воды жидкости, мази].

215. Мухаммад бен Махран (аль-Баззаз) ар-Разий — Мубашшир аль-Хилабий — Мухаммад бен Гассан — Абу- Хазем — Сахль бен Сагд; сказал [последний]: рассказал мне Убайй бен Кагб о том, что решение, кото­рым руководствовались — о том, что «вода от воды», было разрешение, которое Посланник Ал­лаха (м.е.и 6.!) дал в начале [распространения] Ислама; затем повелел совершать [большое] омо­вение после этого.

216. Муслим бен Ибрахим аль-Фарахидий — Хишам и Шугба — Кутада — аль-Хасан — Абу-Рафег — Абу-Хурайра; [последний рассказал,] что Пророк (м.е.и б.!) сказал: «Если сядет [муж] промеж четырёх лепестов её [половых органов жены своей] и соединит (приложит) кожу [своего плового органа] с кожей [по­ловых органов жены своей], то уж будет обязательным совершение большого омовения».

217. Ахмад бен Салих — Ибн-Вахб — Гамр — Ибн-Шихаб — Абу-Салама бен Габдур-Рахман — Абу-Сагид аль Хударий; [последний сообщил,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Вода — от воды».

И Абу-Салама делал это [поступал, руководствуясь этими словами].

Раздел «О [том, что человек, находящийся в состоянии большого] осквернения [«джунуб»], совершает [большое] омовение заново»

218. Мусаддад (бен Мусархад) — Хумайд ат-Тавыйль — Анас; [последний рассказал,] что Посланник Алла­ха (м.е.и б.!) обошёл (однажды) всех своих жён с одним [омовением].

Сказал Абу-Дауд: и так же передал его [этот хадис] Хишам бен Зайд — от Анаса, и Мугаммар — от Кутады — от Анаса, и Салих бен Аби-ль-Ахдар — от аз-Зухрий; все они [передали его] от Ана­са — от Пророка (м.е.и 6.!).

Раздел «Следует [совершить] омовение тому, кто желает вновь совершить соитие»

219. Муса бен Исмаил — Хаммад — Габдур-Рахман бен Аби-Рафег — от дяди его [по отцу] Саламы — от Абу- Рафига; [последний передал,] что Пророк (м.е.и б.!) обошёл однажды всех жён, у каждой совершая омовение. Сказал [Абу-Рафег]: сказал я (ему): «О Посланник Аллаха! Почему ты не совершишь [в конце одно общее] омовение?» [И] сказал он [Пророк]: «Так чище, и благостнее, и совершен­нее [полнее по чистоте]».

42

Сказал Абу-Дауд: «А хадис Анаса достовернее сего».

220. Гамр бен Гаун — Хафс бен Гайас — Гасем аль-Ахваль — Абу-ль-Мутаваккиль — Абу-Сагид аль-Хударий — от Пророка (м.е.и 6.!); [Пророк] сказал: «Если совершит кто-либо из вас соитие со женою своей, и возжелается ему совершить его снова, тот пусть совершит между ними [двумя соитиями] омовение».

Раздел «(О) [том, что человеку, находящемуся в состоянии большого] осквернения [«джунуб»], [разрешается] спать [, не совершив большого омовения]»

221. Габдулла бен Маслама — Малик — Габдулла бен Динар — Габдулла бен Гумар; сказал [последний]: упо­мянул Гумар бен аль-Хаттаб Посланнику Аллаха (м.е.и 6.!) — [о том,] что его постигает ночью осквернение; и сказал ему Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Соверши омовение, помой [помыв] свой половой орган, и [ложись] спать».

Раздел «(О) [том, что человеку, находящемуся в состоянии большого] осквернения [«джунуб»], [можно] есть, не совершив [большое] омовение»

222. Мусаддад и Кутайба бен Сагид — Суфьйан — аз-Зухрий — Абу-Салама — от Аиши; [последний рассказал,] что Пророк, когда желал поспать — будучи в состоянии осквернения — совершал омовение — [как перед] молитвой.

223. Мухаммад бен ас-Саббах аль-Баззаз — Ибн-аль-Мубарак — Йунус — аз-Зухрий — с [приведением] его це­почки и содержания [его хадиса]; [аз-Зухрий] добавил: «... И, когда желал поесть — будучи В СОСТОЯНИИ осквернения — мыл свои рукуи».

Сказал Абу-Дауд: и передал его [этот хадис] Ибн-Вахб — от Йунуса, и сделал слова о еде от­дельным рассказом, сократив слова Аиши. И передал его Салих бен Абу-ль-Ахдар — от аз-Зух­рий — так, как сказал Ибн-аль-Мубарак, кроме как сказал он: «... — от Гурвы, или — от Абу-Са- ламы...» И передал его от аль-Аузагий — от Йунуса — от аз-Зухрий — от Пророка (м.е.и б.!), как и сказал Ибн-аль-Мубарак.

Раздел «[О том, в каких случаях человек, находящийся в состоянии большого] осквернения, совершает малое омовение»

224. Мусаддад — Йахья — Шугба — аль-Хакам — Ибрахим — аль-Асуад — от Аиши; [последняя рассказала,] что Пророк (м.е.и б.!), когда желал поесть, или поспать, совершал малое омовение, имеется в ви­ду — в состоянии осквернения.

225. Муса (т. е.,) [тот, что] Ибн-Исмаил — Хаммад (т. е., Ибн-Салама) — Гатаъ аль-Хурасаний — Йахья бен Йаг- мур — Гаммар бен Йасир; [последний рассказал,] что Пророк (м.е.и б.!) разрешил тем, кто находится с состоянии осквернения — когда они захотят поесть или поспать — совершить омовение.

Сказал Абу-Дауд: пояснили Йахья бен Йагмур и Гаммар бен Йасир в этом хадисе [, что это ка­сается] мужчин; и сказали Галий бен Аби-Талиб, Ибн-Гумар и Габдулла бен Гамр: «Осквернён­ный, если захочет поесть, совершает малое омовение».

Раздел «(Об) откладывании человеком, находящимся в состоянии осквернения, [совершения] большого омовения»

226. Мусаддад — аль-Мугтамир; Ахмад бен Ханбаль — Исмаил бен Ибрахим — Бурд бен Синан — Губада бен Нусайй — Гадыйф бен аль-Харс; сказал [последний]: сказал я Айше: «Видела ли ты [, как] Посланник Ал­лаха (м. е. и б.!) совершал [большое] омовение от большого осквернения в начале первой или последней части ночи?» [И] сказала [она]: «Возможно, он совершал [большое] омовение в пер­вой части ночи, а возможно — и в последней». Сказал я: «Аллах Превелик! Слава Аллаху, кото­рый облегчил совершение дел!» [Затем я] сказал: «Видела ли ты: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) со­вершал нечётную молитву [«витр»] в начале ночи, или в конце её?» Сказала она: «Возможно, он

43

совершал нечётную молитву в первой части ночи, а возможно — и в последней». Сказал [я]: «Аллах Превелик! Слава Аллаху, который облегчил совершение дел!». Сказал [я]: «Видела ли ты: Пос­ланник Аллаха (м.е.и б.!) читал Коран вслух или про себя?» Она сказала «Возможно, он читал Ко­ран вслух, возможно — про себя». Сказал [я]: «Аллах Превелик! Слава Аллаху, который облегчил совершение дел!»

227. Хафс бен Гумар (ан-Намрий) — Шугба — Галий бен Мудрик — Абу-Зурга бен Гамр бен Джарир — Габдул­ла бен Нуджайй — от отца своего — от Галий (бен Аби-Талиба (да будет Аллах доволен им!)) — от Пророка (м.е.и б.!); сказал [Пророк]: «Ангелы не входят в дом, в котором [имеется] образ [живого существа], собака или осквернённый [человек]».

228. Мухаммад бен Касир — Суфьйан — Абу-Исхак — аль-Асуад — от Аиши; [последняя] сказала: «Послан­ник Аллаха (м.е.и б.!) засыпал, будучи в состоянии [большого] осквернения, не притрагиваясь к воде».

Сказал Абу-Дауд: аль-Хасан бен Галий аль-Васитый рассказал нам, сказав: слышал я [, как] Йа­зид бен Харун говорил: «Этот хадис — сомнительный». Т. е., хадис [от] Абу-Исхака.

Раздел «(О) [том, что человек, находящийся в состоянии большого] осквернения, [может] читать (Коран) [по памяти]»

229. Хафс бен Гумар — Шугба — Гамр бен Мурра — Габдулла бен Салама; сказал [последний]: «Вошёл я [од­нажды] в дом Галий (да будет Аллах доволен им!) вместе с двумя людьми — одного человека из нашего [племени], и одним человеком — [как] я полагаю из [племени] «Бану-Асад». И бросил Галий на них взгляд, и сказал: «Поистине, вы оба неверующие, так примите религию [Ислам]». (Затем встал,) и вошёл в отхожее место; затем вышел и попросил воды; затем, зачерпнув руками воду, помылся этой водой; затем начал читать Коран; и они воспротивились этому. И сказал он: «Поистине, Посланник Аллаха (м.е.и б.!) выходил из отхожего места, и после этого учил нас чте­нию Корана, ел с нами мясо; и не препятствовало ему (, или же сказал: «... не было преградой ему...») чтению Корана ничего, и что не есть [кроме] состояние осквернения».

Раздел «(О) [том, что человеку, находящемуся в состоянии большого] осквернения, [можно] обниматься [пожимать руку]»

230. Мусаддад — Йахья — Мисгар — Васыйль — Абу-Ва-иль — Хузайфа; [последний передал,] ЧТО Пророк (м.е.и б.!) встретил его [однажды], и протянул ему руку; [тот] сказал: «Поистине, я в [состоянии] осквернения». И сказал [Пророк]: «Предавшийся [Аллаху — мусульманин («муслим»)] [никог­да] не становится нечистым».

231. Мусаддад — Йахья и Башар — Хумайд — Бакр — Абу-Рафег — Абу-Хурайра; сказал [последний]: «Встре­тил меня однажды Посланник Аллаха (м.е.и б.!) на одной из дорог [улиц] Медины, и я был в сос­тоянии осквернения; и я избегнул встречи с ним, и ушёл, и совершил [большое] омовение; затем пришёл [вновь]. И сказал [Пророк]: «Где был ты, о Абу-Хурайра?» И сказал [Абу-Хурайра]: ска­зал я: «Поистине, я был в состоянии осквернения, и не хотел повстречаться тебе вне [состояния] чистоты». И сказал [Пророк]: «Субханалла [слова для выражения умиления]!! Предавшийся [Ал­лаху— мусульманин («муслим»)] [никогда] не становится нечистым».

Раздел «О [том, что человек, находящийся в состоянии большого] осквернения, [не] входит в мечеть»

232. Мусаддад — Габдуль-Вахид бен Зийад — аль-Афлат бен Халифа — Джусра бинт Дуджаджа; [последняя] сказала: слышала я, как Айша (да будет Аллах доволен ею!) говорила: «Пришёл однажды Послан­ник Аллаха (м.е.и б.!) к своим сподвижникам; а двери домов их выходили в сторону мечети. И сказал [Пророк]: «Сделайте двери ваших домов [выходящими] на сторону, [противоположную]

44

мечети» Затем вошёл Посланник Аллаха (м.е.и б.!) [в дом], а люди ничего не сделали — надеясь, что [позже] будет низведён аят, разрешающий им это. И вышел [Пророк] к ним (после), и ска­зал: «Сделайте двери домов ваших [выходящими] на сторону, [противоположную] мечети, ибо, поистине, я не разрешаю [входить в] мечеть и имеющим месячные [женщинам, у которых ме­сячные], и находящимся в состоянии осквернения».

Сказал Абу-Дауд: и он — Фулайт аль-Гамирий.

Раздел «О [совершении] по забывчивости молитвы совместно с людьми [человека, находящегося в состоянии большого] осквернения [«джунуб»]»

233. Муса бен Исмаил — Хаммад — Зийад аль-Аглам — аль-Хасан — Абу-Букра; [последний сообщил,] ЧТО Посланник Аллаха (м.е.и б.!) вошёл однажды на утреннюю молитву, и сделал знак рукой — «Ос­тавайтесь на своих местах [!]». Затем пришёл, и с головы его капала вода, и совершил с ними молитву.

234. Гусман бен Аби-Шайба — Йазид бен Харун — Хаммад бен Салама — [привёл хадис] с той же цепочкой и содержанием; сказал в начале него [хадиса]: «... и возвеличил [Аллаха] [сказал: «Аллаху акбар!»]...»; и сказал в конце его: «...; и, когда совершил молитву, сказал: «Поистине, я — человек; и, поистине, я был в состоянии [большого] осквернения».

Сказал Абу-Дауд: «Передал его [этот хадис] аз-Зухрий — от Абу-Саламы (бен Габдур-Рахма- на) — от Абу-Хурайра; сказал [последний]: «...; и, когда он встал на месте моления, и стали мы ожидать, что он [вот-вот] возвеличит [Аллаха] [скажет: «Аллаху акбар!»], ушёл [он], затем ска­зал: «[Я —] как вы».

Сказал Абу-Дауд: «И привёл его [этот хадис] Аййуб, и Ибн-Гаун, и Хишам — от Мухаммада (,относя его к себе [«мурсаль») — от Пророка (м.е.и б.!); [он] сказал [Мухаммад]: «...; и возвели­чил [Аллаха], затем сделал знак (рукой) людям — «Сидите!», и ушёл, и совершил большое омо­вение». И также передал его Малик — от Исмаила бен Аби-Хакима — от Гаты бен Йасара; [пос­ледний сообщил,] что Посланник Аллаха (м. е. и б.!) возвеличил [Аллаха] в молитве».

Сказал Абу-Дауд: и также рассказал нам его Муслим бен Ибрахим — от Аббана — Йахьи — ар-Рабига бен Мухаммада — от Пророка (м.е.и 6.!), что он возвеличил [Аллаха].

235. Гамр бен Гусман — Мухаммад бен Харб — аз-Зубайдий; Гаййяш бен аль-Азрак — Ибн-Вахб — Йунус; Мах- лад бен Халед — Ибрахим бен Халед, имам мечети «Сангаъ» — Рабах — Мугаммар; Муаммаль бен Аль-Фадль — аль- Валид — аль-Аузагий — все они передали от аз-Зухрий — от Абу-Саламы — от Абу-Хурайры; сказал [последний]: «Был призыв на молитву, и люди встали в ряд; и вышел Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и встал на своём месте [молитвы], и сказал, что он не совершил большого омовения, и сказал людям: «[Ос­тавайтесь на своих] местах[!]», и [затем] вернулся к себе домой, затем вышел к нам, и с его голо­вы капала вода — он [пришёл], совершив [большое] омовение — и мы [стояли] рядами». И это — слова Ибн-Харба.

Раздел «Об осквернении во сне [поллюции]»

236. Кутайба бен Сагид — Хаммад бен Халед аль-Хаййат — Габдулла аль-Гумарий — Губайдулла — аль-Касем — Айша; [последняя] сказала: «Посланника Аллаха (м.е.и б.!) спросили о человеке, который обнаружи­вает мокроту, после того, как просыпается, и не говорили об осквернении во сне [поллюции]; сказал [Пророк]: «[Пусть] совершит [большое] омовение»; и спросили его о человеке, который обнаруживает признаки ночного осквернения [поллюции], но не обнаруживает мокроты; и ска­зал [Пророк]: «Ему не нужно совершать большого омовения». И сказала Умм-Салим: «И у жен­щины это бывает. Нужно ли ей совершать [большое] омовение?» Сказал [Пророк]: «Да. Ибо, по­истине, женщины и мужчины — все от одного [человеческого] рода».

45



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.04 с.)