Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «О человеке, что устраняет скверну (своей ногой)»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
204. Ханнад бен ас-Сарий — Ибрахим бен Аби-Мугавия — от Абу-Мугавии — Гусман бен Аби-Шайба — Шурайк, и Ибн-Идрис — от аль-Агмаша — от Шакика; сказал [последний]: сказал Габдулла: «Мы не совершали омовения после наступления ногой [на скверну], и не отстраняли [поправляли] волос и одежды». Сказал Абу-Дауд: «Ибрахим бен Аби-Мугавия сказал в нём [в этом хадисе]: от аль-Агмаша — от Шакика — от Масрука, или он передал от него, сказав: сказал Габдулла: и сказал Ханнад: [передал] от Шакика, или сказал: рассказал мне Шакик («[ган шакыйк/ ау хаддасаху ганху]»). Раздел «[О] том, кто оскверняется [ветром] во время молитвы» 205. Гусман бен Аби-Шайба — Джарир бен Габдуль-Хамид — Гасем аль-Ахваль — Иса бен Хаттан — Муслим бен Салям — Галий бен Тальк; сказал [последний]: сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Ежели кто из вас пустит ветер во время молитвы, то пусть уйдёт [с места моления], совершит омовение и выпол- \ нит молитву заново». 40 Раздел «О мазй1» 206. Кутайба бен Сагид — Губайда бен Хумайд аль Хаззаъ — ар-Ракин Ибн-ар-Рабиг — Хусайн бен Кабиса — Галий (да будет Аллах доволен им!); сказал [последний]: «Были у меня частые случаи выделения мази; и стал я [каждый раз] мыться, пока у меня не стала болеть спина. И упоминул я об этом Пророку (м.е.и б.!) (или: «... было это упоминуто ему...»), и сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Не делай так! И, если ты увидишь, что выделение мази имело место, то помой свой половой орган, и соверши омовение для молитвы. И, если выведешь ты воду [сперму], то соверши [большое] омовение». 207. Габдулла бен Маслама — Абу-Малик — Абу-н-Надр — Сулейман бен Йасир — аль-Микдад бен аль-Асуад; [сказал последний,] что Галий бен Абу-Талиб (да будет Аллах доволен им!) велел ему спросить у Посланника Аллаха (м.е.и б.!) о человеке, у которого, когда он приближается к своей жене, имеются выделения мази: что он должен делать? Ибо у меня в жёнах дочь его, и я стесняюсь спросить его [об этом]». Аль-Микдад сказал: и спросил я Посланника Аллаха (м.е.и б.!) об этом, и сказал [он]: «Если кто из вас обнаружит это, то пусть помоет свой половой орган, и совершит омовение для молитвы». 208. Ахмад бен Йунус — Зубайр — Хишам бен Гурва — Гурва; [последний рассказал,] что Галий бен Аби-Талиб сказал Микдаду [...], и привёл [хадис] того же [содержания]. Сказал [он]: и спросил его аль-Микдад, и сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!):«... то пусть помоет свой половой орган и мошонку (яички) свою». Сказал Абу-Дауд: «И привёл его [этот хадис] ас-Саурий и несколько человек — от Хишама — от отца его — от аль-Микдада — от Галий — от Пророка (м.е.и б.!). 209. Габдулла бен Маслама аль-Кагнабийй — Убайй — Хишам бен Гурва — от отца его — хадис, который он рассказал, передавая от Галий бен Аби-Талиба, сказав: «Сказал я аль-Микдаду:...», и рассказал [хадис] того же содержания. Сказал Абу-Дауд: и передал его [этот хадис] аль-Муфаддаль бен Фудаля (и несколько человек), и Ибн-Гуйайна — от Хишама — от отца его — от Галий бен Аби-Талиба. И передал его также Ибн-Исхак — от Хишама бен Гурвы — от отца его — от аль-Микдада — от Пророка (м.е.и б.!); и не упоминал [слова] «мошонку (яички) свою». 210. Мусаддад — Исмаил, т.е., [тот, что] бен-Ибрахим — Мухаммад бен Исхак— Сагид бен Губайд бен ас-Саб- бах — от отца его — Сахль бен Хунайф; сказал [последний]: «Я очень сильно страдал от [частых и обильных выделений] мази, и часто совершал [большое] омовение из-за этого. И спросил я Посланника Аллаха (м.е.и б.!) об этом, и сказал [он]: «Поистине, достаточно будет для тебя от этого и малого омовения». Сказал я: «О Посланник Аллаха (м.е.и 6.!)! А как же насчёт того, что попадает от этого на мою одежду?» Сказал [Пророк]: «Достаточно будет тебе взять ладонью воды и полить её на то место твоей одежды, где увидишь ты, что туда попало». 211. Ибрахим бен Муса — Габдулла бен Вахб — Мугавия, т.е., [тот, что] Ибн-Салих — аль-Галяъ бен аль-Харс — Харам бен Хаким —от дяди моего [со стороны отца] Габдуллы бен Сагд аль-Ансарий; сказал [последний]: «Спросил я Посланника Аллаха (м.е.и б.!) о том, что делает обязательным [большое] омовение, и о жидкости, что идёт после жидкости. И сказал он [Пророк]: «Это — «мази», и мази бывает у всякого взрослого мужчины. Так мой твой половой орган и мошонку (яички) твои, затем соверши омовение для молитвы». 212. Харун бен Мухаммад бен Баккар - Марван, т. е., [тот что] Ибн-Мухаммад - аль-Хайсам бен Хумайд - аль- Галяъ бен аль-Харс - Харам бен Хаким - от дяди своего; [последний рассказал,] что он спросил Посланника 1 «мази» — жидкость, выделяющаяся из полового органа мужчин при сильном половом желании, но без осуществления полового контакта. 9 Аллаха (м.е.и б.!): «Что разрешается мне по отношению к моей жене, когда у неё месячные?» Сказал [Пророк]: «Тебе [дозволяется] — [всё], что выше пояса». И упомянул также и о совместной трапезе с женщиной, когда у неё месячные, и рассказал далее предыдущий [хадис]. 213. Хишам бен Габдулла аль-Йазаний — Бакиййя (бен аль-Валид) — Сагд аль-Агташ, он же — Ибн-Габдилля — от Габдур-Рахмана бен Гаиза аль-Азадий (Хишам сказал: он же (и) Ибн-Курт, правитель [города] Хуме) — от Мутаза бен Джабаля; сказал [последний]: «Спросил я Посланника Аллаха (м.е.и 6.!) о том, что разрешается мужчине по отношению к своей жене, когда у неё месячные. Сказал [Мугаз]: и сказал он: «[Всё] то, что выше пояса, а воздержание от этого — лучше». Сказал Абу-Дауд: «И не является он — т.е., этот хадис — сильным [по достоверности, «кавий»]. Раздел «О соитии без излияния семени [, и несовершении после оного большого омовения]» 214. Ахмад бен Салих — Ибн-Вахб - Гамр, т.е., [тот, что] Ибн аль-Харс - Ибн-Шихаб; сказал [последний]: рассказали мне один из тех, кому я доверяю [в оригинальном тексте — «арда»], что Сахль бен Сагд ас-Сагидий сообщил ему, что Убайй бен Кагб сообщил ему, что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) в действительности дал это разрешение людям в первое время [распространания] Ислама - по причине нехватки у людей одежды. Затем повелел совершать [большое] омовение, и запретил это. Сказал Абу-Дауд: т.е., воду — от воды [вода омовения — от воды жидкости, мази]. 215. Мухаммад бен Махран (аль-Баззаз) ар-Разий — Мубашшир аль-Хилабий — Мухаммад бен Гассан — Абу- Хазем — Сахль бен Сагд; сказал [последний]: рассказал мне Убайй бен Кагб о том, что решение, которым руководствовались — о том, что «вода от воды», было разрешение, которое Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) дал в начале [распространения] Ислама; затем повелел совершать [большое] омовение после этого. 216. Муслим бен Ибрахим аль-Фарахидий — Хишам и Шугба — Кутада — аль-Хасан — Абу-Рафег — Абу-Хурайра; [последний рассказал,] что Пророк (м.е.и б.!) сказал: «Если сядет [муж] промеж четырёх лепестов её [половых органов жены своей] и соединит (приложит) кожу [своего плового органа] с кожей [половых органов жены своей], то уж будет обязательным совершение большого омовения». 217. Ахмад бен Салих — Ибн-Вахб — Гамр — Ибн-Шихаб — Абу-Салама бен Габдур-Рахман — Абу-Сагид аль Хударий; [последний сообщил,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Вода — от воды». И Абу-Салама делал это [поступал, руководствуясь этими словами]. Раздел «О [том, что человек, находящийся в состоянии большого] осквернения [«джунуб»], совершает [большое] омовение заново» 218. Мусаддад (бен Мусархад) — Хумайд ат-Тавыйль — Анас; [последний рассказал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) обошёл (однажды) всех своих жён с одним [омовением]. Сказал Абу-Дауд: и так же передал его [этот хадис] Хишам бен Зайд — от Анаса, и Мугаммар — от Кутады — от Анаса, и Салих бен Аби-ль-Ахдар — от аз-Зухрий; все они [передали его] от Анаса — от Пророка (м.е.и 6.!). Раздел «Следует [совершить] омовение тому, кто желает вновь совершить соитие» 219. Муса бен Исмаил — Хаммад — Габдур-Рахман бен Аби-Рафег — от дяди его [по отцу] Саламы — от Абу- Рафига; [последний передал,] что Пророк (м.е.и б.!) обошёл однажды всех жён, у каждой совершая омовение. Сказал [Абу-Рафег]: сказал я (ему): «О Посланник Аллаха! Почему ты не совершишь [в конце одно общее] омовение?» [И] сказал он [Пророк]: «Так чище, и благостнее, и совершеннее [полнее по чистоте]». 42 Сказал Абу-Дауд: «А хадис Анаса достовернее сего». 220. Гамр бен Гаун — Хафс бен Гайас — Гасем аль-Ахваль — Абу-ль-Мутаваккиль — Абу-Сагид аль-Хударий — от Пророка (м.е.и 6.!); [Пророк] сказал: «Если совершит кто-либо из вас соитие со женою своей, и возжелается ему совершить его снова, тот пусть совершит между ними [двумя соитиями] омовение». Раздел «(О) [том, что человеку, находящемуся в состоянии большого] осквернения [«джунуб»], [разрешается] спать [, не совершив большого омовения]» 221. Габдулла бен Маслама — Малик — Габдулла бен Динар — Габдулла бен Гумар; сказал [последний]: упомянул Гумар бен аль-Хаттаб Посланнику Аллаха (м.е.и 6.!) — [о том,] что его постигает ночью осквернение; и сказал ему Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Соверши омовение, помой [помыв] свой половой орган, и [ложись] спать». Раздел «(О) [том, что человеку, находящемуся в состоянии большого] осквернения [«джунуб»], [можно] есть, не совершив [большое] омовение» 222. Мусаддад и Кутайба бен Сагид — Суфьйан — аз-Зухрий — Абу-Салама — от Аиши; [последний рассказал,] что Пророк, когда желал поспать — будучи в состоянии осквернения — совершал омовение — [как перед] молитвой. 223. Мухаммад бен ас-Саббах аль-Баззаз — Ибн-аль-Мубарак — Йунус — аз-Зухрий — с [приведением] его цепочки и содержания [его хадиса]; [аз-Зухрий] добавил: «... И, когда желал поесть — будучи В СОСТОЯНИИ осквернения — мыл свои рукуи». Сказал Абу-Дауд: и передал его [этот хадис] Ибн-Вахб — от Йунуса, и сделал слова о еде отдельным рассказом, сократив слова Аиши. И передал его Салих бен Абу-ль-Ахдар — от аз-Зухрий — так, как сказал Ибн-аль-Мубарак, кроме как сказал он: «... — от Гурвы, или — от Абу-Са- ламы...» И передал его от аль-Аузагий — от Йунуса — от аз-Зухрий — от Пророка (м.е.и б.!), как и сказал Ибн-аль-Мубарак. Раздел «[О том, в каких случаях человек, находящийся в состоянии большого] осквернения, совершает малое омовение» 224. Мусаддад — Йахья — Шугба — аль-Хакам — Ибрахим — аль-Асуад — от Аиши; [последняя рассказала,] что Пророк (м.е.и б.!), когда желал поесть, или поспать, совершал малое омовение, имеется в виду — в состоянии осквернения. 225. Муса (т. е.,) [тот, что] Ибн-Исмаил — Хаммад (т. е., Ибн-Салама) — Гатаъ аль-Хурасаний — Йахья бен Йаг- мур — Гаммар бен Йасир; [последний рассказал,] что Пророк (м.е.и б.!) разрешил тем, кто находится с состоянии осквернения — когда они захотят поесть или поспать — совершить омовение. Сказал Абу-Дауд: пояснили Йахья бен Йагмур и Гаммар бен Йасир в этом хадисе [, что это касается] мужчин; и сказали Галий бен Аби-Талиб, Ибн-Гумар и Габдулла бен Гамр: «Осквернённый, если захочет поесть, совершает малое омовение». Раздел «(Об) откладывании человеком, находящимся в состоянии осквернения, [совершения] большого омовения» 226. Мусаддад — аль-Мугтамир; Ахмад бен Ханбаль — Исмаил бен Ибрахим — Бурд бен Синан — Губада бен Нусайй — Гадыйф бен аль-Харс; сказал [последний]: сказал я Айше: «Видела ли ты [, как] Посланник Аллаха (м. е. и б.!) совершал [большое] омовение от большого осквернения в начале первой или последней части ночи?» [И] сказала [она]: «Возможно, он совершал [большое] омовение в первой части ночи, а возможно — и в последней». Сказал я: «Аллах Превелик! Слава Аллаху, который облегчил совершение дел!» [Затем я] сказал: «Видела ли ты: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал нечётную молитву [«витр»] в начале ночи, или в конце её?» Сказала она: «Возможно, он 43 совершал нечётную молитву в первой части ночи, а возможно — и в последней». Сказал [я]: «Аллах Превелик! Слава Аллаху, который облегчил совершение дел!». Сказал [я]: «Видела ли ты: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) читал Коран вслух или про себя?» Она сказала «Возможно, он читал Коран вслух, возможно — про себя». Сказал [я]: «Аллах Превелик! Слава Аллаху, который облегчил совершение дел!» 227. Хафс бен Гумар (ан-Намрий) — Шугба — Галий бен Мудрик — Абу-Зурга бен Гамр бен Джарир — Габдулла бен Нуджайй — от отца своего — от Галий (бен Аби-Талиба (да будет Аллах доволен им!)) — от Пророка (м.е.и б.!); сказал [Пророк]: «Ангелы не входят в дом, в котором [имеется] образ [живого существа], собака или осквернённый [человек]». 228. Мухаммад бен Касир — Суфьйан — Абу-Исхак — аль-Асуад — от Аиши; [последняя] сказала: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) засыпал, будучи в состоянии [большого] осквернения, не притрагиваясь к воде». Сказал Абу-Дауд: аль-Хасан бен Галий аль-Васитый рассказал нам, сказав: слышал я [, как] Йазид бен Харун говорил: «Этот хадис — сомнительный». Т. е., хадис [от] Абу-Исхака. Раздел «(О) [том, что человек, находящийся в состоянии большого] осквернения, [может] читать (Коран) [по памяти]» 229. Хафс бен Гумар — Шугба — Гамр бен Мурра — Габдулла бен Салама; сказал [последний]: «Вошёл я [однажды] в дом Галий (да будет Аллах доволен им!) вместе с двумя людьми — одного человека из нашего [племени], и одним человеком — [как] я полагаю из [племени] «Бану-Асад». И бросил Галий на них взгляд, и сказал: «Поистине, вы оба неверующие, так примите религию [Ислам]». (Затем встал,) и вошёл в отхожее место; затем вышел и попросил воды; затем, зачерпнув руками воду, помылся этой водой; затем начал читать Коран; и они воспротивились этому. И сказал он: «Поистине, Посланник Аллаха (м.е.и б.!) выходил из отхожего места, и после этого учил нас чтению Корана, ел с нами мясо; и не препятствовало ему (, или же сказал: «... не было преградой ему...») чтению Корана ничего, и что не есть [кроме] состояние осквернения». Раздел «(О) [том, что человеку, находящемуся в состоянии большого] осквернения, [можно] обниматься [пожимать руку]» 230. Мусаддад — Йахья — Мисгар — Васыйль — Абу-Ва-иль — Хузайфа; [последний передал,] ЧТО Пророк (м.е.и б.!) встретил его [однажды], и протянул ему руку; [тот] сказал: «Поистине, я в [состоянии] осквернения». И сказал [Пророк]: «Предавшийся [Аллаху — мусульманин («муслим»)] [никогда] не становится нечистым». 231. Мусаддад — Йахья и Башар — Хумайд — Бакр — Абу-Рафег — Абу-Хурайра; сказал [последний]: «Встретил меня однажды Посланник Аллаха (м.е.и б.!) на одной из дорог [улиц] Медины, и я был в состоянии осквернения; и я избегнул встречи с ним, и ушёл, и совершил [большое] омовение; затем пришёл [вновь]. И сказал [Пророк]: «Где был ты, о Абу-Хурайра?» И сказал [Абу-Хурайра]: сказал я: «Поистине, я был в состоянии осквернения, и не хотел повстречаться тебе вне [состояния] чистоты». И сказал [Пророк]: «Субханалла [слова для выражения умиления]!! Предавшийся [Аллаху— мусульманин («муслим»)] [никогда] не становится нечистым». Раздел «О [том, что человек, находящийся в состоянии большого] осквернения, [не] входит в мечеть» 232. Мусаддад — Габдуль-Вахид бен Зийад — аль-Афлат бен Халифа — Джусра бинт Дуджаджа; [последняя] сказала: слышала я, как Айша (да будет Аллах доволен ею!) говорила: «Пришёл однажды Посланник Аллаха (м.е.и б.!) к своим сподвижникам; а двери домов их выходили в сторону мечети. И сказал [Пророк]: «Сделайте двери ваших домов [выходящими] на сторону, [противоположную] 44 мечети» Затем вошёл Посланник Аллаха (м.е.и б.!) [в дом], а люди ничего не сделали — надеясь, что [позже] будет низведён аят, разрешающий им это. И вышел [Пророк] к ним (после), и сказал: «Сделайте двери домов ваших [выходящими] на сторону, [противоположную] мечети, ибо, поистине, я не разрешаю [входить в] мечеть и имеющим месячные [женщинам, у которых месячные], и находящимся в состоянии осквернения». Сказал Абу-Дауд: и он — Фулайт аль-Гамирий. Раздел «О [совершении] по забывчивости молитвы совместно с людьми [человека, находящегося в состоянии большого] осквернения [«джунуб»]» 233. Муса бен Исмаил — Хаммад — Зийад аль-Аглам — аль-Хасан — Абу-Букра; [последний сообщил,] ЧТО Посланник Аллаха (м.е.и б.!) вошёл однажды на утреннюю молитву, и сделал знак рукой — «Оставайтесь на своих местах [!]». Затем пришёл, и с головы его капала вода, и совершил с ними молитву. 234. Гусман бен Аби-Шайба — Йазид бен Харун — Хаммад бен Салама — [привёл хадис] с той же цепочкой и содержанием; сказал в начале него [хадиса]: «... и возвеличил [Аллаха] [сказал: «Аллаху акбар!»]...»; и сказал в конце его: «...; и, когда совершил молитву, сказал: «Поистине, я — человек; и, поистине, я был в состоянии [большого] осквернения». Сказал Абу-Дауд: «Передал его [этот хадис] аз-Зухрий — от Абу-Саламы (бен Габдур-Рахма- на) — от Абу-Хурайра; сказал [последний]: «...; и, когда он встал на месте моления, и стали мы ожидать, что он [вот-вот] возвеличит [Аллаха] [скажет: «Аллаху акбар!»], ушёл [он], затем сказал: «[Я —] как вы». Сказал Абу-Дауд: «И привёл его [этот хадис] Аййуб, и Ибн-Гаун, и Хишам — от Мухаммада (,относя его к себе [«мурсаль») — от Пророка (м.е.и б.!); [он] сказал [Мухаммад]: «...; и возвеличил [Аллаха], затем сделал знак (рукой) людям — «Сидите!», и ушёл, и совершил большое омовение». И также передал его Малик — от Исмаила бен Аби-Хакима — от Гаты бен Йасара; [последний сообщил,] что Посланник Аллаха (м. е. и б.!) возвеличил [Аллаха] в молитве». Сказал Абу-Дауд: и также рассказал нам его Муслим бен Ибрахим — от Аббана — Йахьи — ар-Рабига бен Мухаммада — от Пророка (м.е.и 6.!), что он возвеличил [Аллаха]. 235. Гамр бен Гусман — Мухаммад бен Харб — аз-Зубайдий; Гаййяш бен аль-Азрак — Ибн-Вахб — Йунус; Мах- лад бен Халед — Ибрахим бен Халед, имам мечети «Сангаъ» — Рабах — Мугаммар; Муаммаль бен Аль-Фадль — аль- Валид — аль-Аузагий — все они передали от аз-Зухрий — от Абу-Саламы — от Абу-Хурайры; сказал [последний]: «Был призыв на молитву, и люди встали в ряд; и вышел Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и встал на своём месте [молитвы], и сказал, что он не совершил большого омовения, и сказал людям: «[Оставайтесь на своих] местах[!]», и [затем] вернулся к себе домой, затем вышел к нам, и с его головы капала вода — он [пришёл], совершив [большое] омовение — и мы [стояли] рядами». И это — слова Ибн-Харба. Раздел «Об осквернении во сне [поллюции]» 236. Кутайба бен Сагид — Хаммад бен Халед аль-Хаййат — Габдулла аль-Гумарий — Губайдулла — аль-Касем — Айша; [последняя] сказала: «Посланника Аллаха (м.е.и б.!) спросили о человеке, который обнаруживает мокроту, после того, как просыпается, и не говорили об осквернении во сне [поллюции]; сказал [Пророк]: «[Пусть] совершит [большое] омовение»; и спросили его о человеке, который обнаруживает признаки ночного осквернения [поллюции], но не обнаруживает мокроты; и сказал [Пророк]: «Ему не нужно совершать большого омовения». И сказала Умм-Салим: «И у женщины это бывает. Нужно ли ей совершать [большое] омовение?» Сказал [Пророк]: «Да. Ибо, поистине, женщины и мужчины — все от одного [человеческого] рода». 45
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.12.61 (0.009 с.) |