Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «О человеке, который совершает дополнительную молитву на том же месте, где он совершил молитву предписанную»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1006. Мусаддад — Хаммад и Габдуль-Варис — Лайс — аль Хаджжадж бен Губайд — Ибрахим бен Исмаил — Абу-Хурайра; сказал [последний]: «Сказал Посланник Аллаха (м.е.и 6.!): «Трудно ли (йагджизу) кому- либо из вас...» Сказал [Мусаддад], передавая от Габдуль-Вариса: «...встать немножко спереди, или [чуть-чуть] сзади, или [чуть-чуть] слева, или [чуть-чуть] справа». Добавил в хадисе Хаммада [Мусаддад]:«...в молитве...». Т.е., в дополнительной молитве (субха). 1007. Габдуль-Ваххаб бен Наджда — Ашгас бен Шугба — аль Минхаль бен Халифа — аль-Азрак бен Кайс; сказал [последний]: «Совершил с нами молитву имам по прозвищу Абу-Римса. И сказал: «Совершил я эту молитву, или подобную этой [молитве], вместе с Пророком Аллаха (м.е.и б.!)». Сказал [аль- Азрак]: «...и стояли Абу-Бакр и Гумар в первом ряду справа от него; и уж присутствовал тот муж слова первого возвеличивания [Аллаха] в молитве и совершил Пророк Аллаха (м.е.и б.!) [молитву]. И затем произнёс [приветствие] справа от себя, и слева от себя — так, что узрели мы белизну щёк (щеки) его. Затем повернулся так же, как повернулся Абу-Римса, т. е. сам. И встал человек, который поспел вместе с ним на произнесение первых [слов] возвеличивания [Аллаха]. И подошёл бысто («[васаба]») к ему Гумар, и взял его за плечи, и потряс его. Затем сказал: «Сядь [и посиди меж обязательной и дополнительной молитивами для произнесения слов хвалы и возвеличивания Аллаха]. Ибо, поистине, не погубила обладателей писаний [иудеев и христиан] ничего, кроме как то, что не было промеж молитв их промежутка». И поднял Пророк (м.е.и 6.!) взор свой, и сказал: «Аллах глаголит [устами твоими], о, сын аль-Хаттаба ([асабаллаху бика йабналь-хат- таб])!» (Сказал Абу-Дауд: «И уж сказано «Абу-Умаййа» вместо «Абу-Римса»). Раздел «Два земных поклона [в конце молитвы] [при допущении] ошибок [во время совершения молитвы]» 1008. Мухаммад бен Губайд — Хаммад бен Зайд — Аййуб — Мухаммад — Абу-Хурайра; сказал [последний]: «Совершил с нами Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) одну из (вечерних) молитв — полуденную или послеполуденную...» Сказал [Абу Хурайра]:«... и совершил с нами два круга [ молитвы]. Затем [ произнёс конечное] приветствие». Затем встал и подошёл к бревну, [что] было у основания мечети. И положил свои руки на него — одну на другую. И [можно было] бы узнать на лице его [признаки] гнева. Затем вышел, и тут же вышли люди, говоря «Молитва сократилась, молитва сократилась!» И среди людей были Абу Бакр, и Гумар; и почтительно побоялись они заговорить с ним [с Пророком]. И вышел (кама) один человек — Посланник Аллаха (м.е.и б.!) называл его Зу-ль-Йадайн (обладатель двух ладоней), и сказал: «О, Посланник Аллаха! Ты забылся, или молитва сократилась?» Сказал [Пророк]: «Не сократилась». Сказал тот человек: «Нет, ты забыл, о, Посланник Аллаха». И вышел Посланник Аллаха (м.е.и б.!) к люду, и сказал: «Правду ли сказал Зу-ль-Йадайн?» И кивнули они головой, т.е. [сказали] «Да». И вернулся Посланник Аллаха (м.е.и б.!) к своему месту, и совершил два оставшихся круга молитвы. Затем [произнёс конечное] приветствие. Затем возвеличил [Аллаха], и совершил земной поклон, подобно [обычному] своему земному поклону, или дольше. Затем поднял [голову свою](рафа- га), и возвеличил [Аллаха]; (затем возвеличил [Аллаха]), и совершил земной поклон, подобно [обычному] своему земному поклону, или дольше. Затем поднял [голову свою] и возвеличил [Аллаха]». Сказал: «И было сказано Мухаммаду: «[Произносилось] ли приветствие после земных поклонов [после совершения] ошибки [в молитве]?» И сказал: «Я не запомнил этого от Абу-Хурайры, однако, мне сообщили (нуббиэту), что Гимран бен Хусайн сказал:«...затем произнёс конечное приветствие». 1009. Габдулла бен Маслама — Малик — Аййуб — Мухаммад — с той же цепочкой; а хадис Хаммада более полон; сказал [последний]: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершил [молитву] — и не сказал «...с нами...», и не 171 сказал «...и сделали знак головой [кивнули] ([файа-умму]...). Сказал [Мухаммад]:«...и сказали люди: «Да». Сказал [Мухаммад]: «Затем поднял[ся]...», и не сказал: «...и возвеличил [Аллаха] [Пророк]», «...затем возвеличил [Аллаха] и совершил земной поклон, подобный своему [обычному] земной поклону, или [чуть] дольше. Затем поднял [ся]...» — и [этими словами] завершил [рассказ] своего хадиса. И не привел (упомянул) то, что после этого, и не привел слов «...и сделали знак головой [кивнули] ([файа-умму ].,.) никто, кроме Хаммада бен Зайда (сказал Абу-Дауд: и каждый, кто передал этот хадис, не говорил «...и возвеличил [Аллаха]...» и не упоминал ([закара]) [слова] «...вернулся...»). 1010. Мусаддад — Башар, т.е., Ибн-аль-Муфаддаль — Салама, т.е., Ибн-Галькама — Мухаммад — Абу-Хурайра; сказал [последний]: «Совершил с нами Посланник Аллаха (м.е.и б.!) [молитву]...» — содержание полностью [хадиса] Хаммада, [и] до последних слов его —«...было сообщено мне ([нуббиэту]), что Гимран бен-Хусайн сказал:«...затем [произнес конечное] приветствие». Сказал [Мухаммад]: сказал я: «А два свидетельства ([ташаххуд])?» Сказал [Абу-Хурайра]: «Я не слышал ничего о двух свидетельствах. И мне более нравится, чтобы произносились два свидетельства ([ва ахаббу илаййа ан йуташаххад])». И не упоминул слов «...которого он называл Зу- ль-Йадайн...», и не упоминул «...и сделали знак головой (кивнули, [фа-аума-у])...», и не упоминал [о] гневе. А хадис (Хаммада от) Аййуба более полон. 1011. Галий бен Наср (бен Галий) — Сулейман бен Харб — Хаммад бен Зайд — Аййуб и Хишам, и Йахья бен Гатикъ, и Ибн-Гаун — Мухаммад —Абу-Хурайра; [последний —] от Пророка (м.е.и б.!) по поводу рассказа [о] Зу- ль-Йадайн, что он возвеличил [Аллаха], и [совершил] земной поклон. И сказал Хишам, т.е., Ибн-Хассан: «Возвеличил [Аллаха], затем возвеличил [Аллаха] и [совершил] земной поклон». Сказал Абу-Дауд: передал этот хадис также Хабиб бен аш-Шахид — Хумайд, и Йунус, и Гасем аль-Ахваль — от Мухаммада бен Аби-Хурайры [сына Абу-Хурайры]. Не упоминул никто из них того, что упоминул Хаммад бен Зайд, передав от Хишама, что он [Пророк] возвеличил [Аллаха], затем возвеличил [Аллаха], (и [совершил] земной поклон). И передал Хаммад бен Салама, и Абу- Бакр бен Гаййаш этот хадис от Хишама, и не упоминали того, что упоминул Хаммад бен Зайд — то, что он [Пророк] возвеличил [Аллаха], [и] затем возвеличил [Аллаха] снова. 1012. Мухаммад бен Йахья бен Фарис — Мухаммад бен Касир — аль-Аузагий — аз-Зухрий — Сагид бен аль- Мусаиййиб и Абу-Салама, и Губайдулла бен Габдулла — Абу-Хурайра — этот [же] рассказ; сказал: «...и не совершал он двух земных поклонов [после допущения] ошибок [во время совершения молитв], пока не дал ему знать об этом Аллах». 1013. Хаджжадж бен Аби-Йагкуб — Йагкуб, т.е., Ибн-Ибрахим — Убайй — Салих — Ибн-Шихаб; последний (сказал), что Абу-Бакр бен Сулейман бен Аби-Хасма сообщил ему, что дошло до него, что Посланник Аллаха (м.е.и б.!)... — это же сообщение («хабар»). Сказал: «...не совершил двух земных поклонов, которые совершаются при [появлении] сомнения [о правильности совершенной молитве] — пока не встретили его люди». Сказал Ибн-Шихаб: «...и передал мне это сообщение Сагид бен аль-Мусаййиб, [передав] от Абу- Хурайры, сказал: сообщил мне Абу-Салама бен Габдур-Рахман, и Абу-Бакр бен аль — Харе бен Хишам, и Губайдулла бен Габдулла: «Сказал Абу-Дауд: «И передал его [этот хадис] Йахья бен Аби-Касир, и Гимран бен Аби-Анас — Абу-Салама бен Габдур-Рахман (и аль-Галяъ бен Габдур- Рахман —- от отца его; все [передали]) этот рассказ — от Абу-Хурайры. Не упоминул [он], что он [Пророк] совершил два земных поклона. Сказал Абу Дауд: передал его [этот хадис] аз-Зубайдий — от аз-Зухры — от Абу-Бакра бен Сулеймана бен Аби-Хасма — от Пророка (м. е. и б.!); сказал в нем: «...и не совершил двух земных поклонов [после] ошибки [в молитве]». 1014. (Габдулла) Ибн-Мугаз — Убайй — Шугба — Сагд (бен Ибрахим); слышал [от] Абу-Саламы бен Габдур- Рахмана — от Абу-Хурайры, что Пророк (м.е.и б.!) совершил полуденную молитву в два круга («ра- 172 каата»). И было сказано ему: «Ты сократил молитву?» И совершил он [затем еше] два крута, затем совершил два земной поклона. 1015. Исмаил бен Асад — Шубаба — Ибн-Аби Зиэб — Сагид бен Аби-Сагид аль-Макбурий — Абу- Хурайра; [последний передал,] что Пророк (м.е.и б.!) встал с двух кругов предписанной молитвы. И сказал ему один человек: «Сократил ли ты молитву, о Посланик Аллаха, иль забыл ты?» Сказал: «Ничего из этого я не делал». И сказали люди: «Уж совершил ты оное, о Посланник Аллаха[!]» И совершил он два остальных круга [молитвы]; затем [встал, и] ушёл, не совершив двух земных поклонов [, что совершаются после допущения ошибок в молитве]». Сказал Абу-Дауд: передал его [хадис] Дауд бен аль-Хусайн — от Абу-Суфьйана, вольноотпущенника (сына) Абу-Ахмада — от Абу-Хурайры — от Пророка (м.е.и б.!) — этот же рассказ. Ска- зазал [Абу-Хурайра]: «...затем совершил (два земной поклона), [не вставая,] сидя после [произнесения конечного] приветствия». 1016. Харун бен Габдилля — Хашим бен аль-Касем — Гикрима Ибн-Гамар — Дамдам бен Джаус аль Хафаний — Абу-Хурайра — это [же] сообщение. Сказал: «...совершил два земных поклона [после] ошибок [в молитве] после [конечного] приветствия». 1017. Ахмад бен Мухаммад бен Сабет — Абу-Усама, и Мухаммад бен аль-Галяъ — Абу-Усама — Губайдулла — Нафег — Ибн-Гумар; [последний]: «Совершил (с нами) [молитву] Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и произнес [конечное приветствие] после двух кругов... — и привёл [хадис], подобный хадису Ибн- Сирина — от Абу-Хурайры; сказал [Ибн-Гумар]: «...затем [произнёс конечное] приветствие; затем совершил два земных поклона после совершения ошибок в молитве». 1018. Мусаддад — Йазид бен Зурайг; и Мусаддад — Маслама бен Мухаммад —- Халед аль-Хаззаъ —Абу-Кыйля- ба — Абу-ль-Мухаллиб — Гимран бен Хусайн, а последний сказал: «[Произнес] Посланник Аллаха [конечное] приветствие после трех кругов послеполуденной [молитвы], [вышел из мечети], затем вошел... — сказал [Гимран], передавая от Масламы: «...в комнаты... и встал, [и подошел] к нему один человек, которого называли аль~Хербак, и был он длинноруким, и сказал ему: «Ты сократил молитву, о Посланник Аллаха?» И вышел он рассерженным, волоча за собой свой плащ, и сказал: «Правду ли сказал он?» Сказали [люди]: «Да». И совершил [он] тот [оставшийся] крут [молитвы]. Затем [произнес конечное] приветствие; затем совершил два земных поклона её [т.е., молитвы, в которой он совершил]; затем [снова произнёс слова конечного] приветствия». Раздел «Если [человек] совершает пять [кругов] молитвы» 1019. Хафс бен Гумар и Муслим бен Ибрахим (ране упоминутый) — Хафс — Шугба — аль-Хакам — Ибрахим — Галькама; сказал [последний]: «Совершил Посланник Аллаха (м.е.и б.!) [полуденную [молитву] в пять [кругов]. И было сказано ему: «Добавилось ли что-нибудь в молитве?» Сказал [Пророк]: «А что с [ней] такого?» Сказал тот [человек]: «Ты совершил [молитву] в пять [кругов]». И совершил [Пророк] два земных поклона после того, как произнёс [слова конечного приветствия]». 1020. Гусман бен Аби-Шайба — Джарир — Мансур — Ибрахим — Галькама; сказал [последний]: сказал Габдулла: «Совершил Посланник Аллаха (м.е.и б.!) молитву». Сказал Ибрахим: «...и не знаю я, перевыполнил читал ли он молитву, или же не дочитал ([зада ам накаса])». И когда [он произнёс слова конечного приветствия], было сказано ему: «О Посланник Аллаха! Произошли ли какие-нибудь изменения в молитве?» Сказал [Пророк]: «А что [с ней такого]?» Сказали [люди]: «Ты совершил молитву так-то и так-то». И повернул он ногу свою, и обратился лицом к Кибле, и совершил с ними два земных поклона. Затем [произнес слова конечного] приветствия. И затем повернулся к нам лицом своим (м.е.и б.!), и сказал: «Поистине, если произошло бы какое-нибудь изменение в молитве, я бы сообщил бы об оном. Однако, поистине, я — человек, забываю я, как забываете и вы. И, когда позабуду я [что-нибудь], то напомните мне об этом...» И сказал: «Если кто [из] вас 173 усомнится в молитве своей, то пусть же обосновывается [в суждении своём на] [том,] истинность [чего он твёрдо знает] [— т.е., на минимуме числа предполагаемых кругов]. И пусть дополняет [свою молитву, основываясь на том]. Затем пусть [произнесет конечное] приветствие, и совершит два земных поклона». 1021. Мухаммад бен Габдулла бен Нумайр — аль-Агмаш — Ибрахим — Галькама — Габдулла — этот [же хадис]; сказал [последний]: «Когда забудется кто-либо из вас, то пусть же совершит два поклона земных». Затем переместился на другое место, и совершил два земных поклона». Сказал Абу-Дауд: передал его Хусайн подобно [ хадису] аль-Агмаша. 1022. Насыр бен Галий — Джарир и Йусуф бен Муса — Джарир, и это — хадис Йусуфа, — аль-Хасан бен Губайдулла — Ибрахим бен Сувайд — Галькама; сказал [последний]: сказал Габдулла: «Совершил С нами Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) [молитву] в пять [кругов]. И, когда обернулся [он], стали люди шептаться промеж собою. И сказал [Пророк]: «Что с вами? (что есть суть дело ваше?)» Сказали люди: «О Посланник Аллаха! Прибавилось ли в молитве [число кругов]?» Сказал [Пророк]: «Нет». Сказали [люди]: «...ибо, поистине, ты совершил [молитву] в пять [кругов]». И обернулся он, и совершил два земных поклона. Затем [произнес слова конечного приветствия]. Затем сказал: «Поистине, я забываю так же, как и вы». 1023. Кутайба бен Сагид — ал-Лайс, т. е., Ибн-Сагд — Йазид Ибн-Аби-Хабиб — Сувайд бен Кайс—Мугавия бен Худайдж; [последний сообщил,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал однажды [молитву], и произнес конечное приветствие; и уж оставался ещё от молитвы один круг. И встретился ему один человек, и сказал: «Ты забыл один круг молитвы». И вернулся [Пророк], и вошел в мечеть, и повелел Билялю, и [тот] произнес второй призыв на молитву. И совершил [Пророк] для людей один круг [молитвы]. И сообщил я об этом людям, и сказали они: «Знаешь ли ты того человека [, что напомнил Пророку об ущербе в его молитве]?» Сказал я: «Нет. Кроме как если увижу его — [узнаю]». И прошел [тот человек] мимо меня, и сказал я: «Это он». И сказали [люди]: «Это [же] Тальха бен Губайдулла [!]» Раздел «Если [человек ] сомневается [— совершил ли он] два [круга молитвы,] или три[то] кто-то сказал: [пусть] избавится от сомнения» 1024. Мухаммад бен аль-Галяъ — Абу-Халед — Ибн-Гаджлан — Зайд бен Аслам — Гатаъ бен Йасир — Абу-Сагид аль-Хударий; сказал [последний]: сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Когда пребудет кто либо из вас в сомнении в молитве своей, то пусть отбросит сомнения, и основывается на истине [на том числе кругов молитвы, в котором он уверен, даже если это число будет меньше числа действительно совершённых кругов молитвы]. И, когда уверится полностью [в числе уже совершённых кругов молитвы], [то пусть] совершит два земных поклона». И, если молитва его была завершённой, то дополнительный круг будет зачтён как дополнительное поклонение («нафиля»). И [пусть совершит] два земных поклона. И, если была [его молитва] недостаточной, то будет [дополнительно Совершенный круг молитвы] дополнением его молитвы; и будут два земных поклона отгоняющими Сатану». Сказал Абу-Дауд: передал его Хишам бен Сагд и Мухаммад бен Мутарриф — от Зайда — от Гаты бен Йасира — от Абу-Сагида аль-Хударий — от Пророка (м.е.и б.!). А Хадис Абу-Халеда более насыщен сведениями. 1025. Мухаммад бен Габдуль-Газиз бен Аби-Ризма — аль-Фадль бен Муса — Габдулла бен Кайсан — Гикрима — Ибн-Габбас; [последний передал,] что Пророк (м.е.и б.!) назвал два земных поклона [после совершения] ошибки в молитве «отгоняющими [Сатану](«[альмургиматайн]»)». 1026. Аль-Кагнабий — Малик — Зайд бен Аслам — Гатаъ — Ибн-Йасир; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Если кто усомнится из вас в молитве своей, и не будете знать, сколь много 174 совершил [молитвы] — три или четыре [круга], то пусть совершит один круг [молитвы], и совершит два земных поклона — сидя [не вставая] — перед [произнесением слов конечнего приветствия]; и, если этот круг он совершит пятым — сделает [число кругов совершённых] чётным этими двумя [земными поклонами, что совершаются после совершения ошибок в молитве]; и, если будет четвертым, то — два земных поклона прогонят Сатану [, сбившего его со счёта]». 1027. Кутайба — Йагкуб бен Габдур-Рахман аль-Кари — Зайд бен Аслам — с цепочкой Малика; сказал: поистине, Пророк (м.е.и б.!) сказал: «Когда усомнится кто-либо из вас в молитве своей, то, если будет уверен, что уж совершил три [крута молитвы], то пусть восстанет и дополнит ещё один круг с земным поклоном его; затем [пусть] сядет, и произнесёт два свидетельства ([файаташаххад]). И, если когда освободится [от молитвы], и не останется [от молитвы его] [нечего, кроме как] произнести конечное приветствие, то пусть совершит два земных поклона сидя; затем произнесение слов конечного приветствия; затем привёл содержание [хадиса] Малика». Сказал Абу-Дауд: так передал его Ибн-Вахб — от Малика и Хафса бен Майсары, и Дауда бен Кай- са, и Хишама бен Сагда, кроме как Хишам довёл [хадис, цепочку его] до Абу-Сагида аль-Хударий. Раздел «Тот, кто сказал [, что]... дополнит [свою молитву], [основываясь] на наибольшем [числе] предполагаемых им кругов» 1028. Ан-Нуфайлий — Мухаммад бен Салама — Хусайф — Абу-Губайда бен Габдулла — от отца его — от Посланника Аллаха (м.е.и 6.!). [Пророк] сказал: «Когда будешь ты в молитве, и усомнишься ты в [том], что три или четыре [круга совершил ты], и наиболее предполагаемое тобой [будет основываться] на четырёх [кругах], [то] произнесёшь [два] свидетельства, затем совершишь два земных поклона сидя — прежде произнесения [слов конечного] приветствия; затем произнесёшь два свидетельства, затем произнесёшь [слова конечного] приветствия». Сказал Абу-Дауд: передал его Габдуль-Вахид от Хусайфа, и не отнёс слова его [к Пророку] ([лам йарфагху]); и ёдинословен с Габдуль-Вахидом также и Суфьйан, и Шурайк, и Исраиль; и вошли они в разногласие по поводу слов в тексте хадиса, и не привели цепочки его. 1029. Мухаммад бен аль-Галяъ — Исмаил бен Ибрахим — Хишам Ад-Дустува-ий — Йахья бен Аби-Касир — Гайад, и Муса бен Исмаил — Аббан — Йахья — Хиляль бен Гайад —Абу-Сагид аль-Хударий; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Если когда совершит кто-либо [из] вас [молитву]! и не будет знать — перевыполнил ли, или не довыполнил ([зада ам накаса]), то пусть совершит'два земных [поклона] с [положения] сидя. И, когда придёт к нему Сатана, и скажет: «Поистине, ты уж осквернился ветром[!]» то пусть скажет: «Солгал ты», кроме как если почувствует он запах носом своим, или услышит звук ухом своим». И это — слова хадиса Аббана. Сказал Абу-Дауд: и сказал [и] Мугаммар и Галий бен Мубарак: Гайад бен Хилял. И сказал аль-Аузагий: Гайад бен Аби-Зухайр. 1030. Аль-Кагнабий — Малик — Ибн-Шигаб — Абу-Салама бен Габдур-Рахман — Абу-Хурайра; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Поистине, когда кто-либо из вас встаёт и совершает молитву, приходит к нему Сатана, и путает его до тех пор, пока не забывает он, сколько [кругов молитвы] совершил. И, если обнаружит оное кто-либо из вас, то пусть совершит два земных поклона в [положении] сидя». Сказал Абу-Дауд: и так передал его Ибн-Гуйайна, и Мугаммар, и ал-Лайс. 1031. Хаджжадж бен Аби-Йагькуб — Йагькуб — сын брата аз-Зухрий — Мухаммад бен Муслим — этот [же] хадис — с цепочкой его; добавил: «...сидя, перед конечным приветствием...» 1032. Хаджжадж — Йагькуб — Убайй — Ибн-Исхак — Мухаммад бен Муслим аз-Зухрий — с его цепочкой и содержанием; сказал: «...то пусть совершит два земных поклона, прежде чем произнести [слова конечного] приветствия. Затем пусть произнесёт конечное приветствие». 175 Раздел «Тот, кто сказал [, что] два земных поклона [совершаются] после конечного приветствия» 1033. Ахмад бен Ибрахим — Хаджжадж — Ибн-Джурайдж — Габдулла бен Мусафиг — Мусгаб бен Шайба — Гутба бен Мухаммад бен аль-Харс — Габдулла бен Джагфар; [последний передал,] ЧТО Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал «Кто усомнится в молитве своей [в правильности совершенной молитвы], то пусть совершит два земных поклона после того, как произнесёт слова конечного приветствия». Раздел «Тот, кто встал с двух [кругов молитвы] и не [произнёс] двух свидетельств» 1034. Аль-Кагнабий — Малик — Ибн-Шигаб — Габдур-Рахман аль-Аградж — Габдулла бен Бухайна; сказал [последний]: «Совершил с нами Посланник Аллаха (м.е.и б.!) два круга [молитвы], и восстал, и не посидел [не посидев]. И восстали люди вместе с ним. И, когда завершил выполнение молитвы своей, и ожидали мы конечного приветствия, [он] возвеличил [Аллаха], и совершил два земных поклона в [положении] сидя — прежде конечного приветствия. Затем произнёс слова конечно* го приветствия (м.е.и б.)». 1035. Гамр бен Гусман — Убай и Бакиййа — Шутайб — аз-Зухрий — по содержанию цепочки его и хадиса его; добавил: «...и были из нас произносящие два свидетельства во время стояния». Сказал Абу-Дауд: и так совершил (два земных поклона) Ибн-аз-Зубайр: встал со второго [круга молитвы] прежде конечного приветствия и это слова аз-Зухры. Раздел «Тот, кто забыл произнести два свидетельства и [ещё] сидит [в молитве]» 1036. Аль-Хасан бен Гамр — Габдулла бен аль-Валид — Суфьйян — Джабер, (т. е., аль-Джугафий) — аль-Мугыйра бен Шубайль аль-Ахмасий — Кайс бен Аби-Хазем — аль-Мугыйра бен Шугба; сказал [последний]: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Если восстанет имам в [после] двух кругах, и если вспомнит [осознает оное] прежде, чем полностью выпрямится, то пусть сядет; и, если выпрямится полностью, [и] встанет, то пусть не садится, и совершит два земных поклона [выполняемых после совершения ошибок в молитве]». Сказал Абу-Дауд: и нет в моей книге от Джайбера аль-Джугафий [никакого иного] хадиса, кроме этого. 1037. Губайдулла бен Гумар алъ-Джашмий — Йазид бен Харун аль-Масгудий — Зийад бен Гиляка; сказал [последний]: «Совершил с нами [молитву] аль-Мугыйра бен Шутба; и поднялся в [после] двух кругов. Сказали мы: «Совершен Аллах («Субханалла»)!» Сказал: «Совершен Аллах («Субханалла»)!» И продолжил [молитву свою]. И, когда завершил свою молитву, и произнес слова конечного приветствия, совершил два земных поклона [что совершаются после совершения ошибок в молитве]. И, когда закончил [молитву], сказал: «Видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) делал так, как сделал [сейчас] я». Сказал Абу-Дауд: и так передал его Ибн-Аби-Лайла — от аш-Шагбий — от аль-Мугиры Ибн- Шутбы, и отнёс слова его к [Пророку] (рафагаху); и передал его Абу-Гумайс — от Сабета бен Губайда. Последний сказал: «Совершил с нами [молитву] аль-Мугыйра бен Шугба... — подобный хадису Зийада бен Гиляки. Сказал Абу-Дауд: Абу-Гумайс — брат аль-Масгудий; и сделал Сагд бен Аби-Ваккас подобно тому, что сделал аль-Мугыйра, и Гимран бен Хусайн, и ад-Даххак бен Кайс, и Мугавия бен Аби- Суфьйан, — и Ибн-Габбас разрешил это, — и Гумар бен Габдуль-Газиз. Сказал Абу-Дауд: «Это — о том, кто восстал после двух [кругов]; затем совершили земной поклон после того, как произнесли слова конечного приветствия». 1038. Гамер бен Гусман и ар-Рабиг бен Нафег и Гусман бен Аби-Шайба, и Шуджаг бен Махлад — с содержанием той же цепочки — Ибн-Гаййаш — Губайдулла бен Губайд аль-Кулягий — Зухайр, т.е., Ибн-Салем аль-Гунсий — Габдур-Рахман бен Джубайр Ибн-Нуфайр; сказал Гамер (единственно только он): от отца его — от Саубана — от Пророка (м.е.и б.!); [Пророк] сказал: «За каждую ошибку — два земных поклона после того, как произнесёт слова конечного приветствия». Не упоминул [слов] «от отца его» [никто], кроме Гамра. Раздел «Два земных поклона [после совершения ошибки в молитве] перед двумя свидетельствами и конечным приветствием» 1039. Мухаммад бен Йахья бен Фарис — Мухаммад бен Габдулла бен аль-Мусанна — Ашгас — Мухаммад бен Сирин — Халед, т. е.> аль- Хаззаъ — Абу-Куляба — Абу-аль-Мухаллаб — Гимран бен Хусайн; последний передал, ЧТО Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал с ними [молитву], и совершил ошибку в [молитве], и совершил два земных поклона; затем произнес два свидетельства; затем произнес слова конечного приветствия. Раздел «Женщины уходят с [совместной] молитвы прежде мужчин» 1040. Мухаммад бен Йахья и Мухаммад бен Рафег — Габдур-Разак — Мугаммар — аз-Зухрий — Хинд бинт аль- Харс—Умм-Салама; [последняя] сказала: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), после того, как произносил конечное приветствие [молитвы], оставался некоторое время на [своём месте]. И видели [в оном, полагали люди], что оное — дабы прошли женщины прежде мужей».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.12.61 (0.016 с.) |