О подаянии женщиной части собственности мужа её 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О подаянии женщиной части собственности мужа её



1685. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Абу Аввана от Мансура, от Шакыка, от Масрука, от Аишы, которой был доволен Аллах, сказавшей: «Когда женщина жертвует частью собственности мужа её, не произво­дя тем самым порчи (планов её мужа, т.е. не слишком много — п.п.), ей достаётся награда за это пожертвование, а мужу её награда за то, что он заработал это, как и кладовщику подобная. От наград друг друга тем самым не отнимется ничего».

1686. Нам передал Мухаммад Ибн Саввар Аль-Мисрий: «Нам передал Абдуссалям Ибн Харб от Юнуса Ибн Убайда, от Зияда Ибн Джубайра, от Сада, сказавшего: «Когда Посол Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, привёл к присяге женщин, одна из уважаемых женщин встала... Вроде бы она была мада- рянкой... И сказала: «Пророк Аллаха! Мы полностью зависим от наших родителей и детей. — Абу Дауд сказал: «Мне кажется, что здесь должна быть и фраза «и мужей наших». — Что в иму­ществе их для нас халяль?» И он ответил: «Свежие (финики, зерновые и т.п. — п.п.). Вы можете кушать их и дарить». Абу Дауд сказал: «Свежие (продукты) — это хлеб. Да и зерновые тоже яв­ляются свежими». Абу Дауд сказал: «Точно также его пересказал Аль-Саурий от Юнуса».

1687. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Хаммама Ибн Мунаббиха, сказавшего: «Я слышал, как Абу Хурайра говорил: «ПОСОЛ Аллаха, мир ему И благословение Ал­лаха, сказал: «Когда женщина жертвует частью заработка мужа её без его приказа, ей достаётся половина его награды».

1688. Нам передал Мухаммад Ибн Саввар Аль-Мисрий: «Нам передал Абда от Абдульмалика, от Аты, от Абу Ху­райры о женщине, подавшей милостыню из дома мужа её. Вот что он сказал (по этому поводу): «Нет. Только из её личного провианта. А награда меж ними обоими. (Награда от Аллаха за это подаяние разделяется поровну между мужем и его женой. — п.п.) И для неё не халяль делать пода­яние за счёт мужа её без его разрешения». Абу Дауд сказал: «Это ослабляет хадис Хаммама».

280

О неразрывности кровных уз

1689. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Сабита, от Анаса, сказавшего: «Когда снизошло «Вам не достичь благочестия, пока не станете жертвовать тем, что любите», Абу Тальха сказал: «ПОСОЛ Аллаха, мне кажется, Хозяин наш просит у нас денег. Я призываю тебя в свидетели о том, что передаю Ему землю мою в Урайхе», Но Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Распреде­ли её между роднёй твоей». И он разделил её между Хассаном Ибн Сабитом и Убаем Ибн Кябом». Абу Дауд сказал: «Я прослышал об этом от ансора Мухаммада Ибн Абдуллы. Он сказал: «Абу Таль­ха Зэйд Ибн Сахль Ибн Аль-Асвад Ибн Харрам Ибн Амр Ибн Зэйдманат Ибн Адий Ибн Амр Ибн Малик Ибн Аль-Наджар. А Хассан Ибн Сабит Ибн Аль-Мунзир Ибн Харрам. Родословные обоих соединяются на Харраме, третьем отце (предке). А Убай Ибн Кяб Ибн Кайс Ибн Атик Ибн Зэйд Ибн Муавия Ибн Амр Ибн Малик Ибн Аль-Наджар. Итак, на Амре соединятся родословные Хас- сана, Абу Тальхи и Убая». Этот ансор сказал: «Между Убаем и Абу Тальхой — шесть отцов».

1690. Нам передал Ханнад Ибн Аль-Суррий от Абды, от Мухаммада Ибн Исхака, от Букяйра Ибн Абдуллы Ибн Аль-Ашаджа, от Сулеймана Ибн Яссара, от Маймуны, супруги Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Она ска­зала: «Была у меня рабыня и я освободила её. Когда ко мне вошёл Пророк, мир ему и благословение Аллаха, я рассказала об этом ему и он произнёс: «Да наградит тебя Аллах! Но если бы ты отдала её своим дядьям по матери, тогда бы твоя награда была огромнее».

1691. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Суфьян от Мухаммада Ибн Аджляна, от Аль-Макба­рия, от Абу Хурайры, сказавшего: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал подаяние и тогда мужчина воскликнул: «Посол Аллаха, у меня есть динар!» Он ответил ему: «Подай его себе само­му!» Тот настаивал: «Но у меня есть другой!» Он ответил: «Подай его родителю твоему». Тот про­должал: «У меня есть ещё один». Он ответил: «Подай его жене твоей». Тот продолжал: «У меня есть ещё один». Он ответил: «Подай его слуге твоему». Тот продолжал: «У меня есть ещё один». Он ответил: «Тебе виднее».

1692. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Суфьян: «Нам передал Абу Исхак от Вахба Ибн Джа­бира Аль-Хаявания, от Абдуллы Ибн Амра, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Достаточно для человека преступления, если он погубит тех, кого кормит».

1693. Нам передали Ахмад Ибн Салих и Якуб Ибн Кяб. Это — хадис последнего. Оба сказали: «Нам передал Ибн Вахб, сказав: «Мне сообщил Юнус от Аль-Зухрия, от Анаса, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему И благосло- вение Аллаха, сказал: «Если вы хотите, чтобы ваши доходы увеличились, а преследование за со­вершённое ранее было отложено, тогда держите родственные отношения неразрывными!»

1694. Нам передали Мусаддад и Абу Бакр Ибн Абу Шэйба. Оба сказали: «Нам передал Суфьян от Аль-Зухрия, от Абу Салямы, от Абдуррахмана Ибн Ауфа, сказавшего: «Я слышал, как ПОСОЛ Аллаха, мир ему И благослове- ние Аллаха, говорил: «Аллах сказал: «Я — Милостивый (Рахман), а она — матка (рахим: матка. Этот детородный орган связывает между собой кровную родню — они все произошли из матки од­ной женщины, стоящей у истока рода, племени. Данный орган тела стал у арабов синонимом един­ства и святости кровных уз — п.п.). Я произвёл ей имя от Моего имени. Кто соединит её (не нару­шит требований и обязательств, налагаемых на человека кровными узами с его кровной роднёй — п.п.), того соединю Я (т.е. Создатель обещает человеку, поддерживающему нерушимыми отноше­ния с кровной роднёй, что не откажется от него, пребудет вместе с ним мире дольном и встретит его в Своей обители в мире финальном — п.п.). Но если только кто разорвёт её, с тем порву Я».

1695.------------------------------------------------------------------------------ Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мутаваккиль Аль-Аскаляний: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Аль-Зухрия: «Мне передал Абу Саляма о том, что Аль-Раддад Аль-Лейсий сообщил ему от Абдуррахма­на Ибн Ауфа о том, что слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха...»------ Сход­ное по смыслу.

281

1696. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Суфьян от Аль-Зухрия, от Мухаммада Ибн Джубайра Ибн Мутыма, от отца его, передававшего это от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказав: «Не войдёт в Сад разрубивший матку».

1697. Нам передал Ибн Кясир: «Нам сообщил Суфьян от Аль-Амаша, Аль-Хасана Ибн Амра и Фатара от Муд­жахида, от Абдуллы Ибн Амра, — Суфьян отметил: «Сулейман не сказал прямым текстом о том, что ЭТО было высказывание Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в отличии от Фатара и Аль-Хасана, — сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Единящий (кровные узы) это не дарующий (блага родне своей). Но единящий это именно тот, чья матка была разорвана, а он соединил её». (Когда один родственник восстаёт на другого, третий родственник, единящий кровные узы, выступает в качестве посредника-примирителя и, примиряя двух братьев, вновь восстанавливает целостность «матки», кровных родственных уз. Таким примирителем может стать и один из двух братьев, если наступит на горло своей гордости. — п.п.)

О злобе

1698. Нам передал Хафс Ибн Умар: «Нам передал Шуба от Амра Ибн Муры, от Абдуллы Ибн Аль-Харса, от Абу Кясира, от Абдуллы Ибн Амра, сказавшего: «Произнося речь, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, (в частности) сказал: «Злобы бегите! Ведь жившие до вас погибли именно из-за злобы! Она побудила их к жадности и те стали жадными. Она побудила их к разрыву (кровных уз) и они нарушили их! Она вменила им растление и они опустились».

1699. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Исмаил: «Нам сообщил Аюб: «Нам передал Абдулла Ибн Абу Мали­ка: «Мне передала Асма Бинт Абу Бакр, сказавшая: «Я сказала: «Посол Аллаха, да у меня нет ничего, кроме того, что ко мне в свой дом приносит Аль-Зубайр. Вот это я и подаю!» Он сказал: «Даруй, но не запахивай (мешков), а не то (щедрость Всевышнего) запахнётся от тебя».

1700. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Исмаил: «Нам сообщил Аюб от Абдуллы Ибн Абу Малики, ОТ Аи- шы, что она вспомнила некоторых бедных. — Абу Дауд сказал: «А другой сказал здесь «заготов­ленное в милостыню». — И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ей: «Подавай (людям милостыню), но не считай! А иначе тебе будет сочтено». (Те. не считай, сколько даёшь и сколько осталось в твоём мешке, чтобы чудесным образом по щедрости Создателя в этом мешке не убывало — п.п.) Конец книги обязательной очищающей подати.

КНИГА НАХОДОК

1701. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Шуба от Салямы Ибн Кухайля, от Сувайда Ибн Гаф- ли, сказавшего: «Я ходил в боевой поход вместе с Зэйдом Ибн Сауханом и Сальманом Ибн Рабиой. Там я нашёл плётку и взял её, но оба сказали мне: «Выбрось её!» Я ответил: «Нет! Я просто объ­явлю об этой находке. Быть может её хозяин придёт за ней. А если нет, то пользоваться ею буду я». А однажды, совершая хадж, я оказался проездом в Медине. Там я задал вопрос Убаю Ибн Кябу и он сказал: «Однажды я нашёл мешочек, в котором было сто динаров и с ним пришёл к Проро­ку, мир ему и благословение Аллаха. Он же сказал: «Объявляй о нём в течение года». И я объяв­лял о нём. Затем я пришёл к нему и он сказал: «Объявляй о нём в течение года». И я объявлял о нём. Затем я пришёл к нему и он сказал: «Объявляй о нём в течение года». И я объявлял о нём, а затем пришёл к нему и сказал: «Я не нашёл никого, кто бы опознал его». И он сказал: «Храни его число (равноценное количество денег), завязку на нём и сам мешочек. Вдруг, его хозяин придёт

282

к тебе. А если нет, то пользуйся им». А ещё он сказал: «Я не знаю — то ли три раза он сказал «объ­являй о нём», то ли один раз».

1702. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья от Шубы аналогичное ПО смыслу: «Он Сказал: «Объ­являй о нём в течение года». Это он произнёс три раза». Он сказал: «Но я не знаю, говорил он это ему в течение года или же в течение трёх лет».

1703. Нам передал Муса ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад: «Нам передал Саляма Ибн Кухайль с таким же иснадом и смыслом». В «Опознании» он сказал: «Два или три года» и сказал: «Требуй назвать количество (денег) в нём, описать сам мешочек и завязку на нём». Он добавил: «И если хозяин его придёт, и опишет его содержимое и завязку, тогда вручи его ему». Абу Дауд сказал: «Эту фразу в данном хадисе добавляет только Хаммад. То есть «опишет его содержимое».

1704. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Исмаил Ибн Джафар от Рабии Ибн Аби Абдуррахмана, от Язида, подопечного Аль-Мунбаыса, от Зэйда Ибн Халида Аль-Джухания, что мужчина задал вопрос Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о находке и он ответил: «Объявляй о нём в течение го­да. Затем потребуй описать завязку на том (мешочке) и сам мешочек. А после (если хозяин про­павшей вещи не найдётся), можешь расходовать его. Но если вдруг его хозяин объявится, тогда отдай его ему!» И тот спросил: «Посол Аллаха, а блудная овца?» Он ответил:» Забери её, потому что она достанется или тебе, или брату твоему, или волку». И тот спросил: «Посол Аллаха, а блуд­ный верблюд?» Но Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вдруг рассердился так, что его шея и лицо даже покраснели и произнёс: «Тебе до него какое дело? При нём есть и обувь и питьё, пока за ним не придёт хозяин его!»

1705. Нам передал Ибн Аль-Сарх: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне сообщил Малик...» Аналогичные ис­над и смысл, с добавлением:«...питьё. Водопой он найдёт сам, кушает с деревьев». И он не сказал «за­бери её», в отношении блудной овцы. А о находке он сказал: «Объявляй о ней год. Быть может, хозя­ин её придёт. Ну, а если нет, тогда твоё дело (как распорядиться) ею». А фразы «можешь расходовать его» он не упомянул. Абу Дауд сказал: «Это же пересказывали Аль-Саурий, Сулейман Ибн Биляль и Хаммад Ибн Саляма от Рабии, аналогичное сообщение, однако не произнесли фразы «забери её».

1706. Нам передал Мухаммад Ибн Рафии и Харун Ибн Абдулла Аль-Муний. Оба сказали: «Нам передал Ибн Абу Фудайк от Аль-Даххака, — он подразумевал Ибн Усмана, — от Буера Ибн Саида, от Зэйда Ибн Халида Аль-Джухания о том, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был спрошен о находках и он ответил: «Объявляй о ней год. Если разыскивающий её объявится, отдай ему, а если нет, тогда выставь на­показ мешочек и завязку. (Если эта находка является мешочком с золотом, серебром — п.п.). А за­тем воспользуйся им. Но если только разыскивающий её придёт, тогда отдай его!»

1707. Нам передал Ахмад Ибн Хафс: «Мне передал мой отец: «Мне передал Ибрахим Ибн Тахман от Аббада Ибн Ис­хака, от Абдуллы Ибн Язида, от отца его, Язида, подопечного Аль-Мунбаыса, от Зэйда Ибн Халида Аль-Джухания, что он сказал: «Был спрошен Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха...» Сообщение аналогичное ха­дису Рабии: «Он сказал: «И был спрошен он о находках и он ответил: «Объявляй о ней год. Быть мо­жет владелец её объявится и тогда отдай её ему. А если нет, тогда выставляй напоказ завязку и сам ме­шочек. После этого смешай её с деньгами твоими. Но если хозяин её придёт, вручи её ему».

1708. Нам передал Муса Ибн Исмаил от Хаммада Ибн Салямы, от Яхьи Ибн Саида и Рабии сообщение С исна- дом Кутайбы и аналогичным по смыслу. В нём он добавляет: «А если разыскивающий её придёт и точно опишет внешний вид этой (находки) и количество (монет в нём), отдай её ему». Хаммад сказал то же: «От Убайдуллы Ибн Умара, от Амра Ибн Шуайба, от отца его, от деда его, от Про­рока, мир ему и благословение Аллаха...» Аналогичное сообщение. Абу Дауд сказал: «А это до­полнение, приводимое Хаммадом Ибн Салямой в хадисе Салямы Ибн Кухайля, Яхьи Ибн Саида, Убайдуллы и Рабии «если придёт хозяин её, и в точности опишет мешочек и завязку на нём, вру­

283

чи его ему» оно не сохранено — «и в точности опишет мешочек и завязку на нём». В хадисе Ук­бы Ибн Сувайда от отца его, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, он также сказал «объ­являй о нём год». В хадисе Умара Ибн Аль-Хаттаба также от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Объявляй о нём год».

1709. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Халид, — он подразумевал Аль-Таххана...» Нам также передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Вухайб Аль-Муний от Халида Аль-Хаззы, от Абу Аль-Алли, от Мутрифа, — он подразумевал Ибн Абдуллу, — от Аййада Ибн Хаммара, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-то из вас обнаружит утерянную кем-то вещь, тогда ему следует дать освиде­тельствовать эту вещь одному честному человеку или нескольким честным людям. Ему нельзя хранить об этом молчание, нельзя уезжать. А если её владелец найдётся, пусть вернёт её ему. А если нет, тогда это богатство Аллаха Всепочитаемого и Всеславного, которое он дарует кому желает».

1710. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Аль-Лейс от Ибн Аджляна, от Амра Ибн Шуайба, от отца его, от деда его — Абдуллы Ибн Амра Ибн Аль-Аса, от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он был спрошен о висящих (на дереве) плодах. Он ответил: «Если один из нуждающихся набе­рёт себе в рот, не прихватив в подоле, тогда ему ничего. Но если кто вынесет с собой что-нибудь, тогда с него штраф — двойной объём украденного и наказание. А если кто похитит из этого (са­да) такой объём (плодов), который умещается в более, чем двух джаррах (большие глиняные ча­ны) и при этом стоимость данного (похищенного урожая) достигнет стоимости щита, тогда для него отрезание». О блудных верблюде и овце он упомянул то же, что говорили прочие. Он сказал: «Он был спрошен о находках и ответил: «О том, что было найдено на дороге, будь то мёртвого (небольшого) поселения или же большого города, следует объявлять год. Если разыскивающий её придёт, вручи ему. А если он не придёт, тогда она твоя. Ну, а те (находки-клады), что были найдены в развалинах, — то есть с них, — и с трофеев пятина».

1711. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Алля: «Нам передал Абу Усама от Аль-Валида, — он подразумевал Ибн Кясира: «Мне передал Амр Ибн Шуайб то же самое с таким же иснадом, а о блудной овце сказал так: «Присоедини её (к твоему стаду)».

1712. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Абу Аввана от Убайдуллы Ибн Аль-Аханаса, ОТ Амра Ибн Шу­айба то же самое с таким же иснадом, а о блудной овце сказал так: «...тебе или брату твоему, или волку. Разумеется, забери её». То же самое сказал об этом в нём и Аюб, и Якуб Ибн Ата от Амра Ибн Шуайба, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Забери её».

1713. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад...» Нам также передал Ибн Аль-Алля: «Нам пере­дал Ибн Идрис от Ибн Исхака, от Амра Ибн Шуайба, от отца его, от деда его, от Пророка, мир ему и благос­ловение Аллаха...» То же самое. В отношении блудной овцы он сказал: «Присовокупи её, пока разыскивающий её не придёт».

1714. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Алля: «Нам передал Абдулла Ибн Вахб от Амра Ибн Аль-Харса, от Букяй- ра Ибн Аль-Ашаджа, от Убайдуллы Ибн Муксима, который передал это от мужчины, от Абу Саида Аль-Худрия о том, что Али Ибн Абу Талиб нашёл динар и явился с ним к Фатиме. Ну, а та задала об этом вопрос Пос­лу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он ответил: «Это — подарок от Аллаха, Всепочитае­мого и Всеславного». И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, купил на него продуктов и питался ими, равно как и Али с Фатимой. Но уже после этого к нему пришла женщина, разыскива­ющая динар, и Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Али, отдай ей этот динар».

1715. Нам передал Аль-Хайсам Ибн Халид Аль-Джуханий. Нам передал Ваки от Сада Ибн Ауса, от Биляля Ибн Яхьи Аль-Абсия, от Али, которым был доволен Аллах, что он подобрал динар и купил на него муки, но продавец муки узнал его, но вернул этот динар назад (Али). Али взял его и, вырубив из него два кырата, купил на него мяса».

284

1716. Нам передал Джафар Ибн Мусафир Аль-Тунисий: «Нам передал Ибн Абу Фудайк: «Нам передал Муса Ибн Якуб Аль-Зумый от Абу Хазима, от Сахля Ибн Сада, который сообщил ему о том, что Али Ибн Абу Талиб зай­дя к Фатиме и увидев, что Хасан и Хусэйн плачут, спросил: «Почему они плачут?» Она ответила: «Из-за голода». Али вышел и на базаре находит динар. Вернувшись, он рассказал об этом Фати­ме и она сказала: «Сходи к такому-то иудею, возьми муки». Он пришёл к этому иудею и купил на него муки, а тот сказал: «Ты был обрезан тем, который утверждает, что он Посол Аллаха?» Он от­ветил: «Да». И тот сказал: «Забери свой динар, а мука эта твоя». Али вышел и пришёл с ним к Фа­тиме и рассказал ей об этом. Она же сказала: «Иди к мяснику, такому-то и возьми для нас дир­хем мяса». (Дирхем здесь видимо мера веса. — п.п.) Он сходил и обменял динар на дирхем мяса и принёс. Она же замесила тесто, водрузила котёл, испекла хлеба и послала (человека) за своим от­цом. (Её отцом был сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, — п.п.) Когда он пришёл, она сказала: «Посол Аллаха, я сейчас расскажу тебе кое-что. Если ты сочтёшь, что это для нас халяль, мы будем есть это и ты поешь вместе с нами. В общем, так-то и так-то». И он произнёс: «Кушай­те, с именем Аллаха!» И они поели. Но они ещё не успели сойти со своих мест, как вдруг объя­вился мальчик (раб) заклинающий (людей) Аллахом и Исламом (вернуть ему) динар. И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, распорядился позвать его. Он задал ему вопрос и тот ответил: «Он выпал у меня на базаре». И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Али, иди к мяснику и скажи ему: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорит тебе: «Отп­равь ко мне этот динар, а твой дирхем причитается с меня». И тот отправил его и Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вручил его этому (рабу)».

1717. Нам передал Сулейман Ибн Абдуррахман Аль-Димашкый: «Нам передал Мухаммад Ибн Шуайб от Аль- Мугыры Ибн Зияда, от Абу Аль-Зубайра Аль-Маккия, что он передал ему от Джабира Ибн Абдуллы, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дал нам исключительное позволение в случае находки палки, плётки, верёвки и тому подобного, пользоваться ими». Абу Дауд сказал: «Это пе­ресказал Аль-Нуман Ибн Абдуссалям от Аль-Мутыры Абу Салямы с таким же иснадом. Его так­же пересказал Шубаба от Мутыры Ибн Муслима, от Абу Аль-Зубайра, от Джабира. Он сказал: «У них Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не упомянул ся».

1718. Нам передал Мухлид Ибн Халид: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Амра Ибн Мус­лима, от Икримы: «Мне кажется, то от Абу Хурайры о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «(За присвоение) блудного верблюда предписано взыскивать штраф, плюс такой же верблюд».

1719. Нам передали Язид Ибн Халид Ибн Маухиб и Ахмад Ибн Салих. Оба сказали: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне сообщил Амр от Букяйра, от Яхьи Ибн Абдуррахмана Ибн Хатиба, от Абдуррахмана Ибн Усмана Аль-Таймия о том, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил забытые хаджиями вещи». Ахмад сказал: «Ибн Вахб сказал: «Говоря о забытых хаджиями вещах, он имел в виду, что их на­до оставлять на месте, чтобы хозяин их смог найти их». Ибн Маухиб сказал «от Амра».

1720. Нам передал Амр Ибн Аун: «Нам сообщил Халид от Ибн Абу Хаййана Аль-Таймия, от Аль-Мунзира Ибн Джарира, сказавшего: «Я находился вместе с Джариром в Бавазидже. Тут пришёл пастух с коровами, среди которых оказалась корова, которая не входила в это (стадо). Поэтому Джарир спросил его: «Эта откуда?» Тот ответил: «Прибилась к стаду. Мы не знаем, чья она». И Джарир произнёс: «Вы­ведите её! Дело в том, что я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Приютить блудное (животное) может только заблудший».

285



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.31 (0.021 с.)