ТОП 10:

О мольбе к Аллаху при встрече с врагом



2540. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али: «Нам передал Ибн Абу Марйам: «Нам передал Муса Ибн Якуб Аль-Зу- мый от Абу Хазима, от Сахля Ибн Сада, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Двум людям (Создатель) не отказывает в просьбе, — или «редко когда отказывает в просьбе», — во время призыва (азана) и во время яростной (битвы), когда они схватываются друг с другом». Муса сказал: «Мне также передал Разак Ибн Саид Ибн Абдуррахман от Абу Хазима, от Сахля Ибн Сада, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «...и во время дождя».

О том, кто попросил у Превозвышенного Аллаха свидетельства (Смерти как свидетеля, шахида — п.п.)

2541. Нам передал Хишам Ибн Халид Абу Марван и Ибн Аль-Мусаффа. Оба сказали: «Нам передал Бакыййа от Саубана, от отца его, указывавшего на Макхуля, а затем на Малика Ибн Юхамира, как первоисточника сообщения о том, что Муаз Ибн Джэбаль передал им о том, что слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произносил: «Тому, кто сражался верхом на верблюде Сад уже гарантирован. И тому, кто попросил у Аллаха убиения от души и честно, а затем умер или был убит, ему награда свидетеля». Ибн Аль-Мусаффа добавляет от этого места: «У того, кто будет ранен или всего лишь слегка уколот, эта ранка (в День Представания) станет обильней, чем была. Цветом она будет как шаф­

417

ран, а ароматом, как миск. А тот, кто был обложен подати на путь Аллаха, на нём печать свиде­телей».

О нежелательности урезания коням грив и хвостов

2542. Нам передал Абу Тауба от Аль-Хайсама Ибн Хумайда. Нам также передал Хашиш Ибн Асрам: «Нам передал Абу Асым...» Вместе: «...от Саура Ибн Язида, от Насра Аль-Кинания, от мужчины...» Абу Тауба выразился иначе: «от Саура Ибн Язида, от старца из племени Суляйм, от Утбы Ибн Аль-Сальмия, — взято с его же слов, — что он ус­лышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Не стригите коням ни грив, ни хохолков, ни хвостов! Потому что хвостами они отгоняют (мух), хохолки у них как грелка, а в гривы им вплетено благо».

О желательных окрасах коней

2543. Нам передал Харун Ибн Абдулла: «Нам передал Хишам Ибн Саид Аль-Таликаний: «Нам передал Мухам­мад Ибн Аль-Мухаджир Аль-Ансорий: «Мне передал Акыль Ибн Шабиб от Абу Вахба Аль-Джашмия, которому до­велось стать спутником Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, сказал: «Старайтесь выбирать себе гнедого с белым пятном на лбу и с белы­ми манжетами у копыт или же рыжего с белым пятном на лбу и с белыми манжетами у копыт, или вороного с белым пятном на лбу и с белыми манжетами у копыт».

2544. Нам передал Мухаммад Ибн Ауф Аль-Та-ий: «Нам передал Абу Аль-Мугыра: «Нам передал Мухаммад Ибн Мухаджир: «Нам передал Акыль Ибн Шабиб от Абу Вахба, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему И благосло- вение Аллаха, сказал: «Старайтесь выбирать себе любого рыжего коня с белыми манжетами у ко­пыт и белым пятном на лбу или гнедого с белым пятном на лбу...» Далее он привёл аналогичное сообщение и продолжил: «Мухаммад, — он подразумевал Ибн Мухаджира, — сказал: «Я спросил его, почему (Пророк, мир ему и благословение Аллаха), так удостоил рыжих коней? Он ответил: «Потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил в поход отряд и первым, кто пришёл с победой был всадник на рыжем коне».

2545. Нам передал Яхья Ибн Муын: «Нам передал Хусэйн Ибн Мухаммад от Шэйбана, от Исы Ибн Али, от ма­тери его, от деда его Ибн Аббаса, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Правизна коней в рыжих из них».

Называется ли кобыла конём?

2546. Нам передал Муса Ибн Марван Аль-Риккый: «Нам передал Марван Ибн Муавия от Абу Хаййана Аль-Тай- мия: «Нам передал Абу Зара от Абу Хурайры, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, назы­вал кобыл конями».

О нежелательных конях

2547. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Суфьян от Саляма, — который Ибн Абдуррахман, — от Абу Зары, от Абу Хурайры, сказавшего: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не любил пёстрых коней. Пёстрым называется тот конь, у которого на правой задней ноге белизна, на передней ле­вой ноге белизна или на передней правой ноге, а также на его левой задней ноге». Абу Дауд сказал: «То есть противоположное расположение белого окраса ног».

О вменённой заботе о мелких и крупных животных

2548. Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад Аль-Нуфайлий: «Нам передал Мискин, — он подразумевал Ибн Бу- кяйра: «Нам передал Мухаммад Ибн Мухаджир от Рабии Ибн Язида, от Абу Кябши Аль-Салюлия, от Сахля Ибн Аль- Ханзалиййи, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прошёл мимо верблюда, у которого живот почти прилип к позвоночнику (от недоедания) и тогда он произнёс: «Побереги­

418

тесь Аллаха в вашем подходе к безмолвному скоту! Ездите на них по годному и кормите их по годному».

2549. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Махдий: «Нам передал Ибн Абу Якуб от Аль-Хасана Ибн Сада, подопечного Аль-Хасана Ибн Али, от Абдуллы Ибн Джафара, сказавшего: «Однажды Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, усадил меня к себе на верблюда и сказал мне кое-что секретное, о чём я не расскажу никому из людей. Более всего Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, любил прикрываться для отправления нужды мишенью или пальмовой плетёнкой». Он сказал: «А однажды он зашёл на огород мужчины ансора и там оказывается верблюд. Когда он увидел Пророка, мир ему и благословение Аллаха, он застонал и из глаз его потекли слёзы. Тогда Про­рок, мир ему и благословение Аллаха, подошёл к нему и погладил ему за ушами и тот замолк. И тогда он спросил: «Кто хозяин этого верблюда?» Тут подошёл юноша ансор и сказал: «Он при­надлежит мне, Посол Аллаха». И он произнёс: «Да неужели ты поостережёшься Аллаха в твоём отношении к этому животному?! Аллах вручил его тебе в собственность. Он пожаловался мне на то, что ты моришь его голодом и заставляешь работать на измор».

2550. Нам передал Абдулла Ибн Муслима Аль-Канабий от Малика, от Самиййа, подопечного Абу Бакра, от Абу Салиха Аль-Саммана, от Абу Хурайры, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Как-то раз один мужчина шёл по дороге и наконец его охватила сильная жажда. Он нашёл ко­лодец, спустился в него и попил, а затем вышел. И вдруг — перед ним пёс, у которого свисал язык и от жажды тот ел землю. Мужчина этот сказал: «Этот пёс дошёл до такой жажды, до кото­рой дошёл я». И он спускается в колодец, наполняет свои кожаные носки и, держа их зубами, поднимается и даёт напиться псу. И вот Аллах отблагодарил его и простил ему». А люди изуми­лись: «Посол Аллаха, а что, разве нам за (доброе отношение) к скоту может быть награда?» Он ответил: «За (доброе отношение) к любой влажной печени награда». (Т.е. к любому ещё живому существу — п.п.)

Об остановке на привалы

2551. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мусанна: «Мне передал Мухаммад Ибн Джафар: «Нам передал Шуба от Хамзы Аль-Доббия: «Я слышал, как Анас Ибн Малик сказал: «Когда мы останавливались на привал, мы не начинали молитвы-тасбиха, пока не развязывали поклажи».

О нитевидных подвесках коням

2552. Нам передал Абдулла Ибн Муслима Аль-Канабий от Малика, от Абдуллы Ибн Абу Бакра Ибн Мухаммада Ибн Амра Ибн Хазма, от Аббада Ибн Тамима о том, что Абу Башир Аль-Ансорий сообщил ему о том, что был вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в одной из поездок его. И вот Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, послал своего посыльного». Абдулла Ибн Абу Бакр ска­зал: «Мне показалось, что он продолжил так: «Когда люди ещё находились на своих спальных местах: «Да не останется на шее верблюда никакой подвязки из тетивы, как и никакой иной под­вески. Всё обязательно сорвать!» Малик сказал: «Мне кажется, что (некоторые вешали) это (жи­вотным на шею) от сглаза».

О заботе о конях, использовании подвязных седел и поглаживании крупов их

2553. Нам передал Харун Ибн Абдулла: «Нам передал Хишам Ибн Саид Аль-Таликаний: «Нам сообщил Мухам­мад Ибн Аль-Мухаджир: «Мне передал Акыль Ибн Шабиб от Абу Вахба Аль-Джашмия, которому довелось стать спутником Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Прикрепляйте к коням (сёдла), гладьте их по гривам и задам. — Быть может, он сказал «крупам их». — И вешайте им подвески на шею. Только не вешайте им на шею тетиву!»

419







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.29.190 (0.007 с.)