Об использовании легенды для нападения на врага 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об использовании легенды для нападения на врага



2768. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Суфьян от Амра Ибн Динара, от Джабира, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто на Кяба Ибн Аль-Ашрафа? Он при­чиняет беспокойство Аллаху и Его Послу!» Тогда Мухаммад Ибн Муслима сказал: «Посол Аллаха, желаешь ли ты, чтобы убил его я?» Он сказал: «Да». Тот сказал: «Разреши мне сказать ему кое-что

457

(для того, чтобы втереться в доверие)». Он сказал: «Можешь сказать». Придя к нему, он сказал (Кябу): «Истинно, этот мужчина (Пророк, мир ему и благословение Аллаха), просит у нас милос­тыни и, кажется, он имел в виду нас». Услышав это, (Кяб) произнёс: «Что, снова?! Когда-нибудь он обязательно тебе надоест». А он ответил: «Истинно, мы последовали за ним и нам не хочется оставлять его, пока не увидим, чем закончится его дело. Мы бы хотели, чтобы ты дал нам в долг васак или два васака». Тот спросил: «А что ты отдашь в залог?» Тот ответил: «А что ты хочешь от нас?» Тот ответил: «Женщин ваших». Он сказал: «Преславен Аллах! Но ты же красивейший из арабов. Как мы можем оставить у тебя в залоге наших женщин?» Тот сказал ему: «Тогда отдай мне в залог своих детей». Он ответил: «Тогда детей кого-либо из нас будут ругать так: «А, он был заложен за два васака вяленых фиников!» Они сказали: «Мы отдадим тебе в залог сталь». Он под­разумевал оружие. Тот ответил: «Ладно». А когда пришёл к нему, вызвал его и тот вышел к нему. Голова его источала аромат, потому что он положил на волосы какие-то духи. Едва подсев к нему, а он пришёл к нему с тремя или четырьмя, они выразили ему (своё восхищение этим ароматом) и тот ответил: «У меня такая-то (в жёнах). Она самая благоухающая среди всех женщин». Тот спросил: «Ты разрешишь мне понюхать его?» Тот ответил: «Да». И тот протянул руку свою в го­лову ему и понюхал её. Затем сказал: «Ты разрешишь мне понюхать ещё раз?» Тот ответил: «Лад­но». Он сказал: «И тогда он схватил его за голову, затем крикнул: «Сюда!» Он сказал: «И начали бить его, пока не убили его».

2769. Нам передал Мухаммад Ибн Хаззаба: «Нам передал Исхак, - он подразумевал Ибн Мансура: «Нам передал Асбат Аль-Хамданий от Аль-Саддия, от отца его, от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Ал­лаха, сказавшего: «Вера — сдерживание от разрыва. Верующий не может разорвать (договор)».

О произведении такбира при восхождении на любую высоту при передвижении

2770. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Нафиа, от Абдуллы Ибн Умара, что когда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, возвращался домой из боевого похода, хаджа или умры, он производил на каждом возвышении земном три такбира и добавлял: «Нет бога, кроме Аллаха Единственного, нет у него сотоварища. Ему принадлежит вся власть и хвала и Он может абсо­лютно всё. Возвращающиеся, кающиеся, рабослужащие, падающие ниц, Хозяина нашего восх­валяющие. Аллах исполнил своё обещание, помог рабу Его и в одиночку разгромил все партии!» (ЛЯ илЯха илляллАху вахдахУ лЯ шарИкя лях. Ляхульмульку ва ляхульхамду ва хува алЯ кулли шэй-ин кадИр. А-ибУна тА-ибУна ’АбидУна сАджидУна лИроббинА хАмидУн. СадакаллАху ва’дахУ ва насара ’абдахУ ва хазамаль-ахзАба вахдах).

О позволении вернуться домой до начала битвы после запрета на это

2771. Нам передал Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Сабит Аль-Мирвазий: «Мне передал Али Ибн Хусэйн от отца его, от Язида Аль-Нахвия, от Икримы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Не просят у тебя позволения отбыть те, ко­торые веруют в Аллаха и в день финальный...» Этот аят отменил тот, что в (главе) «Свет»: «Ве­рующие — это именно те, которые уверовали в Аллаха и Посла Его...» Вплоть до слова Его «Всепрощающий, Милующий».

Об отправке человека с благоприятным сообщением

2772. Нам передал Абу Тауба Аль-Раби Ибн Нафи: «Нам передал Pica от Исмаила, от Кайса, от Джарира, сказав­шего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал мне: «Сними с моей души этот груз, эту Зуль-Халясу!» (Имя идола — п.п.) Придя к ней, он сжёг её, а затем послал мужчину из (племе­ни) Ахмус к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, обрадовать его этим известием. Нарекал­ся он Абу Артой».

458

О предоставлении подарка человеку, принёсшему добрую весть

2773. Нам передал Ибн Аль-Сарх: «Нам сообщил Ибн Вахб: «Мне сообщил Юнус от Ибн Шихаба, сказавшего: «Мне сообщил Абдуррахман Ибн Абдулла Ибн Кяб Ибн Малик о том, что Абдулла Ибн Кяб сказал: «Я слышал, как Кяб Ибн Малик сказал: «Обычно Пророк, мир ему и благословение Аллаха, по возвращению (в Ме­дину) из поездки, начинал с мечети и совершал в ней два ракаата, а затем садился для людей...» (Т.е. решал проблемы города, тяжбы, отвечал на вопросы и т.п.) Далее Ибн Аль-Сарх приводит следующий отрезок данного повествования: «Он сказал: «Кроме того, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил мусульманам разговаривать с нами «о, тройка!» Когда же мне наскучило это, я забрался на стену огорода Абу Катады, который приходился мне сыном моего дяди по отцу и пожелал ему мира. Однако клянусь Аллахом, он не пожелал мне мира в ответ. За­тем я приступил к утренней молитве под утро пятидесятой ночи на крыше одного из наших до­мов и вдруг я услышал вопящего: «Кяб Ибн Малик, возрадуйся!» Когда же пришёл ко мне тот са­мый, чей голос я услышал, он поведал мне радостное известие и тогда я сдёрнул с себя одежду мою и одел его в неё. А затем я вышел из дома и вошёл в мечеть — там сидел Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И тут же вскочил и понёсся ко мне Тальха Ибн Убайдулла и пожал мне руки, и поздравил меня». (С тем, что Создатель вновь повернулся к этим трём уклонистам и принимает их покаяние, о чём имеется свидетельство в Священном Читании. — п.п.)

О падении ниц в благодарность Создателю

2774. Нам передал Михляд Ибн Халид: «Нам передал Абу Асым от Абу Бакры Баккяра Ибн Абдуль-Азиза: «Мне сообщил отец мой Абдуль-Азиз от Абу Бакры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что когда к нему приходило радостное или приятное сообщение, он повергался ниц, благодаря Аллаха».

2775. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Ибн Абу Фудайк: «Мне передал Муса Ибн Якуб от Ибн Ус­мана. — Абу Дауд сказал: «Это — Яхья Ибн Аль-Хасан Ибн Усман». — От Аль-Ашаса Ибн Исхака Ибн Сада, от Ами­ра Ибн Сада, от отца его, сказавшего: «Мы выехали с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, из Мекки, правя к Медине. Когда мы были уже на подступе к Азуре, он спешился, затем воздел руки свои и молил Аллаха некое время, а после пал ниц и пробыл в таком положении долго. За­тем он встал и поднял руки свои, моля Аллаха и снова пал ниц и простоял в таком положении долго. — Ахмад повторил это описание трижды. — Он сказал: «Я попросил Хозяина моего и я заступался за общину мою. Тогда Он отдал мне треть общины моей. Тогда я пал ниц в благодар­ность Хозяину моему, а когда поднял голову свою и попросил Хозяина моего за общину мою, он отдал мне ещё одну треть общины моей. Тогда я снова пал ниц в благодарность Хозяину моему, а когда поднял голову, опять попросил Хозяина моего за общину мою и Он отдал мне послед­нюю треть. Тогда я пал ниц перед Хозяином моим». Абу Дауд сказал: «Имя Ашаса Ибн Исхака выронил Ахмад Ибн Салих, когда передавал нам это. Но его мне передал от него же Муса Ибн Сахль Аль-Рамлий».

О совокуплении с женой сразу по приезду домой ночью

2776. Нам передали Хафс Ибн Умар и Муслим Ибн Ибрахим. Оба сказали: «Нам передал Шуба от Мухариба Ибн Дассара, от Джабира Ибн Абдуллы, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не лю­бил, чтобы мужчина ходил к жене своей сразу же по возвращению ночью».

2777. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Джарир от Мугыры, от Аль-Шабия, от Джабира, ОТ Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Лучше всего мужчина входит к своей жене по возвращению из поездки тогда, когда наступает первая часть ночи».

2778. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Хашим: «Нам сообщил Саййар от Аль-Шабия, от Джаби­ра Ибн Абдуллы, сказавшего: «Мы были вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, в по­

459

ездке и когда уже собрались войти, он вдруг сказал: «Обождите!» Дабы мы вошли (к жёнам) ночью по той причине, что ночью немытость и нечёсанность волос будет незаметной и дабы обострилась жажда встречи». Абу Дауд сказал: «Аль-Зухрий сказал: «Вхождение ночью означает вхождение после ночной молитвы». Абу Дауд сказал: «Но можно и после вечерней молитвы».

О встречании

2779. Нам передал Ибн Аль-Сарх: «Нам передал Суфьян от Аль-Зухрия, от Аль-Саиба Ибн Язида, сказавшего: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приблизился к Медине по возвращению с по­хода на Табук, его вышли встречать люди и я тоже встречал его вместе с пацанами на излучине Прощания».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.232.163 (0.005 с.)