ТОП 10:

О сообщениях, дошедших в отношении предохранения от беременности



2170. Нам передал Исхак Ибн Исмаил Аль-Таликаний: «Нам передал Суфьян от Ибн Абу Наджиха, от Муджа­хида, от Кузы, от Абу Саида: «Об этом зашла речь при Пророке, мир ему и благословение Аллаха, — он подразумевал слив спермы вне влагалища, — и он сказал: «Зачем же делать это? — Он не ска­зал тогда «пусть ни один не делает этого!» — Аллах всё равно создаст каждую созданную душу». Абу Дауд сказал: «Куза — подопечный Зияда».

2171. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Аббан: «Нам передал Яхья о том, что Мухаммад Ибн Аб­дуррахман Ибн Саубан передал ему о том, что Рифаа передал ему от Абу Саида Аль-Худрия о том, что мужчина спросил: «Посол Аллаха, у меня есть рабыня, внутрь которой я не сливаю, потому что не хочу, что­бы она забеременела. При этом мне хочется того же, что и другим мужчинам. (Т.е,: «Что же мне теперь не сношаться вообще?» — п.п.) Ведь иудеи говорят, что слив спермы не во влагалище — это малое детоубийство». Он ответил: «Иудеи солгали! Если бы Аллах захотел создать этого (ребёнка), Он бы всё равно создал его и ты не смог бы отвратить этого».

2172. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Рабии Ибн Абу Абдуррахмана, от Мухаммада Ибн Яхьи Ибн Хаб­бана, от Ибн Мухайриза, сказавшего: «Я вошёл в мечеть и, увидев Абу Саида Аль-Худрия, подсел к нему и задал ему вопрос о сливе спермы не во влагалище. Тогда Абу Саид ответил: «Мы отправились вмес­те с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в поход на племя Мусталик (в результате ко­торого) нам достались в плен арабы. И мы взалкали женщин, потому что воздержание (за время похода) весьма закрепостило нас. Нам захотелось откупиться (от этой страсти) и мы пожелали слить сперму не во влагалище. Но потом мы спохватились: «Неужто мы станем сливать сперму не во влагалище, при том, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, среди нас, не спросив его предварительно?!» И мы спросили об этом его и он ответил: «Ничего такого вам не будет, если сделаете это. Всякий организм, (которому предопределено) быть до Дня Предстояния, появится обязательно».

2173. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Аль-Фадль Ибн Дакин: «Нам передал Зухайр от Абу Аль-Зубайра, от Джабира, сказавшего: «Пришёл мужчина, один из ансоров, к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «У меня есть рабыня, к которой я захаживаю во время обхода. Но мне не хочется, чтобы она забеременела». И он ответил: «Не сливай в неё сперму, если хо­чешь. К ней всё равно прибудет то, что предначертано ей». Через какое-то время этот же мужчи­на приходит к нему вновь и говорит: «Эта рабыня забеременела». Он сказал: «Я же сказал тебе, что к ней прибудет то, что предначертано ей».

354

О нежелательности распространения одним из супругов о сексуальном контакте между обоими

2174. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Башар: «Нам передал Аль-Джаририй...» Нам также передал Му­аммаль: «Нам передал Исмаил...» Нам также передал Хаммад. Каждый из замыкающих передал от Аль-Джаририя, от Абу Надры: «Мне передал шейх из Тафавы, сказав: «Я загостевал у Абу Хурайры в Медине. Такого, как он я не встречал ни одного из спутников Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Нас­только заботлив и любезен он был со своими гостями! И вот однажды, я находился у него, а он на кровати. У него был мешочек с камешками или косточками. Ниже его была чёрная рабыня его. Этими (камешками-косточками) он исполнял тасбих, а когда те, что в мешочке заканчи­вались, он кидал его к ней, она собирала их назад в мешочек и вручала ему. И вот он произнёс: «Хочешь, я передам тебе от себя и от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообще­ние?» Он сказал: «Я ответил: «Да, конечно!» Он сказал: «Однажды я хворал в мечети, как вдруг пришёл Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и спросил три раза: «Кто-нибудь зна­ет, где дусийский юноша?» Тут один мужчина ответил: «Вот он, хворает сбоку в мечети». И направился ко мне, а когда подошёл ко мне, положил руку свою на меня и сказал мне доброе. Тогда я встал, а он прошёл на то место, где обычно молился и развернулся к ним. При нём бы­ло два ряда мужчин и один ряд женщин или же два ряда женщин и один ряд мужчин. Затем он произнёс: «Если шайтан заставит меня забыть что-либо сделать в молитве, тогда пусть народ восславит, а женщины хлопнут ладонями». Он сказал: «Исполнив молитву, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ничего не забыл и сказал: «Сидите на местах своих! Сидите!» — Здесь Муса добавил. — Затем он восхвалил Превозвышенного Аллаха и добро высказался о Нём, а после произнёс: «Итак!» — Далее их слова совпадают. — Затем он приступил к мужчи­нам и спросил: «Есть ли среди вас такой мужчина, который, приходя к жене своей, запирает за собой дверь, прикрывает её (дверь) завесой и укрывается покровом Аллаха?» Они ответили: «Да!» Он спросил: «А после этого садится (с дружками) и говорит: «(Во время полового акта) я сделал то, я сделал это»?» Он сказал: «И все замолчали». Он сказал: «Затем он приступил к жен­щинам и спросил: «А среди вас есть такие, которые всё рассказывают?» Тогда девушка припод­нявшись, - здесь Муаммаль в своём хадисе продолжил так, - (звали которую) Куаб, на одном из колен своих и, вытянувшись, чтобы Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел её и услышал речь её, сказала: «Посол Аллаха, и эти мужчины болтают про это и эти женщи­ны!» И он спросил: «А знаете ли вы, на что это похоже?» И ответил: «Это сравнимо с тем, как дьяволица случилась с дьяволом в клетке и тот удовлетворил свою нужду в ней на глазах у лю­дей! О, да! Мужское снадобье являет явный аромат, а цвета не являет. А женское снадобье яв­ляет цвет, но не являет аромата». (Лучшего варианта перевода, чем «снадобье» для слова «тыб», мне не удалось подобрать. Тыб — это не только парфюмерия, но и косметика. Такое универсаль­ное древнее арабское слово. — п.п.) Абу Дауд сказал: «Отсюда я сохранил переданное Муамма- лем Ибн Мусой: «О, да! Да не обнажится мужчина перед мужчиной и женщина перед женщи­ной, но только перед ребёнком, родителем...» Затем он упомянул кого-то третьего, но я был заставлен забыть это». В хадисе Мусаддада говорится так: «...просто я не так хорошо запомнил это, как того хотелось бы». А Муса сказал так: «Нам передал Хаммад от Аль-Джаририя, от Абу Надры, от Аль-Тафавия».

Конец книги бракосочетания

355

КНИГА РАЗВОДА

Пораздельнее приведение хадисов о разводе О тех, кто утаил изъян жены от мужа её

(Изъян может быть как физический (не девственница), так и моральный — не совсем мусульман­ка и т.п. — п.п.)

2175. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али: «Нам передал Зэйд Ибн Аль-Хаббаб: «Нам передал Аммар Ибн Рузайк от Абдуллы Ибн Исы, от Икримы, от Яхьи Ибн Ямура, от Абу Хурайры, сказавшего: «ПОСОЛ Аллаха, мир ему И благословение Аллаха, сказал: «Не из нас тот, кто утаил изъян жены от мужа её или (изъян) раба от господина его».

Об обращении жены к мужу с просьбой развестись с определённой из жён его

2176. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Абу Аль-Заннада, от Аль-Араджа, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нельзя женщине просить развода для сестры её, чтобы наполнить свою миску. Пусть же она выходит замуж (за любого другого). Ибо она и так получит всё, что предначертано ей».

Об отвратительности развода

2177. Нам передал Ахмад Ибн Юнус: «Нам передал Муарраф от Мухариба, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ничего Аллах не разрешал с такой ненавистью к этому, как развод».

2178. Нам передал Кясир Ибн Убайд: «Нам передал Мухаммад Ибн Халид от Муаррафа Ибн Васыля, от Муха­риба Ибн Дассара, от Ибн Умара, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Самый ненавистный Аллахом Всевышним халяль — это развод».

О разводе по сунне

2179. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Нафиа, от Абдуллы Ибн Умара о том, ЧТО ОН развёлся с же­ной своей во время менструального цикла при жизни Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и тогда Умар Ибн Аль-Хаттаб спросил об этом Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. А Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Прикажи ему вернуть её, а после пусть удерживает её до тех пор, пока она не очистится. Затем у неё снова должен будет нас­тупить менструальный цикл, затем она очистится и уже после этого, если ему захочется, он мо­жет удержать её, а если нет, сможет разойтись с ней, если предварительно не касался её. Таким и является выжидательный срок, который был приказан Всеславным Аллахом, чтобы именно пос­ле него происходил развод с женщинами».

2180. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Аль-Лейс от Нафиа о том, ЧТО Ибн Умар развёлся С одной из своих жён, когда у той наступил менструальный цикл...» Далее был передан хадис, сходный по смыслу с хадисом Малика.

2181. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Ваки от Суфьяна, от Мухаммада Ибн Абдуррахмана, подопечного рода Тальхи, от Салима, от Ибн Умара, что ОН развёлся С женой своей, когда у той шёл менструальный цикл. Когда Умар рассказал об этом Пророку, мир ему и благословение Аллаха, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Прикажи ему вернуть её, а после того, как она очистится, он может развестись с ней. А может быть она беременна?»

2182. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Анбаса: «Нам передал Юнус от Ибн Шихаба: «Мне сооб­щил Салим Ибн Абдулла от отца своего, что он разошёлся женой своей, когда у той был менстру­

356

альный цикл. А Умар рассказал об этом Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разозлился, а после сказал: «Прикажи ему вернуть её и удерживать её, пока та не очистится. Потом он должен переждать снова ещё один цикл месяч­ных и выждать, пока она не очистится. И уже после этого, если захочет, пусть расходится с ней, будучи чистым, не прикоснувшись к ней (на протяжении всего указанного периода). Таков и есть выжидательный срок, о котором повелевает Всепочитаемый и Всеславный Аллах».

2183. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али: «Нам передал Абдурраззак; «Нам сообщил Муаммар от Аюба, от Ибн Сирина: «Мне сообщил Юнус Ибн Джубайр о том, что спросил Ибн Умара: «Сколькими (татликами) ты развёлся с женой твоей?» Тот ответил: «Одной».

2184. Нам передал Аль-Канабий: «Нам передал Язид, - он подразумевал Ибн Ибрахима, — от Мухаммада Ибн Сирина: «Мне передал Юнус Ибн Джубайр, сказав: «Я спросил Абдуллу Ибн Умара». Он сказал: «Я СПрОСИЛ: «(По­ложим), мужчина развёлся с женой его, а у той месячные». Он ответил: «Ты знаешь Абдуллу Ибн Умара?» Я ответил: «Да». Он сказал: «Так вот, Абдулла Ибн Умар развёлся с женой своей, когда у той были месячные. Когда Умар сходил к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и спросил его, он ответил: «Прикажи ему вернуть её, а после пусть разводится с ней по истечению выжида­тельного срока её». Он сказал: «Я спросил: «И эта (татлика) считается?» (Абдулла Ибн Умар) от­ветил: «А как же! Но ты представь себе, а что если он (Абдулла Ибн Умар) просто обессилел (от женской упрямости) и был доведён до точки кипения?»

2185. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Ибн Джурайдж: «Мне сооб­щил Абу Аль-Зубайр о том, что слышал, как Абдуррахман Ибн Айман, подопечный Урвы, задавал вопрос Ибн Умару на слуху Абу Аль-Зубайра. Вот что он спросил: «Что можешь сказать ты по по­воду развода, данного мужем жене его во время менструального цикла?» Тот ответил: «Абдулла Ибн Умар развёлся с женой своей, когда у той были месячные. Случилось это при жизни Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Об этом Умар спросил Посла Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, сказав: «Абдулла Ибн Умар дал развод жене своей, а у неё месячные». Абдулла сказал: «И он вернул её мне и не усмотрел в этом чего-то (ужасного) и сказал: «Когда она очис­тится, он сможет развестись с ней. Или пусть оставит её своей женой». Ибн Умар сказал: «А затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, зачитал: «О, Пророк! Когда вы разводитесь с женщи­нами, то разводитесь с ними...» по выжидательному сроку их». Абу Дауд сказал: «Данный хадис от Ибн Умара (приводится) Юнусом Ибн Джубайром, Анасом Ибн Сирином, Саидом Ибн Джу- байром, Зэйдом Ибн Аслямом, Абу Аль-Зубайром и Мансуром от Абу Вайля. Смысл приводимо­го каждым из них сводится к тому, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал ему вернуть её (и удерживать при себе), пока она не очистится и уже после этого он мог, если всё ещё хотел, развестись с ней или же наоборот оставить её женой своей. Точно также его пересказал Мухаммад Ибн Абдуррахман от Салима, от Ибн Умара. Что касается пересказа Аль-Зухрия от Са­лима и Нафиа от Ибн Умара, то Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал ему вернуть её, пока она не очистится, затем выждать следующий цикл, потом она должна очиститься снова и после этого он мог, если всё ещё хотел, развестись с ней или наоборот оставить её женой сво­ей». Имеется пересказ также от Аты Аль-Хурасания, от Аль-Хасана, от Ибн Умара, сходный с пе­ресказом Нафиа и Аль-Зухрия. Все данные хадисы утверждают обратное тому, на чём настаивал Абу Аль-Зубайр».

О ситуации, когда мужчина возвращает к себе жену\ но не производит этому освидетельствования

2186. Нам передал Башар Ибн Хиляль о том, что Джафар Ибн Сулейман передал им от Язида Аль-Рашака, от Мутрифа Ибн Абдуллы о том, что Имран Ибн Хасын был спрошен о мужчине, который развёлся с же-

357

ной своей, но затем пал на неё, не произведя освидетельствования ни разводу с ней, ни возврату её. И тот ответил: «Ей был дан развод не по сунне и возвращена она была не по сунне. Произве­ди освидетельствование разводу с ней и возврату её к себе. И впредь больше так не делай».







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.008 с.)