О сокращении молитв жителями Мекки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О сокращении молитв жителями Мекки



1965. Нам передал Аль-Нуфайлий: «Нам передал Зухайр: «Нам передал Абу Исхак: «Мне передал Харриса Ибн Вахб Аль-Хузаый. Мать последнего была (женой) под Умаром и родила ему Убайдуллу Ибн Умара. Он сказал: «Я исполнял молитву за Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Мине. Людей же было много, как никогда! Но (он всё равно) исполнил пред нами (всего) два ра­каата на хадже Прощания». Абу Дауд сказал: «Хариса — из племени Хузаы и подворие их в Мекке».

О кидании камней

1966. Нам передал Ибрахим Ибн Махдий: «Мне передал Али Ибн Мусхир от Язида Ибн Абу Зияда: «Нам сооб­щил Сулейман Ибн Амр Ибн Аль-Ахвас от матери его, сказавшей: «Я видела, как Посол Аллаха, мир ему И благословение Аллаха, кидал по джамарату из брюха долины. При этом он сидел верхом на пе­ревозившем его животном и произносил такбиры при каждом броске камешка. А один мужчи­на, (сидевший) сзади у него, прикрывал его. Я расспросил (народ) об этом мужчине и мне отве­тили: «(Это) Аль-Фадль Ибн Аль-Аббас». Люди толкались и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Люди! Не убейте друг друга! Вы должны кидать камни размером не больше пра- щевых!»

1967. Нам передали Абу Саур Ибрахим Ибн Халид и Вахб Ибн Баййан. Оба сказали: «Нам передал Убайда от Язида Ибн Абу Зияда, от Сулеймана Ибн Амра Ибн Аль-Ахваса, от матери его, сказавшей: «Я видел Посла Алла­ха, мир ему и благословение Аллаха, возле Джамарата Акабы. Он сидел верхом (на перевозившем его животном) и я увидел между пальцев его камень. Он кинул и люди тоже начали кидать».

1968. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Алля: «Нам передал Ибн Идрис: «Нам передал Язид Ибн Абу Зияд...» Через аналогичный иснад сходный хадис с добавлением:«...и не постоял у неё». (Т.е. у Акабы — пл.)

1969. Нам передал Аль-Канабий: «Нам передал Абдулла, - он подразумевал Ибн Умара, - от Нафиа, от Ибн Умара, что он являлся к джамарату в течение трёх дней после дня заклания пешком, идя туда и обратно, и рассказывал, что точно так же делал и Пророк, мир ему и благословение Аллаха».

1970. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Яхья Ибн Саид от Ибн Джурайджа: «Мне сообщил Абу Аль-Зубайр: «Я слышал, как Джабир Ибн Абдулла говорил: «Я видел, как Посол Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, кидал со своей верблюдицы в день Заклания и говорил: «Обязательно перейми­те от меня ритуалы ваши! Просто я не ведаю, быть может мне уже не удастся поехать на хадж после этого моего хаджа».

1971. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Яхья Ибн Саид от Ибн Джурайджа, сказавшего: «Мне со­общил Абу Аль-Зубайр, что он слышал, как Джабир Ибн Абдулла говорил: «Я увидел, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, кидал (камешки) со своей верблюдицы в день Заклания утром. А после этого уже после склонения солнца».

1972. Нам передали Али Ибн Бахр и Абдулла Ибн Саид смысл хадиса. Оба сказал: «Нам передал Абу Халид Аль- Ахмар от Мухаммада Ибн Исхака, от Абдуррахмана Ибн Аль-Касима, от отца его, от Аиши, сказавшей: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выехал (из Мины в Мекку) в конце дня своего, исполнив после-

323

полуденную молитву. Затем он вернулся в Мину и пробыл в ней ночи дней ташрика, кидая в джама- рат после склонения солнца. Каждое бросание камней он исполнял семью камнями. Он произно­сил такбир при каждом броске, останавливался возле первого джамарата и второго, надолго затя­гивая стояние, жалобно взывал (Бога). Затем он кидал по третьему, но уже не останавливался у него».

1974. Нам передал Хафс Ибн Умар и Муслим Ибн Ибрахим Смысл. Оба сказали: «Нам передал Шуба от Аль-Ха- кама, от Ибрахима, от Абдуррахмана Ибн Язида, от Ибн Масуда, сказавшего: «Достигнув большого джамара- та, он встал левым плечом к Дому, правым к Мине и бросил по джамарату семь камешков и ска­зал: «Вот так произвёл кидание тот, на которого была низведена глава «Корова».

1975. Нам передал Абдулла Ибн Муслима Аль-Канабий от Малика... Нам также передал Ибн Аль-Сарх: «Нам сообщил Ибн Вахб: «Мне сообщил Малик от Абдуллы Ибн Абу Бакра Ибн Мухаммада Ибн Амра Ибн Хазма, от от­ца его, от Абу Аль-Баддаха Ибн Асыма, от отца его, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, позволил пастухам верблюдов ночевать в регулярных жилищах. Они должны кидать в день зак­лания, затем снова кидать на следующий день и на послеследующий день, то есть через два дня, а ещё они должны кидать в день выезда».

1976. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Суфьян от Абдуллы и Мухаммада — двух сыновей Абу Бакра, от от­ца их, от Абу Аль-Бадаха Ибн Адиййа, от отца его, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сделал исключение верблюжьим пастухам один день кидать, а день не кидать».

1977. Нам передал Абдуррахман Ибн Аль-Мубарак: «Нам передал Халид Ибн Аль-Харс: «Нам передал Шуба от Катады, сказавшего: «Я слышал, как Абу Аль-Муджлиз говорил: «Я спросил Ибн Аббаса о чём-то, что каса­лось джамарата и тот ответил: «Я не знаю, бросал ли в них Посол Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, (по) шесть или семь (камней)?»

1978. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Абдульвахид Ибн Зияд: «Нам передал Аль-Хаджадж от Аль-Зухрия от Амры Бинт Абдуррахман, от Аиши, сказавшей: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ска­зал: «Как только один из вас отбросает камни по джамарату акабе, он тотчас разрешается для все­го, но не (для близости с) женщинами». Абу Дауд сказал: «Этот хадис слабого Аль-Хаджаджа. Он не видел Аль-Зухрия и не слышал его хадисов».

О бритье головы и укорачивании волос

1979. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Нафиа, от Абдуллы Ибн Умара, ЧТО Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Боже, помилуй обривающихся наголо!» Они сказали: «Посол Аллаха, а укорачивающих?» Но он настоял: «Боже, помилуй обривающихся наголо!» Они сказали: «Посол Аллаха, а укорачивающих?» Он сказал: «И укорачивающих».

1980. Нам передал Кутайба: «Нам передал Якуб, — он подразумевал Аль-Искандария, — от Мусы Ибн Укбы, от Нафиа, от Ибн Умара, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обрил голову свою на хад­же прощания».

1981. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Алля: «Нам передал Хафс от Хишама, от Ибн Сирина, от Анаса Ибн Ма­лика, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, покидав камни по джамарату акабе в день заклания, вернулся в свой лагерь в Мине, потребовал привести жертву и зарезал её. Затем он позвал власобрея и тот, взявшись за правую половину головы его, обрил её. Затем он принял­ся раздавать стоявшим возле него по волоску, по два волоска. Затем тот взялся за левую сторону его головы и обрил её. Тогда он произнёс: «Сюда, Абу Тальха!» И вручил их Абу Тальхе».

1982. Нам передали Убайд Ибн Хишам Абу Наим Аль-Хальбия и Амр Ибн Усман Смысл. Оба сказали: «Нам пе­редал Суфьян от Хишама Ибн Хассана...» Через аналогичный иснад то же самое, где он сказал бривше­му: «Начни где-нибудь с правой стороны и обрей её».

1983. Нам передал Наср Ибн Али: «Нам сообщил Язид Ибн Зари: «Нам сообщил Халид от Икримы, от Ибн Аб­баса, что Пророку, мир ему и благословение Аллаха, задавали (множество) воспросов и он (то и

324

дело) отвечал: «Ничего страшного!» Но вот какой-то мужчина сказал ему: «Я обрился до того, как зарезал». Он ответил: «Зарежь (искупительную овечку) и ничего страшного!» Тот сказал: «Ночь наступила, а я ещё не бросал». Он ответил: «Побросай и ничего страшного!»

1984. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Хасан Аль-Атакий: «Нам передал Мухаммад Ибн Бакр: «Нам передал Ибн Джурайдж, сказав: «Мне было передано от Сафиййи Бинт Шэйбы Ибн Усман, сказавшей: «Мне сообщила Умм Усман Бинт Абу Суфьян о том, что Ибн Аббас сказал: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщины не обязаны обриваться наголо. Женщины обязаны только укоротить (волосы)».

1985. Нам передал Абу Якуб Аль-Багдадий, заслуживающий доверие: «Нам передал Хишам Ибн Юсуф от Ибн Джурайджа, от Абдульхамида Ибн Джубайра, от Сафиййи Бинт Шэйбы, сказавшей: «Мне сообщила Умм Усман Бинт Абу Суфьян о том, что Ибн Аббас сказал: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщины не обязаны обриваться наголо. Женщины обязаны только укоротить (волосы)».

Об умре

1986. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Михляд Ибн Язид от Яхьи Ибн Закарии, от Ибн Джу­райджа, от Икримы Ибн Халида, от Ибн Умара, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, совершил умру до того, как исполнил хадж».

1987. Нам передал Ханнад Ибн Аль-Суррий от Ибн Абу Заиды: «Нам передали Ибн Джурайдж и Мухаммад Ибн Исхак от Абдуллы Ибн Тауса, от Ибн Аббаса сказавшего: «Клянусь Аллахом — ТОЛЬКО потому ПОСОЛ Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправил Айшу в умру в Зуль-Хидже, чтобы тем самым унич­тожить укоренившийся в народе многобожия один обычай. Всё дело в том, что эта часть Курай­ша и те, кто исповедовал их веру говорили: «Когда отрастёт шерсть, простынет след и наступит Сафар, тогда и умра становится халялем». (На арабском данное предложение звучит рифмованно: иза афалъвабар, ва бара-аддабар, ва дахаля сафар, факад халлятилъ-умра лимани тамар. — п.п.). То есть они считали харамом исполнять умру, пока Зуль-Хиджа и Аль-Мухаррам не истекут».

1988. Нам передал Абу Камиль: «Нам передал Абу Аввана от Ибрахима Ибн Мухаджира, от Абу Бакра Ибн Аб­дуррахмана: «Мне сообщил посыльный Марвана, который был отправлен к Умм Мукыль: «Она сказала: «Абу Мукыль (муж этой женщины) участвовал в хадже с Послом Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха. Когда он прибыл (назад в Медину), Умм Мукыль сказала: «Ты (прекрасно) знаешь, что я обязана сделать хадж». И оба сходили и вошли к нему. Она произнесла: «Посол Ал­лаха, я обязана сделать хадж, а у Абу Мукыля есть молодой верблюд!» Абу Мукыль сказал: «Она сказала правду. Но я передал его на путь Аллаха». И Посол Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, сказал: «Дай ей, пусть она сделает хадж на нём. Это ведь и будет на пути Аллаха!» И он от­дал ей верблюда, а та сказала: «Посол Аллаха, я женщина уже постаревшая, больная. Может быть есть такое дело, которое эквивалентно исполнению мною хаджа?» Он ответил: «Умра в Рамада­не идентична хаджу».

1989. Нам передал Мухаммад Ибн Ауф Аль-Та-ий: «Нам передал Ахмад Ибн Халид Аль-Вахбий: «Нам передал Мухаммад Ибн Исхак от Исы Ибн Мукыля Ибн Умм Мукыля Аль-Асадия, из хузамитского племени Асад: «Мне пе­редал Юсуф Ибн Абдулла Ибн Саллям от своей бабушки Умм Мукыль, сказавшей: «Когда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправился на хадж прощания, у нас был верблюд. Но Абу Мукыль передал его на путь Аллаха. Однако потом нас поразила болезнь и Абу Мукыль сгинул (умер). А Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выступил (в путь). Уже после того, как он вернулся на­зад, завершив хадж, я пришла к нему и он спросил: «Умм Мукыль, что помешало тебе поехать вместе с нами?» Она ответила: «Мы уже даже приготовились, но Абу Мукыль погиб! А у нас был верблюд. Именно на нём мы и хотели ехать в хадж, но Абу Мукыль завещал его на путь Аллаха». Он удивился: «Ну, так что же ты не поехала на нём? Хадж ведь исполняется на пути Аллаха! Раз тебе не удалось сделать этот хадж вместе с нами, тогда отправляйся на умру в Рамадане, ибо она —

325

как хадж». (Помнится), она ещё говорила: «Хадж — это хадж, а умра — это умра. Но ведь Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, действительно сказал это мне. Я не знаю, то ли это бы­ло исключительно для меня...»

1990. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Абдульварис от Амира Аль-Ахваля, от Бакра Ибн Абдуллы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, намерился отправиться в хадж и одна женщина сказала супругу её: «Возьми меня в хадж вместе с Послом Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, на верблюде твоём!» А он ответил: «Мне не на чем везти тебя в хадж». Она настаивала: «Отправь меня в хадж на таком-то твоём верблюде!» Он ответил: «Он отнят на путь Аллаха, Всепочитаемого и Всеславного». Придя к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он сказал: «Жена моя желает тебе мира и милости Аллаха. Она просит меня отправить её в этот хадж, который пройдёт под твоим руководством. Она сказала: «Возьми меня в хадж вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха!» А я ответил: «Мне не на чем отправить тебя в хадж». Она настаивала: «Отправь меня в хадж на таком-то твоём верблюде!» А я ответил: «Он от­нят на путь Аллаха». И он ответил: «Если ты возьмёшь её в хадж на нём, то это уже будет на пу­ти Аллаха». Тот сказал: «Она также приказала мне спросить тебя — что равноценно хаджу вмес­те с тобой?» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Передай ей от меня по­желание мира, милости Аллаха и благодатей Его, а также сообщи её, что она равноценна хаджу со мной». Он подразумевал умру в Рамадане».

1991. Нам передал Абдуль-Аля Ибн Хаммад: «Нам передал Дауд Ибн Абдуррахман от Хишама Ибн Урвы, от от­ца его, от Аиши, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил умру дважды — од­ну умру в Зуль-Кыде, а другую в умру в Шаввале».

1992. Нам передал Аль-Нуфайлий: «Нам передал Зухайр: «Нам передал Абу Исхак от Муджахида, сказавшего: «Был за­дан Ибн Умару вопрос: «Сколько раз Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сделал умру?» И тот ответил: «Два раза». Ну, а Айша сказала: «Ибн Умар прекрасно знает, что Посол Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, сделал умру три раза, помимо той, которую он совместил с хаджем прощания».

1993. Нам передали Аль-Нуфайлий и Кутайба. Оба сказали: «Нам передал Дауд Ибн Абдуррахман Аль-Аттар от Амра Ибн Динара, от Икримы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха, исполнил четыре умры: умру худайбийскую; вторую, к исполнению которой они вынуждены были приступить на следующий год; третью через Джурану; а четвёртую ту, которую совместил с хаджем своим».

1994. Нам передал Абу Аль-Валид Аль-Таялюсий и Хадба Ибн Халид. Оба сказали: «Нам передал Хаммам от Ка­тады, от Анаса, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил четыре умры, и все в Зуль-Хидже, кроме той, что была в хадже его. — Абу Дауд сказал: «Продолжение хадиса от дан­ного сегмента было в точности сохранено мною в варианте от Хадбы. Я также услышал данный хадис от Абу Аль-Валида, но не понял его в точности». — Это его умра во время Худайбии, — или «из Худайбии», — умра восполнения в Зуль-Кыде, умра через Джурану, когда он распреде­лил хунайнские трофеи в Зуль-Кыде и ещё умра в хадже его».

О ситуации, когда у женщины, произнёсшей тахлиль об умре, начинаются месячные и её (ещё пребывающую в Мекке) застигает хадж. Тогда она прерывает умру свою и произносит тахлиль на хадж, следует ли ей восстановить умру свою?

1995. Нам передал Абдуль-Аля Ибн Хаммад: «Нам передал Дауд Ибн Абдуррахман: «Мне передал Абдулла Ибн Усман Ибн Хусайм от Юсуфа Ибн Махика, от Хафсы Бинт Абдуррахман Ибн Абу Бакр, от отца её, ЧТО Посол Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал Абдуррахману: «Абдуррахман, усади к себе на верб­люда сестру твою, Айшу, и помоги ей исполнить умру от Таныма. Когда спуститесь с нею из Акиммы, пусть она примет положение ихрама. Истинно, такая умра будет принята».

326

1996. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Саид Ибн Музахим Ибн Абу Музахим: «Мне передал Абу Музахим от Абдуль-Азиза Ибн Абдуллы Ибн Усайда, от Мухриша Аль-Кябия, сказавшего: «Войдя в Джурану, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прибыл к мечети и отмолился столько ракаатов, сколь­ко хотел Аллах. Затем он вступил в положение ихрама, воссел на верблюдицу свою и развернул­ся к брюху (низине, пойме) Сарафа. Так он достиг мединской дороги. А прибыл он в Мекку под утро, как регулярный её житель».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.02 с.)