О ли’ане — расторжении брака на основании утверждения мужа об измене жены 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О ли’ане — расторжении брака на основании утверждения мужа об измене жены



2245. Нам передал Абдулла Ибн Муслима Аль-Канабий от Малика, от Ибн Шихаба, что Сахль Ибн Сад Аль-Са- идий сообщил ему о том, что Уваймир Ибн Ашкар Аль-Аджляний пришёл к Асыму Ибн Адиййу и сказал ему: «Асым! Что если мужчина застал со своей женой мужчину, убить ли его? Но ведь тог­да вы казните его. Что же ему делать (в такой ситуации)? Спроси за меня об этом, Асым, Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». И Асым спросил Посла Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, но Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, было неприятно отвечать на эти вопросы и он счёл их порочными. Поэтому для Асыма услышанное от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, было великим (тяжёлым). Когда Асым вернулся к своей семье, Уваймир пришёл к нему и спросил: «Асым, что сказал тебе Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?» Асым сказал Уваймиру: «Ты не принёс мне добра. Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, было неприятно отвечать на вопрос, который я задал ему». Уваймир сказал: «Клянусь Аллахом — я не остановлюсь, пока не спрошу его об этом!» И приступил Уваймир и так пришёл к Послу Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, посреди людей и сказал: «Посол Аллаха, как ты думаешь, если мужчина застал со своей женой мужчину, убить ли его? Но ведь тогда вы казните его. Ну, и что ему делать?» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О тебе и спутнице твоей недавно снизошло Читание. Иди и приведи её». Сахль сказал: «И оба (муж и жена) прок­ляли друг друга. Я же был вместе с людьми у Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Ког­да они оба закончили, Уваймир сказал: «Посол Аллаха, если я удержу её, то тогда получается, что я оболгал её». И дал ей развод тремя (татликами) до того, как ему приказал Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Ибн Шихаб сказал: «И это стало Сунной проклинающих друг друга».

2246. Нам передал Абдуль-Азиз Ибн Яхья: «Мне передал Мухаммад, — он подразумевал Ибн Саляму, — от Му­хаммада Ибн Исхака: «Мне передал Аббас Ибн Сахль от отца своего, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал Асыму Ибн Адиййу: «Оставь жену при себе, пока она не родит».

2247. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Ибн Вахб, сказав: «Мне сообщил Юнус от Ибн Шихаба, от Сахля Ибн Сада Аль-Саидия, сказавшего: «Я присутствовал на расторжении брака их обоих при Проро­ке, мир ему и благословение Аллаха. Было мне тогда пятнадцать лет от роду...» Затем он привёл остаток аналогичного хадиса, в котором сказал: «Затем она ушла (из дома Асыма) беременной и этого ребёнка нарекали по матери его».

2248. Нам передал Мухаммад Ибн Джафар Аль-Вуркаяний: «Нам сообщил Ибрахим, — он подразумевал Ибн Сада, — от Аль-Зухрия, от Сахля Ибн Сада, (сказавшего) в сообщении о проклявших друг друга (муже и жене): «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Проследите за ней, если она

367

принесёт темноглазого, с большими ягодицами, тогда я думаю, он сказал правду. А если она при­несёт красного, как глина, тогда я думаю, что он лжёт». Он сказал: «И она родила такого (ребёнка), неприятного описания».

2249. Нам передал Махмуд Ибн Халид Аль-Димашкый: «Нам передал Аль-Фирьябий от Аль-Аузаыя, от Аль- Зухрия, от Сахля Ибн Сада Аль-Саидия...» Такое же сообщение, в котором было сказано: «И стал назы­ваться он, — то есть ребёнок, — по матери его».

2250. Нам передал Ахмад Ибн Амр Ибн Аль-Сарх: «Нам передал Ибн Вахб от Аййада Ибн Абдуллы Аль-Фахрия и другого, от Ибн Шихаба, от Сахля Ибн Сада. В аналогичном сообщение им было сказано: «И ОН дал ей развод тремя (татликами) в присутствие Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и Посол Алла­ха, мир ему и благословение Аллаха, счёл это законным. Впоследствии то, что он проделал перед Пророком, мир ему и благословение Аллаха, стало сунной». Сахль сказал: «В это время я прису­тствовал рядом с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Затем сунна проклявших друг друга супругов такой и осталась — их брак расторгался и после они уже не воссоединялись».

2251. Нам передали Мусаддад, Вахб Ибн Баййан, Амр Ибн Аль-Сарх и Амр Ибн Усман. Они сказали: «Нам пе­редал Суфьян от Аль-Зухрия, от Сахля Ибн Сада...» Мусаддад сказал так: «Я освидетельствовал двух прокляв­ших друг друга в эпоху Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, расторг их брак после того, как те прокляли друг друга». На этом хадис Мусаддад завершается. Остальные же сказали, что он освидетельствовал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, расторг брак двух проклявших друг друга. Тот мужчина сказал: «Посол Аллаха, если я оставлю её своей женой, то получается, что я оболгал её». Кто-то из них не сказал «её». Абу Дауд сказал: «Ни один не последовал за Ибн Уяйной в передаче его утверждения о том, что он расторг брак двух проклявших друг друга мужа и жены».

2252. Нам передал Сулейман Ибн Дауд Аль-Ыткий: «Нам передал Фалих от Аль-Зухрия, от Сахля Ибн Сада...» В этом же хадисе он говорит: «Она оказалась беременной и он отверг её беременность. Поэтому сын её был наречён по ней. Затем сунна так и пошла, что он наследовал от неё и она наследовала от него то, что закрепил за ней Всепочитаемый и Всеславный Аллах».

2253. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Джарир от Аль-Амаша, от Ибрахима, от Алькамы, от Абдуллы, сказавшего: «Вот мы в ночь на пятницу в мечети и вдруг приходит мужчина, один из ан- соров и говорит: «Если мужчина застанет со своей женой мужчину и заговорит об этом, то вы его высечете. Если он убъёт его, то вы его казните, а если он умолчит, то умолчит в себе гнев. Кля­нусь Аллахом — я обязательно спрошу Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха!» А наза­втра, он пришёл к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и спросил его, сказав: «Если мужчина застанет со своей женой мужчину и заговорит об этом, то вы его же и высечете, если он убъёт его, то вы его казните, а если он умолчит, то умолчит в себе гнев». И он сказал: «Боже, отк­рой (нам решение)!» И принялся молить. Тогда снизошёл аят о взаимопроклятии: «А те, кото­рые бросают (в) своих супруг (обвинение) и нет за них свидетелей, кроме них самих...» Этими аятами и был испытан тот мужчина посреди людей! И пришёл он со своей женой к Послу Алла­ха, мир ему и благословение Аллаха, и те оба прокляли друг друга — мужчина свидетельствовал четырьмя свидетельствами с Аллахом — конечно же, он из правдивых. А затем в-пятых, что проклятие Аллаха на него, если он был из лгущих». Затем она пошла, чтобы проклясть, но По­сол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ей: «Цыц!» (Т.е. «Одумайся!» — п.п.) Но она воспротивилась и прокляла. Когда они оба ушли назад, он произнёс: «Наверное, она принесёт чёрного, кудрявого (ребёнка, непохожего на её мужа — п.п.)». И она принесла чёрного, кудрявого».

2254. Нам передал Мухаммад Ибн Башшар: «Нам передал Ибн Абу Адий: «Нам сообщил Хишам Ибн Хассан: «Мне передал Икрима от Ибн Аббаса, что Хиляль Ибн Умайа обвинил Шурайка Ибн Аль-Сахму в из­

368

мене с его женой. Но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил ему: «Четырёх свидете­лей! А нет, дак экзекуция по спине твоей!» Тот сказал: «Посол Аллаха, если один из нас застанет со своей женой мужчину, он, что, ещё и доказательство должен найти?!» И Хиляль сказал: «Кля­нусь Тем, Который воздвигнул тебя с истиной Пророком — я говорю правду. И Аллах обязательно ниспошлёт по делу моему такой (аят), который защитит спину мою от экзекуции!» И снизошло: «А те, которые бросают обвинение в жён их и не имеют тому свидетелей, кроме самих себя...» Он зачитал до конца, пока не достиг «из говорящих правду. Выйдя, Пророк, мир ему и благос­ловение Аллаха, послал за обоими. Оба пришли и тогда встал Хиляль Ибн Умаййа и произнёс свидетельства. А Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приговаривал: «Аллах точно знает, что один из вас лжёт. Может быть, кто-то из вас желает раскаяться?» Затем встала она и произ­несла свидетельства. Когда она была уже готова произнести пятое, внезапно Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Оно (пятое свидетельство) обречёт (её на гнев Аллаха, ко­торый страшнее даже проклятия)!» Ибн Аббас сказал: «И та осеклась, и сникла, и мы уже поду­мали, что она сознается прямо сейчас. Однако она лишь произнесла: «Я не опозорю народ мой на все времена». И продолжила. После этого Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ска­зал: «Проследите за ней, (какого ребёнка родит она). Если она принесёт ребёнка с как будто под­ведённым сурьмой глазами, гладкозадого, со складками на ногах, тогда это (ребёнок) Шурайка Ибн Аль-Сахмы». И та принесла именно такого. Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы в её отношении в Писании Аллаха не было бы сказано ничего, тогда у меня снова было бы к ней дело!» Абу Дауд сказал: «Жители Медины выделились приведением данного хадиса Ибн Башшара с хадиса Хиляля».

2255. Нам передал Михляд Ибн Халид Аль-Шаирий: «Нам передал Суфьян от Асыма Ибн Куляйба, от Ибн Аб­баса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал мужчине после того, как приказал обоим проклявшим друг друга проклясть друг друга, положить руку на рот его перед пятым сви­детельством и сказал: «Оно обрекает!»

2256. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али: «Нам передал Язид Ибн Харун: «Нам передал Аббад Ибн Мансур от Ик­римы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Пришёл Хиляль Ибн Умаййа, а он один из трёх, которым простил Аллах. Итак, он вернулся со своего земельного участка (домой) ночью и застал у жены своей мужчину. Он увидел собственными глазами и услышал собственными ушами. Он не смог уснуть до самого утра. Затем ранним утром он навестил Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Посол Аллаха, вчера ночью я пришёл к семье моей и застал у них мужчину. Я увидел это своими глазами, услышал собственными ушами!» Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отрицательно отнёсся к принесённому тем известием и это оказало на него гнетущее воз­действие. Но снизошло: «А те, которые бросают обвинение в жён своих и не имеют тому свидете­лей, кроме самих себя, тогда свидетельство одного такого...» Два аята, сразу оба. И тогда отлегло от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал: «Радуйся, Хиляль! Всепочитаемый и Всеславный Аллах организовал для тебя бланолучный исход и разрешение (проблемы)!» Хиляль сказал: «Я ожидал этого от Хозяина моего». И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пошлите (кого-нибудь) за ней!» И та пришла и Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, продекламировал им обоим, напомнил им и сообщил им о том, что наказание в мире финальном сильнее наказания в мире нижнем. Тогда Хиляль сказал: «Клянусь Аллахом, я сказал о ней правду». А та ответила: «Он лжёт». И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ска­зал: «Произведите между ними ли’ан!» Тогда Хилялю было сказано: «Произнеси четрыре раза свидетельство от имени Аллаха». О том, что он сказал правду. Когда же наступило пятое, ему бы­ло сказано: «Хиляль, поберегись Аллаха! Ведь наказание в этом мире слабее наказания в мире фи-

369

нальном. Это (свидетельство) обрекающее, которое обречёт тебя на наказание!» А тот сказал в ответ: «Клянусь Аллахом — Аллах не накажет меня, подобно тому как не подверг меня порке за это». И произнёс пятое свидетельство о том, что на него возлагается проклятие Аллаха, если он солгал». После этого было сказано и ей: «Свидетельствуй!» И та произнесла четыре раза свиде­тельство от имени Аллаха о том, что он солгал. Когда же подошло пятое, было сказано ей: «По­берегись Аллаха! Ведь наказание в мире нижнем легче наказания в мире финальном. А это (пос­леднее свидетельство) — обрекающее, которое обречёт тебя на наказание». И та осеклась на время, но затем произнесла: «Клянусь Аллахом, я не опозорю народа своего». (Как странно вышло, что тем самым эта рабыня Аллаха сделала себя притчей во языцах, т.е. сделала еще хуже. — п.п.) И произнесла пятое свидетельство о том, что на неё возлагается гнев Аллаха, если он сказал прав­ду. И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, расторг брак обоих и постановил, что ре­бёнок её не может быть наречён по отцу (т.е. его отчество уже не могло быть «хилялевич», как и фамилия. — п.п.), её не обвинять, и не обвинять ребёнка её. А если кто обвинит её или обвинит ребёнка её (скажет «ублюдок» об этом ребёнке — п.п.), тот будет подвергнут порке! Он также постановил, что он не обязан предоставить ей ни жилища, ни провизии из-за того, что оба рас­ставались не на основании обычного развода и он не упокоился от неё. А ещё он сказал: «Если она принесёт (родит) рыжеватенького, урайсых, гладковолосенького, тогда это (ребёнок) Хиляля. Но если она принесёт тёмномедного цвета, кучерявого, красивоглазого, со складчатыми голенями и ровной попой, тогда он действительно того, которого он обвинил. И она принесла тёмномед­ного цвета, кучерявого, красивоглазого, со складчатыми голенями и ровной попой. Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если б не клятвы, то теперь у меня с ней было бы дело». Икрима сказал: «И он стал после этого губернатором Египта и не назывался по отцу».

2257. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Суфьян Ибн Уяйна, сказав: «Амр услышал, как Саид Ибн Джубайр говорил: «Я слышал, как Ибн Умар говорил: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал двум проклявшим друг друга супругам: «Расчёт с вами на Аллахе. Один из вас лжёт. У те­бя нет пути против неё». Тот спросил: «Посол Аллаха, деньги мои!» Он ответил: «Нет тебе денег. Если ты сказал о ней правду, тогда этими деньгами ты сделал халялем для себя её половой орган. А если ты оболгал её, тогда это ещё дальше от тебя».

2258. Нам передал Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Ханбаль: «Нам передал Исмаил: «Нам передал Аюб от Саида Ибн Джубайра, сказавшего: «Я сказал Ибн Умару: «Мужчина бросил в свою жену обвинение». Тот ответил: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, расторг брак двух членов племени Аджлян и сказал: «Аллах точно знает, что кто-то из вас обоих лжёт. Поэтому может кто-то желает покаяться?» Он повторял это три раза. Но оба настояли на своём и были разведены».

2259. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Нафиа, от Ибн Умара о том, что мужчина заклял жену свою во времена Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и отказался от отцовства сына её. Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, расторг брак между ними и присовоку­пил ребёнка этого к женщине». Абу Дауд сказал: «Малик выделился передачей данной фразы «и присовокупил ребёнка этого к женщине». Юнус же сказал «от Аль-Зухрия, от Сахля Ибн Сада» в хадисе о ли’ане: «А он не признал её беременность и стал сын её нарекаться по ней».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.011 с.)