Об исполнении хаджа-икрана — хаджа совмещённого с умрой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об исполнении хаджа-икрана — хаджа совмещённого с умрой



1795. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль. Нам передал Хашим: «Нам сообщили Яхья Ибн Абу Исхак, Абдуль-Азиз Ибн Сухайб и Хумайд Аль-Тавиль от Анаса Ибн Малика, что (предыдущие) услышали, как (последний) произносил: «Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вторил тальбию об исполнении хаджа и умры одновременно. Он повторял: «Вот он я! для умры и хаджа! Вот он я! для умры и хаджа!»

1796. Нам передал Абу Саляма Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Вухайб: «Нам передал Аюб от Абу Каллябы, от Анаса о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, заночевал в ней, — он подразумевая местечко Зуль-Халифа, — до самого утра. Затем он сел (на верблюдицу) и когда она встала с ним на Аль-Байде, он восхвалил Аллаха, восславил и возвеличил, после чего произнёс тахлиль о хадже и умре. Так же и люди произнесли тахлиль о них обоих. Когда мы прибыли, он приказал людям и они разрешились. А когда наступил день напоения скота (Тарвия), они произнесли тахлиль о хадже. Также Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, зарезал семь телиц своей рукой, ко­торые стояли стоймя». Абу Дауд сказал: «Анас при передаче данного хадиса выделился приведе­нием следующей фразы: «Он начал с восхваления, восславления и возвеличивания, а после про­изнёс тахлиль о хадже».

1797. Нам передал Яхья Ибн Муын: «Нам передал Хаджадж. Нам передал Юнус от Абу Исхака, от Аль-Бары Ибн Азиба, сказавшего: «Я был вместе с Али, когда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, наз­начил его повелителем Йемена». Он продолжил: «И мне вместе с ним достались укыи (золота). Когда же Али прибыл из Йемена к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он обнаружил, что Фатима, которой был доволен Аллах, оделась в цветную одежду, окропила дом ароматами и (удивлённо) сказала: «Ты чего (избегаешь меня)? Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал своим спутникам и они уже разрешились!» Он сказал: «Я ответил ей: «Я произнёс такой же тахлиль, какой произнёс Пророк, мир ему и благословение Аллаха». Он сказал: «И я пришёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и он спросил меня: «Ты как сделал?» И он ответил: «Я произнёс тахлиль такой же, какой тахлиль произнёс Пророк, мир ему и благословение Аллаха». Он сказал: «А я пригнал жертвенный скот и спарил (хадж с умрой)». Он сказал: «И он сказал мне: «Зарежь шестьдесят семь или шестьдесят шесть телиц (вреблюдиц) и оставь для себя тридцать три или тридцать четыре. И от каждой из тех (зарезанных) телиц оставь для меня кусок».

297

1798. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Джарир Ибн Абдульхамид от Мансура, от Абу Вайля, сказавшего: «Аль-Саби Ибн Муаббад сказал: «Я произнёс тахлиль об (исполнении) обоих (хаджа и умры)». И Умар сказал: «Ты был приведён к сунне Пророк твоего, мир ему и благословение Аллаха».

1799. Нам передали Мухаммад Ибн Кудама Ибн Айан и Усман Ибн Абу Шэйба. Оба сказали: «Нам передал Джа­рир Ибн Абдульхамид от Мансура, от Абу Вайля, сказавшего: «Аль-Саби Ибн Муаббад сказал: «Я был бедуином - христианином, но вступил в Ислам и пришёл к мужчине из моего племени, звали которого Ху- займ Ибн Сармаля, и сказал ему: «Дорогой дядя, я стал ревнителем джихада и вдруг, обнаружил, что мне предписывается совершить хадж и умру. Как бы мне совместить их оба?» И он ответил: «Совмести оба (ритуала), а после зарежь жертвенное животное». Поэтому я произнёс тахлиль об исполнении обоих. Но когда я дошёл до Аль-Азиба, мне там повстречались Сальман Ибн Рабиа и Зэйд Ибн Саухан, а я как раз произносил тахлиль об обоих ритуалах. Тогда один из них сказал другому: «Этот не умнее своего верблюда!» Он сказал: «Он как гору на меня бросил! (Я терпел), пока не пришёл к Умару Ибн Аль-Хаттабу и сказал: «Повелитель верующих! Я был бедуином христианином, но вступил в Ислам и стал ревнителем джихада и вдруг обнаружил, что мне пред­писывается совершить хадж и умру. Тогда я сходил к своему родственнику и спросил его об этом. И он ответил: «Совмести оба (ритуала), а после зарежь какое-нибудь жертвенное животное». По­этому я произнёс тахлиль об исполнении обоих». И Умар, которым был доволен Аллах, сказал: «Ты был приведён к сунне Пророка твоего, мир ему и благословение Аллаха».

1800. Нам передал Аль-Нуфайлий: «Нам передал Мискин от Аль-Аузаыя, от Яхьи Ибн Абу Кясира, от Икримы, сказавшего: «Я слышал, как Ибн Аббас говорил: «Мне передал Умар Ибн Аль-Хаттаб о том, что он слышал, как По­сол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Этой ночью ко мне приходил посыльный от Хозяина моего, Всепочитаемого и Всеславного. — Он сказал: «Находился он тогда в Акыке». — И сказал: «Помолись в этой благословенной долине!» И сказал: «Умра в хадже». Абу Дауд сказал: «Это пересказал Аль-Валид Ибн Муслим и Умар Ибн Абдульвахид в данном хадисе от Аль-Аузаыя: «...и скажи: «Умра в хадже!» Абу Дауд сказал: «То же самое пересказал Али Ибн Аль-Мубарак от Яхьи Ибн Абу Кясира в данном хадисе, сказав: «...и скажи: «Умра в хадже!»

1801. Нам передал Ханнад Ибн Аль-Суррий: «Нам передал Ибн Абу Заида: «Нам сообщил Абдуль-Азиз Ибн Умар Ибн Абдуль-Азиз: «Мне передал Аль-Раби Ибн Субра от отца своего, сказавшего: «Мы ВЫШЛИ в путь вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Когда он достиг Асафана, Сурака Ибн Малик Аль-Мадляджий сказал ему: «Посол Аллаха, дозволь нам удовлетворить (нужду нашу), как у того народа. Они как будто родились только сегодня!» И он ответил: «Истинно, Превозвышенный Ал­лах вводит в этот ваш хадж умру (муту). Когда прибудете, те из вас, кто исполнит таваф вокруг Дома, а также между Сафой и Марвой, разрешаются за исключением тех, с кем жертвенный скот».

1802. Нам передал Абдульваххаб Ибн Наджда: «Нам передал Шуайб Ибн Исхак от Ибн Джурайджа...» Нам так­же передал Абу Бакр Ибн Халляд: «Нам передал Яхья Аль-Муний от Ибн Джурайджа: «Мне сообщил Аль-Хасан Ибн Муслим от Тауса, от Ибн Аббаса о том, что Муавия Ибн Абу Суфьян сообщил ему, сказав: «Это я укоротил ВО­ЛОСЫ Пророка, мир ему и благословение Аллаха, лезвием». Или же: «Я видел, как ему укорачива­ли волосы лезвием на Марве». Ибн Халляд сказал: «Муавия не произнёс «сообщил ему».

1803. Нам передали Аль-Хасан Ибн Али, Михляд Ибн Халид и Мухаммад Ибн Аль-Муний. Они сказали: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Ибн Тауса, от отца его, от Ибн Аббаса о том, что Муавия сказал ему: «А ты разве не знал, что это именно я укоротил волосы Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, бедуинским лезвием на Марве?» Аль-Хасан добавляет в своём хадисе: «...на хадже его».

1804. Нам передал Ибн Муаз: «Нам сообщил отец мой: «Нам передал Шуба от Муслима Аль-Каррия, услышав­шего, как Ибн Аббас говорил: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, произнёс тахлиль об умре, а его спутники о хадже».

298

1805. Нам передал Абдульмалик Ибн Шуайб Ибн Аль-Лейс: «Мне сообщил отец мой от Акыля, от Ибн Шихаба, от Салима Ибн Абдуллы о том, что Абдулла Ибн Умар сказал: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, наслаждался женщинами за плату на хадже Прощания. Он также сделал жертвоприноше­ние. Он погнал скот от Зуль-Халифы. Начав, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнёс тахлиль об умре. После этого он произнёс тахлиль о хадже и люди наслаждались вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, умрой (мутой) до хаджа. Среди людей тоже были те, кто собирался сделать жертвоприношение и пригнал скот. Но были и те, кто не делал жертвоприношения. А когда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прибыл в Мекку, он сказал людям: «Тем из вас, кто пригнал скот не разрешается ничего из того, что было запрещено до тех пор, пока он не исполнит свой хадж. А те из вас, кто не пригнал (скота), пусть исполнят таваф вокруг Дома, а также между Сафой и Марвой и укоротят, и разрешатся. Затем пусть про­изнесут тахлиль о хадже и исполнят жертвоприношение. Те, у кого не найдётся жертвенного ско­та, пусть исполнят три дня саума в хадже и семь, когда вернутся к своим семьям». Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прибыв в Мекку, совершил таваф и коснулся угла, прежде все­го. Затем он просеменил три из семи кругов и прошёл (спокойно) четыре круга. Затем, по завер­шению тавафа вокруг Дома, он исполнил два ракаата у Макама, а после совершил таслим (закончив эту молитву) и вышел. Затем он пришёл к Сафе и исполнил таваф между Сафой и Марвой — семь кругов. Затем он не разрешился ни от чего, что было запрещено ему, пока довёл свой хадж до конца, когда он исполнил жертвоприношение в день заклания, выдвинулся (из Арафата), произвёл таваф вокруг Дома. И только тогда разрешился для всего, что стало запрещено ему. И люди сделали то же, что сделал и Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, те, кто совер­шил жертвоприношение и пригнал жертвенный скот».

1806. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Нафиа, от Абдуллы Ибн Умара, от Хафсы, супруги Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что она спросила: «ПОСОЛ Аллаха, а почему ЭТО ЛЮДИ разрешились, а ТЫ всё ещё не разрешился от умры своей?» Он ответил: «Я смазал свою голову (мёдом или жиром) и развесил на мой жертвенный скот подвески. Поэтому я не разрешусь, пока не зарежу скот мой».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.005 с.)