Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «Молитва при наступлении мрака»

Поиск

1196. Мухаммад бен Гамр бен Джабля бен Аби-Равад — Харамий Ибн-Гимара — Губайдулла бен ан-Надр — Убайй; сказал [Губайдулла]: «Был [однажды] мрак [в небе] при жизни Анаса бен Малика». Сказал: «...и пришёл я к Малику, и сказал я: «О Абу-Хамза! Постигало ль вас подобное сему при жизни Посланника Аллаха (м.е.и б.!)?» Сказал: «Да спасёт [нас] Аллах ([магазалла]!) Если [выходил] ве­тер, то спешили мы скорее к мечети, боясь наступления дня Суда».

Раздел «[Совершение] земного поклона при [происшествии] знамения»

1197. Мухаммад бен Гусман бен Аби-Сафуан ас-Сакафий — Йахья бен Касир — Сальм бен Джагфар — аль-Ха­кам бен Аббан — Гикрима; [последний сказал:] «Было сказано Ибн-Габбасу: «Умерла такая-то, одна из жён Пророка (м.е.и б.!)». И упал он в земной поклон. И было сказано ему: «Ты совершаешь (ли) земной поклон в этот час?» И сказал: «Сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Ежели узрите вы (ка­кое-либо) знамение, то совершайте земной поклон. И какое знамение может быть более вели­ким, нежели уход [из жизни] жён Пророка (м.е.и 6.!)?

Разделение видов молитв, исполняемых в пути О молитве путешественника

1198. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Салиха Ибн Кейсана, от Урвы Ибн Аль-Зубайра, от Аиши, кото­рой был доволен Аллах, сказавшей: «Сначала молитва была установлена по два ракаата, как в населён­ном пункте постоянного местожительства, так и в пути. Затем молитва в пути такой и осталась, а прибавлено было к молитве в населённом пункте постоянного проживания».

1199. Нам передали Ахмад Ибн Ханбаль и Мусаддад, сказав: «Нам передал Яхья от Ибн Джурайджа...» Нам также передал Хашиш, — он подразумевал Ибн Асрама, — (сказав): «Нам передал Абдур- раззак от Ибн Джурайджа, сказавшего: «Мне передал Абдуррахман Ибн Абдулла Ибн Абу Аммар от Абдуллы Ибн Бабии, от Яли Ибн Умаййи, сказавшего: «Я спросил Умара Ибн Аль-Хаттаба: «Как ты смотришь на сокращение людьми своих молитв? Ведь Всевышний сказал: «...если бои­тесь, что вас испытают неуверовавшие...» Ну, а день этот (когда мусульманам следовало опасать­ся агрессии со стороны неверных — п.п.) уже прошёл». И он ответил: «Некогда это тоже показа­лось мне странным и, когда я сказал об этом Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он ответил: «Милостыня... Её вам подал Аллах. Вот и примите милостыню Его!»

1200. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передали Абдурраззак и Мухаммад Ибн Бакр, сказав: «Нам сооб­щил Ибн Джурайдж: «Я слышал, как Абдулла Ибн Абу Аммар передавал...» Далее он упомянул сходное сообщение. Абу Дауд сказал: «Абу Асым и Хаммад Ибн Мусида пересказали его так же, как его пересказал Ибн Бакр».

О том, когда путешественнику следует сокращать

1201. Нам передал Мухаммад Ибн Башшар: «Нам передал Мухаммад Ибн Джафар: «Нам передал Шуба от Яхьи Ибн Язида Аль-Ханаия, сказавшего: «Я спросил Анаса Ибн Малика о сокращении молитвы и Анас от­

200

ветил: «Когда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выезжал в путь, длиною три мили или три фарсанга, — это усомнился Шуба, — он делал намаз по два ракаата».

1202. Нам передал Зухайр Ибн Харб: «Нам передал Ибн Уяйна от Мухаммад Ибн Аль-Мункядира и Ибрахима Ибн Майсары, которые слышали, как Анас Ибн Малик говорил: «Я совершил вместе С ПОСЛОМ Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, послеполуденную молитву из четырёх ракаатов в Медине, а предве­чернюю в Зуль-Халифе уже из двух ракаатов».

Об азане в пути

1203. Нам передал Харун Ибн Маруф: «Нам передал Ибн Вахб от Амра Ибн Аль-Харса, что Абу Ушана Аль-Му- афирий передал ему от Укбы Ибн Амира, сказавшего: «Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, говорил: «Приятно удивляется Хозяин ваш пастуху овец, (стоящему) на главе скалы, на горе, который производит азан на молитву, а затем молится. Всепочитаемый и Всеславный Аллах говорит: «Взгляните на раба Моего, вот этого! Он возвещает азан и устанавливает молитву! Он боится Меня... Итак, Я простил рабу Моему и впустил его в Сад!»

О совершении молитвы путешественником, когда он сомневается в наступлении её времени

1204. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Абу Муавия от Аль-Мисхаджа Ибн Мусы, сказавшего: «Я попросил Анаса Ибн Малика: «Передай нам, что услышал ты от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха!» Он ответил: «Бывало, когда мы участвовали вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в путешествии, говорили (ему): «Солнце уже миновало полдень или ещё не миновало?» Но он всё равно приступал к послеполуденной молитве, а потом трогался в путь».

1205. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья от Шубы: «Мне передал Хамза Аль-Аизий, мужчина из племе­ни Доббы, сказавший: «Я слышал, как Анас Ибн Малик говорил: «Когда Посол Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, останавливался на привал, он не снимался с него, пока не совершал послеполуденную молитву». Тут какой-то мужчина спросил его: «Даже в полдень?» Он ответил: «И даже в полдень».

О совмещении двух молитв

1206. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Абу Аль-Зубайра Аяь-Маккия, от Абу Аль-Туфайля Амира Ибн Васили, что Муаз Ибн Джэбаль сообщил им, что однажды они отправились вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в поход на Табук и тогда Посол Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, совмещал послеполуденную молитву и предвечернюю, вечернюю и ночную. Так, в один из дней (этого похода), он припозднился с приступлением к молитве, но когда вышел, со­вершил послеполуденную и предвечернюю молитвы вместе. Потом он зашёл (внутрь палатки), затем (через какой-то промежуток времени) вышел и исполнил вечернюю и ночную молитвы вместе».

1207. Нам передал Сулейман Ибн Дауд Аль-Ыткий: «Нам передал Хаммад: «Нам передал Аюб от Нафиа, что Ибн Умар накричал на Сафиййу в Мекке и ехал, пока солнце не село и показались звёзды. Тогда он сказал: «Истинно, когда Пророку, мир ему и благословение Аллаха, в пути требовалось дви­гаться скорее, он совмещал две эти молитвы и продолжал движение, пока вечерняя заря не ис­чезала полностью. Тогда он останавливался и совершал их обе вместе».

1208. Нам передал Язид Ибн Халид Ибн Язид Ибн Абдулла Ибн Маухиб Аль-Рамлий Аль-Хамданий: «Нам пе­редал Аль-Муфаддыль Ибн Фаддаля и Аль-Лейс Ибн Сад от Хишама Ибн Сада, от Абу Аль-Зубайра, от Абу Аль-Ту- файля, от Муаза Ибн Джэбаля, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершая похода на Табук, если солнце миновало полдень до того момента, как снимался со стоянки, тогда он сов­мещал послеполуденную и предвечернюю молитвы. Но если съезжал с привала до того, как солн­

201

це миновало полдень, тогда совершение послеполуденной молитвы он переносил на то время, когда планировал остановиться на привал для совершения предвечерней молитвы. С вечерней молитвой он поступал аналогично. Если солнце садилось до того, как съезжал, тогда он совме­щал вечернюю и ночную молитвы. Но если он снимался с привала прежде, чем сядет солнце, тог­да исполнение вечерней молитвы он переносил на то время, когда планировал остановиться на привал для совершения ночной молитвы и вот тогда он исполнял их вместе». Абу Дауд сказал: «Это же пересказал Хишам Ибн Урва от Хусэйна Ибн Абдуллы, от Курайба, от Ибн Аббаса, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, идентично хадису Аль-Муфаддыля и Аль-Лейса».

1209. Нам передал Кутайба: «Нам передал Абдулла Ибн Нафи от Абу Маудуда, от Сулеймана Ибн Абу Яхьи, от Ибн Умара, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вообще никогда не совме­щал вечернюю и ночную молитвы в пути, но сделал он это лишь однажды». Абу Дауд сказал: «Аналогичное пересказывается от Аюба, от Нафиа, от Ибн Умара, как маукуф от Ибн Умара, о том, что Ибн Умар, кроме этого случая, больше вообще не видел, чтобы (Пророк, мир ему и бла­гословение Аллаха), совмещал их обе». Он подразумевал ночь, когда он накричал на Сафиййу. Среди переданных от Макхуля, от Нафиа хадисов, рассказывается, что он видел, как Ибн Умар совершил это раз или два».

1210. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Абу Аль-Зубайра Аль-Маккия, от Саида Ибн Джубайра, от Аб­дуллы Ибн Аббаса, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил послепо­луденную и предвечернюю молитвы вместе, вечернюю и ночную вместе, не будучи ни в опасности, ни в пути». Малик сказал: «Мне кажется, что это было во время дождя». Абу Дауд сказал: «Хам­мад Ибн Салям рассказал сходное от Абу Аль-Зубайра. Кроме него, оно было пересказано Куррой Ибн Халидом от Абу Аль-Зубайра, сказавшего: «...во время нашего продвижения к Табуку».

1211. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Абу Муавия: «Нам передал Аль-Амаш от Хабиба Ибн Абу Сабита, от Саида Ибн Джубайра, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему И благословение Аллаха, совершил в Медине послеполуденную и предвечернюю молитвы вместе, а также вечернюю с ночной, не будучи ни в опасности, ни в пути, ни во время дождя». Тогда Ибн Аббаса спросили: «Что он тем самым хотел?» Он ответил: «Он не хотел досаждать общине его».

1212. Нам передал Мухаммад Ибн Убайд Аль-Мухарибий: «Нам передал Мухаммад Ибн Фадыль от отца его, от Нафиа и Абдуллы Ибн Вакыда, что муаззин Ибн Умара сказал (Ибн Умару): «Молитва!» Тот ответил: «Езжай (пока), езжай!» Когда же вечерняя заря уже была готова исчезнуть, он спешился и совер­шил вечернюю молитву. Выждав, пока заря не исчезнет полностью, он исполнил ночную молит­ву, а после произнёс: «Когда Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, было необходимо двигаться скорее, он сделал то же самое, что сейчас проделал и я. В тот самый день и ночь он пок­рыл расстояние трёх (суток) пути». Абу Дауд сказал: «Идентичное с этим по тексту и иснаду пе­ресказывал и Ибн Джабир от Нафиа».

1213. Нам передал Ибрахим Ибн Муса Аль-Разий: «Нам сообщил Иса от Ибн Джабира сходное с этим по смыс­лу повествование». Абу Дауд сказал: «Это также пересказал Абдулла Ибн Аль-Алля от Нафиа, сказавшего: «Но ког­да до исчезновения вечерней зари оставалось чуть-чуть, он спешился и совместил их обе».

1214. Нам передали Сулейман Ибн Харб и Мусаддад, сказав: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд...» Нам также пе­редал Амр Ибн Аун: «Нам сообщил Хаммад Ибн Зэйд от Амра Ибн Динара, от Джабира Ибн Зэйда, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Однажды Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил во главе нас в Медине молитву из восьми и семи (ракаатов) — послеполуденной с предвечерней, и вечерней с ночной (соответственно)». Сулейман и Мусадд не произнесли фразы «во главе нас». Абу Дауд сказал: «Это же пересказал Салих, подопечный Аль-Тау-амы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «...не во время дождя».

202

1215. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Яхья Ибн Мухаммад Аль-Джари: «Нам передал Абдуль-Азиз Ибн Мухаммад от Малика, от Абу Аль-Зубайра, от Джабира, что для Посла Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, солнце село в Мекке и он совместил их обе в Сарафе».

1216. Нам передал Мухаммад Ибн Хишам, сосед Ахмада Ибн Ханбаля: «Нам передал Джафар Ибн Аун от Хишама Ибн Сада, сказавшего: «Между ними обоими десять миль». Он подразумевал между Меккой и Сарафом».

1217. Нам передал Абдульмалик Ибн Шуайб: «Нам передал Ибн Вахб от Аль-Лейса, сказавшего: «Рабиа ска­зал, — он подразумевал, что он написал к нему: «Мне передал Абдулла Ибн Динар, сказав: «Солнце село, а я был в тот момент рядом с Абдуллой Ибн Умаром. Но мы всё продолжали движение. Увидев, что уже стемнело, мы (всё же) сказали (ему): «Молитва!» Однако он продолжал движение, пока вечерняя заря не исчезла окончательно и засияли звёзды. Но вот, наконец, он спешился и совершил две молитвы сразу, а после сказал: «Я видел, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда ему требовалось двигаться быстрее, исполнял молитву, подобную этой моей мо­литве и говорил, что совместит их обе после (наступления) ночи». Абу Дауд сказал: «Это же пересказал Асым Ибн Мухаммад от своего брата, от Салима. Его также пересказал Ибн Абу Наджих от Исмаила Ибн Абдуррах- мана Ибн Зу-айба, что совершено Ибн Умаром совмещение их обеих было уже после исчезновения вечерней зари».

1218. Нам передали Кутайба и Ибн Аль-Мухиб Аль-Муний, сказав: «Нам передал Аль-Муфаддыль от Акыля, от Ибн Шихаба, от Анаса Ибн Малика, сказавшего: «Обычно, если Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, трогался в путь до того, как солнце проходило полдень, послеполуденную молитву он пе­реносил на время предвечерней. Тогда он и останавливался на привал, чтобы совершить их обе. Однако если солнце уже успело пройти полдень до того, как он снимался с места стоянки, тогда он исполнял послеполуденную молитву, а затем отправлялся, мир ему и благословение Аллаха». Абу Дауд сказал: «Муфаддыль был судьёй Египта и на его призывы (к Аллаху) всегда приходил ответ. Он же — Ибн Фаддаля».

1219. Нам передал Сулейман Ибн Дауд Аль-Махрий: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне сообщил Джабир Ибн Ис­маил от Акыля этот же иснад, сказав: «И переносил исполнение вечерней молитвы на то время, когда он совмещал её вместе с ночной молитвой, после того, как вечерняя заря исчезала».

1220. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам сообщил Аль-Лейс от Язида Ибн Абу Хабиба, от Абу Аль-Туфайля Ибн Васили, от Муаза Ибн Джэбаля, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершая поход на Табук, если снимался со стоянки до того момента, как солнце миновало полдень, переносил пос­леполуденную молитву на время наступления предвечерней и тогда совершал их обе сразу. Но если съезжал с привала после прохождения солнцем полудня, тогда он исполнял послеполуден­ную и предвечернюю молитвы вместе. Если он снимался с привала прежде, чем сядет солнце, тогда исполнение вечерней молитвы он переносил на более позднее время, чтобы совершить её вместе с ночной молитвой. Если съезжал до того, как солнце садилось, тогда к ночной молитве он приступал раньше обычного и исполнял её вместе с вечерней». Абу Дауд сказал: «А этот хадис пересказал лишь один Кутайба».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.237.218 (0.011 с.)