Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «Нежелательность разговоров при отправлении потребностей»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
15. Губайдулла бен Гамр бен Майсара - Ибн-Махдий - Гикрима бен Гаммар - Йахья бен Аби-Касир - Хиляль бен Гайад; сказал [Хиляль бен Гайад]: рассказал мне Абу-Сагид: слышал я, как Посланник Аллаха (м. е. и б.!) говорил: «Да не будут разговаривать друг с другом, и да не выйдут [из укромных мест своих] два мужа, [что] отдаляются [прочь] [для] отправления (больших) потребностей своих, когда их срамные части тела («гаурат») открыты. Ибо, поистине, Аллах (да возвеличится и да восславит- ся [имя] Его!) не терпит это [гневается на это]». Сказал Абу-Дауд: этого хадиса не передавал никто, кроме Гикримы бен Гаммара. Раздел «Отвечается ли на приветствие при отправлении малой нужды[?]» 16. Гусман и Абу-Бакр, сыновья Абу-Шибы, сказали: рассказал нам Гумар бен Сагд — от Суфьйана — от аль- Даххакабен Гусмана — от Нафега — отИбн-Гумара; сказал Ибн-Гумар: «[Однажды], когда Пророк (м.е.и б.!) уединился для отправления малой нужды, мимо него проходил один человек; и [, увидев его,] поприветствовал его. А (и) [Пророк] не ответил на его приветствие». Сказал Абу-Дауд: было передано от Ибн-Гумара и других, что Пророк (м.е.и б.) совершил [после этого] очищение песком («таяммум»), и затем ответил тому человеку на приветствие. 17. Мухаммад бен аль-Мусанна — Габдуль-Агля — Сагид — Кутада — Хасан — Худайн бен аль-Мунзир Абу-Са- сан — аль-Мухаджир бен Кунфуз — о том, что он (аль-Мухаджир) пришёл [однажды] к Пророку (м.е.и б.) в то время, когда он отправлял малую нужду, и поприветствовал его. А (и) Пророк (м.е.и б.!) не отвечал ему на его [приветствие] до тех пор, пока не совершил омовение; затем пояснил: «Поистине, я хотел бы поминать Аллаха (да возвеличится и да восславится [имя] Его!) не иначе, как в состоянии [ритуальной] чистоты». [Значение словосочетания «ритуальная чистота» передано в оригинальном тексте двояко: 1) «[тухр]»; 2) «[тахара]» ]. Раздел «О поминании Аллаха Всевышнего вне [состояния]ритуальной чистоты» 18. Мухаммад бен аль-Галяъ — Ибн Аби-Заида — от отца его — от Хал еда бен Маслама, т.е., аль-Фаъфаъа — от аль-Бахиййа — от Гурвы — от Аиши; сказала [Айша]: «Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) [заполнял] поминанием Аллаха (да возвеличится и да восславится [имя] его!) всё своё [сознательное] время». Раздел «Вхождение в отхожее место с перстнем, на котором начертаны [формулы] поминания Аллаха» 19. Наср бен Галий — Абу-Галий аль-Ханафий — Хаммам — Ибн-Джурайдж — аз-Зухрий — Анас; [Анас] сказал: «Пророк (м. е. и б.), когда входил в отхожее место, оставлял свой перстень [снаружи]». Сказал Абу-Дауд: сей хадис отвергается («мункар»), [ибо, как] поистине [стало уж] известно от Ибн-Джурайджа — от Зийа- да бен Сагда — от аз-Зухрий — от Анаса, у Пророка (м. е. и 6.!) был перстень из дерева, но затем он его выбросил. И сомнение в этот хадис вносит Хаммам; и сей хадис не приводил никто, кроме Хам- мама. 12 Раздел «Остережение от осквернения мочой» 20. Зубайр бен Харб и Ханнад (бен ас-Сарий) сказали: рассказал нам Вакиг — от аль-Агмаша; аль-Агмаш сказал: слышал [я] от Муджахида [, который] рассказывал [передавая] от Тавуса, а тот — от Ибн-Габбаса, что сказал [последний]: «Пророк, проходя [однажды] мимо двух могил, сказал: «Поистине, эти двое подвергаются мучениям; и не мучаются они [по причине] больших грехов. Что касается этого, то он не остерегался разбрызгивания при мочеиспускании; а что касается того, то он распространял сплетни». Затем он попросил свежую ветку пальмы, сломал её пополам, воткнул (посадил) по одной половине у каждой могилы, и сказал: «Возможно, они будут облегчать им страдания, пока не высохнут». Ханнад же, вместо слова «остерегался» ([йастатир]) употребил слово «оберегался» ([йастанзих]). 21. Гусман бен Аби-Шайба —- Джарир — Мансур — Муджахид — Ибн-Габбас — от Пророка (м.е.и 6.!) — хадис с тем же содержанием, но со словами «...не предохранялся от своей мочи» ([кана ля йастатиру мин баул ихи]). А Абу-Мугавия употребил слово «оберегался» ([йастанзих]). 22. Мусаддад — Габдуль-Вахид бен Зийад — аль-Агмаш — Зайд бен Вахб — Габдур-Рахман бен Хасана; Габдур- Рахман бен Хасана сказал: «Отправились мы однажды — я и Гамр бен аль-Гас — к Пророку (м.е.и б.); [после того, как] мы пришли к нему, он вышел с кожаным щитом в руках; и, закрывшись им, справил свою малую нужду. И мы сказали: «Посмотрите на него! Он справляет нужду как женщина!» И, услышав это, он сказал: «Разве не знаете вы, что сталось с [сахибом] главой «Бану-Ис- раиль»? Они [евреи], каждый раз, когда моча попадала на них, отрезали себе эту часть тела. И он (глава) запретил им сие деяние, и был [за это] подвергнут мучениям в могиле. Сказал Абу-Дауд: [в другом варианте этого хадиса — переданном] Мансуром от Абу-Ваиля — от Абу-Мусы, сказано: «...на кожу кого-либо из них...» ([джильди ахадихим]). А в предании [варианте], переданном Гасемом от Абу-Ваиля — от Абу-Мусы от Пророка (м.е.и б.)— «...тело кого-либо из них...» ([ джасади ахадихим ]). Раздел «Справление малой нужды стоя» 23. Хафс бен Гумар и Муслим бен Ибрахим сообщили: Шугба — Мусаддад — Абу-Гавана, и это — слова Хаф- са,— от Сулеймана — от Абу-Ваиля — от Абу-Хузейфы; сказал [последний]: «Пришёл [однажды] Пророк (м.е.и б.!) к [месту сваливания] мусора одного из племён, и справил малую нужду стоя. Затем попросил воды, и сделал протирание себе на обувь [туфли — «масхуль-хуффайн»]». Сказал Абу Дауд: сказал Мусаддад: он [Хузейфа] сказал: «... и ушёл я, и отдалился [от Пророка (м.е.и б.!)]. [Затем] позвал он меня, [и я поспешил за ним,] пока я не [догнал его и не следовал] за ним по пятам». Раздел «Справление малой нужды ночью в сосуд, и держания сосуда у постели» 24. Мухаммад бен Иса — Хаджжадж — Ибн-Джурайдж — от Хукеймы бинт Умаймы бинт Рукайки — от матери её, что она [последняя] сказала: «Был у Пророка (м.е.и б.!) рядом с постелью небольшой сосуд из дерева, в который он справлял малую нужду по ночам». Раздел «Места, в которых Пророк (м.е.и б.) запрещал справлять малую нужду» 25. Кутайба бен Сагид — Исмаил бен Джагфар — аль-Галяъ бен Габдур-Рахман — от отца своего — от Абу-Ху- райры, что Посланник Аллаха (м. е.и 6.) сказал: «Остерегайтесь проклятия двух мест!» [Люди] сказали: «Что есть эти два места проклятия?» [Пророк] сказал: «Места хождения людей (дорога), и места [прохлады и ] тени, [где люди спасаются от зноя]. [Да остережётся их проклятия] тот, кто уединится [в этих местах для справления своей нужды]!» 26. Исхак бен Сувайд ар-Рамлий и Гумар бен аль-Хаттаб, отец Хафс (и его рассказ более полон) — что Сагид бен аль-Хакам рассказал им, сказав (сказал): сообщил нам Нафег бен Йазид: рассказал мне Хайва бен Шурайх, что Абу- 13 Сагид аль-Хумайрий рассказал ему [, передавая] от Мутаза бен Джабаля, [что последний] сказал: сказал Посланник Аллаха (м.е.и 6.): «Остерегайтесь трёх дел, [непременно влекущих за собой] проклятие: справление нужды вблизи источников воды (родников), посреди дороги и в [местах открытой] тени [, где] люди спасаются от зноя]». Раздел «О справлении малой нужды в бане» 27. Ахмад бен Мухаммад бен Ханбаль и аль-Хасан бен Галий сказали: рассказал нам Габдур-Раззак; Ахмад сказал: рассказал нам Мутаммар: рассказал мне Ашгас [что] аль-Хасан сказал: от Ашгаса бен Габдиллях — от аль-Хаса- на — от Габдуллы бен Магфадя, что сказал [последний]: сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Да не будет непременно никто из вас справлять свою малую нужду в бане, и затем и мыться там». Ахмад же сказал: «..., и затем совершать там же и малое [ритуальное] омовение, ибо все [происки и] наущения Сатаны — от оного». 28. Ахмад бен Йунус — Зухайр — Дауд бен Габдулла — Хумайд аль-Хумайрий, он же — Ибн-Габдур-Рахман (сын Габдур-Рахмана); сказал [последний]: «Я встретил одного человека, который, подобно Абу-Хурай- ре, провёл много времени рядом с Пророком (м.е.и б.!). Он сказал: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) удерживал нас от того, чтобы кто-либо из нас расчёсывался каждый день и справлял малую нужду в месте совершения своего омовения». Раздел «Запрещение травления малой нужды в пещерах» 29. Губайдулла бен Гумар бен Майсара — Мугаз бен Хишам — Убайй — Кутада — Габдулла бен Сарджас; [последний сказал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.) запрещал справлять малую нужду в пещерах». [Габдулла бен Сарджас] сказал: [люди племени] «Аль-Кутада» сказали: «А что нежелательного в отправлении малой нужды в пещерах?» Он сказал: «Говорилось, что они [пещеры] — обиталища джиннов». Раздел «Что [следует] сказать при выходе из отхожего места» 30. Гамр бен Мухаммад ан-Накыд — Хашим бен аль-Касем — Исраиль — Йусуф бен Аби-Бурда — от своего отца; [последний сказал:] рассказала мне Айша (да будет Аллах доволен ею!), ЧТО Пророк (м.е.и б.), когда ВЫХОДИЛ из отхожего места, говорил: «Прощения Твоего [прошу, о Аллах]!» ([гуфранака])
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.007 с.) |