ТОП 10:

Раздел «Нежелательность разговоров при отправлении потребностей»



15. Губайдулла бен Гамр бен Майсара - Ибн-Махдий - Гикрима бен Гаммар - Йахья бен Аби-Касир - Хиляль бен Гайад; сказал [Хиляль бен Гайад]: рассказал мне Абу-Сагид: слышал я, как Посланник Аллаха (м. е. и б.!) го­ворил: «Да не будут разговаривать друг с другом, и да не выйдут [из укромных мест своих] два мужа, [что] отдаляются [прочь] [для] отправления (больших) потребностей своих, когда их срамные части тела («гаурат») открыты. Ибо, поистине, Аллах (да возвеличится и да восславит- ся [имя] Его!) не терпит это [гневается на это]». Сказал Абу-Дауд: этого хадиса не передавал ник­то, кроме Гикримы бен Гаммара.

Раздел «Отвечается ли на приветствие при отправлении малой нужды[?]»

16. Гусман и Абу-Бакр, сыновья Абу-Шибы, сказали: рассказал нам Гумар бен Сагд — от Суфьйана — от аль- Даххакабен Гусмана — от Нафега — отИбн-Гумара; сказал Ибн-Гумар: «[Однажды], когда Пророк (м.е.и б.!) уединился для отправления малой нужды, мимо него проходил один человек; и [, увидев его,] поприветствовал его. А (и) [Пророк] не ответил на его приветствие». Сказал Абу-Дауд: было пе­редано от Ибн-Гумара и других, что Пророк (м.е.и б.) совершил [после этого] очищение песком («таяммум»), и затем ответил тому человеку на приветствие.

17. Мухаммад бен аль-Мусанна — Габдуль-Агля — Сагид — Кутада — Хасан — Худайн бен аль-Мунзир Абу-Са- сан — аль-Мухаджир бен Кунфуз — о том, что он (аль-Мухаджир) пришёл [однажды] к Пророку (м.е.и б.) в то время, когда он отправлял малую нужду, и поприветствовал его. А (и) Пророк (м.е.и б.!) не отвечал ему на его [приветствие] до тех пор, пока не совершил омовение; затем пояснил: «Поис­тине, я хотел бы поминать Аллаха (да возвеличится и да восславится [имя] Его!) не иначе, как в состоянии [ритуальной] чистоты».

[Значение словосочетания «ритуальная чистота» передано в оригинальном тексте двояко: 1) «[тухр]»; 2) «[тахара]» ].

Раздел «О поминании Аллаха Всевышнего вне [состояния]ритуальной чистоты»

18. Мухаммад бен аль-Галяъ — Ибн Аби-Заида — от отца его — от Хал еда бен Маслама, т.е., аль-Фаъфаъа — от аль-Бахиййа — от Гурвы — от Аиши; сказала [Айша]: «Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) [заполнял] помина­нием Аллаха (да возвеличится и да восславится [имя] его!) всё своё [сознательное] время».

Раздел «Вхождение в отхожее место с перстнем, на котором начертаны [формулы] поминания Аллаха»

19. Наср бен Галий — Абу-Галий аль-Ханафий — Хаммам — Ибн-Джурайдж — аз-Зухрий — Анас; [Анас] ска­зал: «Пророк (м. е. и б.), когда входил в отхожее место, оставлял свой перстень [снаружи]». Сказал Абу-Дауд: сей хадис отвергается («мункар»), [ибо, как] поистине [стало уж] известно от Ибн-Джурайджа — от Зийа- да бен Сагда — от аз-Зухрий — от Анаса, у Пророка (м. е. и 6.!) был перстень из дерева, но затем он его выбросил. И сомнение в этот хадис вносит Хаммам; и сей хадис не приводил никто, кроме Хам- мама.

12

Раздел «Остережение от осквернения мочой»

20. Зубайр бен Харб и Ханнад (бен ас-Сарий) сказали: рассказал нам Вакиг — от аль-Агмаша; аль-Агмаш сказал: слы­шал [я] от Муджахида [, который] рассказывал [передавая] от Тавуса, а тот — от Ибн-Габбаса, что сказал [последний]: «Пророк, проходя [однажды] мимо двух могил, сказал: «Поистине, эти двое подвергаются муче­ниям; и не мучаются они [по причине] больших грехов. Что касается этого, то он не остерегался разбрызгивания при мочеиспускании; а что касается того, то он распространял сплетни». Затем он попросил свежую ветку пальмы, сломал её пополам, воткнул (посадил) по одной половине у каждой могилы, и сказал: «Возможно, они будут облегчать им страдания, пока не высохнут». Ханнад же, вместо слова «остерегался» ([йастатир]) употребил слово «оберегался» ([йастанзих]).

21. Гусман бен Аби-Шайба —- Джарир — Мансур — Муджахид — Ибн-Габбас — от Пророка (м.е.и 6.!) — хадис с тем же содержанием, но со словами «.. .не предохранялся от своей мочи» ([кана ля йастатиру мин ба­ул ихи]).

А Абу-Мугавия употребил слово «оберегался» ([йастанзих]).

22. Мусаддад — Габдуль-Вахид бен Зийад — аль-Агмаш — Зайд бен Вахб — Габдур-Рахман бен Хасана; Габдур- Рахман бен Хасана сказал: «Отправились мы однажды — я и Гамр бен аль-Гас — к Пророку (м.е.и б.); [после того, как] мы пришли к нему, он вышел с кожаным щитом в руках; и, закрывшись им, справил свою малую нужду. И мы сказали: «Посмотрите на него! Он справляет нужду как жен­щина!» И, услышав это, он сказал: «Разве не знаете вы, что сталось с [сахибом] главой «Бану-Ис- раиль»? Они [евреи], каждый раз, когда моча попадала на них, отрезали себе эту часть тела. И он (глава) запретил им сие деяние, и был [за это] подвергнут мучениям в могиле. Сказал Абу-Дауд: [в другом варианте этого хадиса — переданном] Мансуром от Абу-Ваиля — от Абу-Мусы, сказа­но: «.. .на кожу кого-либо из них...» ([джильди ахадихим]). А в предании [варианте], переданном Гасемом от Абу-Ваиля — от Абу-Мусы от Пророка (м.е.и б.)— «...тело кого-либо из них...» ([ джасади ахадихим ]).

Раздел «Справление малой нужды стоя»

23. Хафс бен Гумар и Муслим бен Ибрахим сообщили: Шугба — Мусаддад — Абу-Гавана, и это — слова Хаф- са,— от Сулеймана — от Абу-Ваиля — от Абу-Хузейфы; сказал [последний]: «Пришёл [однажды] Пророк (м.е.и б.!) к [месту сваливания] мусора одного из племён, и справил малую нужду стоя. Затем поп­росил воды, и сделал протирание себе на обувь [туфли — «масхуль-хуффайн»]». Сказал Абу Дауд: сказал Мусаддад: он [Хузейфа] сказал: «... и ушёл я, и отдалился [от Пророка (м.е.и б.!)]. [Затем] позвал он меня, [и я поспешил за ним,] пока я не [догнал его и не следовал] за ним по пятам».

Раздел «Справление малой нужды ночью в сосуд, и держания сосуда у постели»

24. Мухаммад бен Иса — Хаджжадж — Ибн-Джурайдж — от Хукеймы бинт Умаймы бинт Рукайки — от мате­ри её, что она [последняя] сказала: «Был у Пророка (м.е.и б.!) рядом с постелью небольшой сосуд из дерева, в который он справлял малую нужду по ночам».

Раздел «Места, в которых Пророк (м.е.и б.) запрещал справлять малую нужду»

25. Кутайба бен Сагид — Исмаил бен Джагфар — аль-Галяъ бен Габдур-Рахман — от отца своего — от Абу-Ху- райры, что Посланник Аллаха (м. е.и 6.) сказал: «Остерегайтесь проклятия двух мест!» [Люди] ска­зали: «Что есть эти два места проклятия?» [Пророк] сказал: «Места хождения людей (дорога), и места [прохлады и ] тени, [где люди спасаются от зноя]. [Да остережётся их проклятия] тот, кто уединится [в этих местах для справления своей нужды]!»

26. Исхак бен Сувайд ар-Рамлий и Гумар бен аль-Хаттаб, отец Хафс (и его рассказ более полон) — что Сагид бен аль-Хакам рассказал им, сказав (сказал): сообщил нам Нафег бен Йазид: рассказал мне Хайва бен Шурайх, что Абу-

13

Сагид аль-Хумайрий рассказал ему [, передавая] от Мутаза бен Джабаля, [что последний] сказал: сказал Послан­ник Аллаха (м.е.и 6.): «Остерегайтесь трёх дел, [непременно влекущих за собой] проклятие: справление нужды вблизи источников воды (родников), посреди дороги и в [местах открытой] тени [, где] люди спасаются от зноя]».

Раздел «О справлении малой нужды в бане»

27. Ахмад бен Мухаммад бен Ханбаль и аль-Хасан бен Галий сказали: рассказал нам Габдур-Раззак; Ахмад ска­зал: рассказал нам Мутаммар: рассказал мне Ашгас [что] аль-Хасан сказал: от Ашгаса бен Габдиллях — от аль-Хаса- на — от Габдуллы бен Магфадя, что сказал [последний]: сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Да не будет непременно никто из вас справлять свою малую нужду в бане, и затем и мыться там». Ахмад же сказал: «..., и затем совершать там же и малое [ритуальное] омовение, ибо все [происки и] нау­щения Сатаны — от оного».

28. Ахмад бен Йунус — Зухайр — Дауд бен Габдулла — Хумайд аль-Хумайрий, он же — Ибн-Габдур-Рахман (сын Габдур-Рахмана); сказал [последний]: «Я встретил одного человека, который, подобно Абу-Хурай- ре, провёл много времени рядом с Пророком (м.е.и б.!). Он сказал: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) удерживал нас от того, чтобы кто-либо из нас расчёсывался каждый день и справлял малую нуж­ду в месте совершения своего омовения».

Раздел «Запрещение травления малой нужды в пещерах»

29. Губайдулла бен Гумар бен Майсара — Мугаз бен Хишам — Убайй — Кутада — Габдулла бен Сарджас; [пос­ледний сказал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.) запрещал справлять малую нужду в пещерах». [Габдулла бен Сарджас] сказал: [люди племени] «Аль-Кутада» сказали: «А что нежелательного в отправлении малой нужды в пещерах?» Он сказал: «Говорилось, что они [пещеры] — обитали­ща джиннов».

Раздел «Что [следует] сказать при выходе из отхожего места»

30. Гамр бен Мухаммад ан-Накыд — Хашим бен аль-Касем — Исраиль — Йусуф бен Аби-Бурда — от своего от­ца; [последний сказал:] рассказала мне Айша (да будет Аллах доволен ею!), ЧТО Пророк (м.е.и б.), когда ВЫХО­ДИЛ из отхожего места, говорил: «Прощения Твоего [прошу, о Аллах]!» ([гуфранака])







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.207.100 (0.005 с.)