Раздел «когда начнутся месячные — оставляется совершение молитвы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «когда начнутся месячные — оставляется совершение молитвы



284. Муса бен Исмаил — Абу-Гукай л — Бахиййя; [последняя] сказала: «Слышала я, как одна женщина спрашивала Аипгу о женщине, у которой нарушились месячные, и у которой обильные кровоте­чения.... И повелел мне Посланник Аллаха (м.е.и б.!) велеть ей определить число дней, в кото­рые она обычно имела месячные каждый месяц, когда её месячные не были нарушены. И пусть отсчитывает эти дни. Затем оставляет [совершение] молитвы в них, или по числу их. Затем со­вершит [большое] омовение, наденет штаны и пусть [выполняет] молитвы».

285. Ибн-Аби-Гукайль и Мухаммад бен Салама, оба аль-Мисрий — Ибн Вахб — Гамр бен аль-Харес—Ибн-Ши- хаб — Гурва бен аз-Зубайр — Гамра -— от Аиши; [последняя сообщила,] ЧТО Умм-Хабиба бинт Джахш, тёща («[хатана]»)Посланника Аллаха (м.е.и б.!), бывшая [женой] (под) Габдур-Рахмана бен Гауфа; у неё были затягивающиеся месячные семь лет. И спросила она Посланника Аллаха (м.е.и б.!) об этом. И сказал Посланник Аллаха (м.е.и 6.!): «Поистине, это не есть месячные, но это излишек. Поэто­му совершай [большое] омовение и [выполняй] молитвы».

Сказал Абу-Дауд: аль-Аузагий добавил в этом хадисе, передавая от аз-Зухрий — от Гурвы — от Гумры — от Аиши; [последняя сказала:] у Умм-Хабибы бинт Джахш, жены Габдур-Рахмана бен Гауфа, были затягивающиеся месячные семь лет. И велел ей Пророк (м.е.и б.!), сказав: «Когда будет время [обычных] месячных, то оставляй совершение молитвы; а после этого — когда они закончатся — совершай [большое] омовение и молитвы».

Сказал Абу-Дауд: «И эти слова не упоминул из людей аз-Зухрий никто, кроме аль-Аузагий; и передал его аз-Зухрий Гамр бен альХарес, и ал-Лайс, и Йунус, и Ибн Аби-Зиэб, и Мугаммар, и Ибрахим бен Сагд, и Сулейман бен Касир, и Ибн-Исхак, и Суфьйан Ибн-Гуйайна, и не упомину- ли этих слов.

Сказал Абу-Дауд: «И, поистине, это слова — Хишама бен Гурвы, переданные им от отца его — от Аиши».

Сказал Абу-Дауд: «И добавил Ибн-Гуйайна также в нём: «...велел ей оставлять совершение молитвы в дни её месячных...»

И это предположение, сделанное Ибн-Гуйайной. В хадисе Мухаммада бен Гамра, переданного им от аз-Зухрий, есть кое-что, что близко отстоит от того, что добавил в своём хадисе аль-Аузагий.

286. Мухаммад бен аль-Мусанна — (Мухаммад) Ибн Аби-Гадий — Мухаммад, т.е., Ибн-Гамр Ибн-Шихаб — Гурва бен аз-Зубайр — Фатима бинт Аби-Хубайш — о том, что у неё были затягивающиеся месячные. И сказал ей Пророк (м.е.и б!): «Если это была кровь месячных, то это будет тёмная кровь; и, если она была, то воздерживайся от [совершения] молитвы. И, если это будет что-нибудь иное, то со­верши малое омовение и выполняй молитвы, ибо, поистине, это — излишек».

Сказал Абу-Дауд: Ибн-аль-Мусанна сказал: рассказал нам его этими словами Ибн- Аби-Гадий из своей книги. Затем рассказал нам этими словами остаток [хадиса] по памяти, и сказал: «Рас­сказал нам Мухаммад бен Гамр, передавая от аз-Зухрий — от Гурвы — от Аиши, что у Фатимы были затягивающиеся месячные,...— и привёл содержание того же хадиса.

Сказал Абу-Дауд: и передал Анас бен Сирин от Ибн Габбаса по поводу затяжных месячных: «...если увидит обильную кровь, то пусть не совершает [молитв]; а если увидит прекращение [те­чения крови] хотя бы на час, то пусть совершит [большое] омовение, и выполняет молитвы. И

53

сказал Макхуль: «Поистине, для женщин не проходят незаметными месячные; и, поистине, кровь их тёмная и густая. И, если она исчезнет, и появится светло-жёлтая жидкость, то, поисти­не, это — излишек [затягивающиеся], и пусть совершит [большое] омовение, и выполняет [мо­литвы]».

Сказал Абу-Дауд: и передал Хаммад бен Йазид от Йахьи Ибн-Сагида — от аль-Кагкага бен Ха­кима — от Сагида бен аль-Мусаийба по поводу затяжных месячных: если начнутся месячные, то оставляет совершение молитвы, а после этого — совершает [большое] омовение и совершает [молитву]. И передал Самий и другие от Сагида бен аль-Мусаййиба: «...выжидает в дни своих месячных...» И также передал его Хаммад бен Салама — от Йахьи бен Сагида — от Сагида бен аль-Мусаййиба.

Сказал Абу-Дауд: и передал Йунус от аль-Хасана: если у той женщины, у которой месячные, продлится кровотечение её после [окончания] её [обычных] месячных с день или два, то это — излишек [затягивающиеся]. И сказал ат-Таймий, передавая слова Кутады: если превысят её [обычные] месячные на пять дней, то пусть совершает молитву. [И] сказал ат-Таймий: и вычи­тает эти дни (к) из дней своих месячных, пока не дойдёт до двух, и эти дни будут из числа её ме­сячных. И Ибн-Сирина спросили об этом, и он сказал: женщины более сведущие в этом.

287. Зухайр бен Харб и другие — Габдуль-Малик бен Гамр — Зухайр бен Мухаммад — Габдулла бен Мухаммад бен Гукайль — Ибрахим бен Мухаммад бен Тальха — от дяди его [по отцу] Гимрана бен Тальхи — от матери его Хамны бинт Джахш; [последняя] сказала: были у меня затягивающиеся месячные по многу и сильные. И пошла я к Посланнику Аллаха (м.е.и б.!), (спросить об этом), и застала я его в доме моей сест­ры Зайнаб бинт Джахш. И сказала: «О Посланник Аллаха (м.е.и б!)! Поистине, у меня затягива­ющиеся месячные по многу и сильные. Что ты скажешь по этому поводу? Они мне не позволя­ют совершать молитву и поститься?» И сказал: «А посоветую («[ангату]») тебе [использовать] хлопок [в месте истечения крови], ибо, поистине, он устраняет кровотечение». Сказала она: «Оное сильнее того». Сказал: «Так надень какую-нибудь одежду [штаны]». И сказала она: «Оное сильнее того. Поистине, кровь течёт обильно». Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Я велю тебе совершить оба дела: какое бы из них ты не совершила, оно будет тебе достаточным. И, если ты справишься с этим, то тебе лучше знать». И сказал ей: «Поистине, это [есть суть] одно из вреди­тельств Сатаны, и твои месячные будут [определяться] согласно знанию Аллаха — шестью или семью днями. Затем совершай [большое] омовение, пока не увидишь, что ты очистилась, и твои месячные закончились, то выполняй молитвы, и держи пост в течение двадцати трёх или двад­цати четырёх дней и ночей; и, поистине, этого тебе будет достаточно. И таким образом поступай каждый месяц — согласно тому, как у женщин [чередуются] дни месячных и чистых дней. И ес­ли усилятся [месячные], и тебе придётся отложить выполнение полуденной молитвы, и будешь ты спешить выполнить послеполуденную молитву, то соверши [большое] омовение, и выполни обе молитвы — полуденную и послеполуденную — вместе. И если тебе придётся отложить вы­полнение вечерней молитвы, и будешь ты спешить выполнить ночную, то соверши омовение и выполни две молитвы. Сделай [так], и соверши [большое] омовение перед утренней молитвой, и выполни её. И держи пост, если у тебя будут силы на то». Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Из этих двух действий это мне больше нравится».

Сказал Абу-Дауд: и передал его Гамр бен Сабет от Абу Гукайля; сказал: и сказала Хамна (ска­зала я): это два самых удивительных для меня дела. Не отнёс он эти слова к Пророку (м.е.и б.!) (отнёс эти слова к Хамне). Сказал Абу-Дауд: и [передал его] Гамр бен Сабет, рафидит [представи­тель шиитской секты «Рафидиййя»] (скверный человек, но в этом хадисе он был очень правдив; и Сабет бен аль-Микдам — человек, заслуживающий доверия [«сика»]). И упоминул его, переда­

54

вая от Йахьи бен Мугина (Сказал Абу-Дауд: слышал я» как Ахмад говорил: хадис Ибн-Гукайля — в душе у меня от него есть что-то [какое-то сомнение]).

Раздел «[ О том,] кто передал, что женщина, у которой затягивающиеся месячные, совершает [большое] омовение перед каждой молитвой»

288. Ибн-Аби-Гукайль и Мухаммад бен Салама аль-Мурадий — Ибн-Вахб — Гамр бен аль-Харс — Ибн-Шихаб — Гурва бен Зубайр и Гамра бинт Габдур-Рахман — от Аиши, жены Пророка (м.е.и б.!); [последняя рассказала,] ЧТО Умм-Хабиба бинт Джахш от тёщи Посланника Аллаха (м.е.и б.!) — и жена (под) Габдур-Рахма- на бен Гауфа, были затягивающиеся месячные в течение семи лет. И спросила она Посланника Аллаха (м.е.и б.!) об этом. И сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Поистине, это не есть месяч­ные, но излишек [затягивающиеся месячные]. Поэтому совершай [большое] омовение и выпол­няй [молитвы]. Айша сказала: «И совершала она [большое] омовение в тазу в комнате своей сестр Зайнаб бинт Джахш; и вода [т. е., от крови] становилась полностью красной».

289. Ахмад бен Салих — Ганбаса — Йунус — Ибн-Шихаб — Гамра бинт Габдур-Рахман — от Умм- Хабибы — этот же хадис Аиши (да будет Аллах доволен им!) сказала: и совершала она [большое] омовение перед каж­дой молитвой.

290. Йазид бен Халед бен Габдулла бен Маухиб аль-Хамаданий — ал-Лайс бен Сагд — Ибн- Шихаб — Гурва — от Аиши — этот же хадис; сказал в нём [Гурва]: «...и совершала она [большое] омовение перед каждой молитвой...»

Сказал Абу-Дауд: передал его [этот хадис] аль-Касем бен Мабрур — от Йунуса от Ибн-Шиха- ба — от Гамры — от Аиши — от Умм-Хабибы бинт Джахш; и, также, передал его Мутаммар от аз-Зухрий — от Гамры — от Аиши. И, возможно, Мугаммар, [передавая] от Гамры — от Умм- Хабибы [рассказал хадис] того же содержения и также передал его Ибрахим бен Сагда и Ибн Гу- яййны — от аз-Зухрий — от Гамры — от Аиши; и сказал Ибн-Гуяйна в своём хадисе: «... и не гово­рил, что Пророк (м.е.и б.!) велел ей совершать [большое] омовение...» (И, также, передал его и аль-Аузагий). Айша сказала: «... и совершала она [большое] омовение перед каждой молитвой..,»

291. Мухаммад бен Исхак аль-Мусаййябий — Убайй — Ибн-Аби-Зиэб — Ибн-Шихаб — Гурва — Гамра бинт Габдур-Рахман — от Аиши; [последняя рассказала,] что у Умм-Хабибы были затягивающиеся месячные [в течение] семи лет, и [что] велел ей Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) совершать [большое] омове­ние. И [она] совершала [большое] омовение перед каждой молитвой.

292. Ханнад (бен ас-Сарий) — Габда — Ибн-Исхак — аз-Зухрий — Гурва — от Аиши; [последняя расказала,] что у Умм-Хабибы бинт Джахш были затягивающиеся месячные во времена Посланник Аллаха (м.е.и 6.!); и повелел ей [Пророк] совершать [большое] омовение перед каждой молитвой... — и далее рассказал [тот же] хадис.

Сказал Абу-Дауд: и передал его Абу-ль-Валид ат-Тайалисий: «... и не слышал я от него его [этот хадис] — от Сулеймана бен Касира — от аз-Зухрий — от Гурвы — от Аиши; [последняя] сказала: были у Зайнаб бинт Джахш затягивающиеся месячные; и сказал ей Пророк (м.е.и б.): «Совершай омовение перед каждой молитвой... — и далее рассказал тот же хадис.

Сказал Абу-Дауд: и передал его Габду-с-Самад от Сулеймана бен Касира, сказав: «Совершай малое омовение перед каждой молитвой...» Сказал Абу-Дауд: и это предположение Габду-с-Са- мада, и слова в нём — слова Абу-ль-Валида.

293. Габдулла бен Гамр бен Аби-ль-Хаджжадж — Абу-Мутаммар — Габдуль-Варис — от аль-Хусайна — Йахья бен Аби-Касир — Абу-Салама — Зайнаб бинт Аби-Салама; [последняя сообщила,] что у одной женщины бы­ли обильные кровотечения, и была эта женщина женой Габдур-Рахман бен Гауфа; и что Послан­ник Аллаха (м.е.и 6Л) велел ей совершать [большое] омовение перед каждой молитвой и выпол­нять молитвы. И сообщила мне Умм-Бакр от Аиши, что [последняя] сказала: «Поистине, Пос­

55

ланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал по поводу того, что вызывает сомнение у женщины [— крово­течение] после того, как у неё заканчивались месячные: «Поистине, это (или сказал: оное) — из­лишек (или сказал излишки)».

Сказал Абу-Дауд: и в хадисе Ибн-Гукайля — два дела [ранее упоминутых] вместе. И сказал [Пророк]: «Если у тебя будет достаточно сил, то совершай омовение перед каждой молитвой. А если нет, то объединяй две молитвы», как сказал Абу-ль-Касем в своём хадисе. И передал эти сло­ва от Сагида бен Джубайра — от Галий и Ибн-Габбаса (да будет доволен Аллах ими обоими!)

Раздел «О совершении одновременно двух [обязательных] молитву совершив для обеих одно омовение»

294. (Губайдулла) бен Мугаз — Убайй — Шугба — Габдур-Рахман бен аль-Касем — от отца его — от Аиши; [последняя] сказала: «У одной женщины во времена Пророка (м.е.и б.!) были затягивающиеся ме­сячные; и было велено ей совершать пораньше послеполуденную, и откладывать на более позд­нее время совершение полуденной [молитвы], и совершать для обеих молитв одно [большое] омовение; и откладывать на более позднее время совершение вечерней молитвы, и совершать пораньше ночную молитву; и совершать для обеих молитв одно [большое] омовение, и совер­шать отдельно [большое] омовение для утренней молитвы».

И сказал я Габдур-Рахману: (разве) [это] от Пророка (м.е.и 6.)? И сказал: я не рассказываю те­бе ничего, кроме как от Пророка (м.е.и б.!).

295. Габдуль-Газиз бен Йахья — Мухаммад бен Салама — Мухаммад бен Исхак — Габдур-Рахман бен аль-Касем — от отца своего — от Аиши; [последня передала,] что у Сахли бинт Сухайль были затягивающиеся месячные. И пришла она к Пророку (м.е.и 6.!), и повелел он ей совершать омовение пред каждой молитвой. И когда это стало ей в тягость, велел он ей объединять полуденную и послеполуденую молитвы, со­вершая для них одно [большое] омовение, и вечернюю и ночную молитвы — совершив одно [боль­шое] омовение; и совершать одно [отдельное] [большое омовение] для утренней молитвы».

Сказал Абу-Дауд: и передал его [этот хадис] Ибн-Гуйайна и Габдур-Рахман бен аль-Касема — от от­ца его; [последний передал,] что у одной женщины были затягивающиеся месячные; и спросила она [об этом] Посланника Аллаха (м.е.и 6.!), и повелел он ей... — [далее хадис] того же содержания.

296. Вахб бен Бакиййа — Халед — Сухайль, т.е., Ибн-Аби-Салих — аз-Зухрий — Гурва бен аз-Зубайр — Асма бинт Гумайс; [последняя] сказала: сказала я: «О Посланник Аллаха — (м.е.и б.!)! Поистине, у Фатимы бинт Аби-Хубайш были затягивающиеся месячные с таких-то и таках-то пор, и она не соверша­ет молитв». И сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Субхан Аллах! Это — от Сатаны. Пусть вста­нет в таз, и, если увидит желтизну на воде, то пусть совершает одно [большое] омовение для по­луденной и послеполуденной молитвы, и совершает [одно] [большое] омовение для вечерней и ночной молитвы; и совершает одно [большое] омовение для утренней молитвы; и пусть совер­шает малое омовение в промежутках.

Сказал Абу-Дауд: передал его Муджахид от Ибн-Габбаса: когда стало ей тягостно совершать [большое] омовение [перед каждой молитвой], повелел [Пророк] объединять по две молитвы.

Сказал Абу-Дауд: и передал его [этот хадис] Ибрахим от Ибн-Габбаса; и это — слова Ибрахи­ма ан-Нахагий и Габдуллы бен Шаддада.

Раздел «О [том, что] некоторые передали, что [женщина, у которой затягивающиеся месячные, совершает большое] омовение [единожды] — после каждого окончания месячных — до окончания следующих»

297. Мухаммад бен Джагфар бен Зийад — Гусман бен Аби-Шайба — Шурайк — Абу-ль-Йакзан — Гадий бен Са­бет — от отца его — от деда его [Гадий бен Сабета] — от Пророка (м.е.и б.!) — О ТОМ, ЧТО женщина, у КОТО­

56

рой затягивающиеся месячные, оставляет совершение молитв в дни своих месячных; затем со­вершает [большое] омовение, и выполняет молитвы, и малое омовение — перед каждой молитвой.

Сказал Абу-Дауд: Гусман добавил: и держит пост и выполняет [молитвы].

298. Гусман бен Аби-Шайба — Вакиг — аль-Агмаш — Хабиб бен Аби-Сабет — Гурва — от Аиши; [последняя] сказала: Фатима бинт Аби-Хубайш пришла [однажды] к Пророку (м.е.и б.!), и сказала о своём [состоянии]. И сказал [Пророк]: «...после этого соверши [большое] омовение; затем малое — перед каждой молитвой, и выполняй молитву».

299. Ахмад бен Синан аль-Катан (аль-Васитый) — Йазид — Аййуб бен Аби-Мискин — аль-Хаджжадж — Умму-Куль- сум — Айша — о том, что женщина, у которой затягивающиеся месячные, совершает [большое] омове­ние [имеется в виду—один раз]; затем совершает малое — и [так] до дней своих следующих месячных.

300. Ахмад бен Синан (аль-Катан аль-Васитый) — Йазид — Аййуб Абу-ль-Галяъ — Ибн-Шубрума — от жены Масрука — от Аиши — от Пророка (м.е.и б.!) — подобный ему [хадис]. *

Сказал Абу-Дауд: и хадис Гадийя бен Сабита, и аль-Агмаша, и Хабиба, и Аййуба Абу-ль-Га- лийй — все они слабой достоверности [«дагыйф»], и не являются истинно достоверными [«са- хих»]. И указал на слабую достоверность хадиса аль-Агмаша от Хабиба этот хадис, который [он] отнёс к себе [«маукуф»] Хафс (бен Гайас — от аль-Агмаша), и отверг Хафс бен Гайас, то что ха­дис Хабиба должен [рассказываться с отнесением речи к Пророку (м.е.и 6.!)] [«марфуг»]; и отнёс его к себе также Асбат от аль-Агмаша — (маукуф) от Аиши.

Сказал Абу-Дауд: и передал его Ибн-Дауд от аль-Агмаша, относя слова в его начале к Проро­ку (м.е.и б.!) и отверг то, что в нём говорилось о [велении] совершать [малое] омовение пред каждой молитвой. И указывавет на слабую достоверность хадиса Хабиба то, что [в] предании [,переданном] от аз-Зухрий — от Гурвы — от Аиши, что [последняя] сказала: «...И совершала она [большое] омовение пред каждой молитвой» — в хадисе о женщине, имеющей затягиваю­щиеся месячные. И передал Абу-ль-Йакзан — от Гадий бен Сабета — от отца его — от Галий (да будет Аллах доволен им!) и Гаммара, вольноотпущенника [из] [племени] «Бану-Хашим» — от Ибн-Габбаса. И передал Габдуль-Малик бен Майсара и Баян и аль-Мугыйра и Фирас и Муджалид — от аш-Шагабий — из хадиса Камир — от Аиши: «...совершай малое омовение перед каждой мо­литвой...» И предание Дауда и Гасема — от аш-Шугабий — от Аиши «... пусть совершает [боль­шое] омовение каждый день один раз». И передал Хишам бен Гурва от отца своего: «...женщи­на, у которой затягивающиеся месячные, совершает малое омовение перед каждой молитвой...» И все эти хадисы — хадисы слабой достоверности, кроме хадиса Камир и хадиса Гаммара, воль­ноотпущенника [из] [племени] «Бану-Хашим» и хадиса Хишама бен Гурвы от отца его. И то, что [стало] известно от Ибн-Габбаса — [это совершение большого] омовения.

Раздел «О том, кто утверждал, что женщина, имеющая затягивающиеся месячные, совершает [большое] омовение перед каждой полуденной молитвой — [и не совершает его до] начала следующей полуденной молитвы»

301. Аль-Кагнабий — Малик — Сумайй, вольноотпущенник Абу-Бакра — аль-Кагкаг и Йазид бен Аслам: пос­лали его к Сагиду бен аль-Мусаййибу — спросить его, как должна совершать [большое] омове­ние женщина, у которой затягивающиеся месячные (?). И сказал он: «Совершает [большое] омо­вение перед каждой полуденной молитвой — и до начала следующей полуденной молитвы. И со­вершает малое омовение перед каждой молитвой. И, если кровь будет течь особенно обильно — наденет одежду [штаны]».

Сказал Абу-Дауд: и передал Ибн-Гумар и Анас Ибн-Малик: «...совершает [большое] омовение перед началом каждой полуденной молитвы — и так до начала следующей полуденной молит­вы». И так передали Дауд и Гасем — от аш-Шугабий — от жены — от Камир — от Аишы; кроме

57

как Дауд сказал: «...каждый день..» В хадисе Гасема — «...перед полуденной молитвой...» И это — слова Салима бен Габдуллы и аль-Хасана и Гаты.

Сказал Абу-Дауд: сказал Малик: «Поистине, я полагаю [,что] хадис Ибн-аль-Мусаййиба [зву­чал изначально] «...от времени окончания месячных — до следующего времени окончания ме­сячных...» И изменили слова люди на «...от одного полуденного времени — до следующего...» Однако по этому поводу есть сомнение; и передал его аль-Мисвар бен Габдуль-Малик бен Сагид бен Габдур-Рахман бен Йарбуг; сказал [он] в нём: «...от одного времени окончания месячных — до другого времени окончания месячных»; и изменили люди эти слова «от одного времени нас­тупления полуденной молитвы — и до следующей» [в арабском языке слова [тухр] — «[время] окончания месячных» и слово [зухр] — «время [наступления] полуденной [молитвы]» звучат очень схоже, и передаются на письме почти не отличимо друг от друга. — прим.пер.]

Раздел «О том, кто передал, что [большое] омовение совершается один раз каждый день, и не сказал — перед полуденной молитвой»

302. Ахмад бен Ханбаль — Габдулла бен Намир — Мухаммад бен Аби-Исмаил (он же — Мухаммад бен Рашид) — Магкыйль аль-Хасгамий — от Галий (да будет Аллах доволен им!); сказал [последний]: «Женщина, у которой затягивающиеся месячные, когда заканчиваются дни её [обычных] месячных, совершает [боль­шое] омовение каждый день. И пусть использует клочок шерсти там, где будут жирные и масля­нистые [выделения].

Раздел «О [том,] кто передал, что женщина, у которой затягивающиеся месячные, совершает [большое] омовение в дни [затягивания месячных]

303. Аль-Кагнабийй — Габдуль-Газиз, т. е., Ибн-Мухаммад — Мухаммад Ибн-Гусман — о ТОМ, ЧТО ОН СПрО- сил аль-Касема бен Мухаммада о женщине, у которой затягивающиеся месячные. И сказал: «Пусть оставляет совершение молитвы в дни её месячных. Затем совершает [большое] омовение и выполняет молитвы. Затем совершает большие омовения в дни [затягивания месячных]».

Раздел «[О том,] кто передал, что женщина, у которой затягивающиеся месячные, совершает малое омовение перед каждой молитвой»

304. Мухаммад бен аль-Мусанна — Ибн-Аби-Гадий — Мухаммад, т. е., Ибн-Гамр — Ибн-Шихаб — Гурва бен аз-Зубайр — от Фатимы бинт Аби-Хубайш, что у неё были затягивающиеся месячные. И сказал ей Про­рок (м.е.и б.!): «Если это месячные, то это — тёмная кровь, которую можно узнать. И, если это было то, пусть воздерживается от совершения молитв. Ну а после этого — пусть совершает ма­лое омовение и выполняет молитву».

Сказал Абу-Дауд: сказал Ибн-аль-Мусанна: и передал нам то же по памяти Ибн-Аби-Гадий, [пере]сказав от Гурвы — от Аиши (что Фатима).

Сказал Абу-Дауд: и передал от аль-Галяъ бен Мусаййиба и Шугбы — от аль-Хакама — от Абу- Джагфара. Аль-Галяъ сказал: от Пророка (м.е.и б.!). И отнёс его Шугба (к Галий бен Джагфару) «...и совершит малое омовение перед каждой молитвой...»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.037 с.)