Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об исполнении хаджа-ифрада — только хаджа без дополнительной умры в течение одной поездки в меккуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1777. Нам передал Абдулла Ибн Муслима Аль-Канабий: «Нам передал Малик от Абдуррахмана Ибн Аль-Каси- ма, от отца его, от Аиши, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, исполнил хадж-ифрад». 1778. Нам передал Сулейман Ибн Харб: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд...» Нам также передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад, — он подразумевал Ибн Саляму...» Нам также передал Муса: «Нам передал Вухайб от Хишама Ибн Урвы, от отца его, от Аиши, что она сказала: «Мы тронулись в путь вместе С Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, из расчёта прибыть в Мекку к восходу месяца Зуль-Хиджы. Уже находясь в Зуль-Халифе, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнёс: «Кто желает, может произнести тахлиль на хадж, а может произнести тахлиль и на умру!» Муса пересказал в хадисе Вухайба: «Я бы и сам, если б не погнал скот, произнёс бы тахлиль об умре». В хадисе Хам- 293 мада Ибн Салямы (Пророк, мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Но я произнесу тахлиль о хадже, потому что со мной жертвенный скот». Далее пересказы всех трёх совпадают: «Я же была одной из тех, кто произнёс тахлиль об умре. И вдруг во время пути у меня начались месячные. Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вошёл ко мне, а я плачу, и спросил: «Почему ты плачешь?» Я ответила: «Мне не надо было ехать в этом году!» Он сказал: «Отмени умру свою, распусти волосы свои и расчешись». Муса продолжил так: «И произнеси тахлиль о хадже». Сулейман же передал иначе: «И делай то же, что делают мусульмане в своём хадже». Когда же наступила ночь отбытия, он, — она подразумевала Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, — приказал Абдуррахману и тот повёл её в Таным». Муса добавил: «И она произнесла тахлиль об умре вместо той умры, а также исполнила таваф вокруг Дома и, таким образом, Аллах помог ей совершить и умру, и хадж». Хишам сказал: «Она не оказалась обязанной принести в жертву скот в качестве искупления». Абу Дауд сказал: «Муса добавил в хадисе Хаммада Ибн Салямы: «Когда же наступила ночь Аль-Батхи, Айша, которой был доволен Аллах, очистилась». 1779. Нам передал Аль-Канабий Абдулла Ибн Муслима от Малика, от Абу Аль-Асвада Мухаммада Ибн Абдуррахмана Ибн Науфаля, от Урвы Ибн Аль-Зубайра, от Аиши, супруги Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшей: «Мы выступили в дорогу на хадж Прощания вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Кто-то среди нас произнёс тахлиль на умру, кто-то на хадж с умрой, а третьи на хадж. Сам же Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнёс тахлиль на хадж. Те, которые произнесли тахлиль о хадже или совмещении хаджа с умрой, они не разрешились, пока не наступил день заклания». 1780. Нам передал Ибн Аль-Сарх: «Нам сообщил Ибн Вахб: «Мне сообщил Малик от Абу Аль-Асвада...» Аналогичную передачу с добавлением: «Зато те, кто произнёс тахлиль на умру, они смогли разрешиться (ранее)». 1781. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Ибн Шихаба, от Урвы Ибн Аль-Зубайра, от Аиши, супруги Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что она сказала: «Мы отправились на хадж Прощания вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и произнесли тахлиль на умру. Но затем Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Те, с кем есть жертвенный скот, пусть произнесут тахлиль на хадж с умрой! После этого им нельзя будет разрешиться, пока не разрешатся с обоих вместе». Когда я прибыла в Мекку, у меня шли месячные. Поэтому я и не исполнила тава- фа ни вокруг Дома, ни между Сафой и Марвой... Об этом я пожаловалась Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал: «Распусти волосы свои, расчешись, и произнеси тахлиль на хадж, а умру оставь». Она сказала: «После того, как я исполнила хадж, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправил меня вместе с Абдуррахманом Ибн Абу Бакром в Таным и я совершила умру. Ещё он сказал: «Это — вместо твоей умры». Она продолжила: «А те, кто произнёс тахлиль на умру сделали таваф вокруг Дома и между Сафой и Марвой, а после разрешились. Затем они сделали ещё один таваф по возвращению из Мины, за свой хадж. Те же, кто совместил хадж с умрой, они сделали всего один таваф». Абу Дауд сказал: «Аналогичное пересказал Ибрахим Ибн Сад и Муаммар от Ибн Шихаба. Однако они не упомянули о тавафе тех, кто произнёс тахлиль на умру и о тавафе совместивших хадж с умрой». 1782. Нам передал Абу Саляма Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Абдуррахмана Ибн Аль-Касима, от отца его, от Аиши, что она сказала: «Мы произнесли тальбию о хадже. А когда мы были уже в Сарафе, у меня начались месячные. Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, зашёл ко мне, а я плачу. Он спросил: «Почему ты плачешь?» И я ответила: «У меня начались месячные! Мне не надо было на хадж ехать!» Но он произнёс: «Преславен Аллах! Это явление предписал Аллах дочерям Адама». И добавил: «Исполни все ритуалы, кроме одного — не делай тавафа вокруг Дома». Когда мы 294 уже вошли в Мекку, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто хочет, может это (намерение) переменить на умру! За исключением тех, у кого жертвенный скот». Она продолжила: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, зарезал за жён своих корову в день заклания. Когда же наступила ночь Аль-Батхи и Айша очистилась, она сказала: «Посол Аллаха, неужто мои соратницы (остальные жёны Пророка, мир ему и благословение Аллаха), вернутся с хаджем и умрой, а я вернусь с одним только хаджем?!» Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал Абдуррахману Ибн Абу Бакру и он проводил её да Таныма, где она произнесла тальбию об умре». 1783. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Джарир от Мансура, от Ибрахима, от Аль-Асвада, от Аиши, сказавшей: «Мы отправились вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в путь с одним намерением — исполнить именно только хадж. После того, как мы прибыли и уже исполнили таваф вокруг Дома, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал тем, кто не пригнал жертвенного скота разрешиться. И тогда разрешились те, кто не пригнал жертвенного скота». 1784. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Усман Ибн Умар: «Нам сообщил Бнус от Аль- Зухрия, от Урвы, от Аиши, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы сейчас мне было бы дано сделать иначе то, что я уже сделал, тогда бы я не погнал скот». Мухаммад сказал: «Я считаю, что эту фразу он продолжил так:«...и обязательно разрешился бы вместе с теми, кто разрешился от умры». Он пояснил: «Он желал, чтобы действие людей было единым». 1785. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Аль-Лейс от Абу Аль-Зубайра, от Джабира, сказавшего: «Мы прибыли вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, исполняя тахлиль о хад- же-ифраде. Айша же прибыла с тахлилем об умре. Но когда мы были у Сарафа, у неё началось кровотечение. Прибыв, мы исполнили таваф у Кябы, Сафы и Марвы и Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал разрешиться тем из нас, у кого не было жертвенного скота». Он сказал: «И мы спросили: «Разрешиться для: чего?» Он ответил: «Разрешением для всего». И мы попадали на женщин, и умастились духами, и облачились в свои одежды, а между тем, до (дня) Арафы оставалось всего четыре ночи. Затем мы произнесли тахлиль в день Тарвии. Потом Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вошёл к Айше и, обнаружив её плачущей, спросил: «Что у тебя?» Она ответила: «У меня начались месячные и вот, люди разрешились, а я нет! И та- вафа у Дома я не исполнила. А сейчас люди уже идут на хадж!» Он сказал: «Это явление Аллах предписал дочерям Адама. Соверши же полное омовение, затем исполни тахлиль о хадже». И она сделала (это) и стояла на стоянках (на Арафе в день Арафы), а когда очистилась, исполнила таваф вокруг Кябы, а также между Сафой и Марвой. Затем он сказал: «Ты разрешилась от своих хаджа и умры вместе». И она сказала: «Посол Аллаха, у меня на душе (неспокойно) из-за того, что я не совершила тавафа вокруг Дома, когда делала хадж». Он сказал: «Тогда сходи с ней, Абдуррахман, и дай ей возможность совершить от Таныма умру». А было это в ночь камешков». (Ночь Муздалифы — п.п.) 1786. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Яхья Ибн Саид от Ибн Джурайджа, сказавшего: «Мне сообщил Абу Аль-Зубайр о том, что слышал, как Джабир сказал: «Вошёл Пророк, мир ему и благословение Аллаха, к Айше...» Затем он привёл какую-то часть этого рассказа, с отличием в одном отрезке: «...затем исполни тахлиль о хадже, потом делаешь хадж, проделывая всё то, что делает обычный хаджий, за исключением одного — вокруг Дома тавафа не делай». 1787. Нам передал Аль-Аббас Ибн Аль-Валид Ибн Мазид: «Мне сообщил мой отец: «Мне передал Аль-Аузаый: «Мне передал тот, кто внимал Ате Ибн Абу Рабаху: «Мне передал Джабир Ибн Абдулла, сказавший: «Вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мы произнесили тахлиль исключительно о хадже, 295 не смешивая его ни с чем. Прибыв в Мекку на четвёртое Зуль-Хиджа, мы исполнили таваф и сай и после этого Посол Аллаха» мир ему и благословение Аллаха, приказал нам разрешиться. Он тогда ещё сказал: «Если б не жертвенный скот, я бы тоже разрешился». Затем встал Сурака Ибн Малик и спросил: «Посол Аллаха, а наслаждение женщинами за плату на хадже разрешается только в этом году или навечно?» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Нет, оно (разрешается) навечно». Аль-Аузаый сказал: «Я слышал, как Ата Ибн Абу Рабах передавал это, но я не запомнил наизусть. Но позже я повстречался с Ибн Джурайджем и он закрепил его в моей памяти». 1788. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Кайса Ибн Сада, от Аты Ибн Абу Рабаха, от Джабира, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вместе со своими спутниками прибыл (в Мекку), когда от Зуль-Хиджы минуло уже четыре (дня). Исполнив таваф вокруг Дома и между Сафой и Марвой, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть это у вас будет умрой, за исключением тех, у кого жертвенный скот». Когда же наступил день напоения (скота, Тарвия), они произнесли тахлиль о хадже. А когда наступил день заклания, они прибыли (в запретную Мечеть) и совершили таваф вокруг Дома, но не стали делать таваф между Сафой и Марвой». 1789. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Абдульваххаб Аль-Сакафий: «Нам передал Хабиб, — он подразумевал Аль-Муаллима, — от Аты: «Мне передал Джабир Ибн Абдулла о том, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, со своими спутниками произнёс тахлиль о хадже. Ни у одного из них в тот день не было жертвенного скота, за исключением Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и Тальхи. А ещё Али, которым был доволен Аллах, прибыл из Йемена и с ним был жертвенный скот. И он сказал: «Я произношу такой тахлиль, который произнёс Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Ну, а Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал своим спутникам переменить (намерение с хаджа) на умру. Они должны были сделать таваф, потом подрезать волосы и разрешиться, за исключением тех, у кого был жертвенный скот. Ещё тогда мужчины заговорили: «Неужели мы отправимся в Мину, когда наши половые члены капают» (переполненные спермой). Это известие достигло Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и тогда он произнёс: «Если бы я смог вернуть время назад, то не стал бы гнать скот. Если бы не жертвенный скот, я бы обязательно разрешился». 1790. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба о том, что Мухаммад Ибн Джафар передал им от Шубы, от Аль-Хакама, от Муджахида, от Ибн Аббаса, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «На этой умре мы наслаждались женщинами за плату. Пусть же те, у кого нет жертвенного скота, разрешатся полным разрешением! Отныне и до Дня Предстояния наслаждение женщинами за плату входит в хадж!» Абу Дауд сказал: «Этот хадис отрицателен и является речью самого Ибн Аббаса». 1791. Нам передал Убайдулла Ибн Муаз: «Мне передал мой отец: «Нам передал Аль-Наххас от Аты, от Ибн Аббаса, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Если мужчина произнёс тахлиль о хадже, а затем, прибыв в Мекку, исполнил таваф вокруг Дома и между Сафой и Марвой, тем самым он уже разрешается и это — умра». Абу Дауд сказал: «Это пересказал Ибн Джурайдж от мужчины, от Аты: «Спутники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, вошли, произнося тахлиль только о хадже. Но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, переменил её в умру». 1792. Нам передали Аль-Хасан Ибн Шукар и Ахмад Ибн Мани. Оба сказали: «Нам передал Хашим от Язида Ибн Абу Зияда...» Ибн Мани сказал: «Нам сообщил Язид Ибн Абу Зияд Аль-Муний от Муджахида, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, произнёс тахлиль о хадже. Прибыв же, он исполнил таваф вокруг Дома, а также между Сафой и Марвой». Здесь Ибн Шукар сказал так: «И не стал укорачивать (волос)». Далее пересказы обоих совпадают: «...И не разрешился из-за жертвенного скота. Однако он приказал тем, кто не пригнал жертвенный скот сделать таваф, сай и 296 укоротить (волосы), а после разрешиться». Ибн Мани добавил в своём хадисе «или обриться, а после разрешиться». 1793. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Абдулла Ибн Вахб: «Мне сообщил Хайва: «Мне сообщил Абу Иса Аль-Хурасаний от Абдуллы Ибн Аль-Касима, от Саида Ибн Аль-Мусэййиба о том, что один из спутников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, пришёл к Умару Ибн Аль-Хаттабу, которым был доволен Аллах, и свидетельствовал перед ним о том, что слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, во время той болезни, при которой он был забран, воспрещал умру перед хаджем». 1794. Нам передал Муса Абу Саляма: «Нам передал Хаммад от Катады, от Абу Шейха Аль-Ханаия Хайвана Ибн Хульды, одного из тех, кто зачитывал Абу Мусе Аль-Ашарию (заученное от него для проверки), являвшегося жителем Басры о том, что Муавия Ибн Абу Суфьян спросил спутников Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Знаете ли вы о том, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил то-то и то-то, а также езду на шкурах гепардов?» Они ответили: «Да». Он спросил: «И вы знаете, что он воспретил совмещение хаджа с умрой?» (Слова «умра» и «мута» первоначально означали одно и то же — наслаждение женщинами за плату — п.п.) Они ответили: «А вот этого мы не знаем». И тот сказал: «Это (воспрещение) среди тех. Просто вы забыли».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.230 (0.008 с.) |