ТОП 10:

Об исполнении хаджа-ифрада — только хаджа без дополнительной умры в течение одной поездки в Мекку



1777. Нам передал Абдулла Ибн Муслима Аль-Канабий: «Нам передал Малик от Абдуррахмана Ибн Аль-Каси- ма, от отца его, от Аиши, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, исполнил хадж-ифрад».

1778. Нам передал Сулейман Ибн Харб: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд...» Нам также передал Муса Ибн Ис­маил: «Нам передал Хаммад, — он подразумевал Ибн Саляму...» Нам также передал Муса: «Нам передал Вухайб от Хишама Ибн Урвы, от отца его, от Аиши, что она сказала: «Мы тронулись в путь вместе С Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, из расчёта прибыть в Мекку к восходу месяца Зуль-Хиджы. Уже находясь в Зуль-Халифе, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнёс: «Кто желает, может произнести тахлиль на хадж, а может произнести тахлиль и на умру!» Муса пересказал в хадисе Вухайба: «Я бы и сам, если б не погнал скот, произнёс бы тахлиль об умре». В хадисе Хам-

293

мада Ибн Салямы (Пророк, мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Но я произнесу тахлиль о хадже, потому что со мной жертвенный скот». Далее пересказы всех трёх совпадают: «Я же была одной из тех, кто произнёс тахлиль об умре. И вдруг во время пути у меня начались месячные. Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вошёл ко мне, а я плачу, и спросил: «Почему ты плачешь?» Я ответила: «Мне не надо было ехать в этом году!» Он сказал: «Отмени умру свою, рас­пусти волосы свои и расчешись». Муса продолжил так: «И произнеси тахлиль о хадже». Сулей­ман же передал иначе: «И делай то же, что делают мусульмане в своём хадже». Когда же наступила ночь отбытия, он, — она подразумевала Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, — при­казал Абдуррахману и тот повёл её в Таным». Муса добавил: «И она произнесла тахлиль об умре вместо той умры, а также исполнила таваф вокруг Дома и, таким образом, Аллах помог ей совер­шить и умру, и хадж». Хишам сказал: «Она не оказалась обязанной принести в жертву скот в ка­честве искупления». Абу Дауд сказал: «Муса добавил в хадисе Хаммада Ибн Салямы: «Когда же наступила ночь Аль-Батхи, Айша, которой был доволен Аллах, очистилась».

1779. Нам передал Аль-Канабий Абдулла Ибн Муслима от Малика, от Абу Аль-Асвада Мухаммада Ибн Абдур­рахмана Ибн Науфаля, от Урвы Ибн Аль-Зубайра, от Аиши, супруги Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ска­завшей: «Мы выступили в дорогу на хадж Прощания вместе с Послом Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха. Кто-то среди нас произнёс тахлиль на умру, кто-то на хадж с умрой, а третьи на хадж. Сам же Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнёс тахлиль на хадж. Те, ко­торые произнесли тахлиль о хадже или совмещении хаджа с умрой, они не разрешились, пока не наступил день заклания».

1780. Нам передал Ибн Аль-Сарх: «Нам сообщил Ибн Вахб: «Мне сообщил Малик от Абу Аль-Асвада...» Ана­логичную передачу с добавлением: «Зато те, кто произнёс тахлиль на умру, они смогли разре­шиться (ранее)».

1781. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Ибн Шихаба, от Урвы Ибн Аль-Зубайра, от Аиши, супруги Про­рока, мир ему и благословение Аллаха, что она сказала: «Мы отправились на хадж Прощания вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и произнесли тахлиль на умру. Но затем Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Те, с кем есть жертвенный скот, пусть произ­несут тахлиль на хадж с умрой! После этого им нельзя будет разрешиться, пока не разрешатся с обоих вместе». Когда я прибыла в Мекку, у меня шли месячные. Поэтому я и не исполнила тава- фа ни вокруг Дома, ни между Сафой и Марвой... Об этом я пожаловалась Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал: «Распусти волосы свои, расчешись, и произнеси тахлиль на хадж, а умру оставь». Она сказала: «После того, как я исполнила хадж, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправил меня вместе с Абдуррахманом Ибн Абу Бакром в Таным и я со­вершила умру. Ещё он сказал: «Это — вместо твоей умры». Она продолжила: «А те, кто произнёс тахлиль на умру сделали таваф вокруг Дома и между Сафой и Марвой, а после разрешились. За­тем они сделали ещё один таваф по возвращению из Мины, за свой хадж. Те же, кто совместил хадж с умрой, они сделали всего один таваф». Абу Дауд сказал: «Аналогичное пересказал Ибра­хим Ибн Сад и Муаммар от Ибн Шихаба. Однако они не упомянули о тавафе тех, кто произнёс тахлиль на умру и о тавафе совместивших хадж с умрой».

1782. Нам передал Абу Саляма Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Абдуррахмана Ибн Аль-Касима, от отца его, от Аиши, что она сказала: «Мы произнесли тальбию о хадже. А когда мы были уже в Сарафе, у меня начались месячные. Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, зашёл ко мне, а я плачу. Он спросил: «Почему ты плачешь?» И я ответила: «У меня начались месячные! Мне не надо было на хадж ехать!» Но он произнёс: «Преславен Аллах! Это явление предписал Аллах дочерям Ада­ма». И добавил: «Исполни все ритуалы, кроме одного — не делай тавафа вокруг Дома». Когда мы

294

уже вошли в Мекку, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто хочет, может это (намерение) переменить на умру! За исключением тех, у кого жертвенный скот». Она про­должила: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, зарезал за жён своих корову в день заклания. Когда же наступила ночь Аль-Батхи и Айша очистилась, она сказала: «Посол Аллаха, неужто мои соратницы (остальные жёны Пророка, мир ему и благословение Аллаха), вернутся с хаджем и умрой, а я вернусь с одним только хаджем?!» Тогда Посол Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, приказал Абдуррахману Ибн Абу Бакру и он проводил её да Таныма, где она про­изнесла тальбию об умре».

1783. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Джарир от Мансура, от Ибрахима, от Аль-Асвада, от Аиши, сказавшей: «Мы отправились вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в путь с одним намерением — исполнить именно только хадж. После того, как мы прибыли и уже исполнили таваф вокруг Дома, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал тем, кто не пригнал жертвенного скота разрешиться. И тогда разрешились те, кто не пригнал жертвенно­го скота».

1784. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Усман Ибн Умар: «Нам сообщил Бнус от Аль- Зухрия, от Урвы, от Аиши, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы сей­час мне было бы дано сделать иначе то, что я уже сделал, тогда бы я не погнал скот». Мухаммад сказал: «Я считаю, что эту фразу он продолжил так:«.. .и обязательно разрешился бы вместе с те­ми, кто разрешился от умры». Он пояснил: «Он желал, чтобы действие людей было единым».

1785. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Аль-Лейс от Абу Аль-Зубайра, от Джабира, сказавшего: «Мы прибыли вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, исполняя тахлиль о хад- же-ифраде. Айша же прибыла с тахлилем об умре. Но когда мы были у Сарафа, у неё началось кровотечение. Прибыв, мы исполнили таваф у Кябы, Сафы и Марвы и Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал разрешиться тем из нас, у кого не было жертвенного скота». Он сказал: «И мы спросили: «Разрешиться для: чего?» Он ответил: «Разрешением для всего». И мы попадали на женщин, и умастились духами, и облачились в свои одежды, а между тем, до (дня) Арафы оставалось всего четыре ночи. Затем мы произнесли тахлиль в день Тарвии. Потом По­сол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вошёл к Айше и, обнаружив её плачущей, спросил: «Что у тебя?» Она ответила: «У меня начались месячные и вот, люди разрешились, а я нет! И та- вафа у Дома я не исполнила. А сейчас люди уже идут на хадж!» Он сказал: «Это явление Аллах предписал дочерям Адама. Соверши же полное омовение, затем исполни тахлиль о хадже». И она сделала (это) и стояла на стоянках (на Арафе в день Арафы), а когда очистилась, исполнила та­ваф вокруг Кябы, а также между Сафой и Марвой. Затем он сказал: «Ты разрешилась от своих хаджа и умры вместе». И она сказала: «Посол Аллаха, у меня на душе (неспокойно) из-за того, что я не совершила тавафа вокруг Дома, когда делала хадж». Он сказал: «Тогда сходи с ней, Абдур­рахман, и дай ей возможность совершить от Таныма умру». А было это в ночь камешков». (Ночь Муздалифы — п.п.)

1786. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Яхья Ибн Саид от Ибн Джурайджа, сказавшего: «Мне со­общил Абу Аль-Зубайр о том, что слышал, как Джабир сказал: «Вошёл Пророк, мир ему и благословение Аллаха, к Айше...» Затем он привёл какую-то часть этого рассказа, с отличием в одном отрезке: «.. .затем исполни тахлиль о хадже, потом делаешь хадж, проделывая всё то, что делает обычный хаджий, за исключением одного — вокруг Дома тавафа не делай».

1787. Нам передал Аль-Аббас Ибн Аль-Валид Ибн Мазид: «Мне сообщил мой отец: «Мне передал Аль-Аузаый: «Мне передал тот, кто внимал Ате Ибн Абу Рабаху: «Мне передал Джабир Ибн Абдулла, сказавший: «Вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мы произнесили тахлиль исключительно о хадже,

295

не смешивая его ни с чем. Прибыв в Мекку на четвёртое Зуль-Хиджа, мы исполнили таваф и сай и после этого Посол Аллаха» мир ему и благословение Аллаха, приказал нам разрешиться. Он тогда ещё сказал: «Если б не жертвенный скот, я бы тоже разрешился». Затем встал Сурака Ибн Малик и спросил: «Посол Аллаха, а наслаждение женщинами за плату на хадже разрешается только в этом году или навечно?» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Нет, оно (разре­шается) навечно». Аль-Аузаый сказал: «Я слышал, как Ата Ибн Абу Рабах передавал это, но я не запомнил наизусть. Но позже я повстречался с Ибн Джурайджем и он закрепил его в моей памяти».

1788. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Кайса Ибн Сада, от Аты Ибн Абу Рабаха, от Джа­бира, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вместе со своими спутниками прибыл (в Мекку), когда от Зуль-Хиджы минуло уже четыре (дня). Исполнив таваф вокруг Дома и между Сафой и Марвой, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть это у вас будет умрой, за исключением тех, у кого жертвенный скот». Когда же наступил день напоения (скота, Тарвия), они произнесли тахлиль о хадже. А когда наступил день заклания, они прибыли (в запретную Мечеть) и совершили таваф вокруг Дома, но не стали делать таваф между Сафой и Марвой».

1789. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Абдульваххаб Аль-Сакафий: «Нам передал Хабиб, — он подразумевал Аль-Муаллима, — от Аты: «Мне передал Джабир Ибн Абдулла о том, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, со своими спутниками произнёс тахлиль о хадже. Ни у одного из них в тот день не было жертвенного скота, за исключением Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и Тальхи. А ещё Али, которым был доволен Аллах, прибыл из Йемена и с ним был жертвенный скот. И он сказал: «Я произношу такой тахлиль, который произнёс Посол Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха». Ну, а Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал своим спутникам переменить (намерение с хаджа) на умру. Они должны были сделать таваф, потом подрезать во­лосы и разрешиться, за исключением тех, у кого был жертвенный скот. Ещё тогда мужчины за­говорили: «Неужели мы отправимся в Мину, когда наши половые члены капают» (переполнен­ные спермой). Это известие достигло Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и тогда он произнёс: «Если бы я смог вернуть время назад, то не стал бы гнать скот. Если бы не жертвенный скот, я бы обязательно разрешился».

1790. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба о том, что Мухаммад Ибн Джафар передал им от Шубы, от Аль-Ха­кама, от Муджахида, от Ибн Аббаса, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «На этой умре мы наслаждались женщинами за плату. Пусть же те, у кого нет жертвенного скота, раз­решатся полным разрешением! Отныне и до Дня Предстояния наслаждение женщинами за плату входит в хадж!» Абу Дауд сказал: «Этот хадис отрицателен и является речью самого Ибн Аббаса».

1791. Нам передал Убайдулла Ибн Муаз: «Мне передал мой отец: «Нам передал Аль-Наххас от Аты, от Ибн Аб­баса, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Если мужчина произнёс тахлиль о хадже, а затем, прибыв в Мекку, исполнил таваф вокруг Дома и между Сафой и Марвой, тем самым он уже разрешается и это — умра». Абу Дауд сказал: «Это пересказал Ибн Джурайдж от мужчины, от Аты: «Спутники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, вошли, произнося тах­лиль только о хадже. Но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, переменил её в умру».

1792. Нам передали Аль-Хасан Ибн Шукар и Ахмад Ибн Мани. Оба сказали: «Нам передал Хашим от Язида Ибн Абу Зияда...» Ибн Мани сказал: «Нам сообщил Язид Ибн Абу Зияд Аль-Муний от Муджахида, от Ибн Аббаса, ска­завшего: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, произнёс тахлиль о хадже. Прибыв же, он ис­полнил таваф вокруг Дома, а также между Сафой и Марвой». Здесь Ибн Шукар сказал так: «И не стал укорачивать (волос)». Далее пересказы обоих совпадают: «...И не разрешился из-за жерт­венного скота. Однако он приказал тем, кто не пригнал жертвенный скот сделать таваф, сай и

296

укоротить (волосы), а после разрешиться». Ибн Мани добавил в своём хадисе «или обриться, а после разрешиться».

1793. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Абдулла Ибн Вахб: «Мне сообщил Хайва: «Мне сообщил Абу Иса Аль-Хурасаний от Абдуллы Ибн Аль-Касима, от Саида Ибн Аль-Мусэййиба о том, что один из спутников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, пришёл к Умару Ибн Аль-Хаттабу, которым был до­волен Аллах, и свидетельствовал перед ним о том, что слышал, как Посол Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, во время той болезни, при которой он был забран, воспрещал умру перед хаджем».

1794. Нам передал Муса Абу Саляма: «Нам передал Хаммад от Катады, от Абу Шейха Аль-Ханаия Хайвана Ибн Хульды, одного из тех, кто зачитывал Абу Мусе Аль-Ашарию (заученное от него для проверки), являвшегося жите­лем Басры о том, что Муавия Ибн Абу Суфьян спросил спутников Пророка, мир ему и благослове­ние Аллаха: «Знаете ли вы о том, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил то-то и то-то, а также езду на шкурах гепардов?» Они ответили: «Да». Он спросил: «И вы знаете, что он воспретил совмещение хаджа с умрой?» (Слова «умра» и «мута» первоначально означали одно и то же — наслаждение женщинами за плату — п.п.) Они ответили: «А вот этого мы не зна­ем». И тот сказал: «Это (воспрещение) среди тех. Просто вы забыли».







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.215.196 (0.007 с.)