Раздел «Запрещение разговоров в молитве» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «Запрещение разговоров в молитве»



949. Ахмад бен Иса — Хашим — Исмаил бен Аби-Халед — аль-Харс бен Шубайль — Абу-Гамр аш-Шайбаний — Зайд бен Аркам; сказал [последний]: «Прежде мы [некоторые из нас] переговаривались с теми, кто сто­ял рядом во время молитвы. И был ниспослан [аят] «...и вставайте [пред] Аллахом покорными [усердно совершая молитву] ([ва куму лилляхи канитин ])...» И было нам велено блюсти молча­ние, и запрещены были нам разговоры.

Раздел «(О)молитве сидящего [человека]»

950. Мухаммад бен Кудама бен Агъйан — Джарир — Мансур — Хиляль, т.е., Ибн-Йасаф — Абу-Йахья — Габ­дулла бен Гамр; сказал [последний]: было рассказано мне (худдисту), что Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал: «Молитва мужа в положении сидя — пол-молитвы [молитва, совершённая наполовину]». И пришёл я к нему [однажды после этого], и увидел (ваджадтуху) его совершающим молитву сидя. И приложил я руку свою к голове своей. И сказал [Пророк]: «Что с тобой, о Габдулла Ибн-Гамр?» Сказал я: «Было мне рассказано от Посланника Аллаха (м. е. и б.!), что ты сказал: «Молитва му­жа в положении сидя — пол молитвы», а ты совершаешь [молитву] сидя?». Сказал: «Да, однако, я не такой как кто-либо из вас [я — пророк]».

951. Мусаддад — Йахья — Хусаин — аль-Муталлим [учитель] — Габдулла бен Бурайда — Гимран бен Хусайн; [последний передал,] что он спросил Пророка (м.е.и б.!) о совершении мужем [молитвы] сидя, и сказал [Пророк]:

161

«Молитва его стоя лучше [предпочтительнее, достойнее], нежели молитва его сидя. А молитва его сидя — [равна] половине молитвы его стоя. Молитва его лёжа— [равна] половине молитвы его сидя».

952. Мухаммад бен Сулейман аль-Анбарий — Вакиг — Ибрахим бен Тахаман — Хусайн аль-Мугаллим — Ибн- Бурайда — Гимран бен Хусайн; сказал [последний]: был у меня свищ [геморрой]; и спросил я Посланни­ка Аллаха (м.е.и б.!) [касательно оного], и сказал [Пророк]: «Совершай молитву стоя. И, если не сможешь — то сидя. И если не сможешь [и так], то — [лёжа] на боку».

953. Ахмад бен Габдулла бен Йунус — Зухайр — Хишам бен Гурва — Гурва — Айша; [последняя] сказала: «Не видела я никогда Посланника Аллаха (м.е.и б.!) читающим что-либо [Коран; или совершающего йюлитву] из ночной молитвы сидя, пока не достиг он преклонных годов («вошёл в года»). И сидел он (в ней [в молитве]), и читал [Коран]; и так — пока не оставалось [ему прочесть] сорок или тридцать аятов; и вставал он, и прочитывал их. Затем совершал земной поклон».

954. Аль-Кагнабий — Малик — Габдулла бен Йазид и Абу-н-Надыр — Абу-Салама бен Габдур-Рахман — Айша, жена Пророк (м. е. и б.!); [последняя сообщила,] что Пророк (м. е. и б.!) совершал молитву сидя, и читал [Коран] сидя; и, если когда оставалось ему прочесть [приблизительно] тридцать или сорок ая­тов — вставал, и прочитывал их стоя. Затем совершал поклон поясный; затем совершал поклон земной. Затем делал во кругу втором [молитвы] подобно тому.

Сказал Абу-Дауд: передал его [этот хадис] Галькама бен Ваккас—от Аиши от Пророк (м.е.и 6.!) — подобный ему.

955. Мусаддад — Хаммад бен Зайд — Бадиль бен Майсара и Аййуб — оба рассказывали, [передавая] от Габдул­лы бен Шакыйка — от Аиши, что [последняя] сказала: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал молитву однажды ночью долго стоя; и однажды ночью — долго сидя. И, когда совершал молитву стоя — совершал поклон [поясный] в [положении] стоя [не меняя его]; и, если когда молился сидя, со­вершал поклон [поясный] в [положении] сидя, [не меняя его]».

956. Гусман бен Аби-Шайба — Йазид бен Харун — Кахмас бен аль-Хасан — Габдулла бен Шакик; сказал [пос­ледний]: спросил я Айшу: «Читал ли Посланник Аллаха (м.е.и б.!) суру [соединял ли суры меж собой] в круге [молитвы] [с людьми]?» Сказала она: «Промеж сур [т.е., читал несколько сур из числа «мафсыйль» — тех, что после «Худжурат», или «Каф»]». Сказал [Габдулла]: сказал я: «...и совер­шал молитву сидя?» Сказала она: «Тогда, когда достиг признания людей [когда люди признали в нём предводителя своего. — имам ас-Сахарнуфурий]».

Раздел «Образ [выполнения] сидения при [произнесении] двух свидетельств («таишххуд»)»

957. Мусаддад — Башар бен аль-Муфаддаль — Гасем бен Кулайб — от отца его — от Вайля бен Хаджара; сказал [последний]: сказал я: «Я непременно посмотрю на молитву Посланника Аллаха (м.е.и 6.!) — как он [её] совершает. И восстал Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и обратился [лицом своим] в сторону Киб­лы, и возвеличил [Аллаха]; и поднял ладони свои, пока не сравнялись они с ушами его; затем взял он левую [руку] свою своей правой. И, если когда возжелал он совершить поклон поясный — поднял он их подобно тому. Сказал [Ва-иль]: «Затем сел он, и протянул он ногу свою левую, и положил ру­ку свою левую на бедро своё левое, и [руку] до (локтя) положил на бедро свое правое; и взял он обе, и взял два [пальца] [и сделал из них] круг. И слышал я, как говорил он: «Вот так». И сделал Башар [из] двух пальцев — большого пальца и среднего кольцо [крут]; и сделал знак указательным.

958. Габдулла бен Маслама — Малик — Габдур-Рахман бен аль-Касем — Габдулла бен Габдулла — Габдулла бен Гумар; сказал [последний]: «Обычай («сунна») [Пророка в] молитве — ставить прямо (твою) правую ногу, и сгибать ногу (твою) левую».

959. Ибн-Мугаз — Габдуль-Ваххаб — Йахья — аль-Касем — Габдулла бен Габдулла — Габдулла бен Гумар; [пос­ледний сказал:] «Из обычая («сунна») [Пророка в ] молитве — дабы клал [ты] ногу твою левую, и ставил [ты] прямо ногу (твою) правую».

162

960. Гусман бен Аби-Шайба — Джарир — Йахья — с той же цепочкой, подобный ему [хадис] [Ибн-Мугаза].

Сказал Абу-Дауд: Хаммад бен Зайд сказал, передавая от Йахьи также «...из обычаев...» — как

сказал Джарир.

961. Аль-Кагнабий — Малик — Йахья бен Сагид; [последний передал,] что аль-Касем бен Мухаммад ви­дел их сидящими во [время произнесения] [двух] свидетельств («ташаххуд»); затем привёл [тот же] хадис.

962. Ханнад бен Сарий — Вакиг — Суфьйан — аз-Зубайр Ибн-Гадий — Ибрахим; сказал [последний]: «Послан­ник Аллаха (м.е.и б.!), ежели когда сидел в молитве, простирал ногу свою левую — так, что чер­нела тыльная сторона стопы его».

Раздел «Тот, кто упомянул (рассказал, «закара») протягивание бедра [во время сидения] в четвёртом [круге молитвы]»

963. Ахмад бен Ханбаль — Абу-Гасем ад-Даххак бен Махлад — Габдуль-Хамид, т.е., Ибн-Джагфар, и Мусаддад — Йахья — Габдуль-Хамид, т.е., Ибн-Джагфар — Мухаммад бен Гамр — Абу-Хумайд ас-Сагидий; сказал [последний]: слышал я его [это хадис], [когда был среди] (в) десяти (из) сподвижников Посланник Аллаха (м. е. и 6Л); из них — Абу-Кутада. Абу-Хумайд сказал: «Я научу вас молитве Посланника Аллаха (м.е.и 6.!). Сказали они [ос­тальные]: «Так покажи...» И привёл (рассказал) [тот же] хадис, сказав: «И раскрывал пальцы ног своих, когда совершал земной поклон. Затем говорил: «Аллах превелик ([аллаху акбар])!», и под­нимается, и подгибает ногу свою левую, и садится на неё; затем делает в другом [круге молитвы] подобное оному...» — и привёл (рассказал) [тот же] хадис. Сказал: «...пока [не доходил] до зем­ного поклона, после которого — [конечное] приветствие; отодвигал назад свою левую ногу, и са­дился, вытягивая её на её левую часть. Ахмад добавил: сказали они: «Правду сказал ты! [Именно так и] совершал он молитву [Пророк (м.е.и 6.)]».

И не упоминали они [оба] в их хадисе [о том,] как сидел [Пророк] в двух кругах молитвы.

964. Иса бен Ибрахим аль-Мисрий — Ибн-Вахб — ал-Лайс — Йазид бен Мухаммад аль-Кураший и Йазид бен Аби-Хабиб — Мухаммад бен Гамр бен Хальхаля — Мухаммад бен Гамр бен Гатаъ; [последний передал,] что он си­дел с некоторым из сподвижников Посланника Аллаха (м.е.и 6.!)...» — этот [же] хадис. И не упоминал он Абу-Ку- тады. Сказал: «...; и, если когда сидел он в двух кругах [молитвы] [после завершения двух кругов молитвы], садился на ногу свою левую; и, если когда садился в последнем кругу [молитвы] — выдвигал вперёд ногу свою левую, и садился на седалище свое».

965. Кутайба — Ибн-Лахига — Йазид бен Аби-Хабиб — Мухаммад бен Гамр бен Хальхаля —Мухаммад бен Гамр аль-Гамирий; сказал [последний]: был я на собрании...» — этот [же] хадис. Сказал в нём: «...; и, если когда са­дился [после совершения] двух кругов [молитвы] — садился на внешнюю часть своей левой сто­пы, и ставил прямо правую; и, ежели когда был четвёртый [крут молитвы] — протягивал он бед­ро своё левое на земле, и выводил обе свои стопы в одну сторону».

966. Галий бен аль-Хусеин бен Ибрахим — Абу-Бадр — Зухайр Абу-Хайсама — аль-Хасан бен аль-Хурр — Иса бен Габдулла бен Малик — Габбас или Гаййаш — Ибн-Сахль ас-Сагидий; [последний передал,] что он был на соб­рании, на котором был отец его; и упоминул он в нём, сказав: «...И совершил ПОКЛОН земной, И опёрся на ладони свои, и колени свои; и внешнюю сторону стоп своих, когда сидел он. И протянул [бедро своё], и поставил прямо стопу свою другой [ноги своей]; затем возвеличил [Аллаха], и совершил поклон земной; затем возвеличил [Аллаха], и восстал, и не [посидел], протянув бедра своего; затем вновь [восстал], и совершил поклон поясный круга последнего [молитвы своей]; и возвеличил он [Аллаха] так же; затем сел он после двух кругов [молитвы своей] — [и сидел он] до тех пор, пока не возжелал он подняться для стояния («лиль-кыям»); и восстал он с возвеличиванием [Аллаха] [на устах своих]; затем совершил поклон поясный в кругах двух последних [молитвы своей]; и, когда [произнёс] приветствие — [произнёс] приветствие направо от себя, и налево от себя.

163

Сказал Абу-Дауд: не упоминал [он] в хадисе своём то, что упоминул Габдуль-Хамид [, муж славный,] о сидении с протянутой ногой («таваррук»); и поднятии, если когда восставал он [пос­ле совершения] двух [кругов молитвы своей].

967. Ахмад бен Ханбаль — Габдуль-Малик бен Гамр — Фулайх — Габбас бен Сахль; сказал [последний]: собра­лись вместе Абу-Хумайд и Абу-Усайд, и Сахль бен Сагд, и Мухаммад бен Маслама [...] — и привёл (упоминул) этот хадис; и не упоминал он поднятия, если когда восставал он [после совершения] двух [кру­гов молитвы своей], и не упоминал сидения. Сказал: «... — пока не освободился [от совершения] двух [кругов молитвы своей]. И протянул ногу свою левую, и направил внешнюю сторону левой супротив Киблы своей [Каабы]»

Раздел «[Произнесение двух [свидетельств] («ташаххуд»)»

968. Мусаддад — Йахья — Сулейман аль-Агмаш — Шакик бен Салама — Габдулла бен Масгуд; [последний рас­сказал:] «Ежели когда сидели мы с Посланником Аллаха (м.е.и б.!) в молитве, говорили: «Да (будет) мир над Аллахом прежде рабов Его! Мир да будет над таким-то и таким-то!» ([ас-саляму галяллахи кабля гыбадихи/ ас-саляму галя фулян ва фулян]). Сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Не гово­рите: «Мир да будет над Аллахом!» Ибо, поистине, Аллах Сам есть суть Мир. Но, однако, если когда сидеть будет кто-либо из вас, то пусть же скажет: «Приветствия да будут Аллаху, и благос­ловения (молитвы), и всё доброе! Мир да будет над тобой, о пророк, и милость Аллаха, и благодать Его! Мир да будет над нами, и над рабами Аллаха праведными ([ат-тахиййату лилляхи вас-сала- вату ват-таййибат ас-саляму галейка аййухан-набиййу ва рахматуллахи ва баракатуху ас-саляму галяйна ва галя гыбадиллахис-салихин])!» Ибо, поистине, ежели когда скажете вы это, дойдёт это до всякого раба праведного [что пребывает] в небе, или же на земле, иль «промеж землёй и небом». «Свидетельствую я, что нет божества, кроме Аллаха! И свидетельствую я, что Мухаммад — раб Его, и посланник Его!» ([ашхаду ан ла илаха иллаллаху ва ашхаду анна мухаммадан габдуху вара- сулюху]). Далее пусть творит всяк из вас молитвы, что по нраву ему. И пусть взывает он к Нему [к Всевышнему]».

969. Тамим бен аль-Мунтасар — Исхак, т.е., Ибн-Йусуф — Шурайк — Абу-Исхак — Абу-ль-Ахвас Г абдулла; ска­зал [последний]: не знали мы, что говорить нам, когда сидим мы в молитве. И Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) был уж научен [оному]...» — и привёл (рассказал) [хадис], подобный ему [предыду­щему]. Шурайк сказал: и рассказал нам Джамег, т.е., Ибн-Шаддад, [передавая] от Абу-Ваиля — от Габдуллы — подобный ему. Сказал: и научал он нас словам, и не научал он нас им так, как на­учал он нас словам [двух] свидетельств: «О Аллах мой [наш]! Сотвори любовь промеж сердец на­ших! И удобри [сношения] промеж нас! И веди нас стезями мира и [согласия, и лады]! И спаси нас от тьмы, [и выведи нас] к свету! И отдали нас от дел скверных [развратных] — явных и тай­ных! И [одари] благодатию нас во слухе нашем, и зрении нашем, и сердцах наших, и жёнах на­ших, и потомстве нашем! И восприми покаяние наше! Ибо же, поистине, Ты — Принимающий покаяния, Милостивый. И сделай нас благодарящими за блага Твои, и восславляющими за них, воспринимающими их [от Тебя, и не находящими их сами], и дай нам их сполна!» ([аллахумма аллиф байна кулюбина, ва аслих зата байнина, вахдина субулас-салам ва наджжина миназ-зулу- мати — илан-нур ва джаннибналь-фавахиш ма Захара минха ва ма батана ва барик лана фи асма- гина ва абсарина ва кулюбина ва азваджина ва зурриййятина ва туб галайна иннака антат-таууа- бур-рахим ваджгальна шакирина линигматика муснина биха кабилиха ва атиммаха галайна]).

970. Габдулла бен Мухаммад ан-Нуфайлий — Зухайр — аль-Хасан бен аль-Харр — аль-Касем бен Мухаймара; сказал [последний]: взял Галькама меня за руку и рассказал мне, что Габдулла бен Масгуд взял его за руку, и [расска­зал], что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) взял за руку Габдуллу, и научил его двум свидетельствам в молитве...— и привёл (рассказал) [молитвенные слова], подобные [словам] молитвы, [приве­

164

дённым в] хадисе аль-Агмаша «...и когда скажешь ты это (или: исполнишь ты это), то уж испол­нишь ты молитву твою; если пожелаешь ты восстать — то восстань; и, если пожелаешь ты си­деть — то сиди».

971. Наср бен Галий—Убайй — Шугба — Абу-Башар — Муджахид — Ибн-Гумар — от Посланника Аллаха (м.е.и б.!) — о двух свидетельствах: «Приветствия да будут Аллаху, и благословения, молитвы добрые! Мир да бу­дет над тобой, о пророк, и милость Аллаха, и благодати Его!» ([ат-тахиййату лильляхи вас-сала- вату ват-тайибат ас-саляму галейка аййуханабиййу ва рахматуллахи ва баракатуху]). Сказал [Наср]: сказал Ибн-Гумар: добавил я в ней «...и благодати его...» ([ва баракатуху]), «...мир да бу­дет над нами, и над рабами Аллаха праведными. Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, ([ат-тахийяту лилляхи вас-салавату ваттайибат ас-саляму галейка аййуханабиййю ва рахматуллахи ва баракатуху ас-саляму галяйна ва галя гыбадиллахис-салихин ашхаду ан ла илаха иллаллаху]) Ибн-Гамар сказал: добавил я в нём: «...одного Его, нет сотоварища у Него» ([вахдаху ла шарика лаху]), и свидетельствую, что Мухаммад — раб Его, и посланник Его ([ва ашхаду анна мухамма­дан габдуху ва расулюху]).

972. Гамр бен Гаун — Абу-Гавана — Кутада и Ахмад бен Ханбаль — Йахья бен Сагид — Хишам — Кутада — Йу­нус бен Джубайр — Хаттан бен Габдулла ар-Рукаший; сказал [последний]: «Совершил с нами молитву [од­нажды] Абу-Муса аль-Ашгарий; и, когда сел в конце молитвы своей, сказал один человек из людей: «Да установится в молитве [этой] праведность и [святая] чистота!» И, после того, как совершил Абу-Муса дополнительную [молитву], обратился к людям, и сказал: «Который из вас есть сказав­ший слово такое-то и такое-то?» Промолчали люди. И сказал: «Который из вас есть сказавший слово такое-то и такое то?» И промолчали люди. Сказал: «Тогда, вероятно, ты, о Хаттан, (ты) ска­зал их?» Сказал: «Не говорил я их. И уж и пугал ты меня, дабы дознаться у меня об этом». Сказал [Хаттан]: «И сказал один человек из людей: «Я сказал их. И не желал я ничего [, говоря] их, кроме как доброе». И сказал Абу-Муса: Разве не знаете вы, как [что] говорить вам в молитве вашей? По­истине, Посланник Аллаха (м.е.и б.!) произнёс нам проповедь, и научил нас. И подробно разъяснил нам обычай наш («суннатана»). И научил нас молитве нашей; и сказал: «Когда будете совершать вы молитву, то восстанавливайте ряды ваши. Затем пусть да будет предводителем пред вами кто- нибудь из вас. И, когда будет возвеличивать [Аллаха] (каббара), то возвеличивайте. И, если проч­тёт «...кроме тех, на кого пал гнев [Твой], и заблудших» ([гайриль магдуби галайхим валад-дал­лин]), то говорите: «Аминь!» — и возлюбит вас Аллах. И, если возвеличит и совершит поясный поклон, то возвеличивайте и совершайте поясный поклон. И, поистине, имам совершает [да бу­дет совершать] поясный поклон прежде вас; и поднимается [да будет подниматься] от него прежде вас». Сказал Посланник Аллаха (м.е.и 6.!): «И ту — к той [говорите следуюшие слова, ког­да будете слышать слова, ниже следующие же]. (И,) если скажет: «Да услышит [да прислушается] Аллах к тому, кто вознёс хвалу Ему ([самигаллаху лиман хамидах])!», то говорите: «О наш Аллах, Гос- подь наш! Тебе [да будет воздана] всякая хвала!» ([аллахумма раббана лакаль хамду]) — прислу­шается [услышит] Аллах к вам [вас]. И, поистине, Аллах Всевышний сказал на языке пророка Его: «Да услышит [да прислушается] Аллах к тому, кто вознёс хвалу Ему ([самигаллаху лиман ха­мидах])!» И, когда возвеличит [Аллаха], и совершит поклон земной, то возвеличивайте, и совер­шайте земной поклон. И, поистине, имам совершает земной поклон прежде вас, и поднимается с него прежде вас». Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «И, когда будет у него [всякого из вас] сидение, то пусть первыми словами всякого из вас будут: «Приветствия да будут Аллаху, и бла­гословения (молитвы), и всё доброе! Мир да будет над тобой, о пророк, и милость Аллаха, и бла­годать Его! Мир да будет над нами, и над рабами Аллаха праведными! Свидетельствую я, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую я, что Мухаммад — раб Его, и посланник Его!» ([ат-

165

тахиййату лилляхи вас-салавату ват-таййибат ас-саляму галейка аййухан-набиййю ва рахматул­лахи ва баракатуху ас-саляму галяйна ва галя гыбадиллахис-салихин ашхаду ан ла илаха иллалла­ху ва ашхаду анна мухаммадан габдуху ва расулюху]). Не сказал Ахмад «...и благодати его...» ([ва баракатуху]). И не сказал: «...и свидетельствую...» ([ва ашхаду]) [а] сказал: «..., и что Мухам­мад —...» ([ва анна мухаммадан])

973. Гасем бен ан-Надр — аль-Мугтамир — Убайй — Кутада — Галлаб — Хаттан бен Габдулла ар-Рукаший — этот [же] хадис; добавил:«...; и, когда будет читать [Коран], то внемлите ему [со вниманием]». И ска­зал в [двух] свидетельствах, после «свидетельствую я, что нет божества, кроме Аллаха» ([ашхаду ан л а илаха иллаллаху]) — добавил: — «...одного Его, нет сотоварища у Него...» — ([вахдаху ла шарика лаху]).

Сказал Абу-Дауд: и слова его «...то внемлете...» ([фа-ансыту]) не сохранены — [в памяти]; и не привёл его [никто], кроме Сулеймана ат-Таймий в этом хадисе.

974. Кутайба бен Сагид — ал-Лайс — Абу-з-Зубайр — Сагид — Ибн-Джубайр и Тавус Ибн-Габбас; сказал [пос­ледний]: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) научал нас [словам двух] свидетельств — так же, как учил он нас Корану. И говорил: «Приветствия да будут Аллаху, и благословения (молитвы), и всё доб­рое! Мир да будет над тобой, о пророк, и милость Аллаха, и благодати Его! Мир да будет над на­ми, и над рабами Аллаха праведными! Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и сви­детельствую, что Мухаммад — раб Его, И посланник Его!» ([аттахийяту лилляхи вас-салавату ват-тайибат ас-саляму галяйка аййухан-набиййу ва рахматуллахи ва баракатуху ас-саляму галяйна ва галя гыбадиллахис-салихин ашхаду ан ла илаха иллаллаху ва ашхаду анна мухаммадан габдуху ва расулюху]).

975. Мухаммад бен Дауд бен Суфьйан — Йахья бен Хассан — Сулейман бен Муса Абу-Дауд Джагфар бен Сагд бен Самура бен Джундуб — Хубайб бен Сулейман (бен Самура) — от отца его, Сулеймана бен Самуры — от Самуры бен Джундуба; [последний] сказал (затем— «[амма багду]»): «Повелел нам Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда был в середине молитвы или во время окончания её: «И начинайте пред [конечным] при­ветствием [говорить следующие слова], и говорите: «Приветствия благие, и благословение, и власть — [да будут] Аллаху ([ат-тахиййяту ват-таййибату вас-салавату валь-мульку лилляхи]). Затем [произносите] приветствие направо, затем [произносите] приветствие чтецу вашему [Ко­рана]. Затем — вам самим».

Сказал Абу-Дауд: Сулейман бен Муса — из Куфы по происхождению и он жил в Дамаске.

Сказал Абу-Дауд: эта страница указывает (на) то, что аль-Хасан слышал [этот хадис] от Самуры.

Раздел «[Произнесение слов] благословений на Пророка (м.е.и б.!) после [слов двух] свидетельств»

976. Хафс бен Гумар — Шугба — аль-Хакам — Ибн-аби-Лайла — Кагб бен Гуджра; сказал [последний]: ска­зали мы: (или сказали:) «О Посланник Аллаха! Повелел ты нам возносить благословение и приве­тствие тебе. А что касается приветствия, то мы это [уже] узнали. А как же благословлять те­бя?» Сказал: «Говорите: «О мой Аллах! Благослови Мухаммада, и семейство Мухаммада, как благословил ты Ибрахима [Авраама]! И пошли благодать на Мухаммада, и семейство Мухам­мада, как послал ты благодать на (семейство) Ибрахима. Поистине, Ты — Хвалимый, Слав­ный!» ([аллахумма салли галя мухаммадин ва али мухаммади кама саллайта галя ибрахим ва барик галя мухаммадин ва али мухаммадин кама баракта галя (али) ибрахим иннака хамидум- маджид]).

977. Мусаддад — Йазид бен Зурайг — Шугба — этот [же] хадис. Сказал: «Благослови Мухаммада, и се­мейство Мухаммада, как благословил ты Ибрахима ([аллахумма салли галя мухаммадин ва галя али мухаммадин кама саллайта галя ибрахим]).

166

978. Мухаммад бен аль-Галяъ — Ибн-Башар — Масгар — аль-Хакам — с этой его цепочкой. Сказал: «О МОЙ Аллах! Благослови Мухаммада, и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима [Араама]! И, поистине, Ты — Хвалимый, Славный. О мой Аллах! Пошли благодать на Мухаммада, и семей­ство Мухаммада, как послал Ты благодать на семейство Ибрахима. Поистине, Ты — Хвалимый, Славный ([аллахумма салли галя мухаммадин/ ва али мухаммади/ кама саллайта галя ибрахим/ иннака хамидум-маджид//аллахумма барик галя мухаммадин ва али мухаммадин/кама баракта галя али ибрахима//иннака хамидум-маджид]).

Сказал Абу-Дауд: передал его [этот хадис] аз-Зубайр бен Гадий — от Ибн-Аби-Лайлы — так же, как передал его Мисгар; кроме как сказал он: «..., как благословил ты семейство Ибрахима. Поистине, Ты — Хвалимый, Славный. И пошли благодать на Мухаммада...» — и [далее] расска­зал подобный [же] ему [хадис].

979. Аль-Каганабий — Малик; и Ибн-ас-Сарх — Ибн-Вахб — Малик — Габдулла бен Аби-Бакр бен Мухаммад бен Гамр бен Хазм — от отца его — от Гамра бен Салима аз-Зуракий — Абу-Хумайд ас-Сагидий; [последний пере­дал,] что они сказали: «О Посланник Аллаха! Как нам возносить молитвы благословения тебя?» Ска­зал: «Говорите: «О мой Аллах! Благослови Мухаммада, и жён его, и потомство его — как благос­ловил ты семейство Ибрахима. И пошли благодать на Мухаммада, и жён его, и потомство его — как послал ты благодать на семейство Ибрахима. Поистине, Ты —Хвалимый, Славный! ([алла­хумма салли галя мухаммадин ва азваджихи ва зурриййатихи кама саллайта галя али ибрахим ва барик галя мухаммадин ва азваджихи ва зурриййаттихи кама баракта галя али ибрахим иннака хамидум-маджид])

980. Аль-Кагнабий — Малик — Нагим бен Габдулла — аль-Муджаммар — Мухаммад бен Габдулла бен Зайд и Габдулла бен Зайд (он — тот, у кого было видение (урийа) призыва на молитву [во сне]) — Абу-Масгуд аль-Анса- рий; сказал [последний]: «Пришёл к нам Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) на собрание Саг да бен Губады, и сказал (ему) Башир бен Сагд: «Повелел нам Аллах возносить [слова] благословения тебя, о Пос­ланник Аллаха! И как же нам благословлять тебя?» И помолчал Посланник Аллаха (м.е.и б.!) [так долго], что возжелали мы, дабы не вопросил бы он его [об оном]. Затем Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал: «Говорите: «... — и привёл содержение хадиса Кагба бен Гуджзы. Добавил в конце его: «... в мирах; поистине, Ты — Хвалимый, Славный», ([филь галямин// иннака хумидум-маджид])

981. Ахмад бен Йунус — Зухайр — Мухаммад бен Исхак — Мухаммад бен Ибрахим бен аль-Харс — Мухаммад бен Габдулла бен Зайд — Гукба бен Гамр — этот [же] хадис; сказал [Гукба]: «Говорите: «О мой Аллах! Благос­лови Мухаммада, пророка безграмотного, и семейство Мухаммада...» ([аллахумма салли галя мухаммадинин-набиййиль-уммиййи/ ва галя али мухаммад]).

982. Муса бен Исмаил — Хаббан бен Йасар — аль-Килябий — Абу-Мутарриф Губайдулла бен Тальха бен Губай­дулла бен Кариз — Мухаммад бен Галий аль-Хашимий — аль-Миджмар — Абу-Хурайра — от Пророка (м.е.и б.!); [Пророк] сказал: «Кто был бы рад (счастлив), если [деяния его] будут взвешены более точно, ког­да вознесёт слова благословения семейству [Пророка], то пусть скажет: «О мой Аллах! Благослови Мухаммада, Пророка, и жён его, матерей правоверных, и потомство его, и домочадцев его — как благословил ты семейство Ибрахима. Поистине, ты — Хвалимый, Славный ([аллахумма салли га­ля мухаммадинин-набий ва азваджихи уммахатиль-муэминин ва зурриййатихи ва ахли бай- тихи — кама саллайта галя али ибрахим иннака хамидум-маджид]).

Раздел «Что говорить после [двух] свидетельств»

983. Ахмад бен Ханбаль — аль-Валид бен Муслим — аль-Аузагий — Хасан бен Гатыййа — Мухаммад бен Аби- Айша; [последний передал,] что он слышал, как Абу-Хурайра говорил: Посланник Аллаха (м.е.и 6Л) сказал: «Когда освободится [закончит произносить] кто-либо из вас от [двух] последних свидетельств (ат-ташаххуд аль-ахыр), то пусть пребегает к [защите] Аллаха от четырёх [вещей]: от мучений [в]

167

геенне [огненной], и от мук могилы, и от испытаний [смуты] [мгновений] жизни и смерти, и от зла Масиха-Даджжаля».

984. Вахб бен Бакиййя — Гумар бен Йунус аль-Йамамий — Мухаммад бен Габдулла бен Тавус — от отца его — от Тавуса — от Ибн-Габбаса; [последний передал,] что Пророк (м.е.и б.!) говорил после [произнесения слов двух] свидетельств: «О мой Аллах! Поистине, я прибегаю к Тебе от мук геенны [огненной], и прибегаю я к Тебе от мук могилы, и прибегаю я к Тебе от испытания [смуты] Даджжаля, и при­бегаю я к тебе от испытаний [смуты] [мгновений] жизни и смерти».

985. Габдулла бен Гамр Абу-Мугаммар — Габдуль-Варис — аль-Хусеин аль-Мугаллим — Габдулла бен Бурайда — Ханзаля бен Галийй — Михджан бен аль-Адраг; [последний рассказал его [этот хадис], сказав: «Вошёл Послан­ник Аллаха (м.е.и 6.!) в мечеть, и встретился с одним человеком, что только что выполнил свою молитву, и произнёс [слова двух] приветствий, и говорил: «О мой Аллах! Поистине, я прошу у Тебя, о Аллах, Единственный, Который не порождал, и не был порождён, и не было Которому никого равного, дабы простил Ты мне грехи мои! Поистине, Ты — Многопрощающий, Милосе­рдный [аллахумма инни ас-алюка йа аллахуль-вахидуль каййумуль-лязи лам йалид ва лам йулад/ ан тагфира ли зунуби/ иннака анталь-гафурур-рахим]». Сказал [аль-Михджан]: и сказал [Про­рок]: «Уже простились ему [грехи его], уже простились ему [грехи его]» — трижды.

Раздел «[Произнесение слов двух] свидетельств про себя»

986. Габдулла бен Сагид аль-Киндий — Йунус, т.е., Ибн-Бакир — Мухаммад бен Исхак — Габдур-Рахман бен аль-Асуад — от отца его — от Габдуллы; сказал [последний]: «Из обычая («сунна») [Пророка] — [произ­носить слова двух] свидетельств про себя».

Раздел «Знаки [пальцем] во [время произнесения слов двух] свидетельств»

987. Аль-Кагнабий — Малик — Муслим бен Аби-Марьям — Галий Ибн-Габдур-Рахман аль-Мугави; сказал [послед­ний]: «Видел меня Габдулла бен Гумар, когда я играл с камешками во [время] молитвы. И, когда завер­шил [свою молитву], запретил мне [делать это]. И сказал: «Делай так, как делал Посланник Аллаха (м.е.и б.!)». И сказал я: «А как делал Посланник Аллаха (м. е. и б.!)?» Сказал: «Когда садился он в молит­ве, [то] клал правую ладонь свою на (правое) бедро своё; и сжимал все свои пальцы, и делал знак паль­цем, что следует за большим [т.е., указательным]. И клал левую ладонь свою на (левое) бедро свое».

988. Мухаммад бен Габдур-Рахман аль-Баззаз — Гаффан — Габдуль-Вахид Ибн-Зийад — Гусман бен Хаким — Гамер бен Габдулла бен аз-Зубайр — от отца его; сказал [последний]: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда си­дел (кагада) в молитве, ставил свою левую стопу под своим (правым) бедром...» — и [далее] рас­сказал его [этот хадис]. И опирался на свою правую стопу, и клал свою левую руку на свое левое колено; и клал свою правую руку на своё правое бедро; и делал знаки пальцем своим». И показал нам Габдуль-Вахид» — [и] сделал знак указательным [пальцем].

989. Ибрахим бен аль-Хасан аль-Масыйсый — Хаджжадж — Ибн-Джурайдж — от Зийада —Мухаммад бен Гаджлан — Гамер бен Габдулла — Габдулла бен аз-Зубайр; [последний] рассказал, что Пророк (м.е.и б.!) делал знаки своим пальцем. И, когда читал слова молитвы — не делал [никаких] движений им. Ибн- Джурайдж сказал: и добавил Гамр бен Динар, сказав: «Сообщил мне (ахбарани) Гамер — от отца его, что тот видел, как Пророк (м.е.и б.!) произносил слова молитвы таким образом; и надавливал Пророк (м.е.и б.!) своей левой рукой на свое левое бедро».

990. Мухаммад бен Башар — Йахья — Ибн-Гаджлан — Гамер бен Габдулла бен аз-Зубайр — от отца его — этот [же] хадис. Сказал: «...и взгляд его не уходил от [пальца, которым он совершал] знаки». И хадис Хаджжаджа более полон.

991. Габдулла бен Мухаммад ан-Нуфайлий — Гусман, т.е., Ибн-Габдур-Рахман — Гисам бен Кудама [, что] из [племени] «Буджайла» — Малик бен Нумайр — аль-Хузагий — от отца его; сказал [последний]: «Видел я Пророка

168

(м.е.и б.!), поставившего локоть свой правый на бедро своё правое, поднимающего свой указа­тельный палец, согнув его немного».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.049 с.)