Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «Запрещение разговоров в молитве»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
949. Ахмад бен Иса — Хашим — Исмаил бен Аби-Халед — аль-Харс бен Шубайль — Абу-Гамр аш-Шайбаний — Зайд бен Аркам; сказал [последний]: «Прежде мы [некоторые из нас] переговаривались с теми, кто стоял рядом во время молитвы. И был ниспослан [аят] «...и вставайте [пред] Аллахом покорными [усердно совершая молитву] ([ва куму лилляхи канитин ])...» И было нам велено блюсти молчание, и запрещены были нам разговоры. Раздел «(О)молитве сидящего [человека]» 950. Мухаммад бен Кудама бен Агъйан — Джарир — Мансур — Хиляль, т.е., Ибн-Йасаф — Абу-Йахья — Габдулла бен Гамр; сказал [последний]: было рассказано мне (худдисту), что Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал: «Молитва мужа в положении сидя — пол-молитвы [молитва, совершённая наполовину]». И пришёл я к нему [однажды после этого], и увидел (ваджадтуху) его совершающим молитву сидя. И приложил я руку свою к голове своей. И сказал [Пророк]: «Что с тобой, о Габдулла Ибн-Гамр?» Сказал я: «Было мне рассказано от Посланника Аллаха (м. е. и б.!), что ты сказал: «Молитва мужа в положении сидя — пол молитвы», а ты совершаешь [молитву] сидя?». Сказал: «Да, однако, я не такой как кто-либо из вас [я — пророк]». 951. Мусаддад — Йахья — Хусаин — аль-Муталлим [учитель] — Габдулла бен Бурайда — Гимран бен Хусайн; [последний передал,] что он спросил Пророка (м.е.и б.!) о совершении мужем [молитвы] сидя, и сказал [Пророк]: 161 «Молитва его стоя лучше [предпочтительнее, достойнее], нежели молитва его сидя. А молитва его сидя — [равна] половине молитвы его стоя. Молитва его лёжа— [равна] половине молитвы его сидя». 952. Мухаммад бен Сулейман аль-Анбарий — Вакиг — Ибрахим бен Тахаман — Хусайн аль-Мугаллим — Ибн- Бурайда — Гимран бен Хусайн; сказал [последний]: был у меня свищ [геморрой]; и спросил я Посланника Аллаха (м.е.и б.!) [касательно оного], и сказал [Пророк]: «Совершай молитву стоя. И, если не сможешь — то сидя. И если не сможешь [и так], то — [лёжа] на боку». 953. Ахмад бен Габдулла бен Йунус — Зухайр — Хишам бен Гурва — Гурва — Айша; [последняя] сказала: «Не видела я никогда Посланника Аллаха (м.е.и б.!) читающим что-либо [Коран; или совершающего йюлитву] из ночной молитвы сидя, пока не достиг он преклонных годов («вошёл в года»). И сидел он (в ней [в молитве]), и читал [Коран]; и так — пока не оставалось [ему прочесть] сорок или тридцать аятов; и вставал он, и прочитывал их. Затем совершал земной поклон». 954. Аль-Кагнабий — Малик — Габдулла бен Йазид и Абу-н-Надыр — Абу-Салама бен Габдур-Рахман — Айша, жена Пророк (м. е. и б.!); [последняя сообщила,] что Пророк (м. е. и б.!) совершал молитву сидя, и читал [Коран] сидя; и, если когда оставалось ему прочесть [приблизительно] тридцать или сорок аятов — вставал, и прочитывал их стоя. Затем совершал поклон поясный; затем совершал поклон земной. Затем делал во кругу втором [молитвы] подобно тому. Сказал Абу-Дауд: передал его [этот хадис] Галькама бен Ваккас—от Аиши от Пророк (м.е.и 6.!) — подобный ему. 955. Мусаддад — Хаммад бен Зайд — Бадиль бен Майсара и Аййуб — оба рассказывали, [передавая] от Габдуллы бен Шакыйка — от Аиши, что [последняя] сказала: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал молитву однажды ночью долго стоя; и однажды ночью — долго сидя. И, когда совершал молитву стоя — совершал поклон [поясный] в [положении] стоя [не меняя его]; и, если когда молился сидя, совершал поклон [поясный] в [положении] сидя, [не меняя его]». 956. Гусман бен Аби-Шайба — Йазид бен Харун — Кахмас бен аль-Хасан — Габдулла бен Шакик; сказал [последний]: спросил я Айшу: «Читал ли Посланник Аллаха (м.е.и б.!) суру [соединял ли суры меж собой] в круге [молитвы] [с людьми]?» Сказала она: «Промеж сур [т.е., читал несколько сур из числа «мафсыйль» — тех, что после «Худжурат», или «Каф»]». Сказал [Габдулла]: сказал я: «...и совершал молитву сидя?» Сказала она: «Тогда, когда достиг признания людей [когда люди признали в нём предводителя своего. — имам ас-Сахарнуфурий]». Раздел «Образ [выполнения] сидения при [произнесении] двух свидетельств («таишххуд»)» 957. Мусаддад — Башар бен аль-Муфаддаль — Гасем бен Кулайб — от отца его — от Вайля бен Хаджара; сказал [последний]: сказал я: «Я непременно посмотрю на молитву Посланника Аллаха (м.е.и 6.!) — как он [её] совершает. И восстал Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и обратился [лицом своим] в сторону Киблы, и возвеличил [Аллаха]; и поднял ладони свои, пока не сравнялись они с ушами его; затем взял он левую [руку] свою своей правой. И, если когда возжелал он совершить поклон поясный — поднял он их подобно тому. Сказал [Ва-иль]: «Затем сел он, и протянул он ногу свою левую, и положил руку свою левую на бедро своё левое, и [руку] до (локтя) положил на бедро свое правое; и взял он обе, и взял два [пальца] [и сделал из них] круг. И слышал я, как говорил он: «Вот так». И сделал Башар [из] двух пальцев — большого пальца и среднего кольцо [крут]; и сделал знак указательным. 958. Габдулла бен Маслама — Малик — Габдур-Рахман бен аль-Касем — Габдулла бен Габдулла — Габдулла бен Гумар; сказал [последний]: «Обычай («сунна») [Пророка в] молитве — ставить прямо (твою) правую ногу, и сгибать ногу (твою) левую». 959. Ибн-Мугаз — Габдуль-Ваххаб — Йахья — аль-Касем — Габдулла бен Габдулла — Габдулла бен Гумар; [последний сказал:] «Из обычая («сунна») [Пророка в ] молитве — дабы клал [ты] ногу твою левую, и ставил [ты] прямо ногу (твою) правую». 162 960. Гусман бен Аби-Шайба — Джарир — Йахья — с той же цепочкой, подобный ему [хадис] [Ибн-Мугаза]. Сказал Абу-Дауд: Хаммад бен Зайд сказал, передавая от Йахьи также «...из обычаев...» — как сказал Джарир. 961. Аль-Кагнабий — Малик — Йахья бен Сагид; [последний передал,] что аль-Касем бен Мухаммад видел их сидящими во [время произнесения] [двух] свидетельств («ташаххуд»); затем привёл [тот же] хадис. 962. Ханнад бен Сарий — Вакиг — Суфьйан — аз-Зубайр Ибн-Гадий — Ибрахим; сказал [последний]: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), ежели когда сидел в молитве, простирал ногу свою левую — так, что чернела тыльная сторона стопы его». Раздел «Тот, кто упомянул (рассказал, «закара») протягивание бедра [во время сидения] в четвёртом [круге молитвы]» 963. Ахмад бен Ханбаль — Абу-Гасем ад-Даххак бен Махлад — Габдуль-Хамид, т.е., Ибн-Джагфар, и Мусаддад — Йахья — Габдуль-Хамид, т.е., Ибн-Джагфар — Мухаммад бен Гамр — Абу-Хумайд ас-Сагидий; сказал [последний]: слышал я его [это хадис], [когда был среди] (в) десяти (из) сподвижников Посланник Аллаха (м. е. и 6Л); из них — Абу-Кутада. Абу-Хумайд сказал: «Я научу вас молитве Посланника Аллаха (м.е.и 6.!). Сказали они [остальные]: «Так покажи...» И привёл (рассказал) [тот же] хадис, сказав: «И раскрывал пальцы ног своих, когда совершал земной поклон. Затем говорил: «Аллах превелик ([аллаху акбар])!», и поднимается, и подгибает ногу свою левую, и садится на неё; затем делает в другом [круге молитвы] подобное оному...» — и привёл (рассказал) [тот же] хадис. Сказал: «...пока [не доходил] до земного поклона, после которого — [конечное] приветствие; отодвигал назад свою левую ногу, и садился, вытягивая её на её левую часть. Ахмад добавил: сказали они: «Правду сказал ты! [Именно так и] совершал он молитву [Пророк (м.е.и 6.)]». И не упоминали они [оба] в их хадисе [о том,] как сидел [Пророк] в двух кругах молитвы. 964. Иса бен Ибрахим аль-Мисрий — Ибн-Вахб — ал-Лайс — Йазид бен Мухаммад аль-Кураший и Йазид бен Аби-Хабиб — Мухаммад бен Гамр бен Хальхаля — Мухаммад бен Гамр бен Гатаъ; [последний передал,] что он сидел с некоторым из сподвижников Посланника Аллаха (м.е.и 6.!)...» — этот [же] хадис. И не упоминал он Абу-Ку- тады. Сказал: «...; и, если когда сидел он в двух кругах [молитвы] [после завершения двух кругов молитвы], садился на ногу свою левую; и, если когда садился в последнем кругу [молитвы] — выдвигал вперёд ногу свою левую, и садился на седалище свое». 965. Кутайба — Ибн-Лахига — Йазид бен Аби-Хабиб — Мухаммад бен Гамр бен Хальхаля —Мухаммад бен Гамр аль-Гамирий; сказал [последний]: был я на собрании...» — этот [же] хадис. Сказал в нём: «...; и, если когда садился [после совершения] двух кругов [молитвы] — садился на внешнюю часть своей левой стопы, и ставил прямо правую; и, ежели когда был четвёртый [крут молитвы] — протягивал он бедро своё левое на земле, и выводил обе свои стопы в одну сторону». 966. Галий бен аль-Хусеин бен Ибрахим — Абу-Бадр — Зухайр Абу-Хайсама — аль-Хасан бен аль-Хурр — Иса бен Габдулла бен Малик — Габбас или Гаййаш — Ибн-Сахль ас-Сагидий; [последний передал,] что он был на собрании, на котором был отец его; и упоминул он в нём, сказав: «...И совершил ПОКЛОН земной, И опёрся на ладони свои, и колени свои; и внешнюю сторону стоп своих, когда сидел он. И протянул [бедро своё], и поставил прямо стопу свою другой [ноги своей]; затем возвеличил [Аллаха], и совершил поклон земной; затем возвеличил [Аллаха], и восстал, и не [посидел], протянув бедра своего; затем вновь [восстал], и совершил поклон поясный круга последнего [молитвы своей]; и возвеличил он [Аллаха] так же; затем сел он после двух кругов [молитвы своей] — [и сидел он] до тех пор, пока не возжелал он подняться для стояния («лиль-кыям»); и восстал он с возвеличиванием [Аллаха] [на устах своих]; затем совершил поклон поясный в кругах двух последних [молитвы своей]; и, когда [произнёс] приветствие — [произнёс] приветствие направо от себя, и налево от себя. 163 Сказал Абу-Дауд: не упоминал [он] в хадисе своём то, что упоминул Габдуль-Хамид [, муж славный,] о сидении с протянутой ногой («таваррук»); и поднятии, если когда восставал он [после совершения] двух [кругов молитвы своей]. 967. Ахмад бен Ханбаль — Габдуль-Малик бен Гамр — Фулайх — Габбас бен Сахль; сказал [последний]: собрались вместе Абу-Хумайд и Абу-Усайд, и Сахль бен Сагд, и Мухаммад бен Маслама [...] — и привёл (упоминул) этот хадис; и не упоминал он поднятия, если когда восставал он [после совершения] двух [кругов молитвы своей], и не упоминал сидения. Сказал: «... — пока не освободился [от совершения] двух [кругов молитвы своей]. И протянул ногу свою левую, и направил внешнюю сторону левой супротив Киблы своей [Каабы]» Раздел «[Произнесение двух [свидетельств] («ташаххуд»)» 968. Мусаддад — Йахья — Сулейман аль-Агмаш — Шакик бен Салама — Габдулла бен Масгуд; [последний рассказал:] «Ежели когда сидели мы с Посланником Аллаха (м.е.и б.!) в молитве, говорили: «Да (будет) мир над Аллахом прежде рабов Его! Мир да будет над таким-то и таким-то!» ([ас-саляму галяллахи кабля гыбадихи/ ас-саляму галя фулян ва фулян]). Сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Не говорите: «Мир да будет над Аллахом!» Ибо, поистине, Аллах Сам есть суть Мир. Но, однако, если когда сидеть будет кто-либо из вас, то пусть же скажет: «Приветствия да будут Аллаху, и благословения (молитвы), и всё доброе! Мир да будет над тобой, о пророк, и милость Аллаха, и благодать Его! Мир да будет над нами, и над рабами Аллаха праведными ([ат-тахиййату лилляхи вас-сала- вату ват-таййибат ас-саляму галейка аййухан-набиййу ва рахматуллахи ва баракатуху ас-саляму галяйна ва галя гыбадиллахис-салихин])!» Ибо, поистине, ежели когда скажете вы это, дойдёт это до всякого раба праведного [что пребывает] в небе, или же на земле, иль «промеж землёй и небом». «Свидетельствую я, что нет божества, кроме Аллаха! И свидетельствую я, что Мухаммад — раб Его, и посланник Его!» ([ашхаду ан ла илаха иллаллаху ва ашхаду анна мухаммадан габдуху вара- сулюху]). Далее пусть творит всяк из вас молитвы, что по нраву ему. И пусть взывает он к Нему [к Всевышнему]». 969. Тамим бен аль-Мунтасар — Исхак, т.е., Ибн-Йусуф — Шурайк — Абу-Исхак — Абу-ль-Ахвас Г абдулла; сказал [последний]: не знали мы, что говорить нам, когда сидим мы в молитве. И Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) был уж научен [оному]...» — и привёл (рассказал) [хадис], подобный ему [предыдущему]. Шурайк сказал: и рассказал нам Джамег, т.е., Ибн-Шаддад, [передавая] от Абу-Ваиля — от Габдуллы — подобный ему. Сказал: и научал он нас словам, и не научал он нас им так, как научал он нас словам [двух] свидетельств: «О Аллах мой [наш]! Сотвори любовь промеж сердец наших! И удобри [сношения] промеж нас! И веди нас стезями мира и [согласия, и лады]! И спаси нас от тьмы, [и выведи нас] к свету! И отдали нас от дел скверных [развратных] — явных и тайных! И [одари] благодатию нас во слухе нашем, и зрении нашем, и сердцах наших, и жёнах наших, и потомстве нашем! И восприми покаяние наше! Ибо же, поистине, Ты — Принимающий покаяния, Милостивый. И сделай нас благодарящими за блага Твои, и восславляющими за них, воспринимающими их [от Тебя, и не находящими их сами], и дай нам их сполна!» ([аллахумма аллиф байна кулюбина, ва аслих зата байнина, вахдина субулас-салам ва наджжина миназ-зулу- мати — илан-нур ва джаннибналь-фавахиш ма Захара минха ва ма батана ва барик лана фи асма- гина ва абсарина ва кулюбина ва азваджина ва зурриййятина ва туб галайна иннака антат-таууа- бур-рахим ваджгальна шакирина линигматика муснина биха кабилиха ва атиммаха галайна]). 970. Габдулла бен Мухаммад ан-Нуфайлий — Зухайр — аль-Хасан бен аль-Харр — аль-Касем бен Мухаймара; сказал [последний]: взял Галькама меня за руку и рассказал мне, что Габдулла бен Масгуд взял его за руку, и [рассказал], что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) взял за руку Габдуллу, и научил его двум свидетельствам в молитве...— и привёл (рассказал) [молитвенные слова], подобные [словам] молитвы, [приве 164 дённым в] хадисе аль-Агмаша «...и когда скажешь ты это (или: исполнишь ты это), то уж исполнишь ты молитву твою; если пожелаешь ты восстать — то восстань; и, если пожелаешь ты сидеть — то сиди». 971. Наср бен Галий—Убайй — Шугба — Абу-Башар — Муджахид — Ибн-Гумар — от Посланника Аллаха (м.е.и б.!) — о двух свидетельствах: «Приветствия да будут Аллаху, и благословения, молитвы добрые! Мир да будет над тобой, о пророк, и милость Аллаха, и благодати Его!» ([ат-тахиййату лильляхи вас-сала- вату ват-тайибат ас-саляму галейка аййуханабиййу ва рахматуллахи ва баракатуху]). Сказал [Наср]: сказал Ибн-Гумар: добавил я в ней «...и благодати его...» ([ва баракатуху]), «...мир да будет над нами, и над рабами Аллаха праведными. Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, ([ат-тахийяту лилляхи вас-салавату ваттайибат ас-саляму галейка аййуханабиййю ва рахматуллахи ва баракатуху ас-саляму галяйна ва галя гыбадиллахис-салихин ашхаду ан ла илаха иллаллаху]) Ибн-Гамар сказал: добавил я в нём: «...одного Его, нет сотоварища у Него» ([вахдаху ла шарика лаху]), и свидетельствую, что Мухаммад — раб Его, и посланник Его ([ва ашхаду анна мухаммадан габдуху ва расулюху]). 972. Гамр бен Гаун — Абу-Гавана — Кутада и Ахмад бен Ханбаль — Йахья бен Сагид — Хишам — Кутада — Йунус бен Джубайр — Хаттан бен Габдулла ар-Рукаший; сказал [последний]: «Совершил с нами молитву [однажды] Абу-Муса аль-Ашгарий; и, когда сел в конце молитвы своей, сказал один человек из людей: «Да установится в молитве [этой] праведность и [святая] чистота!» И, после того, как совершил Абу-Муса дополнительную [молитву], обратился к людям, и сказал: «Который из вас есть сказавший слово такое-то и такое-то?» Промолчали люди. И сказал: «Который из вас есть сказавший слово такое-то и такое то?» И промолчали люди. Сказал: «Тогда, вероятно, ты, о Хаттан, (ты) сказал их?» Сказал: «Не говорил я их. И уж и пугал ты меня, дабы дознаться у меня об этом». Сказал [Хаттан]: «И сказал один человек из людей: «Я сказал их. И не желал я ничего [, говоря] их, кроме как доброе». И сказал Абу-Муса: Разве не знаете вы, как [что] говорить вам в молитве вашей? Поистине, Посланник Аллаха (м.е.и б.!) произнёс нам проповедь, и научил нас. И подробно разъяснил нам обычай наш («суннатана»). И научил нас молитве нашей; и сказал: «Когда будете совершать вы молитву, то восстанавливайте ряды ваши. Затем пусть да будет предводителем пред вами кто- нибудь из вас. И, когда будет возвеличивать [Аллаха] (каббара), то возвеличивайте. И, если прочтёт «...кроме тех, на кого пал гнев [Твой], и заблудших» ([гайриль магдуби галайхим валад-даллин]), то говорите: «Аминь!» — и возлюбит вас Аллах. И, если возвеличит и совершит поясный поклон, то возвеличивайте и совершайте поясный поклон. И, поистине, имам совершает [да будет совершать] поясный поклон прежде вас; и поднимается [да будет подниматься] от него прежде вас». Сказал Посланник Аллаха (м.е.и 6.!): «И ту — к той [говорите следуюшие слова, когда будете слышать слова, ниже следующие же]. (И,) если скажет: «Да услышит [да прислушается] Аллах к тому, кто вознёс хвалу Ему ([самигаллаху лиман хамидах])!», то говорите: «О наш Аллах, Гос- подь наш! Тебе [да будет воздана] всякая хвала!» ([аллахумма раббана лакаль хамду]) — прислушается [услышит] Аллах к вам [вас]. И, поистине, Аллах Всевышний сказал на языке пророка Его: «Да услышит [да прислушается] Аллах к тому, кто вознёс хвалу Ему ([самигаллаху лиман хамидах])!» И, когда возвеличит [Аллаха], и совершит поклон земной, то возвеличивайте, и совершайте земной поклон. И, поистине, имам совершает земной поклон прежде вас, и поднимается с него прежде вас». Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «И, когда будет у него [всякого из вас] сидение, то пусть первыми словами всякого из вас будут: «Приветствия да будут Аллаху, и благословения (молитвы), и всё доброе! Мир да будет над тобой, о пророк, и милость Аллаха, и благодать Его! Мир да будет над нами, и над рабами Аллаха праведными! Свидетельствую я, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую я, что Мухаммад — раб Его, и посланник Его!» ([ат- 165 тахиййату лилляхи вас-салавату ват-таййибат ас-саляму галейка аййухан-набиййю ва рахматуллахи ва баракатуху ас-саляму галяйна ва галя гыбадиллахис-салихин ашхаду ан ла илаха иллаллаху ва ашхаду анна мухаммадан габдуху ва расулюху]). Не сказал Ахмад «...и благодати его...» ([ва баракатуху]). И не сказал: «...и свидетельствую...» ([ва ашхаду]) [а] сказал: «..., и что Мухаммад —...» ([ва анна мухаммадан]) 973. Гасем бен ан-Надр — аль-Мугтамир — Убайй — Кутада — Галлаб — Хаттан бен Габдулла ар-Рукаший — этот [же] хадис; добавил:«...; и, когда будет читать [Коран], то внемлите ему [со вниманием]». И сказал в [двух] свидетельствах, после «свидетельствую я, что нет божества, кроме Аллаха» ([ашхаду ан л а илаха иллаллаху]) — добавил: — «...одного Его, нет сотоварища у Него...» — ([вахдаху ла шарика лаху]). Сказал Абу-Дауд: и слова его «...то внемлете...» ([фа-ансыту]) не сохранены — [в памяти]; и не привёл его [никто], кроме Сулеймана ат-Таймий в этом хадисе. 974. Кутайба бен Сагид — ал-Лайс — Абу-з-Зубайр — Сагид — Ибн-Джубайр и Тавус Ибн-Габбас; сказал [последний]: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) научал нас [словам двух] свидетельств — так же, как учил он нас Корану. И говорил: «Приветствия да будут Аллаху, и благословения (молитвы), и всё доброе! Мир да будет над тобой, о пророк, и милость Аллаха, и благодати Его! Мир да будет над нами, и над рабами Аллаха праведными! Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — раб Его, И посланник Его!» ([аттахийяту лилляхи вас-салавату ват-тайибат ас-саляму галяйка аййухан-набиййу ва рахматуллахи ва баракатуху ас-саляму галяйна ва галя гыбадиллахис-салихин ашхаду ан ла илаха иллаллаху ва ашхаду анна мухаммадан габдуху ва расулюху]). 975. Мухаммад бен Дауд бен Суфьйан — Йахья бен Хассан — Сулейман бен Муса Абу-Дауд Джагфар бен Сагд бен Самура бен Джундуб — Хубайб бен Сулейман (бен Самура) — от отца его, Сулеймана бен Самуры — от Самуры бен Джундуба; [последний] сказал (затем— «[амма багду]»): «Повелел нам Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда был в середине молитвы или во время окончания её: «И начинайте пред [конечным] приветствием [говорить следующие слова], и говорите: «Приветствия благие, и благословение, и власть — [да будут] Аллаху ([ат-тахиййяту ват-таййибату вас-салавату валь-мульку лилляхи]). Затем [произносите] приветствие направо, затем [произносите] приветствие чтецу вашему [Корана]. Затем — вам самим». Сказал Абу-Дауд: Сулейман бен Муса — из Куфы по происхождению и он жил в Дамаске. Сказал Абу-Дауд: эта страница указывает (на) то, что аль-Хасан слышал [этот хадис] от Самуры. Раздел «[Произнесение слов] благословений на Пророка (м.е.и б.!) после [слов двух] свидетельств» 976. Хафс бен Гумар — Шугба — аль-Хакам — Ибн-аби-Лайла — Кагб бен Гуджра; сказал [последний]: сказали мы: (или сказали:) «О Посланник Аллаха! Повелел ты нам возносить благословение и приветствие тебе. А что касается приветствия, то мы это [уже] узнали. А как же благословлять тебя?» Сказал: «Говорите: «О мой Аллах! Благослови Мухаммада, и семейство Мухаммада, как благословил ты Ибрахима [Авраама]! И пошли благодать на Мухаммада, и семейство Мухаммада, как послал ты благодать на (семейство) Ибрахима. Поистине, Ты — Хвалимый, Славный!» ([аллахумма салли галя мухаммадин ва али мухаммади кама саллайта галя ибрахим ва барик галя мухаммадин ва али мухаммадин кама баракта галя (али) ибрахим иннака хамидум- маджид]). 977. Мусаддад — Йазид бен Зурайг — Шугба — этот [же] хадис. Сказал: «Благослови Мухаммада, и семейство Мухаммада, как благословил ты Ибрахима ([аллахумма салли галя мухаммадин ва галя али мухаммадин кама саллайта галя ибрахим]). 166 978. Мухаммад бен аль-Галяъ — Ибн-Башар — Масгар — аль-Хакам — с этой его цепочкой. Сказал: «О МОЙ Аллах! Благослови Мухаммада, и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима [Араама]! И, поистине, Ты — Хвалимый, Славный. О мой Аллах! Пошли благодать на Мухаммада, и семейство Мухаммада, как послал Ты благодать на семейство Ибрахима. Поистине, Ты — Хвалимый, Славный ([аллахумма салли галя мухаммадин/ ва али мухаммади/ кама саллайта галя ибрахим/ иннака хамидум-маджид//аллахумма барик галя мухаммадин ва али мухаммадин/кама баракта галя али ибрахима//иннака хамидум-маджид]). Сказал Абу-Дауд: передал его [этот хадис] аз-Зубайр бен Гадий — от Ибн-Аби-Лайлы — так же, как передал его Мисгар; кроме как сказал он: «..., как благословил ты семейство Ибрахима. Поистине, Ты — Хвалимый, Славный. И пошли благодать на Мухаммада...» — и [далее] рассказал подобный [же] ему [хадис]. 979. Аль-Каганабий — Малик; и Ибн-ас-Сарх — Ибн-Вахб — Малик — Габдулла бен Аби-Бакр бен Мухаммад бен Гамр бен Хазм — от отца его — от Гамра бен Салима аз-Зуракий — Абу-Хумайд ас-Сагидий; [последний передал,] что они сказали: «О Посланник Аллаха! Как нам возносить молитвы благословения тебя?» Сказал: «Говорите: «О мой Аллах! Благослови Мухаммада, и жён его, и потомство его — как благословил ты семейство Ибрахима. И пошли благодать на Мухаммада, и жён его, и потомство его — как послал ты благодать на семейство Ибрахима. Поистине, Ты —Хвалимый, Славный! ([аллахумма салли галя мухаммадин ва азваджихи ва зурриййатихи кама саллайта галя али ибрахим ва барик галя мухаммадин ва азваджихи ва зурриййаттихи кама баракта галя али ибрахим иннака хамидум-маджид]) 980. Аль-Кагнабий — Малик — Нагим бен Габдулла — аль-Муджаммар — Мухаммад бен Габдулла бен Зайд и Габдулла бен Зайд (он — тот, у кого было видение (урийа) призыва на молитву [во сне]) — Абу-Масгуд аль-Анса- рий; сказал [последний]: «Пришёл к нам Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) на собрание Саг да бен Губады, и сказал (ему) Башир бен Сагд: «Повелел нам Аллах возносить [слова] благословения тебя, о Посланник Аллаха! И как же нам благословлять тебя?» И помолчал Посланник Аллаха (м.е.и б.!) [так долго], что возжелали мы, дабы не вопросил бы он его [об оном]. Затем Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал: «Говорите: «... — и привёл содержение хадиса Кагба бен Гуджзы. Добавил в конце его: «... в мирах; поистине, Ты — Хвалимый, Славный», ([филь галямин// иннака хумидум-маджид]) 981. Ахмад бен Йунус — Зухайр — Мухаммад бен Исхак — Мухаммад бен Ибрахим бен аль-Харс — Мухаммад бен Габдулла бен Зайд — Гукба бен Гамр — этот [же] хадис; сказал [Гукба]: «Говорите: «О мой Аллах! Благослови Мухаммада, пророка безграмотного, и семейство Мухаммада...» ([аллахумма салли галя мухаммадинин-набиййиль-уммиййи/ ва галя али мухаммад]). 982. Муса бен Исмаил — Хаббан бен Йасар — аль-Килябий — Абу-Мутарриф Губайдулла бен Тальха бен Губайдулла бен Кариз — Мухаммад бен Галий аль-Хашимий — аль-Миджмар — Абу-Хурайра — от Пророка (м.е.и б.!); [Пророк] сказал: «Кто был бы рад (счастлив), если [деяния его] будут взвешены более точно, когда вознесёт слова благословения семейству [Пророка], то пусть скажет: «О мой Аллах! Благослови Мухаммада, Пророка, и жён его, матерей правоверных, и потомство его, и домочадцев его — как благословил ты семейство Ибрахима. Поистине, ты — Хвалимый, Славный ([аллахумма салли галя мухаммадинин-набий ва азваджихи уммахатиль-муэминин ва зурриййатихи ва ахли бай- тихи — кама саллайта галя али ибрахим иннака хамидум-маджид]). Раздел «Что говорить после [двух] свидетельств» 983. Ахмад бен Ханбаль — аль-Валид бен Муслим — аль-Аузагий — Хасан бен Гатыййа — Мухаммад бен Аби- Айша; [последний передал,] что он слышал, как Абу-Хурайра говорил: Посланник Аллаха (м.е.и 6Л) сказал: «Когда освободится [закончит произносить] кто-либо из вас от [двух] последних свидетельств (ат-ташаххуд аль-ахыр), то пусть пребегает к [защите] Аллаха от четырёх [вещей]: от мучений [в] 167 геенне [огненной], и от мук могилы, и от испытаний [смуты] [мгновений] жизни и смерти, и от зла Масиха-Даджжаля». 984. Вахб бен Бакиййя — Гумар бен Йунус аль-Йамамий — Мухаммад бен Габдулла бен Тавус — от отца его — от Тавуса — от Ибн-Габбаса; [последний передал,] что Пророк (м.е.и б.!) говорил после [произнесения слов двух] свидетельств: «О мой Аллах! Поистине, я прибегаю к Тебе от мук геенны [огненной], и прибегаю я к Тебе от мук могилы, и прибегаю я к Тебе от испытания [смуты] Даджжаля, и прибегаю я к тебе от испытаний [смуты] [мгновений] жизни и смерти». 985. Габдулла бен Гамр Абу-Мугаммар — Габдуль-Варис — аль-Хусеин аль-Мугаллим — Габдулла бен Бурайда — Ханзаля бен Галийй — Михджан бен аль-Адраг; [последний рассказал его [этот хадис], сказав: «Вошёл Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) в мечеть, и встретился с одним человеком, что только что выполнил свою молитву, и произнёс [слова двух] приветствий, и говорил: «О мой Аллах! Поистине, я прошу у Тебя, о Аллах, Единственный, Который не порождал, и не был порождён, и не было Которому никого равного, дабы простил Ты мне грехи мои! Поистине, Ты — Многопрощающий, Милосердный [аллахумма инни ас-алюка йа аллахуль-вахидуль каййумуль-лязи лам йалид ва лам йулад/ ан тагфира ли зунуби/ иннака анталь-гафурур-рахим]». Сказал [аль-Михджан]: и сказал [Пророк]: «Уже простились ему [грехи его], уже простились ему [грехи его]» — трижды. Раздел «[Произнесение слов двух] свидетельств про себя» 986. Габдулла бен Сагид аль-Киндий — Йунус, т.е., Ибн-Бакир — Мухаммад бен Исхак — Габдур-Рахман бен аль-Асуад — от отца его — от Габдуллы; сказал [последний]: «Из обычая («сунна») [Пророка] — [произносить слова двух] свидетельств про себя». Раздел «Знаки [пальцем] во [время произнесения слов двух] свидетельств» 987. Аль-Кагнабий — Малик — Муслим бен Аби-Марьям — Галий Ибн-Габдур-Рахман аль-Мугави; сказал [последний]: «Видел меня Габдулла бен Гумар, когда я играл с камешками во [время] молитвы. И, когда завершил [свою молитву], запретил мне [делать это]. И сказал: «Делай так, как делал Посланник Аллаха (м.е.и б.!)». И сказал я: «А как делал Посланник Аллаха (м. е. и б.!)?» Сказал: «Когда садился он в молитве, [то] клал правую ладонь свою на (правое) бедро своё; и сжимал все свои пальцы, и делал знак пальцем, что следует за большим [т.е., указательным]. И клал левую ладонь свою на (левое) бедро свое». 988. Мухаммад бен Габдур-Рахман аль-Баззаз — Гаффан — Габдуль-Вахид Ибн-Зийад — Гусман бен Хаким — Гамер бен Габдулла бен аз-Зубайр — от отца его; сказал [последний]: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда сидел (кагада) в молитве, ставил свою левую стопу под своим (правым) бедром...» — и [далее] рассказал его [этот хадис]. И опирался на свою правую стопу, и клал свою левую руку на свое левое колено; и клал свою правую руку на своё правое бедро; и делал знаки пальцем своим». И показал нам Габдуль-Вахид» — [и] сделал знак указательным [пальцем]. 989. Ибрахим бен аль-Хасан аль-Масыйсый — Хаджжадж — Ибн-Джурайдж — от Зийада —Мухаммад бен Гаджлан — Гамер бен Габдулла — Габдулла бен аз-Зубайр; [последний] рассказал, что Пророк (м.е.и б.!) делал знаки своим пальцем. И, когда читал слова молитвы — не делал [никаких] движений им. Ибн- Джурайдж сказал: и добавил Гамр бен Динар, сказав: «Сообщил мне (ахбарани) Гамер — от отца его, что тот видел, как Пророк (м.е.и б.!) произносил слова молитвы таким образом; и надавливал Пророк (м.е.и б.!) своей левой рукой на свое левое бедро». 990. Мухаммад бен Башар — Йахья — Ибн-Гаджлан — Гамер бен Габдулла бен аз-Зубайр — от отца его — этот [же] хадис. Сказал: «...и взгляд его не уходил от [пальца, которым он совершал] знаки». И хадис Хаджжаджа более полон. 991. Габдулла бен Мухаммад ан-Нуфайлий — Гусман, т.е., Ибн-Габдур-Рахман — Гисам бен Кудама [, что] из [племени] «Буджайла» — Малик бен Нумайр — аль-Хузагий — от отца его; сказал [последний]: «Видел я Пророка 168 (м.е.и б.!), поставившего локоть свой правый на бедро своё правое, поднимающего свой указательный палец, согнув его немного».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.44.156 (0.012 с.) |