Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «нежелательность («карахийят») касания правой рукой половых органов при омовении»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
31. Муслим бен Ибрахим и Муса бен Исмаил — Аббан — Йахья — Габдулла бен Аби-Кутада — от отца его, [что последний] сказал: Посланник Аллаха (м.е.и 6.) сказал: «Ежели кто [из] вас будет справлять свою малую нужду, то пусть да не дотрагивается до своего полового органа правой рукой, а после справ- ления большой нужды — не использует её для омовения («истинджа»). И да не будет никто из вас пить [без передышки] в один приём». 32. Мухаммад бен Адам бен Сулейман аль-Масыйсый — Ибн-Аби-Заида — Абу-Аййуб (тот, что аль-Ифри- кий) — Гасем — аль-Мусаййиб бен Рафег и Магбад — Хариса бен Вахб аль-Хузагий; сказал [последний]: рассказала мне Хафса, жена Пророка (м. е. и 6.), что Пророк (м.е.и б.!) правую руку свою использовал для еды своей, питья и для одежды своей; а левую руку свою — для всего, что кроме того. 33. Абу-Тауба (Рабиг бен Нафег) — Иса бен Йунус — Ибн-Аби-Гуруба — Абу-Магшар — Ибрахим — от Аиши; сказала Айша: «Правая рука Посланника Аллаха (м. е. и б.!) была [у него] для еды и [всего] чистого, а левая рука — для [омовения] после справления [большой] нужды и для [всего], что нечисто». 34. Мухаммад бен Хатим бен Базиг — Габдуль-Ваххаб бен Гатаъ — Сагид — Абу-Магшар — Ибрахим — аль- Асуад — от Аиши — от Пророка (м.е.и б.) — хадис с содержанием, схожим содержанию предыдущего. 14 Раздел «Отгораживание [преградами] при отправлении потребностей» 35. Ибрахим бен Муса ар-Разий — Иса бен Йунус — Саур — аль-Хусайн аль-Хубраний — Абу-Сагид — Абу-Хурайра — от Пророка (м.е.и 6.1). [Пророк] сказал: «Ежели кто будет наносить на глаза сурьму, то пусть делает это нечётное число раз. Кто поступит так - поступит хорошо, а кто нет - не будет греха [на нём]. Ежели кто будет очищаться после отправления большой нужды [«истинджа»] («истаджма- ра»), то пусть делает это нечётное число раз. Кто поступит так - поступит хорошо, а кто нет - не будет греха [на нём]. Ежели кто будет за трапезой [склонён к разговору], то, [прежде, чем начать разговор,] пусть выплюнет ту пищу, что не успел ещё сжевать; а ту пищу, что успел уж сжевать, пусть проглотит. Кто поступит так — поступит хорошо, а кто нет — не будет греха [на нём]. Ежели кто пожелает справить свою [большую] нужду, то пусть сокроет себя преградой. И, ежели не найдёт [никакого иного средства], кроме как насыпать в кучу песка, то пусть [так и сделает, и] повернётся к ней спиной, ибо, поистине, Сатана [любит] играть с седалищем сынов Адама. Кто поступит так - поступит хорошо, а кто нет — не будет греха [на нём]». Сказал Абу-Дауд: привёл [этот хадис] Абу-Гасем от Саура, [и] сказал: «Хусайн аль-Хумайри»; привел его [также] и Габдуль-Малик бен ас-Саббах — от Саура, и сказал: «Абу-Сагид аль-Хайр». Сказал Абу-Дауд: Абу-Сагид аль-Хайр — один из сподвижников Пророка (м.е.и б.!)». Раздел «То, с помощью чего запрещается очищаться [после отправления большой нужды]» 36. Йазид бен Халед бен Габдулла бен Маухиб аль-Хамаданий аль-Муфаддаль (т.е., Ибн-Фадала аль-Мисрий) — Гаййаш бен Габбас аль-Катабаний [собщил,] что Шуяйм бен Байтан сообщил ему [со слов] Шайбана аль-Катабаний, (который сказал), что Маслама бен Махлад взял с собой Рувайфига бен Сабета и отправился с ним из [города] Ка- ум-Шурайк в [город] Галькаму (он имел в виду Гилькам). И сказал Рувайфиг: «Если бы кто-нибудь ИЗ нас был [жил] во времена Посланника Аллаха (м.е.и б.), то [условился] бы со своим братом, что, чего бы они не выручили [заполучили, добыли], то — половина ему [брату его], и себе (нам) — половина; и, ежели была бы у одного из нас стрела [,и, кидая её, смотрел бы он, как летит она,] — сторона пера ему, другая — наконечник стрелы — другому...» Затем Рувайфиг сказал: Сказал мне «Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «О Рувайфиг! Возможно, твоя жизнь ещё долго продлится после меня. Посему, сообщи людям, что тот, кто будет заплетать свою бороду в косы, иль будет избирать нечет [гадая], иль будет очищаться [после отправления большой нужды] сухим помётом животных иль костями, тот не будет иметь ко мне никакого отношения». 37. Йазид бен Халед - Муфаддаль - Гаййаш сообщил ему, что Шуяйм бен Байтан также сообщил ему этот хадис — от Абу-Салима аль-Джайшаний - от Габдуллы бен Гамра; [последний] упоминул это, когда при нём был СТраж- ник с крепости «Баб- Алиййун». Сказал Абу-Дауд: «Крепость «Алиййун» находится на одной из гор, что на [окраине] Фустата [древней часть Каира]». Сказал Абу-Дауд [также]: «Это Шайбан бен Умаййя, прозванный Абу-Хузейфой. 38. Ахмад бен Мухаммад бен Ханбаль — Раух бен Губада — Закариййя бен Исхак: рассказал нам Абу-з-Зубайр, что он слышал, как Джабер бен Габдулла говорил: «Запретил нам Пророк (м.е.и 6.!) очищаться [после отправления большой нужды] костями иль [сухим] калом [животных]». 39. Хаят бен Шурайх аль-Хумсый — Ибн-Гаййаш — Йахья бен Аби-Гамр ас-Сайбаний — Габдулла бен ад-Дай- ламий — Габдулла бен Масгуд; сказал [последний] [, передавая рассказ от Пророка]: Пришёл однажды к Посланнику Аллаха (м.е.и б.!) сонм джиннов, и сказали [джинны]: «О Мухаммад! Запрети твоей общине («умме») очищаться [после отравления большой нужды] костями, сухим помётом и углями, ибо создал Аллах Всевышний для нас в этом пищу». Сказал он [затем]: «И запретил это Пророк (м.е.и 6.!)». 15 40. Сагид бен Мансур и Кутайба бен Сагид сказали: рассказал нам Йагкуб бен Габдур-Рахман — от Абу-Хазема — от Муслима бен Карта — от Гурвы — от Аиши, что Посланник Аллаха (м.е.и б.) сказал: «Ежели кто из вас уйдёт для отправления большой потребности, пусть возьмёт с собой три камня, чтобы очиститься ими после, ибо они [полностью] избавят [его] от [скверны]». 41. Габдулла бен Мухаммад ан-Нуфайлий — Абу-Мугавия — Хашим бен Гурва — Гамр бен Хузайма — Гаммара бен Хузайма — Хузайма бен Сабет; сказал [последний]: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) был спрошен об очищении [после отправления большой потребности]. [На это] он сказал: «Тремя камнями, средь [которых] нет [сухого] навоза». Сказал Абу-Дауд: «Так передал [и] его [этот хадис] Абу-Усама и Ибн-Нумайр от Хишама (т. е., Ибн-Гурвы). Раздел «Об очищении после отправления малой нужды» 42. Кутайба бен Сагид и Халаф бен Хишам аль-Мукриъ — Габдулла бен Йахья-близнец — Гамр бен Гаун—Абу- Йагкуб-близнец — Габдулла бен Аби-Мулайка — от своей матери — [та, в свою очередь] — от Аиши; сказала [последняя]: Однажды, когда Пророк (м.е.и б.!) справлял свою малую нужду, Гумар [принёс для него] в кувшине воды и встал позади него. И Пророк (м.е.и б.!) сказал: «Что есть сие, о Гумар?» И сказал Гумар: «Это — вода [, дабы ты] совершил [ритуальное] омовение. И сказал Пророк (м.е.и б.): «Не было приказано мне [Аллахом Всевышним] совершать [ритуальное] омовение при каждом отправлении малой нужды. И, ежели 6 делал я это — стало б это обязательным правилом («сун- нат») [для моих последователей]». Раздел «Очищение водой [после отправления большой нужды]» 43. Вахб бен Бакиййя — Халед, тот, что аль-Васитый — Халед, тот, что аль-Хаззаъ — Гатаъ бен Аби-Маймуна — Анас бен Малик [сообщил,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) вошёл [однажды] в ограду [вместе] с одним отроком, который был самым младшим среди нас, и у которого был сосуд с водой для омовения «мида’а». (И поставил он его [сосуд] у каштана; и справил свою малую нужду. И вышел он к нам, уж совершивши омовение [после справления большой нужды] [той водой]. 44. Мухаммад бен аль-Гадяъ — Мутавия бен Хишам — Йунус бен аль-Харес — Ибрахим бен Аби-Маймуна — Абу-Салих — Абу-Хурайра — от пророка (м.е.и б.!). [Пророк] сказал: «Этот аят был низведён о жителях [местности] «Кубаъ»: «... в нём — мужи, любящие очищаться...») ([фихи риджалюй-йухиббуна ай-йататаххару]. [Затем] сказал: «Они очищались [«истинджа»] водой, и посему был низведён сей аят». Раздел «[Необходимость] вытирания руки после очищения [после отправления] большой нужды» 45. Ибрахим бен Халед — Асуад бен Гамер — Шурайк (и слова [в данном хадисе] — его) — Мухаммад бен Габдулла (тот, что аль-Мухрамий) — Вакиг — Шурайк — Ибрахим бен Джурайдж — аль-Мутыйра — Абу-Зурга — Абу- Хурайра; сказал [последний]: «Когда Пророк (м.е.и б.!) шёл в отхожее место, я приносил ему воды в чаше или кубе, дабы очистился [он]». Сказал Абу-Дауд: в [варианте] Вакига [этого же] хадиса [сказано также и следующее]: «..после [очищения] он проводил рукой по земле; затем я приносил ему [воды ещё —] в другом сосуде, дабы он совершил [ритуальное] омовение». Раздел «Чистка зубов» 46. Кутайба бен Сагид — Суфьйан — Абу-з-Зинад — аль-Аградж — Абу-Хурайра (передаёт этот хадис от себя; «хадис марфуг»), [Пророк (м.е.и б.!) сказал:] «Если не боялся б я, что [оное будет] тягостным для верующих, то повелел бы им откладывать [выполнение] ночной молитвы на более позднее время, и чистить зубы [щёткой] («мисвак») пред каждой молитвой». 16 47. Ибрахим бен Муса — Иса бен Йунус — Мухаммад бен Исхак — Мухаммад бен Ибрахим ат-Таймий — Абу- Салама бен Габдур-Рахман — Зайд бен Халед аль-Джуханий; сказал [последний]: слышал я, как Посланник Аллаха (м.е.и б.) сказал: «Если не боялся б я, что [оное будет] тягостным для верующих, то повелел бы им чистить зубы [щёткой] («мисвак») пред каждой молитвой». Сказал Абу-Салама* «...и видел я Зайда, сидящего в мечети; и была у него зубочистка («мисвак») над ухом — подобно перу над ухом писца. И, каждый раз, как вставал [он] на молитву—чистил себе зубы». 48. Мухаммад бен Гауф ат-Таий — Ахмад бен Халед — Мухаммад бен Исхак — Мухамад (бен Йахья) бен Хаб- бан — Габдулла бен Габдулла бен Гумар; сказал [Мухаммад бен Исхак]: сказал [я]: «Видел ли [ты] совершение омовения Ибн-Гумара перед каждой молитвой — будь то в состоянии чистоты или её отсутствия — по какой [причине было] оное?» И сказал [Мухаммад бен Йахья]: «Рассказала мне это Асма бинт Зайд бен аль-Хаттаб, что Габдулла бен Ханзаля бен Аби-Гумайр рассказал ему, что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) повелел совершать омовение пред каждой молитвой — и в состоянии чистоты, и в состоянии её отсутствия. И, когда это стало трудным для него, повелел пред каждой молитвой чистить зубы. И видел Ибн-Гумар, что это ему по силам, и не оставил совершения омовения пред каждой молитвой. Сказал Абу-Дауд: Ибрахим бен Сагд передал этот [хадис] от Мухаммада бен Исхака. [Он] сказал: «Губайдул- ла бен Габдулла». Раздел «Как чистить зубы» 49. Мусаддад и Сулейман бен Дауд аль-Гуткий: Хаммад бен Зайд — Гайлан бен Джарир — Абу-Бурда — от отца своего. Сказал (Мусаддад: сказал [отец Абу-Бурды]): «Пришли мы однажды к Посланнику (м.е.и б.!), и пришлость нам ждать его [выхода]. И увидел я, как он чистит свои [зубы], и была зубочистка у него на языке [тёр он зубочисткой свой язык]». Сказал Абу-Дауд: «Сказал Сулейман: «Он сказал: «Вошёл я к Пророку (м.е.и б.!), когда он чистил зубы; и держал он зубочистку на своём языке, и произносил: «А-А-А», т.е., [произносил звуки, что произносят при] тошноте». Сказал Абу-Дауд: «Мусаддад — сказал: «Это был длинный хадис, [и я] его сократил»». Раздел «О [предоставлении в] пользование зубочистки другому человеку» 50. Мухаммад бен Иса — Ганбаса бен Габдуль-Вахид — Хишам бен Гурва — от отца своего — от Аиши, [что последняя] сказала: «Чистил [однажды] Посланник Аллаха (м. е. и б.) [зубы], и рядом с ним было два мужа, и был один из них старше другого. И указал он ему — «[дать зубочистку] более старшему [человеку из тех двух людей] ([ан каббир])». Сказал Ахмад (тот, что Ибн-Хазм): «Сказал нам Абу-Сагид (он же — Ибн-Аль-Аграбий): «Это есть суть тот [хадис, передачей которого] отличаются жители Медины от других». 51. Ибрахим бен Муса ар-Разий — Иса бен Йунус — Мисгар — аль-Микдам бен Шурайх — от отца своего. Сказал [последний]: «[Спросил] (сказал) я Айше: «Что прежде всего [обычно] делал Посланник Аллаха (м.е.и б.) при входе [возвращении] в дом?» [И она] сказала: «Чистил зубы». Раздел «Мытьё зубочистки» 52. Мухаммад бен Башар — Мухаммад бен Габдулла аль-Ансарий — Ганбаса бен Сагид аль-Куфий аль-Хасед — Касир — Айша, что она сказала: «Пророк Аллаха (м.е.и б.!), после чистки зубов отдавал мне зубочистку, дабы помыла я её; и я брала её, и чистила свои зубы, мыла её, и снова отдавала ему». Раздел «[Потребность в] чистке зубов — естественная потребность человека» 53. Йахья бен Мутин — Вакиг — Закарийя бен Аби-Заида — Мусгаб бен Аби-Шайба — Тальк бен Хабиб — Ибн- аз-Зубайр — от Аиши [, что последняя] сказала: Посланник Аллаха (м.е.и б.) сказал: «Десять вещей — от 17 естества [человека]: подстригание (укорачивание) усов, отпущение бороды, чистка зубов, очищение носовой полости, подстригание ногтей, протирание суставов [кистей и ступеней], выщипывание волос на подмышках, бритьё лобка и использование воды — т. е., после отправления большой нужды («истинджа»)». Закариййя сказал: «Мусгаб сказал: «Десятое же я забыл, [но] это не иначе, как полоскание рта». 54* Муса бен Исмаил и Дауд бен Шабиб — Хаммад — Галий бен Зайд — Салама бен Мухаммад бен Гаммар бен Йасир. Муса сказал: от своего отца; Абу-Дауд же сказал: от Гаммара бен Йасира, ЧТО Посланник Аллаха (м.е.и б.) сказал: «Поистине, от естества [человека] — полоскание рта и носовой полости». И привёл подобный оному [предыдущему хадису], но не упомянул отпущение бороды, и добавил — «...и обрезание...»; и сказал: «...поливание [воды]...», но не сказал «...использование («истинджа»)». Сказал Абу-Дауд: и подобный [хадис] был приведён от Ибн-Габбаса, [в котором он] сказал: «Пять [вещей] — все они в голове [т. е., обычаев, касающихся головы]...» И упомянул он в нём различие [меж обычаев, связанных с головой, и теми, что связаны с остальной частью тела], но не упомянул слова «... отпущение бороды...» Сказал Абу-Дауд: и подобный хадис был приведен Хаммадом - от Талька бен Хабиба и Муджахида, и от Бакра (бен Габдуллы) аль-Музаний. И в словах своих не упомянули [они] слов «...Отпущение бороды...». А В хади- се Мухаммада бен Габдуллы бен Аби-Марьям — от Абу-Саламы — от Абу-Хурайры — от Пророка (м.е.и б.) — «...отпущение бороды...»; и от Ибрахима ан-Нахагий — подобный же [хадис]. И упоминает [приводит слова] «...отпущение бороды и обрезание...» Раздел «[Следует совершить] чистку зубов тому\ кто проснулся (ото сна)» 55. Мухаммад бен Касир — Суфьйан — Мансур — Хусайн — Абу-Ваиль — Хузейфа [сообщил,] что «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда просыпался, чистил (свой) рот зубочисткой». 56. Муса бен Исмаил — Хаммад — Бахз бен Хаким — Зурара бен Ауфа — Сагд бен Хишам — от Аиши, что при постели Пророка (м.е.и б.!) [всегда] был кувшин для омовения и зубочистка. И когда он просыпался и вставал, то сначала шёл справить [большую] нужду, а затем чистил зубы. 57. Мухаммад бен Касир — Хаммам — Галий бен Йазид — от Умм-Мухаммад [матери Мухаммада] — от Аиши, что не было ни раза, чтобы Пророк (м.е.и б.!), засыпая днём или ночью, [и просыпаясь,] не принимался [сразу] за чистку зубов перед совершением омовения. 58. Мухаммад бен Иса — Хашим — Хусайн — Хабиб бен Аби-Сабет — Мухаммад бен Галий бен Габдулла бен Габбас — от отца своего — от деда его [отца отца Габдуллы Ибн-Габбаса]; сказал [последний]: «Провёл я [однажды] ночь у Пророка (м.е.и б.!). Он, когда проснулся, совершил омовение и почистил зубы; затем прочёл сей аят: «... Поистине, в творении небес и земли, и смене дня и ночи — несомненно, есть знамения для обладателей разумения... ([инна фи халькыс-самавати валь-арды вахтиля- филь-ляйли ван-нахари ла-айатуль-ли-улиль-альбаб])» — пока не приблизился к концу этой суры, иль не завершил её [чтение]. Затем совершил омовение, пошёл к месту своего моления [и] — совершил [молитву] в два круга («ракаата»). Затем вернулся к своей постели, лёг и проспал довольно долго. Затем проснулся, и, сделал то же самое; затем вернулся к своей постели, лёг и уснул; затем проснулся, сделал то же самое, вернулся к своей постели, лёг и уснул. Затем проснулся и сделал то же самое. И каждый раз чистил зубы свои и совершал [молитву] в два круга («ракаата»). Затем совершил [молитву в] нечётное [число кругов — «витр»] ([аутара]). Сказал Абу-Дауд: привёл его [этот хадис] Ибн-Фудайль от Хусайна, [который] сказал: «И чистил ОН зубы, и совершал омовение, произнося: «...Поистине, в творении небес и земли...» — пока не доводил чтение суры до конца». 18 Раздел «Обязательность (фард) [совершения] [малого ритуального] омовения [перед совершением молитвы]» 59. Муслим бен Ибрахим — Шугба — Кутада — Абу-ль-Малих — от отца своего — от Пророка (м.е.и б.!), [что Пророк (м.е.и 6.!)] сказал: «Не принимает Аллах (да возвеличится и да восславится [имя] Его)!) подаяния от имущества, коим не обладаете вы сами (гулюль), и молитвы без [ритуальной] чистоты». 60. Ахмад бен Мухаммад бен Ханбаль — Габдур-Раззак — Мугаммар — Хаммам бен Мунаббих — Абу-Хурайра; сказал [последний]: сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Если осквернитесь вы, Аллах не примет молитву ни одного из вас до тех пор, пока не совершите вы [ритуальное] омовение». 61. Гусман бен Аби-Шайба — Вакиг — Суфьйан — Ибн-Гукайль — Мухаммад бен аль-Ханафиййя — от Галий (да будет Аллах доволен им!); [Галий] сказал: Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал: «Ключ к молитве — чистота [омовение], замок её — [формула] возвеличивания [Всевышнего] [«[Аллаху акбар]!»], печать же её — конечное приветствие [«[ас-саляму галейкум ва рахматуллах]!»]».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.122 (0.015 с.) |