ТОП 10:

Раздел «Нежелательность («карахийят») касания правой рукой половых органов при омовении»



31. Муслим бен Ибрахим и Муса бен Исмаил — Аббан — Йахья — Габдулла бен Аби-Кутада — от отца его, [что последний] сказал: Посланник Аллаха (м.е.и 6.) сказал: «Ежели кто [из] вас будет справлять свою ма­лую нужду, то пусть да не дотрагивается до своего полового органа правой рукой, а после справ- ления большой нужды — не использует её для омовения («истинджа»). И да не будет никто из вас пить [без передышки] в один приём».

32. Мухаммад бен Адам бен Сулейман аль-Масыйсый — Ибн-Аби-Заида — Абу-Аййуб (тот, что аль-Ифри- кий) — Гасем — аль-Мусаййиб бен Рафег и Магбад — Хариса бен Вахб аль-Хузагий; сказал [последний]: рассказала мне Хафса, жена Пророка (м. е. и 6.), что Пророк (м.е.и б.!) правую руку свою использовал для еды сво­ей, питья и для одежды своей; а левую руку свою — для всего, что кроме того.

33. Абу-Тауба (Рабиг бен Нафег) — Иса бен Йунус — Ибн-Аби-Гуруба — Абу-Магшар — Ибрахим — от Аиши; сказала Айша: «Правая рука Посланника Аллаха (м. е. и б.!) была [у него] для еды и [всего] чистого, а левая рука — для [омовения] после справления [большой] нужды и для [всего], что нечисто».

34. Мухаммад бен Хатим бен Базиг — Габдуль-Ваххаб бен Гатаъ — Сагид — Абу-Магшар — Ибрахим — аль- Асуад — от Аиши — от Пророка (м.е.и б.) — хадис с содержанием, схожим содержанию предыду­щего.

14

Раздел «Отгораживание [преградами] при отправлении потребностей»

35. Ибрахим бен Муса ар-Разий — Иса бен Йунус — Саур — аль-Хусайн аль-Хубраний — Абу-Сагид — Абу-Ху­райра — от Пророка (м.е.и 6.1). [Пророк] сказал: «Ежели кто будет наносить на глаза сурьму, то пусть де­лает это нечётное число раз. Кто поступит так - поступит хорошо, а кто нет - не будет греха [на нём]. Ежели кто будет очищаться после отправления большой нужды [«истинджа»] («истаджма- ра»), то пусть делает это нечётное число раз. Кто поступит так - поступит хорошо, а кто нет - не будет греха [на нём]. Ежели кто будет за трапезой [склонён к разговору], то, [прежде, чем начать разговор,] пусть выплюнет ту пищу, что не успел ещё сжевать; а ту пищу, что успел уж сжевать, пусть проглотит. Кто поступит так — поступит хорошо, а кто нет — не будет греха [на нём]. Еже­ли кто пожелает справить свою [большую] нужду, то пусть сокроет себя преградой. И, ежели не найдёт [никакого иного средства], кроме как насыпать в кучу песка, то пусть [так и сделает, и] повернётся к ней спиной, ибо, поистине, Сатана [любит] играть с седалищем сынов Адама. Кто поступит так - поступит хорошо, а кто нет — не будет греха [на нём]». Сказал Абу-Дауд: привёл [этот хадис] Абу-Гасем от Саура, [и] сказал: «Хусайн аль-Хумайри»; привел его [также] и Габдуль-Малик бен ас-Саббах — от Саура, и сказал: «Абу-Сагид аль-Хайр». Сказал Абу-Дауд: Абу-Сагид аль-Хайр — один из сподвижников Пророка (м.е.и б.!)».

Раздел «То, с помощью чего запрещается очищаться [после отправления большой нужды]»

36. Йазид бен Халед бен Габдулла бен Маухиб аль-Хамаданий аль-Муфаддаль (т.е., Ибн-Фадала аль-Мисрий) — Гаййаш бен Габбас аль-Катабаний [собщил,] что Шуяйм бен Байтан сообщил ему [со слов] Шайбана аль-Катабаний, (который сказал), что Маслама бен Махлад взял с собой Рувайфига бен Сабета и отправился с ним из [города] Ка- ум-Шурайк в [город] Галькаму (он имел в виду Гилькам). И сказал Рувайфиг: «Если бы кто-нибудь ИЗ нас был [жил] во времена Посланника Аллаха (м.е.и б.), то [условился] бы со своим братом, что, чего бы они не выручили [заполучили, добыли], то — половина ему [брату его], и себе (нам) — полови­на; и, ежели была бы у одного из нас стрела [,и, кидая её, смотрел бы он, как летит она,] — сто­рона пера ему, другая — наконечник стрелы — другому...» Затем Рувайфиг сказал: Сказал мне «Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «О Рувайфиг! Возможно, твоя жизнь ещё долго продлится после меня. Посему, сообщи людям, что тот, кто будет заплетать свою бороду в косы, иль будет изби­рать нечет [гадая], иль будет очищаться [после отправления большой нужды] сухим помётом животных иль костями, тот не будет иметь ко мне никакого отношения».

37. Йазид бен Халед - Муфаддаль - Гаййаш сообщил ему, что Шуяйм бен Байтан также сообщил ему этот хадис — от Абу-Салима аль-Джайшаний - от Габдуллы бен Гамра; [последний] упоминул это, когда при нём был СТраж- ник с крепости «Баб- Алиййун». Сказал Абу-Дауд: «Крепость «Алиййун» находится на одной из гор, что на [окраине] Фустата [древней часть Каира]». Сказал Абу-Дауд [также]: «Это Шайбан бен Умаййя, прозванный Абу-Хузейфой.

38. Ахмад бен Мухаммад бен Ханбаль — Раух бен Губада — Закариййя бен Исхак: рассказал нам Абу-з-Зубайр, что он слышал, как Джабер бен Габдулла говорил: «Запретил нам Пророк (м.е.и 6.!) очищаться [после отправления большой нужды] костями иль [сухим] калом [животных]».

39. Хаят бен Шурайх аль-Хумсый — Ибн-Гаййаш — Йахья бен Аби-Гамр ас-Сайбаний — Габдулла бен ад-Дай- ламий — Габдулла бен Масгуд; сказал [последний] [, передавая рассказ от Пророка]: Пришёл однажды к Пос­ланнику Аллаха (м.е.и б.!) сонм джиннов, и сказали [джинны]: «О Мухаммад! Запрети твоей об­щине («умме») очищаться [после отравления большой нужды] костями, сухим помётом и углями, ибо создал Аллах Всевышний для нас в этом пищу». Сказал он [затем]: «И запретил это Пророк (м.е.и 6.!)».

15

40. Сагид бен Мансур и Кутайба бен Сагид сказали: рассказал нам Йагкуб бен Габдур-Рахман — от Абу-Хазема — от Муслима бен Карта — от Гурвы — от Аиши, что Посланник Аллаха (м.е.и б.) сказал: «Ежели кто из вас уйдёт для отправления большой потребности, пусть возьмёт с собой три камня, чтобы очистить­ся ими после, ибо они [полностью] избавят [его] от [скверны]».

41. Габдулла бен Мухаммад ан-Нуфайлий — Абу-Мугавия — Хашим бен Гурва — Гамр бен Хузайма — Гаммара бен Хузайма — Хузайма бен Сабет; сказал [последний]: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) был спрошен об очи­щении [после отправления большой потребности]. [На это] он сказал: «Тремя камнями, средь [которых] нет [сухого] навоза». Сказал Абу-Дауд: «Так передал [и] его [этот хадис] Абу-Усама и Ибн-Нумайр от Хишама (т. е., Ибн-Гурвы).

Раздел «Об очищении после отправления малой нужды»

42. Кутайба бен Сагид и Халаф бен Хишам аль-Мукриъ — Габдулла бен Йахья-близнец — Гамр бен Гаун—Абу- Йагкуб-близнец — Габдулла бен Аби-Мулайка — от своей матери — [та, в свою очередь] — от Аиши; сказала [пос­ледняя]: Однажды, когда Пророк (м.е.и б.!) справлял свою малую нужду, Гумар [принёс для него] в кувшине воды и встал позади него. И Пророк (м.е.и б.!) сказал: «Что есть сие, о Гумар?» И ска­зал Гумар: «Это — вода [, дабы ты] совершил [ритуальное] омовение. И сказал Пророк (м.е.и б.): «Не было приказано мне [Аллахом Всевышним] совершать [ритуальное] омовение при каждом отправлении малой нужды. И, ежели 6 делал я это — стало б это обязательным правилом («сун- нат») [для моих последователей]».

Раздел «Очищение водой [после отправления большой нужды]»

43. Вахб бен Бакиййя — Халед, тот, что аль-Васитый — Халед, тот, что аль-Хаззаъ — Гатаъ бен Аби-Маймуна — Анас бен Малик [сообщил,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) вошёл [однажды] в ограду [вместе] с од­ним отроком, который был самым младшим среди нас, и у которого был сосуд с водой для омо­вения «мида’а». (И поставил он его [сосуд] у каштана; и справил свою малую нужду. И вышел он к нам, уж совершивши омовение [после справления большой нужды] [той водой].

44. Мухаммад бен аль-Гадяъ — Мутавия бен Хишам — Йунус бен аль-Харес — Ибрахим бен Аби-Маймуна — Абу-Салих — Абу-Хурайра — от пророка (м.е.и б.!). [Пророк] сказал: «Этот аят был низведён о жителях [местности] «Кубаъ»: «... в нём — мужи, любящие очищаться...») ([фихи риджалюй-йухиббуна ай-йататаххару]. [Затем] сказал: «Они очищались [«истинджа»] водой, и посему был низведён сей аят».

Раздел «[Необходимость] вытирания руки после очищения [после отправления] большой нужды»

45. Ибрахим бен Халед — Асуад бен Гамер — Шурайк (и слова [в данном хадисе] — его) — Мухаммад бен Габ­дулла (тот, что аль-Мухрамий) — Вакиг — Шурайк — Ибрахим бен Джурайдж — аль-Мутыйра — Абу-Зурга — Абу- Хурайра; сказал [последний]: «Когда Пророк (м.е.и б.!) шёл в отхожее место, я приносил ему воды в чаше или кубе, дабы очистился [он]».

Сказал Абу-Дауд: в [варианте] Вакига [этого же] хадиса [сказано также и следующее]: «..после [очищения] он проводил рукой по земле; затем я приносил ему [воды ещё —] в другом сосуде, дабы он со­вершил [ритуальное] омовение».

Раздел «Чистка зубов»

46. Кутайба бен Сагид — Суфьйан — Абу-з-Зинад — аль-Аградж — Абу-Хурайра (передаёт этот хадис от себя; «хадис марфуг»), [Пророк (м.е.и б.!) сказал:] «Если не боялся б я, что [оное будет] тягостным для ве­рующих, то повелел бы им откладывать [выполнение] ночной молитвы на более позднее время, и чистить зубы [щёткой] («мисвак») пред каждой молитвой».

16

47. Ибрахим бен Муса — Иса бен Йунус — Мухаммад бен Исхак — Мухаммад бен Ибрахим ат-Таймий — Абу- Салама бен Габдур-Рахман — Зайд бен Халед аль-Джуханий; сказал [последний]: слышал я, как Посланник Ал­лаха (м.е.и б.) сказал: «Если не боялся б я, что [оное будет] тягостным для верующих, то повелел бы им чистить зубы [щёткой] («мисвак») пред каждой молитвой».

Сказал Абу-Салама* «...и видел я Зайда, сидящего в мечети; и была у него зубочистка («мисвак») над ухом — подобно перу над ухом писца. И, каждый раз, как вставал [он] на молитву—чистил себе зубы».

48. Мухаммад бен Гауф ат-Таий — Ахмад бен Халед — Мухаммад бен Исхак — Мухамад (бен Йахья ) бен Хаб- бан — Габдулла бен Габдулла бен Гумар; сказал [Мухаммад бен Исхак]: сказал [я]: «Видел ли [ты] совершение омовения Ибн-Гумара перед каждой молитвой — будь то в состоянии чистоты или её отсут­ствия — по какой [причине было] оное?» И сказал [Мухаммад бен Йахья]: «Рассказала мне это Асма бинт Зайд бен аль-Хаттаб, что Габдулла бен Ханзаля бен Аби-Гумайр рассказал ему, что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) повелел совершать омовение пред каждой молитвой — и в состоя­нии чистоты, и в состоянии её отсутствия. И, когда это стало трудным для него, повелел пред каждой молитвой чистить зубы. И видел Ибн-Гумар, что это ему по силам, и не оставил совер­шения омовения пред каждой молитвой.

Сказал Абу-Дауд: Ибрахим бен Сагд передал этот [хадис] от Мухаммада бен Исхака. [Он] сказал: «Губайдул- ла бен Габдулла».

Раздел «Как чистить зубы»

49. Мусаддад и Сулейман бен Дауд аль-Гуткий: Хаммад бен Зайд — Гайлан бен Джарир — Абу-Бурда — от отца своего. Сказал (Мусаддад: сказал [отец Абу-Бурды]): «Пришли мы однажды к Посланнику (м.е.и б.!), и пришлость нам ждать его [выхода]. И увидел я, как он чистит свои [зубы], и была зубочистка у него на языке [тёр он зубочисткой свой язык]».

Сказал Абу-Дауд: «Сказал Сулейман: «Он сказал: «Вошёл я к Пророку (м.е.и б.!), когда он чистил зубы; и держал он зубочистку на своём языке, и произносил: «А-А-А», т.е., [произносил звуки, что произносят при] тошноте». Сказал Абу-Дауд: «Мусаддад — сказал: «Это был длинный хадис, [и я] его сократил»».

Раздел «О [предоставлении в] пользование зубочистки другому человеку»

50. Мухаммад бен Иса — Ганбаса бен Габдуль-Вахид — Хишам бен Гурва — от отца своего — от Аиши, [что последняя] сказала: «Чистил [однажды] Посланник Аллаха (м. е. и б.) [зубы], и рядом с ним было два мужа, и был один из них старше другого. И указал он ему — «[дать зубочистку] более стар­шему [человеку из тех двух людей] ([ан каббир])». Сказал Ахмад (тот, что Ибн-Хазм): «Сказал нам Абу-Сагид (он же — Ибн-Аль-Аграбий): «Это есть суть тот [хадис, передачей которого] от­личаются жители Медины от других».

51. Ибрахим бен Муса ар-Разий — Иса бен Йунус — Мисгар — аль-Микдам бен Шурайх — от отца своего. Ска­зал [последний]: «[Спросил] (сказал) я Айше: «Что прежде всего [обычно] делал Посланник Аллаха (м.е.и б.) при входе [возвращении] в дом?» [И она] сказала: «Чистил зубы».

Раздел «Мытьё зубочистки»

52. Мухаммад бен Башар — Мухаммад бен Габдулла аль-Ансарий — Ганбаса бен Сагид аль-Куфий аль-Хасед — Касир — Айша, что она сказала: «Пророк Аллаха (м.е.и б.!), после чистки зубов отдавал мне зубочист­ку, дабы помыла я её; и я брала её, и чистила свои зубы, мыла её, и снова отдавала ему».

Раздел «[Потребность в] чистке зубов — естественная потребность человека»

53. Йахья бен Мутин — Вакиг — Закарийя бен Аби-Заида — Мусгаб бен Аби-Шайба — Тальк бен Хабиб — Ибн- аз-Зубайр — от Аиши [, что последняя] сказала: Посланник Аллаха (м.е.и б.) сказал: «Десять вещей — от

17

естества [человека]: подстригание (укорачивание) усов, отпущение бороды, чистка зубов, очи­щение носовой полости, подстригание ногтей, протирание суставов [кистей и ступеней], выщи­пывание волос на подмышках, бритьё лобка и использование воды — т. е., после отправления большой нужды («истинджа»)». Закариййя сказал: «Мусгаб сказал: «Десятое же я забыл, [но] это не иначе, как полоскание рта».

54* Муса бен Исмаил и Дауд бен Шабиб — Хаммад — Галий бен Зайд — Салама бен Мухаммад бен Гаммар бен Йасир. Муса сказал: от своего отца; Абу-Дауд же сказал: от Гаммара бен Йасира, ЧТО Посланник Аллаха (м.е.и б.) сказал: «Поистине, от естества [человека] — полоскание рта и носовой полости». И привёл подобный оному [предыдущему хадису], но не упомянул отпущение бороды, и доба­вил — «...и обрезание...»; и сказал: «...поливание [воды]...», но не сказал «...использование («истинджа»)».

Сказал Абу-Дауд: и подобный [хадис] был приведён от Ибн-Габбаса, [в котором он] сказал: «Пять [вещей] — все они в голове [т. е., обычаев, касающихся головы]...» И упомянул он в нём различие [меж обычаев, связанных с головой, и теми, что связаны с остальной частью тела], но не упомянул слова «... отпущение бороды...»

Сказал Абу-Дауд: и подобный хадис был приведен Хаммадом - от Талька бен Хабиба и Муджахида, и от Бакра (бен Габдуллы) аль-Музаний. И в словах своих не упомянули [они] слов «.. .Отпущение бороды...». А В хади- се Мухаммада бен Габдуллы бен Аби-Марьям — от Абу-Саламы — от Абу-Хурайры — от Про­рока (м.е.и б.) — «...отпущение бороды...»; и от Ибрахима ан-Нахагий — подобный же [хадис]. И упоминает [приводит слова] «...отпущение бороды и обрезание...»

Раздел «[Следует совершить] чистку зубов тому\ кто проснулся (ото сна)»

55. Мухаммад бен Касир — Суфьйан — Мансур — Хусайн — Абу-Ваиль — Хузейфа [сообщил,] что «Послан­ник Аллаха (м.е.и б.!), когда просыпался, чистил (свой) рот зубочисткой».

56. Муса бен Исмаил — Хаммад — Бахз бен Хаким — Зурара бен Ауфа — Сагд бен Хишам — от Аиши, что при постели Пророка (м.е.и б.!) [всегда] был кувшин для омовения и зубочистка. И когда он просы­пался и вставал, то сначала шёл справить [большую] нужду, а затем чистил зубы.

57. Мухаммад бен Касир — Хаммам — Галий бен Йазид — от Умм-Мухаммад [матери Мухаммада] — от Аиши, что не было ни раза, чтобы Пророк (м.е.и б.!), засыпая днём или ночью, [и просыпаясь,] не при­нимался [сразу] за чистку зубов перед совершением омовения.

58. Мухаммад бен Иса — Хашим — Хусайн — Хабиб бен Аби-Сабет — Мухаммад бен Галий бен Габдулла бен Габбас — от отца своего — от деда его [отца отца Габдуллы Ибн-Габбаса]; сказал [последний]: «Провёл я [од­нажды] ночь у Пророка (м.е.и б.!). Он, когда проснулся, совершил омовение и почистил зубы; за­тем прочёл сей аят: «... Поистине, в творении небес и земли, и смене дня и ночи — несомненно, есть знамения для обладателей разумения ... ([инна фи халькыс-самавати валь-арды вахтиля- филь-ляйли ван-нахари ла-айатуль-ли-улиль-альбаб])» — пока не приблизился к концу этой суры, иль не завершил её [чтение]. Затем совершил омовение, пошёл к месту своего моления [и] — со­вершил [молитву] в два круга («ракаата»). Затем вернулся к своей постели, лёг и проспал довольно долго. Затем проснулся, и, сделал то же самое; затем вернулся к своей постели, лёг и уснул; затем проснулся, сделал то же самое, вернулся к своей постели, лёг и уснул. Затем проснулся и сделал то же самое. И каждый раз чистил зубы свои и совершал [молитву] в два круга («ракаата»). За­тем совершил [молитву в] нечётное [число кругов — «витр»] ([аутара]).

Сказал Абу-Дауд: привёл его [этот хадис] Ибн-Фудайль от Хусайна, [который] сказал: «И чистил ОН зубы, и совершал омовение, произнося: «...Поистине, в творении небес и земли...» — пока не доводил чтение суры до конца».

18

Раздел «Обязательность (фард) [совершения] [малого ритуального] омовения [перед совершением молитвы]»

59. Муслим бен Ибрахим — Шугба — Кутада — Абу-ль-Малих — от отца своего — от Пророка (м.е.и б.!), [что Пророк (м.е.и 6.!)] сказал: «Не принимает Аллах (да возвеличится и да восславится [имя] Его)!) подаяния от имущества, коим не обладаете вы сами (гулюль), и молитвы без [ритуальной] чис­тоты».

60. Ахмад бен Мухаммад бен Ханбаль — Габдур-Раззак — Мугаммар — Хаммам бен Мунаббих — Абу-Хурайра; сказал [последний]: сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Если осквернитесь вы, Аллах не примет молитву ни одного из вас до тех пор, пока не совершите вы [ритуальное] омовение».

61. Гусман бен Аби-Шайба — Вакиг — Суфьйан — Ибн-Гукайль — Мухаммад бен аль-Ханафиййя — от Галий (да будет Аллах доволен им!); [Галий] сказал: Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал: «Ключ к молитве — чистота [омовение], замок её — [формула] возвеличивания [Всевышнего] [«[Аллаху акбар]!»], печать же её — конечное приветствие [«[ас-саляму галейкум ва рахматуллах]!»]».







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.012 с.)