Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «Разрешание этого (по крайней необходимости)»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
902. Кутайба бен Сагид — ал-Лайс — Ибн-Гаджлан — Сумайй — Абу-Салих —Абу-Хурайра; сказал [последний]: «Пожаловались сподвижники Пророка (м.е.и б.!) [однажды] ко Пророку (м.е.и 6Л) [о] трудности совершения земного поклона для них, когда они кладут руки свои на бока свои. И сказал [Пророк]: «Опирайтесь (обращайтесь к помощи, «[истагину]») на колени». Раздел «(Об) опирании [о бока] и сидении [во время совершения молитвы]» 903. Ханнад бен ас-Сарий — Вакиг — Сагид бен Зийад — Зийад бен Сабих аль-Ханафий; сказал [последний]: «Совершал я молитву рядом с Ибн-Гумаром; и положил я руку свою на бок свой. И, когда завершил [Ибн-Гумар] молитву [свою], сказал: «Это опирание в молитве, и запрещал это делать Посланник Аллаха (м.е.и б.!)». Раздел «Плач во [время совершения] молитвы» 904. Г абдур-Рахман бен Мухаммад бен Сал [л ] ам — Йазид, т.е., Ибн-Харун — Хаммад, т.е., Ибн-Салама—Сабет — Му- тарриф — от отца его; сказал [последний]: «Видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и 6Л) совершал молитву, и в груди у него слышался шум, подобно шуму [, исходящему] от ручной мельницы—от плача (м.е.и 6Л)». Раздел «Нежелательность («карахиййят») поддавания смущению [наущению] и разговаривания с самим собой во [время совершения] молитвы» 905. Ахмад бен Мухаммад бен Ханбаль — Габдуль Малик бен Гамр — Хишам, т.е., Ибн-Сагд — Зайд (бен Ас- лам) — Гатаъ бен Йасир — Зайд бен Халед аль-Джуханий; [последний передал,] ЧТО Пророк (м.е.И б.!) сказал: «Кто совершит малое омовение и [совершит] хорошо [каждое] его [действие], затем совершит два круга молитвы, не совершив в них ошибок — простятся ему его прежние грехи». 906. Гусман бен Аби-Шайба — Зайд бен аль-Хаббаб — Мугавия бен Салих — Рабига бен Йазид — Абу-Идрис аль-Хауланий — Джубайр бен Нуфайр аль-Хадрамий — Гукба бен Гамер аль-Джуханий; [последний передал,] ЧТО Посланник Аллаха (м. е. и б.!) сказал: «Не совершит никто малого омовения, [совершая] хорошо [каждое] его [действие], и совершит два крута молитвы, и направившись своим сердцем и лицом [к месту совершения] их, кроме как станет обязательным для него [вхождение] в рай». Раздел «Поправление имама [поправление его] [при его чтении Корана] в молитве» 907. Мухаммад бен аль-Галяъ и Сулейман бен Габдур-Рахман ад-Димашкий — Марван бен Мугавия — Йахья — аль-Кахилий — аль-Мусаввир бен Йазид аль-Маликий; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и 6.1) — 154 сказал Йахья: (и возможно сказал:) «Был я свидетелем того, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) читал [Коран] в молитве. И оставил что-то [какой-то аят], не прочитав его. И сказал ему один человек: «Ты оставил такой-то такой-то аят?» И сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Почему (разве) не напомнил ты мне его?» Сказал Сулейман в своём хадисе: сказал [тот человек]: полагал я, что он отменён (нусихат)». И сказал Сулейман: сказал: рассказал мне Йахья бен Касир (аль-Азадий) сказал: «Рассказал нам аль-Мусаввир бен Йазид аль-Асадий аль-Маликий — Йазид бен Мухаммад ад-Димашкий—Хишам бен Исмаил — Мухаммад бен Шугайб — Габдулла бен аль-Галяъ бен Забр — Салем бен Габдулла — Габдулла бен Гумар; [последний передал,] что Пророк (м.е.и б.!) [однажды] совершал молитву; и прочитал в ней [Коран], и спутался [при чтении]. И, когда завершил [свою молитву], сказал Убаййю: «Ты совершал молитву с нами?» Сказал: «Да». Сказал: «А что удержало тебя [от того, чтобы поправить меня]?» Раздел «Запрещение подсказывания [слов имаму при его чтении Корана в молитве]» 908. Габдуль-Ваххаб бен Наджда — Мухаммад бен Йусуф аль-Фарьябийй — Йунус бен Аби-Исхак — Абу-Исхак аль-Харс — Галий (да будет Аллах доволен им!); сказал [последний]: Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал: «О Галий! Не подсказывай (не нашёптывай [слова Корана] имаму в молитве)!» Сказал Абу-Дауд: Абу-Исхак не слышал от аль-Харса [ничего,] кроме четырёх хадисов; [и] не есть этот [хадис] из их [числа]. Раздел «Оборачивание по сторонам в молитве» 909. Ахмад бен Салих — Ибн-Вахб — Йунус — Ибн-Шихаб; сказал (последний]: слышал я, как Абу~ль-Ахвас рассказывал нам на собрании Сагида Ибн-аль-Мусаййиба, сказал: Абу-Зарр сказал: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Не престаёт Аллах (да возвеличится и да восславится [имя] Его!) взирать, обратившись в сторону раба [Своего], когда он во время молитвы своей [пребывает в молитве своей] — пока не обернётся в сторону. И, если когда обернётся он в сторону — отвратится от него». 910. Мусаддад — аль-Ахвас — Аль-Ашгас, т.е., Ибн-Салим — от отца его — Масрук — Айша (да будет Аллах доволен ею!); [последняя] сказала: спросила я у Посланника Аллаха (м.е.и б.!) о поворотах [в стороны] человека в молитве. И сказал [Пророк]: «(Поистине), это есть суть похищение. И похищает Сатана [часть] от молитвы раба [Всевышнего]». Раздел «[Совершение] земного поклона [, касаясь земли лишь] носом [безо лба]» 911. Муаммаль бен аль-Фадль — Иса — Мугаммар — Йахья бен Аби-Касир — Абу-Салама — Абу-Сагид аль- Хударий; [последний передал:] Посланника Аллаха (м.е.и б.!) видели [совершающим земной поклон], [касаясь] своим лбом [земли], и на кончике носа его [был] след [от] земли в молитве, которую совершил он [совместно] с людьми. Абу-Галий сказал: этот хадис Абу-Дауд не читал в четвёртом [последнем] изложении [варианте]. Раздел «Взгляд[ы] [в стороны] во [время совершения] молитвы» 912. Мусаддад — Абу-Мугавия; и Гусман бен Аби-Шайба — Джарир — и это его хадис; и он более полон — аль- Агмаш — аль-Мусаййиб бен Рафег — Тамим бен Турфа ат-Таийй — Джабер бен Самура — Гусман; сказал [последний]: «Вошёл [однажды] Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) в мечеть, и узрел там людей, совершающих молитву, подняв и воздев руки свои к небесам...» Затем они [Мусаддад — и Гусман] были еди- нословны: и сказал: «...да прекратят мужи поднимать взоры свои к небу!...» Сказал Мусаддад: «...в молитве. В противном же случае не возвратятся к ним взоры (зрения) их». 913. Мусаддад — Йахья — Сагид бен Аби-Гуруба — Кутада; [последний передал,] что Анас бен Малик рассказал им, сказав Посланнику Аллаха (м.е.и 6.!) сказал: «Что такое [происходит] с людьми, что поднимают 155 взоры свои [к небу] в молитве их?!» И, предав строгости словам своим об оном, сказал: «Пусть непременно да прекратят они оное, иль же ослепятся непременно взоры их [!]» 914. Гусман бен Аби-Шайба — Суфьйан бен Гуйайна — аз-Зухрий — Гурва —Айша; [последняя] сказала: «Совершил Посланник Аллаха (м.е.и б.!) [однажды] молитву в рубахе [, на которой были различные] узоры; и сказал: «Отвлекли меня прикрасы эти [или: узоры этой рубахи]. Пойдите с ней [с этой рубахой] к Абу-Джахму, и принесите мне его рубище». 915. Губайдулла бен Мугаз — Убайй — Габдур-Рахман, т.е., Ибн-Аби-з-Зинад; сказал [последний]: слышал я, как Хишам пересказывал от отца своего — от Аиши — это же сообщение (хабар). Сказал [Хишам]: «И ВЗЯЛ [он] ру- бище, [что] было у Абу-Джахма». И сказали: «[И было сказано (факыйла)]: «О Посланник Аллаха! Рубаха была лучше (добрее), нежели рубище[!]» Раздел «Разрешение оного» 916. Ар-Рабиг бен Нафег — Мугавия, т.е., Ибн-Салям — Зайд; [последний передал,] что он слышал, как Абу- Саллям говорил: рассказал мне ас-Салавилий (он [же — ] Абу-Кабша) — от Сахля бен Ханзалии, сказал [последний]: «Были оглашены слова призы молитву ([ас-салятухайрум-минан-наум]), т.е., утреннюю молитву. И стал Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершать молитву, в то время, как оглядывался он на толпу [людей]». Сказал Абу-Дауд: и послал он человека на коне к толпе [людей] ночью охранять [их]. Раздел «[Совершение посторонних] дел во [время] молитвы» 917. Аль-Кагнабий — Малик — Гамер бен Габдулла бен аз-Зубайр —Гамр бен Салим — Абу-Кутада; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал молитву, держа [на руках] Умаму, дочь Зайнаб, дочери Посланника Аллаха (м.е.и б.!) [дочь своей дочери Зайнаб — свою внучку]. И, ежели когда совершал поклон земной — клал её [поблизости]; и, ежели вставал — брал её [к себе на руки вновь]». 918. Кутайба, т.е., Ибн-Сагид — ал-Лайс — Сагид бен Сагид — Гамр бен Салим аз-Зуракый; [последний передал,] что он слышал, что Абу-Кутада говорил: «Между тем, как сидели мы [однажды] в мечети, вошёл к нам Посланник Аллаха (м.е.и б.!), [неся на руках] Умаму бинт Абу-ль-Гас Ибн-ар-Рабиг, и мать её — Зайнаб бинт Расулильлях (м.е.и б.!) [дочь Пророка]. И она была младенцем. И нёс он её [, посадив] себе на шею. И совершил Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) молитву. И она [сидела] у него на шее; [снимал и] клал он её возле себя, если когда совершал поклон поясный; и вновь [брал] её, если когда восставал. И так — до тех пор, пока не совершил он молитвы своей — делал [поднимал и опускал] с нею так». 919. Мухаммад бен Салама ар-Мурадий — Ибн-Вахб — Мухрама — от отца его — от Гамра бен Салима аз-Заркий; сказал [последний]: слышал я, как Абу-Кутада аль-Ансарий говорил: «Зрил я, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал молитву перед людьми, в то время, как Умама бинт Аби-ль-Гас — на шее его. И, если когда совершал поклон земной — клал её [подле себя]». Сказал Абу-Дауд: и не слышал Махзама от отца своего кроме как один хадис. 920. Йахья бен Халаф — Габдуль-Агля — Мухаммад, т.е., Ибн-Исхак — Сагид бен Аби-Сагид аль-Магбарий — Гамр бен Салим аз-Заркий — Абу-Кутада, сподвижник Посланника Аллаха (м.е.и б.!); [последний] [Абу-Кутада] сказал: «Меж тем, как пребывали мы [однажды] в ожидании Посланника Аллаха (м.е.и б.!) на молитву — на полуденную иль на послеполуденную, уж позвал его Биляль на молитву. И вот вышел [он] к нам и Умама Бинт Абу-ль-Гас, дочь дочери его — сидела на шее его. И восстал Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) на молитвенном месте своём; и восстали мы за [спиною] его. И она [была] на месте её, на котором [была] она; и возвеличил он [Аллаха] так, и возвеличили Аллаха [и] мы. Сказал [Абу-Кутада]: «И так — до того, что, когда пожелал Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершить поклон поясный, взял [он] её, и поставил [рядом с собою]. Затем совершил [поклоны] поясный и земной; и так — до 156 того, что, если когда освободился [он], [завершил] поклон свой земной; затем восстал он, и взял он её, и вернул её на место её. И не переставал Посланник Аллаха (м.е.и б.!) делать с ней это в каждом кругу [молитвы своей] — до тех пор, пока не освободился от молитвы своей». 921. Муслим бен Ибрахим — Галий бен аль-Мубарак — Йахья бен Аби-Касир — Дамдам бен Джаус — Абу-Хурайра; сказал [последний]: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «[Позволяется] [вам] убивать (убивайте) во время молитвы «двух чёрных»: змей и скорпионов». 922. Ахмад бен Ханбаль и Мусаддад — и это есть суть слова его — Башар, т.е., Ибн-аль-Муфаддаль — Бард — аз-Зухрий — Гурва бен аз-Зубайр — Айша; [последняя] сказала: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!)... Ахмад сказал: «...совершал молитву возле дверей [ворот] запертых; и пришёл я, и попросил, дабы открыли мне...» Ахмад сказал: «...и пошёл он, и отворил мне [врата дома своего]; затем вернулся он на место свое молитвенное». И упоминул он, что дверь [ворота] были на стороне Киблы [Каабы]. Раздел «Ответы на приветствие во [время совершения] молитвы» 923. Мухаммад бен Габдулла бен Нумайр — Ибн-Фудайль — аль-Агмаш — Ибрахим — Галькама Габдулла; сказал [последний]: «Приветствовали мы Посланника Аллаха (м.е.и б.!) меж тем, как пребывал он в молитве. И ответствовал он на [приветствия] наши. И, когда же мы вернулись от правителя эфиопского (негуса, ан-Наджаший) — поприветствовали его; и не ответствовал он нам. И сказал: «Поистине, в молитве [да будьте] заняты [молитвою лишь]». 924. Муса бен Исмаил — Аббан — Гасем — Абу-Ва-иль — Габдулла; сказал [последний]: «Приветствовали МЫ [Пророка, пребывающего] в молитве, и вопрошали о нужде нашей. И подошёл я к Посланнику Аллаха (м.е.и б.!) тогда, когда совершал он молитву. И поприветствовал я его, и не ответствовал он на приветствие. И беспокоили меня [дела мои] [стал он думать о делах своих] старые и новые. И, когда же совершил Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) молитву, сказал: «Поистине, Аллах создаёт по желанию Своему всё, что ни пожелает. И, поистине, Аллах (да восславится и да возвеличится [имя] Его!) претворил [из повеления Своего] — «Не говорите в молитве!» И ответствовал на приветствие. 925. Йазид бен Халед бен Маухиб и Кутада бен Сагид; [последний передал,] что ал-Лайс рассказал им от Бакира — Набиль, «обладателя шерстяного плаща» [известный сподвижник] («сахибу-ль-Габаъ») — Ибн-Гумар — Сухайб; сказал [последний]: «Проходил я [однажды] мимо Посланника Аллаха (м.е.и 6.!) [в то время, когда] совершал он молитву. И поприветствовал я его, и ответил он мне знаком». Сказал [Кутайба]: «...и не знаю я ничего, кроме того, что показал он знак пальцем своим...» И это — слова хадиса Кутайбы. 926. Габдулла бен Мухаммад ан-Нуфайлий — Зухайр — Абу-з-Зубайр — Джабер; сказал [последний]: «Послал меня Посланник Аллаха (м.е.и б.!) к [племени] «Бану-ль-Мусталак». И пришёл я к нему [в то время, когда] совершал он [молитву] [сидя] на верблюде своём. И заговорил я с ним, и сказал [показал] он мне рукою своей вот так [...] Затем заговорил я с ним [вновь], и сказал [показал] он мне рукою вот так [...] Ия услышал, что он читает [Коран]. И сделал он знак мне головой своей. И, когда освободился [от молитвы], сказал: «Ты не сделал то, за чем я посылал тебя? Ибо, поистине, не препятствовало мне к тому, чтобы заговорить с тобой [ничего], кроме как то, что я, поистине, совершал [молитву]». 927. Аль-Хусайн бен Иса аль-Хурасаний ад-Дамаганий — Джагфар бен Гаун — Хишам бен Сагд — Нафег; сказал [последний]: слышал я, как Габдулла бен Гумар говорил: «Вышел [я] [однажды] в [мечеть] Куба совершить в ней молитву...» Сказал: и пришли к нему жители Медины, и поприветствовали его тогда, когда он совершал молитву». Сказал [Габдулла]: «...и сказал я Билялю: «Видел [ли] ты, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) отвечал им [на их приветствие], когда они поприветствовали его, в то время, когда он молился?» Сказал: «Вот так», и опустил свою ладонь. И опустил Джагфар бен Гаун ладонь свою, и опустил свой живот [чуть пониже], и приподнял свою спину». 157 928. Ахмад бен Ханбаль — Габдур-Рахман бен Махдий — Суфьйан — Абу-Малик аль-Ашджагий — Абу-Хазем — Абу-Хурайра; [последний передал,] что Пророк (м. е. и 6.!) сказал: «Нет ответа на приветствия («[ла гы~ papa]») в молитве, и нет [во время неё] приветствия». Ахмад сказал: т.е., как я понимаю — ни ты не призносишь приветствия, ни приветствуют тебя. И спешит человек в молитве своей, и завершает её [скороспешно], сомневаясь в ней [своей молитве] [— по поводу правильности совершения своей молитвы]. 929. Мухаммад бен аль-Галяъ — Мугавия бен Хишам — Суфьйан Абу-Малик — Абу-Хазем — Абу-Хурайра; сказал [Мухаммад]: «Полагаю я, что он отнёс слова хадиса к Пророку (рафагаху) [хадис марфуг]. Сказал: «Нет поспешания ни в приветствии, ни в молитве». Сказал Абу-Дауд: и передал его Ибн-Фудайль со слов Ибн-Махдий и не отнёс его [к Пророку]. Раздел «Ответ на чихание во [время совершения] молитвы» 930. Мусаддад — Йахья и Гусман бен Аби-Шайба — Исмаил бен Ибрахим (ранее упомянутый) — Хаджжадж ас- Савваф — Йахья бен Аби-Касир — Хиляль бен Аби-Маймуна — Гатаъ бен Йасир — Мугавия бен аль-Хакам ас-Сула- мий; сказал [последний]: «Совершил я [однажды] молитву вместе с Посланником Аллаха (м.е.и 6.!). И чихнул один человек из людей. И сказал я: «Да смилостивится над тобой Аллах ([йархамукаллах])!» И бросили люди на меня свои взгляды. И сказал я: «Да лучше бы ваши матери не родили вас! Что с вами: [так] смотрите на меня??» И стали они ударять руками своими о бёдра свои. И понял я, что они [желают, чтобы] замолчал я. И сказал Гусман: «И, когда увидел я, что они [желают, чтобы] замолчал я, замолчал я. Сказал: «И, когда Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) [ закончил] совершать молитву, клянусь своим отцом и своей матерью, он меня ни ударил, ни сморщил чела своего на меня, ни ругал меня. Позже сказал: «Поистине, в молитве не разрешается говорить человеческое [недопустимы слова людей]. Поистине, это восславление [Аллаха] (ат-тасбих), и возвеличивание [Аллаха] (такбир), и чтение Корана». Или — [примерно так,] как сказал Посланник Аллаха (м.е.и 6.!). Сказал я: «О Посланник Аллаха! Поистине, мы — племя, появившееся во времена невежества [эпоху перед появлением Ислама] («джахилийя»). И вот явил нам Аллах Ислам. А есть среди нас мужи, что ходят к предсказателям». Сказал [Пророк]: «Не ходи к ним». Сказал [Гусман]: сказал я: «И средь нас есть мужи, что гадают по полёту птиц». Сказал [Пророк]: «Оное есть суть вещь, что находят они в сердцах своих. И не удерживает [оно] их [от того, чтобы осмеливаться творить запретное — в Исламе это запрещено]». Сказал я: «И средь нас есть люди, что гадают, чертя линии». Сказал [Пророк]: «Один из пророков чертил линию, и тот, кто подпадал под неё, то был оный». Сказал: сказал я: «Одна из моих рабынь пасла овец [в местечке] «Ахад валь-Джавания», и стал смотреть на неё. Вдруг увидел я внезапно: вот появился волк, и убежал с овцой в [зубах] из их числа. Я такой же сын Адама, как и [другие]; и свойственно мне [чувство] сожаления, как [и другим]. Однако, гнев мой дошёл до предела». И [показалось] Посланнику Аллаха (м.е.и б.!), что это слишком. И сказал я: «Не освободить ли мне её?» Сказал [Пророк]: «Приведи её ко мне». Сказал [Гусман]: «И пришёл я к нему с ней, и сказал [Пророк]: «Где Аллах?» Сказала она: «В небе». Сказал [Пророк]: «Кто я?» Сказала она: «Ты — Посланник Аллаха». Сказал [Пророк]: «Освободи её. Ибо, поистине, она — верующая (муэмина)». 931. Мухаммад бен Йунус ан-Наса-ийй — Габдуль-Малик бен Гамр — Фулайх — Хиляль бен Галийй — Гатаъ бен Йасир — Мугавия бен аль-Хакам ас-Салямий; [последний передал:] «Когда пришёл я к Посланнику Аллаха (м.е.и б.!), узнал я о некоторых вопросах из [числа] вопросов [религии] Ислама. И было среди того, что узнал я — то, что сказал он мне: «Если когда чихнёшь ты, то восхвали Аллаха [скажи: «[альхамду лиллях]»]; и, если чихнёт кто-либо («чихающий»), и вознесёт хвалу Аллаху, то скажи: «Да проявит Аллах к тебе милость [Свою]!» Сказал [Мугавия]: «...; и, между тем, как стоял я вместе с Посланником Аллаха (м.е.и б.!) на молитве, вдруг чихнул один человек, и произнёс хвалу Аллаху. И сказал я: «Да проявит Аллах к 158 тебе милость [Свою]!» И сказал я это громко. И бросили на меня люди взгляды свои, пока не стало это для меня невыносимым. И сказал я: «Что с вами: что вы смотрите на меня косыми глазами?» Сказал [Мугавия]: «И возвеличили они [Аллаха] (фасаббаху). И, когда завершил Посланник Аллаха (м.е.и б.!) [совместную молитву], сказал: «Кто есть говоривший?» Сказали: (было сказано «кыйля») «Этот араб». И подозвал меня [к себе] Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и сказал мне: «Поистине, молитва — для чтения Корана и поминания Аллаха (да восславится и да возвеличится [имя Его!]). И, если ты был в ней [в молитве], то пусть будет оное [чтение Корана и поминание Аллаха] твоим [единственным] делом [, которое занимает тебя]». И не видел я никогда учителя более мягкого, нежели Посланник Аллаха (м.е.и б.!)». Раздел «Произнесение [вслух слова] «Аминь!» позади имама» 932. Мухаммад бен Касир — Суфьйан — Салама — Хаджар Абу-ль-Ганбас аль-Хадрамий -— Ва-иль бен Хаджар; сказал [последний]: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда прочитывал «...и заблудших ([ва лад-дал- лин])», говорил: «Аминь!» И говорил громко». 933. Махлад бен Халед аш-Шугайрий — Ибн-Нумайр — Галий бен Салих — Салама бен Кухайль — Хаджар бен Ганбас — Вайль бен Хаджар; [последний передал,] что он совершил молитву позади Посланника Аллаха (м.е.и б.!). И произнёс он [слово] «Аминь!» вслух; и произнёс приветствие [, повернув голову] на свой правый [бок], и на левый — так, что узрел я белизну щеки его». 934. Наср бен Галий — Сафуан бен Иса — Башар бен Рафег — Абу-Габдилля, сын дяди [по отцу] Абу-Хурайры — от Абу-Хурайры; сказал [последний]: Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда прочитывал «...кроме тех, на кого пал гнев [Твой], и заблудших ([гайриль магдуби галайхим ва ладдаллин]), [то] говорил: «Аминь!» — так, что слышали его те, кто позади него в первом ряду. 935. Аль-Кагнабий — Малик — Сумайй, вольноотпущенник Абу-Бакра — Абу-Салих ас-Самман — от Абу-Хурайры; [последний передал,] что Пророк (м. е. и б.!) сказал: «Если когда скажет имам: «...кроме тех, на кого пал гнев [Твой], и заблудших ([гайриль магдуби галайхим валаддаллин])...», то говорите: «Аминь!» ибо, поистине, тот, чьи слова совпадут со словами ангелов, будут ему прощены [все] его прежние грехи». 936. Аль-Кагнабий — Малик — Ибн-Шихаб — Сагид бен аль-Мусаййиб и Абу-Салама бен Габдур-Рахман; [Ибн-Шихаб передал,] что они [двое последних] сообщили ему от Абу-Хурайры, что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Когда [скажет] имам «Аминь!», то говорите «Аминь!» Ибо, поистине, тот, чьё [произнесение слова] «Аминь!» совпадёт со [мгновением признесения слова] «Аминь!» ангелов — простятся ему [все] его прежние грехи». Ибн-Шихаб сказал: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) говорил «Аминь!» 937. Исхак бен Ибрахим бен Рахавайхи — Вакиг — Суфьйан — Гасем — Абу-Гусман — Биляль; [последний передал,] что он сказал: «О Посланник Аллаха! Не опережай меня в [произнесении слова] «Аминь!» 938. Аль-Валид бен Гутба ад-Димашкий и Махмуд бен Халед — аль-Фарьябий — Сабих бен Михраз — аль-Хум- сый — Абу-Мусбих аль-Микраий; сказал [последний]: «[Пришли мы] посидеть у Абу-Зухайра ан-Нумай- рий; и был он из числа сподвижников. И рассказывал он наилучшие из рассказов [хадисов]. И, когда сотворил один человек из нас молитву, сказал: «Заверши её [произнесением слова] «Аминь!» — подобно печати на страницу». Сказал Абу-Зухайр: «Не сообщить ли мне об оном? Вышли мы с Посланником Аллаха (м.е.и б.!) [однажды] ночью, и пришли к одному человеку, который проявлял настойчивость в прошении [чего-то у Аллаха]. И остановился Пророк (м.е.и б.!), прислушиваясь к нему, и сказал Пророк (м.е.и б.!): «Непремено (обязательно) ответится [на просьбу его], если завершит [просьбы свои признесением слова «Аминь!»] И сказал один человек из людей: «Чем завершит?» Сказал: «[Произнесением слова] «Аминь!» Ибо, поистине, если завершит [словом] «Аминь!», то [будет] уж непременно [отвечено ему]». И ушёл тот человек, что спросил 159 Пророка (м.е.и 6.!). И пошёл тот человек, и сказал: «Заверши, о такой-то [просьбы свои словом] «Аминь!» И донёс до него благую [радостную] весть». И это — слова Махмуда. Сказал Абу-Дауд: аль-Микраъ — местность близ Химьйара.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.192.141 (0.015 с.) |