Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об укорачивании чтения на молитве в путиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(При Пророке, мир ему и благословение Аллаха, обязательные молитвы, совершаемые дома, в родном селении, длились довольно долго из-за того, что имам нередко прочитывал в течение одной молитвы главу «Корова» и т.п. Однако при выезде за пределы родного селения, разрешалось читать что-либо короткое, вроде «Ихласа», «Фаляка» и т.п. — п.п.) 1221. Нам передал Хафс Ибн Умар: «Нам передал Шуба от Адиййа Ибн Сабита, от Аль-Бары, сказавшего: «Мы отправились вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в поездку. И он провёл во главе нас ночную молитву, прочитав при этом в одном из двух ракаатов «клянусь смоковницей и маслиной». 203 О добровольных молитвах в пути 1222. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Аль-Лейс от Сафвана Ибн Салима, от Абу Буеры Аль-Гуфа- рия, от Аль-Бары Ибн Азиба Аль-Ансория, сказавшего: «Я сопровождал Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в восемнадцати поездках и ни разу не заметил за ним такого, чтобы он не совершил бы два ракаата после того, как солнце проходило полдень, перед послеполуденной молитвой». 1223. Нам передал Аль-Канабий: «Нам передал Иса Ибн Хафс Ибн Асым Ибн Умар Ибн Аль-Хаттаб от своего отца, сказавшего: «Я сопровождал Ибн Умара в пути». Он сказал: «И он совершил во главе нас два ракаата, а, повернувшись, увидел, что люди стоят (и совершают какую-то молитву). Он спросил: «А эти что делают?» Я ответил: «Исполняют молитву-тасбих». Он сказал: «Если бы я совершал молитву-тасбих, то (только что исполненную) молитву, я провёл бы полной! Сын брата моего! Я (много раз) ездил с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он не прибавлял к двум ракаатам (каких-либо иных), вплоть до того дня, когда Всепочитаемый и Всеславный Аллах забрал его. Я ездил с Абу Бакром и он не прибавлял к двум ракаатам (каких-либо иных), вплоть до того дня, когда Всепочитаемый и Всеславный Аллах забрал его. Я ездил с Умаром и он не прибавлял к двум ракаатам (каких-либо иных), вплоть до того дня, когда Превысокий Аллах забрал его. Я ездил Усманом и он не прибавлял к двум ракаатам (каких-либо иных), вплоть до того дня, когда Превысокий Аллах не забрал его. А ведь Всепочитаемый и Всеславный Аллах сказал: «Действительно, был для вас в Посланнике Аллаха пример для подражания прекрасный». О совершении добровольных молитв и витра в транспорте 1224. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне сообщил Юнус от Ибн Шихаба, от Салима, от отца его, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершал молитву-тасбих верхом на перевозившем его животном, в каком бы направлении оно ни шло. На нём же он совершал и витр. Однако обязательных молитв он не исполнял на нём». 1225. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Рубый Ибн Абдулла Ибн Аль-Джаруд: «Мне передал Амр Ибн Абу Аль-Хаджадж: «Мне передал Аль-Джаруд Ибн Абу Субра: «Мне передал Анас Ибн Малик, ЧТО если ПОСОЛ Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находясь в разъездах, желал исполнить дополнительную молитву, тогда он разворачивал верблюдицу свою к кыбле, производил такбир, а потом молился в ту сторону, куда его поворачивало сидение на ней». 1226. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Амра Ибн Яхьи Аль-Мазиния, от Абу Аль-Хаббаба Саида Ибн Яс- сара, от Абдуллы Ибн Умара, что он сказал: «Я видел, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершал молитву верхом на осле, обратясь лицом к Хайбару». 1227. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Ваки от Суфьяна, от Абу Аль-Зубайра, от Джабира, сказавшего: «Меня послал Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, по делу». Он сказал: «Когда я пришёл, он исполнял молитву верхом на верблюдице его в сторону востока. Причём, суджуд он исполнял ниже рукуга». Об обязательной молитве верхом на перевозящем животном при затрудняющих обстоятельствах 1228. Нам передал Махмуд Ибн Халид: «Нам передал Мухаммад Ибн Шуайб от Аль-Нумана Ибн Аль-Мунзира, от Аты Ибн Абу Рабаха, что он задал вопрос Айше, которой был доволен Аллах: «Дал ли он исключительное позволение женщинам исполнять молитву на скотине?» Она ответила: «Он не дал им никакого позволения на это — ни при затруднительных обстоятельствах, ни при лёгких». Мухаммад сказал: «Это (было сказано) в (отношении) обязательных (молитв)». 204 О продолжительности времени, по истечению которого путешественник должен начать исполнять полные молитвы 1229. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад...» Нам также передал Ибрахим Ибн Муса: «Нам сообщил Ибн Алиййа, — это именно его текст: «Нам сообщил Али Ибн Зэйд от Абу Надры, от Имрана Ибн Хасына, сказавшего: «Я ходил вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в боевой поход и участвовал с ним во взятии Мекки. Он провёл в Мекке восемнадцать ночей, совершая молитвы именно по два ракаата, и произносил: «Жители города, исполняйте четыре! А мы — пришлые». 1230. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Алля и Усман Ибн Абу Шэйба Аль-Муний один. Оба сказали: «Нам передал Хафс от Асыма, от Икримы, от Ибн Аббаса, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, провёл семнадцать (суток) в Мекке, сокращая молитву». Ибн Аббас сказал: «Те, кто остаётся проживать (в чужом населённом пункте) семнадцать (суток), могут сокращать. Но если дольше, тогда (молитвы) надо уже исполнять полностью». Абу Дауд сказал: «Аббад Ибн Мансур сказал: «От Икримы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «...провёл девятнадцать». 1231. Нам передал Аль-Нуфайлий: «Нам передал Мухаммад Ибн Саляма от Мухаммада Ибн Исхака, от Аль-Зух- рия, от Убайдуллы Ибн Абдуллы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Прожил Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Мекке, в год её взятия пятнадцать (суток), сокращая молитвы». Абу Дауд сказал: «Этот же хадис пересказали Абда Ибн Сулейман, Ахмад Ибн Халид Аль-Вахбий и Саляма Ибн Аль-Фадль от Ибн Исхака. В нём они не упомянули Ибн Аббаса». 1232. Нам передал Наср Ибн Али: «Мне сообщил мой отец: «Нам передал Шурайк от Ибн Аль-Исбахания, от Икримы, от Ибн Аббаса, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прожил в Мекке семнадцать (суток), совершая молитву из двух ракаатов». 1233. Нам передали Муса Ибн Исмаил и Муслим Ибн Ибрахим Аль-Муний. Оба сказали: «Нам передал Вухайб: «Мне передал Яхья Ибн Абу Исхак от Анаса Ибн Малика, сказавшего: «Мы отправились вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, из Медины в Мекку и он совершал молитвы по два ракаата, пока мы не вернулись в Медину». Мы спросили: «Вы долго в ней пробыли?» Он ответил: «В ней мы провели десять (суток)». 1234. Нам передали Усман Ибн Абу Шэйба и Ибн Аль-Мусанна. Это — текст Ибн Аль-Мусанны. Оба сказали: «Нам передал Абу Усама...» Далее Ибн Аль-Мусанна сказал: «...сказав: «Мне сообщил Абдулла Ибн Мухаммад Ибн Умар Ибн Али Ибн Абу Талиб от своего отца, от деда своего, ЧТО Али, которым был доволен Аллах, находясь в пути, продолжал движение после того, как закатывалось солнце до тех пор, когда до полной темноты оставалось ещё чуть-чуть. Тогда он спешивался и совершал вечернюю молитву. Потом он приказывал принести ужин, ужинал и исполнял ночную молитву. После этого он трогался в путь и произносил: «Именно так поступал Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Усман сказал: «От Абдуллы Ибн Мухаммад Ибн Умара Ибн Али: «Я слышал, как Абу Дауд говорил: «Также пересказывал Усама Ибн Зэйд от Хафса Ибн Убайдуллы, — он подразумевал Анаса Ибн Малика, — что Анас совмещал их обе уже после исчезновения вечерней зари и говорил: «Так делал Пророк, мир ему и благословение Аллаха». Пересказ Аль-Зухрия от Анаса, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, аналогичен этому. О том, что он сокращал, если останавливался на земле врага 1235. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Яхьи Ибн Абу Кясира, от Мухаммада Ибн Абдуррахмана Ибн Саубана, от Джабира Ибн Абдуллы, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пробыл в Табуке двадцать дней, исполняя молитвы сокращённо». Абу Дауд сказал: «Прочие, кроме Муаммара при пересказе не произнесли фразы, указывающей на цитирование». 205 О молитве «страха» как её исполняют те, кто считает, что (имам) должен начать молитву перед двумя рядами молящихся, затем произвести такбир вместе с ними всеми, потом совершить рукуг вместе с ними всеми, а затем имам совершает суджуд вместе с ближайшим к нему рядом Тогда как остальные остаются стоять, охраняя их. Когда же первые встанут, тогда последние, что стоят позади них, могут совершить суджуд. После чего ближайший к нему ряд отходит назад на место последних, а последний ряд продвигается вперёд на место этих. После этого имам совершает рукуг, и тогда рукуг они делают все вместе. После он исполняет суджуд, а вместе с ним суджуд совершает ближайший к нему ряд, а последние стерегут их. Когда же имам сядет вместе с ближайшим к нему рядом, тогда суджуд совершают последние. Затем они вместе садятся, и он приветствует их всех единым таслимом». Абу Дауд сказал: «Это было сказано Суфьяном». 1236. Нам передал Саид Ибн Мансур: «Нам передал Джарир Ибн Абдульхамид от Мансура, от Муджахида, от Абу Аййаша Аль-Зуркыя, сказавшего: «Мы были вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Асафане. Многобожниками же командовал Халид Ибн Аль-Валид. И вот мы исполнили послеполуденную молитву. Тогда многобожники и сказали: «Мы поняли, в чём их слабость! Нам даётся время, когда они теряют бдительность! Вот бы нам напасть на них, когда они будут в молитве!» И снизошёл аят о сокращении между послеполуденной и предвечерней молитвами. Когда же наступило время предвечерней молитвы, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повернулся лицом к кыбле, при этом многобожники были впереди него. За спиной у Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выстроился ряд. После этого ряда выстроился другой ряд. Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, исполнил рукуг и тогда рукуг совершили все вместе. Затем он совершил суджуд, а вместе с ним исполнил суджуд и ближайший к нему ряд. Тогда как последние остались стоять, чтобы охранять их. Как эти отмолили два саджадата и встали, тогда последние, которые были у них за спиной, совершили суджуд. После этого ближайший к нему ряд отошёл назад на место последних, а последний ряд прошёл вперёд на место первого ряда. Затем Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, исполнил рукуг и они все вместе исполнили рукуг. Потом он сделал суджуд, а вместе с ним суджуд исполнил стоящий за ним ряд, тогда как последние остались стоять, охранять их. Когда же Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сел вместе с находящимся у него за спиной рядом, последние сделали суджуд. После чего все сели и он пожелал им мира всем сразу. Итак, он совершил эту молитву в Асафане, а именно в день племени Суляйм». Абу Дауд сказал: «Аюб и Хишам пересказывали от Абу Аль-Зубайра, от Джабира сходное по смыслу от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Именно так же его пересказал Дауд Ибн Хасын от Икримы, от Ибн Аббаса, равно как и Абдульмалик от 'Аты, от Джабира, равно как и Катада от Аль-Хасана, от Хаттана, от Абу Мусы о действиях его, равно как и Икрима Ибн Халид от Муджахида, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, равно как и Хишам Ибн Урва от своего отца, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Всё это — со слов Аль-Саурия».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.131 (0.012 с.) |