ТОП 10:

Об укорачивании чтения на молитве в пути



(При Пророке, мир ему и благословение Аллаха, обязательные молитвы, совершаемые дома, в род­ном селении, длились довольно долго из-за того, что имам нередко прочитывал в течение одной мо­литвы главу «Корова» и т.п. Однако при выезде за пределы родного селения, разрешалось читать что-либо короткое, вроде «Ихласа», «Фаляка» и т.п. — п.п.)

1221. Нам передал Хафс Ибн Умар: «Нам передал Шуба от Адиййа Ибн Сабита, от Аль-Бары, сказавшего: «Мы отправились вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в поездку. И он провёл во главе нас ночную молитву, прочитав при этом в одном из двух ракаатов «клянусь смоковни­цей и маслиной».

203

О добровольных молитвах в пути

1222. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Аль-Лейс от Сафвана Ибн Салима, от Абу Буеры Аль-Гуфа- рия, от Аль-Бары Ибн Азиба Аль-Ансория, сказавшего: «Я сопровождал Посла Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, в восемнадцати поездках и ни разу не заметил за ним такого, чтобы он не совершил бы два ракаата после того, как солнце проходило полдень, перед послеполуденной молитвой».

1223. Нам передал Аль-Канабий: «Нам передал Иса Ибн Хафс Ибн Асым Ибн Умар Ибн Аль-Хаттаб от своего отца, сказавшего: «Я сопровождал Ибн Умара в пути». Он сказал: «И он совершил во главе нас два ракаата, а, повернувшись, увидел, что люди стоят (и совершают какую-то молитву). Он спросил: «А эти что делают?» Я ответил: «Исполняют молитву-тасбих». Он сказал: «Если бы я совершал молитву-тасбих, то (только что исполненную) молитву, я провёл бы полной! Сын брата моего! Я (много раз) ездил с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он не прибавлял к двум ракаатам (каких-либо иных), вплоть до того дня, когда Всепочитаемый и Всеславный Аллах заб­рал его. Я ездил с Абу Бакром и он не прибавлял к двум ракаатам (каких-либо иных), вплоть до того дня, когда Всепочитаемый и Всеславный Аллах забрал его. Я ездил с Умаром и он не при­бавлял к двум ракаатам (каких-либо иных), вплоть до того дня, когда Превысокий Аллах забрал его. Я ездил Усманом и он не прибавлял к двум ракаатам (каких-либо иных), вплоть до того дня, когда Превысокий Аллах не забрал его. А ведь Всепочитаемый и Всеславный Аллах сказал: «Действительно, был для вас в Посланнике Аллаха пример для подражания прекрасный».

О совершении добровольных молитв и витра в транспорте

1224. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне сообщил Юнус от Ибн Шихаба, от Салима, от отца его, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершал молитву-тасбих верхом на перевозившем его животном, в каком бы направлении оно ни шло. На нём же он со­вершал и витр. Однако обязательных молитв он не исполнял на нём».

1225. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Рубый Ибн Абдулла Ибн Аль-Джаруд: «Мне передал Амр Ибн Абу Аль-Хаджадж: «Мне передал Аль-Джаруд Ибн Абу Субра: «Мне передал Анас Ибн Малик, ЧТО если ПОСОЛ Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находясь в разъездах, желал исполнить дополнительную мо­литву, тогда он разворачивал верблюдицу свою к кыбле, производил такбир, а потом молился в ту сторону, куда его поворачивало сидение на ней».

1226. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Амра Ибн Яхьи Аль-Мазиния, от Абу Аль-Хаббаба Саида Ибн Яс- сара, от Абдуллы Ибн Умара, что он сказал: «Я видел, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха, совершал молитву верхом на осле, обратясь лицом к Хайбару».

1227. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Ваки от Суфьяна, от Абу Аль-Зубайра, от Джабира, ска­завшего: «Меня послал Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, по делу». Он сказал: «Ког­да я пришёл, он исполнял молитву верхом на верблюдице его в сторону востока. Причём, суджуд он исполнял ниже рукуга».

Об обязательной молитве верхом на перевозящем животном при затрудняющих обстоятельствах

1228. Нам передал Махмуд Ибн Халид: «Нам передал Мухаммад Ибн Шуайб от Аль-Нумана Ибн Аль-Мунзира, от Аты Ибн Абу Рабаха, что он задал вопрос Айше, которой был доволен Аллах: «Дал ли он исключительное позволение женщинам исполнять молитву на скотине?» Она ответила: «Он не дал им никакого позволения на это — ни при затруднительных обстоятельствах, ни при лёгких». Мухаммад ска­зал: «Это (было сказано) в (отношении) обязательных (молитв)».

204

О продолжительности времени, по истечению которого путешественник должен начать исполнять полные молитвы

1229. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад...» Нам также передал Ибрахим Ибн Муса: «Нам сообщил Ибн Алиййа, — это именно его текст: «Нам сообщил Али Ибн Зэйд от Абу Надры, от Имрана Ибн Хасына, сказавшего: «Я ходил вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в боевой поход и участвовал с ним во взятии Мекки. Он провёл в Мекке восемнадцать ночей, совершая молитвы именно по два ракаата, и произносил: «Жители города, исполняйте четыре! А мы — пришлые».

1230. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Алля и Усман Ибн Абу Шэйба Аль-Муний один. Оба сказали: «Нам пе­редал Хафс от Асыма, от Икримы, от Ибн Аббаса, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, провёл семнадцать (суток) в Мекке, сокращая молитву». Ибн Аббас сказал: «Те, кто остаётся про­живать (в чужом населённом пункте) семнадцать (суток), могут сокращать. Но если дольше, тог­да (молитвы) надо уже исполнять полностью». Абу Дауд сказал: «Аббад Ибн Мансур сказал: «От Икримы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «...провёл девятнадцать».

1231 . Нам передал Аль-Нуфайлий: «Нам передал Мухаммад Ибн Саляма от Мухаммада Ибн Исхака, от Аль-Зух- рия, от Убайдуллы Ибн Абдуллы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Прожил Посол Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, в Мекке, в год её взятия пятнадцать (суток), сокращая молитвы». Абу Дауд сказал: «Этот же хадис пересказали Абда Ибн Сулейман, Ахмад Ибн Халид Аль-Вахбий и Саляма Ибн Аль-Фадль от Ибн Ис­хака. В нём они не упомянули Ибн Аббаса».

1232. Нам передал Наср Ибн Али: «Мне сообщил мой отец: «Нам передал Шурайк от Ибн Аль-Исбахания, от Икримы, от Ибн Аббаса, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прожил в Мекке сем­надцать (суток), совершая молитву из двух ракаатов».

1233. Нам передали Муса Ибн Исмаил и Муслим Ибн Ибрахим Аль-Муний. Оба сказали: «Нам передал Вухайб: «Мне передал Яхья Ибн Абу Исхак от Анаса Ибн Малика, сказавшего: «Мы отправились вместе с Послом Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, из Медины в Мекку и он совершал молитвы по два рака­ата, пока мы не вернулись в Медину». Мы спросили: «Вы долго в ней пробыли?» Он ответил: «В ней мы провели десять (суток)».

1234. Нам передали Усман Ибн Абу Шэйба и Ибн Аль-Мусанна. Это — текст Ибн Аль-Мусанны. Оба сказали: «Нам передал Абу Усама...» Далее Ибн Аль-Мусанна сказал: «...сказав: «Мне сообщил Абдулла Ибн Мухаммад Ибн Умар Ибн Али Ибн Абу Талиб от своего отца, от деда своего, ЧТО Али, которым был доволен Аллах, нахо­дясь в пути, продолжал движение после того, как закатывалось солнце до тех пор, когда до пол­ной темноты оставалось ещё чуть-чуть. Тогда он спешивался и совершал вечернюю молитву. Потом он приказывал принести ужин, ужинал и исполнял ночную молитву. После этого он тро­гался в путь и произносил: «Именно так поступал Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Усман сказал: «От Абдуллы Ибн Мухаммад Ибн Умара Ибн Али: «Я слышал, как Абу Дауд говорил: «Также переска­зывал Усама Ибн Зэйд от Хафса Ибн Убайдуллы, — он подразумевал Анаса Ибн Малика, — что Анас совмещал их обе уже после исчезновения вечерней зари и говорил: «Так делал Пророк, мир ему и благословение Аллаха». Перес­каз Аль-Зухрия от Анаса, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, аналогичен этому.

О том, что он сокращал, если останавливался на земле врага

1235. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Яхьи Ибн Абу Кясира, от Мухаммада Ибн Абдуррахмана Ибн Саубана, от Джабира Ибн Абдуллы, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пробыл в Табуке двадцать дней, исполняя молитвы сокращён­но». Абу Дауд сказал: «Прочие, кроме Муаммара при пересказе не произнесли фразы, указываю­щей на цитирование».

205

О молитве «страха»

как её исполняют те, кто считает, что (имам) должен начать молитву перед двумя рядами мо­лящихся, затем произвести такбир вместе с ними всеми, потом совершить рукуг вместе с ними всеми, а затем имам совершает суджуд вместе с ближайшим к нему рядом Тогда как остальные ос­таются стоять, охраняя их. Когда же первые встанут, тогда последние, что стоят позади них, могут совершить суджуд. После чего ближайший к нему ряд отходит назад на место последних, а последний ряд продвигается вперёд на место этих. После этого имам совершает рукуг, и тогда ру­куг они делают все вместе. После он исполняет суджуд, а вместе с ним суджуд совершает ближай­ший к нему ряд, а последние стерегут их. Когда же имам сядет вместе с ближайшим к нему рядом, тогда суджуд совершают последние. Затем они вместе садятся, и он приветствует их всех еди­ным таслимом». Абу Дауд сказал: «Это было сказано Суфьяном».

1236. Нам передал Саид Ибн Мансур: «Нам передал Джарир Ибн Абдульхамид от Мансура, от Муджахида, от Абу Аййаша Аль-Зуркыя, сказавшего: «Мы были вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Асафане. Многобожниками же командовал Халид Ибн Аль-Валид. И вот мы исполнили после­полуденную молитву. Тогда многобожники и сказали: «Мы поняли, в чём их слабость! Нам даёт­ся время, когда они теряют бдительность! Вот бы нам напасть на них, когда они будут в молитве!» И снизошёл аят о сокращении между послеполуденной и предвечерней молитвами. Когда же нас­тупило время предвечерней молитвы, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повернул­ся лицом к кыбле, при этом многобожники были впереди него. За спиной у Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выстроился ряд. После этого ряда выстроился другой ряд. Посол Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, исполнил рукуг и тогда рукуг совершили все вместе. Затем он совершил суджуд, а вместе с ним исполнил суджуд и ближайший к нему ряд. Тогда как послед­ние остались стоять, чтобы охранять их. Как эти отмолили два саджадата и встали, тогда послед­ние, которые были у них за спиной, совершили суджуд. После этого ближайший к нему ряд ото­шёл назад на место последних, а последний ряд прошёл вперёд на место первого ряда. Затем По­сол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, исполнил рукуг и они все вместе исполнили рукуг. Потом он сделал суджуд, а вместе с ним суджуд исполнил стоящий за ним ряд, тогда как послед­ние остались стоять, охранять их. Когда же Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сел вместе с находящимся у него за спиной рядом, последние сделали суджуд. После чего все сели и он пожелал им мира всем сразу. Итак, он совершил эту молитву в Асафане, а именно в день пле­мени Суляйм». Абу Дауд сказал: «Аюб и Хишам пересказывали от Абу Аль-Зубайра, от Джабира сходное по смыс­лу от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Именно так же его пересказал Дауд Ибн Хасын от Икримы, от Ибн Аббаса, равно как и Абдульмалик от 'Аты, от Джабира, равно как и Катада от Аль-Хасана, от Хаттана, от Абу Мусы о действиях его, равно как и Икрима Ибн Халид от Муджахида, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, равно как и Хишам Ибн Урва от своего отца, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Всё это — со слов Аль-Саурия».







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.182.81 (0.012 с.)