Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об отмене возможности восстановить брак после трёх татликСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2195. Нам передал Ахмад Ибн Мухаммад Аль-Мирвазий: «Мне передал Али Ибн Хусэйн Ибн Вакыд от своего отца, от Язида Аль-Нахвия, от Икримы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «И разведённыя выжидают в одиночестве три цикла и не халяль для них таить что создал Аллах в матках их». Аят. Дело было в том, что мужчина, несмотря на полный развод жене его, более прочих кандидатов имел право вновь стать мужем её. Но это было отменено и Он сказал: «Развод — двухсловен». 2196. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Ибн Джурайдж: «Мне сообщил один из сыновей Рафиа, подопечного Пророка, мир ему и благословение Аллаха, от Икримы, подопечного Ибн Аббаса, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Абдуязид Абу Рукяна дал развод Умм Рукяне и (расстался) с братьями его (с остальными своими детьми), женившись на женщине из Мазины. А та (новая жена Абу Рукяны, через какой период сожительства с Абу Рукяной) пришла к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: «Он для меня также актуален, как эта волосинка! — О волосинке, которую она выдернула из головы своей. — Расторгни же (брак) между мной и ним!» Тогда в Пророке, мир ему и благословение Аллаха, взыграло ретивое за род его и, созвав Рукяну (сына Абдуязида) и братьев его, он спросил (их), своих заседателей: «Как вы считаете, то-то и то-то присуще Абдуязиду? А тому (видимо, кандидату на должность нового мужа для Умм Рукяны — п.п.) присуще то-то и то-то?» Они ответили: «Да». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал Абдуязиду: «Разведись с ней». Он так и сделал. После этого он сказал: «Восстанови свой брак с Умм Рукяной и верни себе братьев его». (Братьев Рукяны — п.п.) И тот сказал: «Я дал ей троекратный развод, Посол Аллаха». Он ответил: «Я знаю. Верни её». И продекламировал: «О, Пророк! Когда вы разводитесь с женщинами, разводи?тесь с ними после выжидательного срока их». Абу Дауд сказал: «Хадис же Нафиа Ибн Аджира и Абдуллы Ибн Али Ибн Язида Ибн Рукяны от отца его, от деда его о том, что Рукяна дал окончательный развод жене его, а Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вернул её к нему, более достоверен, потому что дети мужчины и его жена знают его лучше. Но несмотря на то, что Рукяна дал окончательный развод жене своей, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, всё же обратил этот (троекратный развод) в одиночный». 2197. Нам передал Хумайд Ибн Мусида: «Нам передал Исмаил: «Нам сообщил Аюб от Абдуллы Ибн Кясира, от Муджахида, сказавшего: «Я был у Ибн Аббаса, когда к нему пришёл мужчина и сказал, что он дал тро- 359 екратный развод жене своей». Он сказал: «Он некоторое время молчал и мне даже показалось, что он вернёт её ему, но затем он вдруг произнёс: «Один из вас берёт и делает глупость, а потом (бежит ко мне), и говорит «Ибн Аббас! Ибн Аббас!..» Аллах сказал именно так: «А кто побережётся Аллаха, тому Он устроит исход». А ты ведь не поостерёгся Аллаха, поэтому я не усматриваю для тебя исхода. Ты ослушался Хозяина твоего и женщина твоя полностью отошла от тебя! Ведь Аллах сказал: «О, Пророк! Когда разводитесь с женщинами, разводитесь с ними по истечению выжидательного срока ИХ». Абу Дауд сказал: «Это же хадис пересказывал Хумайд Аль-Арадж и прочие от Муджахида, от Ибн Аббаса. Его также пересказывал Шуба от Амра Ибн Мурры, от Саида Ибн Джубайра, от Ибн Аббаса, Аюба и Ибн Джурайджа, все трое от Икримы Ибн Халида, от Саида Ибн Джубайра, от Ибн Аббаса. А также Ибн Джурайдж от Абдульхамида Ибн Рафиа, от Аты, от Ибн Аббаса. Его также пересказал Аль-Амаш от Малика Ибн Аль- Харса, от Ибн Аббаса и Ибн Джурайджа, от Амра Ибн Динара, от Ибн Аббаса. Каждый из этих сказал о троекратном разводе, что он засчитал это, сказав: «...полностью отошла от тебя». По аналогии с хадисом Исмаила от Аюба, от Абдуллы Ибн Кясира. Абу Дауд сказал: «Также пересказал Хаммад Ибн Зэйд от Аюба, от Икримы, от Ибн Аббаса: «Если он сказал: «Ты разведена трижды!» Одной фразой, тогда это (считается как) одна (татлика)». Это также пересказал Исмаил Ибн Ибрахим от Аюба, от Икримы такое же высказывание, но не упомянул Ибн Аббаса, приписав эти слова Икриме (продолжение предложения в следующем хадисе — п.п.) 2198. которые стали словами Ибн Аббаса после того, как это передал нам Ахмад Ибн Салих и Мухаммад ибн Яхья. Далее же приводится хадис Ахмада. Оба сказали: «Нам передал Абдурраззак от Муаммара, от Аль-Зухрия, от Абу Салямы Ибн Абдуррахмана Ибн Ауфа и Мухаммада Ибн Абдуррахмана Ибн Саубана, от Мухаммада Ибн Ияса о том, что Ибн Аббас, Абу Хурайра и Абдулла Ибн Амр Ибн Аль-Ас были спрошены о девственнице, муж которой дал ей троекратный развод и каждый из них ответил: «Она не халяль для него до тех пор, пока не выйдет замуж за другого». Абу Дауд сказал: «Также пересказал Малик от Яхьи Ибн Саида, от Букяйра Ибн Аль-Ашаджа, от Муавии Ибн Абу Аййаша, что он он стал очевидцем этой истории, когда Мухаммад Ибн Ияс Ибн Аль-Букяйр пришёл к Ибн Аль-Зубайру и Асыму Ибн Умару и задал об этом им вопрос. Оба ответили: «Сходи к Ибн Аббасу и Абу Хурайре. Я оставил обоих у Аиши, которой был доволен Аллах». Затем он привёл данное сообщение. Абу Дауд сказал: «Высказывание Ибн Аббаса о том, что троекратный развод означает необратимое отторжение жены от мужа, успел он уединиться с ней или не уединялся с ней, и она не может стать для него халялем, пока не выйдет замуж за другого, оно как изменяемое сообщение. Об этом он сказал: «Однако затем он отказался от занимаемой им позиции по данному вопросу». Он подразумевал Ибн Аббаса. 2199. Нам передал Мухаммад Ибн Абдульмалик Ибн Марван: «Нам передал Абу Аль-Нуман: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд от Аюба, от нескольких человек, от Тауса, что мужчина, звали которого Абу Аль-Сахба, задавал Ибн Аббасу много вопросов. В частности он спросил: «А ты разве не знал о том, что если мужчина дал троекратный развод жене своей прежде, чем уединился с ней, тогда они рассматривали это как одну (татлику) в эпоху Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакра и в начале правления Умара?» Ибн Аббас ответил: «Разумеется, да. Если мужчина разводился с женой троекратным разводом прежде, чем уединялся с ней, они рассматривали это как одну (татлику) в эпоху Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакра и в начале правления Умара. Однако, когда (Умар) увидел, что люди (мужья) переняли этот (скверный обычай бросаться разводами налево и направо), - далее он продолжил именно так, - эти их (слова) он стал рассматривать, как неотвратимые». 2200. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Ибн Джурайдж; «Мне сообщил Ибн Таус от своего отца о том, Абу Аль-Сахба спросил Ибн Аббаса: «Знаешь ли ты, что три (татлики) рассматривались как одна в эпоху Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и Абу Бакра, а с приходом к власти Умара уже как три?» Ибн Аббас ответил: «Да», 360 О произнесении таких слов, которые сам произносящий расценивал как развод и о намерениях 2201. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Суфьян: «Мне передал Яхья Ибн Саид от Мухаммада Ибн Ибрахима Аль-Таймия, от Алькамы Ибн Ваккаса Аль-Лейсия, сказавшего: «Я слышал, как Умар Ибн Аль- Хаттаб произносил: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Деяния (оцениваются) лишь по намерению и имеет человек лишь то, что он на самом деле желал (этим деянием добиться). Итак, чьё переселение было к Аллаху и к Послу Его, у того переселение его к Аллаху и к Послу Его. Но тот, чьё переселение было ради нижнего мира, чтобы заполучить его, или же ради женщины, чтобы жениться на ней, то у такого его переселение было лишь к тому, к чему он переселился». 2202. Нам передал Ахмад Ибн Амр Ибн Аль-Сарх и Сулейман Ибн Дауд. Оба сказали: «Нам сообщил Ибн Вахб: «Мне сообщил Юнус от Ибн Шихаба: «Мне сообщил Абдуррахман Ибн Абдулла Ибн Кяб Ибн Малик о том, что Абдулла Ибн Кяб, который был избран поводырём Кяба среди прочих его сыновей, когда тот ослеп, сказал: «Я слышал, как Кяб Ибн Малик...» Затем он привёл свою историю о Табуке, в частности сказав: «Когда же минуло сорок из пятидесяти (суток), возникает посол Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и произносит: «Истинно, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывает тебе отстраниться от жены твоей». И я спросил: «Мне надо развестись с ней? Что я должен сделать?» Он пояснил: «Нет. Просто отстранись от неё и не приближайся к ней». Тогда я сказал жене моей: «Отойди к семье твоей и будь у них, пока Преславный Аллах не произведёт суда по этому делу».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.229 (0.007 с.) |