Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об отмене возможности восстановить брак после трёх татлик

Поиск

2195. Нам передал Ахмад Ибн Мухаммад Аль-Мирвазий: «Мне передал Али Ибн Хусэйн Ибн Вакыд от своего отца, от Язида Аль-Нахвия, от Икримы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «И разведённыя выжидают в одиноче­стве три цикла и не халяль для них таить что создал Аллах в матках их». Аят. Дело было в том, что мужчина, несмотря на полный развод жене его, более прочих кандидатов имел право вновь стать мужем её. Но это было отменено и Он сказал: «Развод — двухсловен».

2196. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Ибн Джурайдж: «Мне сообщил один из сыновей Рафиа, подопечного Пророка, мир ему и благословение Аллаха, от Икримы, подопечного Ибн Аб­баса, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Абдуязид Абу Рукяна дал развод Умм Рукяне и (расстался) с брать­ями его (с остальными своими детьми), женившись на женщине из Мазины. А та (новая жена Абу Рукяны, через какой период сожительства с Абу Рукяной) пришла к Пророку, мир ему и бла­гословение Аллаха, и сказала: «Он для меня также актуален, как эта волосинка! — О волосинке, которую она выдернула из головы своей. — Расторгни же (брак) между мной и ним!» Тогда в Пророке, мир ему и благословение Аллаха, взыграло ретивое за род его и, созвав Рукяну (сына Абдуязида) и братьев его, он спросил (их), своих заседателей: «Как вы считаете, то-то и то-то присуще Абдуязиду? А тому (видимо, кандидату на должность нового мужа для Умм Рукяны — п.п.) присуще то-то и то-то?» Они ответили: «Да». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал Абдуязиду: «Разведись с ней». Он так и сделал. После этого он сказал: «Восстанови свой брак с Умм Рукяной и верни себе братьев его». (Братьев Рукяны — п.п.) И тот сказал: «Я дал ей троек­ратный развод, Посол Аллаха». Он ответил: «Я знаю. Верни её». И продекламировал: «О, Пророк! Когда вы разводитесь с женщинами, разводи?тесь с ними после выжидательного срока их». Абу Дауд сказал: «Хадис же Нафиа Ибн Аджира и Абдуллы Ибн Али Ибн Язида Ибн Рукяны от отца его, от деда его о том, что Рукяна дал окончательный развод жене его, а Пророк, мир ему и бла­гословение Аллаха, вернул её к нему, более достоверен, потому что дети мужчины и его жена зна­ют его лучше. Но несмотря на то, что Рукяна дал окончательный развод жене своей, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, всё же обратил этот (троекратный развод) в одиночный».

2197. Нам передал Хумайд Ибн Мусида: «Нам передал Исмаил: «Нам сообщил Аюб от Абдуллы Ибн Кясира, от Муджахида, сказавшего: «Я был у Ибн Аббаса, когда к нему пришёл мужчина и сказал, что он дал тро-

359

екратный развод жене своей». Он сказал: «Он некоторое время молчал и мне даже показалось, что он вернёт её ему, но затем он вдруг произнёс: «Один из вас берёт и делает глупость, а потом (бежит ко мне), и говорит «Ибн Аббас! Ибн Аббас!..» Аллах сказал именно так: «А кто побережёт­ся Аллаха, тому Он устроит исход». А ты ведь не поостерёгся Аллаха, поэтому я не усматриваю для тебя исхода. Ты ослушался Хозяина твоего и женщина твоя полностью отошла от тебя! Ведь Аллах сказал: «О, Пророк! Когда разводитесь с женщинами, разводитесь с ними по истечению выжидательного срока ИХ». Абу Дауд сказал: «Это же хадис пересказывал Хумайд Аль-Арадж и прочие от Муд­жахида, от Ибн Аббаса. Его также пересказывал Шуба от Амра Ибн Мурры, от Саида Ибн Джубайра, от Ибн Аббаса, Аю­ба и Ибн Джурайджа, все трое от Икримы Ибн Халида, от Саида Ибн Джубайра, от Ибн Аббаса. А также Ибн Джу­райдж от Абдульхамида Ибн Рафиа, от Аты, от Ибн Аббаса. Его также пересказал Аль-Амаш от Малика Ибн Аль- Харса, от Ибн Аббаса и Ибн Джурайджа, от Амра Ибн Динара, от Ибн Аббаса. Каждый из этих сказал о троекратном разводе, что он засчитал это, сказав: «...полностью отошла от тебя». По аналогии с хадисом Исмаила от Аюба, от Абдуллы Ибн Кясира. Абу Дауд сказал: «Также пересказал Хаммад Ибн Зэйд от Аюба, от Икримы, от Ибн Аббаса: «Если он сказал: «Ты разведена трижды!» Одной фразой, тогда это (считается как) одна (татлика)». Это также перес­казал Исмаил Ибн Ибрахим от Аюба, от Икримы такое же высказывание, но не упомянул Ибн Аббаса, приписав эти слова Икриме (продолжение предложения в следующем хадисе — п.п.)

2198. которые стали словами Ибн Аббаса после того, как это передал нам Ахмад Ибн Салих и Мухаммад ибн Яхья. Далее же приводится хадис Ахмада. Оба сказали: «Нам передал Абдурраззак от Муаммара, от Аль-Зухрия, от Абу Салямы Ибн Абдуррахмана Ибн Ауфа и Мухаммада Ибн Абдуррахмана Ибн Саубана, от Мухаммада Ибн Ияса о том, что Ибн Аббас, Абу Хурайра и Абдулла Ибн Амр Ибн Аль-Ас были спрошены о девственнице, муж которой дал ей троекратный развод и каждый из них ответил: «Она не халяль для него до тех пор, пока не выйдет замуж за другого». Абу Дауд сказал: «Также пересказал Малик от Яхьи Ибн Саида, от Букяйра Ибн Аль-Ашаджа, от Муавии Ибн Абу Аййаша, что он он стал очевидцем этой исто­рии, когда Мухаммад Ибн Ияс Ибн Аль-Букяйр пришёл к Ибн Аль-Зубайру и Асыму Ибн Умару и задал об этом им вопрос. Оба ответили: «Сходи к Ибн Аббасу и Абу Хурайре. Я оставил обоих у Аиши, которой был доволен Аллах». Затем он привёл данное сообщение. Абу Дауд сказал: «Выска­зывание Ибн Аббаса о том, что троекратный развод означает необратимое отторжение жены от мужа, успел он уединиться с ней или не уединялся с ней, и она не может стать для него халялем, пока не выйдет замуж за другого, оно как изменяемое сообщение. Об этом он сказал: «Однако за­тем он отказался от занимаемой им позиции по данному вопросу». Он подразумевал Ибн Аббаса.

2199. Нам передал Мухаммад Ибн Абдульмалик Ибн Марван: «Нам передал Абу Аль-Нуман: «Нам передал Хам­мад Ибн Зэйд от Аюба, от нескольких человек, от Тауса, что мужчина, звали которого Абу Аль-Сахба, за­давал Ибн Аббасу много вопросов. В частности он спросил: «А ты разве не знал о том, что если мужчина дал троекратный развод жене своей прежде, чем уединился с ней, тогда они рассматри­вали это как одну (татлику) в эпоху Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакра и в начале правления Умара?» Ибн Аббас ответил: «Разумеется, да. Если мужчина разводился с же­ной троекратным разводом прежде, чем уединялся с ней, они рассматривали это как одну (тат­лику) в эпоху Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакра и в начале правления Умара. Однако, когда (Умар) увидел, что люди (мужья) переняли этот (скверный обычай бро­саться разводами налево и направо), - далее он продолжил именно так, - эти их (слова) он стал рассматривать, как неотвратимые».

2200. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Ибн Джурайдж; «Мне сообщил Ибн Таус от своего отца о том, Абу Аль-Сахба спросил Ибн Аббаса: «Знаешь ли ты, что три (татлики) рас­сматривались как одна в эпоху Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и Абу Бакра, а с при­ходом к власти Умара уже как три?» Ибн Аббас ответил: «Да»,

360

О произнесении таких слов, которые сам произносящий расценивал как развод и о намерениях

2201. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Суфьян: «Мне передал Яхья Ибн Саид от Мухаммада Ибн Ибрахима Аль-Таймия, от Алькамы Ибн Ваккаса Аль-Лейсия, сказавшего: «Я слышал, как Умар Ибн Аль- Хаттаб произносил: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Деяния (оценива­ются) лишь по намерению и имеет человек лишь то, что он на самом деле желал (этим деянием добиться). Итак, чьё переселение было к Аллаху и к Послу Его, у того переселение его к Аллаху и к Послу Его. Но тот, чьё переселение было ради нижнего мира, чтобы заполучить его, или же ра­ди женщины, чтобы жениться на ней, то у такого его переселение было лишь к тому, к чему он переселился».

2202. Нам передал Ахмад Ибн Амр Ибн Аль-Сарх и Сулейман Ибн Дауд. Оба сказали: «Нам сообщил Ибн Вахб: «Мне сообщил Юнус от Ибн Шихаба: «Мне сообщил Абдуррахман Ибн Абдулла Ибн Кяб Ибн Малик о том, что Абдулла Ибн Кяб, который был избран поводырём Кяба среди прочих его сыновей, когда тот ос­леп, сказал: «Я слышал, как Кяб Ибн Малик...» Затем он привёл свою историю о Табуке, в част­ности сказав: «Когда же минуло сорок из пятидесяти (суток), возникает посол Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и произносит: «Истинно, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывает тебе отстраниться от жены твоей». И я спросил: «Мне надо развестись с ней? Что я должен сделать?» Он пояснил: «Нет. Просто отстранись от неё и не приближайся к ней». Тогда я сказал жене моей: «Отойди к семье твоей и будь у них, пока Преславный Аллах не произведёт суда по этому делу».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.229 (0.007 с.)