О причинении моральных и физических страданий закованному в кандалы пленнику 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О причинении моральных и физических страданий закованному в кандалы пленнику



2681. Нам передал Муса Ибн Исмаил, сказав: «Нам передал Хаммад от Сабита, от Анаса, ЧТО ПОСОЛ Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обратился к свои спутникам с воодушевляющей речью и они вышли в путь, пока не остановились у Бадра и натолкнулись на курайшитских водолеев, среди которых был и чёрный раб из племени Бану Аль-Хаджадж. И спутники Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, взяли его и стали допрашивать его об Абу Суфьяне. Но тот отвечал: «Кля­нусь Аллахом, я ничего не знаю о нём. Те, которые здесь — это Абу Джахль, Утба, Шэйба и Умаййа Ибн Халяф». Когда он произносил это, они ударяли его. И тот говорил: «Не трогайте меня, не трогайте! Я расскажу вам!» Но как только они оставляли его и задавали ему вопрос, он отве­чал: «Клянусь Аллахом, я ничего не знаю про Абу Суфьяна. Сюда прибыло только племя Курайш, в том числе Абу Джахль, Утба, Шэйба — два сына Рабии и Умаййа Ибн Халяф». При этом Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, молился и слышал всё это. Как только он закончил мо­литву и вышел из неё, он произнёс: «Клянусь Тем, в руке Которого моя душа — вы бьёте его, когда он говорит вам правду. И оставляете его, когда он лжёт вам. Само племя Курайш прибыло к вам, чтобы помешать Абу Суфьяну». Анас сказал: «И сказал Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Это место смерти такого-то завтра. — При этих словах он положил свою руку на землю. — А это — место гибели такого-то завтра. — При этих словах он положил свою руку на землю. — А это — место гибели такого-то завтра. — При этих словах он положил руку на землю». И он ска­зал: «Клянусь Тем, в руке Которого душа моя — ни один из них не миновал места положения руки Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал и те были взяты за ноги их, потащены по земле и выброшены в бадрийский отвал».

439

О принуждении пленника к вступлению в Ислам

2682. Нам передал Мухаммад Ибн Умар Ибн Али Аль-Макдамий, сказав: «Нам передал Ашас Ибн Абдулла, - он подразумевал Аль-Саджистания...» Нам также передал Ибн Башшар, сказав: «Нам передал Ибн Абу Адий...» С его слов и приводится данный хадис. Нам также передал Аль-Хасан Ибн Али, сказав: «Нам передал Вахб Ибн Джарир от Шубы, от Абу Башара, от Саида Ибн Джубайра, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Некоторые женщины (мукыл- лят) рожали нежизнеспособных детей. И одна из таких могла обязать себя обету о том, что если только её ребёнок останется жить, тогда она сделает его иудеем. А когда племя Надыр было изг­нано, среди этих (изгнанных) оказались сыновья ансоров. Поэтому (их отцы ансоры) сказали: «Мы не оставим наших сыновей!» И тогда Всепочитаемый и Всеславный Аллах ниспослал: «Нет принуждения в вероуставе! Благоразумие теперь отличилось от погибельного блуда». Абу Дауд сказал: «Мукыллят — это женщины, дети которых не живут».

Об убиении пленника без предложения ему Ислама

2683. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба, сказав: «Нам передал Ахмад Ибн Аль-Муфаддыль, сказав: «Нам пе­редал Асбат Ибн Наср, сказав: «Аль-Саддий уверял, что это от Мусаба Ибн Сада, от Сада, сказавшего: «Когда про­изошло победное вступление в Мекку, в безопасности от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пребывали все люди, за исключением четырёх мужчин и двух женщин. — Он назвал их по именам. — И Ибн Абу Сарх...» Затем он привёл продолжение данного хадиса. Он сказал: «Ну, а Ибн Абу Аль-Сарх спрятался у Усмана Ибн Аффана. А когда Посол Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, призвал людей к присяге, тот привёл его и поставил его перед Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказав: «Пророк Аллаха, прими присягу от Абдуллы!» Он ска­зал: «И он поднял голову и взглянул на него трижды, всякий раз отказываясь. Но всё-таки он принял его присягу после третьего раза. После этого он подошёл к своим спутникам и сказал (раздражённо): «Среди вас что, ни одного смышлёного нет? Как увидели, что я отнял руку свою, (не желая) принимать его присягу, надо было встать и убить его!» Они ответили: «Откуда ж нам знать, Посол Аллаха, что у тебя на уме? Мог бы хотя бы глазом дать нам знак». Он ответил: «Про­року не полагается делать глазами подлые знаки». Абу Дауд сказал: «Абдулла был молочным бра­том Усмана, а Аль-Валид Ибн Укба братом Усмана от матери его. (Но видимо от другого отца. — П.п.) Усман лично высек его, когда тот выпил вино».

2684. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Алля, сказав: «Нам передал Зэйд Ибн Хаббаб, сказав: «Нам сообщил Амр Ибн Усман Ибн Абдуррахман Ибн Саид Ибн Ярбу Аль-Махзумий, сказав: «Мне передал дед мой от отца своего, ЧТО Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, войдя с победой в Мекку, объявил: «Четырём от меня не будет мира ни в разрешённых, ни в запретных землях!» И назвал их по именам. Он ска­зал: «Ещё у Мукыса были две певуньи. Одна из них была убита, а другая ускользнула и приняла Ислам». Абу Дауд сказал: «Я не понял иснада этого от Ибн Аль-Алли, как того хотелось бы».

2685. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Ибн Шихаба, от Анаса Ибн Малика, ЧТО Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, войдя в Мекку в день взятия её, был облачён в шлем. После того, как он снял его, к нему подошёл мужчина и сказал: «Ибн Хаталь подвесил себя к покровам Куба». И он сказал: «Убейте его». Абу Дауд сказал: «Имя Ибн Хаталя — Абдулла. Убил же его Абу Барза Аль-Аслямий».

О причинении мучительной смерти пленнику

2686. Нам передал Али Ибн Аль-Хусэйн Аль-Ракый, сказав: «Нам передал Абдулла Ибн Джафар Аль-Ракый, ска­зав: «Мне сообщил Убайдулла Ибн Амр от Зэйда Ибн Абу Анисы, от Амра Ибн Мурры, от Ибрахима, сказавшего: «Когда Аль-Даххак Ибн Кайс изъявил о своём намерении назначить губернатором Масрука, Ам- мара Ибн Укба сказал ему: «Неужели ты собираешься назначить губернатором одного из остав­

440

шихся (недобитых) убийц Усмана?» Тогда сам Масрук сказал ему: «Нам передал Абдулла Ибн Масуд, хадисы которого среди нас считались крепкими, о том, что когда Пророк, мир ему и бла­гословение Аллаха, захотел убить отца твоего, (тот взмолившись) сказал: «Кто же (позаботится) о детишках?» (Пророк, мир ему и благословение Аллаха), ответил: «Огонь!» (Видимо, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, хотел сказать, что дети этого человека будут в Огне. — п.п.) И для тебя мне бы хотелось того же, чего для тебя хотел Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха».

Об убиении пленника стрелами

2687. Нам передал Саид Ибн Мансур, сказав: «Нам передал Абдулла Ибн Вахб, сказав: «Мне сообщил Амр Ибн Аль-Харс от Букяйра Ибн Абдуллы Ибн Аль-Ашаджа, от Ибн Таалли, сказавшего: «Мы ХОДИЛИ в боевой ПОХОД вместе с Абдуррахманом Ибн Халидом Ибн Аль-Валидом. К нему были приведены четверо вра­жеских аборигена. И он приказал и были они убиты мучительной смертью. — Абу Дауд сказал: «Некто помимо Саида сказал нам «от Ибн Вахба» в этом хадиса. — Он сказал: «Стрелами, мучи­тельной смертью». Когда известие об этом достигло Абу Аюба Аль-Ансория, он сказал: «Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспрещал мучительное убиение. Клянусь Тем, в руке Которого душа моя — я бы не убил мучительной смертью даже курицу!» Его слова были переданы Абдуррахману Ибн Халиду Ибн Аль-Валиду и он отпустил на волю четыре шеи».

О проявлении доброй воли к пленнику без взимания откупа

2688. Нам передал Муса Ибн Исмаил, сказав: «Нам передал Хаммад, сказав: «Мне сообщил Сабит от Анаса, ЧТО восемьдесят мужчин, жителей Мекки, спустились на Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и спутников его с гор Танима перед утренней молитвой, чтобы перебить их. Но Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, схватил их живыми и Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха отпустил их на волю. Тогда Всепочитаемый и Всеславный Аллах низвёл: «И Он — Тот, Который оградил вас от рук их, а их от рук ваших в брюхе Мекки...» Вплоть до конца аята.

2689. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис, сказав: «Нам передал Абдурраззак, сказав: «Нам сообщил Муаммар от Аль-Зухрия, от Мухаммада Ибн Джубайра Ибн Мутыма, от отца его, что Пророк, мир ему и бла­гословение Аллаха, сказал пленникам Бадра: «Если бы Мутым Ибн Адий был жив и поговорил бы со мной за эту тухлятину, (т.е. убитых пленников — п.п.) я бы отпустил их для него».

О выкупе пленника за деньги

2690. Нам передал Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Ханбаль, сказав: «Нам передал Абу Нух, сказав: «Нам сообщил Икрима Ибн Аммар, сказав: «Нам передал Саммак Аль-Ханафий, сказав: «Нам передал Ибн Аббас, сказав: «Мне пе­редал Умар Ибн Аль-Хаттаб, сказав: «Когда произошёл день Бадра и он взял откуп, — он имел в виду Пророка, мир ему и благословение Аллаха, - Всепочитаемый и Всеславный Аллах низвёл: «Недо­пустимо Пророку обзаводиться пленниками, не произведя истребления на Земле». Вплоть до слова Его: «...тогда бы вас коснулось за то, что вы взяли...» То есть за откуп. Затем Аллах сделал для них халялем боевые трофеи». Абу Дауд сказал: «Я слышал, как Ахмада Ибн Ханбаля спраши­вали об имени Абу Нуха и он ответил: «И что ты сделаешь с именем его? У него нехорошее имя». Абу Дауд сказал: «Имя Абу Нуха — Каррад. (Буквально «каррад»: обезьянирователь. — п.п.) Но правильно — Абдуррахман Ибн Газван».

2691. Нам передал Абдуррахман Ибн Аль-Мубарак Аль-Айший, сказав: «Нам передал Суфьян Ибн Хабиб, сказав: «Нам передал Шуба от Абу Аль-Анбаса, от Абу Аль-Шасы, от Ибн Аббаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, установил размер откупа с представителя дикости в день Бадра в четыреста (дирхемов)».

2692. Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад Аль-Нуфайлий: «Нам передал Мухаммад Ибн Саляма от Мухамма­да Ибн Исхака, от Яхьи Ибн Аббада, от отца его Аббада Ибн Абдуллы Ибн Аль-Зубайра, от Аиши, сказавшей: «Ког­

441

да жители Мекки представили (свои драгоценности и сбережения) для выкупа своих взятых в плен родственников, Зэйнаб отправила на выкуп Абу Аль-Аса некое богатство, среди которого было и её ожерелье, которое некогда принадлежало Хадидже. (Первой жене Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. — п.п.) Именно с ним (когда-то ещё живая Хадиджа) ввела её (Зэйнаб) к Абу Аль-Асу. Она сказала: «Едва увидев его, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, силь­но растрогался и сказал (хозяевам пленного Абу Аль-Аса): «Если можно, освободите ей пленника её и верните ей то, что принадлежит ей». И те ответили: «Хорошо». И с Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, было взято слово или он пообещал ему (Абу Аль-Асу), что даст возмож­ность Зэйнаб сходить к нему (т.е. к её первому мужу Абу Аль-Асу, которого та видимо помнила и до сих пор любила, раз готова была заплатить за его свободу от рабства у мусульман своим оже­рельем, несмотря на то, что тот был многобожником. — п.п.). И Посол Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, отправил Зэйда Ибн Харису и ещё одного мужчину ансора, сказав: «Будьте в брюхе (пойме долины) Яджидж, пока Зэйнаб не пройдёт мимо вас и тогда сопроводите её (ко мне, после визита к Абу Аль-Асу)».

2693. Нам передал Ахмад Ибн Абу Марйам: «Нам передал мой дядя по отцу, - он имел в виду Саида Ибн Аль- Хакама, — сказав: «Нам сообщил Аль-Лейс Ибн Сад от Акыля, от Ибн Шихаба, сказавшего: «Кроме того Урва Ибн Аль-Зубайр упомянул о том, что Марван и Аль-Мусаввир Ибн Мухрима сообщили ему о том, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал им, когда прибыло посольство от племени Хавазин с объявлением о принятии (племенем) Ислама после того, как те попросили его вернуть им назад (отобранные у них) богатства их. Итак, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил им: «У меня только те, кого вы видите. Среди всех речей мне более любы честные. Итак, выби­райте — либо пленники, либо богатство». И те сказали: «Мы выбираем пленников наших». И вот Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, (собрал мусульман), встал, добро отозвался об Аллахе, а затем произнёс: «Итак! К вам пришли вот эти ваши братья кающимися. И я счёл воз­можным вернуть им пленников их. Те из вас, кто согласен сделать это полюбовно, да сделает! Те же из вас, кто желает сохранить свою долю до тех пор, пока мы не выделим им взамен компен­сацию из тех трофеев, что поступят к нам первыми, могут поступить и так». И люди ответили: «Мы с радостью удовлетворяем их просьбу, Посол Аллаха!» И Посол Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, сказал им: «Мы не знаем кому из вас было позволено, а кому не позволено. По­этому вернитесь (и будьте здесь), пока ваши племенные знатоки не доложат нам о ваших граж­данских состояниях». И племенные знатоки поговорили с ними и сообщили им, что они соглас­ны и было разрешено им».

2694. Нам передал Муса Ибн Исмаил, сказав: «Нам передал Хаммад от Мухаммада Ибн Исхака, от Амра Ибн Шуайба, от отца его, от деда его в этом же рассказе: «Он сказал: «И Посол Аллаха, мир ему И благослове­ние Аллаха, сказал: «Верните им женщин их и сыновей их! А если кто удержит нечто из этой до­бычи, тому будет шесть долей от первой трофеи, что Аллах даст нам!» Затем он, — то есть Про­рок, мир ему и благословение Аллаха, — приблизился к верблюду и взяв шерстинку с его горба (и демонстрируя её), произнёс: «О, люди! У меня от этой добычи нет уже ничего! У меня была только пятина. Но даже эта пятина уже возвращена вам! Итак, верните нитки и шитую одеж­ду!» И тут встал мужчина, в руке которого был клубок волос и произнёс: «Я взял это, чтобы по­чинить своё седло». И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Если вещь при­надлежала мне или сынам Абдульмутталиба, тогда она твоя. Но раз уж ты дошёл до такого (тяж­кого финансового положения), которое увидел я, тогда у меня в нём нет пользы». И презрел этот (клубок)».

442

О проживании предстоятеля после победы над врагом на центральной площади (захваченного города)

2695. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мусанна, сказав: «Нам передал Муаз Ибн Муаз...» Нам также передал Харун Ибн Абдулла, сказав: «Нам передал Рух, сказав: «Нам передал Саид от Катады, от Анаса, от Абу Тальхи, сказавшего: «Когда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, побеждал народ, он проживал на площади три (дня)». Ибн Аль-Мусанна сказал: «Когда он побеждал народ, ему нра­вилось проводить три (дня) на площади их». Абу Дауд сказал: «Яхья Ибн Саид высказывал недо­верие данному хадису, потому что он не является древним хадисом Саида, так как он изменился в сорок пятом году и привёл данный хадис только среди самых последних». Абу Дауд сказал: «Го­ворят, что это Ваки взвалил на себя ответственность за изменение в нём».

О разделении пленных

2696. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба, сказав: «Нам передал Исхак Ибн Мансур: «Нам передал Абдуссалям Ибн Харб от Язида Ибн Абдуррахмана, от Аль-Хакама, от Маймуна Ибн Абу Шубайба, от Али, ЧТО ОН отделил ра­быню от матери её, а Пророк, мир ему и благословение Аллаха, воспретил ему это и расторг эту торговую сделку». (Т.е. якобы Али продал одному человеку девочку-рабыню, а другому её мать, тем самым разделив обеих. — П.п.) Абу Дауд сказал: «Маймун не застал Али при жизни. Он был убит в Джамаджиме. А (битва) Джамаджим произошла в восемьдесят третьем году». Абу Дауд сказал: «А Хурра в шестьдесят третьем. Был же убит Ибн Аль-Зубайр в семьдесят третьем году».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.019 с.)