Об обомовении муслима, павшего свидетельской смертью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об обомовении муслима, павшего свидетельской смертью



3133. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Муынн Ибн Иса...» нам также передал Убайдулла Ибн Умар Аль-Джашмий: «Нам передал Абдуррахман Ибн Махдий от Ибрахима Ибн Тахмана, от Абу Аль-Зубайра, от Джабира, сказавшего: «Стрела пронзила грудь или шею мужчины и он умер. И был он вложен (в мо­гильную нишу) в своей одежде, как есть». Он сказал: «Мы тогда были вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха».

3134. Нам передал Зияд Ибн Аюб и Иса Ибн Юнус. Оба сказали: «Нам передал Али Ибн Асым от Аты Ибн Аль- Саиба, от Саида Ибн Джубайра, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, приказал снять с убитых при Ухуде всё стальное, а также кожаные (доспехи) и похоронить их в кровях и одеждах их».

3135. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Ибн Вахб...» Нам также передал Сулейман Ибн Дауд Аль- Махрий: «Нам сообщил Ибн Вахб...» Это — формулировка текста от него: «Мне сообщил Усама Ибн Зэйд Аль-Лей­сий о том, что Ибн Шихаб сообщил ему о том, что Анас Ибн Малик передал им о том, ЧТО павшие свидетеля­ми при Ухуде (бойцы) не были омыты, а были захоронены в кровях их, и он не совершил над ни­ми (погребальной) молитвы». (Люди, павшие свидетелями на пути Аллаха живы, а не мертвы. А для живых погребальная молитва не исполняется. — п.п.)

523

3136. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Зэйд, — он подразумевал Ибн Аль-Хаббаба...» Нам также передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Абу Сафван, — он подразумевал Аль-Марвания, — от Усамы, от Аль-Зухрия, от Анаса Ибн Малика, — единое по смыслу сообщение, — о том, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, подойдя к четвертованному Хамзе, произнёс: «Если бы я был уверен в том, что Сафиййа не обидится, я бы так и оставил его на съедение падальщикам, дабы он был воскрешён из животов их». Одежд (для кяфанов) было мало, а убитых много. Поэтому в одну одежду оборачивалось по одному, по двое, по трое мужчин». Кутайба добавил: «А затем они пог­ребались в одну могилу. Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ещё тогда спрашивал: «Кто из них выучил Читания больше?» И укладывал его впереди, ближе к кыбле».

3137. Нам передал Аббас Аль-Ынбарий, сказав: «Нам передал Усман Ибн Умар, сказав: «Нам передал Усама от Аль-Зухрия, от Анаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прошёл рядом с четвертован­ным Хамзой и не совершил погребальной молитвы ни над одним из свидетелей, кроме него».

3138. Нам передали Кутайба Ибн Саид и Язид Ибн Халид Ибн Маухиб о том, что Аль-Лейс передал им от Ибн Шихаба, от Абдуррахмана Ибн Кяба Ибн Малика о том, что Джабир Ибн Абдулла сообщил ему о том, ЧТО Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, укладывал в одну могилу по двое мужчин из числа уби­тых при Ухуде, а ещё спрашивал: «Который из обоих успел взять Читания больше?» Если (в от­вет) ему указывали на одного из них, он укладывал его впереди в нише. Он также сказал: «Я — свидетель о них в День Предстояния». И приказал хоронить их в кровях, поэтому их не омыли».

3139. Нам передал Сулейман Ибн Дауд Аль-Махрий: «Нам передал Ибн Вахб от Аль-Лейса...» Сходный по со­держанию хадис, в котором было сказано так: «...объединял в одной одежде (кяфане) двух мужчина из числа убитых при Ухуде».

О прикрывании умершего при его омовении

3140. Нам передал Али Ибн Сахль Аль-Рамий: «Нам передал Хаджадж от Ибн Джурайджа, сказавшего: «Мне бы­ло сообщено от Хабиба Ибн Абу Сабита, от Асыма Ибн Думры, от Али, что Пророк, мир ему и благослове­ние Аллаха, сказал: «Не показывай своей бедра! Дабы женщины не видели бедра ни живого, ни мёртвого!»

3141. Нам передал Аль-Нуфайлий: «Нам передал Мухаммад Ибн Саляма от Мухаммада Ибн Исхака: «Мне пе­редал Яхья Ибн Аббад от отца его, Аббада Ибн Абдуллы Ибн Аль-Зубайра, сказавшего: «Я слышал, как Айша гово­рила: «Когда они собрались помыть Пророка, мир ему и благословение Аллаха, то сказали: «Кля­нёмся Аллахом, мы даже не знаем — стоит ли нам раздевать Посла Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, донага, как мы поступаем с нашими покойниками, или же нам следует его вымыть прямо в одежде?» Когда между ними возник спор, Аллах накинул на них сон и вот борода каж­дого мужчины из них уже касается груди его. Затем к ним обратился кто-то в доме, а кто это был они не знают: «Мойте Пророка, мир ему и благословение Аллаха, одежду его». (Предлога «в» здесь не было — п.п.) Тогда они приступили к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и омы­ли его в рубахе. Они поливали на него воду, прямо на рубаху и растирали его рубахой, не прика­саясь руками». Айша также говорила: «Если бы мне было дано вернуть прошлое назад, то теперь его омовение исполнили бы только жёны его».

О порядке омовения мёртвого

3142. Нам передал Аль-Канабий от Малика... Нам также передал Мусаддад: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд...» Единый смысл: «...от Аюба, от Мухаммада Ибн Сирина, от Умм Атыййи, сказавшей: «К нам зашёл Посол Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, когда умерла дочь его и сказал: «Омойте её трижды, или пять раз, или больше, если сочтёте это необходимым. Водой и дикой ююбой. (Дикая ююба — «христов тёрн» — п.п.) А при последнем (омовении) используйте камфару или же что-то от кам-

524

фары. Когда закончите, дайте мне знать». Закончив, мы оповестили об этом его и он дал нам свой пояс, сказав: «Дай ей ощутить его». В передаче от Малик он сказал: «То есть его изар». Здесь Мусаддад не сказал «к нам зашёл».

3143. Нам передал Ахмад Ибн Абда и Абу Камиль суть иснада о том, что Язид Ибн Зари передал им: «Нам пе­редал Аюб от Мухаммада Ибн Сирина, от Хафсы, дочери его, от Умм Атыййи, сказавшей: «Мы расчесали её (во­лосы, уложив их) в три косы».

3144. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мусанна: «Нам передал Абдуль-Аля: «Нам передал Хишам от Хафсы Бинт Сирин, от Умм Атыййи, сказавшей: «Мы заплели её волосы в три косы, а затем уложили одну (косу) сзади поверх её головы и две по бокам».

3145. Нам передал Абу Камиль: «Нам передал Исмаил: «Нам передал Халид от Хафсы Бинт Сирин от Умм Атыййи, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал им касательно омовения до­чери его: «Начинайте с её правых частей тела, а также с частей тела, участвующих в малом омо­вении».

3146. Нам передал Мухаммад Ибн Убайд: «Нам передал Хаммад от Аюба, от Мухаммада, от Умм Атыййи...» Сообщение, сходное по содержанию с хадисом Малика. В хадисе Хафсы от Умм Атыййи переда­ётся аналогичное, но добавляется: «...или семь раз, или больше, если сочтёте это необходимым».

3147. Нам передал Хадба Ибн Халид: «Нам передал Хаммам: «Нам передал Катада от Мухаммада Ибн Сирина, что он перенял омовение от Умм Атыййи и стал омывать ююбой дважды, а на третий раз водой с камфарой».

О кяфане

3148. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Ибн Джурайдж от Абу Аль- Зубайра, что он услышал, как Джабир Ибн Абдулла передавал от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что однажды он проповедовал и заговорил об одном из его спутников, который был забран (умер) и был завёрнут в недостаточно длинный кяфан, а также погребён ночью. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, резко предостерёг впредь хоронить мужчину ночью, прежде чем он лич­но исполнит над ним молитву. Исключение делается только тому человеку, который нуждается в этом. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Когда будете заворачивать сво­его брата в кяфан, подыщите для него хороший кяфан!»

3149. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Аль-Валид Ибн Муслим: «Нам передал Аль-Аузаый: «Нам передал Аль-Зухрий от Аль: «Нам сообщил Касима Ибн Мухаммада, от Аиши, сказавшей: «Был уложен (завёр­нут) Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в одежде (полотно ткани) чернильного цве­та. После чего её убрали».

3150. Нам передал Аль-Хасан Ибн Аль-Саббах Аль-Баззар: «Нам передал Исмаил, — он подразумевал Ибн Аб­дулькярима: «Мне передал Ибрахим Ибн Акыль Ибн Мукыль от отца его, от Вахба, — он подразумевал Ибн Мунаб­биха, — от Джабира, сказавшего: «Если у вас кто-то умрёт и вы будете в состоянии что-то подыскать (для покойника), тогда заверните его в полотно ткани чернильного цвета».

3151. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Яхья Ибн Саид от Хишама, сказавшего: «Мне сообщил отец мой: «Мне сообщил Айша, сказавшая: «Был завёрнут Посол Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, в три белых йеменских одежды, среди которых не было ни рубахи, ни чалмы».

3152. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Хафс от Хишама Ибн Урвы, от отца его, от Аиши...» В ко­тором добавил «из хлопка». Он сказал: «А когда Айше передали их слова о двух одеждах и чер­нильном плаще, она сказала: «Ему действительно принесли плащ, но они отвергли его и не за­вернули в него».

3153. Нам передали Ахмад Ибн Ханбаль и Усман Ибн Абу Шэйба. Оба сказали: «Нам передал Ибн Идрис от Язи­да, — он подразумевал Ибн Абу Зияда, — от Муксима, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Был завёрнут Посол Аллаха,

525

мир ему и благословение Аллаха, в три наджранских одежды-кафтана, а также в рубаху его, в ко­торой он умер». Абу Дауд сказал: «Усман здесь сказал так: «...в три красных одежды-кафтана, а также в рубаху его, в которой он умер».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.169.48 (0.007 с.)