ТОП 10:

О нежелательности расточительства на кяфан



3154. Нам передал Мухаммад Ибн Убайд Аль-Мухарибий: «Нам передал Амр Ибн Хишам Абу Малик Аль-Джа- набий от Исмаила Ибн Абу Халида, от Амира, от Али Ибн Абу Талиба, сказавшего: «Не расточительствуй на мой кяфан! Потому что я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Не расточительствуйте на кяфан! Ибо (покойник) будет быстро ограблен и лишится его!»

3155. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Суфьян от Аль-Амаша, от Абу Вайля, от Хаббаба, ска­завшего: «Мусаб Ибн Умайр был убит в день Ухуда и у него не оказалось ничего, кроме (шкуры?) пантеры. Когда мы укрывали ею голову его, вылезали его ноги, а если прикрывали ему ноги, тог­да открывалась голова. Поэтому Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Укрой­те ею голову его, а на ноги ему положите изхара».

3156. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Мне передал Ибн Вахб: «Мне передал Хишам Ибн Сад от Хатима Ибн Абу Насра, от Убады Ибн Насиййа, от отца его, от Убады Ибн Аль-Самита, от Посла Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, сказавшего: «Лучший кяфан — платье (с пуговицами, рукавами и горлови­ной), а лучшая жертва — рогатый баран».

О кяфане женщины

3157. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Якуб Ибн Ибрахим: «Нам передал отец мой от Ибн Исха­ка: «Мне передал Нух Ибн Хаким Аль-Сакафий, который был чтецом Читания, от мужчины из племени Урвы Ибн Масуда звали которого Дауд. Он был рождён Умм Хабибой дочерью Абу Суфьяна, супругой Пророка, мир ему и бла­гословение Аллаха. От Лейлы Бинт Каниф Аль-Сакафиййи, сказавшей: «Я — одна из тех, кто омывала Умм Кульсум, дочь Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, после смерти её. Прежде всего По­сол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дал нам балахон, затем (наличный) шлем, потом ву­аль, а после полотно ткани. Затем она была одета в другую одежду». Она сказала: «Всё это время Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сидел у двери. При нём был кяфан её и он пода­вал нам одну одежду, потом другую».

Об использовании миска для покойника

3158. Нам передал Муслим Ибн Ибрахим: «Нам передал Аль-Мустамирр Ибн Аль-Раййан от Абу Надры, от Абу Саида Аль-Худрия, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «У вас самые лучшие духи — миск».

Об ускорении проведения похоронных ритуалов и о нежелательности растягивать их (на день, два, три)

3159. Нам передал Абдуррахим Ибн Мутриф Аль-Рувасий Абу Суфьян и Ахмад Ибн Джаннаб. Оба сказали: «Нам передал Иса. — Абу Дауд сказал: «Это — Ибн Юнус». — От Саида Ибн Усмана Аль-Бальвария, от Азры...» Тог­да как Абдуррахим сказал «.. .Урвы Ибн Саида Аль-Ансория, от отца его, от Аль-Хасына Ибн Вахуха, что Тальха Ибн Аль-Бара заболел и к нему, дабы проведать, пришёл Пророк, мир ему и благословение Аллах, и сказал: «Я считаю, что Тальхе суждено умереть. Дайте мне знать, (когда это произойдёт) с ним. И пото­ропитесь, потому что телу муслима не подобает задерживаться между спинами его семьи».

О совершении полного омовения после омовения покойника

3160. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Мухаммад Ибн Башар: «Нам передал Закария, сказав: «Нам передал Мусаб Ибн Шэйба, от Таляка Ибн Хабиба Аль-Анзия, от Абдуллы Ибн Аль-Зубайра, от Аиши, что она

526

передала ему, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, делал полное омовение ввиду четырёх (оснований): джунуб, пятница, после кровопускания и омовения покойника».

3161. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Ибн Абу Фудайк: «Мне передал Ибн Абу Зиб от Аль-Каси- ма Ибн Аббаса, от Амра Ибн Умайра, от Абу Хурайры, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха, сказал: «Пусть мывший покойника вымоется! А нёсший его, пусть сделает малое омовение».

3162. Нам передал Хамид Ибн Яхья от Суфьяна, от Сухайля Ибн Абу Салиха, от отца его, от Исхака, подопеч­ного Заиды, от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха сходное по смыслу. Абу Дауд сказал: «Это отменено. Я слышал, как Ахмад Ибн Ханбаль, когда его спросили о необходимости полного омовения после омовения покойника, ответил: «Будет достаточно и малого омовения». Абу Дауд сказал: «Абу Салих вставил между собой и Абу Хурайрой в этом хадисе». Он хотел ска­зать «Исхака, подопечного Заиды». И продолжил: «Хадис Мусаба слабый. В нём есть требования, исполнять которые не нужно».

О целовании мёртвого

3163. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Суфьян от Асыма Ибн Убайдуллы, от Аль-Касима, от Аиши, сказавшей: «Я видела, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, целовал Усмана Ибн Мазуна, уже мёртвого. И даже увидела, как текут слёзы».

О погребении ночью

3164. Нам передал Мухаммад Ибн Хатим Ибн Бази: «Нам передал Абу Наим от Мухаммада Ибн Муслима, от Амра Ибн Динара: «Мне сообщил Джабир Ибн Абдулла или же я услышал, как Джабир Ибн Абдулла сказал: «Лю­ди увидели на кладбище огонь и пришли туда. Оказалось, что это Посол Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, в могиле. И тут он сказал: «Подайте мне вашего спутника!» А был это тот са­мый мужчина, который громко скандировал славословия».

О транспортировке тела умершего к иным землям и о нежелательности этого

3165. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Суфьян от Аль-Асвада Ибн Кайса, от Набиха, от Джа­бира Ибн Абдуллы, сказавшего: «Поначалу мы погрузили убитых при Ухуде, чтобы похоронить их (в Медине). Но вдруг пришёл глашатай Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и объявил: «Ис­тинно, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повелевает вам захоронить убиенных на местах их падения». И мы вернули их».

О рядах на похоронной молитве

3166. Нам передал Мухаммад Ибн Убайд: «Нам передал Хаммад от Мухаммада Ибн Исхака, от Язида Ибн Абу Хабиба, от Мурсида Аль-Язния, от Малика Ибн Хубайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, сказал: «Если в молитве над умершим муслимом примут участие три ряда мусульман, тогда (Сад для него) уже неотвратим». Он сказал: «Именно поэтому Малик, когда участвующие в похоронной молитве замирали (стоя, для исполнения намаза-джаназы), он разделял их на три ряда, по хадису».

Об участии женщин в похоронном шествии и молитве-джаназе

3167. Нам передал Сулейман Ибн Харб: «Нам передал Хаммад от Аюба, от Хафсы, от Умм Атыййи, сказавшей: «Нам было воспрещено участвовать в похоронном шествии, но не так категорично».

О ценности молитвы над умершим и сопровождения его на кладбище

3168. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Суфьян от Самиййа, от Абу Салиха, от Абу Хурайры, передававше­го: «Кто последует за джаназой и совершит на ней молитву, тому кырат. Но тому, кто примет в

527

ней участие до самого конца, уже два кырата, малейший из которых с (гору) Ухуд или же один из них как Ухуд».

3169. Нам передал Харун Ибн Абдулла и Абдуррахман Ибн Хусэйн Аль-Хировий. Оба сказали: «Нам передал Аль-Макрий: «Нам передал Хайва: «Мне передал Абу Сахр, — то есть Хамид Ибн Зияд, — что Язид Ибн Абдулла Ибн Касит передал ему о том, что Дауд Ибн Амир Ибн Сад Ибн Абу Ваккас передал ему от своего отца, что он находился у Умара Ибн Аль-Хаттаба, как вдруг объявился Хаббаб, хозяин Максуры, и сказал: «Абдулла Ибн Умар, послушай-ка, что говорит Абу Хурайра! Он слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Тот кто вынесет тело покойника из дома его и совершит над ним молитву...» Далее он привёл сообщение, сходное по смыслу с хадисом Суфьяна. В нём говорилось, что после этого Ибн Умар отправил к Айше (человека за пояснениями) и та ответила: «Абу Хурайра сказал правду».

3170. Нам передал Аль-Валид Ибн Шуджа Аль-Сакуний: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне сообщил Абу Сахр от Шурайка Ибн Абдуллы Ибн Абу Намира, от Курайба, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Я слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Если только над умершим муслимом встанут исполнить молитву сорок мужей, не придающих сотоварищей Аллаху ни в чём, тогда их заступничество обязательно состоится».

О сопровождении мёртвого с огнём (осветительным факелом)

3171. Нам передал Харун Ибн Абдулла: «Нам передал Абдуссамад...» Нам также передал Ибн Аль-Мусанна: «Нам передал Абу Дауд...» Оба сказали: «Нам передал Харб, — он подразумевал Ибн Шаддада, — сказав: «Нам пе­редал Яхья: «Мне передал Баб Ибн Умайр: «Мне передал один из жителей Медины от своего отца, от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Умершего не следует соп­ровождать ни с голосом, ни с огнём». Харун добавил: «...и нельзя идти перед ней».







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.193.85 (0.005 с.)