Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об исключительном статусе собственности Посла Аллаха, мир ему и благословение АллахаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2963. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али и Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис единый смысл. Оба сказали: «Нам передал Башар Ибн Умар Аль-Захраний: «Мне передал Малик Ибн Анас от Ибн Шихаба, от Малика Ибн Ауса Ибн Аль- Хадсана, сказавшего: «За мной послал Умар, когда взошёл день. Придя к нему, я застал его в своём доме, сидящим на постели, уединившимся к своим пескам. (Повернувшись в сторону своих земель — п.п.) И он сказал мне, когда я вошёл к нему: «О, скучающий! Жители нескольких домов из твоего народа двинулись из домов своих, а я ведь распорядился выдать им подарок. Возьми его и раздели его между ними». Он сказал: «Я сказал: «Приказал бы ты это кому-нибудь другому». Он сказал: «Возьми его!» И пришёл к нему Ярфа и спросил: «Повелитель верующих, есть ли у тебя (нужда) в Усмане Ибн Аффане, Абдуррахмане Ибн Ауфе, Аль-Зубайре Ибн Аль-Авваме и Саде Ибн Абу Вак- касе?» И тот ответил: «Да». И позволил им войти и они вошли. Затем к нему пришёл Ярфа и спросил: «Повелитель верующих, есть ли у тебя (нужда) в Аббасе и Али?» Тот ответил: «Да». И позволил им войти и те вошли. Тогда Аль-Аббас произнёс: «О, повелитель верующих, произведи суд между мною и этим!» Он имел в виду Али. И кто-то из них сказал: «Да-да! Повелитель верующих, рассуди обоих и помилуй их!» И Малик Ибн Аус сказал: «Мне показалось, что они пригласили (сюда) этих людей именно с этой целью. (Т.е. выбрали нейтральных наблюдателей, чтобы примирить обоих. — п.п.) И Умар, да помилует его Аллах, произнёс: «Вы оба, повежливее!» Затем он приступил к этим представителям и спросил: «Я заклинаю вас Аллахом, с позволения которого стоят небо и земля — знаете ли вы, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Милостыню, оставленную нами, мы не передаём в наследство»?» Они ответили: «Да». Затем он приступил к Али и Аль-Аббасу, которыми был доволен Аллах, и спросил: «Я заклинаю вас обоих Аллахом, с позволения которого стоят небо и земля — знаете ли вы, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха сказал: «Милостыню, оставленную нами, мы не передаём в наследство». Они ответили: «Да». Затем он сказал: «Истинно, Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, почтил исключительно одного Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, теми привилегиями, которые не полагаются никому другому, кроме него. Так, Аллах сказал: «А то, что Аллах даровал Послу Его в виде боевых трофеев... Вы ведь не вошли к ним — ни конница, ни всадники. Просто Аллах даёт власть послам Его над кем желает. И Аллах сверх каждой вещи Мощный». То есть Аллах даровал в виде боевых трофеев Послу Его всё племя Надыр. Клянусь Аллахом, он не выделил себя среди вас, и не присвоил его без вас. Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обычно забирал какую-то часть (данной трофеи), чтобы хватило на год. Или же определённое количество и плюс к этому необходимое количество на содержание его семьи. После этого всё оставшееся он вкладывал в фонд утешения (материальные средства, которые Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выделял на нужды благотворительности — п.п.)». Затем он приступил к этому народу и произнёс: «Я заклинаю вас Аллахом, с позволения Которого стоят небо и Земля, знаете ли вы это?» Те ответили: «Да». Затем он обратился к Аль-Аббасу и Али, которыми был доволен Аллах: «Я заклинаю вас Аллахом, с позволения Которого стоят небо и Земля, знаете ли вы оба это?» Оба ответили: «Да». А когда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, упокоился Абу Бакр сказал: «Пра 489 вопреемником Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, стал я». И вот вы оба приходите к Абу Бакру — ты требуешь себе наследство от сына своего брата, а этот требует наследство своей жены от её отца. На это вам Абу Бакр, да помилует его Аллах, ответил: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Оставленное нами в милостыню мы не передаём в наследство». Ведь Аллах знает, что он, конечно же, правдивый, благодетельный, благоразумный, следующий истине. Когда Абу Бакр упокоился, я сказал: «Я — преемник Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха и преемник Абу Бакра». И вот я принял правление, как этого пожелал Аллах. Затем ты и этот пришли ко мне с остальными, но при этом дело у вас единое и попросили её (эту землю) у меня. А я ответил: «Если хотите, я передам её вам, но с условием, что вы дадите обет Аллаху, что будете использовать её так, как использовал Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». И вы взяли её от меня с этим условием. Затем вы оба пришли ко мне, чтобы я провёл между вами обоими суд по-иному. Но нет же, клянусь Аллахом, мой вердикт (по делу) между вами обоими не изменится, пока не наступит Час! Если же вы не в состоянии ухаживать за ними (за садами и землями, которые Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, утвердил в качестве неотчуждаемого вакуфного имущества — п.п.), тогда передайте их мне обратно!» Абу Дауд сказал: «Они оба попросили его всего лишь о том, чтобы он поделил эти земли между ними ровно пополам, а не потому что оба не знали хадиса Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Мы не передаём в наследство то, что оставили в качестве милостыни». Оба требовали исключительно правомерное. То есть Умар хотел сказать: «Я не стану применять к ней (к этой земле) существительное «распределение», но оставлю её такой, какой была эта (земля)». 2964. Нам передал Мухаммад Ибн Убайд: «Нам передал Мухаммад Ибн Саур от Муаммара, от Аль-Зухрия, от Малика Ибн Ауса...» Аналогичное повествование, в котором он сказал: «И оба, — он имел в виду Али и Аль-Аббаса, которыми был доволен Аллах, — начали друг с другом судебную тяжбу по делу о дарованных Аллахом Послу Его в виде боевых трофеев богатств племени Надыр». Абу Дауд сказал: «Он просто не хотел применять к этим (землям) слово «распределение». 2965. Нам передали Усман Ибн Абу Шэйба и Ахмад Ибн Абда единый смысл о том, что Суфьян Ибн Уяйна сообщил им от Амра Ибн Динара, от Аль-Зухрия, от Малика Ибн Ауса Ибн Аль-Хадсана, от Умара, сказавшего: «Вся собственность племени Надыр была дарована Аллахом в виде боевых трофеев исключительно Послу Его, так как мусульмане не успели прийти к этому (поселению раньше Пророка, мир ему и благословение Аллаха), ни на конях, ни на прочем ездовом скоте. Всё селение и земли его стали собственностью исключительно одного Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, за счёт которого он содержал свою семью». Ибн Абда сказал: «Он расходовал (эти средства) на провиант для своей семьи в течение года. А всё, что осталось, он вложил в покупку ездового (боевого?) скота и на закупку оружия и сопутствующих доспехов на пути Аллаха Всепочитаемого и Всеслав- ного». Ибн Абда сказал «на ездовой скот и оружие». 2966. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Исмаил Ибн Ибрахим: «Нам сообщил Аюб от Аль-Зухрия, сказавшего: «Умар сказал: «А то, что Аллах даровал Послу Его в виде боевых трофеев... Вы ведь не вошли к ним — ни конница, ни всадники». Аль-Зухрий сказал: «Умар сказал: «Это было дано исключительно Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а именно поселения Урайны — Фадак, плюс то-то и то-то. «Все что Аллах даровал в виде трофеев Послу Его, принадлежит Аллаху, Послу, а также родне, сиротам, беднякам, сынам дороги и нищим, которые были изгнаны из жилищ и богатств своих...» «А те, которые основались в Обители и Вере до них...» «А пришедшие после них...» Данный аят охватил (многих) людей и не осталось ни одного мусульманина, который бы не имел право (на обладание долей) в них (в этих трофеях)». Аюб сказал: «Быть может он (вместо «право») сказал: «...долю, за исключением принадлежащих вам рабов ваших». 490 2967. Нам передал Хишам Ибн Аммар: «Нам передал Хатим Ибн Исмаил...» нам также передал Сулейман Ибн Дауд Аль-Махрий: «Нам сообщил Ибн Вахб: «Мне сообщил Абдуль-Азиз Ибн Мухаммад...» Нам также передал Наср Ибн Али: «Нам передал Сафван Ибн Иса...» Это — текст с его слов. Каждый из них передал от Усамы Ибн Зэйда, от Аль-Зухрия, от Малика Ибн Ауса Ибн Аль-Хадсана, сказавшего: «Среди приведённых Умаром, которым был доволен Аллах, аргументов были и следующие его слова: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был выделен тремя приобретениями: племя Надыр, Хайбар и Фадак. Что касается племени Надыр, то оно было закреплено за преемниками его. Фадак был закреплён за сынами дороги. А Хайбар был разделен Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на три доли — две доли между мусульманами, и одну долю на расходы по содержанию его семьи. А если после покрытия нужд семьи что-то ещё оставалось, он распределял это между нищими переселенцами». 2968. Нам передал Язид Ибн Халид Ибн Абдулла Ибн Маухиб Аль-Хамданий: «Нам передал Аль-Лейс Ибн Сад от Акыля Ибн Халида, от Ибн Шихаба, от Урвы Ибн Аль-Зубайра, от Аиши, супруги Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что она сообщила ему о том, что Фатима, дочь Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, послала к Абу Бакру Праведнику, которым был доволен Аллах, потребовать у него свою долю наследства от имущества Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а, в частности, доли от того имущества, которую Аллах даровал ему в качестве трофеев в Медине и Фадаке, а так же от того, что осталось от одной пятой Хайбара. Но Абу Бакр сказал: «Истинно, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мы не передаём в наследство то, что оставили в милостыню». Лишь род Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, будет питаться за счёт этого богатства. И я, клянусь Аллахом, я ничего не изменю в положении милостыни Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и она останется такой, какая была при жизни Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и я обязательно буду использовать это богатство так, как его использовал Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Итак, Абу Бакр отказался передать Фатиме, мир ей! хоть какую-то часть этого наследства». 2969. Нам передал Амр Ибн Усман Аль-Хумсый: «Нам передал отец мой: «Нам передал Шуайб Ибн Абу Хамза от Аль-Зухрия: «Мне передал Урва Ибн Аль-Зубайр о том, что Айша, супруга Пророка, мир ему и благословение Аллаха, рассказала ему этот хадис. Он сказал: «А Фатима, мир ей! в те дни требовала милостыню Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что в Медине, а также в Фадаке и что осталось от хайба- рской пятины. Айша, которой был доволен Аллах, сказала: «На это Абу Бакр, которым был доволен Аллах, ответил: «Истинно, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мы не передаём в наследство то, что оставили в милостыню». Лишь род Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, будет питаться за счёт этого богатства». Он хотел сказать, что им нельзя использовать данные земли иначе, а только на (огородные) продовольственные нужды». 2970. Нам передал Хаджадж Ибн Абу Якуб: «Нам передал Якуб Ибн Ибрахим Ибн Сад, сказав: «Нам передал отец мой от Салиха, от Ибн Шихаба, сказавшего: «Мне сообщил Урва о том, что Айша, которой был доволен Аллах, сообщила ему этот хадис, в котором он сказал: «Но Абу Бакр, которым был доволен Аллах, отказал ей в удовлетворении её требования и мотивировал: «Я не откажусь от принципов, которыми руководствовался Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в деле! Я так боюсь, что если отступлю от его пути, то потеряюсь!» Его милостыня при Медине была вручена Умаром Али и Аббасу, которыми был доволен Аллах. Али же одолел его в ней. (То есть Али досталась большая её часть — п.п.) Но Хайбар и Фадак Умар придержал и сказал: «Эти обе (территории) — милостыня Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, служившая исполнению его обязанностей, что снабжали его и заместителей его. Оба этих (участка) он закрепил за тем (человеком), которому полагается нести за них ответственность. И оба (участка) остаются таковыми и по сей день». 491 2971. Нам передал Мухаммад Ибн Убайд, сказав: «Нам передал Ибн Саур от Муаммара, от Аль-Зухрия О СЛОве Его: «Вы ведь не вошли к ним — ни конница, ни всадники». Он сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обратился с предложением о заключении мирного договора с жителями Фа- дака и прочих населённых пунктов, которых он тогда назвал, но я не запомнил их. Когда он осаждал народ других, (первые) прислали ему ответ о своём согласие заключить с ним мирный договор». Он сказал: «Вы ведь не вошли к ним — ни конница, ни всадники». Он хотел сказать «без боя». Аль-Зухрий сказал: «Племя Надыр стало собственностью исключительно одного Пророка, мир ему и благословение Аллаха. То есть они не захватили его силой. А победили оное через заключение мирного договора. И тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поделил это (племя) между переселенцами. А ансорам он не дал от этого (племени) ничего, за исключением двух мужчин, у которых была нужда». 2972. Нам передал Абдулла Ибн Аль-Джаррах: «Нам передал Джарир от Аль-Мугыры, сказавшего: «Умар Ибн Абдуль-Азиз, оказавшись назначенным на должность халифа, собрал племя Марван и произнёс: «Истинно, Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, принадлежал Фадак, за счёт которого он расходовал (на благие цели), угощал (плодами и фруктами) из него детей племени Хашим, женил за счёт (доходов с) этих (территорий) сирот из данного племени. А однажды Фатима попросила закрепить этот (участок) за ней, однако он отказал ей. (Данные территории) оставались в неизменном статусе при жизни Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пока он не минул по дороге своей (умер). Когда же бразды правления перешли к Абу Бакру, которым был доволен Аллах, он распоряжался ею точно так же, как ею распоряжался Пророк, мир ему и благословение Аллаха, при жизни своей, пока не минул по дороге своей. Когда же бразды правления перешли к Умару, которым был доволен Аллах, он распоряжался ею точно так же, как ею распоряжались оба (предыдущих правителя) пока не минул по дороге своей. Но после (этого пришедший к власти) Марван разбил её (на участки и передал в собственность претендовавшим на неё сторонам). Затем она оказалась в распоряжении Умара Ибн Абдуль-Азиза, — он имел в виду (себя самого — халифу) Умара Ибн Абдуль-Азиза, — и я решил, что раз сам Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отказал Фатиме, мир ей! в удовлетворении её просьбы, то я тем более не имею права (распорядиться данной землёй иначе). Итак, я делаю вас свидетелями о том, что теперь возвращаю эту (землю) в исходное состояние, какой она была при жизни Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Абу Дауд сказал: «Когда Умар Ибн Абдуль-Азиз принял халифат, сумма присвоенных им денег равнялась сорока тысячам динаров. Когда же он умер сумма присвоенных им денег была уже четыреста динаров. Если бы он прожил дольше, то (данная сумма) стала бы ещё меньше». 2973. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Фадыль от Аль-Валида Ибн Джа- миа, от Абу Аль-Туфайля, сказавшего: «Пришла Фатима, которой был доволен Аллах, к Абу Бакру, которым был доволен Аллах, требуя себе наследства от Пророка, мир ему и благословение Аллаха». Он сказал: «И Абу Бакр, мир ему! ответил: «Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Истинно, когда Всепочитаемый и Всеславный Аллах предоставлял Пророку добрый кусок, тогда он переходил к тому, кто стоял (главенствовать) после него». 2974. Нам передал Абдулла Ибн Муслим от Малика, от Абу Аль-Заннада, от Аль-Араджа, от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Мои наследники не разделят после меня ни единого динара! Всё, что я оставил после расходов на жён моих и выплат зарплат моим назначенцам — милостыня». Абу Дауд сказал: «Выплат зарплат моим назначенцам» означает сдача им земли в аренду». 2975. Нам передал Амр Ибн Марзук: «Нам сообщил Шуба от Амра Ибн Мурры, от Абу Аль-Бухтурия, сказавшего: «Однажды я услышал такой удивительный хадис от одного мужчины, что даже попросил его: 492 «Запиши его мне». И он принёс для этого пергамент и музбир (перо, калам или иная письменная принадлежность): «Аль-Аббас вошёл с Али к Умару, когда у него находились Тальха, Аль-Зубайр, Абдуррахман и Сад. Между обеими возник имущественный спор. Тогда Умар спросил Тальху, Аль-Зубайра, Абдуррахмана и Сада: «Вы разве не знаете, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всё имущество Пророка, мир ему и благословение Аллаха — милостыня, помимо израсходованного на содержание семьи его. Дело в том, что мы (пророки) не оставляем наследства». Те ответили: «Да!» Он продолжил: «Так Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, расходовал своё имущество на семью свою, а остаток раздавал как милостыню. Затем Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, скончался и ею заведовал два года Абу Бакр, который распоряжался ею точно так же, как распоряжался Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Далее он упомянул кое-что из хадисов Малика Ибн Ауса». 2976. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Ибн Шихаба, от Урвы, от Аиши, что она сказала: «Супруги Пророка, мир ему и благословение Аллаха, когда скончался Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, захотели направить Усмана Ибн Аффана к Абу Бакру Праведнику, попросить у него (полагающиеся им) свои цены от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. На это Айша сказала им: «А разве Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не сказал: «Мы не оставляем наследства. Всё, что мы оставили — милостыня». 2977. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Ибрахим Ибн Хамза: «Нам передал Хатим Ибн Исмаил от Усамы Ибн Зэйда, от Ибн Шихаба...» Через аналогичный иснад сходное сообщение: «Я сказал: «Да вы бы (женщины) Аллаха побоялись! Как будто вы не слышали, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мы не оставляем наследства вообще. Всё это — милостыня. Данная собственность рода Мухаммада служит покрытию нужд членов его и для гостей их. А когда я умру, она перейдёт к тому, кто станет моим преемником». Разъяснение целей на которые расходовалась пятина и о доле родне (Пророка, мир ему и благословение Аллаха) 2978. Нам передал Убайдулла Ибн Умар Ибн Майсара, сказав: «Нам передал Абдуррахман Ибн Махдий от Абдуллы Ибн Аль-Мубарака, от Юнуса Ибн Язида, от Аль-Зухрия: «Мне сообщил Саид Ибн Аль-Мусэййиб: «Мне сообщил Джубайр Ибн Мутым, что он с Усманом Ибн Аффаном отправились потолковать с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о том, как он произвёл делёж пятины между членами рода Хашима и Мутталиба. Итак, я сказал: «Посол Аллаха, ты назначил долю братьям нашим — членам рода Мутталиба, а нам ты не дал ничего. Хотя по отношению к тебе и их родство, и наше родство равноудалены». И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Род Хашима и Мутталиба — едины». Джубайр сказал: «В общем, он не назначил доли в той пятине ни роду Абдушамса, ни роду Науфаля, хотя назначил долю роду Хашима и роду Мутталиба». Он сказал: «Позднее Абу Бакр производил делёж по такой же схеме, как его проводил Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Однако он не давал родне Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, то, что им давал сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха». Он сказал: «Однако Умар Ибн Аль-Хаттаб выделял им из этих (средств), как и Усман после него». 2979. Нам передал Убайдулла Ибн Умар: «Нам передал Усман Ибн Умар: «Мне сообщил Юнус от Аль-Зухрия, от Саида Ибн Аль-Мусэййиба: «Нам передал Джубайр Ибн Мутым о том, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не назначил для рода Абдушамса и рода Науфаля никаких выплат от пятины, хотя родам Хашима и Мутталиба он такую выплату назначил». Он сказал: «Позднее и Абу Бакр производил делёж, аналогичный дележу Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Однако он уже не давал родне Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, столько, сколько им давал сам Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Зато Умар стал давать им, как и те (халифы), что были после него». 493 2980. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Хашим от Мухаммада Ибн Исхака, от Аль-Зухрия, от Саида Ибн Аль-Мусзййиба: «Мне сообщил Джубайр Ибн Мутым, сказав: «Когда произошёл день Хайбара, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приложил долю родне к роду Хашима и роду Мутталиба, а роды Науфаля и Абдушамса он оставил (без назначения членам обоих данной выплаты). Тогда я с Усманом Ибн Аффаном пришли к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и мы сказали: «Посол Аллаха, ну, ладно — род Хашима действительно имеет особое отношение к твоему статусу, которым тебя наградил Аллах, и мы этого не отрицаем. Но только как быть с братьями нашими, членами рода Мутталиб? Им ты дал, а нас оставил, хотя степень нашего родства к тебе одинакова». И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Я и род Мутталиба не разделялись ни в дикости, ни в Исламе. Мы и они — единое целое». И сцепил свои пальцы, (демонстрируя это единство жестом)». 2981. Нам передал Хусэйн Ибн Али Аль-Аджалий, сказав: «Нам передал Ваки от Аль-Хасана Ибн Салиха, от Аль- Саддия о родне: «Это — племя Мутталиба». 2982. Нам передал Ахмад Ибн Салих, сказав: «Нам передал Анбаса: «Нам передал Юнус от Ибн Шихаба: «Мне сообщил Язид Ибн Хурмуз о том, что Наджда Аль-Харурий, совершая хадж во время смуты связанной с Ибн Аль-Зубайром, послал (своего человека) к Ибн Аббасу расспросить его о трофейной доле для родни и тот спросил: «Кому именно, по-твоему?» Ибн Аббас ответил: «Родне Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Эту (долю) Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, распределял между роднёй своей. Однажды и Умар тоже предложил нам взять кое-что, но мы сочли, что это меньше того, что нам полагается, поэтому мы вернули эту (подачку) и отказались принять её». 2983. Нам передал Аббас Ибн Абдуль-Азым: «Нам передал Яхья Ибн Абу Букяйр, сказав: «Нам передал Абу Джафар Аль-Разий от Мутрифа, от Абдуррахмана Ибн Абу Лейлы, сказавшего: «Я слышал, как Али говорил: «Меня Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, назначил ответственным за распределение пятины от пятины и я распределял её так, как та распределялась при жизни Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а также при жизни Абу Бакра, при жизни Умара. Когда к нему (к Умару) были доставлены материальные ценности, он вызвал меня и сказал: «Бери это». Но я ответил: «Я не хочу их». Он сказал: «Бери это! Вы имеете на это (богатство) больше прав». Я ответил: «Теперь мы достаточно богаты, чтобы не нуждаться в нём». И тогда он присовокупил это к дому казны». 2984. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Ибн Нумайр, сказав: «Нам передал Хашим Ибн Аль- Бурайд: «Нам передал Хусэйн Ибн Маймун от Абдуллы Ибн Абдуллы, от Абдуррахмана Ибн Абу Лейлы, сказавшего: «Я услышал, как Али, мир ему! говорил: «Однажды мы собрались у Пророка, мир ему и благословение Аллаха — я, Аль-Аббас, Фатима и Зэйд Ибн Хариса. Я сказал: «Посол Аллаха, если ты считаешь возможным сделать меня ответственным за эту пятину по Писанию Аллаха, тогда я произведу её распределение при жизни твоей, чтобы никто не попытался оспорить её у меня после твоей смерти, тогда так и сделай». Он сказал: «И он сделал именно так». Он сказал: «И я распредели эту (трофейную пятину) при жизни Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Затем меня назначил ответственным за неё и Абу Бакр, которым был доволен Аллах. Но однажды, во время последних годов правления Умара, которым был доволен Аллах, к нему поступило огромное богатство, а он отстранил нас от полагающегося нам по праву. Однако затем он прислал ко мне (какую-то долю), но я ответил: «В этом году мы не нуждаемся в сём. Зато в этом есть нужда у мусульман. Верни это им». И он вернул это им. Но уже после Умара ни один не подпустил меня к этой доле. Когда я повстречался с Аль-Аббасом после моей беседы с Умаром, тот сказал: «Али, этим утром ты лишил нас того, что уже не вернётся к нам никогда». А был он мужем прозорливым». 494 2985. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Анбаса: «Нам передал Юнус от Ибн Шихаба: «Мне сообщил Абдулла Ибн Аль-Харс Ибн Науфаль Аль-Хашимий о том, что Абдульмутталиб Ибн Рабиа Ибн Аль-Харс Ибн А6- дульмутталиб сообщил ему о том, что отец его, Рабиа Ибн Аль-Харс и Аббас Ибн Абдульмутталиб сказали Абдуль- мутталибу Ибн Рабие и Аль-Фадлю Ибн Аббасу: «Идите к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и скажите ему: «Посол Аллаха, мы достигли уже взрослого возраста, как сам видишь, и мы возжелали жениться, Посол Аллаха. А ты, Посол Аллаха, самый благодетельный среди людей и лучше всех прочих умеешь поддерживать единость родственных уз. У отцов наших нет средств, чтобы заплатить за нас калым. Назначь же нас, Посол Аллаха сборщиками милостыней. Мы принесём (всё), что полагается приносить назначенцам и сами заработаем на сопутствующем товариществе». Он сказал: «Пока они говорили об этом, к ним пришёл Али Ибн Абу Талиб и сказал: «Нет, клянусь Аллахом, мы не станем брать ни одного из вас на работу по сбору милостыни». На это Рабиа ответил ему: «Это твоё дело. Тебе ведь выпала судьба быть внуком Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Мы не завидуем тебе». Затем Али бросил свою накидку и прилёг на неё и сказал: «Я — Абу Хасан Аль-Карам. Клянусь Аллахом — я не сдвинусь со своего места, пока ваши сыновья не вернутся к вам с положительным ответом, с которым вы послали их обоих к Пророку, мир ему и благословение Аллаха!» Абдульмутталиб сказал: «Тогда я с Аль-Фадлем подошли к двери Пророка, мир ему и благословение Аллаха, чтобы дождаться послеполуденной молитвы, которая уже началась. Исполнив её вместе с людьми, мы устремились к двери комнаты Пророка, мир ему и благословение Аллаха. В тот день он находился у Зэйнаб Бинт Джахш. И вот мы встали у двери. Но подошедший Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, лишь схватил меня и Аль-Фадля за уши и произнёс: «Уходите и не упорствуйте!» Затем он вошёл и позволил войти мне и Аль-Фадлю. Мы вошли, но каждый из нас боялся заговорить первым, поэтому передавали друг другу слово. Затем с ним заговорил я или же это был Аль-Фадль...» Это сомнение от Абдуллы. Он сказал: «Он сказал ему то, что повелели ему родители. Он долго молчал, подняв свой взор к потолку дома. Когда нам показалось, что мы ждём его ответа уже слишком долго, Зэйнаб (догадалась о нашем желании напомнить ему о заданном вопросе и поэтому) она стала рукой подавать нам знаки из-за занавеса, мол, «не торопитесь! Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, занят нашим делом». Затем Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, опустил голову свою и произнёс: «Истинно, милостыня эта — грязи людей и она не халяль ни Мухаммаду, ни роду Мухаммада. Позовите ко мне Науфаля Ибн Аль-Харса». И Науфаль Ибн Аль-Харс был вызван к нему. Он сказал ему: «Науфаль, жени Абдульмутталиба!» И Науфаль женил меня. Затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Позовите сюда Махми-у Ибн Джуза». Был этот мужчина из рода Зубайда. Кроме того, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ранее назначал его ответственным за пятины. Он сказал Махми-е: «Жени Аль-Фадля». И тот женил его. Затем Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Встань и заплати калым за обоих из пятины столько-то и столько-то». Абдулла Ибн Аль-Харс не сказал мне, сколько именно». 2986. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Анбаса Ибн Халид: «Нам передал Юнус от Ибн Шихаба: «Мне сообщил Али Ибн Хусэйн о том, что Хусэйн Ибн Али сообщил ему о том, что Али Ибн Абу Талиб сказал: «У меня был большой пожилой верблюд — моя доля от трофеев дня Бадра. Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дал мне ещё одного большого верблюда от одной пятой в этот же день. Когда я хотел уже пристроиться к Фатиме (начать с ней совместную супружескую жизнь — п.п.), дочери Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, я договорился с мужчиной литейщиком из племени Кайнака, поехать со мной, чтобы доставить изхар. Я хотел купить его у литейщиков. Он пригодился бы нам на пире моей свадьбы. И вот, пока я собирал для своих верблюдов сёдла, 495 мешки и верёвки, оба мои верблюда сидели сбоку от комнаты одного из ансоров... Когда же я собрал, что нужно, подхожу к ним и вижу (ужасную картину) — у моих верблюдов срублены горбы и вспороты бока и забрано от их печёнок. Увидев это зрелище, я не совладал со своим глазом (и заплакал). Затем я спросил: «Кто сделал это?» Ответили: «Хамза Ибн Абдульмутталиб, он в этом доме, среди напившихся ансоров. Ему напела певица и его спутники. В своей песне она сказала: «О, да, Хамза, есть люди, которые стремятся к чести!» (Слово «честь» — шараф и «большой старый верблюд» — тариф, являются однокоренными словами. — п.п.) Тогда Хамза подскочил к сабле и срубил их горбы, распорол их бока и взял от их печёнок». Али сказал: «И я пошёл войти к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. У него был Зэйд Ибн Хариса». Он сказал: «И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, узнал по моему лицу о том, что со мной стряслось (нечто неладное) и Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросрш: «Что с тобой?» Я ответил: «Посол Аллаха, клянусь Аллахом, я не видел такого (тяжёлого) дня, как сегодня, никогда! Хамза напал на двух моих верблюдов, срубил их горбы, распорол их животы... Вот же он — в доме и вместе с ним напившиеся». Он сказал: «Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, потребовал принести плащ и накинул его на себя. Затем он пошёл пешком и я вместе с Зэйдом Ибн Харисой последовал за ним. И вот, он подошёл к дому в котором был Хамза и попросился войти, и ему позволили. Они все были пьяны! И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, принялся порицать Хамзу за сделанное им. Хамза был пьян и глаза его были красны. Хамза взглянул на Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Затем (Хамза) поднял взгляд на его колени. Затем (Хамза) поднял взгляд на его пупок. Затем он поднял взгляд на его лицо и Хамза сказал: «Да вы всего-навсего рабы моего отца!» Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, понял, что тот пьян. Поэтому Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, попятился назад, отступая, и вышел, и мы вышли вместе с ним». 2987. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Абдулла Ибн Вахб: «Мне передал Аййаш Ибн Укба Аль-Хад- ромий от Аль-Фадля Ибн Аль-Хасана Аль-Думрия о том, что Умм Аль-Хакам и Добаа, обе являлись дочерями Аль- Зубайра Ибн Абдульмутталиба передала ему от одной из них, что та сказала: «Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, попалось (много пленных) рабов. Тогда я, сестра моя и Фатима, дочь Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приходим к нему и жалуемся на своё положение. Мы попросили его распорядиться назначить нам тоже кого-нибудь из пленных. Но Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Вас обогнали дети оставшиеся сиротами после сражения при Бадре. Но я всё равно подскажу вам, что будет лучше для вас, чем это. Возвеличивайте Аллаха по окончанию каждой молитвы тридцатью тремя такбирами, а также тридцатью тремя тасбиха- ми и тридцатью тремя тахмидами. И нет бога, кроме Аллаха Одного Единственного, нет у Него сотоварища. Ему принадлежит владычество и Ему вся хвала и Он сверх каждой вещи Мощный». Аййаш отметил: «А ведь они обе были дочерями дяди Пророка, мир ему и благословение Аллаха, по отцу». 2988. Нам передал Яхья Ибн Халяф: «Нам передал Абдуль-Аля от Саида, — он подразумевал Аль~Джурайрия, — от Абу Аль-Варада, от Ибн Абада, сказавшего: «Давай-ка, я расскажу тебе хадис от себя и от Фатимы, дочери Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, которую он любил сильнее прочих членов его семьи». Я согласился: «Конечно, (расскажи)!» Он начал: «Она столько проволочила жернова, что те оставили след (мозоли) на руке её. Она натаскала столько воды в бурдюках, что (верёвка от них) оставила след на шее её. Она подметала дом так, что её одежда запылилась. И поступили к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, слуги и я сказал: «Может, сходишь к отцу своему и попросишь у него (дать тебе) слугу?» Она пришла к нему, но застала у него юнцов (сирот, тоже пришедших к нему за рабами для себя) и поэтому вернулась. На следующий день он сам пришёл 496 к ней и спросил: «Что за нужда была у тебя?» Она промолчала, поэтому ответил я: «Я отвечу тебе, Посол Аллаха. Она столько проволочила жернова, что они оставили след на руке её. Она натаскала столько воды в бурдюках, что (верёвка от них) оставила след на шее её. А когда к тебе поступили слуги, я приказал ей сходить к тебе и попросить у тебя слугу, который избавил бы её от (житейского) зноя, в котором она теперь». Он ответил: «Поберегись Аллаха, Фатима! Исполняй свои обязанности перед Хозяином твоим и делай необходимое для семьи твоей! А когда уляжешься в постель свою, восславь тридцать три раза, восхвали тридцать три раза и возвеличь тридцать четыре раза. Итого сотня. Всё это для тебя будет лучше, чем слуга». И та ответила: «Я довольна Аллахом Всепочитаемым и Всеславным, а также Послом Его, мир ему и благословение Аллаха». 2989. Нам передал Ахмад Ибн Мухаммад Аль-Мирвазий: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Аль-Зухрия, от Али Ибн Хусэйна...» Этот же рассказ, в котором он сказал «и не дал ей слуги». 2990. Нам передал Мухаммад Ибн Иса: «Нам передал Анбаса Ибн Абдульвахид Аль-Кураший: «Абу Джафар, - он подразумевал Ибн Ису, — сказал: «Мы говорили, что он — один из сменяемых, прежде, чем услышали о том, что сменяемые — это валиййи. (Сменяемый — праведный человек, хотя бы один из которых должен обязательно присуствоватъ в этом мире. Если он умирает, Аллах на смену ему приводит в этот мир другого. Валийй — друг Аллаха. — п.п.) Он сказал: «Мне передал Аль-Да- хыль Ибн Ияс Ибн Нух Ибн Маджаа от Хиляля Ибн Сарраджа Ибн Маджаи, от отца его, от деда его Маджаи, что он пришёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, с требованием (заставить племя Садус) выплатить ему кровный откуп за убийство его брата, которого убило племя Садус. Но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Если бы я назначал кровный откуп за убиение многобожника, тогда бы я присудил кровный откуп и за твоего брата. Вместо этого я дам тебе отступные. И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выписал ему сто верблюдов из первой пятины, которая образуется после захвата собственности многобожного племени Захаль. Часть из них он взял, но затем племя Захаль вступило в Ислам и позднее он потребовал этих (оставшихся верблюдов) от Абу Бакра, принёся ему ордер, выписанный самим Пророком, мир ему и благословение Аллаха. Тогда Абу Бакр выписал ему двенадцать тысяч саов из ямамской милостыни: четыре тысячи (саов) пшеницы, четыре тысячи ячменя и четыре тысячи вяленых фиников. В ордере, выписанном Пророком, мир ему и благословение Аллаха, для Маджаи было: «С именем Аллаха Милостивого, Милующего. Это — ордер от Мухаммада Пророка для Маджаи Ибн Марары из племени Сальма о том, что я дал ему тысячу верблюдов от первой пятины, исходящей от многобожников племени Захаль, как компенсацию за брата его».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.25.249 (0.022 с.) |