ТОП 10:

Обязан ли принявший Ислам наследник исполнить завещание воевавшего против Аллаха отца?



2883. Нам передал Аль-Аббас Ибн Аль-Валид Ибн Мазид: «Мне сообщил отец мой: «Нам передал Аль-Аузаый: «Мне передал Хассан Ибн Атыййа от Амра Ибн Шуайба, от отца его, от деда его о том, ЧТО Аль-Ас Ибн Вайль завещал (приказал сынам своим) освободить за него сотню шей. И его сын Хишам освободил за него пятьдесят шей. И захотел сын его Амр освободить за него оставшиеся пятьдесят, но сказал: «Сначала спрошу Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». И он пришёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и спросил: «Посол Аллаха, мой отец наказал отпустить за него сот­ню шей. Хишам уже освободил за него пятьдесят и ему осталось ещё пятьдесят шей. Могу ли я освободить за него?» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Только если он был муслимом и вы освобождаете раба за него, или подаёте за него милостыню, или делаете за него хадж, лишь тогда это достигает его».

О ситуации, когда мужчина умирает, не погасив задолженности, но имеет в ос­тавленном имуществе достаточно средств для её погашения, а его кредиторам предлагается обождать и о том, что ответственность за погашение долга воз­лагается на наследника

2884. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Алля о том, что Шуайб Ибн Исхак передал им от Хишама Ибн Урвы, от Вахба Ибн Кейсана, от Джабира Ибн Абдуллы, что он сообщил ему о том, что его отец после смерти ос­тавил тридцать васаков долга перед иудеем. Когда Джабир попросил последнего отсрочить дату погашения, тот отказался. Поэтому Джабир обратился к Пророку, мир ему и благословение Ал­лаха, с просьбой походатайствовать за него. Когда Посол Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха, пришёл и обратился к этому иудею с предложением взять урожай его пальм в обмен за пола­гающееся с него ему, тот отказался. Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пред­ложил ему выждать, но тот снова отказался...» Далее он привёл остаток хадиса.

КНИГА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ НАСЛЕДСТВА

Об обучении науке обязательного распределения наследства

2885. Нам передал Ахмад Ибн Амр Ибн Аль-Сарх: «Нам сообщил Ибн Вахб: «Мне передал Абдуррахман Ибн Зияд от Абдуррахмана Ибн Рафиа Аль-Танухыя, от Абдуллы Ибн Амра Ибн Аль-Аса, ЧТО Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Наук только три, а все остальные — излишек. Итак, это — финальный аят, стоящий (исполняемый) суннат и справедливая обязательная (доля наслед­ства)».

476

О дальней родне

2886. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль, сказав: «Нам передал Суфьян: «Я слышал от Ибн Аль-Мункядира то, что он услышал от Джабира, говорившего: «Я заболел и ко мне пришёл Пророк, мир ему и благословение Аллаха, дабы проведать меня. И он, и Абу Бакр явились ко мне пешком. Я же в это время (лежал) без сознания. Поэтому я не смог побеседовать с ним. Но он исполнил малое омовение и полил эту (воду) на меня. Тогда я очнулся и спросил: «Посол Аллаха, как мне распорядиться собствен­ностью моей? У меня (только) сёстры!» Он сказал: «И снизошёл аят о долях передаваемого в нас­ледство имущества: «Они просят у тебя решения. Скажи: «Аллах даёт вам решение в отношении дальней родни...»

О том, у кого нет ребёнка, а только сёстры

2887. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Кясир Ибн Хишам: «Нам передал Хишам, - он подра­зумевал Аль-Даставаия, - от Абу Аль-Зубайра, от Джабира, сказавшего: «Я заболел, а при мне было семь сес­тёр! И ко мне вошёл Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и дунул мне в лицо, и я оч­нулся. Тогда я сказал ему: «Посол Аллаха, давай-ка я завещаю сёстрам моим одну треть». Он от­ветил: «Получше!» Я спросил: «Половину?» Он ответил: «Получше!» Затем он вышел и оставил меня. Но вот сказал мне: «Джабир, да не увижу я тебя умершим от этого недуга! Истинно, Аллах низвёл (аят) и пояснил, что причитается твоим сёстрам, закрепив за ними две трети». Он сказал: «Впоследствии Джабир говорил: «Был низведён этот аят из-за меня: «Они спрашивают у тебя ре­шения в отношении дальней родни. Скажи: «Аллах даёт вам решение в отношении дальней родни».

2888. Нам передал Муслим Ибн Ибрахим: «Нам передал Шуба от Абу Исхака, от Аль-Бары Ибн Азиба, сказав­шего: «Последним аятом, снизошедшим о дальней родне, является аят «Они спрашивают у тебя решения в отношении дальней родни. Скажи: «Аллах даёт вам решение в отношении дальней родни».

2889. Нам передал Мансур Ибн Абу Музахим: «Нам передал Абу Бакр от Абу Исхака, от Аль-Бары Ибн Азиба, сказавшего: «Пришёл мужчина к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Посол Ал­лаха «они спрашивают у тебя решения в отношении дальней родни». Что такое эта «дальняя родня»?» Он ответил: «На этот вопрос тебе даст ответ аят «Лето». (Сайф). Тогда я спросил Абу Исхака: «Это про того, кто умер, не оставив (после себя) ни детей, ни родителя?» Тот ответил: «Они по­лагали именно так».

О наследстве прямой родне

(Буквально: «О наследстве хребтовой родне». Слово «сульб» буквально с арабского: хребет, т.е. род- ные у мужчины, произошедшие от его хребта: сын и дочь. По поверьям арабов потомство человека или информация о них хранится не в сперме, а где-то в спине. — п.п.)

2890. Нам передал Абдулла Ибн Амир Ибн Зарара: «Нам передал Али Ибн Мусхир от Аль-Амаша, от Абу Кайса Аль-Аваддия, от Хузайля Ибн Шархабиля Аль-Аваддия, сказавшего: «Пришёл мужчина к Абу Мусе Аль- Ашарию и Сальману Ибн Рабие и задал им обоим вопрос о дочери, дочери сына и сестре от отца. Оба ответили: «Дочери его — половина. Сестре от (одного) отца и (одной) матери (сводным сёстрам) — половина». Дочери сына они оба не назначили никакого наследства: «Сходи к Ибн Масуду, он скажет тебе то же самое». Тогда этот мужчина приходит к нему, задаёт ему тот же воп­рос и передаёт ему слова обоих. И тот произносит: «Если я не прав, тогда я заблудился и не вхо­жу в число идущих верным путём! Но я произведу в этом вопросе такой суд, который исполнил Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Дочери его — половина. А дочери сына — доля: до­вершение двух третей. (Т.е. одна треть от половины. — п.п.) А что останется — сестре по отцу или матери».

477

2891. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Башар Ибн Аль-Муфаддыль: «Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад Ибн Акыль от Джабира Ибн Абдуллы, сказавшего: «Как-то раз мы вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышли (по делу) и пришли к женщине, одной из ансорок на рынках. И тут приходит какая-то женщина с двумя своими дочерьми и говорит: «Посол Аллаха, это — дочки Сабита Ибн Кайса, убитого вместе с тобой в день Ухуда. Их дядя по отцу забрал у обеих имуще­ство их и всё оставленное для них обеих в наследство. Он не оставил никакого имущества — заб­рал всё (до копейки). Как ты смотришь на это, Посол Аллаха? Просто, клянусь Аллахом, если у них не будет богатства, тогда обе не смогут выйти замуж никогда!» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Аллах произведёт суд в этом (споре)». И тогда снизошла глава «Женщины»: «Аллах наказывает вам о детях ваших...» Аят. И вот Посол Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, сказал: «Позовите ко мне эту женщину и спутника её». И он сказал дяде по отцу для них обеих: «Отдай обеим две трети. Матери их обеих дай осьмину. А что останется — всё твоё». Абу Дауд сказал: «Башар ошибся в данном сообщении. То были дочери Сада Ибн Аль- Рабиа и Сабита Ибн Кайса, убитого в день сражения под Ямамой».

2892. Нам передал Ибн Аль-Сарх: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне сообщил Дауд Ибн Кайс и прочие люди науки, от Абдуллы Ибн Мухаммада Ибн Акыля, от Джабира Ибн Абдуллы, что жена Сада Ибн Аль-Рабиа сказала: «ПОСОЛ Аллаха, Са’д погиб и оставил двух дочерей...» Далее он привёл сходное сообщение. Абу Дауд ска­зал: «Это более достоверно».

2893. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Аббан: «Нам передал Катада: «Мне передал Абу Хассан от Аль- Асвада Ибн Язида, что Муаз Ибн Джэбаль передал в наследство сестре и дочери по половине своего сос­тояния. Находился он в Йемене, а Пророк Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был ещё жив».

О бабушке

(Здесь и далее в разделе подразумевается родственная категория, а не возрастная — п.п.)

2894. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Ибн Шихаба, от Усмана Ибн Исхака Ибн Хурши, от Кабисы Ибн Зуайба, что он сказал: «Пришла бабушка к Абу Бакру Праведнику попросить у него (присудить ей) наследство её и он ответил: «Тебе, согласно Писанию Превозвышенного Аллаха, не полагается ничего. Да и в сунне Пророка Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, об этом мне ничего не­известно. Ступай к себе, а я поспрашиваю людей». И он обратился к людям с вопросом и тогда ответил Аль-Мутыра Ибн Шуба: «Я присутствовал рядом с Послом Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, когда он дал ей (бабушке умершего) одну шестую». И Абу Бакр спросил: «Вместе с тобой ещё кто-то есть?» Тогда встал Мухаммад Ибн Муслима и произнёс то же, что сказал Аль- Мугыра Ибн Шуба. И после этого Абу Бакр произвёл суд на основании данного сообщения. Уже после этого пришла другая бабушка к Умару Ибн Аль-Хаттабу, которым был доволен Аллах, требуя своей доли наследства, но он ответил ей: «Тебе, согласно Писанию Превозвышенного Аллаха, не полагается ничего. А уже произведённый суд был исполнен в отношении другой (бабушки). И я не стану прибавлять (что-либо новое) в обязательные доли наследства. Одна шестая как была, так и остаётся. Если вы обе желаете, можете разделить её между собой. А если ею полностью вос­пользовалась только одна из вас обоих, тогда она у неё и останется».

2895. Нам передал Мухаммад Ибн Абдуль-Азиз Ибн Абу Разма: «Мне сообщил отец мой: «Нам передал Убай­дулла Абу Аль-Муниб Аль-Ыткий от Ибн Бурайды, от отца его, что Пророк, мир ему и благословение Ал­лаха, закрепил за бабушкой шестину, если кроме неё не было (в живых) матери (умершего)».







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.172.52 (0.004 с.)