Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязан ли принявший Ислам наследник исполнить завещание воевавшего против Аллаха отца?
2883. Нам передал Аль-Аббас Ибн Аль-Валид Ибн Мазид: «Мне сообщил отец мой: «Нам передал Аль-Аузаый: «Мне передал Хассан Ибн Атыййа от Амра Ибн Шуайба, от отца его, от деда его о том, ЧТО Аль-Ас Ибн Вайль завещал (приказал сынам своим) освободить за него сотню шей. И его сын Хишам освободил за него пятьдесят шей. И захотел сын его Амр освободить за него оставшиеся пятьдесят, но сказал: «Сначала спрошу Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». И он пришёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и спросил: «Посол Аллаха, мой отец наказал отпустить за него сотню шей. Хишам уже освободил за него пятьдесят и ему осталось ещё пятьдесят шей. Могу ли я освободить за него?» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Только если он был муслимом и вы освобождаете раба за него, или подаёте за него милостыню, или делаете за него хадж, лишь тогда это достигает его». О ситуации, когда мужчина умирает, не погасив задолженности, но имеет в оставленном имуществе достаточно средств для её погашения, а его кредиторам предлагается обождать и о том, что ответственность за погашение долга возлагается на наследника 2884. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Алля о том, что Шуайб Ибн Исхак передал им от Хишама Ибн Урвы, от Вахба Ибн Кейсана, от Джабира Ибн Абдуллы, что он сообщил ему о том, что его отец после смерти оставил тридцать васаков долга перед иудеем. Когда Джабир попросил последнего отсрочить дату погашения, тот отказался. Поэтому Джабир обратился к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, с просьбой походатайствовать за него. Когда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришёл и обратился к этому иудею с предложением взять урожай его пальм в обмен за полагающееся с него ему, тот отказался. Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предложил ему выждать, но тот снова отказался...» Далее он привёл остаток хадиса. КНИГА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ НАСЛЕДСТВА Об обучении науке обязательного распределения наследства 2885. Нам передал Ахмад Ибн Амр Ибн Аль-Сарх: «Нам сообщил Ибн Вахб: «Мне передал Абдуррахман Ибн Зияд от Абдуррахмана Ибн Рафиа Аль-Танухыя, от Абдуллы Ибн Амра Ибн Аль-Аса, ЧТО Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Наук только три, а все остальные — излишек. Итак, это — финальный аят, стоящий (исполняемый) суннат и справедливая обязательная (доля наследства)».
476 О дальней родне 2886. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль, сказав: «Нам передал Суфьян: «Я слышал от Ибн Аль-Мункядира то, что он услышал от Джабира, говорившего: «Я заболел и ко мне пришёл Пророк, мир ему и благословение Аллаха, дабы проведать меня. И он, и Абу Бакр явились ко мне пешком. Я же в это время (лежал) без сознания. Поэтому я не смог побеседовать с ним. Но он исполнил малое омовение и полил эту (воду) на меня. Тогда я очнулся и спросил: «Посол Аллаха, как мне распорядиться собственностью моей? У меня (только) сёстры!» Он сказал: «И снизошёл аят о долях передаваемого в наследство имущества: «Они просят у тебя решения. Скажи: «Аллах даёт вам решение в отношении дальней родни...» О том, у кого нет ребёнка, а только сёстры 2887. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Кясир Ибн Хишам: «Нам передал Хишам, - он подразумевал Аль-Даставаия, - от Абу Аль-Зубайра, от Джабира, сказавшего: «Я заболел, а при мне было семь сестёр! И ко мне вошёл Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и дунул мне в лицо, и я очнулся. Тогда я сказал ему: «Посол Аллаха, давай-ка я завещаю сёстрам моим одну треть». Он ответил: «Получше!» Я спросил: «Половину?» Он ответил: «Получше!» Затем он вышел и оставил меня. Но вот сказал мне: «Джабир, да не увижу я тебя умершим от этого недуга! Истинно, Аллах низвёл (аят) и пояснил, что причитается твоим сёстрам, закрепив за ними две трети». Он сказал: «Впоследствии Джабир говорил: «Был низведён этот аят из-за меня: «Они спрашивают у тебя решения в отношении дальней родни. Скажи: «Аллах даёт вам решение в отношении дальней родни». 2888. Нам передал Муслим Ибн Ибрахим: «Нам передал Шуба от Абу Исхака, от Аль-Бары Ибн Азиба, сказавшего: «Последним аятом, снизошедшим о дальней родне, является аят «Они спрашивают у тебя решения в отношении дальней родни. Скажи: «Аллах даёт вам решение в отношении дальней родни». 2889. Нам передал Мансур Ибн Абу Музахим: «Нам передал Абу Бакр от Абу Исхака, от Аль-Бары Ибн Азиба, сказавшего: «Пришёл мужчина к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Посол Аллаха «они спрашивают у тебя решения в отношении дальней родни». Что такое эта «дальняя родня»?» Он ответил: «На этот вопрос тебе даст ответ аят «Лето». (Сайф). Тогда я спросил Абу Исхака: «Это про того, кто умер, не оставив (после себя) ни детей, ни родителя?» Тот ответил: «Они полагали именно так».
О наследстве прямой родне (Буквально: «О наследстве хребтовой родне». Слово «сульб» буквально с арабского: хребет, т.е. род- ные у мужчины, произошедшие от его хребта: сын и дочь. По поверьям арабов потомство человека или информация о них хранится не в сперме, а где-то в спине. — п.п.) 2890. Нам передал Абдулла Ибн Амир Ибн Зарара: «Нам передал Али Ибн Мусхир от Аль-Амаша, от Абу Кайса Аль-Аваддия, от Хузайля Ибн Шархабиля Аль-Аваддия, сказавшего: «Пришёл мужчина к Абу Мусе Аль- Ашарию и Сальману Ибн Рабие и задал им обоим вопрос о дочери, дочери сына и сестре от отца. Оба ответили: «Дочери его — половина. Сестре от (одного) отца и (одной) матери (сводным сёстрам) — половина». Дочери сына они оба не назначили никакого наследства: «Сходи к Ибн Масуду, он скажет тебе то же самое». Тогда этот мужчина приходит к нему, задаёт ему тот же вопрос и передаёт ему слова обоих. И тот произносит: «Если я не прав, тогда я заблудился и не вхожу в число идущих верным путём! Но я произведу в этом вопросе такой суд, который исполнил Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Дочери его — половина. А дочери сына — доля: довершение двух третей. (Т.е. одна треть от половины. — п.п.) А что останется — сестре по отцу или матери». 477 2891. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Башар Ибн Аль-Муфаддыль: «Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад Ибн Акыль от Джабира Ибн Абдуллы, сказавшего: «Как-то раз мы вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышли (по делу) и пришли к женщине, одной из ансорок на рынках. И тут приходит какая-то женщина с двумя своими дочерьми и говорит: «Посол Аллаха, это — дочки Сабита Ибн Кайса, убитого вместе с тобой в день Ухуда. Их дядя по отцу забрал у обеих имущество их и всё оставленное для них обеих в наследство. Он не оставил никакого имущества — забрал всё (до копейки). Как ты смотришь на это, Посол Аллаха? Просто, клянусь Аллахом, если у них не будет богатства, тогда обе не смогут выйти замуж никогда!» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Аллах произведёт суд в этом (споре)». И тогда снизошла глава «Женщины»: «Аллах наказывает вам о детях ваших...» Аят. И вот Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Позовите ко мне эту женщину и спутника её». И он сказал дяде по отцу для них обеих: «Отдай обеим две трети. Матери их обеих дай осьмину. А что останется — всё твоё». Абу Дауд сказал: «Башар ошибся в данном сообщении. То были дочери Сада Ибн Аль- Рабиа и Сабита Ибн Кайса, убитого в день сражения под Ямамой». 2892. Нам передал Ибн Аль-Сарх: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне сообщил Дауд Ибн Кайс и прочие люди науки, от Абдуллы Ибн Мухаммада Ибн Акыля, от Джабира Ибн Абдуллы, что жена Сада Ибн Аль-Рабиа сказала: «ПОСОЛ Аллаха, Са’д погиб и оставил двух дочерей...» Далее он привёл сходное сообщение. Абу Дауд сказал: «Это более достоверно». 2893. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Аббан: «Нам передал Катада: «Мне передал Абу Хассан от Аль- Асвада Ибн Язида, что Муаз Ибн Джэбаль передал в наследство сестре и дочери по половине своего состояния. Находился он в Йемене, а Пророк Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был ещё жив».
О бабушке (Здесь и далее в разделе подразумевается родственная категория, а не возрастная — п.п.) 2894. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Ибн Шихаба, от Усмана Ибн Исхака Ибн Хурши, от Кабисы Ибн Зуайба, что он сказал: «Пришла бабушка к Абу Бакру Праведнику попросить у него (присудить ей) наследство её и он ответил: «Тебе, согласно Писанию Превозвышенного Аллаха, не полагается ничего. Да и в сунне Пророка Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, об этом мне ничего неизвестно. Ступай к себе, а я поспрашиваю людей». И он обратился к людям с вопросом и тогда ответил Аль-Мутыра Ибн Шуба: «Я присутствовал рядом с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда он дал ей (бабушке умершего) одну шестую». И Абу Бакр спросил: «Вместе с тобой ещё кто-то есть?» Тогда встал Мухаммад Ибн Муслима и произнёс то же, что сказал Аль- Мугыра Ибн Шуба. И после этого Абу Бакр произвёл суд на основании данного сообщения. Уже после этого пришла другая бабушка к Умару Ибн Аль-Хаттабу, которым был доволен Аллах, требуя своей доли наследства, но он ответил ей: «Тебе, согласно Писанию Превозвышенного Аллаха, не полагается ничего. А уже произведённый суд был исполнен в отношении другой (бабушки). И я не стану прибавлять (что-либо новое) в обязательные доли наследства. Одна шестая как была, так и остаётся. Если вы обе желаете, можете разделить её между собой. А если ею полностью воспользовалась только одна из вас обоих, тогда она у неё и останется». 2895. Нам передал Мухаммад Ибн Абдуль-Азиз Ибн Абу Разма: «Мне сообщил отец мой: «Нам передал Убайдулла Абу Аль-Муниб Аль-Ыткий от Ибн Бурайды, от отца его, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, закрепил за бабушкой шестину, если кроме неё не было (в живых) матери (умершего)».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.99 (0.006 с.) |