ТОП 10:

Об исполнении похоронной молитвы над покойником внутри мечети



3189. Нам передал Саид Ибн Мансур: «Нам передал Фалих Ибн Сулейман от Салиха Ибн Аджляна и Мухаммада Ибн Абдуллы Ибн Аббада, от Аббада Ибн Абдуллы Ибн Аль-Зубайра, от Аиши, сказавшей: «Клянусь Аллахом — Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, исполнил похоронную молитву над Сухайлем сыном Беленькой именно внутри мечети!»

530

3190. Нам передал Харун Ибн Абдулла: «Нам передал Ибн Абу Фудайк от Аль-Даххака, — он подразумевал Ибн Усмана, — от Абу Аль Надра, от Абу Салямы, от Аиши, сказавшей: «Клянусь Аллахом — Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, действительно исполнил молитву над обоими сыновьями Белень­кой внутри мечети. Над Сухайлем и его братом».

3191. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья от Ибн Абу Зиба: «Мне передал Салих, подопечный Аль- Тауамы, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-то исполнит над умершим молитву внутри мечети, то ничего страшного».

О погребении тела при восходе солнца или закате его

3192. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Ваки: «Нам передал Муса Ибн Али Ибн Рабах, сказав: «Я слышал, как мой отец передавал о том, что слышал, как Укба Ибн Амир сказал: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспрещал нам совершать молитву в три периода суток, равно как и пог­ребать в них наших покойников — когда выходит солнце до тех пор, пока не взойдёт, когда тень становится минимальной, пока вновь не начнёт удлиняться и когда солнце склоняется к закату, пока окончательно не зайдёт». В общем, он сказал что-то вроде этого».

Перед исполнением похоронной молитвы для мужчины и женщины, кого из них укладывать впереди?

3193. Нам передал Язид Ибн Халид Ибн Маухиб Аль-Рамлий: «Нам передал Ибн Вахб от Ибн Джурайджа, от Яхьи Ибн Субайха: «Мне передал Аммар, подопечный Аль-Харса Ибн Науфаля, ЧТО он стал свидетелем похо­ронной молитвы для Умм Кульсум и её сына. Её мальчик был положен непосредственно перед имамом. Мне же это не понравилось. Однако среди присутствовавших были Ибн Аббас, Абу Са­ид Аль-Худрий, Абу Катада и Абу Хурайра, которые пояснили: «Это — сунна».

О позиции предстоятеля по отношению к покойнику при совершении над ним молитвы

3194. Нам передал Дауд Ибн Муаз: «Нам передал Абдульварис от Нафиа Абу Талиба, сказавшего: «Я был внут­ри овечьего загона, как вдруг проследовала колонна с джаназой. В ней было много людей. Они пояснили: «Это — джаназа Абдуллы Ибн Умайра». Поэтому я присоединился к ней. И вот я ока­зываюсь рядом с мужчиной, на котором было тонкое одеяние (и он ехал) на своей ломовой ло­шади. На голове его была тряпка, предохраняющая от солнца. Тогда я спросил: «Кто этот кресть­янин?» Мне ответили: «Это — Анас Ибн Малик». Когда джаназу положили (на землю), Анас встал и совершил над ней молитву. Я стоял сразу за ним — меня с ним не разделяло ничего. Итак, он встал у головы его и произвёл четыре такбира, не растягивая надолго, но и не скоро. Затем он собрался сесть, но ему сказали: «Абу Хамза, ещё женщина ансорка!» Её поднесли, а были на ней зелёные покрова нагша. (Нагш — специальные носилки для мёртвого, нечто вроде наших парни­ков с ручками для переноса, только вместо плёнки ткань. — п.п.) Он встал возле её таза и совер­шил над ней молитву, аналогичную исполненной над мужчиной. После этого он присел и Аль- Алля Ибн Зияд спросил: «Абу Хамза! Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, исполнял похоронную молитву так же, как ты — производил четыре такбира, стоя у мужчины возле голо­вы, а у женщины возле таза?» Он ответил: «Да». Тот спросил снова: «Абу Хамза, а ты ходил в бо­евые походы вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?» Он ответил: «Да. Я участвовал вместе с ним в походе на Хунайн. Вот вышли многобожники и понеслись на нас. И вот мы уже увидели свою конницу у себя за спинами. (Т.е. испугались и побежали назад. — п.п.) Был среди того народа один мужчина, который нападал на нас и молол, и крошил нас. Но всё же Аллах сломил их. Когда их стали приводить по одному, они давали ему присягу о вступлении в Ислам. И тут один из спутников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, предупредил: «Я даю

531

обет Аллаху, что если Аллах приведёт того мужчину, который сегодня целый день крошил нас, тогда я срублю ему голову!» На это Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, смолчал. И вот этого мужчину приводят. Едва увидев Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он объявил: «Посол Аллаха, я обратился к Аллаху с покаянием». Однако Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воздержался от приведения его к присяге, дабы другой смог исполнить обет свой. А (последний) мужчина стал демонстративно представать перед Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ожидая приказа убить его. Просто он опасался (реакции) Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и поэтому не стал убивать его (без предварительного распоря­жения от Пророка). Ну, а Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидев, что этот муж­чина ничего не делает с ним, привёл того к присяге. Тогда этот мужчина спросил: «Посол Аллаха, а как же мой обет?» И он ответил: «Я сегодня целый день воздерживался от приведения его к при­сяге только для того, чтобы ты смог выполнить свой обет!» А тот отвечает: «Посол Аллаха, ты хотя бы подал мне знак (взглядом)». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Пророку не подобает делать подлые знаки (глазами)». Абу Талиб сказал: «Затем я спросил о том, почему Анас встал у таза женщины и они передали мне, что так он поступил из-за того, что (в те времена) не было нагшей. Поэтому имам вставал непосредственно перед тазом женщины, прикрывая тем са­мым её от окружающих». Абу Дауд сказал: «Высказывание Пророка, мир ему и благословение Ал­лаха, «мне было приказано сражаться с людьми, пока они не признают, что есть только один Бог» отменило в данном хадисе требование сдержать обет об убиении его фразой «я обратился с покаянием».

3195. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Язид Ибн Зари: «Нам передал Хусэйн Учитель: «Нам передал Абдул­ла Ибн Бурайда от Сумры Ибн Джундуба, сказавшего: «Я ИСПОЛНЯЛ МОЛИТВу за Пророком, мир ему И бла- гословение Аллаха, по женщине, умершей в период послеродовых очищений. Он тогда встал для молитвы над ней посередине от неё».

О такбире над умершим

3196. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Алля, сказав: «Мне сообщил Ибн Идрис, сказав: «Я слышал (переданное) Абу Исхаком Аль-Шабия, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прошёл к свежей мо­гиле. Они выстроились над ней и он произвёл над ней четыре такбира». Тогда я спросил Аль-Ша- бия: «Кто передал тебе?» Тот ответил: «Заслуживающий доверие человек, о (верности) которого свидетельствовал Абдулла Ибн Аббас».

3197. Нам передал Абу Аль-Валид Аль-Таялюсий: «Нам передал Шуба...» Нам также передал Мухаммад Ибн Аль-Мусанна: «Нам передал Мухаммад Ибн Джафар от Шубы, от Амра Ибн Мурры, от Ибн Абу Лейлы, сказавшего: «Зэйд, — он имел в виду Ибн Аркама, — производил над нашими покойниками четыре такбира. Но однажды над одним из покойников он произвёл пять такбиров. Когда я спросил его, он по­яснил: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, тоже совершая его». Абу Дауд: «В хади- сах Ибн Аль-Мусанны я разбираюсь лучше, (чем в хадисах от других)».

О молитвословах, зачитываемых на похоронной молитве

3198. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Суфьян от Сада Ибн Ибрахима, от Тальхи Ибн Абдул­лы Ибн Ауфа, сказавшего: «Я исполнял молитву вместе с Ибн Аббасом над умершим. Он тогда про­чёл «Открывающую Писание» и сказал, что это сунна».

О мольбе за умершего

3199. Нам передал Абдуль-Азиз Ибн Яхья Аль-Харраний: «Мне передал Мухаммад, — он подразумевая Ибн Са- ляму, — от Мухаммада Ибн Исхака, от Мухаммада Ибн Ибрахима, от Абу Салямы Ибн Абдуррахмана, от Абу Хурайры,

532

сказавшего: «Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Совершая молитву над умершим, посвятите за него мольбу».

3200. Нам передал Абу Муаммар Абдулла Ибн Амр: «Нам передал Абдульварис: «Нам передал Абу Аль-Джалляс Укба Ибн Саййар: «Мне передал Али Ибн Шаммах, сказав: «Я стал свидетелем тому, как Марван задал Абу Хурайре вопрос. Вот как он спросил Абу Хурайру: «Что ты слышал Посол Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, читал в молитве над покойным?» Тот спросил: «Сверх того, что я уже сказал?» Он подтвердил: «Да». (Али Ибн Шаммах) пояснил: «Это о диалоге, состоявшемся прежде меж ними обоими». Абу Хурайра ответил: «Боже, Ты — Хозяин его, Ты создал его и Ты же привёл его к Исламу. И Ты забрал дух его. И Ты лучше всех знаешь все его тайные и явные дела. Мы приш­ли к Тебе заступниками, прости же ему!» (Аллохумма анта роббуха ва анта халяктаха ва анта ха- дайтаха лиль-ислями ва анта кабадта рухаха ва анта а’ляму бисирриха ва аляниййатиха джинаке шуфа’а-а фагфирь лях). Абу Дауд сказал: «Шуба допустил ошибку в имени Али Ибн Шаммаха. Он назвал его Усманом Ибн Шаммасом. Кроме того, я слышал, как Ахмад Ибн Ибрахим Аль-Му- сылий передавал Ахмаду Ибн Ханбалю, сказав: «Я даже не помню такого случая, чтобы участвуя в заседании вместе с Хаммадом Ибн Зэйдом, тот бы не преминул воспретить передачу (хадисов) от Абдульвариса и Джафара Ибн Сулеймана».

3201. Нам передал Муса Ибн Марван Аль-Ракый: «Нам передал Шуайб, — он подразумевал Ибн Исхака, — от Аль-Аузаыя, от Яхьи Ибн Абу Кясира, от Абу Салямы, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил молитву над покойным, произнеся: «Боже, прости нашим живым и нашим мёртвым, нашим малым и нашим большим, нашим мужчинам и нашим женщинам, нашим присутствующим и нашим отсутствующим! Боже, тех из нас, кого Ты удерживаешь в жи­вых, удерживай в живых с верой. А тех из нас, кого Ты упокаиваешь, упокой в Исламе. Боже, не лишай нас той награды, что Ты даруешь ему и не уведи нас во блуждания после его (смерти)». (Аллохумма гфирь лихаййина ва маййтина ва сагырина ва кябирина ва закярина ва унсана ва шахидина ва га-ибина. Аллохумма ман ахъяйтаху минна фа-ахъихи аляль-иманаи ва ман таваф- файтаху минна фатаваффихи аляль-ислям. Аллохумма ля тахримна аджраху ва ля тудылляна бадах).

3202. Нам передал Абдуррахман Ибн Ибрахим Аль-Димашкый: «Нам передал Аль-Валид...» нам также передал Ибрахим Ибн Муса Аль-Разий: «Нам сообщил Аль-Валид...» Хадис Абдуррахмана более совершенен: «Нам передал Марван Ибн Джанах от Юнуса Ибн Майсары Ибн Хальбаса, от Васили Ибн Аль-Аскаа, сказавшего: «Однажды, когда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха исполнял во главе нас молитву над (умер­шим) мусульманином, я услышал, как он произносил: «Боже, теперь такой-то сын такого-то под Твоей охраной, убереги же его от могильных пыток!» (Аллохумма инна (здесь произносится имя умершего человека) фи зимматике факыхи фитнаталькабр). Абдуррахман здесь добавил: «...под твоей охраной, дополз до Тебя. Убереги же его от могильных пыток и от наказания Огнём! Вер­ность и хвала присущи Тебе. Прости же ему и помилуй его. Истинно, Ты — Всепрощающий, Милующий». (В предыдущей молитве от слова «зимматике»: «...ва хаба джавараке факыхи фит- наталькабри ва азабаннари ва анта ахлюль-вафа-и валь-хамд. Фагфирь ляху вархамху иннаке ан­та л ьгафуруррахим). Абдуррахман сказал «от Марвана Ибн Джанаха».







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.10.17 (0.008 с.)