ТОП 10:

О рабе, взирающем на волосы его покровительницы



4105. Нам передали Кутайба Ибн Саид и Ибн Маухиб. Оба сказали: «Нам передал Аль-Лейс от Абу Аль-Зубайра, от Джабира, что Умм Саляма попросила у Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, позво­ление на кровопускание и он приказал Абу Таййибе сделать ей кровопускание». Он сказал: «Мне показалось, что он сказал «он был её молочным братом или же не половозрелым мальчиком».

4106. Нам передал Мухаммад Ибн Иса: «Нам передал Абу Джами Салим Ибн Динар от Сабита, от Анаса, ЧТО Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пришёл к Фатиме с рабом, которого он подарил ей. Он сказал: «Ну, а на Фатиме, которой был доволен Аллах, была одежда такой длины, что если она оборачивала ею лицо своё, ноги её полностью не закрывались. А если она накрывала ею свои ноги,

661

тогда до головы эта (одежда) не доставала. Увидев, как она мается, Пророк, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: «Не будет на тебе греха. Здесь только отец твой и ещё раб твой»,

О слове Его «не имеющих мужской похоти»

4107. Нам передал Мухаммад Ибн Убайд: «Нам передал Мухаммад Ибн Саур от Муаммара, от Аль-Зухрия и Хи­шама Ибн Урвы, от Аиши, которой был доволен Аллах, сказавшей: «К жёнам Пророка, мир ему и благосло­вение Аллаха, захаживал женоподобный, так как его считали «не имеющим мужской похоти». Но как-то раз, к нам вошёл Пророк, мир ему и благословение Аллаха, а этот находился у одной из его жён и как раз описывал женщину, говоря: «Когда она подходит, подходит с четверьмя, а ког­да уходит, уходит уже с восьмью». И тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ну, я же вижу, что он знает то, что вот здесь. Пусть он не заходит к вам!» И они запретили ему вход».

4108. Нам передал Мухаммад Ибн Дауд Ибн Суфьян: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Аль-Зухрия, от Урвы, от Аиши...» Сходное ПО Содержанию.

4109. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне сообщил Юнус от Ибн Шихаба, от Урвы, от Аиши...» Этот же хадис и добавил:«.. .и изгнал его. Впоследствии он проживал в пустыне и вхо­дил (в Медину) каждую пятницу, просить еды».

4110. Нам передал Махмуд Ибн Халид: «Нам передал Умар от Аль-Аузаыя...» Этот же рассказ, В котором говорилось: «Тогда ему сказали: «Посол Аллаха, но он ведь тогда умрёт от голода». После чего он позволил ему вступать (в Медину) каждую пятницу (неделю) дважды. Тогда он просил (пищи), а после уходил».

О слове Его, Всепочитаемого и Всеславного», «и скажи верующим женщинам потуплять свои взоры»

4111. Нам передал Ахмад Ибн Мухаммад Аль-Мирвазий: «Нам передал Али Ибн Аль-Хусэйн Ибн Вакыд от от­ца его, от Язида Аль-Нахвия, от Икримы, от Ибн Аббаса: «И скажи верующим женщинам потуплять СВОИ взоры». Аят. Но был он отменён и снизошло исключение: «А сиделицы из женщин, которые не надеются на замужество...»

4112. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Алля: «Нам передал Ибн Аль-Мубарак от Юнуса, от Аль-Зухрия, сказавше­го: «Мне передал Набхан, подопечный Умм Салямы, от Умм Салямы, сказавшей: «Я была у Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. В это время у него находилась Маймуна. Вдруг пришёл Ибн Умм Мак- тум, а было это уже после того, как нам был приказан хиджаб (отгорождение). Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Отгородитесь от него!» А мы сказали: «Посол Аллаха, а разве он не слепой, который не видит нас и не знает нас?» Но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «А вы обе что, слепые? Разве вы не видите его?» Абу Дауд сказал: «Это исключительно для жён Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Вспомни, как Фатима Бинт Кайс провела свой вы­жидательный срок у Ибн Умм Мактума. Ведь Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал тогда Фатиме Бинт Кайс: «Проведи свой выжидательный срок у Ибн Умм Мактума. Он мужчина слепой, будешь складывать свои одежды (раздеваться перед сном, во время жары и т.п.) у него».

4113. Нам передал Мухаммад Ибн Абдулла Ибн Аль-Маймун: «Нам передал Аль-Валид от Аль-Аузаыя, от Амра Ибн Шуайба, от отца его, от деда его, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Если кто-то из вас женит раба своего на своей рабыне, тогда пусть уже не смотрит на её наготу».

4114. Нам передал Зухайр Ибн Харб: «Нам передал Ваки: «Мне передал Дауд Ибн Саввар Аль-Музний от Амра Ибн Шуайба, от отца его, от деда его, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Если кто-то из вас женит своего слугу или наёмного рабочего, тогда пусть уже не смотрит на всё, что между пупком и коленом». Абу Дауд сказал: «Правильное имя Саввара Ибн Дауда Аль-Музния — Аль-Сайрафий. В отношении его Ваки допустил надуманную ошибку».

662

О том, как надо прикрывать лицо

4115. Нам передал Зухайр Ибн Харб: «Нам передал Абдуррахман...» Нам также передал Мусаддад: «Нам пере­дал Яхья от Суфьяна, от Хабиба Ибн Абу Сабита, от Вахба, подопечного Абу Ахмада, от Умм Салямы, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вошёл к ней, когда она накладывала покрова на лицо своё и ска­зал: «Один оборот. Не два оборота!» Абу Дауд сказал: «Смысл его высказывания «один оборот. Не два оборота!» в том, что ей не следовало полностью укутывать голову, подобно мужчине. Она не должна была наматывать на себя в один или два слоя».

Об использовании женщиной кыбтыйки в качестве одежды (Видимо нечто вроде платья из особой египетской ткани — п.п.)

4116. Нам передали Ахмад Ибн Амр Ибн Аль-Сарх и Ахмад Ибн Саид Аль-Хамданий. Оба сказали: «Нам сооб­щил Ибн Вахб: «Нам сообщил Ибн Ляхиа от Мусы Ибн Джубайра, что Убайдулла Ибн Аббас передал ему от Халида Ибн Язида Ибн Муавии, от Дахиййи Ибн Халифы Аль-Кельбия, что он сказал: «К Послу Аллаха, мир ему И благословение Аллаха, поступили кыбтыйки. Одну кыбтыйку он дал мне и сказал: «Рассеки её на две половины. Одну из них скрои в платье, а другую дай жене твоей, пусть использует её в каче­стве головного хиджаба». Уже повернувшись, он вдруг произнёс: «Но только прикажи жене тво­ей носить под ней ещё какую-нибудь одежду, чтобы её (т.е. жену) никто не смог описать». (Ка­жется, кыбтыйка была из лёгкой и неплотной ткани. — п.п.) Абу Дауд сказал: «Это же переска­зал Яхья Ибн Аюб, но назвал это имя несколько иначе — «Аббас Ибн Убайдулла Ибн Аббас».

О длине шлейфа

4118. Нам передал Абдулла Ибн Муслима от Малика, от Абу Бакра Ибн Нафиа, от отца его, от Сафиййи Бинт Абу Убайд, что она сообщила ему о том, что Умм Саляма, супруга Пророка, мир ему и благословение Аллаха, спро­сила Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, после того, как он заговорил об изаре: «А у женщин, Посол Аллаха?» Он ответил: «Она может припустить его на пядь». Умм Саляма сказал: «Но тогда (платье, юбка) будет обнажать её (ноги при сильном ветре, работе)». Он сказал: «Ну, тогда на локоть. Но длиннее не делать!»

4118. Нам передал Ибрахим Ибн Муса: «Нам сообщил Иса от Убайдуллы, от Нафиа, от Сулеймана Ибн Яссара, от Умм Салямы, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха...» Этот же хадис. Абу Дауд сказал: «Его также пересказали Ибн Исхак и Аюб Ибн Муса от Нафиа, от Сафиййи».

4119. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья Ибн Саид от Суфьяна: «Мне сообщил Зэйд Аль-Аммий от Абу Аль-Сыддыка Аль-Наджия, от Ибн Умара, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дозволил матерям верующих (его жёнам) шлейф в одну пядь, после чего они попросили у него разрешения удлинить его и он позволил им удлинить его ещё на пядь. Они присылали к нам и мы отмеряли для них локоть».

О шкуре мертвечины

4120. Нам передали Мусаддад, Вахб Ибн Баййан, Усман Ибн Абу Шэйба и Ибн Абу Халяф. Они сказали: «Нам передал Суфьян от Аль-Зухрия, от Убайдуллы Ибн Абдуллы, от Ибн Аббаса...» Далее Мусаддад и Вахб продолжили так: «...от Маймуны, сказавшей: «Одной нашей подопечной была подарена овечка, одна ИЗ входив­ших в стадо милостыни. Однако вскоре та сдохла. Когда мимо неё прошёл Пророк, мир ему и благословение Аллаха, он сказал: «Что же вы не выдубили её шкуру и не воспользовались ею?» Они ответили: «Посол Аллаха, она же дохлая». Он сказал: «Запрещается только кушать её».

4121. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Язид: «Нам передал Муаммар от Аль-Зухрия...» Этот же хадис, В котором Маймуна не была упомянута. Он сказал: «И произнёс: «Вам надо было воспользоваться её шкурой!» Затем он привёл сходное, но о выделке шкуры не упомянул.

663

4122. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Абдурраззак, сказав: «Муаммар сказал: «Аль- Зухрий отвергал (наличие упоминания в данном хадисе) о дублении (шкуры мертвечины) и го­ворил: «В любом случае ею следует воспользоваться». Абу Дауд сказал: «Аль-Аузаый, Юнус и Акыль не упомянули в хадисе Аль-Зухрия о дублении. Но о нём упоминали Аль-3убайдий, Саид Ибн Абдуль-Азиз и Хафс Ибн Аль-Валид. Последние упомянули дубление».

4123. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Суфьян от Зэйда Ибн Асляма, от Абдуррахмана Ибн Вали, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, го­ворил: «После выделки шкура становится чистой».

4124. Нам передал Абдулла Ибн Муслима от Малика, от Язида Ибн Абдуллы Ибн Кыссита, от Мухаммада Ибн Абдуррахмана Ибн Саубана, от матери его, от Аиши, супруги Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ЧТО По­сол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал пользоваться кожей мертвечины после выделки».

4125. Нам передали Хафс Ибн Умар и Муса Ибн Исмаил. Оба сказали: «Нам передал Хаммам от Катады, от Аль- Хасана, от Джауна Ибн Катады, от Салямы Ибн Аль-Мухбика, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, во время похода на Табук проходя мимо дома, заметил подвешенный бурдюк и попро­сил воды. Когда ему сказали: «Посол Аллаха, это же мертвечина!» Он лишь ответил: «Выделка её очищает её».

4126. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне сообщил Амр, — он подразумевал Ибн Аль- Хариса, — от Кясира Ибн Фаркада, от Абдуллы Ибн Малика Ибн Хузафы, который передал ему от матери своей Аль- Алии Бинт Субай, что она сказала: «У меня при Ухуде были овцы и пала в них смерть. Тогда я зашла к Маймуне, супруге Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и рассказала об этом ей, а Маймуна сказала мне: «Тебе бы взять их шкуры, да использовать их». А та спросила: «А разве это халяль?» Она ответила: «Да. Однажды Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проходил мимо мужчин из Курайша, волочивших (дохлую) овцу, словно ишака, и Посол Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, сказал им: «Вы бы шкуру её хоть взяли». Они сказали: «Это мертвечина». И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнёс: «Её очищает вода и караз». (В перево­де «караз» означает «стручки аравийской акации». — п.п.)







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.74.184 (0.007 с.)