ТОП 10:

Доказательство у свидетельствующее о том, что вера может как усиливаться, так и слабеть



4679. Нам передал Ахмад Ибн Амр Ибн Аль-Сарх: «Нам передал Ибн Вахб от Бакра Ибн Мадара, от Ибн Аль- Хадда, от Абдуллы Ибн Динара, от Абдуллы Ибн Умара, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Среди всех ущербных умом и вероуставом (женщин) таких как вы, настолько способных одолеть обладающего интеллектом (мужчину), я не встречал». Она спросила: «И чем выражена ущербность умственная и религиозная?» Он ответил: «Ущербность умом (доказывается) тем, что (Творец) приравнял свидетельство двух женщин к свидетельству одного мужчины. Ущербность в религиозном аспекте (доказывается тем), что во время Рамадана вы можете питаться в обыч­ном режиме, а кроме того несколько суток напролёт вы можете не исполнять молебнов». (Из-за месячных циклов. — прим. пер.)

4680. Нам передал Мухаммад Ибн Сулейман Аль-Анбарий и Усман Ибн Абу Шэйба единый смысл, сказав: «Нам передал Ваки от Суфьяна, от Саммака, от Икримы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Когда Пророк, мир ему и бла­гословение Аллаха, повернулся лицом к Кубу, люди спросили: «Посол Аллаха, а что насчёт тех умерших, которые раньше совершали молитву в сторону Дома Святимого?» Тогда Всевышний Аллах низвёл: «Ни в коем случае Аллах не погубит вашей веры!»

4681. Нам передал Муаммаль Ибн Аль-Фадль: «Нам передал Мухаммад Ибн Шуайб Ибн Шабур от Яхьи Ибн Аль-Харса, от Аль-Касима, от Абу Умамы, от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «У того, кто любит ради Аллаха, презирает ради Аллаха, даёт ради Аллаха и не даёт ради Аллаха вера становится полной».

4682. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Яхья Ибн Саид от Мухаммада Ибн Амра, от Абу Салямы, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самая полная вера у тех верующих, чьё физико-духовное сложение максимально прекрасно».

4683. Нам передал Мухаммад Ибн Убайд: «Нам передал Мухаммад Ибн Саур от Муаммара, сказавшего: «Мне также сообщил Аль-Зухрий от Амира Ибн Сада Ибн Абу Ваккаса, от отца его, сказавшего: «Одним му­жам Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дал, а другим из них не дал ничего. По­этому Са’д возмутился: «Посол Аллаха, ты дал такому-то и такому-то, а такому не дал ниче­го, хотя он верующий». Но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Или муслим». Сад повторил это трижды, а Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отвечал «или муслим». Затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я даю одним мужчинам, а другим, которых люблю больше этих, не даю ничего из боязни, что они будут скинуты в Огонь на ли­ца свои!»

4684. Нам передал Мухаммад Ибн Убайд: «Нам передал Ибн Саур от Муаммара, сказавшего: «Аль-Зухрий так­же сказал: «Скажи: «Вы не уверовали, а сказать вы должны «мы предались». Он сказал: «Мы пола­гаем, что Ислам — это слово, вера и действие».

758

4685. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Абдурраззак...» Нам также передал Ибрахим Ибн Баш- шар: «Нам передал Суфьян...» Единый смысл. Оба замыкающих сказали: «Нам передал Муаммар от Аль-Зухрия, от Амира Ибн Сада, от отца его, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, произвёл распределение (трофеев) между людьми и я сказал: «Дай такому-то, ведь он верующий». Он ответил: «Или (ещё только) муслим. Когда я дарую мужчине дар, хотя другой мужчина мне нравится больше него, я поступаю так лишь из опасения, что он будет сброшен в Огонь лицом вниз».

4686. Нам передал Абу Аль-Валид Аль-Таялюсий: «Нам передал Шуба, сказав: «Вакыд Ибн Абдулла сообщил мне от своего отца о том, что тот слышал, как Ибн Умар передавал хадис от Пророка, мир ему и благослове­ние Аллаха, о том, что он сказал: «Только опять не превратитесь в безбожников после моей смерти, начав сносить головы друг другу!»

4687. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Джарир от Фадыля Ибн Газвана, от Нафиа, от Ибн Ума­ра, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если мужчина муслим причислил мужчину муслима в кяфиры... Тогда если он (действительно) кяфир, (он скажет ис­тину), а если нет, то кяфиром становится он сам».

4688. Нам передал Абу Бакр Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Абдулла Ибн Нумайр: «Нам передал Аль-Амаша от Абдуллы Ибн Мурры, от Масрука, от Абдуллы Ибн Амра, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, сказал: «Если эти четыре черты присутствуют в человеке, тогда он — чистый лице­мер. Если же в человеке есть лишь некоторая доля этих свойств, значит в нём есть доля лицеме­рия, пока он не избудет их: когда разговаривает, врёт; даёт обещание и не сдерживает; заключая договор, предаёт; конфликтуя, взрывается».

4689. Нам передал Абу Салих Аль-Антокий: «Нам сообщил Абу Исхак Аль-Фаззарий от Аль-Амаша, от Абу Са­лиха, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Прелюбодей, совершая прелюбодеяние, верующим не является. Воруя, (человек) не может быть верующим. Выпивая спиртное, (человек) не может быть верующим. Однако покаяние может быть предло­жено ему после».

4690. Нам передал Исхак Ибн Сувайд Аль-Рамлий: «Нам передал Ибн Абу Марйам: «Нам сообщил Нафи, — он подразумевал Ибн Язида, сказав: «Мне передал Ибн Аль-Хадд о том, что Саид Ибн Абу Саид Аль-Макбарий передал ему о том, что слышал, как Абу Хурайра говорил: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ска­зал: «Когда мужчина совершает прелюбодеяние, из него выходит вера, пребывая над ним словно тент. Когда он обрывается (завершает грех и кается), вера возвращается к нему».

О предопределении

4691. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Абдуль-Азиз Ибн Абу Хазим, сказав: «Мне передал в Мине от своего отца, от Ибн Умара, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Кадариты — это язычники в нашей общине. Если они заболеют, не навещайте их, а если умрут, не ходите на их похороны!»

4692. Нам передал Мухаммад Ибн Абу Кясир: «Нам сообщил Суфьян от Умара Ибн Мухаммада, от Умара, по­допечного Гафры, от мужчины из числа ансоров, от Хузайфы, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, сказал: «В каждой общине есть язычники. В нашей общине язычниками являются утверждающие, что предопределения нет. В случае, если кто-то из них умирает, вы не участвуйте в их похоронах. А если один из них заболеет, то не навещайте их! Они — партия лжепророка и Аллах обязуется приставить их к лжепророку».

4693. Нам передал Мусаддад о том, что Язид Ибн Зари и Яхья Ибн Саид передали им, сказав: «Нам передал Ауф, сказав: «Нам передал Кассама Ибн Зухайр, сказав: «Нам передал Абу Муса Аль-Ашарий, сказав: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах сотворил Адама из горсти (глины), собранной со всей Земли. Поэтому сыны Адама вышли такими, какой породы в них было больше — красны­

759

ми, белыми, чёрными и переходными, а также с лёгким нравом, либо грустным, мерзким, либо добрым». В хадисе Яхьи добавляется: «...и переходным». Формулировка, свидетельствующая о прямой передаче сообщения присутствует в хадисе Язида.

4694. Нам передал Мусаддад Ибн Мусархад: «Нам передал Аль-Мутамир, сказав: «Я слышал, как Мансур Ибн Аль-Мутамир передаёт от Сада Ибн Убайды, от Абдуллы Ибн Хабиба Абу Абдуррахмана Аль-Салямия, от Али, мир ему! сказавшего: «Мы участвовали в похоронах, в которых также принимал участие и Посол Алла­ха, мир ему и благословение Аллаха, в Кедровой Роще (Бакы’ Аль-Горкад). Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, подошёл и присел. В руке у него был прутик. Этим прутиком он вдруг начал ставить точки на земле, а затем поднял голову свою и произнёс: «Для абсолютно каждого из вас, для каждой живой души, уже предписано её место в Огне или в Саду, как пред­писано является ли она несчастной или счастливой». Один из присутствовавших мужчин задал вопрос: «Пророк Аллаха, может быть нам тогда довериться предписанному и прекратить всякую деятельность? Ведь обладатель счастливой доли неизбежно прибудет к счастью, а обладатель нес­частной доли сам по себе прибудет к несчастью». Он ответил: «Действуйте! Каждый предраспо­ложен (достичь лишь свою судьбу). Обладатели счастливой судьбы предрасположены обрести счастье. Ну, а обладатели злосчастной судьбы предрасположены обрести злосчастье». Затем Про­рок Аллаха произнёс (аят): «Итак, тому, кто дал, поберёгся и поверил в прекрасное Мы предрас­положим его к легчайшему. Но если человек был жаден, стремился к обогащению и не верил в прекрасное, тогда Мы предрасположим его к труднейшему».

4695. Нам передал Убайдулла Ибн Муаз: «Нам передал мой отец: «Нам передал Кухмус от Ибн Бурайды, от Яхьи Ибн Ямура, сказавшего: «Первым, кто (несоответственно истине) высказался о судьбе в Аль-Басре был Муаббад Аль-Джуханий. Тогда я и Хумайд Ибн Абдуррахман Аль-Хумайрий выступили в путь с большим или же малым паломничеством и мы сказали: «Вот бы нам увидеться с кем-то из спод­вижников Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чтобы спросить его о том, что такое го­ворят эти о судьбе». Нам попался Абдулла Ибн Умар Ибн Аль-Хаттаб, когда он заходил в мечеть. Тогда я остановил его вместе со своим спутником. Один из нас (взялся) за его правое (плечо), а другой за левое и я счёл, что мой спутник поручает мне обратиться к нему, поэтому я и сказал: «Абу Абдуррахман! (Нарицательное имя Абдуллы Ибн Умара Ибн Аль-Хаттаба — п.п.) В наших краях объявились люди. Они читают Коран и ревностно добывают знания. Однако, про них кое- что говорили, якобы они утверждают, что судьбы нет и что всякое дело (имеет) открытый (финал)». Он сказал: «Если встретишь их, то скажи, что я отказываюсь от них и, что они отчуждаются от ме­ня и тот, кто клянется (об истинности) этого — (я), Абдулла Ибн Умар, — если у одного из них было бы золота с Ухуд и он потратил бы его (на пути к Аллаху), то от него не было бы принято, пока он не уверует в судьбу». А затем он сказал: «Мне передал мой отец, Умар Ибн Аль-Хаттаб, сказав: «Однажды мы сидели рядом с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и вдруг над нами взошёл мужчина в одежде сильной белизны, сильной черноты волос. На нём не было видно следов путешествия и никто среди нас его не знал. Он подсел к Пророку, мир ему и бла­гословение Аллаха, прислонил свои колени к его коленям, положил свои ладони ему на бёдра и произнёс: «Мухаммад, расскажи мне об Исламе». И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Ислам — это (значит) свидетельствовать, что нет бога, кроме Аллаха и, что Мухаммад Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, исполнять молитву, выплачивать закят (Закят — ежегодное, обязательное пожертвование, взимаемое с богатых мусульман для передачи его бедным мусульманам, а не муллам на проживание. — прим.пер.), проводить Рамадан в сыяме (сыям или саум здесь и далее: обязательное воздержание от пищи, питья и совокупления в течение каждого светового дня месяца Рамадан. — прим.пер.) и исполнять великое паломничество к Дому, если ты в состоянии

760

г

покрыть путь к нему». Тот сказал: «Это точно». Он сказал: «И мы удивились, что он спрашивает его, а сам подтверждает его (слова). Тот сказал: «Расскажи мне о вере». Он ответил: «(Вера зна­чит) веровать в Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его послов, последний день, веровать в пре­допределение лучшее и худшее». Тот сказал: «Это точно». Тот сказал: «Расскажи мне об ихсане». Он ответил: «Рабослужить Аллаху так, словно видишь Его, а если ты Его не видишь, то Он видит тебя». Тот сказал: «И сообщи мне о Часе». Он ответил: «Спрашиваемый о нём не знает больше, чем спрашивающий». Тот сказал: «Тогда расскажи мне о его признаках». Он сказал: «Рабыня ро­дит свою госпожу, и ты увидишь босых, нагих, голодных пастухов овец, соревнующихся, кто построит более высокое здание». Он сказал: «Затем он ушёл, и я ещё пробыл (там) недолго, а по­том он спросил меня: «Умар, знаешь ли ты, кто задавал эти вопросы?» Я сказал: «Аллах и Его По­сол знают лучше». Он сказал: «Истинно, это Джибриль, пришёл научить вас вашему вероуставу».

4696. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья от Усмана Ибн Гаййаса, сказавшего: «Мне передал Абдулла Ибн Бурайда от Яхьи Ибн Ямура и Хумайда Ибн Абдуррахмана. Он сказал: «Мы повстречались С Абдуллой Ибн Умаром и рассказали ему что некоторые люди говорят о предопределении...» Затем он при-

вёл сходное сообщение, но добавил в нём: «Тогда какой-то мужчина из Мазины или Джухайны

спросил: «Посол Аллаха, означает ли это, что вся наша деятельность уже сформирована оконча­

тельно или же она может изменяться в зависимости от происходящего в настоящем?» Он ответил: «Предопределена неизменно и окончательно». Тогда мужчина или же кто-то из присутствовав­ших спросил: «Тогда ради чего действовать?» Он ответил: «Население Сада предрасположено к

деятельности населения Сада, а население Огня предрасположено к деятельности населения Огня». 4697. Нам передал Махмуд Ибн Халид: «Нам передал Аль-Фирьябий от Суфьяна, сказавшего: «Нам передал

Алькама Ибн Мурсид от Сулеймана Ибн Бурайды, от Ибн Ямура этот же хадис в чём-то дополняющий, в чём-то уре- занный: «Он спросил: «А что такое Ислам?» Он ответил: «Соблюдение молитвы, выплата закята,

совершение хаджа к Дому, исполнение саума на протяжении месяца Рамадана и полное омове­ние после джунуба». Абу Дауд сказал: «Алькама — мурджиит».

4698. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Джарир от Абу Фарвы Аль-Хамдания, от Абу Зары Ибн Амра Ибн Джарира, от Абу Зэрра и Абу Хурайры. Оба сказали: «ПОСОЛ Аллаха, мир ему И благословение Ал- лаха, обычно сидел в кругу своих спутников. Поэтому, когда приходил иногородний посетитель,

он не мог определить, который из них (Пророк, мир ему и благословение Аллаха), не прибегнув

к расспросу. Поэтому мы постарались устроить для Посла Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, личное седалище, по которому любой приезжий смог бы его опознать». Он сказал: «Тогда мы построили для него прилавок (возвышающуюся мини-площадку) из глины и он стал садиться на неё, а мы с обоих сторон её...» Далее он привёл сходное сообщение «и вот к нам приближает­ся какой-то мужчина», в котором он дал описание его внешнего вида, «наконец пожелав мира, идя со стороны Аль-Самата, сказав: «Мир тебе, Мухаммад!» Он сказал: «И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пожелал ему того же в ответ».

.4699. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Суфьян от Абу Саннана, от Вахба Ибн Халида Аль-Ху-

масыя, от Ибн Аль-Дильмия, сказавшего: «Я пришёл к Убаю Ибн Кябу и сказал ему: «Запали мне в ду­шу (крамольные мысли) о предопределении. Расскажи-ка мне какой-нибудь хадис (на эту тему). Может, Аллах отведёт их от сердца моего». И тот ответил: «Накажи Аллах всё население небес Его и все население Земли Его, это наказание было бы абсолютно справедливым. А помилуй Он их, то Его милость была бы ценнее всех совершённых ими (прекрасных и благородных) деяний. Зат­рать ты на пути Аллаха хоть гору золота с Ухуд, Он всё равно не примет его от тебя, пока ты не станешь веровать в предопределение. И знай, что постигшее тебя не случайно произошло с то-

бой, а случившееся с тобой никогда бы не постигло тебя. (Последняя плоловина данного предло-

»

жения означает следующее. Например, ты едешь на машине в оживлённом автопотоке и вдруг у твоего автомобиля отказывают тормоза. Однако благодаря стечению обстоятельств, предопре­делённых Аллахому ДТП не происходит и ты останавливаешь машину ручным тормозом, облег­чённо вздыхая: «Слава Аллаху!» — прим. пер.) Если ты умрёшь, не веруя в это, то неизбежно вой­дёшь в Огонь». Он сказал: «Затем я отправился к Абдулле Ибн Масуду и он рассказал мне то же самое». Он сказал: «Затем я съездил к Хузайфе Ибн Аль-Ямману и он сказал мне нечто сходное». Он сказал: «После я побывал у Зэйда Ибн Сабита и тот передал мне хадис от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, идентичный этому».

4700. Нам передал Джафар Ибн Мусафир Аль-Хузалий: «Нам передал Яхья Ибн Хасан: «Нам передал Аль-Валид Ибн Рабах от Ибрахима Ибн Абу Абли, от Абу Хафсы, сказавшего: «Убада Ибн Аль-Самит сказал своему сыну: «Сы­нок, ты не познаешь вкус истинной сути веры, пока не узнаешь, что постигшее тебя произошло с тобой не случайно, а случившееся с тобой (нечто опасное, но не повредившее) никогда бы не постигло тебя. Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Первым, что сотворил Аллах, был Калам. Он сказал ему: «Напиши». Тот ответил: «Господи, но что запи­сать?» Он сказал: «Запиши предписания всему тому, что будет происходить до тех пор, пока не настанет Час». Сынок, я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Умерший не веруя в это, не от меня».

4701. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Суфьян...» Нам также передал Ахмад Ибн Салих единый смысл, ска­зав: «Нам передал Суфьян Ибн Уяйна от Амра Ибн Динара, услышавшего, как Таус произносил: «Я услышал, как Абу Хурайра передавал сообщение от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Адам и Муса вступили друг с другом в полемику. Муса сказал: «Адам, ты ведь наш отец, но ты же лишил нас покоя и вывел нас из Рая». Но Адам ответил: «Муса, Аллах избрал тебя для прямо­го диалога с тобой и начертал тебе Тору рукой Своей. Как же ты можешь винить меня в событи­ях, предписанных мне от Него за сорок лет до того, как Он сотворил меня!» Так Адам победил в споре Мусу». Ахмад Ибн Салих сказал: «От Амра, от Тауса, услышавшего Абу Хурайру...»

4702. Нам передал Ахмад Ибн Салих, сказав: «Нам передал Ибн Вахб, сказав: «Мне сообщил Хишам Ибн Сад от Зэйда Ибн Асляма, от отца его, что Умар Ибн Аль-Хаттаб сказал: «ПОСОЛ Аллаха, мир ему И благословение Аллаха, сказал: «Однажды Муса произнёс: «Господи, покажи нам Адама, который вывел нас и се­бя из Рая!» Тогда Аллах показал ему Адама и вот (Муса) обратился к нему: «Ты и есть наш отец Адам?» Тот ответил ему: «Да». Затем он спросил: «Это в тебя Аллах вдохнул от духа Своего, научил тебя именам их всех, приказал ангелам и они пали ниц перед тобой?» Тот ответил: «Да». Он спро­сил: «Но что же побудило тебя вывести нас и себя из Рая?» Тогда (Адам) ответил ему: «Ну, а ты кто такой?» Тот ответил: «А я — Муса». Он спросил: «Ты пророк сынов Исраиля и это с тобой Аллах говорил через преграду, не назначив между Ним и тобой никакого посланника из числа творений Его?» Тот ответил: «Да». Он сказал: «Неужели ты до сих пор не понял, что это было в Писании Аллаха до того, как я был сотворён?» Тот ответил: «Да». Он сказал: «Тогда почто ты ви­нишь меня за то, что было заблаговременно предрешено Всевышним Аллахом до моего возник­новения?» И здесь Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Адам победил Мусу в этом споре! Адам победил Мусу в этом споре!»

4703. Нам передал Абдулла Аль-Канабий от Малика, от Зэйда Ибн Абу Анисы, что Абдульхамид Ибн Абдуррах­ман Ибн Зэйд Ибн Аль-Хаттаб сообщил ему от Муслима Ибн Яссара Аль-Джухания, ЧТО Умар Ибн Аль-Хаттаб был спрошен об этом аяте «и вот взял Хозяин твой из сыновей Адама, из спин их...» Он сказал: «Аль-Канабий прочитал данный аят. «И Умар ответил: «Я слышал, как Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили об этом. Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отве­тил: «Всепочитаемый и Всеславный Аллах сотворил Адама, а затем провёл по его спине Своей

762

правой рукой и извлёк из неё потомство, сказав: «Этих Я сотворил для Сада и они будут совер­шать поступки населения Сада». Затем он провёл по его спине Своей левой рукой и извлёк из неё потомство, сказав: «Этих Я сотворил для Огня и совершать они будут деяния жителей Огня». Тут один мужчина спросил: «Посол Аллаха, тогда к чему вся наша деятельность?» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Истинно, Всепочитаемый и Всеславный Аллах, если создал раба для Сада, тогда Он делает так, что тот совершает деяния жителей Сада. Наконец, ког­да тот умрёт после исполнения одного из деяний населения Сада, Он впустит его в Рай по этому деянию. Если же Он создал раба для Огня, тогда Он делает так, что тот совершает деяния жите­лей Огня. Наконец, когда тот умрёт после исполнения одного из деяний населения Огня, Он вво­дит его в Огонь по этому деянию».

4704. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мусаффа: «Нам передал Бакыййа, сказав: «Мне передал Умар Ибн Джа’сам Аль-Кураший, сказав: «Мне передал Зэйд Ибн Абу Аниса от Абдульхамида Ибн Абдуррахмана, от Муслима Ибн Яссара, от Наима Ибн Рабии, сказавшего: «Я находился у Умара Ибн Аль-Хаттаба...» Тот же самый хадис, но хадис Малика полнее.

4705. Нам передал Аль-Канабий: «Нам передал Аль-Мутамир от отца его, от Ракабы Ибн Мускыли, от Абу Ис­хака, от Саида Ибн Джубайра, от Ибн Аббаса, от Убая Ибн Кяба, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему И бла- гословение Аллаха, сказал: «Мальчик, убитый Хыдром имел внутреннее устроение кяфира. Ос­танься он жить, он бы измучил своих родителей бунтарством и безбожием». (Как часто случается подобное в нашей жизни, когда отец и мать раскаиваются в том, что родили своего сына-злодея на свет. Да убережёт нас всех Аллах от подобной участи! Прим. пер.)

4706. Нам передал Махмуд Ибн Халид: «Нам передал Аль-Фирьябий от Исраиля: «Нам передал Абу Исхак от Са­ида Ибн Джубайра, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Нам передал Убай Ибн Кяб, сказав: «Я слышал, как ПОСОЛ Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил о Его слове «а у мальчика этого родители были верующими», что в день, когда он был сложён, его физико-духовное устроение оказалось как у кяфира».

4707. Нам передал Мухаммад Ибн Махран Аль-Разий: «Нам передал Суфьян Ибн Уяйна от Амра, от Саида Ибн Джубайра, сказавшего: «Ибн Аббас сказал: «Мне передал Убай Ибн Кяб от Посла Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, сказавшего: «Хыдр увидел мальчика, играющего среди детей, взялся за голову его и выкорчевал её (сломал шею). Муса же воскликнул: «Ты что, убил душу невинную...» Аят.

4708. Нам передал Хафс Ибн Умар Аль-Намрий: «Нам передал Шуба...» Нам также передал Мухаммад Ибн Кя- сир: «Нам сообщил Суфьян...» Единый смысл, а передача сообщения в хадисе Суфьяна, от Аль-Амаша, сказавшего: «Нам передал Зэйд Ибн Вахб: «Нам передал Абдулла Ибн Масуд, сказав: «Нам передал ПОСОЛ Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а он правдив и заслуживает доверия: «Создание одного из вас собирает­ся в животе его матери сорок дней. Тогда он становится там наподобие вот такой пиявки. Затем он становится там наподобие вот такой жвачки. (Обрисовываются контуры позвонков, которые напоминают по виду следы от зубов на разжёванном куске мяса, хлеба и т.п. — п.п.) Затем посы­лается ангел и ему повелевается четыре слова — (предписать) регистры его доли мирских благ, срока его, дела его и будет ли он несчастен или счастлив. А после он вдувает в него дух. Бывает так, что один из вас делает дело жителей Сада так, что между ним и ним остаётся лишь локоть. Но Писание настигает его и он совершает дело жителей Огня и входит в него. А бывает и так, что один из вас делает дело жителей Огня так, что между ним и ним остаётся лишь локоть. Но Пи­сание настигает его и он совершает дело жителей Сада и входит в него».

4709. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд от Язида Аль-Ришка, сказавшего: «Нам передал Мутриф от Имрана Ибн Хасына, сказавшего: «Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили: «А сейчас уже известен весь список населения Сада и список населения Огня?» Он ответил: «Да».

763

Тот спросил: «Тогда к чему вся эта деятельность людская?» Он ответил: «Всякому облегчено (ока­заться) там, для чего он сотворён».

4710. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Абдулла Ибн Язид Аль-Макрий Абу Абдуррахман, сказав: «Мне передал Саид Ибн Абу Аюб, сказав: «Мне передал Ата Ибн Динар от Хакима Ибн Шарика Аль-Хузалия, от Яхьи Ибн Маймуна Аль-Хадромия, от Рабии Аль-Джаршия, от Абу Хурайры, от Умара Ибн Аль-Хаттаба, ОТ Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Не сидите в компании с кадаритами и не откры­вайте им (двери своих домов)».

О детях многобожников

4711. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Абу Аввана от Абу Башара, от Саида Ибн Джубайра, от Ибн Аббаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был спрошен о детях многобожников и ответил: «Аллах лучше знает, какой была бы их деятельность».

4712. Нам передал Абдульваххаб Ибн Наджда: «Нам передал Бакыййа...» Нам также передали Муса Ибн Мар- ван Аль-Ракыйй и Кясир Ибн Убайд Аль-Мазхаджий, сказав: «Нам передал Мухаммад Ибн Харб...» Единый смысл от Мухаммада Ибн Зияда, от Абдуллы Ибн Абу Кайса, от Аиши, сказавшей: «Я спросила: «ПОСОЛ Аллаха, (что станет с) потомками верующих?» И он ответил: «Они от отцов своих». Тогда я спросила: «Посол Аллаха, то есть без деяния?» Он ответил: «Аллах лучше знает, что бы они стали делать». Я спро­сила: «Посол Аллаха, а потомки многобожников?» Он ответил: «Они от отцов своих». Я спросила: «Без деяния?» Он ответил: «Аллаху лучше знает, какой была бы их деятельность».

4713. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Суфьян от Тальхи Ибн Яхьи, от Аиши дочери Тальхи, от Аиши матери верующих, сказавшей: «Был принёсен к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, младенец ансорский для совершения по нему похоронной молитвы». Она сказала: «Я сказала: «Посол Аллаха, блажен он, ибо не содеял зла и не познал его». Но он возразил: «Не совсем так, Айша. Истинно, Аллах сотворил Сад и сотворил для него население. Он сотворил их для этих (са­дов) и они в хребтах отцов своих. Он также сотворил Огонь и сотворил для него население. Он сотворил их именно для него (для Огня) и они в хребтах отцов своих».

4714. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Абу Аль-Заннада, от Аль-Араджа, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый новорождённый рождается с чистым физико-духовным устроением. А уже его родители воспитывают из него иудея или хрис­тианина. Это сравнимо с тем, как верблюды всегда дают полноценный приплод. Где ж среди них ты встретишь куцую?» Они спросили: «Посол Аллаха, а как насчёт умерших в младенчестве?» Он ответил: «Аллах лучше знает, какая деятельность стала бы им присуща».

4715. Абу Дауд сказал: «Было зачитано Аль-Харсу Ибн Мискину, а я слушал: «Тебе сообщил Юсуф Ибн Амр: «Нам сообщил Ибн Вахб, сказав: «Я слышал, как Малику сказали: «Независимо мыслящие используют данный хадис против нас в качестве аргумента». (Т.е. предыдущий хадис. — прим. пер.) Малик от­ветил: «Используй в качестве аргумента против них концовку его: «А как насчёт умерших в мла­денчестве?» Он ответил: «Аллах лучше знает, какая деятельность стала бы им присуща».

4716. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али: «Нам передал Хаджадж Ибн Аль-Минхаль, сказав: «Я слышал, как Хаммад Ибн Саляма прокомментировал хадис «каждый новорождённый рождается с чистым физико-духовным устроением». Он сказал так: «Мы считаем, что это касается того момента, ког­да Аллах взял с них завет в хребтах отцов их, а именно, когда Он сказал: «Разве не Я Хозяин ваш?» Они ответили: «Да, конечно!»

4717. Нам передал Ибрахим Ибн Муса Аль-Разий: «Нам передал Ибн Абу Заида, сказав: «Мне передал мой отец от Амира, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Закапывающая и за­копанная в Огне». Яхья Ибн Закария сказал: «Мой отец сказал: «Мне же передал Абу Исхак о том, что Амир передал ему это от Алькамы, от Ибн Масуда, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха».

764

4718. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Сабита, от Анаса, что мужчина сказал: «Посол Аллаха, где мой отец?» Он ответил: «Отец твой в Огне». Когда тот повернулся (чтобы удалиться), он сказал ему: «И мой отец, и твой отец, оба в Огне!»

4719. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Сабита, от Анаса Ибн Малика, сказавшего: «По­сол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Истинно, шайтан бежит в сыне Адама по­добно кровотоку».

4720. Нам передал Ахмад Ибн Саид Аль-Хамданий: «Нам сообщил Ибн Вахб, сказав: «Мне сообщили Ибн Ляхиа, Амра Ибн Аль-Харс и Саид Ибн Абу Аюб от Аты Ибн Динара, от Хакима Ибн Шарика Аль-Хузалия, от Яхьи Ибн Май- муна, от Рабии Аль-Джаршия, от Абу Хурайры, от Умара Ибн Аль-Хаттаба, ЧТО Посол Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, сказал: «Не сидите в компании с кадаритами и не открывайте им (двери)». Хадис.

О джахмитах

4721. Нам передал Харун Ибн Маруф: «Нам передал Суфьян от Хишама, от отца его, от Абу Хурайры, сказав­шего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Люди не перестанут задаваться вопросами, пока не задумаются: «Аллах сотворил творение. Но кто же сотворил Аллаха?» Если у кого-то из вас появится такая мысль, пусть произнесёт: «Я уверовал в Аллаха».

4722. Нам передал Мухаммад Ибн Амр: «Нам передал Саляма, — он подразумевал Ибн Аль-Фадля, — сказав: «Мне передал Мухаммад, — он подразумевал Ибн Исхака, — сказав: «Мне передал Утба Ибн Муслим, подопечный племени Тамима, от Абу Салямы Ибн Абдуррахмана, от Абу Хурайры, сказавшего: «Я слышал, как Посол Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил...» Далее он упомянул сходное сообщение: «Он сказал: «И когда они скажут это, тогда вы скажите: «Аллах — Независимый. Не родил и не был рождён. И не был ровней для Него ни один». Затем пусть сплюнет налево от себя три раза и пусть защитится от шайтана».

4723. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Саббах Аль-Баззаз: «Нам передал Аль-Валид Ибн Абу Саур от Саммака, от Абдуллы Ибн Умайры, от Аль-Ахнафа Ибн Кайса, от Аль-Аббаса Ибн Абдульмутталиба, сказавшего: «Я нахо­дился в Батхе с отрядом, в составе которого был и Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Когда над ними проплыло облачко (сахаб), он взглянул на него и спросил: «Как вы называете та­кие (облака)?» Те ответили: «Сахаб». Он спросил: «А кучные?» Они ответили: «Кучные». (Музн). Он спросил: «А тяжёлые (грозовые)?» Они ответили: «Грозовыми». (’Ынан). — Абу Дауд сказал: «Я не до конца уверен в отношении «ынан». — Он спросил: «А знаете ли вы протяжённость рас­стояния между небом и Землёй?» Они ответили: «Не знаем». Он ответил: «Расстояние между ними обоими либо семьдесят один, либо семьдесят два, либо семьдесят три года (пути). Над ними — такое же (пространство)». Затем он перечислил все семь небес: «Выше над седьмым небом — мо­ре, между дном и поверхностью которого расстояние, идентичное удалению одного неба от дру­гого. Выше над ним — семь козлов, расстояние между копытами и шеями которых идентично расстоянию от неба до неба. Затем на спинах их трон, между нижней и верхней границами кото­рого расстояние, идентичное расстоянию от неба до неба. А затем выше всего этого — Всеблаго- датный и Превозвышенный Аллах». (Интересно, что в Коране 11:7, чётко сказано, что Его трон стоит на воде, а не на животных. — прим .пер.)

4724. Нам передал Ахмад Ибн Абу Сиридж: «Нам сообщил Абдуррахман Ибн Абдулла Ибн Сад и Мухаммад Ибн Саид. Оба сказали: «Нам сообщил Амр Ибн Абу Кайс от Саммака хадис с аналогичными исна- дом и содержанием».

4725. Нам передал Ахмад Ибн Хафс, сказав: «Мне передал мой отец: «Нам передал Ибрахим Ибн Тахман от Саммака хадис с аналогичным иснадом, но более объёмным содержанием».

4726. Нам передали Абдуль-Аля Ибн Хаммад, Мухаммад Ибн Аль-Мусанна, Мухаммад Ибн Башшар и Ахмад Ибн Саид Аль-Рибатый, сказав: «Нам передал Вахб Ибн Джарир, — здесь Ахмад отметил: «Мы списали это с копии,

765

имевшейся у него»; посему приводится он с его слов; — сказав: «Нам передал мой отец, сказав: «Я слышал, как Му­хаммад Ибн Исхак передавал хадис от Якуба Ибн Утбы, от Джубайра Ибн Мухаммада Ибн Джубайра Ибн Мутыма, от отца его, от деда его, сказавшего: «К Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришёл бедуин и произнёс: «Посол Аллаха, души изнемогли, иждивенцы (дети и жёны) погибают, всё нажитое пропало, скотина вся полегла... Умоли Аллаха ниспослать нам воду! Ведь тобою мы умоляем Ал­лаха и Аллахом мы умоляем тебя!» Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Ти­пун тебе на язык! Ты хоть понимаешь, что ты сказал?» Тотчас Посол Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, стал восславлять Аллаха и продолжал восславлять, пока это не отразилось на лицах его спутников. Затем он произнёс: «Горе тебе! Ты хоть знаешь, что такое Аллах? Истинно, трон Его над небесами Его подобен этому. — При этих словах он указал пальцами своими на купол, что был над ним. — И он скрипит под Ним, как седло под седоком». Ибн Башшар сказал в своём хадисе: «Истинно, Аллах — сверху трона Своего, а трон Его сверху небес Его». И привёл остаток хадиса. Абдуль-А’ля, Ибн Аль-Мусанна и Ибн Башшар сказали: «От Якуба Ибн Утба и Джубайра Ибн Мухаммада Ибн Джубайра, от отца его, от деда его...» Хадис с иснадом от Ахмада является достоверным и был поддержан группой, в составе которой есть такие, как Яхья Ибн Муын и Али Ибн Аль-Мадайний. Кроме того, он был также пересказан группой от Ибн Исхака так же, как ска­зал Ахмад. Насколько известно мне, восприятие данного хадиса на слух Абдуль-А’лёй, Ибн Аль- Мусанной и Ибн Башшаром имело место после его зачитывания с его письменной копии.

4727. Нам передал Ахмад Ибн Хафс Ибн Абдулла, сказав: «Мне передал мой отец, сказав: «Мне передал Ибра­хим Ибн Тахман от Мусы Ибн Укбы, от Мухаммада Ибн Аль-Мункядира, от Джабира Ибн Абдуллы, ОТ Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Мне было позволено поведать (миру) об одном из ангелов, несущих трон. Истинно, между мочкой его уха до плеча — путь, длиной в семьсот лет».

4728. Нам передали Али Ибн Наср и Мухаммад Ибн Юнус Аль-Наса-ий единый смысл, сказав: «Нам передал Аб­дулла Ибн Язид Аль-Мукри: «Нам передал Хармаля, — он подразумевал Ибн Имрана, — сказав: «Мне передал Абу Юнус Салим Ибн Джубайр, подопечный Абу Хурайры, сказавшего: «Я слышал, как прочитав данный аят «истинно, Аллах приказывает вам возвращать доверенные на сбережение вещи их владельцам...» вплоть до Слова Всевышнего «.. .Слышащим, Зрящим», он сказал: «Я видел, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, клал большой палец себе в ухо, а примыкающий к нему (указатель­ный) на глаз». Абу Хурайра сказал: «Я видел, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочитывая этот аят, клал два своих пальца». Ибн Юнус сказал: «Аль-Мукри сказал: «То есть Аллах Слышащий, Зрящий. То есть, что Аллах обладает слухом и зрением». Абу Дауд сказал: «Это — контраргумент джахмитам».







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.215.196 (0.019 с.)