Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О величине ценности, за похищение которой предусмотрено урезание вора

Поиск

4383. Нам передал Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Ханбаль: «Нам передач Суфьян от Аль-Зухрия. Он сказал: «Я ус­лышал это от него, от Амры, от Аиши, которой был доволен Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, урезал за четверть динара и выше».

4384. Нам передали Ахмад Ибн Салих и Вахб Ибн Баййан. Оба сказали: «Нам передал...» Нам также передал Ибн Аль-Сарх, сказав: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне сообщил Юнус от Ибн Шихаба, от Урвы и Амры, от Аиши, ко­торой был доволен Аллах, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Рука вора от­резается за (похищение материальных ценностей, стоимостью в) четверть динара и выше».

4385. Нам передал Абдулла Ибн Муслима: «Нам передал Малик от Нафиа, от Ибн Умара, ЧТО Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отрезал (руку вора) за (похищение) щита, ценою в три дирхема».

4386. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Ибн Джурайдж: «Мне сооб­щил Исмаил Ибн Умаййа о том, что Нафи, подопечный Абдуллы Ибн Умара передал ему о том, что Абдулла Ибн Умар передал им о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отрезал руку мужчины, украв­шего щит из женского ряда, цена которого была три дирхема».

4387. Нам передали Усман Ибн Абу Шэйба и Мухаммад Ибн Абу Аль-Суррий Аль-Аскаляний. Это его пересказ и он полнее. Оба сказали: «Нам передал Ибн Нумайр от Мухаммада Ибн Исхака, от Аюба Ибн Мусы, от Аты, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отрезал руку мужчины за щит стоимостью в динар или десять дирхемов». Абу Дауд сказал: «Это также пересказал Мухаммад Ибн Саляма и Садан Ибн Яхья от Ибн Исхака с таким же иснадом».

О том, за что нет урезания

4388. Нам передал Абдулла Ибн Муслима от Малика Ибн Анаса, от Яхьи Ибн Саида, от Мухаммада Ибн Яхьи Ибн Хаббана, что раб украл вуддий (некое растение) из огорода мужчины и посадил его в огороде своего господина. Владелец вуддия отправился на поиски своего вуддия и нашёл его, после чего натравил на этого раба Марвана Ибн Аль-Хакама, который в те дни был повелителем Медины. Марван арестовал раба и вознамерился отрезать его руку. Тогда хозяин раба отправился к Рафиу Ибн Хадиджу и спросил его об этом. Тот рассказал ему тогда, что слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Нет урезания ни за плоды, ни за камни (кясар)». И тут этот мужчина сказал: «Марван взял моего раба и хочет отрезать его руку. Мне бы очень хотелось, чтобы ты пошёл со мной к нему и сообщил ему о том, что ты услышал от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Тогда Рафи Ибн Хадидж пошёл с ним и, достигнув Марвана Ибн Аль- Хакама, сказал ему: «Нет урезания за ни за плоды, ни за камни». После чего Марван приказал от­пустить раба из-под стражи». Абу Дауд сказал: «Кясар — камни для подчищения».

4389. Нам передал Мухаммад Ибн Убайд: «Нам передал Хаммад: «Нам передал Яхья от Мухаммада Ибн Яхьи Ибн Хаббана...»Этот же хадис. Он сказал: «И Марван выпорол его несколькими ударами и отпустил его».

4390. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Аль-Лейс от Ибн Аджляна, от Амра Ибн Шуайба, от отца его, от деда его, Абдуллы Ибн Амра Ибн Аль-Аса, от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он был спрошен о (похищении) висящих (на частных деревьях) плодах и ответил: «Если это сот­

704

ворит нуждающийся, не унося в подоле, ему не будет ничего. Но если кто вынесет из него что- то, тот облагается штрафом в два раза превышающим стоимость украденного и подлежит нака­занию. (Видимо, публичной порке, но не отрезанию руки — п.п.) Но если кто украдёт из него неч­то превышающее объём в два горшка и стоимость (украденного) достигнет стоимости щита, тот подлежит урезанию (руки). А если кто-то похитит менее этого (объёма и стоимости), на того на­лагается штраф, равный двукратной стоимости похищенного и он подлежит наказанию».

Об урезании за грабёж и мошенничество

4391. Нам передал Наср Ибн Али: «Нам сообщил Мухаммад Ибн Бакр: «Нам передал Ибн Джурайдж, сказав: «Абу Аль-Зубайр сказал: «Джабир Ибн Абдулла сказал: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Для грабителя не предусматривается отрезание (руки). Но если только человек совершил публичный грабёж, тогда он не из нас».

4392. Этот же иснад. Он сказал: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Для мо­шенника отрезание (руки) не предусматривается».

4393. Нам передал Наср Ибн Али: «Нам передал Иса Ибн Юнус от Ибн Джурайджа, от Абу Аль-Зубайра, от Джа­бира, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха...» Аналогичное сообщение, но с добавлением: «...равно как и для ворующего из казны (фирмы, имущества хозяина, и т.п.) отрезание (руки) не предусмотрено». Абу Дауд сказал: «Этих два хадис Ибн Джурайдж не слышал от Абу Аль-Зубай­ра. Меня достигло высказывание Ахмада Ибн Ханбаля: «Оба были услышаны Ибн Джурайджем именно от Ясина Маслодава». Абу Дауд сказал: «Их оба также пересказывал Аль-Мугыра Ибн Муслим от Абу Аль-Зубайра, от Джабира, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха».

О похищении из закрытого пространства

(Из дома, из сейфа, из подворья. Т.е. из любого места, ограждённого либо стенами, либо забором. — п. п.)

4394. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Амр Ибн Хаммад Ибн Тальха: «Нам передал Асбат от Саммака Ибн Харба, от Хумайда сына сестры Сафвана, от Сафвана Ибн Умаййи, сказавшего: «Однажды я спал в мечети на моей шерстяной накидке, ценою в тридцать дирхемов. Но тут пришёл муж­чина и вытащил её из-под меня. Этот мужчина был схвачен. Когда его привели к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он приказал отрезать ему руку». Он сказал: «Тогда я пришёл к нему и сказал: «Неужели мы отрежем ему руку из-за (жалких) тридцати дирхемов?! Я продам её ему в рассрочку». Он произнёс: «Ну, а что ж ты раньше думал, до того как привёл его ко мне?» Абу Дауд сказал: «Это также пересказал Заида от Саммака, от Джуайда Ибн Хаджира, сказавше­го: «Однажды Сафван уснул...» Его также пересказали Муджахид и Таус о том, что он спал, но тут подкрался вор и вытащил её у него из-под головы. Тот проснулся и закричал на него и был он схвачен». Его также пересказал Аль-Зухрий от Сафвана Ибн Абдуллы, сказавшего: «И он ус­нул в мечети, подложив под голову свой плащ. Но тут пришёл вор и забрал его плащ. Вор был схвачен и его привели к Пророку, мир ему и благословение Аллаха».

Об отрезании конечности за одолженную вещь, когда факт заимствования её отрицается взявшим её

4395. Нам передали Аль-Хасан Ибн Али и Михляд Ибн Халид единый смысл. Оба сказали: «Нам передал Абдур­раззак: «Нам сообщил Муаммар...» Михляд сказал: «От Муаммара, от Аюба, от Нафиа, от Ибн Умара, ЧТО некая махзумийская женщина брала попользоваться вещами, а потом присваивала их и отрицала, что брала их. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал и её рука была отрезана». Абу Дауд сказал: «Это же пересказал Джувайрия от Нафиа, от Ибн Умара или от Сафиййи Бинт Абу Убайд. В нём он добавил: «И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, встал, чтобы произнести

705

проповедь и спросил (во всеуслышание): «Найдётся ли такая женщина, которая обращается с покаянием к Аллаху Всепочитаемому и Всеславному и к Послу Его?» Три раза. А она присутство­вала там, но не встала и не заговорила». Это же пересказал Ибн Ганадж от Нафиа, от Сафиййи Бинт Абу Убайд, в котором сказал: «И он привёл свидетелей против неё».

4396. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Абу Салих от Аль Лейса, сказавшего: «Мне передал Юнус от Ибн Шихаба, сказавшего: «Урва передавал от Аиши, которой был доволен Аллах, сказавшей: «Одна женщина взяла поносить драгоценности от имени известных людей. Сама же она не была изве­стной. Затем она продала их, но была схвачена и приведена к Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Тогда он приказал отрезать ей руку. Она и есть та самая, за которую заступился Усама Ибн Зэйд и о ней известным образом высказался Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха».

4397. Нам передали Аббас Ибн Абдуль-Азым и Мухаммад Ибн Яхья. Оба сказали: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Аль-Зухрия, от Урвы, от Аиши, сказавшей: «Одна махзумийская женщина брала вещи, чтобы попользоваться ими, но затем отрицала факт заимствования их. Поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал отрезать её руку...» Далее он привёл повествование, сходное с переданным в хадисе Кутайбы от Аль-Лейса, от Ибн Шихаба, но добавил: «И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отрезал её руку».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.241 (0.008 с.)