Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О строгости воспрещения этогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3394. Нам передал Абдульмалик Ибн Шуайб Ибн Аль-Лейс: «Мне передал отец мой от моего деда Аль-Лейса: «Мне передал Акыль от Ибн Шихаба: «Мне сообщил Салим Ибн Абдулла Ибн Умар, что Ибн Умар сдавал в аренду свою землю, пока не услышал о том, что Рафи Ибн Хадидж Аль-Ансорий передал, что По 562 сол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспрещал аренду земли. Придя к нему, Абдулла спросил: «Ибн Хадидж, что пересказываешь ты от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, об аренде земли?» Рафи ответил Абдулле Ибн Умару: «Я услышал это непосредственно от двух моих дядьёв по отцу. Оба участвовали в сражении при Бадре. Они оба передавали семье Обители (мединской, т.е. учёным в Медине — п.п.) о том, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил арендование земли». Абдулла сказал: «Клянусь Аллахом, ещё при жизни Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, я знал, что земля (повсеместно) сдавалась в аренду». Но затем Абдулла побоялся, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вероятно привнёс в статус данного бизнеса некое (ограничение), о котором (Абдулла) просто не знал. Поэтому он перестал заниматься этим». Абу Дауд сказал: «Это же пересказали Аюб, Убайдулла, Кясир Ибн Фаркад и Малик от Нафиа, от Рафиа, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Это также пересказал Аль-Аузаый от Хафса Ибн Аннана, от Нафиа, от Рафиа, сказавшего: «Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха...» Именно так пересказал его и Зэйд Ибн Абу Аниса от Аль-Хакама, от Нафиа, от Ибн Умара, что он, придя к Рафиу, спросил: «Ты слышал непосредственно от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?» Тот ответил: «Да». Именно так сказал и Икрима Ибн Аммар от Абу Аль-Наджашия, от Рафиа Ибн Хадиджа, сказавшего: «Я слышал, как Пророк, да пребудет с ним мир!...» Именно так пересказал это и Аль-Аузаый от Абу Аль-Наджашия, от Рафиа Ибн Хадиджа, от его дяди Захира Ибн Рафиа, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Абу Дауд сказал: «Абу Аль-Наджаший — это Ата Ибн Сухайб». 3395. Нам передал Убайдулла Ибн Умар Ибн Майсара: «Нам передал Халид Ибн Аль-Харс: «Нам передал Саид от Яли Ибн Хакима, от Сулеймана Ибн Яссара, что Рафи Ибн Хадидж сказал: «Мы занимались арендой земель при жизни Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха...» Здесь он рассказал, что кто-то из его дядьёв по отцу пришёл к нему и сказал: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил нам заниматься делом, приносившим нам пользу. Но всё же подчинение Аллаху и Послу Его будет для нас полезнее и это полезнее вообще». Он сказал: «Мы спросили: «Но что именно?» Он ответил: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если у кого-то есть земля, пусть или сам её засевает, или безвозмездно предоставит возможность своему брату (в Исламе) засеять её. Её нельзя сдавать в аренду за треть, четверть или обговорённое количество пищепродуктов (от урожая с неё)». 3396. Нам передал Мухаммад Ибн Убайд: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд от Аюба, сказавшего: «Ко мне отписал Яля Ибн Хаким: «Истинно, я слышал, как Сулейман Ибн Яссар...» Сообщение, сходное по смыслу с передачей и хадисом Убайдуллы. 3397. Нам передал Абу Бакр Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Баки: «Нам передал Умар Ибн Зэрр от Муджахида, от Ибн Рафиа Ибн Хадиджа, от отца его, сказавшего: «К нам пришёл Абу Рафи после беседы с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил нам занятие, приносившее нам прибыль. Но подчинение Аллаху и подчинение Послу Его более прибыльно для нас. Он воспретил нам засевать землю, но только ту, которая является твоей частной собственностью, а также предоставленную мужчиной безвозмездно». 3398. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Суфьян от Мансура, от Муджахида, что Усайд Ибн За- хир сказал: «К нам пришёл Рафи Ибн Хадидж и сказал: «Истинно, Посол Аллаха отныне воспрещает вам заниматься бизнесом, который был полезен для вас. Но подчинение Аллаху и подчинение Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, для вас полезнее. Истинно, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспрещает вам арендование земли под часть урожая с неё. Кроме того, он сказал: «Если вы достаточно богаты, чтобы не засевать землю, тогда либо безвозмездно предоставьте возможность засеять её вашему брату (в Исламе), либо оставьте её (незасеянной)». Шуба 563 пересказал именно так, а вместе с ним и Муфаддыль Ибн Мухальхиль от Мансура. Шуба сказал: «Усайд — сын брата Рафиа Ибн Хадиджа». 3399. Нам передал Мухаммад Ибн Башшар: «Нам передал Яхья: «Нам передал Абу Джафар Аль-Хутамий, сказав: «Меня и своего мальчишку отправил мой дядя по отцу к Саиду Ибн Аль-Мусэййибу. И мы сказали ему: «Что- нибудь передай нам от себя про аренду земель под часть урожая с них». Он ответил: «Ибн Умар поначалу не видел в ней ничего дурного, пока его не достиг хадис от Рафиа Ибн Хадиджа. Поэтому он пришёл к нему и Рафи рассказал ему о том, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришёл в племя Харисы и, увидев посев на земле Захира, сказал: «Какой прекрасный у Захира посев!» Ему сказали: «Это не Захира». Он спросил: «А разве земля не Захира?» Ему сказали: «Да, но он сдал её в аренду такому-то». Он сказал: «Ваш посев заберите, а ему возместите расходы». Рафи сказал: «И тогда мы забрали посев наш и вернули ему расходы». Саид сказал: «Он разорил твоего брата или был заставлен принять дирхемы». 3400. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Абу Аль-Ахвас: «Нам передал Тарик Ибн Абдуррахман от Саида Ибн Аль-Мусэййиба, от Рафиа Ибн Хадиджа, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил мухакалю и музабану (названия по сути одного и того же явления — аренды земли за часть урожая с неё— п.п.) и сказал: «Сеять могут только трое! Мужчина, владеющий землёй, который и засевает её. Мужчина, получивший землю в безвозмездное пользование, который также может засевать её. Мужчина, арендовавший землю за золото или серебро». 3401. Абу Дауд сказал: «Я зачитал Саид Ибн Якубу Аль-Таликанию. Я сказал ему: «Вам передал Ибн Аль-Мубарак от Саида Абу Шуджаа: «Мне передал Усман Ибн Сахль Ибн Рафи Ибн Хадидж, сказав: «Когда я был ещё сиротой в лоне Рафиа Ибн Хадиджа и мы отправились с ним на хадж, к нему пришёл брат его Имран Ибн Сахль и сказал: «Мы сдали в аренду такую-то нашу землю за двести дирхемов». Но он произнёс: «Оставь это, ибо Пророк, мир ему и благословение Аллаха, воспретил арендование земли». 3402. Нам передал Харун Ибн Абдулла: «Нам передал Аль-Фадль Ибн Дакин: «Нам передал Букяйр, — он подразумевал Ибн Амира, — от Ибн Абу Наама: «Мне передал Рафи Ибн Хадидж, что засеял землю. И однажды к нему (на участок) зашёл Пророк, мир ему и благословение Аллаха. В это время он орошал его. Он спросил его: «Чей это посев и чья это земля?» Тот ответил: «Посев мой, семенами моими и труд тоже мой. Половина (урожая) мне и половина сынам такого-то». На это он ответил: «Вы совершили акт ростовщичества! Верни землю её хозяевам и забери (у них) затраченное тобой». О засеве земли без позволения её хозяина 3403. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Шурайк от Абу Исхака, от Аты, от Рафиа Ибн Хадиджа, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если некто засеет землю народа без их позволения, тогда он не имеет права даже на малейшую часть от урожая. Однако ему (должны быть возмещены) расходы». О мухабаре (Недопустимый по шариату способ аренды земли под часть урожая с неё — п.п.) 3404. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Исмаил...» Нам также передал Мусаддад, что Хаммад и Абдульварис передали каждому из них от Аюба, от Абу Аль-Зубайра. Хаммад сказал «и (от) Саида Ибн Май'ны», а далее их пересказы совпадают: «...от Джабира Ибн Абдуллы, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил мухакалю, музабану, мухабару и муаваму». (Всё это — название по сути одного и того же явления, а именно арендования земли за часть урожая с неё. — П.п.) Другой же сказал здесь «продажу годов (урожая)». Затем их пересказы вновь совпадают: «...а также саниййу, но дозволил ариййу». 3405. Нам передал Абу Хафс Умар Ибн Язид Аль-Саййарий: «Нам передал Аббад Ибн Аль-Аввам от Суфьяна Ибн Хусэйна, от Юнуса Ибн Убайда, от Аты, от Джабира Ибн Абдуллы, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему И 564 благословение Аллаха, воспретил мухакалю, музабану, а также саниййу, но только строго оговоренную». 3406. Нам передал Яхья Ибн Муын: «Нам передал Ибн Раджа, - он подразумевал Аль-Маккия: «Ибн Хайсам ска* зал: «Мне передал Абу Аль-Зубайр от Джабира Ибн Абдуллы, сказавшего: «Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Если кто-то до сих пор не прекратил заниматься мухаба- рой, сим предупреждается об открытии войны против него Аллахом и Послом Его!» 3407. Нам передал Абу Бакр Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Умар Ибн Аюб от Джафара Ибн Буркана, от Сабита Ибн Аль-Хаджаджа, от Зэйда Ибн Сабита, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил мухабару». Я спросил: «Что такое «мухабара»?» Он ответил: «Взять землю (в аренду) за половину, треть или четверть (урожая, который ты вырастишь на ней сам)». О работах по орошению 3408. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Яхья от Убайдуллы, от Нафиа, от Ибн Умара, ЧТО Пророк, мир ему и благословение Аллаха, нанял жителей Хайбара на работу (по поливу земельных угодий) за половину всего снимаемого урожая фиников и зерновых». 3409. Нам передал Кутайба Ибн Саид от Аль-Лейса, от Мухаммада Ибн Абдуррахмана, - он подразумевал Ибн Ганаджа, — от Нафиа, от Ибн Умара, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, передал хайбарским иудеям финиковые сады и посевные территории этого (города) с условием, что они будут возделывать их за свой счёт, а Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отойдёт половина урожая в этом (городе)» 3410. Нам передал Аюб Ибн Мухаммад Аль-Ракый: «Нам передал Умар Ибн Аюб: «Нам передал Джафар Ибн Баркан от Маймуна Ибн Махрана, от Муксима, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Покорив Хайбар, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поставил условие о том, что ему принадлежит земля, равно как и вся желтизна и белизна (золото и серебро). Но жители Хайбара сказали: «Мы знаем больше вас о земле. Дай же её нам, а за это мы будем отдавать вам половину всего урожая, а другая половина — нам». Он утверждал, что (Пророк, мир ему и благословение Аллаха), отдал им (землю) с этим условием. Когда же подошло время обрезания пальм (сбор урожая фиников), он послал к ним Абдуллу Ибн Раваху и тот визуально определил, какой объём фиников они обязаны будут предоставить. Жители Медины эту операцию визуального определения называют «харас». Когда он объявил: «С этого (города) столько-то и столько-то». (Иудеи) ответили: «Ты требуешь с нас слишком много, Ибн Раваха!» И он ответил: «Я как никто другой точно определяю объём урожая. К тому же, я дам вам половину названного мной объёма!» Те согласились: «Это истина (справедливо) и с ней стоит небо и земля. Мы согласны взять то, что ты предложил». 3411. Нам передал Али Ибн Сахль Аль-Рамлий: «Нам передал Язид Ибн Абу Аль-Азрака от Джафара Ибн Буркана...» Аналогичный иснад и содержание. Здесь он также употребил глагол «хазира», а также после добавил после «желтизна и белизна»: «То есть золото и серебро». 3412. Нам передал Мухаммад Ибн Сулейман Аль-Анбарий: «Нам передал Кясир, — он подразумевал Ибн Хишама, от Джафара Ибн Баркана: «Нам передал Маймун от Муксима, что покорив Хайбар, Пророк, мир ему и благословение Аллаха...» Далее он упомянул хадис, сходный с хадисом Зэйда и сказал: «...и тот визуально определил какой объём фиников они обязаны будут предоставить. А также сказал: «Я объединил урожай с разрозненных садов и дам вам половину от названного мной объёма». О харасе 3413. Нам передал Яхья Ибн Муын: «Нам передал Хаджадж от Ибн Джурайджа, сказавшего: «Мне было сообщено от Ибн Шихаба, от Урвы, от Аиши, которой был доволен Аллах, сказавшей: «Пророк, мир ему И благословение Аллаха, посылал Абдуллу Ибн Раваху и тот определял объём финикового урожая во время 565 его созревания» но прежде, чем финики станут съедобными. После этого он предлагал иудеям выбрать — либо взять необходимый объём фиников, исходя из результатов визуального определения объёма их урожая, либо они могли сами отдать им (мусульманам) необходимое количество фиников, также исходя из результатов визуального определения объёма их урожая. Это было необходимо для того, чтобы определить объём закята до того момента, как финики поспеют и разойдутся (по дворам и селениям, после чего подсчитать закят с иудеев за эти финики будет невозможно)». 3414. Нам передал Ибн Абу Халяф: «Нам передал Мухаммад Ибн Сабик от Ибрахима Ибн Тахмана, от Абу Аль- Зубайра, от Джабира, что он сказал: «Аллах даровал Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в виде трофеи (весь) Хайбар. Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, позволил им (иудеям, населявшим этот город) остаться в нём, как есть. Но поделил его между собой и ними. Затем он отправил Абдуллу Ибн Раваху и он визуально определил объём наступающего урожая фиников». 3415. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Абдурраззак и Мухаммад Ибн Бакр. Оба сказали: «Нам передал Ибн Джурайдж: «Мне сообщил Абу Аль-Зубайр о том, что слышал, как Джабир Ибн Абдулла говорил: «Ибн Раваха визуально определил объём текущего урожая в сорок тысяч васаков. Он утверждал, что когда Ибн Раваха поставил иудеев перед выбором, они взяли финики и стали должны двадцать тысяч васаков». КНИГА ОПЛАЧИВАЕМОГО ТРУДА О заработке учителя 3416. Нам передал Абу Бакр Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Баки и Хумайд Ибн Абдуррахман аль-Равасий от Му- гыры Ибн Зияда, от Аббады Ибн Насиййа, от Аль-Асвада Ибн Салябы, от Убады Ибн Аль-Самита, сказавшего: «Я обучал писанию и Читанию (грамоте и Корану) некоторых людей из числа населяющих Суффу. Однажды один из них подарил мне лук и я сказал (оправдываясь перед самим собой): «Это не богатство. Я буду стрелять из него на пути Всепочитаемого и Всеславного Аллаха. Но сначала мне обязательно надо посоветоваться с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Придя к нему, я сказал: «Посол Аллаха, один мужчина подарил мне лук. Это был один из тех, кого я учил писанию и Читанию. Это ведь не особое богатство, к тому же я буду стрелять из него на пути Аллаха». Он ответил: «Если тебе так приятно быть задушенным удавкой из Огня, тогда прими этот (лук)». (За преподавание Священного Читания, т.е. Корана, харам брать не то что зарплату, но даже подарки, как следует из этого хадиса. — П.п.) 3417. Нам передал Амр Ибн Усман и Кясир Ибн Убайд. Оба сказали: «Нам передал Бакыййа: «Мне передал Башар Ибн Абдулла Ибн Яссар...» Амр сказал: «Мне передал Убада Ибн Насий от Джунады Ибн Абу Умаййи, от Убады Ибн Аль-Самита...» Сообщение, сходное с предыдущим, однако первое полнее: «И я спросил: «Как ты смотришь на это, Посол Аллаха?» А он ответил: «Ты повесил, - или «нацепил», - себе между плеч горящую головню». О заработке врачей 3418. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Абу Аввана от Абу Башара, от Абу Аль Мутаваккиля, от Абу Саида Аль-Худрия, что группа сподвижников Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправилась в дальнюю поездку, во время которой они остановились на привал у одного из арабских поселений. Они попросили их приютить их, но те отказались принять их в гости. Он сказал: «И 566 вдруг главу этого поселения кусает змея. Они пытались врачевать его всем, чем могли, однако это не помогало. Тогда кто-то среди них предложил: «Может сходить к этим людям, что остановились рядом с нами на привал? Вдруг у кого-то из них окажется что-нибудь полезное для нашего человека». И вот один из них говорит: «Наш глава был укушен змеёй. Мы пытались врачевать его всем, что у нас имеется, однако это не помогло. Может быть, у кого-то из вас найдётся то, чем он сможет исцелить нашего человека?» Он подразумевал заговор. Тогда один из той группы сказал: «Я читаю заговоры. Но мы же просили вас принять нас в гости, а вы отказались. Я не стану читать для него заговора, пока вы не заплатите мне за эту (работу)». И они заплатили ему стадом овец. Поэтому он пришёл к нему и прочёл над ним Мать Писания и плевал (на укушенного) до тех пор, пока он не исцелился. Он прямо-таки вскочил, словно освобождённый от пут! И полностью выдал им обговорённую плату. И (сахабы) сказали: «Айда разделим!» Но читавший заговор сказал: «Давайте не будем этого делать, пока не узнаем мнение Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Рассказав ему, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто научил вас тому, что эта (глава) заговор? Молодцы! Отбейте и для меня долю вместе с вами!» 3419. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али: «Нам передал Язид Ибн Харун: «Нам сообщил Хишам Ибн Хассан от Мухаммада Ибн Сирина, от брата его Муаббада Ибн Сирина, от Абу Саида Аль-Худрия, от Пророка, мир ему И благословение Аллаха...» этот же хадис. 3420. Нам передал Убайдулла Ибн Муаз: «Нам передал мой отец: «Нам передал Шуба от Абдуллы Ибн Абу Аль- Сафара, от Аль-Шабия, от Хариджы Ибн Аль-Сыльта, от его дяди по отцу, что ОН проезжал МИМО поселения и (его жители) сказали: «Ты пришёл от этого мужчины с добром. Почитай для нас над этим мужчиной заговор». И привели его к обезображенному мужчине в кандалах. Он заговаривал его матерью Писания (т.е. читал над ним «Фатиху») три дня — по утрам и вечерам. Завершая её прочтение, он всякий раз собирал свои слюни и затем плевал (на одержимого). И тот словно освободился от пут! За это они ему что-то дали. Придя к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, он рассказал ему и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Кушай! Клянусь жизнью моей, если одни читают заговоры лжи, ты читал заговор истины». О заработке кровопускателя 3421. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам сообщил Аббан от Яхьи, от Ибрахима Ибн Абдуллы, — он подразумевал Ибн Кариза, — от Аль-Саиба Ибн Язида, от Рафиа Ибн Хадиджа, ЧТО Посол Аллаха, мир ему И благословение Аллаха, сказал: «Заработок кровопускателя — пакость. Выручка с продажи пса — пакость. Махр проститутки — пакость». 3422. Нам передал Абдулла Ибн Муслима Аль-Канабий от Малика, от Ибн Шихаба, от Ибн Махысы, от отца его, что он спросил у Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о взимании платы за кровопускание, но он воспретил ему её. Тот не переставал просить его и выпрашивать у него разрешения, пока он не приказал ему: «Скорми этот (заработок) верблюду-водовозу и рабам твоим!» 3423. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Язид Ибн Зари: «Нам передал Халид от Икримы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Однажды Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прибег к кровопусканию и дал кро- вопускателю плату за это. Если бы он знал, что эта плата является мерзостью, то не стал бы давать её!» 3424. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Хумайда Аль-Тавиля, от Анаса Ибн Малика, что он сказал: «Абу Таййиба сделал кровопускание Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он распорядился выделить ему са вяленых фиников и приказал его владельцам взимать с него меньше оброка». О заработке рабынь 3425. Нам передал Убайдулла Ибн Муаз: «Нам передал мой отец: «Нам передал Шуба от Мухаммада Ибн Джа- хады, сказавшего: «Я услышал от Абу Хазима, что тот услышал от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир 567 ему и благословение Аллаха, воспретил (питаться и жить за счёт) заработка рабынь». (Мусульмане, владевшие девушками-рабынями, поначалу заставляли их зарабатывать проституцией. Видимо, такой бизнес у мусульман в те времена не считался смертным грехом. Однако питаться и жить за счёт такого заработка хозяевам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил. — п.п.) 3426. Нам передал Харун Ибн Абдулла: «Нам передал Хашим Ибн Аль-Касим: «Нам передал Икрима: «Мне передал Тарик Ибн Абдуррахман Аль-Кураший, сказав: «Однажды Рафи Ибн Рифаа пришёл на заседание ансоров и произнёс: «Сегодня Пророк Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил нам...» Далее он упомянул несколько вещей, а затем сказал: «...и (присваивать) заработок рабыни, помимо того, что она сделала своими руками». При этих словах он показал пальцем на хлеб, пряжу и тряпки». 3427. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Ибн Абу Фудайк от Убайдуллы, — он подразумевал Ибн Ха- рира, от отца его, от деда его Рафиа, то есть Ибн Хадиджа, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему И благосло- вение Аллаха, воспретил (хозяину) присваивать заработанное рабыней, не осведомившись предварительно, как (эта материальная ценность) была заработана».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.15.45 (0.014 с.) |