Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об одобряемой продолжительности свадебного пира в дняхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3745. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мусанна: «Нам передал Аффан Ибн Муслим: «Нам передал Хаммам: «Нам передал Катада от Аль-Хасана, от Абдуллы Ибн Усмана Аль-Сакафия, от одноглазого мужчины из Сакыфа, которого звали добро, то есть о нём отзывались положительно. Если только его имя не было «Зухайр Ибн Усман». В общем, я не знаю, какое у него было имя. О том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Первый день свадебного пира — истина, второй (день) —: одобряемый, а третий день — бахвальство и чванство». Катада сказал: «Мне также передал мужчина о том, что Саид Ибн Аль-Му- сэййиб был приглашён на первый день и он пришёл, затем его пригласили на второй день и он пришёл, но когда его пригласили на третий день (продолжения свадебных гуляний), он не откликнулся на данное приглашение и пояснил: «Это — люди бахвальства и чванства». 3746. Нам передал Муслим Ибн Ибрахим: «Нам передал Хишам от Катады, от Саида Ибн Аль-Мусэййиба...» Этот же рассказ. Он сказал: «Но когда его пригласили на третий день, он не откликнулся и швырнул горсть песка и камешков в посыльного». О накормлении после прибытия из дальней поездки 3747. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Ваки от Шубы, от Мухариба Ибн Дассара, от Джабира, сказавшего: «По прибытию в Медину Пророк, мир ему и благословение Аллаха, зарезал пятилетнюю верблюдицу или корову». О гостевании 3748. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Саида Аль-Макбария, от Абу Шурайха Аль-Кябия, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый, кто верует в Аллаха и в День Финальный должен снабжать гостя всем необходимым на протяжении дня и ночи. Гостевать разрешается три дня. Всё, что будет сверх этого — уже милостыня. И не халяль для него (для гостя) жить 612 в гостях так долго, пока не начнёт стеснять его». Абу Дауд сказал: «Было зачитано Аль-Харсу Ибн Мискину в моём присутствии: «Вам сообщил Ашхаб, сказав: «Был спрошен Малик о слове Пророка, мир ему и благословение Аллаха, «снабжать гостя всем необходимым на протяжении дня и ночи». И тот ответил: «Он обязан быть благосклонным к гостю как душевно, так и материально, одаривать его и охранять его — всё это и днём и ночью, на протяжении трёх суток». Нам передали Муса Ибн Исмаил и Мухаммад Ибн Махбуб. Оба сказали: «Нам передал Хаммад от Асыма, от Абу Салиха, от Абу Хурайры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Гостевой визит — три дня. Всё, что сверх этого — уже милостыня». 3750. Нам передали Мусаддад и Халяф Ибн Хишам. Оба сказали: «Нам передал Абу Аввана от Мансура, от Амира, от Абу Кяримы, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ночь для гостя — обязанность каждого мусульманина. А если тот наутро проснулся у крыльца его, тогда на нём повисает долг. Если (путник) желает, то может взыскать его, а если нет, может оставить». 3751. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья от Шубы: «Мне передал Абу Аль-Джудий от Саида Ибн Абу Аль-Мухаджира, от Аль-Микдама Абу Кяримы, сказавшего: «ПОСОЛ Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если мужчина приютил у себя гостей, и один из гостей наутро оказался лишён (приюта, еды или был обкраден), тогда оказать ему помощь — обязанность каждого муслима, пока тот не взыщет с него за непредоставление приюта на одну ночь от его посева или денег». 3752. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Аль-Лейс от Язида Ибн Абу Хабиба, от Абу Аль-Хайра, от Укбы Ибн Амира, что он сказал: «Мы сказали: «Посол Аллаха, когда ты посылаешь нас, бывает, мы останавливаемся на привал у народа, который не принимает нас в гости. Как ты оцениваешь это?» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил нам: «Если вы остановились на привал у народа и они приказали выделить вам то, что полагается гостю, тогда примите. Но если они не сделают этого, тогда заберите у них то, что полагается гостю по истине!» Абу Дауд сказал: «Это — обоснование права мужчины забрать нечто, если у него есть на это право». Об отмене права гостя питаться за чужой счёт 3753. Нам передал Ахмад Ибн Мухаммад Аль-Мирвазий: «Мне передал Али Ибн Аль-Хусэйн Ибн Вакыд от отца его, от Язида Аль-Нахвия, от Икримы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Не поедайте имущества ваши меж собой без права, но только если будет торговля по взаимному согласию от вас». Поэтому мужчина тяготился кушать у кого-то из людей после нисхождения данного аята. И тогда это было отменено аятом, что в «Свете», когда Он сказал: «Не будет на вас греха питаться из домов ваших...» Вплоть до слова Его «по одиночке». Стало так, что богатый мужчина приглашал мужчину из своей семьи на еду, говоря: «Я тягощусь кушать это». «Тягощусь», означает «мне неприятно», и добавлял: «Бедный человек имеет в ней больше нужды, чем я». Именно в этом и прозвучало разрешение на совместные трапезы, устраиваемые с пищей, над которой было упомянуто имя Аллаха и, кроме того, была утверждена халялем пища людей Писания». О пище соревнующихся друг с другом 3754. Нам передал Харун Ибн Зэйд Ибн Абу Аль-Зарка: «Нам передал мой отец: «Нам передал Джарир Ибн Ха- зим от Аль-Зубайра Ибн Харита, сказавшего: «Я слышал, как Икрима говорил: «Ибн Аббас говорил: «Истинно, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, воспретил кушать пищу двух соревнующихся друг с другом». Абу Дауд сказал: «Большинство пересказывали этот хадис от Джарира и в нём не упоминался Ибн Аббас. Харун Аль-Нахвий также упомянул в нём Ибн Аббаса, тогда как Хаммад Ибн Зэйд не упомянул в нём Ибн Аббаса». 613 О визите по приглашению, сопряжённом с чем-то нежелательным 3755. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам сообщил Хаммад от Саида Ибн Джамхана, от Сафины Абу Абдуррахмана, что мужчина пригласил в гости Али Ибн Абу Талиба и приготовил для него еду. Тогда Фатима сказала: «Нам надо было позвать Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Пусть покушает с нами». Они позвали его и, придя, он положил руку свою на обе створки двери, но вдруг заметил расписную штукатурку внутри дома, и сразу же вышел. Поэтому Фатима сказала Али: «Догони его и узнай, что повернуло его назад?» Я пошёл за ним и спросил: «Посол Аллаха, что заставило тебя уйти?» И он ответил: «Мне негоже, - или «для пророка (негоже)», — входить в украшенный росписью дом». (Мол, такое нам будет дано только в ахырате — п.п.) О получении приглашения на застолье от двух и более лиц и о том, на какое из этих приглашений следует явиться 3756. Нам передал Ханнад Ибн Аль-Суррий от Абдуссалляма Ибн Харба, от Абу Халида Аль-Даляния, от Абу Аль-Алли Аль-Аваддия, от Хумайда Ибн Абдуррахмана Аль-Хумайрия, от ОДНОГО ИЗ спутников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если к тебе явятся с приглашением сразу два человека, иди к тому, чья дверь к тебе ближе. А ближе дверь у того, кто живёт ближе к тебе по соседству. Если один из них придёт к тебе раньше другого, иди к тому, кто пригласил тебя раньше». О ситуации, когда подходит время молитвы и ужина одновременно 3757. Нам передали Ахмад Ибн Ханбаль и Мусаддад единый смысл. Ахмад сказал: «Мне передал Яхья Аль-Кат- тан от Убайдуллы, сказавшего: «Мне передал Нафи от Ибн Умара, ЧТО Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если случилось так, что ужин уже был подан и вдруг раздался камат на молитву, тогда не вставайте, пока не опустошите (тарелку)». Мусаддад добавил: «Так Абдулла, когда ему приносили ужин, или наступало время его ужина, не вставал, пока не опустошал (блюдо), даже если слышал камат и даже, если слышал чтение имама». 3758. Нам передал Мухаммад Ибн Хатим Ибн Бази: «Нам передал Муалля, — он подразумевал Ибн Мансура, — от Мухаммада Ибн Маймуна, от Джафара Ибн Мухаммада, от отца его, от Джабира Ибн Абдуллы, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Молитва не может быть отложена ни из-за приёма пищи, ни по иным причинам!» 3759. Нам передал Али Ибн Муслим Аль-Тусий: «Нам передал Абу Бакр Аль-Ханафий: «Нам передал Аль-Дах- хак Ибн Усман от Абдуллы Ибн Убайда Ибн Умайра, сказавшего: «Однажды я был вместе с отцом моим во времена Ибн Аль-Зубайра, (стоя вплотную) к боку Абдуллы Ибн Умара. Тогда Аббад Ибн Абдулла Ибн Аль-Зубайр сказал: «Мы слышали о том, что начинать надо с ужина прежде молитвы». На это Абдулла Ибн Умар ответил: «Горе тебе! Знаешь ли ты, какой (скудный) был у них ужин? Неужели ты думаешь, что он был таким же, как ужин твоего отца?» О мытье рук перед едой 3760. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Исмаил: «Нам передал Аюб от Абдуллы Ибн Абу Малики, от Абдуллы Ибн Аббаса, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел из отхожего места и ему принесли еду. Тогда (люди) предложили: «Тебе принести воду для малого омовения?» Он же ответил: «Малое омовение было приказано мне, когда я встаю на молитву».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.117.57 (0.008 с.) |