О животных, зарезанных людьми Писания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О животных, зарезанных людьми Писания



2817. Нам передал Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Сабит Аль-Мирвазий: «Мне передал Али Ибн Хусэйн от отца сво­его, от Язида Аль-Нахвия, от Икримы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «И вы можете кушать то, над чем упомя­нуто имя Аллаха. Но не ешьте того, над чем не упомянуто имя Аллаха». Действие этого аята бы­ло отменено и было включено в него исключение, когда Он сказал: «И еда получивших Писание халяль для вас и еда ваша халяль для них».

2818. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Исраиль: «Нам передал Саммак от Икримы, от Ибн Аббаса о слове Его: «И конечно же шайтаны внушают своим сторонникам...» Они говорят вот что: «Зарезанное для Аллаха не ешьте, а что зарезали вы, можете кушать». Тогда Всепочитаемый и Всеславный Аллах ниспослал: «И не ешьте того, над чем не упомянуто имя Аллаха...»

2819. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Имран Ибн Уяйна от Аты Ибн Аль-Саиба, от Саида Ибн Джубайра, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Пришли иудеи к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказали: «Мы будем есть лишь то, что мы убили, а что убил Аллах есть не станем». Тогда Аллах низвёл: «И не ешьте того, над чем не упомянуто имя Аллаха». Вплоть до конца данного аята».

О животных, убитых бедуинами без сливания крови

2820. Нам передал Харун Ибн Абдулла: «Нам передал Хаммад Ибн Мусида от Ауфа, от Абу Райханы, от Ибн Аб­баса, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил мясо животных, уби­тых бедуинами без сливания крови». Абу Дауд сказал: «Имя Абу Райханы — Абдулла Ибн Му- тырр. А Гондар замкнул цепочку его на Ибн Аббасе».

О животном, освежёванном камнем

2821. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Абу Аль-Ахвас: «Нам передал Саид Ибн Масрук от Абаи Ибн Рифаы, от отца его, от деда его Рафиа Ибн Хадиджа, сказавшего: «Я пришёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Посол Аллаха, завтра мы уже встречаем врага, а у нас нет (даже) ножей! Мо­жем ли мы освежевать камнем или обломком палки?» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Убей медленно или быстро. (Самое главное), если кровь животного излилась и над ним было упомянуто имя Аллаха, тогда можете кушать его мясо. (Только) не убивать зубом и когтем! Я скажу тебе (объясню тебе сейчас). Зуб — это кость, а коготь — нож эфиопцев». И вперёд его убежали люди и поторопились. Им подвернулись трофеи, в то время, когда Посол Алла­ха, мир ему и благословение Аллаха, двигался в конце колонны людей. И вот они уже поставили котлы... Когда же Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проходил мимо, он приказал опрокинуть котлы и произвёл между ними делёжку. Тогда он приравнял верблюда к десяти ов­цам. А один самец верблюд бросился наутёк от них. Тогда мужчина пустил в него стрелу и запер (остановил) его и Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнёс: «Среди домашнего скота есть настоящие звери. Если какое-то из них сделает вот так, поступите с ним аналогично этому».

2822. Нам передал Мусаддад о том, что Абдульвахид Ибн Зияд и Хаммад передали им единый смысл от Асыма, от Аль-Шабия, от Мухаммада Ибн Сафвана или Сафвана Ибн Мухаммада, сказавшего: «Я поймал двух кроли­ков и освежевал обоих камнем. Когда я спросил Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о них обоих, он приказал мне кушать их».

466

2823. Нам передал Кутайба Ибн Саид, сказав: «Нам передал Якуб от Зэйда Ибн Асляма, от Аты Ибн Яссара, ОТ мужчины из племени Харисы, что он пас брюхатую верблюдицу в одной из расселин вокруг Уху- да, но её вдруг схватила смерть и он не нашёл ничего, чем зарезать её. Тогда он взял палку и вса­див её в шейную артерию той, слил её кровь. Затем он пришёл к Пророку, мир ему и благосло­вение Аллаха, и рассказал об этом ему и он приказал ему кушать её».

2824. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Саммака Ибн Харба, от Мариййа Ибн Катария, от Адиййа Ибн Хатима, сказавшего: «Посол Аллаха, предположим один из нас поймал дичь, но при нём нет ножа. Может ли он освежевать камнем и обломком палки?» И он ответил: «Заставь кровь стекать чем хочешь и упомяни имя Всепочитаемого и Всеславного Аллаха».

О свежевании упавшего животного

2825. Нам передал Ахмад Ибн Юнус: «Нам передал Хаммад Ибн Саляма от Абу Аль-Ашры, от отца его, что он спросил: «Посол Аллаха, правда ведь, чистое заклание возможно только через шейную артерию или горло?» Он сказал: «И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Даже если ты вонзишь в бедро её, это будет позволительно». Абу Дауд сказал: «Однако это годится только для упавших и диких животных».

О крайностях при свежевании

2826. Нам передали Ханнад Ибн Аль-Суррий и Аль-Хасан Ибн Иса, подопечный Ибн Аль-Мубарака, от Ибн Аль-Мубарака, от Муаммара, от Амра Ибн Абдуллы, от Икримы, от Ибн Аббаса, — здесь Ибн Иса добавил «и Абу Хурайры», — оба сказали: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил ленточки шай­тана». Ибн Иса добавил в своём хадисе: «Это когда (человек) режет животное и разрезает ему шкуру и рассекает челюстные связки, а затем оставляет так, пока оно не умрёт».

О том, что является очистительным закланием для зародыша

2827. Нам передал Аль-Канабий: «Нам передал Ибн Аль-Мубарак...» Нам также передал Мусаддад: «Нам пере­дал Хашим от Муджалида, от Абу Аль-Ваддака, от Абу Саида, сказавшего: «Я спросил Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о зародыше и он ответил: «Ешьте его, если хотите». А Мусаддад здесь сказал так: «Мы сказали: «Посол Аллаха, бывает, мы закалываем верблюдицу или режем корову или овечку и находим у неё в брюхе зародыш. Его надо выбросить или его можно съесть?» Он ответил: «Кушайте его, если хотите, ибо он становится чистым при правильном свежевании его матери».

2828. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Мне передал Исхак Ибн Ибрахим Ибн Рахавэй: «Нам пе­редал Аттаб Ибн Башир: «Нам передал Убайдулла Ибн Абу Зияд Аль-Каддах Аль-Маккий от Абу Аль-Зубайра, от Джабира Ибн Абдуллы, от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Очищение зародыша происходит при правильном свежевании матери его».

О передачах дошедших в отношении потребления мяса, когда человек не знает было ли упомянуто над ним имя Аллаха или нет

2829. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад...» Нам также передал Аль-Канабий от Малика...» Нам также передал Юсуф Ибн Муса: «Нам передал Сулейман Ибн Хаббан и Мухадыр...» Смысл един от Хишама Ибн Урвы, от отца его, от Аиши. Они оба не были упомянуты в передачах от Хаммада и Малика: «...От Айши, что они спросили: «Посол Аллаха, народ недавно принял Ислам едва вчера выйдя из дикости и они приносят мясо. А мы не уверены — произнесли ли они имя Аллаха или не произносили (над уби­ваемым животным). Мы можем кушать его?» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Произнесите над ним имя Аллаха и кушайте».

467

Об атире

2830. Нам передал Мусаддад... Нам также передал Наср Ибн Али от Башара Ибн Аль-Муфаддыля. Смысл един: «Нам передал Халид Аль-Хазза от Абу Каллябы, от Абу Аль-Малиха, сказавшего: «Набиша сказал: «Какой-то муж­чина крикнул Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Мы совершали атиру в дикости, в Раджабе. Что прикажешь нам, Посол Аллаха?» Он ответил: «Совершайте жертвоприношение для Аллаха в каком бы месяце то ни было и ублажайте Аллаха, Всепочитаемого и Всеславного, а также кормите (голодных)!» Он спросил: «Мы также исполняли фара. Что прикажешь нам?» Он ответил: «За любой свободно выпасаемый скот — фара. Кормите его, а когда он будет прине­сён, — здесь Наср сказал «для паломников», — ты можешь зарезать его и раздать его мясо, как подаяние». Халид сказал: «Мне кажется, что он сказал тогда «осевшим в поездке. Это будет очень хорошо!» Халид сказал: «Я спросил Абу Каллябы: «Каково должно быть поголовье свободно вы­пасаемого скота (для обложения фараом)?» Он ответил: «Сто».

2831. Нам передал Ахмад Ибн Абда: «Нам сообщил Суфьян от Аль-Зухрия, от Саида, от Абу Хурайры, ЧТО Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет фара и нет атиры!»

2832. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Аль-Зухрия, от Саида, сказавшего: «Фара — это первый приплод нарождавшийся у них и они резали его».

2833. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Абдуллы Ибн Усмана Ибн Хусайма, от Юсуфа Ибн Махика, от Хафсы Бинт Абдуррахман, от Аиши, сказавшей: «ПОСОЛ Аллаха, мир ему И благословение Аллаха, приказал нам с каждых пятидесяти по овечке». Абу Дауд сказал: «Кто-то среди них ска­зал, что фара — это самый первый приплод верблюдов, который они приносили в жертву сво­им идолам-бунтарям, а затем съедали его и кожа его бросалась на дерево. Атира же совершалась в первых десяти днях Раджаба».

Об акыке

2834. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Суфьян от Амра Ибн Динара, от Аты, от Хабиба Бинт Майсары, от Умм Кяраз Аль-Кябиййи, сказавшей: «Я слышала, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «За мальчика — две дородно-одинаковые овцы, а за девочку — одну овцу». Абу Дауд сказал: «Я слышал, что сказал Ахмад: «То есть две одинаковые, приблизительно равноценные».

2835. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Суфьян от Убайдуллы Ибн Абу Язида, от отца его, от Саббаа Ибн Сабита, от Умм Кяраз, сказавшей: «Я слышала, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Позвольте птицам пребывать на местах своих». Она сказала: «Я также слышала, как он говорил: «За мальчика — две овцы, а за девочку — овца. Это никак не скажется на вас, будут то самцы или самки». (Т.е. овны или овечки. — п.п.)

2836. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд от Убайдуллы Ибн Абу Язида, от Саббаа Ибн Са­бита, от Умм Кяраз, сказавшей: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «За мальчи­ка — две одинаковых овцы, а за девочку — овцу». Абу Дауд сказал: «Это — действительно хадис, а хадис Суфьяна — надуманное наваждение».

2837. Нам передал Хафс Ибн Умар Аль-Намрий: «Нам передал Хаммам: «Нам передал Катада от Аль-Хасана, от Сумры, от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Каждый мальчик — за­ложник акыки за него, которая должна быть исполнена на седьмой день (после его рождения), а также его следует обрить и пустить кровь». Тогда ещё Катада, когда его спрашивали о пускании крови, что именно надо делать для этого, отвечал: «Когда акыка свежуется, берётся кусок её шерсти и держится у рта её (откуда течёт кровь со слюной жертвы), а затем (окровавленная шерсть) возлагается на родничок младенца (и держится), пока по его головке не протечёт (овечья кровь из комочка шерсти как) ниточка. Затем его голова моется после этого и обривает -

468

ся». Абу Дауд сказал: «Это надуманное наваждение от Хаммама — «и пустить кровь». Абу Дауд сказал: «Вопреки Хаммаму данное сообщение было передано иначе и оно — надуманное наваж­дение произошедшее с Хаммамом. Те говорили «нарекается» (юсамма), а Хаммам сказал «и пус­тить кровь» (юдма)». Абу Дауд сказал: «Брать этот (хадис) за основу не следует».

2838. Нам передал Ибн Аль-Мусанна: «Нам передал Ибн Абу Адий от Саида, от Катады, от Аль-Хасан, от Сум­ры Ибн Джундуба, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый мальчик — заложник акыки за него, которая должна быть исполнена на седьмой день (после его рождения), а также его следует обрить и он нарекается». Абу Дауд сказал: «И он нарекается» — гораздо вер­нее. Именно так выразился Саллям Ибн Абу Муты от Катады, а также Ияс Ибн Дагфаль и Ашас от Аль-Хасана. Он сказал: «И он нарекается». Это же пересказывал и Ашас от Аль-Хасана, от Про­рока, мир ему и благословение Аллаха, сказав «и он нарекается».

2839. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али: «Нам передал Абдурраззак: «Нам передал Хишам Ибн Хассан от Хафсы Бинт Сирин, от Аль-Рабаба, от Сальмана Ибн Амира Аль-Доббия, сказавшего: «Вместе С мальчиком — акыка за него. Так пролейте же кровь за него и устраните от него всё нехорошее!»

2840. Нам передал Яхья Ибн Халяф: «Нам передал Абдуль-Аля: «Нам передал Хишам от Аль-Хасана, что он го­ворил: «Устранение от него всего нехорошего — это обривание его головы».

2841. Нам передал Абу Муаммар Абдулла Ибн Амр: «Нам передал Абдульварис: «Нам передал Аюб от Икримы, от Ибн Аббаса, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, исполнил акыку за Аль-Хасана и Аль-Хусэйна по одному овну за каждого».

2842. Нам передал Аль-Канабий: «Нам передал Дауд Ибн Кайс от Амра Ибн Шуайба, что Пророк, мир ему и бла­гословение Аллаха...» Нам также передал Мухаммад Ибн Сулейман Аль-Анбарий, сказав: «Нам передал Абдульма- лик, — он подразумевал Ибн Амра, — от Дауда, от Амра Ибн Шуайба, от отца его, как кажется мне, от деда его, ска­завшего: «Был спрошен Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, об акыке и ответил: «Аллах не любит непокорности». Ему кажется не понравилось это слово. (Акыка буквально: непокорное родителям чадо. Т.е. акыка и непокорность однокоренные слова. — п.п.) А затем сказал: «Желаю­щий совершить жертвоприношение за своего родившегося ребёнка пусть принесёт в жертву: за мальчика — две одинаково удовлетворительные овцы, а за девочку — овцу». Он был также спро­шен о фара и ответил: «Фара — истина. Однако оставить его, чтобы он вырос в молодого годо­валого и двулетнего самца и тогда отдать его вдове или же усадить на него воина на пути Алла­ха, это лучше, чем резать его. Пусть же его мясо прилипнет к шерсти его и тогда ты наполнишь свою тарелку и поручишь его верблюдице твоей».

2843. Нам передал Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Сабит: «Нам передал Али Ибн Аль-Хусэйн: «Мне передал отец мой: «Нам передал Абдулла Ибн Бурайда, сказав: «Я слышал, как Абу Бурайда говорил: «Ещё будучи ВО времена ДИКОС­ТИ, когда у нас рождался мальчик, мы резали за него овечку и обмазывали его голову кровью её. Но когда Аллах принёс Ислам, мы стали резать овечку, обривать его голову и обмазывать её шафраном».

КНИГА ДИЧИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.016 с.)