Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «молитва того, кто не склоняет спины своей в поясном и земном поклонах»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
855. Хафс бен Гумар ан-Намрий — Шугба — Сулейман — Гимара бен Гумайр — Абу-Мутаммар — Абу-Масгуд аль-Бадрий; сказал [последний]: сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Недостаточной будет молитва человека, пока не склонит он спины своей в поясном и земном поклонах». 856. Аль-Кагнабий — Анас, т.е., Ибн-Гаяд; и Ибн-аль-Мусанна — Йахья бен Сагид — Губайдулла, и это — слова Ибн-аль-Мусанны, и Сагид Ибн-Аби-Сагид — от отца его — от Абу-Хурайры; [последний передал,] ЧТО Посланник Аллаха (м.е.и б.!) вошёл в мечеть; и затем вошёл человек, и совершил [молитву]. Затем подошёл, и поприветствовал Посланника Аллаха (м.е.и б.!). И ответил Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) на его приветствие, и сказал: «Вернись, и соверши молитву [заново]. Ибо, поистине, ты не молился». И вернулся тот человек, и совершил [молитву] так же, как он совершил её [до этого]. Затем подошёл к Пророку (м.е.и б.!), и поприветствовал его. И сказал ему Посланник Аллаха (м.е.и б.!): 146 «И над тобой да будет мир ([ва талайкас-салам])!» Затем сказал: «Вернись, и соверши [молитву]. Ибо, поистине, не молился ты». [И так —] до [тех пор,] пока не сделал он это три раза. Затем сказал человек: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной! Не [могу] я лучше этого. Так поучи меня». Сказал: «Если когда встанешь на молитву, то возвеличь [Аллаха]. Затем прочти то, что полегче тебе из Корана. Затем соверши поклон поясный, пока не [обретёшь] ты спокойствия [в сердце твоём] во время совершения поклона поясного. Затем поднимись, пока не встанешь ты ровно». Затем соверши поклон земной, и [совершай его до тех пор, пока] не [обретёшь] спокойствия [в сердце твоём] [когда будешь ты] в поклоне земном. Затем воссядь, пока не [обретёшь] спокойствия [в сердце твоём] [когда будешь] сидеть. Затем сделай это во всей молитве твоей». Сказал аль-Кагнабий, передавая от Сагида бен Аби-Сагида аль-Макбурий — от Абу-Хурайры: и сказал в конце [слов] своих: «...; и, если когда совершишь ты это, то уж станет молитва твоя полною, и не принесёшь ты ущерба к тому ни в чём. Ибо, поистине, привносишь ты ущерб в оном в молитве твоей». И сказал в нём [в этом хадисе]: «...если когда восстанешь ты на молитву, то соверши хорошенько малое омовение». 857. Муса бен Исмаил — Хаммад — Исхак бен Габдулла — Ибн-Аби-Тальха — Галий бен Йахья бен Халлад — от дяди его по отцу; [последний сообщил,] что один человек вошёл в мечеть... — и привёл подобный ему [хадис]. Сказал он в нём: и сказал Пророк (м. е. и 6.!): «Поистине, не будет полной [действительной] молитва кого-либо [из людей], пока не совершит он малое омовение, и не совершит его, т.е., в положенных местах [телеса своего]; затем возвеличит [Аллаха], и вознесёт хвалу Аллаху (да восславится он и да возвеличится [имя] Его!), и восславит его ([йусни галяйхи]), и прочтёт то, что полегче ему из Корана. Затем скажет: «Аллах превелик ([аллаху акбар])!» Затем совершит поясный поклон так, что [обретут] спокойствие члены его. Затем скажет: «Да услышит [да прислушается] Аллах к тому, кто вознёс хвалу Ему ([самигалаху лиман хамидах])!», пока не выпрямится он, и не восстанет стоя. Затем скажет: «Аллах превелик ([Аллаху акбар])!» Затем совершит поклон земной, [так долго,] пока не обретут спокойствие члены его; затем скажет: «Аллах превелик ([Аллаху акбар])!», и поднимет голову свою, пока не сядет ровно. Затем скажет: «Аллах превелик ([аллаху акбар])!» Затем совершит поклон земной так [долго], пока не обретут покой члены его. Затем поднимет голову свою, и возвеличит [Аллаха]. И, если когда сделает он оное, (то уж) станет молитва его полною». 858. Аль-Хасан бен Галий — Хишам бен Габдуль-Малик — аль-Хаджжадж бен Минхаль — Хаммам — Исхак бен Габдулла бен Аби-Тальха — Галий бен Йахья бен Халлад — от отца его — от дяди его [по отцу], Руфаги бен Рафи- га — содержание того же [хадиса]. Сказал [Руфага]: и сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Поистине, не будет полной [действительной] молитва кого-либо из вас, пока не совершит он хорошенько малое омовение — как велел (ему) Аллах (да возвеличится и да восславится [имя] Его!). Так пусть умоет он чело свое, и руки свои до лотей; и протрёт он [часть] головы своей, и ноги свои до лодыжек; затем пусть да возвеличит [Аллаха] (да возвеличится и да восславится [имя] Его!), и вознесёт хвалу Ему. Затем прочтёт из Корана то, что услышал он из него и [то, что] полегче [для себя]». И привёл [хадис], подобный (хадису) Хаммада, сказав [в нём]: «...затем возвеличит он [Аллаха], и совершит поклон земной. И поставит чело свое на землю...» Сказал Хаммам: «.;.и, возможно сказал он:«...лоб свой на землю так, что, пока не обретут спокойствие члены его, и не расслабятся они. Затем возвеличит [Аллаха], и воссядет ровно на седалище свое, и выпрямит хребет свой...» И описал молитву так [им] же [образом] — четыре круга, пока не освободился от молитвы своей...» — пока не [дошёл] до [слов] «...не будет полной молитва кого-либо из вас, пока не сделает он оное». 859. Вахб бен Бакиййя — Халед — Мухаммад, т.е., Ибн-Гамр — Галий бен Йахья бен Халлад — от отца его — от Руфаги бен Рафига — с этим же рассказом; сказал [последний]: «Если когда встанешь [на молитву], и об 147 ратишься ликом своим к Кибле [Каабе], то возвеличь [Аллаха]. Затем прочти «Мать Корана» [первую главу Корана — суру «Фатиха»], и то, что пожелает Аллах, чтобы прочёл ты. И, когда совершишь ты поклон поясный, то положи ладони свои на колени твои, и вытяни спину твою». И сказал: «Если когда совершишь ты поклон земной, то утвердись прочно в поклоне твоём земном. И, если когда поднимешься ты, то воссядь на бедро твое левое». 860. Муаммаль бен Хишам — Исмаил — Мухаммад бен Исхак — Галий бен Йахья бен Халлад бен Рафег — от отца его — от дяди его [по отцу], Руфаги бен Рафига — от Пророка (м. е. и б.!) — этот же рассказ. Сказал: «Если когда встанешь ты на (в) молитву твою, то возвеличь Аллаха Всевышнего. Затем прочти то, что полегче тебе из Корана». И сказал в нём [в этом хадисе]: «...; и, если когда сядешь ты в середине молитвы, то [утвердись] во спокойствии, и простри бедро твое левое; затем произнеси два свидетельства («ташаххуд»). И, если когда восстанешь ты, то [поступи] подобно тому. [И так—] пока не освободишься ты от молитвы твоей». 861. Гыбад бен Муса аль-Хатлий — Исмаил, т.е., Ибн-Джагфар — Йахья бен Галий бен Йахья бен Халлад бен Рафег аз-Заркий — от отца его — от деда его [Йахьи бен Галий] -— от Руфаги бен Рафега; [последний передал,] ЧТО Посланник Аллаха (м.е.и 6.!)... — и рассказал этот хадис. Сказал в нём: «...и соверши ты омовение малое, как повелел тебе Аллах (да восславится и возвеличится [имя] Его!) Затем произнеси ты [два] свидетельства. Затем восстань (восстанови молитву). Затем возвеличь [Аллаха]. И, если было при тебе [знание сур] Корана, то прочти его. И если нет, то восславь [Аллаха]. И возвеличь его, и признай единство его («халлильху» [тахлиль])». И сказал в нём: «...; и, ежели привнесёшь ты ущерб в оное, то привнесёшь ты ущерба в молитву твою». 862. Абу-ль-Валид ат-Тайалисий — ал-Лайс — Йазид бен Аби-Хабиб — Джагфар бен аль-Хакам; и Кутайба — ал-Лайс — Джагфар бен Габдулла бен аль-Ансарий — Тамим бен Махмуд — Габдур-Рахман бен Шабль; сказал [последний]: «Запретил Посланник Аллаха (м. е. и б.!) [совершать поклоны поясный и земной быстро, подобно] воронам, расстилание [в домах] шкур [диких] животных, и чтобы поселялся человек в каком-либо месте в мечети так же, как верблюд поселяется [там, где желает]». Это — слова Кутайбы. 863. Зухайр бен Харб — Джарир — Гатаъ бен ас-Са-иб — Салем аль-Баррад; сказал [последний]: «Пришли мы к Гутбе бен Гамру аль-Ансарий Абу-Масгуду, и сказали ему: «Расскажи нам о молитве Посланника Аллаха (м.е.и б.!)». И встал он пред нами в мечети, и возвеличил [Аллаха]. И, когда совершил поясный поклон — поставил руки на колени, и пальцы свои опустил ниже того; и отдалил друг от друга свои локти — пока не успокоилось (всё в нём). Затем сказал: «Да услышит [да прислушается] Аллах к тому, кто вознёс хвалу Ему!» ([самигаллаху лиман хамидах]) И встал, пока не успокоился каждый его член (всё в нём). Затем возвеличил Аллаха, и совершил земной поклон, и поставил свои ладони на землю. Затем отдалил друг от друга свои локти — пока всё не успокоилось в нём. Затем поднял свою голову, и сел, пока не успокоилось всё в нём. И сделал подобное оному ещё (так же). Затем совершил четыре круга подобно этому кругу [молитвы], и совершил свою молитву [полностью]. Затем сказал: «Вот так вот [—как] мы видели [—] совершал молитву Посланник Аллаха (м. е. и 6.!)». Раздел «Слова Пророка (м. е. и б.!) «Всякая [обязательная]молитва, что не совершается человеком вполне, дополняется от его дополнительной молитвы» 864. Йагкуб бен Ибрахим — Исмаил — Йунус — аль-Хасан — Анас бен Хаким ад-Даббий; сказал [последний]: «Побоялся Зийада, или Ибн-Зийада, и пришёл в Медину, и встретил Абу-Хурайру». И сказал: «И признал он меня роднёй своей, и признал своей роднёй его [и я]. И сказал: «О юноша! Не рассказать ли мне тебе хадис?» Сказал [Анас бен Хаким]: сказал я: «О да [!] И да помилует тебя Аллах [!]» Йунус сказал: «Полагаю я, что он передал его [непосредственно] от Пророка (м.е.и б.!)». Сказал: 148 «Поистине, первое, за что будут рассчитываться люди в день Суда из деяний свох — молитва». Сказал: «Говорит Господь наш (да восславится и да возвеличится [имя Его!]) своим ангелам — а Ему лучше знать! «Посмотрите на молитву раба Моего [такого-то]: выполнял ли он её вполне, или ущербно. И, если будет молитва его полной — запишу Я ему [её] полной; и, если будет так, что будет в ней какой-либо ущерб (, сказал:) взгляните — есть ли у раба Моего [совершённые] дополнительные [молитвы]; и, если будут у него дополнительные молитвы (, сказал:) дополните рабу Моему его обязательную [молитву] от его дополнительной. Далее (затем) будут браться деяния [его праведные] для оного...» 865. Муса бен Исмаил — Хаммад — Хумайд — аль-Хасан — человек из [племени] «Бану-Сулайт» — Абу-Хурайра — от Пророка (м. е. и б.!) — [хадис], подобный ему. 866. Муса бен Исмаил — Хаммад — Дауд бен Аби-Хинд — Зурара бен Ауфа — Тамим ад-Дарий — Пророк (м.е.и б.!) — [хадис] того же содержания. Сказал: «...затем — закят подобно тому. Затем будут браться деяния [его праведные] согласно оному (согласно, для расчёта того)...» Разделы «[О] поясном и земном поклонах, и помещении рук на коленях» 867. Хафс бен Гумар — Шугба — Абу-Йагфур (сказал Абу-Дауд: и имя его — Вакдан) — Мусгаб бен Сагд; сказал [последний]: «Совершал я молитву рядом с отцом моим; и положил я руки мои меж колен моих. И запретил он мне оное. И повторил я, и сказал [отец]: «Не делай так! Ибо, поистине, мы делали это, и было запрещено нам делать это. И было нам велено ставить руки наши на колени». 868. Мухаммад бен Габдулла бен Нумайр — Мугавия — аль-Агмаш — Ибрахим — Галькама и аль-Асуад — Габдулла; сказал [последний]: «Если когда кто-либо из вас совершит поясный поклон, то пусть прострёт локти свои на бёдра свои, и приложит ладони свои. (И, словно бы смотрю я на то, как по-разному лежат пальцы Посланника Аллаха (м. е. и 6.!)). И пусть положит одну ладонь на другую». Раздел «Что говорить человеку [, когда] он [совершает] свои поясный и земной поклоны» 869. Ар-Рабиг бен Нафег Абу-Тауба и Муса бен Исмаил (ранее упомянутый) -— Ибн-аль-Мубарак — Муса — Абу-Салама — Муса Ибн-Аййуб — от дяди его [по отцу] — Гукба бен Гамер; сказал [последний]: «Когда был низведён [аят] «...так прославляй имя Господа твоего Великого» ([фасаббих бисми рабикаль га- зыйм]), Посланник Аллаха (м. е. и б.!) сказал: «Произносите их [эти слова] в поясных поклонах ваших. И, когда был низведён [аят] «Восславляй имя твоего Превысокаго ([саббихисма рабби- каль агля])...», сказал: «Произносите их [эти слова] в земных поклонах ваших...» 870. Ахмад бен Йунус — ал-Лайс, т.е., Ибн-Сагд — Аййуб бен Муса или Муса бен Аййуб — от одного человека из его [племени] —Гукба бен Гамер— [хадис] того же содержания; добавил, сказав: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда совершал поясный поклон, говорил: «Пречист [совершен] Господь мой Великий! И да будет воздана Ему хвала!» ([субхана рабийаль газыйм ва бихамдихи]) — трижды. И, когда совершал земной поклон, говорил: «Пречист [совершен] Господь мой Превысокий! И да будет воздана хвала Ему!» ([субхана рабийаль агля ва бихамдихи]) — трижды. Сказал Абу-Дауд: и это дополнение — боюсь я — не сохранено [в памяти передатчиков]. (Сказал Абу-Дауд: жители Египта отличились [от жителей других местностей] в приведении цепочки этих двух хадисов — хадиса ар-Рабига и хадиса Ахмада бен Йунуса). 871. Хафс бен Гумар — Шугба; сказал я Сулейману: «[Какую] молитвенную [формулу] мне читать в молитве после того, как прочту я аят устрашения [мукамиада]?» И рассказал он мне, передавая от Сагда бен Губайды — от Мустаурида — от Сыйли бен Зуфара — от Хузайфы, что [последний] совершил молитву вместе с Пророком (м.е.и 6.!). И говорил он в своём поясном поклоне: «Пречист [совершен] Господь мой Великий ([субхана рабийаль газыйм]), а в своём земном поклоне — 149 «Пречист [совершен] Господь мой Превысокий!» ([субхана рабийаль агля]). И не читал он какой-либо аят, в котором [говорится о] милости [Аллаха], кроме как останавливался и просил [о милости у Аллаха]; и не [читал какого-либо] аята [о] мучениях (устрашения) [в аду], кроме как останавливался на нём, и прибегал [к защите Аллаха]. 872. Муслим бен Ибрахим — Хишам — Кутада — Мутарриф — Айша; [последняя прередала,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) говорил в своём поясном и земном поклонах: «Пречист пресвят Господь ангелов и Духа [Архангела Гавриила] ([суббухун куддусун раббуль мала-аикати вар-рух])!» 873. Ахмад бен Салих — Ибн-Вахб — Мугавия бен Салих — Гамр бен Кайс —Гасем бен Хумайд — Гауф бен Малик аль-Ашджагий; сказал [последний]: «Стоял я вместе с Посланником Аллаха (м.е.и 6.!) однажды ночью [на молитве]. И встал он, и прочёл суру «Бакара». Не прочитывал он аята о милости [Аллаха], кроме как останавливался [на нём]. И просил [Аллаха о милости Его]; и не читал аята [о] мучениях [в аду], кроме как останавливался, и прибегал [к защите Аллаха]. Сказал: «Затем совершал поясный поклон столько же, сколько стоял [прямо], говоря в своём поясном поклоне: «Пречист [совершен] Обладатель Мощи, Владычества, Величия, Великолепия ([субхана зиль-джаба- рути валь-малакути валь-кибрия-и валь-газамати])!» Затем совершал земной поклон столько же, сколько и стоял [прямо]. Затем говорил в своём земном поклоне подобное тому. Затем вставал, и читал [суру] «аль-Гимран». Затем читал [несколько] [коротких] [отдельных] сур. 874. Абу-ль-Валид ат-Тайалисий — Галий бен аль-Джагд — Шугба — Гамр бен Мурра — Абу-Хамза, вольноотпущенник жителей Медины — от одного человека из [племени] «Бану-Габас» — Хузейфа; [последний передал,] ЧТО он видел, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал молитву в ночное [время], и говорил: «Аллах Превелик ([аллаху акбар])! — трижды,...Обладатель Мощи, Владычества, Величия, Великолепия ([субхана зиль-джабарути вал-малакути валь-кибрийа-и валь-газамати])». Затем приступал [к молитве], и читал суру «Бакара». Затем совершал поясный поклон; и был его поясный поклон схожим [по продолжительности] с его стоянием [прямо]. И говорил он в своём поясном поклоне: «Пречист [совершен] Господь мой Великий ([субхана раббияль газыйм])». Затем поднимал свою голову с поясного поклона; и было стояние его таким же [по продолжительности], что и его поясный поклон. Говорил: «Господу моему да будет воздана всякая хвала ([лираббийаль хамд])!» Затем совершал земной поклон; и был его земной поклон таким же [по продолжительности], что и стояние его. И говорил он в своём земном поклоне: «Пречист [совершен] Господь мой Превысокий ([субхана рабийаль агля])!» Затем поднимал свою голову с земного поклона; и сидел он меж двух земных поклонов столько же, сколько и совершал свой земной поклон. И говорил: «Господь мой[!] Прости мне[!] Господь мой[!] Прости мне[!]» И совершал четыре круга [молитвы], читая в них [суры] «Бакара», «Аль-Гимран», «Ниса» и «Маида», или «Ангам» — сомнение Шугбы. Раздел «О молитвенных [словах] в поясном и земном поклонах» 875. Ахмад бен Салих и Ахмад бен Гамр бен ас-Сарх, и Мухаммад бен Салама — Ибн-Вахб —Гамр, т.е., Ибн-аль- Харс — Гимара — Ибн-Газиййя — Самийй, вольноотпущенник Абу-Бакра; [последний передал,] что он слышал, как Абу-Салих Закуан рассказывал, [передавая] от Абу-Хурайры, что Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал: «Ближе всего бывает раб к Господу своему [тогда,] когда он [совершает] земной поклон (сад- жид). Так умножайте молитвы [просьбы, когда вы находитесь в земном поклоне]». 876. Мусаддад — Суфьйан — Сулейман бен Сухайм — Ибрахим бен Габдулла бен Магбад — от отца его — от Ибн-Габбаса; [последний передал,] что Пророк (м. е. и б.!) открыл занавес и [увидел, что] люди построились в ряды позади Абу-Бакра, и сказал: «О люди! Поистине, не осталось ничего из благих [радостных] вестей пророчества, кроме как праведное видение [во сне], которое видит [всякий] предавшийся [Аллаху] (или: показывается ему). Поистине, мне было запрещено читать [Коран], [стоя] в поясном или [лёжа] в земном поклонах. А что касается поясного поклона, то возвеличи 150 вайте ([газзыму]} Господа в нём. А что касается земного поклона, то усердствуйте в творении молитвы [просьб] в них; ибо, достойно [оное,] чтобы ответилось вам [Аллахом на просьбы] ваши». 877. Гусман бен Аби-Шайба — Джарир — Мансур — Абу-д-Духа — Масрук — Айша; [последняя] сказала: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) в поясном и земном поклонах своих премного говорил: «Пречист [совершен] Ты, о Аллах наш, Господь наш! И да будет воздана хвала Тебе! О мой Аллах! Прости мне [грехи мои]!» ([субханакаллахумма раббана ва бихамдика аллахуммагфирли])» — истолковывая Коран. 878. Ахмад бен Салих — Ибн-Вахб и Ахмад бен ас-Сарх — Ибн-Вахб; Йахья бен Аййуб —Гимара бен Газиййя — Самийй, вольноотпущенник Абу-Бакра — Абу-Салих—Абу-Хурайра; [последний передал,] что Пророк (м.е.и б.!) говорил в своём земной поклоне: «О мой Аллах! Прости мне грехи мои — малые и великие, прежние и поздние ([аллахуммагфирли занби куллаху—диккаху ва джиллаху ва аувалаху и ва ахараху])». Добавил Ибн-ас-Сарх: «...совершённые открыто и тайно...» ([галаниятаху ва сирраху]). 879. Мухаммад бен Сулейман аль-Анбарий — Габда — Губайдулла — Мухаммад бен Йахья бен Хаббан — Габ- дур-Рахман аль-Аградж — Абу-Хурайра — Айша (да будет Аллах доволен ею!); [последняя] сказала: «Потеряла я однажды ночью Посланника Аллаха (м.е.и б.!); и заглянула я в мечеть, и [увидела его] совершающим земной поклон. И были стопы его поставлены [на землю]. И [в это время] [он] говорил: «Не счесть мне [, которое число раз] восславлять Тебя. Ты [да будешь восславлен] такое [число раз,] сколько [бесконечное число крат] восславил ты Себя Сам [в творениях Своих]». Раздел «Молитвенные слова [просьбы] в молитве» 880. Гамр бен Гусман — Бакиййя — Шутайб — аз-Зухрий — Гурва; [последний передал,] что Айша сообщила ему, что Посланник Аллаха (м. е. и б.!) произносил следующие молитвенные слова в своей молитве: «О мой Аллах! Поистине, прибегаю я к тебе от мук [в] могиле! И прибегаю я к Тебе от испытания [смуты] Масиха-Даджжаля! И прибегаю я к Тебе от испытания [смуты] в мгновениях жизни и смерти! О мой Аллах! Поистине, я прибегаю к тебе от всякого греха и ущерба!» И сказал ему кто-то: «Сколь много ты прибегаешь [к защите Аллаха] от ущерба?!» И сказал [Пророк]: «Поистине, муж, если терпит убытки [входит в долги], то, когда говорит [рассказывает что-либо], то лжёт; а когда даёт обет — то совершает вероломство». 881. Мусаддад — Габдулла бен Дауд — Ибн-Аби-Лайла — Сабет аль-Бананий — Габдур-Рахман бен Аби-Лайла — от отца его; сказал [последний]: «Совершил я [однажды] рядом с Посланником Аллаха (м. е. и б.!) дополнительную [молитву] («татаууг»). И услышал я, как говорил он: «Прибегаю к [защите] Аллаха от огня [геенны]! Горе попавшим («ахль») в огонь [геенны]!» 882. Ахмад бен Салих — Габдулла бен Вахб — Йунус — Ибн-Шихаб — Абу-Салама бен Габдур-Рахман; [последний передал,] что Абу-Хурайра сказал: «Встал Посланник Аллаха (м.е.и б.!) на молитву; и встали мы Вхместе с ним. И сказал один араб в молитве: «О мой Аллах! Помилуй меня и Мухаммада! И не помилуй кроме нас (с нами) никого!» И, когда [произнёс ] Посланник Аллаха (м.е.и 6Л) конечное приветствие, сказал тому арабу: «(Поистине), ты (уж) сильно ограничил» — имея в виду милость Аллаха (да возвеличится и да восславится [имя] Его!»). 883. Зухайр бен Харб — Вакиг — Исра-иль — Абу-Исхак — Муслим — аль-Батыйн — Сагид бен Джубайр — Ибн-Габбас; [последний передал,] что Пророк (м.е.и б.!), [после того], как прочитывал «Восславь имя Господа твоего Превысокого ([саббихисма раббикаль агля])...», говорил: «Пречист [совершен] Ты, о Господь мой Превысокий ([субхана рабийаль агля])...!» Сказал Абу-Дауд: [вошёл в] противоречие [с другими] Вакиг в этом хадисе; передал его Абу- Вакиг и Шугба — от Абу-Исхака — от Сагида бен Джубайра — от Ибн-Габбаса —относя его к нему (хадис «маукуф») 884. Мухаммад бен Мусанна — Мухаммад бен Джагфар — Шугба — Муса бен Аби-Аиша; сказал [последний]: «Один человек совершал [молитвы] на [крыше] (над) своего дома. И, когда читал «...разве не яв 151 ляется Оный мощным до того, чтобы оживить мёртвых...» ([а лайса залика бикадирин тала ан йухьйийаль маута]), сказал: «Пречист [совершен] Ты ([субханака])!», и заплакал. И спросили его об этом, и сказал он: «Слышал [видел] я это от Посланника Аллаха (м.е.и б.!)». Сказал Абу-Дауд: Ахмад сказал: удивляет меня в обязательной [молитве] то, что слова молитвы [просьбы] [говорятся словами, заключенными] в (самом) Коране. Раздел «Продолжительность [совершения] поясного и земного поклонов» 885. Мусаддад — Халед бен Габдулла — Сагид аль-Джаририй — ас-Сагдий — от отца его, или (от) дяди его; сказал [последний]: «Взглянул я искоса на Пророка (м.е.и б.!) во [время совершения] молитвы его; и пребывал он в своём поясном и земном поклонах столько, сколько [требуется] для того, чтобы сказать: «Пречист [совершен] Аллах! И да будет воздана хвала Ему!» ([субханаллахи ва бихамдихи]) — трижды. 886. Габдуль-Малик бен Марван аль-Ахвазий — Абу-Гамер и Абу-Дауд — Ибн-Аби-Зиэб — Исхак бен Йазид аль-Хузалий — Гаун бен Габдулла — Габдулла бен Масгуд; сказал [последний]: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Если кто из вас будет совершать поясный поклон, то пусть же скажет три раза: «[субхана раббийаль газыйм]!» И это — самое малое [от того]. И, если когда будет совершать поклон земной, то пусть же скажет: «Пречист [Совершен] Ты, о Господь мой Превысокий ([субхана ра- бияль-агля]!» — трижды; и то — и это самое малое [от того]. Сказал Абу-Дауд: этот хадис передан с отнесением рассказа текста его к последнему («хадис мурсаль»); и, если когда будет совершать поклон земной, то пусть же скажет: «Пречист [совершен] Ты, о Господь мой Превысокий ([субхана рабийаль агля])!» — трижды; и это самое малое [от того]. Сказал Абу-Дауд: этот [хадис] рассказан от имени последнего («мурсаль»): Гаун не [жил] в одно [время] с Габдуллой. 887. Габдулла бен Мухаммад аз-Зухрий — Суфьйан — Исмаил Ибн-Умаййя; сказал [последний]: «Слышал я, как один араб говорил: слышал я, как Абу-Хурайра говорил: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Кто будет читать из вас «Клянусь смоковницей, и оливковым деревом...» ([ват-тини ваз-зайту- ни]) — и дочитал до конца её [суры] — «...разве Аллах не есть лучший из решающих [судящих]?!» ([а лайсаллаху би-ахкамиль-хакимин]), то пусть скажет: «О да [это так]!» Ия — из свидетелей тому. И кто будет читать «Нет! Клянусь я Судным днём...» ([ла уксиму бийаумиль-кыйа- ма]) — и [дочитал] до — «...разве Оный не есть мощный до того, чтобы оживить мёртвых...» ([а лайса залика бикаридин гала ан йухьйийаль маута]), то пусть скажет: «О да (несомненно)!» И кто будет читать «Клянусь посылаемыми...» ([валь-мурсаляти]) — и дошёл [до] «...так в какой же рассказ после него [Корана] уверуют [они]...?!» ([фаби-аййи хадисим-багдаху йуэминун]), то пусть скажет: «Уверовали мы в Аллаха». Сказал Исмаил: стал я повторять тому человеку — арабу, и смотреть [, надеясь, что] он [выучит всё это]. И сказал: «О сын моего брата [по вере]! Ты думаешь, что я не выучил это?! Поистине, уж совершил я шесть десятков хаджей, и не будет среди них и одного хаджа, в котором бы я не знал [помнил] [сейчас] [даже] [внешний вид] того верблюда, на котором я совершил [тот] хадж». 888. Ахмад бен Салих и Ибн-Рафег — Габдулла бен Ибрахим (бен Гумар) бен Кайсан — Убайй — Вахб бен Ма- энус — Сагид бен Джубайр — Анас бен Малик; сказал [последний]: «Не совершал Я МОЛИТВЫ позади КОГО бы то ни было после Посланник Аллаха (м.е.и б.!), [чья молитва была бы] более схожа с молитвой Посланника Аллаха (м.е.и 6.!), нежели [молитва] этого юноши». Т.е., Гумара бен Габдуль-Газиза. Сказал: «И определили мы [длительность] его поясного поклона десятью повторениями слов восславления (тасбихат) [субхана раббийаль газым]); и его земной поклон — десятью повторениями слов восславления (тасбихат) [субхана раббияль-агля])». 152 Сказал Абу-Дауд: сказал Ахмад бен Салих: сказал я ему: Маэнус или Маэбус? Что касается слов Габдур-Раззака, то [он] говорил «Маэбус»; а что касается того, как запомнил я, то — «Маэнус». И это — слова Ибн-Рафега. Сказал Ахмад, передавая от Сагида — от Джубайра — от Анаса бен Малика. Раздел «Члены [, которые участвуют в совершении] земного поклона» 889. Мусаддад и Сулейман бен Харб — Хаммад бен Зайд — Гамр бен Динар — Тавус — Ибн-Габбас — от Пророка (м.е.и 6.1); [Пророк] сказал: «Было велено мне [Аллахом Всевышним]..» Хаммад сказал: «...велел Пророк ваш (м.е.и б.!)... совершать земной поклон [, касаясь земли] семью [частями тела], и не удерживать [от касания земли] ни волосы, ни одежду». 890. Мухаммад бен Касир — Шугба — Гамр бен Динар — Тавус — Ибн-Габбас — Пророк (м.е.и б.!). [Пророк] сказал: «Было велено мне...» И, возможно, сказал: «...велел Пророк ваш (м.е.и б.!) совершать земной поклон семью частями тела...» 891. Кутайба бен Сагид — Бакр, т.е., Ибн-Мудар — Ибн-аль-Хадий — Мухаммад бен Ибрахим — Гамер бен Сагд — аль-Габбас бен Габдуль-Муталлиб; [последний передал,] что он слышал, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) говорил: «Когда раб [Аллаха] совершает земной поклон, то совершают с ним земной поклон семь частей [его тела]: лицо его, две ладони, два колена его, и две стопы его». 892. Ахмад бен Ханбаль — Исмаил, т.е., Ибн-Ибрахим — Аййуб — Нафег — Ибн-Гумар — (рассказав [текст] [хадиса] от имени Пророка) [хадис «марфуг»]; сказал: «Поистине, две ладони Совершают земной ПОКЛОН так же, как и совершает земной поклон и лицо; и, если когда кто-либо из вас будет класть своё [лицо] на землю, то пусть положит [и] две руки свои; и, когда поднимет [лицо своё], то пусть поднимет [и] их [руки свои]». Раздел «О человеке, что поспевает на [совместную молитву] [в то время, когда] имам [пребывает] в земном поклоне: как [ему] поступить» 893. Мухаммад бен Йахья бен Фарис — Сагид бен аль-Хакам — Нафег бен Йазид — Йахья бен Аби-Сулейман — Зайд бен Аби-аль-Гитаб и Ибн-аль-Макбурий — от Абу-Хурайры; сказал [последний]: Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал: «Если придёте вы на молитву [тогда, когда] мы [будем] совершать земной поклон, то совершайте земной поклон, и не совершайте ничего лишнего [сверх] того. И тот, кто поспел на [первый] крут [молитвы] —тот поспел на молитву [всю]». Раздел «[При] земном поклоне [земли касаются] нос и лоб» 894. Ибн-аль-Мусанна — Сафуан бен Иса — Мугаммар — Йахья — Ибн-Аби-Касир — Абу-Салама — Абу-Са- гид аль-Хударий; [последний передал,] что Посланника Аллаха (м.е.и б.!) видели (руийа) [совершающим земной поклон] на лбу своём, и на кончике носа его был след от земли — в молитве, что совершил он [совместно] с людьми. 895. Мухаммад бен Йахья — Габдур-Раззак — Мугаммар — [хадис,] подобный ему. Раздел «Образ [совершения] земного поклона» 896. Ар-Рабиг бен Нафег Абу-Тауба— Шурайк — Абу-Исхак; сказал [последний]: «Показывал нам аль-Бараъ бен Газеб [образ совершения молитвы]. И положил свои руки, и опёрся о колени свои, и приподнял свой таз, и сказал: вот так совершал Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) земной поклон». 897. Муслим бен Ибрахим — Шугба — Кутада — Анас; [последний передал,] что Пророк (м.е.и б.!) сказал: «Совершайте земной поклон прямо [ровно]. И пусть не вытягивает [не ставит на землю] никто из вас локти свои [, подобно тому, как это] делают собаки». 898. Кутайба — Суфьйан — Губайдулла бен Габдулла — от дяди его [по отцу] Йазида аль-Асамма — от Маймуны; [последняя прередала,] что Пророк (м.е.и 6.!), когда совершал земной поклон, отдалял друг от 153 друга руки свои — так, что, если бы детёныш [какого-либо] животного] пожелал бы пройти под руками его — прошёл бы. 899. Габдулла бен Мухаммад ан-Нуфайлий — Зухайр — Абу-Исхак — ат-Тамимий, который рассказывал с толкованиями (биттафсир) — от Ибн-Габбаса; сказал [последний]: «Подошёл я К Пророку (м.е.и б.!) сзади него, и увидел белизну подмышек его, [когда] он был в [состоянии совершения] земного поклона, отдалив [друг от друга] руки [ладони] свои». 900. Муслим бен Ибрахим—Гыбад бен Рашид—аль-Хасан—Ахмар бен Джазэ, сподвижник Посланника Аллаха (м.е л 6.!); [последний передал,] что Посланник Аллаха (м. е. и б.!), если когда совершал [земные поклоны], отдалял предплечья свои от боков своих — так, что мы [готовы были начать] умолять его [завершить земной поклон его] [от устали от нахождения в столь трудном положении тела. — имам ас-Сахарнуфурий]. 901. Габдуль-Малик бен Шугайб бен ал-Лайс — Ибн-Вахб — ал-Лайс — Даррадж — Ибн-Худжайра — Абу-Хурайра; [последний передал,] что Пророк (м.е.и 6.!) сказал: «Если когда будет кто-либо из вас совершать земной поклон, то пусть да не расставляет [кладёт на землю] руки свои [так же, как расстилают лапы свои] собаки. И пусть же соберет бёдра свои».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.116 (0.016 с.) |