Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первичная проверка пониманияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Что вы узнали об Аленушке и Иванушке из первых строк сказки? (Аленушка и Иванушка были братом и сестрой. Родители их умерли, и остались они одни-одинешеньки.) — Куда пошла Аленушка и почему она братца взяла с собой? (Аленушка пошла на работу. А Иванушку, наверное, не с кем было оставить, или чтобы он ей помогал в работе.) — В кого превратился братец Иванушка? Как это случилось? (Он превратился в козленочка, потому что испил водицы из лужицы от козьего копытца.) — Ребята, как вы думаете, почему мальчик не послушался свою старшую сестру? (Он очень-очень хотел пить, ведь было жарко.) — Хорошо ли это: не слушать старших - и почему вы так считаете? (Старших надо слушать. Они лучше знают, что может случиться, так как у них больше опыта.) — Что предложил Аленушке купец? (Он предложил выйти за него замуж.) — Хорошо ли им жилось всем вместе? (Да, жили они хорошо.) — А кто помешал их счастью? Как это случилось? (Им помешала ведьма. Она утопила Аленушку, а сама превратилась в нее.) — Кто знал о ее обмане? (Все знал козленочек. Он и не дал осуществить задуманное.) — Стал ли козленок снова мальчиком? (Да. Он от радости Зраза перекинулся через голову и обернулся мальчиком.) — Что сделали с ведьмой? (Ее привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле.) VII. Рефлексия VIII. Подведение итогов урока — С какой сказкой вы познакомились? — Чему учит эта сказка? Домашнее задание Подготовить выразительное чтение сказки. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка — Научитесь читать скороговоркой. Нет ни речки, ни пруда — Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца! — Научитесь читать красиво, без ошибок. III. Введение в тему — Узнайте героев и назовите, откуда они. Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи Ест большие калачи! Чай сам наливается По его хотению, А сказка называется... («По щучьему велению»). Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки... («Маша и медведь»). Укатился он из дома По дороге незнакомой... Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, Говорливый, несмышленый И румяный... (Колобок). — О ком эти стихи? (О героях сказок.) — По какому признаку их можно объединить в одну группу? (Все они русские народные.) — Верно. А с какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? (Со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».) IV. Работа по теме урока 1. Чтение по ролям — Прочитайте по ролям эпизод, в котором Иванушка просит Аленушку водицы напиться. — Найдите слова, которые помогают понять, что детям трудно было идти в жаркий день, их мучила жажда. Почему эти слова повторяются в сказке несколько раз? (В сказке есть троекратный повтор. Это признак сказки.) 2. Выборочное чтение (Дети зачитывают отрывок: «Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает».) — Сколько раз просил Иванушка воды напиться? На какой раз случилась беда? (Он просил воды три раза. Беда случилась на третий раз.) - Проследите по сказке, какие несчастья случились с Иванушкой и Аленушкой. (Дети зачитывают отрывки: «Сначала они остались одни», «Иванушка превращается в козленочка», «Ведьма топит Аленушку», «Ведьма хочет зарезать козленочка».) — Как проявили себя герои в несчастьях? Какие строки говорят о том, что сестра ибрат любили друг друга? (Они не оставляли друг друга в беде.) (Дети зачитывают предложения.) — Как жилось Аленушке и Иванушке в доме купца? Как вы понимаете выражение «наряжу в злато-серебро»? (Им жилось там хорошо. Жили они в достатке, богато.) — Какую неосмотрительность допустила Аленушка ичто из этого вышло? (Аленушка пошла купаться с незнакомой женщиной. А это оказалась ведьма.) — Можно ли идти куда-то с незнакомым человеком, если даже он зовет вас ласково и что-нибудь обещает? (Нет, это очень опасно.) — Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает? — Найдите вопрос 7 на с. 27. Ответьте на него. (Аленушка добрая, ласковая, преданная, доверчивая.) — А какая была ведьма? — Расскажите о ней. — Какие слова характеризуют Аленушку, а какие — ведьму? Соедините линиями. добрая злая АЛЕНУШКА ласковая преданная доверчивая заботливая ВЕДЬМА грубая хитрая жестокая V. Физкультминутка (По выбору учителя или учеников из проведенных ранее.) VI. Продолжение работы по теме урока Определение вида сказки — К какому виду сказок мы ее отнесем? — Что же в этой сказке волшебного? — Какие волшебные предметы есть в сказке? — Найдите в сказке троекратный повтор. — Где в сказке добро, а где зло? — Что победило? Признаки сказки (повторяем, записываем в рабочую тетрадь): 1)зачин; 2) волшебные предметы; 3) сказочные слова и выражения; 4) троекратный повтор; 5) борьба добра и зла; 6) добро побеждает зло; 7) концовка. Беседа по иллюстрации — Ребята, только что вы дали описание Аленушки, ее характера. А сейчас подумайте и скажите, как она выглядит, какой вы себе ее представляете? (Аленушка красивая, стройная, в стареньком сарафане, так как она бедная.) — А вот какой представлял ее себе художник Иван Яковлевич Билибин, можно видеть на с. 23 учебника. Такой ли вы ее себе представляли? (Ответы детей.) VII. Рефлексия VIII. Подведение итогов урока — С какой сказкой вы познакомились? — К какому виду сказок она относится? — Докажите, что она волшебная. — Чему учит эта сказка? Домашнее задание Выполнить задание 9 на с. 27 учебника. Уроки 12-14. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк» и новым видом сказок (волшебной); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий; составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану. Оборудование: видео- или аудиозапись сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», карточки с текстом речевой разминки; картина В.М. Васнецова «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке». Ход урока 1 I. Организационный момент II. Речевая разминка Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок. Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати! — Прочитайте жужжащим способом. — Вам знакомы эти слова? Чьи они и откуда? (Да, нам знакомы эти слова. Их говорил козленочек на берегу реки, звал свою сестрицу. Эти слова из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».) — Попробуйте прочитать их выразительно по памяти. (Учитель закрывает слова на доске.) III. Проверка домашнего задания — Кто из вас помнит слова, которыми отвечала Аленушка? (Ах, братец мой Иванушка// Тяжел камень на дно тянет, / Шелкова трава ноги спутала,/Желты пески на груди легли.) — Домашнее задание мы проверим таким образом. Расскажите, как вы разделили текст на части. Как вы озаглавили каждую из них? (Дети называют пункты плана, объясняя, какая часть относится к каждому из них.) — А сейчас по полученному плану расскажите сказку. IV. Введение в тему — Ребята, отгадайте загадку, загаданную пословицами и поговорками. Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. Как его ни корми, он все в лес глядит. Его ноги кормят. (Волк.) (Учитель записывает отгадку на доске.) У кого ты ни спроси — Всем известно на Руси: То он царь, то из крестьян, А зовут его... (Иван). (Учитель записывает и эту отгадку.) — Посмотрите на эти два слова. Как они могут быть связаны на нашем уроке? (Мы будем читать о них сказку.) — Прочитайте название сказки. («Иван-царевич и Серый Волк».) — Кто ее автор? (У нее нет автора. Это русская народная сказка.) Итак, сегодня мы будем работать над новой сказкой. Прежде чем перейти к чтению, отдохнем. V. Физкультминутка Мы танцуем «Хлопай-топай» Утром, днем и вечером! Лучший танец — «Хлопай-топай», Когда делать нечего... Кем бы ни был ты — отличник Иль совсем наоборот, Разучи ты этот танец И танцуй его весь год! VI. Работа по теме урока Знакомство со сказкой (Читают учитель и хорошо читающие ученики.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.253 (0.011 с.) |