Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выразительное чтение по цепочкеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
VII. Рефлексия — Что вы узнали на сегодняшнем уроке? — За что вы похвалили бы себя? — Что вам захотелось сделать после этого урока? VIII. Подведение итогов урока — Родиной мы называем землю отцов, предков. У каждого человека есть Родина — край, где он родился и где все кажется особенным, прекрасным, родным. — Какие однокоренные слова можно подобрать к слову «Родина»? (Рождение, родители, родство, род, родимый, родной, родинка, родительский, отроду, родовитый, безродный и др.) Домашнее задание Придумать свой рассказ о том, как вы были в лесу летом. План записать в рабочую тетрадь. Уроки 8 7, 8 8. И. Соколов-Микитов «Листопадничек» Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством И. Соколова-Микитова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных. Оборудование: выставка книг и портрет И. Соколова-Микито-ва; магнитная азбука, рабочие тетради. Ход урока 1 I. Организационный момент II. Речевая разминка Бобры храбры идут в боры; Бобры для бобрят добры. — Прочитайте медленно. — Найдите однокоренные слова. Подберите другие родственные слова к ним. (Бобры, бобрят, бобриха, бобровый.) — Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с утвердительной, с сердитой, с веселой, с ускорением, очень быстро). III. Введение в тему Беседа — Что вы знаете о бобрах? Расскажите. (Рассказы детей.) — Прочитайте, что здесь зашифровано. Запишите. НАВИ ЧИВЕЕГРЕС ВОЛОКОС-ВОТИКИМ (Иван Сергеевич Соколов-Микитов.) — Прочитайте название рассказа, который мы будем читать. («Листопадничек».) — Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Предположите, о ком или о чем этот рассказ. 2. Чтение произведения И.С. Соколова-Мнкитова (Читают учитель и учащиеся.) IV. Физкультминутка Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела, На четыре — полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась. V. Работа по теме урока Беседа по рассказу «Листопадничек» — Понравилось ли вам произведение? Чем? — Почему автор дал такое название рассказу? Можно ли его озаглавить иначе? Объясните. (Это произведение о зайчике, который родился осенью. А таких зайчат называют листо-падничками.) Рассказ о писателе — Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте. VI. Проверка домашнего задания — А сейчас мы послушаем рассказы, которые вы составили о летних прогулках по лесу. VII. Рефлексия — Что вы узнали на сегодняшнем уроке? — За что вы похвалили бы себя? — Что вам захотелось сделать после этого урока? VIII. Подведение итогов урока — Ребята, как вы поняли из наших уроков, зачем нужно постигать тайны природы? Чем является для человека природа? Домашнее задание Прочитать рассказ И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек». Материал для учителя Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892—1975) прожил долгую, богатую событиями жизнь. Семнадцати лет Иван Соколов-Микитов впервые ушел в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. На Первую мировую войну отправился добровольцем. Служил в санитарном отряде, а затем стал летчиком. Потом пришлось стать матросом. Потом грянула революция... Весной 1918 г. демобилизовался и уехал в деревню работать школьным учителем. К тому времени уже шесть лет печатались его небольшие произведения. Позже из них складывались целые книги, сборник очерков «Северные рассказы». В школе Иван Сергеевич вместе с ребятами издавал «Заячью газету». Волей судьбы оказался он в занятом белыми Крыму. Вырваться оттуда удалось только на иностранном пароходе, и лишь в 1922 г. он снова вернулся в Россию. Когда началась Великая Отечественная война, этот уже не очень молодой человек хотел остаться в тылу у немцев, чтобы писать «с натуры» книгу о партизанах. Ему не разрешили — эвакуировали с семьей в Пермь... В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался — наговаривал свои произведения на диктофон. Вот такая жизнь — полная любви и внимания к людям, к природе, к родной стране. Ход урока 2 I. Организационный момент II. Речевая разминка Не хочет косой косить косой; Говорит: «Коса коса». — Прочитайте скороговорку способом «птичий базар». — Какие слова одинаковы по звучанию и произношению, но разные по значению? {«Косой» — в значении «заяц» и в значении «коса» — инструмент, которым косят траву. «Коса» — в значении «косая» и «коса» — инструмент.) — Прочитайте с ускорением. — Прочитайте очень быстро. III. Работа по теме урока Выборочное чтение — Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась? — Прочитайте, как улетали журавли. Как вели себя звери? — Кого встретил зайчонок во время путешествия? — Прочитайте по ролям отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами. Какие роли мы должны распределить? (Читают по ролям: автор, зайчонок, бобр, бобриха.) — Почему листопадничек остался в хатке бобров? — Как провел зайчонок зиму? IV. Физкультминутка Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Раз-два, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Раз-два, надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал — Зайка — прыг! — и убежал. V. Продолжение работы по теме урока Деление текста на части - Как вы думаете, это рассказ или сказка? {Это сказка о животных: там животные разговаривают, путешествуют.) - Разделим эту сказку на части и озаглавим каждую часть, т. е. составим план. План 1. Мечта Листопадничка. 2. Подготовка животных к зиме. 3. Зайчонок в хатке бобров. 4. Пришлось остаться на зиму. 5. За долгую зиму большого страху натерпелся. 6. Наконец-то дома! (Краткий пересказ текста по коллективно составленному плану.) 2. Характеристика героя - Выполните задание 7 на с. 67. Запишите ответ в рабочей тетради. — Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям? - Представьте себя в роли зайчика Листопадничка и расскажите о своем путешествии. Не забудьте передать чувства и переживания, которые вы испытали. VI. Рефлексия - Что вы узнали на сегодняшнем уроке? — За что вы похвалили бы себя? — Что вам захотелось сделать после этого урока? VII. Подведение итогов урока — Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о Листопадничке? Домашнее задание Придумать продолжение этой истории. Записать ее в тетрадь. Какие еще приключения могли бы произойти с зайчонком? Урок 89. В. Белов «Малька провинилась» Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И. Белова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных. Оборудование: выставка книг и портрет В.И. Белова; магнитная азбука. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка Кричал Архип, Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу. — Прочитайте скороговорку способом «птичий базар» (еще: медленно, с ускорением и наоборот, замедляя темп, шепотом, громко, весело, грустно, выразительно, скороговоркой). III. Проверка домашнего задания — Расскажите истории, которые вы придумали про приключения зайчонка Листопадничка. IV. Работа по теме урока
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.139 (0.009 с.) |