Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с творчеством поэта И. НикитинаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Учитель читает стихотворение И. Никитина «Утро».) Утро Звезды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. Дремлет чуткий камыш. Тишь-безлюдье вокруг. Чуть приметна тропинка росистая. Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая. Потянул ветерок, воду морщит-рябит. Пронеслись утки с шумом и скрылися. Далеко-далеко колокольчик звенит. Рыбаки в шалаше пробудилися, Сняли сети с шестов, весла к лодкам несут... А восток все горит-разгорается. Птички солнышка ждут, птички песни поют, И стоит себе лес, улыбается. Вот и солнце встает, из-за пашен блестит, За морями ночлег свой покинуло, На поля, на луга, на макушки ракит Золотыми потоками хлынуло. Едет пахарь с сохой, едет — песню поет; По плечу молодцу все тяжелое... Не боли ты, душа! отдохни от забот! Здравствуй, солнце да утро веселое! Рассказ учителя об авторе — Догадайтесь, что здесь написано. Запиши эти слова в рабочей тетради (каждое из них надо писать с большой буквы). НАВИ ЧИВВАС НИТИКИН — Понравилось вам стихотворение? А знаете, кто его написал? Его написал Иван Саввич Никитин (1824-1861) - русский поэт XIX века. — Захотелось вам прочитать другие стихи Ивана Никитина? Давайте отдохнем, а потом продолжим работу. IV. Физкультминутка Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей! V. Продолжение работы по теме урока 1. И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...» — Откройте учебник на с. 66. Прочитайте, как зовут поэта. (Иван Саввич Никитин.) — Я буду читать стихотворение, а вы следите по учебникам. (Учитель выразительно читает стихотворение.) — Понравилось вам стихотворение? А о чем оно? (О том, как наступает весна.) Беседа по прочитанному — Какие картины природы сменяют друг друга в стихотворении Никитина? Опишите их. (Примерный ответ. Первая картина о том, как степь должна пробудиться и умыться росой. Как она принакроется травой, нарядится в цветы, как невеста, т. е. первая картина о том, как степь расцветет. Вторая картина о наступлении весны. Летят журавли, ручьи по оврагам шумят. Третья картина описывает небо, покоторому плывут тучки.) — Как называет автор траву? (Муравой.) — К кому обращается поэт? (Поэт обращается к степи.) — Согласны ли вы, что поэт изображает степь как живую? Докажите. (Примерный ответ. Да, поэт изображает степь как живую. Он обращается к ней: Степь моя, полно спать беспробудно... Пробудись и умойся росою, В ненаглядной красе покажись. Принакрой, нарядись, полюбуйся...) — Как бы вы озаглавили стихотворение? (Предположения детей.) — Ребята, а все ли слова и выражения вам были понятны в тексте? — Объясните значение слов. Полно (спать беспробудно) - значит, хватит. Ковыль — степная трава. В угоду косцам — удовлетворить желания косцов, сделав им приятное (хорошей травой). Копна — небольшой округлый стог сена, снопов. — Какие картины природы сменяют друг друга в стихотворении И. Никитина? Запишите описания в рабочей тетради. Подготовка к выразительному чтению — Подумайте, в каком темпе вы будете читать стихотворение: быстро, четко и громко произнося слова, или напевно, медленно. (Будем читать медленно, напевно.) Выразительное чтение стихотворения VI. Рефлексия VII. Подведение итогов урока — С творчеством какого поэта познакомились на уроке? — О чем стихи Ивана Никитина? Домашнее задание Нарисовать иллюстрации к стихотворению и выучить отрывки к этим иллюстрациям. Урок 2 6. И. Никитин «Встреча зимы» Цели: познакомить учащихся со стихотворением И. Никитина «Встреча зимы»; обучать правильному чтению стихов, видеть и понимать настроение, мысли поэта; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Оборудование: карточки (текст речевой разминки, задания); сборники стихов И. Никитина, его портрет. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте скороговорки с ускорением, затем вполголоса (хором, индивидуально). Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была. — Какую картину вы представили? (Ответы детей.) III. Проверка домашнего задания — Покажите иллюстрации, которые вы приготовили, и прочитайте наизусть соответствующие отрывки из стихотворения Ивана Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно...». (Дети показывают иллюстрации и читают отрывки к ним.) IV. Работа по теме урока Работа над стихотворением «Встреча зимы» — Прочитайте название стихотворения. (Стихотворение называется «Встреча зимы».) — Как вы думаете, о чем оно? (Оно, наверное, о том, как приходит зима и как ее встречают.) — Ребята, а кто из вас любит это время года? — Как вы встречаете зиму, расскажите. (Ответы детей.) (Чтение стихотворения учителем. После чтения учитель выдерживает паузу.) — Понравилось вам стихотворение? — Какие чувства вы испытывали при чтении этого стихотворения? (Примерный ответ. Вначале мне было грустно — шел осенний холодный дождь, веял холод в лицо и плакал лес. А потом природа меняется: упал белый пушистый снежок на грязную землю, воздух стал чистым, лес стал весело смотреть. И мои чувства менялись. Стало радостно, светло на душе...) V. Физкультминутка Мы сидели, мы сидели, Наши спинки занемели. Постоим немножко, Поглядим в окошко. VI. Продолжение работы по теме урока Самостоятельное чтение детьми стихотворения жужжащим способом Выборочное чтение — Можно ли сказать, что И. Никитин в стихотворении «Встреча зимы» создает как бы подвижные картины природы? (Да, это действительно так.) — Проследите, как меняется все вокруг утром, в полдень, ночью и на рассвете. (Дети зачитывают строки начала стихотворения.) — Какой поре посвящено стихотворение? (Стихотворение посвящено предзимью. Когда зима еще не наступила, но идет первый снег?) — Подумайте, почему людей радует первый снег. Найдите эти строки и перечитайте их. (Первый снег закрывает грязь кругом, становится чисто, светло и красиво?) — Перечитайте приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу? (Да, он называет зиму гостьей, приглашает к себе.) — Ребята, любил ли поэт русскую зиму? (Да, он ее любил.) — А как он относился к русским людям, к простому человеку? (Мы видим из стихотворения, что он любил и уважал русский народ.) (Зачитывают отрывки о мужичке, о маме.) — Как понимаете значение слова «искони»? (Издавна, с незапамятных времен?) Выразительное чтение — Подготовьтесь читать выразительно. Прочитайте друг другу. VII. Рефлексия — Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. VIII. Подведение итогов урока — С каким стихотворением ознакомились на уроке? — Чему учились сегодня на уроке? Домашнее задание Выучить понравившийся отрывок. По желанию нарисовать иллюстрации. Выполнить задание 7 на с. 71. Урок 2 7. И. Суриков «Детство» Цели: познакомить учащихся со стихотворением И. Сурикова «Детство»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Оборудование: карточки (текст речевой разминки, задания); сборники стихов И. Сурикова, его портрет. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Дети читают наизусть понравившийся отрывок, показывают свои иллюстрации. III. Работа по теме урока Кроссворд — Ребята, разгадайте кроссворд. 1. Выгляну в оконце — Лежит белое суконце. Всю зиму лежит, А весной убежит. (Снег.) 2. Белый дед — белее нет. Старый, горбатый, Лежит возле хаты. Лежит всю зиму — Никто не поднимает. Весна придет — Он сам уйдет. (Сугроб.) 3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сновидение.) 4. Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. (Вьюга.) — Прочитайте слово, получившееся по горизонтали. (Суриков.) — Откройте учебник на с. 72. Прочитайте имя и отчество поэта. 2. Рассказ учителя об авторе* Стихи Сурикова отличаются простотой и мелодичностью. Их основная тема - тяжелое положение народа. Многие стихи поэта посвящены русской природе и детям, а некоторые из них стали популярными народными песнями («Рябина», «В степи», «Степь да степь кругом»). IV. Физкультминутка Все захлопали в ладоши — Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились. V. Продолжение работы по теме урока Беседа — Ребята, а вы любите зимние забавы? Какие? (Ответы детей.) Сегодня я рассказала вам о трудной жизни Ивана Сурикова. Но до 8 лет, пока была жива его мама, ему жилось очень хорошо. И детство свое он считает счастливым. Детства прошлого картины! Только вы светлы: Выступаете вы ярко Из сердечной мглы. Время детства золотое, Юность без тревог! Хоть бы день из этой жизни Возвратить я мог! Детство, нет тебе возврата! Пронеслось, прошло; Только в памяти живешь ты Ярко и светло.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.11.211 (0.007 с.) |