Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Желательные действия в дни праздников

Поиск

Молитва

Праздников Разговения и

Жертвоприношения

 

“Салятуль-‘идайн”

 

Первое издание

 

Подготовлено редакцией сайта

Содержание

 

Определение понятия «аль-‘Ид» в Исламе. 3

 

Желательные действия в дни праздников Разговения и Жертвоприношения. 3

Проявление радости и веселья. 3

Совершить полное омовение. 4

Надеть хорошую одежду перед выходом на праздничную молитву. 4

Поесть что-либо перед выходом на молитву Разговения и не есть перед выходом на молитву Жертвоприношения до возвращения. 4

Отправиться на праздничную молитву пешком.. 5

Отправиться на праздничную молитву раньше имама. 5

Отправиться на праздничную молитву одной дорогой, а вернуться другой. 5

 

О недозволенности соблюдения поста в дни Разговения и Жертвоприношения. 5

 

О ночных молитвах в ночи праздников Разговения и Жертвоприношения. 5

 

О праздничных такбирах. 6

Время такбиров праздника Разговения. 6

Время такбиров праздника Жертвоприношения. 7

Когда именно следует произносить праздничные такбиры.. 7

Произносят ли женщины праздничные такбиры?. 7

Виды праздничных такбиров. 7

Этикет произнесения праздничных такбиров. 8

 

Положения, связанные с праздничной молитвой.. 8

Обязательность праздничной молитвы.. 8

Место совершения праздничной молитвы.. 9

Время праздничной молитвы.. 10

Количество рак’атов праздничной молитвы.. 10

Количество такбиров в праздничной молитве. 10

Такбиры в праздничной молитве не являются условием этой молитвы.. 11

Что можно произносить между такбирами?. 11

Следует ли поднимать руки с произнесением такбиров?. 11

Некоторые вопросы, связанные с такбирами праздничной молитвы.. 12

Что следует читать в праздничной молитве. 12

Есть ли у праздничной молитвы азан или икъама?. 12

Совершается ли молитва до или после праздничной молитвы?. 12

 

О проповеди (хутба) в праздничной молитве. 13

 

Можно ли возместить праздничную молитву тем, кто ее упустил. 13

 

О дозволенности поздравления друг друга после праздничной молитвы.. 14

 

Литература. 15


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

 

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 

Определение понятия «аль-‘Ид» в Исламе

Арабское слово «аль-‘Ид» взято из корня ада, я‘уду, ‘аудан, что означает «возвращаться».

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “«аль-‘Ид» - это время сбора людей, которое может повторяться либо каждый год, либо каждую неделю, либо каждый месяц и т.д.”. См. “аль-Икътида” 1/441.

Имам Ибн аль-Асир в «ан-Нихая» передал, что Ибн аль-А’раби сказал: “«аль-‘Ид» получил свое название по той причине, что он каждый год возвращается, принося с собой веселье”.

Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Слово «аль-‘Ид» получило это название по той причине, что Всевышний Аллах заложил в него множества благ, то есть разновидностей блага, обращенных в пользу Его рабам. Среди этих благ: разговение после воздержания от пищи и закят аль-Фитр (в день Разговения), а также завершение Хаджа основным обходом Каабы и раздача мяса жертвенных животных (в день Жертвоприношения), и прочие блага. А также потому, что этот день обычно сопровождается радостью и весельем”. [1] См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/165.

Желательные действия в дни праздников

Разговения и Жертвоприношения

 

Совершить полное омовение в день праздника

Зазан рассказывал: “Однажды один человек спросил ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, про полное омовение (гъусль), и ‘Али ответил: «Купайся, если желаешь каждый день». Тот сказал: “Нет, я спрашивают про настоящий гъусль!” Тогда ‘Али сказал: «Купайся в день пятницы, в день ‘Арафа, в день Жертвоприношения и в день Разговения!»” аш-Шафи’и 113, аль-Байхакъи 3/278. Иснад достоверный. См. “аль-Ируа” 1/177.

Нафи’ рассказывал: “Ибн ‘Умар всегда купался в день Разговения перед тем, как отправиться к месту совершения молитвы”. Малик 1/177. Иснад достоверный.

Имам Ибн Рушд сказал: “Ученые единогласны в желательности совершения полного омовения для праздничных двух молитв”. См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/216.

Большинство ученых считало, что желательно совершить полное омовение после утренней (фаджр) молитвы до праздничной. См. “аль-Мугъни” 3/258, «аль-Маджму’» 5/16.

 

Отправиться на праздничную молитву пешком

Али ибн Абу Талиб говорил: “Сунной является идти на праздничную молитву пешком, и возвращаться пешком”. Ибн Маджах 1297, ат-Тирмизи 530. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: “Большинство ученых предпочитают, чтобы человек отправлялся на праздничную молитву пешком. И считают, что не следует отправляться верхом, кроме как при необходимости”. См. “Сунан ат-Тирмизи” 1/428.

Имам Ибн Къудама в «аль-Мугъни» передал, что имам Ахмад говорил: “Мы отправляемся пешком на праздничную молитву, если место ее совершения недалеко, но если это место далеко, нет ничего плохого в том, чтобы отправиться верхом”.

 

О недозволенности соблюдения поста в дни

О ночных молитвах в ночи праздников

О праздничных такбирах

 

Всевышний Аллах сказал: «Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней (поста) и возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны» (аль-Бакъара 2: 185).

В эти два ‘Ида – Разговения и Жертвоприношения – узаконено произнесение определенных такбиров. И среди ученых нет разногласий в желательности этого. Более того, имам Ибн Хазм считал обязательным произнесение такбиров в ночь на завершение поста Рамадана. Он говорил: “Произнесение такбиров в ночь на праздник Разговения является обязательным, а в ночь на праздник Жертвоприношения желательным. Всевышний Аллах сказал: «Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней (поста) и возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь». После завершения поста Рамадана необходимо произносить такбир!” См. “аль-Мухалля” 5/89.

Имам аз-Зухри рассказывал: “Люди произносили такбир в день праздника, когда выходили из своих домов до тех пор, пока не приходили к месту совершения молитвы, и пока не появлялся имам. Когда же появлялся имам, они умолкали, пока имам не начинал произносить такбир, а затем и они опять произносили такбир”. Ибн Абу Шайба. Иснад достоверный. См. “Ируауль-Гъалиль” 2/121.

В этих сообщениях также содержится указание о желательности произнесения такбиров по пути на праздничную молитву.

 

Виды праздничных такбиров

Нет ни одного достоверного сообщения от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно конкретной формулировки такбира. Однако слова такбира достоверно передаются от сподвижников.

Сообщается, что Ибн Мас’уд говорил: “Аллах велик, Аллах велик! Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха! Аллах велик, Аллах велик, и Аллаху хвала!” Ибн Абу Шайба 2/2. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.

الله أكبر الله أكبر لا إله إلا الله، والله أكبر الله أكبر ولله الحمد

“Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах, уаЛлаху Акбар, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд“.

Также передается, что Ибн Мас’уд говорил: “Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар уа аджаль, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд”. аль-Мухамили. Иснад достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 3/126.

الله أكبر كبيراً الله أكبر كبيراً الله أكبر وأجلّ ، الله أكبر ولله الحمد

Сообщается, что Ибн ‘Аббас говорил: “Аллах велик! Аллах велик! Аллах велик! И вся хвала Аллаху! Аллах Превелик и Возвышен! Аллах Превелик за то, что направил нас на Истинный Путь”. аль-Байхакъи 3/315. Иснад достоверный.

الله أكبر الله أكبر الله أكبر ولله الحمد الله أكبر وأجلّ الله أكبر على ما هدانا

“Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар уа ли-Лляхиль-хамд! Аллаху акбар уа аджаль, Аллаху акбар ‘аля ма хадана!”

А Сальман аль-Фариси говорил: “Делайте такбир так: «Аллаху акбар, Аллаху акбар кабира»”. Абдур-Раззакъ. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 2/536.

الله أكبر، الله أكبر كبيراً

Следует остановиться именно на тех видах праздничных такбиров, что достоверно передается от сподвижников, не внося каких-либо добавок, ибо воистину, каждому достаточно того, что передали сподвижники. Хафиз Ибн Хаджар говорил: “В это время внесли некие добавления в праздничные такбиры, которые не имеют никакой основы!” См. “Фатхуль-Бари” 2/536.

Это сказано было около семисот лет назад, а что говорить о всевозможных добавлениях и искажениях наших дней!

 

Время праздничной молитвы

Время праздничной молитвы начинается с того момента, когда солнце восходит над горизонтом на высоту копья. То есть сразу же после того, как пройдет время, порицаемое для молитв. И длится ее время до тех пор, пока солнце не достигнет пика зенита, то есть начало времени обеденной молитвы. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 3/486, «Шархуль-мумти’» 5/156.

Если же по неведению было упущено время праздничной молитвы, то ее следует перенести на следующий день. ‘Умайр ибн Анас говорил: “Сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) из числа ансаров рассказывали: «Когда мы соблюдали пост, мы не увидели луну месяца Шауаль (указывающую на завершение поста), и стали соблюдать пост на следующий день. Затем, в конце дня приехала группа всадников, и они сообщили посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), что вчера видели луну. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел прервать пост и выходить на праздничную молитву на следующий день»”. Абу Дауд 1/198, Ибн Маджах 1/217. Достоверность хадиса подтвердили имам Исхакъ ибн Рахауайх, Ибн аль-Мунзир, имам аль-Байхакъи, имам аль-Хаттаби, хафиз Ибн ас-Сакан и имам ан-Науауи.

Имам аш-Шафи’и говорил: “Если праздничная молитва была совершена до наступления ее времени, то ее следует возобновить”. См. “аль-Умм” 1/386.

Большинство ученых считало, что молитву Разговения следует немного оттянуть, а молитву Жертвоприношения начать пораньше. См. “Нихая аль-мухтадж” 2/396, “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/171.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Мудрость оттягивания молитвы Разговения в том, чтобы мусульмане спокойно успели выплатить беднякам закят альФитр. А смысл спешки в совершении молитвы Жертвоприношения в том, чтобы люди приступили пораньше к закалыванию животных и могли поскорее поесть со своего жертвоприношения”. См. “Фатхуль-Бари” 8/461.

 

Литература

 

1. «Фатхуль-Бари шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Раджаб аль-Ханбали.

2. «Фатхуль-Бари би шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни.

3. «Шарх Сахих Муслим» Яхъя ибн Шараф ан-Науауи.

4. «Файдуль-Къадир шарх аль-Джами’ ас-сагъир» ‘Абдур-Рауф аль-Мунауи.

5. «‘Аунуль-Ма’буд шарх Сунан Аби Дауд» Абу ат-Тайиб Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади.

6. «Шарх Сунан ан-Насаи» Мухаммад ибн Адам аль-Асьюби.

7. «Шарх аль-Мууатта ли имам Малик» Уалид ибн Сайф ан-Наср.

8. «Сильсилятуль-ахадис ас-сахиха» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

9. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

10. «Ируа аль-гъалиль фи тахридж ахадис Манар сабиль» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

11. «Салятуль-‘идайн фи мусалля хие ас-Сунна» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

12. «Тамамуль-минна фи-тта’ликъ ‘аля Фикъх ас-Сунна» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

13. «Субулю-Ссалям шарх Булюгъ аль-марам» Мухаммад ибн Амир ас-Сан’ани.

14. «Найлюль-аутар шарх Мунтакъ аль-ахбар» Мухаммад аш-Шаукани.

15. «Маусу’атуль-фикъхиятиль-муяссара» Хусайн аль-‘Ауаиша.

16. «Багъятуль-мутатауи’ фи саляти-ттатауу’» Мухаммад ибн ‘Умар Базмуль.

17. «Ахтау мусаллин» Мушхур ибн Хасан Али Сальман.

18. «аль-Уаджиз фи фикъхи-Ссунна уаль-Китабиль- Азиз» Абдуль- Азым ибн Бадауи.

19. «Сахих фикъху-Сунна» Абу Малик Камаль ибн Сайд Салим.

20. «Тамамуль-минна фи фикъхиль-Китаб уа сахихи-Ссунна» ‘Адиль ибн Юсуф аль-‘Аззази.


[1] В Исламе Идом является только то, что установлено шариатом, а это только ‘Ид аль-Фитр, ‘Ид аль-Адха, день ‘Арафа, три дня ат-Ташрикъа (11, 12, 13 числа месяца зуль-Хиджа) и каждая пятница. На то, что эти дни являются Идами, указывают достоверные хадисы. Что же касается иных ‘Идов, то они не имеют никакого основания в Исламе! См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 2/302 и “Шарх аль-Усуль ас-саляса” № 2 шейха Салиха ас-Сухайми.

[2] Реакция Абу Бакра указывает на то, что сподвижники считали музыкальные инструменты запретными в своей основе. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) не осудил такое именование Абу Бакром бубна, как свирель шайтана. Однако Абу Бакр не знал на тот момент, что бубен для женщин в дни ‘Ида является дозволенным, и что это является исключением из общего запрета. См. “Тальбису Иблис” 239, “Мадариджу-сcаликин” 1/493, “аль-Айят аль-байинат” 46-47.

[3] Речь идет о не совершении молитвы, а не о запрете нахождения рядом с другими женщинами в месте, отведенном для праздничных молитв, как на это указывает версия имама Муслима: «Однако те, у кого месячные, пусть не совершают молитвы». Муслим 2093. См. также “Фатхуль-Бари” 9/58, Ибн Раджаба.

[4] Фардуль-кифая – обязанность, которую если совершит группа людей, снимается с остальных.

[5] Такбир, произносимый при вхождении в намаз, в самом начале молитвы.

[6] Речь идет о Хутбутуль-хаджа, которую пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил перед каждой проповеди.

Молитва

Праздников Разговения и

Жертвоприношения

 

“Салятуль-‘идайн”

 

Первое издание

 

Подготовлено редакцией сайта

Содержание

 

Определение понятия «аль-‘Ид» в Исламе. 3

 

Желательные действия в дни праздников Разговения и Жертвоприношения. 3

Проявление радости и веселья. 3

Совершить полное омовение. 4

Надеть хорошую одежду перед выходом на праздничную молитву. 4

Поесть что-либо перед выходом на молитву Разговения и не есть перед выходом на молитву Жертвоприношения до возвращения. 4

Отправиться на праздничную молитву пешком.. 5

Отправиться на праздничную молитву раньше имама. 5

Отправиться на праздничную молитву одной дорогой, а вернуться другой. 5

 

О недозволенности соблюдения поста в дни Разговения и Жертвоприношения. 5

 

О ночных молитвах в ночи праздников Разговения и Жертвоприношения. 5

 

О праздничных такбирах. 6

Время такбиров праздника Разговения. 6

Время такбиров праздника Жертвоприношения. 7

Когда именно следует произносить праздничные такбиры.. 7

Произносят ли женщины праздничные такбиры?. 7

Виды праздничных такбиров. 7

Этикет произнесения праздничных такбиров. 8

 

Положения, связанные с праздничной молитвой.. 8

Обязательность праздничной молитвы.. 8

Место совершения праздничной молитвы.. 9

Время праздничной молитвы.. 10

Количество рак’атов праздничной молитвы.. 10

Количество такбиров в праздничной молитве. 10

Такбиры в праздничной молитве не являются условием этой молитвы.. 11

Что можно произносить между такбирами?. 11

Следует ли поднимать руки с произнесением такбиров?. 11

Некоторые вопросы, связанные с такбирами праздничной молитвы.. 12

Что следует читать в праздничной молитве. 12

Есть ли у праздничной молитвы азан или икъама?. 12

Совершается ли молитва до или после праздничной молитвы?. 12

 

О проповеди (хутба) в праздничной молитве. 13

 

Можно ли возместить праздничную молитву тем, кто ее упустил. 13

 

О дозволенности поздравления друг друга после праздничной молитвы.. 14

 

Литература. 15


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

 

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 

Определение понятия «аль-‘Ид» в Исламе

Арабское слово «аль-‘Ид» взято из корня ада, я‘уду, ‘аудан, что означает «возвращаться».

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “«аль-‘Ид» - это время сбора людей, которое может повторяться либо каждый год, либо каждую неделю, либо каждый месяц и т.д.”. См. “аль-Икътида” 1/441.

Имам Ибн аль-Асир в «ан-Нихая» передал, что Ибн аль-А’раби сказал: “«аль-‘Ид» получил свое название по той причине, что он каждый год возвращается, принося с собой веселье”.

Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Слово «аль-‘Ид» получило это название по той причине, что Всевышний Аллах заложил в него множества благ, то есть разновидностей блага, обращенных в пользу Его рабам. Среди этих благ: разговение после воздержания от пищи и закят аль-Фитр (в день Разговения), а также завершение Хаджа основным обходом Каабы и раздача мяса жертвенных животных (в день Жертвоприношения), и прочие блага. А также потому, что этот день обычно сопровождается радостью и весельем”. [1] См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/165.

Желательные действия в дни праздников



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.60 (0.007 с.)