Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Желательные действия в дни праздников↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Молитва Праздников Разговения и Жертвоприношения
“Салятуль-‘идайн”
Первое издание
Подготовлено редакцией сайта Содержание
Определение понятия «аль-‘Ид» в Исламе. 3
Желательные действия в дни праздников Разговения и Жертвоприношения. 3 Проявление радости и веселья. 3 Совершить полное омовение. 4 Надеть хорошую одежду перед выходом на праздничную молитву. 4 Поесть что-либо перед выходом на молитву Разговения и не есть перед выходом на молитву Жертвоприношения до возвращения. 4 Отправиться на праздничную молитву пешком.. 5 Отправиться на праздничную молитву раньше имама. 5 Отправиться на праздничную молитву одной дорогой, а вернуться другой. 5
О недозволенности соблюдения поста в дни Разговения и Жертвоприношения. 5
О ночных молитвах в ночи праздников Разговения и Жертвоприношения. 5
О праздничных такбирах. 6 Время такбиров праздника Разговения. 6 Время такбиров праздника Жертвоприношения. 7 Когда именно следует произносить праздничные такбиры.. 7 Произносят ли женщины праздничные такбиры?. 7 Виды праздничных такбиров. 7 Этикет произнесения праздничных такбиров. 8
Положения, связанные с праздничной молитвой.. 8 Обязательность праздничной молитвы.. 8 Место совершения праздничной молитвы.. 9 Время праздничной молитвы.. 10 Количество рак’атов праздничной молитвы.. 10 Количество такбиров в праздничной молитве. 10 Такбиры в праздничной молитве не являются условием этой молитвы.. 11 Что можно произносить между такбирами?. 11 Следует ли поднимать руки с произнесением такбиров?. 11 Некоторые вопросы, связанные с такбирами праздничной молитвы.. 12 Что следует читать в праздничной молитве. 12 Есть ли у праздничной молитвы азан или икъама?. 12 Совершается ли молитва до или после праздничной молитвы?. 12
О проповеди (хутба) в праздничной молитве. 13
Можно ли возместить праздничную молитву тем, кто ее упустил. 13
О дозволенности поздравления друг друга после праздничной молитвы.. 14
Литература. 15 С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
Определение понятия «аль-‘Ид» в Исламе Арабское слово «аль-‘Ид» взято из корня ‘ ада, я‘уду, ‘аудан, что означает «возвращаться». Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “«аль-‘Ид» - это время сбора людей, которое может повторяться либо каждый год, либо каждую неделю, либо каждый месяц и т.д.”. См. “аль-Икътида” 1/441. Имам Ибн аль-Асир в «ан-Нихая» передал, что Ибн аль-А’раби сказал: “«аль-‘Ид» получил свое название по той причине, что он каждый год возвращается, принося с собой веселье”. Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Слово «аль-‘Ид» получило это название по той причине, что Всевышний Аллах заложил в него множества благ, то есть разновидностей блага, обращенных в пользу Его рабам. Среди этих благ: разговение после воздержания от пищи и закят аль-Фитр (в день Разговения), а также завершение Хаджа основным обходом Каабы и раздача мяса жертвенных животных (в день Жертвоприношения), и прочие блага. А также потому, что этот день обычно сопровождается радостью и весельем”. [1] См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/165. Желательные действия в дни праздников Разговения и Жертвоприношения
Совершить полное омовение в день праздника Зазан рассказывал: “Однажды один человек спросил ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, про полное омовение (гъусль), и ‘Али ответил: «Купайся, если желаешь каждый день». Тот сказал: “Нет, я спрашивают про настоящий гъусль!” Тогда ‘Али сказал: «Купайся в день пятницы, в день ‘Арафа, в день Жертвоприношения и в день Разговения!»” аш-Шафи’и 113, аль-Байхакъи 3/278. Иснад достоверный. См. “аль-Ируа” 1/177. Нафи’ рассказывал: “Ибн ‘Умар всегда купался в день Разговения перед тем, как отправиться к месту совершения молитвы”. Малик 1/177. Иснад достоверный. Имам Ибн Рушд сказал: “Ученые единогласны в желательности совершения полного омовения для праздничных двух молитв”. См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/216. Большинство ученых считало, что желательно совершить полное омовение после утренней (фаджр) молитвы до праздничной. См. “аль-Мугъни” 3/258, «аль-Маджму’» 5/16.
Отправиться на праздничную молитву пешком ‘ Али ибн Абу Талиб говорил: “Сунной является идти на праздничную молитву пешком, и возвращаться пешком”. Ибн Маджах 1297, ат-Тирмизи 530. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: “Большинство ученых предпочитают, чтобы человек отправлялся на праздничную молитву пешком. И считают, что не следует отправляться верхом, кроме как при необходимости”. См. “Сунан ат-Тирмизи” 1/428. Имам Ибн Къудама в «аль-Мугъни» передал, что имам Ахмад говорил: “Мы отправляемся пешком на праздничную молитву, если место ее совершения недалеко, но если это место далеко, нет ничего плохого в том, чтобы отправиться верхом”.
О недозволенности соблюдения поста в дни О ночных молитвах в ночи праздников О праздничных такбирах
Всевышний Аллах сказал: «Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней (поста) и возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны» (аль-Бакъара 2: 185). В эти два ‘Ида – Разговения и Жертвоприношения – узаконено произнесение определенных такбиров. И среди ученых нет разногласий в желательности этого. Более того, имам Ибн Хазм считал обязательным произнесение такбиров в ночь на завершение поста Рамадана. Он говорил: “Произнесение такбиров в ночь на праздник Разговения является обязательным, а в ночь на праздник Жертвоприношения желательным. Всевышний Аллах сказал: «Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней (поста) и возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь». После завершения поста Рамадана необходимо произносить такбир!” См. “аль-Мухалля” 5/89. Имам аз-Зухри рассказывал: “Люди произносили такбир в день праздника, когда выходили из своих домов до тех пор, пока не приходили к месту совершения молитвы, и пока не появлялся имам. Когда же появлялся имам, они умолкали, пока имам не начинал произносить такбир, а затем и они опять произносили такбир”. Ибн Абу Шайба. Иснад достоверный. См. “Ируауль-Гъалиль” 2/121. В этих сообщениях также содержится указание о желательности произнесения такбиров по пути на праздничную молитву.
Виды праздничных такбиров Нет ни одного достоверного сообщения от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно конкретной формулировки такбира. Однако слова такбира достоверно передаются от сподвижников. Сообщается, что Ибн Мас’уд говорил: “Аллах велик, Аллах велик! Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха! Аллах велик, Аллах велик, и Аллаху хвала!” Ибн Абу Шайба 2/2. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада. الله أكبر الله أكبر لا إله إلا الله، والله أكبر الله أكبر ولله الحمد “Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах, уаЛлаху Акбар, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд“. Также передается, что Ибн Мас’уд говорил: “Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар уа аджаль, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд”. аль-Мухамили. Иснад достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 3/126. الله أكبر كبيراً الله أكبر كبيراً الله أكبر وأجلّ ، الله أكبر ولله الحمد Сообщается, что Ибн ‘Аббас говорил: “Аллах велик! Аллах велик! Аллах велик! И вся хвала Аллаху! Аллах Превелик и Возвышен! Аллах Превелик за то, что направил нас на Истинный Путь”. аль-Байхакъи 3/315. Иснад достоверный. الله أكبر الله أكبر الله أكبر ولله الحمد الله أكبر وأجلّ الله أكبر على ما هدانا “Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар уа ли-Лляхиль-хамд! Аллаху акбар уа аджаль, Аллаху акбар ‘аля ма хадана!” А Сальман аль-Фариси говорил: “Делайте такбир так: «Аллаху акбар, Аллаху акбар кабира»”. Абдур-Раззакъ. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 2/536. الله أكبر، الله أكبر كبيراً Следует остановиться именно на тех видах праздничных такбиров, что достоверно передается от сподвижников, не внося каких-либо добавок, ибо воистину, каждому достаточно того, что передали сподвижники. Хафиз Ибн Хаджар говорил: “В это время внесли некие добавления в праздничные такбиры, которые не имеют никакой основы!” См. “Фатхуль-Бари” 2/536. Это сказано было около семисот лет назад, а что говорить о всевозможных добавлениях и искажениях наших дней!
Время праздничной молитвы Время праздничной молитвы начинается с того момента, когда солнце восходит над горизонтом на высоту копья. То есть сразу же после того, как пройдет время, порицаемое для молитв. И длится ее время до тех пор, пока солнце не достигнет пика зенита, то есть начало времени обеденной молитвы. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 3/486, «Шархуль-мумти’» 5/156. Если же по неведению было упущено время праздничной молитвы, то ее следует перенести на следующий день. ‘Умайр ибн Анас говорил: “Сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) из числа ансаров рассказывали: «Когда мы соблюдали пост, мы не увидели луну месяца Шауаль (указывающую на завершение поста), и стали соблюдать пост на следующий день. Затем, в конце дня приехала группа всадников, и они сообщили посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), что вчера видели луну. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел прервать пост и выходить на праздничную молитву на следующий день»”. Абу Дауд 1/198, Ибн Маджах 1/217. Достоверность хадиса подтвердили имам Исхакъ ибн Рахауайх, Ибн аль-Мунзир, имам аль-Байхакъи, имам аль-Хаттаби, хафиз Ибн ас-Сакан и имам ан-Науауи. Имам аш-Шафи’и говорил: “Если праздничная молитва была совершена до наступления ее времени, то ее следует возобновить”. См. “аль-Умм” 1/386. Большинство ученых считало, что молитву Разговения следует немного оттянуть, а молитву Жертвоприношения начать пораньше. См. “Нихая аль-мухтадж” 2/396, “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/171. Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Мудрость оттягивания молитвы Разговения в том, чтобы мусульмане спокойно успели выплатить беднякам закят альФитр. А смысл спешки в совершении молитвы Жертвоприношения в том, чтобы люди приступили пораньше к закалыванию животных и могли поскорее поесть со своего жертвоприношения”. См. “Фатхуль-Бари” 8/461.
Литература
1. «Фатхуль-Бари шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Раджаб аль-Ханбали. 2. «Фатхуль-Бари би шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни. 3. «Шарх Сахих Муслим» Яхъя ибн Шараф ан-Науауи. 4. «Файдуль-Къадир шарх аль-Джами’ ас-сагъир» ‘Абдур-Рауф аль-Мунауи. 5. «‘Аунуль-Ма’буд шарх Сунан Аби Дауд» Абу ат-Тайиб Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади. 6. «Шарх Сунан ан-Насаи» Мухаммад ибн Адам аль-Асьюби. 7. «Шарх аль-Мууатта ли имам Малик» Уалид ибн Сайф ан-Наср. 8. «Сильсилятуль-ахадис ас-сахиха» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 9. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 10. «Ируа аль-гъалиль фи тахридж ахадис Манар сабиль» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 11. «Салятуль-‘идайн фи мусалля хие ас-Сунна» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 12. «Тамамуль-минна фи-тта’ликъ ‘аля Фикъх ас-Сунна» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 13. «Субулю-Ссалям шарх Булюгъ аль-марам» Мухаммад ибн Амир ас-Сан’ани. 14. «Найлюль-аутар шарх Мунтакъ аль-ахбар» Мухаммад аш-Шаукани. 15. «Маусу’атуль-фикъхиятиль-муяссара» Хусайн аль-‘Ауаиша. 16. «Багъятуль-мутатауи’ фи саляти-ттатауу’» Мухаммад ибн ‘Умар Базмуль. 17. «Ахтау мусаллин» Мушхур ибн Хасан Али Сальман. 18. «аль-Уаджиз фи фикъхи-Ссунна уаль-Китабиль- ‘ Азиз» ‘ Абдуль- ‘ Азым ибн Бадауи. 19. «Сахих фикъху-Сунна» Абу Малик Камаль ибн Сайд Салим. 20. «Тамамуль-минна фи фикъхиль-Китаб уа сахихи-Ссунна» ‘Адиль ибн Юсуф аль-‘Аззази. [1] В Исламе Идом является только то, что установлено шариатом, а это только ‘Ид аль-Фитр, ‘Ид аль-Адха, день ‘Арафа, три дня ат-Ташрикъа (11, 12, 13 числа месяца зуль-Хиджа) и каждая пятница. На то, что эти дни являются Идами, указывают достоверные хадисы. Что же касается иных ‘Идов, то они не имеют никакого основания в Исламе! См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 2/302 и “Шарх аль-Усуль ас-саляса” № 2 шейха Салиха ас-Сухайми. [2] Реакция Абу Бакра указывает на то, что сподвижники считали музыкальные инструменты запретными в своей основе. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) не осудил такое именование Абу Бакром бубна, как свирель шайтана. Однако Абу Бакр не знал на тот момент, что бубен для женщин в дни ‘Ида является дозволенным, и что это является исключением из общего запрета. См. “Тальбису Иблис” 239, “Мадариджу-сcаликин” 1/493, “аль-Айят аль-байинат” 46-47. [3] Речь идет о не совершении молитвы, а не о запрете нахождения рядом с другими женщинами в месте, отведенном для праздничных молитв, как на это указывает версия имама Муслима: «Однако те, у кого месячные, пусть не совершают молитвы». Муслим 2093. См. также “Фатхуль-Бари” 9/58, Ибн Раджаба. [4] Фардуль-кифая – обязанность, которую если совершит группа людей, снимается с остальных. [5] Такбир, произносимый при вхождении в намаз, в самом начале молитвы. [6] Речь идет о Хутбутуль-хаджа, которую пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил перед каждой проповеди. Молитва Праздников Разговения и Жертвоприношения
“Салятуль-‘идайн”
Первое издание
Подготовлено редакцией сайта Содержание
Определение понятия «аль-‘Ид» в Исламе. 3
Желательные действия в дни праздников Разговения и Жертвоприношения. 3 Проявление радости и веселья. 3 Совершить полное омовение. 4 Надеть хорошую одежду перед выходом на праздничную молитву. 4 Поесть что-либо перед выходом на молитву Разговения и не есть перед выходом на молитву Жертвоприношения до возвращения. 4 Отправиться на праздничную молитву пешком.. 5 Отправиться на праздничную молитву раньше имама. 5 Отправиться на праздничную молитву одной дорогой, а вернуться другой. 5
О недозволенности соблюдения поста в дни Разговения и Жертвоприношения. 5
О ночных молитвах в ночи праздников Разговения и Жертвоприношения. 5
О праздничных такбирах. 6 Время такбиров праздника Разговения. 6 Время такбиров праздника Жертвоприношения. 7 Когда именно следует произносить праздничные такбиры.. 7 Произносят ли женщины праздничные такбиры?. 7 Виды праздничных такбиров. 7 Этикет произнесения праздничных такбиров. 8
Положения, связанные с праздничной молитвой.. 8 Обязательность праздничной молитвы.. 8 Место совершения праздничной молитвы.. 9 Время праздничной молитвы.. 10 Количество рак’атов праздничной молитвы.. 10 Количество такбиров в праздничной молитве. 10 Такбиры в праздничной молитве не являются условием этой молитвы.. 11 Что можно произносить между такбирами?. 11 Следует ли поднимать руки с произнесением такбиров?. 11 Некоторые вопросы, связанные с такбирами праздничной молитвы.. 12 Что следует читать в праздничной молитве. 12 Есть ли у праздничной молитвы азан или икъама?. 12 Совершается ли молитва до или после праздничной молитвы?. 12
О проповеди (хутба) в праздничной молитве. 13
Можно ли возместить праздничную молитву тем, кто ее упустил. 13
О дозволенности поздравления друг друга после праздничной молитвы.. 14
Литература. 15 С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
Определение понятия «аль-‘Ид» в Исламе Арабское слово «аль-‘Ид» взято из корня ‘ ада, я‘уду, ‘аудан, что означает «возвращаться». Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “«аль-‘Ид» - это время сбора людей, которое может повторяться либо каждый год, либо каждую неделю, либо каждый месяц и т.д.”. См. “аль-Икътида” 1/441. Имам Ибн аль-Асир в «ан-Нихая» передал, что Ибн аль-А’раби сказал: “«аль-‘Ид» получил свое название по той причине, что он каждый год возвращается, принося с собой веселье”. Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Слово «аль-‘Ид» получило это название по той причине, что Всевышний Аллах заложил в него множества благ, то есть разновидностей блага, обращенных в пользу Его рабам. Среди этих благ: разговение после воздержания от пищи и закят аль-Фитр (в день Разговения), а также завершение Хаджа основным обходом Каабы и раздача мяса жертвенных животных (в день Жертвоприношения), и прочие блага. А также потому, что этот день обычно сопровождается радостью и весельем”. [1] См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/165. Желательные действия в дни праздников
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.59.121 (0.012 с.) |