ТОП 10:

Алгоритм раздела собственности по системе разделительных балансов



  Уставный капитал Чистые активы Чистые активы по раздели­тельным балансам Отклонение чистых активов по раздели­тельному балан­су от правового размера Регулиро­вание распреде­ления
Собственник А 25У 25А 22А (ЗА) ЗА
Собственник Б 30У 30А 35А (5А)
Собственник В 45У 45А 43А (2А)
  100У 100А 100 А

Урегулирование появляющейся в результате реорганизации разницы между стоимостью чистых активов и величиной уставного капитала в разделе «Капитал и резервы» во вступительном бухгалтерском балансе возникшей в результате реорганизации в форме разделения организации производится числовым показателем «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Если эта разница отрицательна, то она показывается в балансе в круглых скобках. Числовой показатель «Добавочный капитал» затрагивается только при конвертации акций в части эмиссионного дохода. Во всех случаях формирования числовых показателей раздела «Капитал и резервы» вступительного бухгалтерского баланса, возникших в результате реорганизации в форме разделения организации, никаких записей в бухгалтерском учете не производится.

Методическими указаниями закрывается вопрос о порядке отражения в бухгалтерском учете передачи имущества и обязательств в порядке правопреемства при реорганизации. Пунктом 11 Методических указаний установлено, что передача имущества и обязательств при реорганизации по разделительному балансу от одной организации к другой в порядке универсального правопреемства, во-первых, не рассматривается для целей бухгалтерского учета как продажа имущества и обязательств или как безвозмездная их передача и, во-вторых, бухгалтерскими записями не отражается.

Пунктами 17, 23, 26 и 34 Методических указаний определено, что суммирование (разделение) числовых показателей отчетов о прибылях и убытках организаций, реорганизуемых в форме разделения (выделения), во вступительной бухгалтерской отчетности, а также бухгалтерской отчетности на дату внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, записи о возникшей организации при реорганизации в форме выделения не производится.

4й блок Составление вступительной отчетности вновь созданных организаций

Амортизация по основным средствам, доходным вложениям в материальные ценности и нематериальным активам организаций начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена их государственная регистрация, исходя из срока полезного использования объекта и способа начисления амортизации, определяемых организациями, возникшими в результате реорганизации, в соответствии с нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.

В бухгалтерской отчетности, составляемой и представляемой в период реорганизации, помимо общих сведений об основаниях реорганизации, о ее участниках и правопреемниках, о дате составления разделительного баланса, приводится информация об изменениях в составе и стоимости имущества с учетом ввода в эксплуатацию основных средств из состава незавершенного строительства, амортизации, выбытия и т.п. и обязательств (погашение/увеличение в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации задолженности) начиная с даты составления разделительного баланса, уточнениях данных разделительного баланса числовыми показателями заключительной бухгалтерской отчетности ипрочих событиях, связанных с признанной реорганизацией.

Организации, продолжающие свою деятельность после реорганизации в форме выделения, составляют промежуточную и (или) годовую бухгалтерскую отчетность с учетом полученных (переданных) имущества и обязательств. Несмотря на то, что Методическими Указаниями не предусмотрено деление числовых показателей отчета о прибылях иубытках при реорганизации, организация при реорганизации в форме выделения может раскрывать информацию о доходах, расходах, суммах прибылей (убытков), а также налога на прибыль, в том числе относящихся к выделяемому структурному подразделению - сегменту или части (совокупности) сегмента, в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности либо в отчете о прибылях и убытках в соответствии порядком, приведенным в приложении к положению по бухгалтерскому учету «Информация о прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02, утвержденному приказом Минфина России от 2.07.02 г. № 66н.

В отличие от вновь созданных организаций, для которых, в соответствии со ст. 14 Закона № 129-ФЗ, установлены иные требования по определению первого отчетного года, п. 49 Методических Указаний предусматривает, что организации, возникшие в результате реорганизации, начиная с даты их государственной регистрации, составляют и представляют промежуточную и (или) годовую бухгалтерскую отчетность за отчетный период в установленном законодательством порядке.

Пунктом 10 Методических Указаний предусмотрены варианты, как может поступать организация в случае несовпадения даты передачи имущества и обязательств на основе разделительного баланса и даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи о возникших организациях. Во-первых, в возникающий промежуток времени между этими датами в установленном порядке реорганизуемой организацией составляется и представляется промежуточная и (или) годовая бухгалтерская отчетность. При этом числовые показатели промежуточной и (или) годовой, а затем и заключительной бухгалтерской отчетности могут не соответствовать данным разделительного баланса. Во-вторых, возникающие в этот период изменения в стоимости передаваемого имущества иобязательств организация может либо раскрывать в пояснительной записке к промежуточной и (или) годовой бухгалтерской отчетности, заключительной бухгалтерской отчетности, либо сделать уточнения к передаточному акту или разделительному балансу.

Заключительную бухгалтерскую отчетность предусмотрено составлять в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, принятых ранее организацией, в соответствии с новым приказом Минфина России от 22.07.03 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» за период с начала отчетного года до внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи о вновь возникших организациях, а также в соответствии ПБУ 4/99.

При проведении реорганизационных процедур следует действовать в строгом соответствии с налоговым законодательством во избежание дополнительных расходов на штрафы и пени. В соответствии со статьей 50 Налогового Кодекса РФ, обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником, а также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации. Реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица.

При разделении юридические лица, возникшие в результате такого разделения, признаются правопреемниками реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов.

Если разделительный баланс не позволяет определить долю правопреемника реорганизованного юридического лица либо исключает возможность исполнения в полном объеме обязанностей по уплате налогов каким-либо правопреемником и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанностей по уплате налогов, то по решению суда вновь возникшие юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате налогов реорганизованного лица.

Сумма налога, излишне уплаченная юридическим лицом до реорганизации, подлежит зачету налоговым органом в счет исполнения правопреемником (правопреемниками) обязанности по уплате налога реорганизованного юридического лица по другим налогам, пеням и штрафам за налоговое правонарушение. Зачет производится в срок не позднее 30 дней со дня завершения реорганизации в порядке, установленном главой 12 Налогового Кодекса, с учетом особенностей.

Методика составления разделительного баланса при внутренней реорганизации.

Реорганизация предприятия может быть не только внешней, но и внутренней. В результате внутренних реорганизационных процедур может происходить изменение состава учредителей (участников) без увеличения уставного капитала, реструктуризация в форме выделения в качестве обособленных подразделений отдельных производств, образование филиалов, представительств, проведение дивестирования и т.д. Внутренние реорганизационные процедуры меняют внутреннюю структуру предприятия, и, как правило, направлены на повышение эффективности использования собственности.

При внутренней реорганизации может меняться состав учредителей. Особенности отражения внутренней реорганизации в учете диктуются организационно-правовой формой предприятия. Внутренняя реорганизация может иметь место в следующих случаях:

А) участник хозяйственного общества продает или иным образом уступает свою долю (часть доли) в уставном капитале общества одному или нескольким участникам (акционерам) данного общества либо третьим лицам;

Б) участник хозяйственного общества продает свою долю обществу;

В) участник общества по собственному желанию выходит из общества независимо от согласия других участников или общества;

Г) доля участника, который в установленный срок не внес свой вклад в уставный капитал, переходит обществу;

Д) участник общества может быть исключен из общества в случае грубого нарушения своих обязанностей.

Главным отличием внутренней реорганизации от внешней является то, что величина уставного капитала, как правило, не изменяется, изменения происходят лишь в составе учредителей и размере их долей, либо количестве акций у акционеров. Исключение составляет ситуация, при которой учредитель выходит из состава учредителей предприятия, а учредителями принимается решение об уменьшении величины уставного капитала на величину вклада данного учредителя, зафиксированную в учредительных документах. Процессы внутренней реорганизации отражаются в зависимости от типа ситуаций.

Продажа или уступка участником доли в уставном капитале общества осуществляется в соответствии со статьей 21 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». При продаже или уступке другие участники общества имеют преимущественное право покупки доли (части доли) по цене реализации третьему лицу. В связи с этим участник общества, намеренный продать свою долю, должен письменно известить об этом остальных участников общества и само общество, указав цену и другие условия продажи. При этом, если в течение месяца участники общества не воспользуются правом покупки, доля в уставном капитале может быть продана третьему лицу. В этом случае продажа доли оформляется договором купли-продажи. Контрагентами по данной сделке могут быть как физические, так и юридические лица. После исполнения договора бывший участник общества должен письменно уведомить общество о несостоявшейся сделке, представив договор купли-продажи и акт приемки-передачи доли (части доли). С этого момента приобретатель (физическое лицо) доли в уставном капитале общества становится полноправным его участником. В этом случае, у общества не возникает никаких имущественных обязательств перед выходящим участником. В бухгалтерском учете эта операция отражается в виде соответствующих записей по аналитическим счетам счета 80 «Уставный капитал»:

Случай «А»

Дебет 80 субсчет «Участник X». Кредит 80, субсчет «Участник Y».

Если участник общества оплатил свою долю в уставном капитале общества не полностью, то продать ее он может лишь в части ее оплаты.

Согласно статье 39 НК РФ, продажа доли рассматривается как реализация, а сама продаваемая доля для целей налогообложения относится к категории товаров. В связи с этим при продаже доли юридическим лицом в бухгалтерском учете возникают проводки по отражению процесса реализации:

Дебет 76 Кредит 91 – отражена выручка от продажи доли согласно договору купли-продажи;

Дебет 91 Кредит 58 – списание номинальной стоимости доли;

Дебет 91 Кредит 99 – отражение прибыли от реализации доли;

Или:

Дебет 99 Кредит 91 – отражение убытка от реализации доли.

Устав общества может предусматривать преимущественное право общества на приобретение доли (части доли) продаваемой его участником, если другие участники не использовали свое право покупки доли (части доли). Продажа доли общества оформляется договором купли-продажи. При этом общество приобретает долю по договорной цене, предложенной выходящим участником.

Доли участника, приобретенные самим обществом, согласно действующему Плану счетов учитывается на счете 81 «Собственные акции (доли)» (субсчет «Доли, выкупленные у участников»).

Таблица 4.6

Случай «Б».Бухгалтерское отражение процесса покупки доли

(части доли) обществом

 

Содержание операций Дебет Кредит
Приобретение доли по договорной цене 81 субсчет «Доли, выкупленные у участников» 51,50

Выкупленные собственные акции (доли) в бухгалтерском учете отражаются в сумме фактических затрат.

Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью могут не наделять участника общества правом реализовать свою долю третьим лицам или же для такой реализации требуется получение согласия других участников. При наличии такого ограничения или при отказе участников общества от продажи доли третьим лицам долю выходящего участника приобретает само общество, а участнику выплачивается не договорная, а действительная стоимость доли, которая может быть выше или ниже номинальной стоимости доли.

Вопросы определения доли, причитающейся учредителю при выходе из состава учредителей предприятия, в настоящее время являются недостаточно разработанными, а применяющиеся на практике методики не всегда позволяют защитить интересы собственника. Так, в процессе функционирования предприятия доля, причитающаяся выходящему учредителю, может значительно превышать первоначальный вклад в уставный капитал. Для определения доли, причитающейся учредителю при выходе, необходимо оценить стоимость предприятия как имущественного комплекса. При расчете доли можно исходить из стоимости чистых активов предприятия.

Разработана следующая методика определения стоимости доли, причитающейся при выходе учредителю:

1. Определяется в соответствии с учредительными документами доля выходящего собственника в уставном капитале юридического лица.

2. Рассчитывается стоимость чистых активов по балансу.

3. Составляется баланс в текущих рыночных ценах на основе данных оценки, проведенной оценочными фирмами.

4. Определение чистых активов в рыночных ценах

5. Рассчитывается доля, приходящаяся выходящему учредителю.

Таблица 4.7

Отражение хозяйственных операций, связанных с выходом

одного из учредителей

 

Содержание операций Документы Дебет Кре­дит
Случай «В» - выход участника из общества с переходом доли обществу, приобретение доли по требованию участников
Отражение перехода доли к обществу при выкупе в сумме фактических затрат Письменное заявление участника о выходе из общества
Случай «Г» - выход участника из общества без перехода доли обществу
Начислена задолженность вы­ходящему учредителю в части его вклада в уставный капитал Справка бухгалтерии, протокол собрания учредителей
Выплата выходящему учредителю причитающейся доли в части его вклада в уставный капитал Платежные документы 50, 51, 52
Начислена причитающаяся доля в части превышения вклада в уставный капитал Справка бухгалтерии, протокол собрания учредителей 84, 82, 83
Выплата выходящему учредителю причитающейся доли в части превышения вклада в уставный капитал Платежные документы 50,5 1,52
Начислен налог на доходы физических лиц Справка бухгалтерии
Внесен налог на доходы физических лиц в кассу Приходный кассовый ордер
При использовании натуроплаты
Выплата выходящему учредителю причитающейся доли в части превышения вклада в уставный капитал с использованием натуроплаты Акты выбытия материальных ценностей 90,91
Начислен НДС Счет-фактура 90,91
Списание материальных ценностей Акты выбытия материальных ценностей 90,91 40, 41, 01, 10, 11
Списание износа по выбывающим ценностям Акты выбытия материальных ценностей 02,05 01,04
Определение финансового результата Справка бухгалтерии 90, 91, 80 80, 90, 91
Начислен налог на прибыль Справка бухгалтерии
Начислен налог на доходы фи­зических лиц Справка бухгалтерии
Внесен налог на доходы в кассу Приходный кассовый ордер
Случай «Д» - исключение участника из общества
При полной неуплате взносов в уставный капитал
Начисление взноса участника в уставный капитал Учредительные документы
Отражение перехода доли уча­стника обществу по истечении одного года с момента регист­рации Справка бухгалтерии
При частичной неуплате взносов в уставный капитал с выплатой действительной стоимости оплаченной части доли исключаемого участника с полным переходом всей доли обществу
Отражение задолженности уча­стника по взносам в уставный капитал Учредительные доку­менты
Частичная оплата участником своей доли Платежные документы 50,51, 08 и т.д.
Отражение перехода доли участника к обществу по истечении одного года после регистрации Справка бухгалтерии
Доначисление задолженности общества перед выходящим участником до величины действительной стоимости части его доли Справка бухгалтерии 82, 83, 84
Выплата участнику действи­тельной стоимости его доли Платежные документы 51, 51
При частичной неуплате взносов в уставный капитал участником с переходом неоплаченной части обществу  
Отражение задолженности уча­стника по взносам в уставный капитал Учредительные документы  
Частичная оплата участником своей доли Платежные докумен­ты 50,51  
Отражение перехода неопла­ченной участником части доли к обществу по истечении одно­го года после регистрации Справка бухгалтерии  
                         

Выход учредителя из состава учредителей предприятия находит свое отражение в бухгалтерском учете. Оценить стоимость предприятия после выхода из нее учредителя можно по балансу, составленному по принятой учредителями методике.

Данный тип реорганизации затрагивает уставный капитал, который должен быть уменьшен на величину вклада учредителя, выходящего из состава учредителей предприятия. Выплата доли в части, превышающей вклад в уставный капитал, облагается НДС, налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке и осуществляется за счет чистой прибыли и других источников собственных средств (84, 82, 83).

Пользователи учетной информации определяют, какая информация должна формироваться в учете, для чего и как ее вести. В приведенной ситуации учредители решают вопрос об основных подходах, применяемых для расчета стоимости чистых активов (СЧА) при этом порядок выхода учредителей должен быть закреплен и конкретизирован в учредительных документах юридического лица. Следует обратить внимание на то, что расчет доли учредителя является бухгалтерской операцией и должен подтверждаться соответствующим бухгалтерским сопровождением. СЧА можно рассчитать по балансу и по текущей рыночной стоимости. Основные преимущества и недостатки этих подходов проанализированы в таблице 4.8.

Таблица 4.8

Преимущества и недостатки оценки СЧА по балансовой и текущей рыночной стоимости при выходе учредителей из состава

Показатели СЧА по традици­онному балансу СЧА по рыночным ценам
Преимуще­ства простота расчета приближена к действительности
Недостатки не соответствует их реальной стоимости необходимость использования услуг оценщика или оценочных фирм; требуются затраты по оплате услуг оценщика или оценочных фирм; при произведении переоценки материальных ценностей с использованием счета 83 (субсчета начиная с 4) с отражением в балансе - возрастает налог на имущество

В соответствии с требованиями к осуществлению переоценки основных средств, переоценка может быть произведена по инициативе предприятия, в том числе и в отношении отдельных основных средств. В связи с этим предприятию выгодно произвести оценку активов предприятия, отразив результаты переоценки только в части активов передаваемых в счет причитающейся доли выходящему учредителю. Это позволит отразить реализацию по рыночным ценам, не увеличивая налогооблагаемую базу по налогу на имущество.

Выплата причитающейся доли может производиться как денежными средствами, так и в виде натуроплаты. При использовании натуроплаты необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:

1. Необходимость отражения выбытия материальных ценностей с использованием счетов реализации 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», так как имеет место переход права собственности;

2. Необходимость отражения выбытия материальных ценностей по рыночным ценам в соответствии с требованиями НК РФ;

3. В случае отражения выбытия материальных ценностей по ценам ниже рыночных доначислить налоги;

4. Необходимость начисления НДС и других аналогичных налогов.

 

4.2. Балансовые отчеты учетного оформления

Балансовые отчеты учетного оформления включают:

■ Функционально-сглаженные и функционально-разделительные балансовые отчеты;

■ имущественные балансовые отчеты;

■ финансовые и экономические балансовые отчеты;

■ балансы брутто и нетто;

■ статические балансы;

■ динамические балансы.

Баланс производственных мощностей – система показателей, отражающих динамику производственных мощностей в связи со списанием устаревших и вводом новых машин и оборудования, их модернизацией и другими факторами. В результате внедрения достижений НТП, использования передовых методов организации производства производственные мощности изменяются. Эти изменения надо учитывать при разработке планов и прогнозов. Намечаемые объемы производства предприятия рассчитывают на основе производственных мощностей с учетом их роста в плановом периоде. Для этого составляются балансы производственных мощностей на основе баланса и намечаемых мероприятий по улучшению использования производственных мощностей, определяют возможный объем производства. Баланс производственных мощностей способствует рациональному направлению капитальных вложений, прежде всего на те участки, которые сдерживают рост производства и полное использование мощностей. В балансе указываются производственные мощности на начало данного периода (входящая мощность) и их увеличение в плановом периоде за счет ввода в действие новых производственных фондов, реконструкции, повышения сменности работы, оргтехмероприятий и т.п. Наряду с увеличением, баланс отражает и уменьшение производственных мощностей за счет выбытия изношенных производственных основных фондов. Баланс фиксирует мощности на конец планового периода (выходная мощность) и показывает среднегодовую производственную мощность. Баланс играет важную роль в улучшении использования производственных мощностей и обосновании планов производства продукции. В условиях рыночной экономики целесообразно иметь определенные резервы мощностей, их наличие облегчает обновление ассортимента продукции, освоение производства технических новинок, что при необходимости быстро удовлетворяет платежеспособный спрос. Производственные мощности должны соответствовать возможностям сбыта продукции.

Баланс народного хозяйства – взаимосвязанная система экономических показателей, характеризующих процесс и результаты общественного производства за определенный период.

Баланс народного хозяйства представляет собой комплекс таблиц, каждая из которых отражает определенную сторону процесса общественного воспроизводства; баланс общественного продукта; баланс национального дохода; баланс трудовых ресурсов; баланс основных фондов; межотраслевой баланс производства и распределения продукции.

Баланс национального дохода - схема экономических показателей, характеризующих формирование, распределение и перераспределение национального дохода страны. Б.н.д. представляет собой таблицу, показывающую источники формирования национального дохода по отраслям материального производства, формы распределения и перераспределения национального дохода и конечное использование его на потребление и накопление. Прогнозный баланс разрабатывается в нескольких вариантах, позволяющих определить возможные размеры национального дохода в предстоящем году и направления его распределения для покрытия общественных нужд.

Баланс общественного продукта – важный раздел баланса народного хозяйства. Б.о.п. – система показателей, характеризующих процесс производства, потребления и накопления общественного продукта. Он составляется в стоимостном выражении, но отражает натурально-вещественный состав общественного продукта; дается по подразделениям: средствам производства выделяется продукция отраслей материального производства - промышленности, сельского хозяйства, строительства.

Данные о производстве общественного продукта приводятся в балансе не только по подразделениям и отраслям, но и по формам собственности: государственная, кооперативная, частная и др.

Прогнозные балансы определяют ожидаемый объем общественного продукта и его распределение, формируемые или ожидаемые пропорции воспроизводства. Отчетные балансы отражают фактически сложившиеся объемы, темпы, пропорции производства и распределения общественного продукта и его части – национального дохода.

Баланс экономический – экономическая таблица, построенная на основе балансового метода. К данному виду балансовых отчетов можно отнести ранее указанные транспортный, топливно-энергетический балансы.

Баланс-брутто - это баланс, включающий в себя регулирующие статьи. Регулирующими называют статьи, суммы по которым при определении фактической себестоимости (или остаточной стоимости) средств вычитаются из суммы той или иной статьи. Например, для расчета остаточной стоимости основных средств из суммы статьи «Основные средства» вычитается сальдо регулирующей статьи «Амортизация основных средств».

Баланс–нетто – это баланс, из которого исключены регулирующие статьи. Исключение из баланса регулирующих статей называется его «очисткой».

Статические и динамические балансы подробно описаны в главе 2.

Имущественная трактовка бухгалтерского баланса в настоящее время утратила свое значение и сохраняется в системе ликвидационных и нулевых балансовых отчетов.

Таблица 4.9

Имущественный балансовый отчет (сглаженный)

Нематериальные активы по ликвидной стоимости Пассивы по бухгалтерской стоимости (классифициру-
Материальные активы и дебиторская задолженность по бухгалтерской стоимости (расположенной по степени ликвидности) ются по первоочередности долговых обязательств: краткосрочные, долгосрочные)

Обычно, когда в финансовой литературе упоминают об имущественном балансе, параллель проводится не с ликвидационными балансовым отчетом, а со «смягченным» вариантом имущественного баланса, в котором нематериальные активы (расходы на исследования, расходы, распределяемые на несколько лет и т.д.) оцениваются по ликвидационной стоимости, (т.е. рыночной стоимости на момент ликвидации нематериальных активов), а материальные активы - по их бухгалтерской стоимости, по которой они фигурируют в счетах балансового отчета. Материальные активы, как и дебиторская задолженность, в основном классифицируются по степени их ликвидности. Пассив группируется по первоочередности долговых обязательств.

В традиционном финансовом анализе имущественный баланс остается наиболее используемым во Франции; большинство практиков составляют стандартные балансовые отчеты, чтобы получить баланс, сопоставимый со смягченным имущественным балансом.

Экономическая трактовка баланса строилась на экономическом объяснении сущности баланса и отражении в балансе продуктов труда их стоимости и потребительной стоимости.

Бухгалтерская практика, применяемая в большинстве западных стран, далеко не соответствует принципу экономической оценки по причине неправильного использования положений метода осмотрительности и принципа балансовой стоимости или же фискальных законов.

Одним из наиболее прогрессивных и эффективных методов построения балансов считается функциональный, подразделяющий все операции и статьи в активе и пассиве на три группы:

■ инвестиционные,

■ текущие операции, обслуживающие хозяйственную деятельность предприятия,

■ денежные операции фирмы.

Горизонтальная структура функционального баланса представлена ниже.

Таблица 4.10

Горизонтальная структура функционального баланса

Цикл Использование средств Источники Соответствующий показатель
Инвестицион­ные операции Первоначальная стои­мость внеоборотных активов Собственные источники (самофинансиро­вание). Займы Функциональный чистый оборотный капитал
Текущие операции Запасы. Дебиторская задолженность, свя­занная с хозяйствен­ной деятельностью. Прочая дебиторская задолженность Кредиторская задолженность, связанная с хозяй­ственной деятель­ностью. Прочая кредиторская задолженность Потребность в чистом оборотном каптале
Денежные операции Наличные денежные средства Банковский кредит Денежные средства

Функциональная форма отчета направлена на то, чтобы выявить связь между некоторыми статьями пассива и актива.

Некоторые западные аналитики (в основном французские) особенно предпочитают использовать в финансовом анализе «функциональный баланс», чтобы выявить или подчеркнуть основные функции предприятия, как на уровне размещения средств, так и на уровне источников средств. Вот примерная схема функционального баланса:

Таблица 4.11

Функциональный баланс
Актив Пассив
Активы для инвестирования (иммобилизации) Финансирование инвестирования
Активы эксплуатационной деятельность (запасы, должники и т.д.) Финансирование эксплуатационной деятельности (долги, поставщики и т.д.)
Активы ликвидные Финансирование ликвидных активов

Исследование различных построений балансовых отчетов позволило сделать вывод, что каждая из концепций решает определенные задачи, и в этом отношении функциональный баланс предназначен для экономики, решающей три главные проблемы:

■ наращивания и развития инвестиционной деятельности,

■ совершенствования эксплуатационной деятельности,

■ совершенствования денежного обращения.

Функциональный подход, обеспечивает учет, контроль и прогнозирование инвестиционного, эксплуатационного и денежного процессов, используя эффективную систему резервов в разрезе активных и пассивных статей и получая систему показателей, используемых в управлении собственностью, финансовыми и логистическими потоками, финансовыми результатами.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.237.183.249 (0.02 с.)