Праздники на основе русского народного искусства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Праздники на основе русского народного искусства



 

В настоящее время возрастает интерес к традициям и обычаям русского народа. Ведя эту работу с детьми, мы привлекаем к ней и родителей, хотя поколение современных взрослых не было приобщено к цепи преемственности русских народных традиций. Знакомя детей дошкольного возраста с величайшим наследием русского человека – его фольклором – педагоги знакомят с этим материалом и родителей.

Исследователи русского народного творчества различают календарную и семейно-бытовую поэзию. Элементы календарной народной поэзии используются на праздниках, которые проводятся совместно с родителями. Календарные праздники сопровождаются специальными песнями, которые называются «колядками», «масленичными» песнями, «веснянками», «семицкими» песнями в детском саду получают второе дыхание. Играя, ребёнок прикасается к русским обычаям и традициям, его генетическая память получает подпитку. В русских народных праздниках всегда ярко представлено игровое начало, что создаёт условия для спонтанного взаимодействия всех участников праздника, в том числе, детей и взрослых. Основу календарных обрядовых праздников составляют хороводные игры с песнями. Хороводы объединяют детей, родителей и педагогов, создавая тактильный контакт, подъём настроения, обеспечивая заряд энергии и творчества. Русские народные песни создают настроение. Фольклор и русские обряды продолжают жить в народе, перелистывая страницы веков. Русское народное искусство питает детские души, объединяет поколения людей и укрепляет семейные отношения. В нашем детском саду мы создаём сценарии, основанные на народном фольклоре, в постановку которых активно включаются и дети, и родители.

Музыкальный руководитель Брудер Марина Вильгельмовна

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «ЕМЕЛЯ»

Входит хоровод детей вместе со взрослыми, поют на мелодию песни «Во деревне то было в Ольховке»

Во деревне то было, в Ольховке

Там жил-поживал Емельяшка

Свой парень, простая рубашка

Емеля спит на печке, дети его дразнят

Емеля, Емеля, открой-ка нам двери.

Емеля, Емеля, проспал ты неделю!

Емеля, Емеля – выходи на веселье!

Емеля, Емеля – мы бы песен попели.

Емеля отвечает каждому:

Ещё чего!

Ну и что!

Эвона…

Неохота!

Две невестки:

Эй, Емеля, хватит спать!

Надо ведь дела справлять.

Избу надо убирать

Дров из лесу натаскать.

В бочке нет совсем воды,

За водой-ка ты сходи.

Емеля: Дел то много, я один!

Дай Марфуша, сладкий блин.

Невестки стаскивают Емелю с печки, одна даёт вёдра, другая коромысло.

Ах, Емеля, дармоед,

Заработай-ка обед,

А пока что на бока

Получай-ка тумака! (Поддают Емеле с двух сторон)

Емеля: Вот пристали, словно мухи!

Ууу…Противные старухи!

Обе невестки (руки в боки): Мы старухи? Лоботряс,

Ну, получишь ты сейчас!

(Емеля убегает, схватив вёдра и коромысло)

Песня Емели: Тропинка узенькая вьётся

Через сугробы вдоль плетня,

Я прохожу, а у колодца

Судачат бабы про меня!

Сударушки: Ох, Емеля, наш Емеля

Всем девчатам нравится.

Разговоры стихнут скоро,

А вот лень останется.

Емеля: Ну вас, бабы, вечно так,

Но Емеля не дурак!

Емеля(опускает ведро в колодец, достаёт первое ведро, вытирает пот. Со вторым долго возится, вытягивает): Ух ты, чёрт, как тяжело,

Иль застряло там оно!

(Вытягивая, падает на пол, ведро перед ним, в ведре – щука)

Вот так штука, это ж щука!

Щука: Ах, Емеля, видишь ты – задыхаюсь без воды.

Отпусти же, Емельян, что попросишь – то и дам.

Емеля: Я не знаю, что просить,

Легче суп с тебя сварить!

Щука: Пусть уж варит голова,

Вот волшебные слова:
«По щучьему велению, по моему хотению»,

А потом уж и проси…

Емеля: Да уж ладно, не пищи!

У меня есть в печке щи.

А испробовать не вред,

Обманула или нет.

По щучьему велению, по моему хотению

Ступайте, вёдра, сами в дом.

(На леске вёдра, зацепленные крючками, «плывут» к Емеле в дом)

Сударушки (на мотив «Где это видано, где это слыхано»

Взрослые: Люди, смотрите, идут по дороге

Вёдра без ног с ключевою водой!

Дети: Где это видано, где это слыхано,

Вёдра шагают к Емеле домой.

Невестки: Ступай в лес теперь, Емеля,

Пока сильной нет метели,

Привезёшь домой дрова.

Емеля: Я, кажись, забыл слова.

(Вспоминает) По щучьему велению, по моему хотению,

Сани, ступайте сами в лес!

Сударушки взрослые: Люди, смотрите, без лошади, сами,

Едут по снегу Емелькины сани!

Дети: Где это видано! Где это слыхано!

Едут по снегу Емелькины сани.

(Сани тянутся за леску к противоположной стене, по команде Емели в сани летят дрова, затем наполненные сани также возвращаются в дом Емели)

Появляется царь: Что за шум в моих владеньях?

Почему кругом волненье?

Всё рассудим, всё поделим!

Ребёнок 1: Царь наш батюшка! Емеля

Чудеса творит у нас.

Царь: А позвать его сейчас!

Сударушки: Емеля, Емеля, чудишь ты не зря,

Ступай же скорее теперь до царя.

Емеля: Не пойду, мне спать охота,

И потом, плоха погода,

Вишь, как вьюжит и метёт?

Нет, Емеля не пойдёт.

Исполняется танец вьюги и снежинок.

Ребёнок: «: Царь, Емеля не идёт,

Даже с печки не встаёт.

Царь: Что, перечить мне, царю?
Да я на кол посажу!
Невестки (обманывают): Емеля, царь просит покорно придти,

Тебе он невесту желает найти!

Емеля: Ну вот, час от часу не легче,

Да ладно, поеду на печке.

По щучьему велению, по моему хотению,

Ступай печь к царю.

Емеля едет на печке, играет на балалайке, народ идёт следом и поёт частушки.

Царь: Да, Емеля, ты силён,

Царский мой тебе поклон,

Равных в силе нет вокруг,

Мне отныне будешь друг.

Другу тайну скажу я –

Есть мечтанье у меня –

Мне, Емеля, часто снится

Шамаханская царица.

Если б ей сюда явиться,

Мог бы я на ней жениться.

Емеля: Да уж ладно, не грусти,

Помогу её найти.

По щучьему велению, по моему хотению,

Шамаханская царица, появись в царском дворце.

Звучит восточная мелодия, слуги вносят палантин, на нём – шамаханская царица.

Палантин опускают, царица и её слуги танцуют восточный танец.

Царь: Ах, душа моя, девица,

На тебе хочу жениться.

Шамаханская царица: Что ты, царь, ты слишком страый,

Мне, красавице, не пара,

Искупайся в баньке ты,

Там стоят мои котлы,

Налита вода живая,

Молодильная такая,

Стань на 30 лет моложе –

Вот тогда жениться можно.

Царь: Эй, Емеля, испытай,

Побеги, в котёл ныряй.

Емеля (крестится): По щучьему велению, по моему хотению… (Убегает за дверь)
Народ:
В котёл – бух!

А из котла – ух!

(Вместо Емели взрослого выбегает Емеля ребёнок)

Емеля: Здравствуй, красная девица!

Я - Емеля!

Царь: Всё мне снится!

Побегу теперь и я…

Народ: Слышно лишь «Уа, уа»,

Вот что стало из царя! (выносят спеленатого ребёнка – куклу)

Емеля: Царь чуть-чуть не рассчитал,

Маловат немного стал.

Но зато душа-девица

Можем мы с тобой жениться.

Емеля и шамаханская царица играют в ладушки.

Народ заводит хоровод: «Во деревне то было в Ольховке….»

Музыкальный руководитель Брудер Марина Вильгельмовна
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

Дети стоят за дверью. Выбегает Шут.

Шут: Пушистая елка огнями цветет

Давайте скорей встречать Новый год!

Я к детям на праздник сегодня попал.

Откройте же двери! Влетай карнавал!

Музыка «Карнавал». Дети образуют круг у елки.

1-ый ребенок: Здравствуй, здравствуй елочка!

Здравствуй, Новый год!

Вокруг зеленой елочки

Мы водим хоровод!

2-ой ребенок: Красивая, нарядная

Ты в гости к нам пришла

И много – много радости

Ребятам принесла!

3-ий ребенок: Зима идет красавица

Накрыла все платком.

Ты очень детям нравишься,

И мы тебе споем!

Песня – хоровод «Белая песенка».

Шут: Слышишь песню, Дед Мороз?

Покажи свой красный нос!

Мы собрались в нашем зале,

Целый год тебя мы ждали!

Дед Мороз из-за двери: Я один во всей России,

Я спешу к вам из Сибири!

У меня нелегкий путь,

Пусть ребята подождут!

А я пошлю вам ветерок

И первый беленький снежок!

Танец «Снежинок».

Шут: Не видно тропинок, березок, ольхи…

Давайте, друзья, почитаем стихи!

Чтение стихов.

Шут: Прилетели снегири,

Ты зерном их покорми,

Они не будут унывать,

А будут польку танцевать!

Танец «Птичка польку танцевала».

Звучит бой курантов.

Шут: Бьют часы на старой башне,

Провожают год вчерашний,

А вот и Дедушка Мороз,

К нам его Олень привез!

Дед Мороз делает два круга вокруг елки.

Д. М.: Привет из Сибири,

С востока страны,

Где солнце восходит,

Где царство зари!

Как вихрь я мчался

По снежной пыли.

Чуть – чуть запыхался,

Друзья вы мои!

Шут: Дед Мороз! Тебя мы ждали

С нетерпеньем, от души.

В нашем новом, чудном зале

Нашу елочку зажги!

Д. М.: Это мне легко совсем!

Просто, дети, нет проблем!

Ну-ка, посох, раз, два, три!

Стукнул!,, Елочка, гори!

Песня – хоровод «Идет зима – красавица, ее давно мы ждем!»

К Деду Морозу подходит девочка.

Девочка: Дед Мороз, ты отдохни,

Я тебе прочту стихи

(читает стихотворение «Не ветер бушует над бором…»).

А где твоя внучка – Снегурочка?

Д. М.: Да она с Матушкой – Зимой по полям да по лесам гуляет. Сецчас я ее позову!

Песня Деда Мороза «Разыграйтесь, метели,

Гнитесь ниже, сосны, ели

Всех, кто есть в моем лесу,

В гости к детям я зову!»

Снегурушка, звери лесные, идите к нам в гости!

С.: Слышу Дедушку Мороза!

Волк, медведь, зайчонок, ежик,

Рыжехвостая лиса,

Поспешим скорей туда!

Игра «Тень – тень».

С.: С Новым годом, ребятишки,

Все девчонки и мальчишки,

Заводите хоровод,

Наша елка песню ждет!

Песня Штерна «что случилось за окном?».

Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Шут: Ребята, я нашел под елкой коробочку! Интересно, что же в ней? (открывает, читает!).

Привет, господа и дамы!

Вас приглашаем сюда мы.

Внимательны будьте, дети,

Садитесь на стулья и пуфики.

Лучший спектакль на свете

Про Золушку и про туфельку!

Спектакль «Золушка».

Звучат фанфары. Гонец на лошадке скачет один круг вокруг елки1

Гонец (с грамотой): Слушайте! Слушайте! Слушайте!

По воле королевы,

По воле короля

Обязан принц жениться,

И потому девицы

Должны на бал явиться!

Принц выберет жену

Какую-то одну!

Звучат фанфары.

Мачеха: Какая суматоха

Тот час же поднялась!

Нельзя же перед принцем

Лицом ударить в грязь!

Песенка сестер: Золушка, где жакет?

Золушка, дай лорнет!

Золушка, мал берет!

Золушка, жмет корсет!

Как мы поедем в свет?!

Слышишь ты или нет?!

Золушка! Золушка! Золушка!

Мачеха: Наряды шейте дочкам

Из шелка и тафты,

На шляпы прикрепите

И перья, и цветы!

Шут: Наряженные пышно

Поехали на бал!

О том, как плачет Золушка

Я вам не рассказал…

Сбежала в сад и плачет

Над горькою судьбой.

Вдруг к ней явилась Фея.

Сказала:

Фея: Я с тобой! (под музыку входит Фея).

Ты слезы льешь впустую,

А я тебя ищу.

В карету золотую

Я тыкву превращу!

А кони – это мыши!

А крыса – твой лакей!

Чтоб танцевать, ты слышишь,

На бал спеши скорей!

Золушка: Ах, что вы, на балу

Я посижу в углу!

Фея: Да нет! Ты всех красавиц

Милее во сто крат!

Но помни, ровно в полночь

Вернешься ты назад!

Золушка: А как в таких лохмотьях

Явиться на парад?!

Фея: Дарю для бала туфельки

И солнечный наряд!

Золушка: Вот удивятся сестры,

Меня и не узнать!

Фея: Но бал вот-вот начнется,

Я буду колдовать!

Песня Феи: Золушка!

В этом флаконе

Танцуют синие пони.

Это хорошие пони,

Катают они карусель.

Золушка!

В этом флаконе

Принцесса стоит на балконе,

Принцесса в стеклянной короне,

А мыши грызут карамель…

Фея уходит. Игра «Мышки и сыр».

Шут: А во дворце прекрасном

Шел лучший в мире бал.

Танец «Карусель».

Принц: Но принц в углу на троне

Отчаянно скучал…

Шут: Как вдруг… Открылись двери

И вот на бал пришла…

Принц: Прекрасная принцесса!!!

Мила и весела…

Шут: Они танцуют вместе,

Весь зал кругом затих.

И все, кто здесь собрались,

Любуются на них.

Под музыку Бетховена, принц танцует с Золушкой, на вторую фразу подключаются Шут с первой сестрой и Гонец со второй сестрой.

Принц: Позвольте же, принцесса,

Вас в зимний сад позвать…

В это время часы бьют полночь.

Золушка: Ах, вот пробило полночь!

Гонец: И Золушка – бежать!

Да обронила туфельку

Хрустальную притом!

Принц (в отчаянии): А что же будет дальше?!

Гонец: Я расскажу потом! (убегает с туфелькой).

Мачеха: А милые сестрицы

Ругались день - деньской.

Забыть не могут принца!..

Обе дочери: Ах, милый принц какой!

(поют) Золушка, дай галет!

Золушка, пуст буфет!

Мы не хотим котлет!

В вазе завял букет!

И не натерт паркет!

С Золушкой сладу нет!

Золушка! Золушка! Золушка!

Золушка подметает, подает. Садится и плачет. Сестры уходят.

Шут: Золушка на кухне и моет, и метет,

А по ночам тихонько и плачет, и поет…

Отец (Золушке): Прости меня, милая дочь!

Стар я! Не в силах помочь!

(гостям) Не смеет заступиться

За Золушку отец!

Мачеха (отталкивая отца): Но что это за звуки?!

Сестры (хором): На улице гонец!

Гонец: Слушайте! Слушайте! Слушайте!

По воле королевы,

По воле короля

Позвольте всем примерить

Туфельку из хрусталя!

(все меряют туфельку)

О, Боже! Сколько шума!

И слезы, и скандал!

Мачеха: Башмак не лезет дочкам!

Дочки: Для нас он слишком мал!

Отец: Пусть Золушка примерит!!!

Гонец: Отец воскликнул так!

Золушка: А Золушке по ножке

Пришелся тот башмак!

Гонец: Об этом всем на свете

Провозгласил гонец!

Шут: Принц женится на Золушке…

Все: Тут скажем мы «Конец»!

Шут: Золушке впору

Хрустальная туфелька!

На свадьбе мы кушали

Сладкие трюфели!

Пройдем же по залу

Счастливой процессией,

Ведь Золушка стала

Прекрасной принцессою!

(Галоп Штрауса – парами танцуют обе группы. Взрослые – во внутреннем кругу, дети – во внешнем.).

Д. М.: Прекрасная сказка!

И сказочный бал!

Не зря добрый шут

Всех на елку позвал!

(общий хоровод обеих групп вокруг елки)

С.: Горит наша елочка

Празднично, ярко!

Мы всем приготовили

Наши подарки.

(награждение родителей за самодельные елочные игрушки)

Заключительная песня «Новый год».

 

«КАПУСТНИЦА»

(соление капусты)

УЧАСТНИКИ: дети подготовительной и средней группы, родители, воспитатели - входят в зал с кочнами капусты в руках и поют:

1. Я на горку шла
Тяжело несла

Притомилась, притомилась, притомилася,

2. Я на горку шла,
Коченок несла

Уродилася капуста, уродилася.

3. Вкусна, кругла,
Посередь бела

Порубила б, порубила б Порубила ба.

ВЕДУЩАЯ: Полезай коченок

В большой мешок.

Мы мешок возьмем,

В дом во сени отнесем.

Завязывает ленточкой мешок.

ВСЕ: ХОРОВОД «АХ ВЫ СЕНИ МОИ СЕНИ...»

Появляется «молодушка». Выбирает «парня». В конце пляски спрашивает: «Здравствуйте добрые люди! А что это у вас в мешке?»

ДЕТИ: А ты, молодка, угадай, на загадки отвечай.

1. Сто одежек и все без застежек.

Листовые на крошево, и серединка хорошая.

В огороде цветочком, а посолится, в бочку.

4. Сидит царевна белая ядрица, платье изумрудное, такая полногрудая.

5. Сидит как роза, да знатна рожей.

«МОЛОДИЦА» приговаривает:

1. Никак лук?

2.Не липушка ли?

3. Не осина ли чай?

4. Белая лебедушка, наверное...

5. Ой, да в бочку ж солится капуста,

Чтоб на зубах было хрустно!

Дайте-ка поглядеть

Развязывает мешок.

«МОЛОДКА»: Ой, а этот - то вилок

Где-то потерял бочок

Погрыз, наверно, зайка,

Ну-ка пострел вылезай-ка.

«ЗАИНЬКА ВЫХОДИ»- ХОРОВОД

ЗАЙКА: Я погрыз коченок,

Да, подарок принес –

Чистый белый платок.

«МОЛОДИЦА»: Мне, молодице,

Платок пригодится. (повязывает его на голову)

А, кто водички принесет

Кто мне на руки сольет?

Дети помогают.

«МОЛОДИЦА» моет кочан и поет на мотив частушек:

Я капусту мою чисто

Буду резать на столе

Подъезжайте гармонисты

Я давно на выданье.

(режет капусту)

(на проигрыш дети подыгрывают на инструментах)

ДЕВОЧКИ С ПОДВЯЗАННЫМИ КОСИЧКАМИ СТОЯТ ОКОЛО

МОЛОДИЦЫ, ДВА МАЛЬЧИКА ПРИНОСЯТ БОЧКУ, ДЕЛАЮТ ВИД, ЧТО ПАРЯТ БОЧКУ

Веничек березовый,

Веничек дубовый,

Будем пробовать капусту,

К празднику Покрова.

«МОЛОДИЦА» ссыпает капусту в бочку. Девочки режут кочешки вместе с воспитателем.

«МОЛОДИЦА» жамкает капусту и посаливает ее, пробует:

«Быть делу, если соль в меру»

А теперь мою загадку отгадайте:

«Сидит девица в темнице,

А коса на улице?»

ДЕТИ: Морковка!

«МОЛОДИЦА»: Ну-ка зайка, пошагай-ка,

Ушами тряси, морковку неси.

Заяц приносит очищенную морковку. «МОЛОДИЦА» режет ее.

1. Девочка поет частушку:

Я капусту порубила

Здоровенным тесаком,

Я Егора полюбила,

Думу думаю о нем.

2. У меня на сарафане

Петухи, да петухи.

Скоро вырасту большая,

Подъезжайте женихи.


ВСЮ КАПУСТУ И МОРКОВКУ ССЫПАЮТ МОЛОДИЦА ПЕРЕТИРАЕТ ЕЕ И ГОВОРИТ:

Белый, белый коченок,

Дай побольше вкусный сок,

Чистой тряпочкой укрыть,

Камень надо положить.

Снова моет руки, вытирает полотенцем.

«КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО»

«КАДРИЛЬ» (все танцуют)

1. Посылала меня мать в огород.

2. Белолапую капустку полоть.

3. Я полола, да попалывала.

4. Все на солнышко поглядывала.

5. Высоко ли красно солнышко печет,

6. Да и скоро ли мой миленький идет?

7. В огороде баня топится,

8. Ко мне миленький торопится.

9. К нам приехали чужие чужаки,

10.Понавесили на гвозди кушаки.

11. Кушаки были бумажные.

12.Наши девушки разважные.

13.0ни ходят и ломаются.

14.Набеседу собираются.

15.На беседу с огоньком, с огоньком.

16.Со беседы с пареньком, с пареньком.

«МОЛОДИЦА»: Коли есть капуста,

В дому уже не пусто,

Заезжайте сваты,

До осенней воды.

МЕЛОДИЯ «ОГО СВАТОЧКИ - ГОЛУБЧИКИ ЕДЬТЕ ДОМОЙ...»

Все берут атрибуты, музыкальные инструменты и приплясывая

Уходят.

КОНЕЦ

 


МОДЕЛЬНОЕ АГЕНСТВО

 

ВЕДУЩИЙ:

Дорогие друзья! Модельное агентство «Лоскуток» осуществляет показ коллекции

моделей детской одежды.

ПЕСНЯ «ГОЛУБОЙ ЛОСКУТОК» 1 куплет поют вместе

Подари мне платок

Голубой лоскуток,

И, чтоб был по краям,

Золотой завиток.

Не в сундук положу,

На груди повяжу,

И что ты подарил,

Никому не скажу.

ВЕДУЩИЙ:

Модели объединены названием «ГОРОДСКИЕ ЦВЕТЫ»- это наши дети. Это они украшают нашу жизнь. Это они яркие и нарядные сейчас предстали пред вашим взором.

МУЗЫКА «ГОРОДСКИЕ ЦВЕТЫ». Дети входят в зал, становятся полукругом, у центральной стены. Затем садятся.

ВЕДУЩИЙ: МУЗЫКА «Я ИДУ, ШАГАЮ ПО МОСКВЕ»

Берет и рубашка

В дождливый денек,

Идет на работу

Такой паренек.

ДЕТИ:

Удобно, нарядно

Конечно, я рад

Хожу на работу пока в детский сад.

НАПАРНИК:

Мы вместе играем

Мы дружно живем

И в бубны ударим

И спляшем вдвоем.


(танцевательное движение с бубнами под музыку «ЦЫГАН»)

Выбегают две девочки

1 девочка:

На коленочках цветы,

Это-я, а это - ты.

Юбочки в цветочек,

Они идут нам очень.

На плечах платочки,

Мы сами, как цветочки.

2 девочка:

Мы готовы вам сплясать,

Русскую, народную.

Есть, что людям показать

Наряды очень модные.

МУЗЫКА «КОРОБЕЛЬНИКИ» (танец двух девочек)

Выбегает мальчик ЧАСТУШКА (пианино)

На рубашке у меня

Разные игрушечки

Мама шила, говорила

Носи сынок Ильюшенко

(танцует вприсядку, вытирает пот)

Выбегают две девочки

1. Мы надели сарафаны

2. И танцуем на поляне.
1. На головках ободочек

2. Покружись со мной дружочек.

Мальчик танцует с 1-й девочкой, затем со 2-й

МУЗЫКА ГР. «БРАВО» СЮТКИН-СТИЛЬНЫЙ ГАЛСТУК МОЙ.

2 мальчика

1-й: Это галстук и жилет

Для мужчины лучше нет.

2-й: Элегантно просто

Для любого роста.


ТАНЦУЮТ «ТВИСТ» (переход на музыку)

«ПО ПЕРЕУЛКАМ БРОДИТ ЛЕТО»

«КОРОЛЕВА КРАСОТЫ» ДВЕ ДЕВОЧКИ ПРОХОДЯТ МИМО МАЛЬЧИКОВ

1- девочка:

Две резинки, два хвоста И жилетка- красота.

2-я девочка:

Есть и сумочка в придачу

Не захочешь, да поскачешь.

Под песню «КОРОЛЕВА КРАСОТЫ», парами с мальчиками выплясывают танцевальные движения, уходят, садятся на стулья.

Под песню «ЗВЕЗДНОЕ ЛЕТО»- ПУГАЧЕВА, проходят по кругу, затем вперед и

назад.

1-й мальчик:

Жарким летом,

Знойным летом,

Лучше нет носить береты.

Ну, а брюки и берет,

Называются комплект.

Это все из легкой ткани

Это сшила мама Дане.

(выбегают др. мальчики)

2-й мальчик:

Это, Даня, ерунда,

Посмотри-ка вот сюда!

Ни косынка, ни панама

Называется - бандана.

2 мальчика:

Надевается жилет

Нас с Никитой круче нет.

(берут все трое стулья)

«ЕСАУЛ, ЕСАУЛ, ЧТО Ж ТЫ БРОСИЛ КОНЯ...?» «... СВЕЖИЙ ВЕТЕР...»

«ЭСКАДРОН» (Останавливаются около стульев. Отдают честь, вытягиваясь.)


МУЗЫКА «ОНА ПРОШЛА, КАК КОРОВЕЛЛА ПО ВОЛНАМ...»

ВЕДУЩИЙ: При свете майского дня,

Я оглянулся посмотреть,

Не оглянулась ли она, Чтоб посмотреть, не оглянулся ли я.

(Две девочки с лентами)

1-я девочка:

Я надела пелерину,

Я совсем, как балерина.

2-я девочка:

Капор желтый, капор синий, Кто из нас двоих красивей?

«ВАЛЬС ТОЛСТОГО»

(упражнения с лентами)

На окончание музыки выбегает 2-е девочки, одна с ведерочком и совочком для

писка.

1-я девочка:

А я в песочек поиграю,

А передник постираю.

Снимаю очень быстро,

А платье будет чистым.

2-я девочка: Фонарики, да шляпка Одень и все в порядке.

ФОНАРИКИ «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»

(Выбегает на танец. Мальчики в шарфиках и варежках) Русский танец кадрилью

1-й мальчик:

Эту песню напеваем

И из дома убегаем.

2-й мальчик:

Шарф на шею повяжу

Куда иду я не скажу.

Оба:

На ладошках дяночки, До свиданья мамочка!

Оба мальчика демонстрируют варежки, подходят к крайним детям в полукруге,

разделяют пополам.

КАДРИЛЬ

(ПОД ПЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)


Посылала меня мать на базар,

Посмотреть в Бокситогорске товар.

По базару мы похаживали,

На прилавочки поглядывали.

Наглядели ситца разного,

Сшили платья распрекрасные.

Полюбуйся-ка честной народ,

Как мы водим дружный хоровод.

(два ребенка делают «воротики») Дети по одному проходят в них, и снова становятся полукругом.

МУЗЫКА «ГОРОДСКИЕ ЦВЕТЫ»

Для индейцев, папуасов

Этот танец просто праздник

На индейца я похож

Костюма лучше не найдешь

Встану утром спозаранку

И танцую Чунга - Чангу.

МОЖЕТ БЫТЬ В ШУТКУ

А МОЖЕТ ВСЕРЬЕЗ

ПОДНЯЛИ МЫ НЕОБЫЧНЫЙ ВОПРОС

ДЕТИ - ПРЕКРАСНАЯ НАША НАДЕЖДА

ДЛЯ НИХ МЫ ПРИДУМАЛИ ЭТУ ОДЕЖДУ

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ЧУДЕСНЫЙ ЦВЕТОК

В МОДЕЛЬНОМ АГЕНСТВЕ АГЕНСТВО МОДЕЛЕЙ НАЗВАВ «ЛОСКУТОК» ХОТИМ, ЧТОБ ОНО РАСЦВЕЛО КАК ЦВЕТОК.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО МЫ ВАМ ГОВОРИМ ВЕДЬ ЖИТЬ ИНТЕРЕСНО, ПОКА МЫ ТВОРИМ.

 

 

ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА

Анкета для родителей, бабушек и дедушек:

«Во что играем»

Дорогие родители! Современные дети не знают многие игры, которыми было занято Ваше детство. Игры помогают детям научиться общаться, преодолевать трудности, развиваться. Пожалуйста, помогите нам и Вашим детям. Давайте вместе создадим копилку игр, в которые будут играть дети, ответив на приведенные ниже вопросы:

1.Перечислите, в какие игры Вы играете с Вашим ребенком?

2. В какие игры Вы играли в детстве, в которые, по Вашим наблюдениям, не играют сегодня дети?

3. Опишите одну или несколько интересных игр.

4. По-возможности, научите Вашего ребёнка играть в эти игры так, чтобы он потом смог научить этому ребят в группе.


 

Список игр, в которые играли наши родители.

• Кто летает?

• Гуси.

• Белки - стрелки.

• Поймай дракона за хвост.

• Ласковые слова.

• Светофор.

• Съедобное - несъедобное.

• Платочек.

• Береги руки.

• Ровным кругом.

• Картошка.

• 12 - палочек.

• Иван, Иван.

• Бабушкины панталоны.


 

Исаев Ростислав /ср. гр./

«Кто летает?»

Эта игра на внимание, а также на скорость реакции. Она создает атмосферу раскованности и непринужденности. Перед игрой нужно выбрать водящего.

Все встают в круг, лицом к центру. Водящий находится в центре круга, он задает вопросы. Все сразу же, без паузы отвечают. Например, водящий спрашивает: «Стрекоза летает?» игрокам нужно отвечать хором: «Летает!» и показать, как она это делает, разведя в сторону руки, как крылья.

Затем ведущий опять спрашивает, летает ли какое-нибудь
существо, предмет (орел, воробей, змея, стол, самолет) или нет.

Кто ошибется, будет водить, т.е. спрашивать всех остальных, кто же летает.

 

Исаев Ростислав /ср. гр./

«Гуси»

Разминочная игра (на скорость и реакцию). Все участники выстраиваются в одну шеренгу вдоль стартовой черты. Потом вспоминают, как бегают гуси и присаживаются на корточки. По сигналу все начинают бежать гусиным шагом - вразвалочку. Побеждают 3 гуся - первые добежавшие до финишной черты.

 

Демин Кирилл /ср. гр./

«Белки -стрелки»

Самая любимая игра в прятки. «Белки» - водящие, «стрелки» -игроки, которые прячутся. «Белки» ищут «Стрелок» по указателям (стрелкам). Это командная игра с несколькими ведущими.

 

Завьялова Саша /ср. гр./

«Поймай дракона за хвост»

Принимают участие не менее 8-10 человек. Они строятся друг за другом. Каждый кладет правую руку на плечо впереди стоящего. Стоящий впереди - голова, а стоящий сзади хвост дракона. Голова дракона пытается схватить хвост, т.е. последнего игрока. Игрок хвостовой части всячески увертывается от головы. Но если голове все же удастся схватить хвост, то последний игрок (хвост) идет вперед и становится первым (головой).

 

Исаев Ростислав /ср.гр./

«Ласковые слова»

Игра поможет достичь взаимопонимания, прийти к примирению, когда другие средства уже не помогают.

Игроки по очереди говорят друг другу комплементы, один изысканней другого. Проигрывает тот, кто первый собьется или не найдет подходящего комплемента. А в наказание можно попросить проигравшего выполнить какой-либо фант (станцевать, прочитать стихотворение).

 

«Светофор»

В игре принимают участие 10-15 человек, один встает в середину, остальные встают в линию. Человек, стоящий в середине отворачивается и про себя перечисляет алфавит от А до Я. Дети, стоящие в линию, должны крикнуть «стоп».

На какой букве остановится, должен назвать цвет. У кого есть на одежде такой цвет, тот проходит. У кого нет, тот должен пробежать, чтоб ведущий его не поймал, если его поймают, они меняются местами.

 

Богданов Никита /подг. гр./

«Съедобное — несъедобное»

Дети садятся, ведущий кидает мяч, называя предметы. Если съедобное, то должны мяч поймать. Если ребенок ошибается, то он водит, а тот, кто водил садится на его место.

 

Тимофеева Вилена /подг. гр./

«Платочек»

Играют все присутствующие.

Игроки тесно прижавшись друг другу плечами стоят по кругу. Водящий стоит в центре круга. Включают музыкальное сопровождение и игроки начинают не заметно за спинами передавать платочек. Когда музыка выключается водящий должен угадать у кого платочек.

При обнаружении платочка меняется водящий.

 

Финагеев Сережа /II мл.гр./

«Береги руки»

Дети сидят или стоят по кругу, руки вытянутые перед собой, ладонями вверх. Водящий стоит в центре. По сигналу «Берегите руки» он старается коснутся ладони одного из игроков. Дети должны быстро спрятать руки. Если водящему удается дотронутся чьей-то руки, игрок становится водящим. Игра повторяется.

 

Веретенникова Вета /II мл.гр./

«Ровным кругом»

Беремся с детьми за руки и идем кругом со словами: «Друг за другом Ровным кругом Мы идем за шагом шаг Ну-ка вместе Стой на месте Сделаем вот так»

Ребенок выдумывает фигуру, позу и другие ее повторяют. Кто лучше сделает, тот придумывает свою позу.

 

Буровы Алеша и Женя /ст.гр./

«Картошка»

Игра с мячом, но мяч должен быть легким (надувной пляжный мяч), чтобы не было травм. Все встают в круг и начинают кидать друг другу мяч. Кто не поймал мяч, тот встает в круг, если мяч попадает в того, кто стоит в кругу, тот садится на корточки. Чем больше игроков остается в кругу, тем интересней.

Картошкой игра называется потому, что если игрок не поймал мяч, значит те «картошка», а если в игрока попали мячом, значит «картошку окучили».

/ст. гр./

«12 – палочек»

I вариант

Разновидность пряток с участием доски и 12-ти палок, при обнаружении спрятавшегося, ведущий выкрикивает его имя и наносит удар по доске, где расположены 12 палочек, которые разлетаются, и обнаруженный игрок становится ведущим и собирает их, в это время другие игроки и участник который искал снова прячутся.

II вариант

Водящий выбирается считалкой.

12 палочек лежат на наклонной доске. Водящий охраняет доску с палочками. Играющие должны подбежать и стукнуть по доске, чтобы все палочки разлетелись.

Водящий должен собрать палочки (по одной) и положить на доску, а играющие ему мешают, т.е. стараются стукнуть по доске.

«Иван, Иван...»

 

Дети стоят в кругу лицом к центру. Говорят хором и изображают действия

Слова Действия
Иван, Иван, вырывай бурьян На первое слово наклонившись, обеими руками вырывают воображаемый сорняк; на второе слово отбрасывают его в правую сторону от себя.
Чтоб росла морковка Больше, чем мутовка, Чтоб росла репка Сладкая и крепкая Воспроизводится посадка семян. На первое ударение, на каждой строке правой рукой берут из горсти левой руки семечко, а на второе ударение втыкают его в воображаемую грядку
Чтоб вырос бобок С большой горшок. Берутся за руки и поднимают их вверх. Расходятся спиной в стороны большими шагами, сильно растягивая круг.

 

При повторении игры дети возвращаются на свои места - ближе к центру.

 

«Бабушкины панталоны»

 

Выбирается водящий. Водящий задает различные вопросы. Например: «В чем ты пойдешь на бал? Что ты ел на обед?....». Играющий должен отвечать серьезно: «Бабушкины панталоны». Кто засмеется выходит из игры.

 

«Весёлые мартышки»

 

Ведущий говорит слова, дети повторяют за ним движения:

«Мы весёлые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щёчки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесём к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри». Ведущий выбирает лучшую гримасу.

 

«Зайцы и морковка»

На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг - это "огород". Выбирается огородное "Пугало", которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.

 

«Охотник»

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.

 

Слова Действия
Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и
пошел по дороге, Топают ногами.
затем по песочку, Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик, Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку, Хлопают в ладоши.
по тропинке. Хлопают по коленям.
Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.
По тропинке, Хлопают по коленям.
по болоту с кочки на кочку, Хлопают в ладоши.
по бревнышкам через мостик, Ударяют кулаками в грудь.
затем по песочку, Потирают ладонью о ладонь.
пошел по дороге. Топают ногами.
Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел
по дороге, Топают ногами.
затем по песочку, Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик, Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку, Хлопают в ладоши.
по тропинке. Хлопают по коленям.

Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и так далее.

А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!»

При этом темп игры можно увеличивать. Главное - не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.

Хватаева И.В., Кобчикова Г.С.

СЕМЕЙНОЕ СКАЗКОТВОРЧЕСТВО

СКАЗКИ

КАК ДЕВОЧКА ОЛЯ СТАЛА БОЛЬШОЙ.

 

Жила-была девочка по имени Оля. И была эта девочка такая непоседа, только утро наступает, как она уже на ногах и быстрее на улицу. Играет, бегает, прыгает, веселится. Так за целый день наиграется, что вечером приходит домой и сразу в кровать спать ложится. И вот однажды приснился Оле удивительный сон...

Это было летнее солнечное утро. Проснулась Оля и выбежала во двор. А во дворе жил сторожевой пес Шарик. Подошла к нему девочка и спрашивает:

- А что ты делаешь, Шарик? - Я дом охраняю. Смотрю за порядком, чтобы к нам чужие не зашли. - - А можно и я с тобой тоже дом охранять буду? - Ну, попробуй. Садись вот рядом со мной и сторожи. Села Оля рядом на лавочку и сидит. Час проходит - никто во двор не заглядывает, другой проходит - никто опять не заглядывает. Надоело Оле без дела сидеть и говорит:

- Пожалуй, пойду я прогуляюсь, а то больно устала я от такой тяжёлой работы.

Пошла она дальше. Смотрит, а на крылечке греется на солнышке кот Василий. Девочка подходит к нему и спрашивает: - Васенька, милый, скажи, чем ты занимаешься? - Я мышей ловлю. - А можно и я с тобой ловить мышей буду? - Ну, попробуй. Иди и спрячься так, чтобы мыши тебя не заметили. Да сиди тихо-тихо, не испугай их, ведь они очень хорошо слышат. Спряталась Оля рядом с крылечком в кусты и сидит тихо- тихо. Час проходит - Оля сидит, другой проходит - Оля сидит. А в это время мыши выглянули на крыльцо - видят, нет никого, и высыпали всей гурьбой на солны



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.469 с.)