Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Родительское собрание «развитие творчества у детей»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под звучание спокойной музыки родители проходят в помещение, где будет происходить собрание, рассаживаются. Собрание начинается с инсценировки короткой сценки. Актерами могут быть дети, педагоги или родители. Инсценировка: На импровизированной сцене стол, на котором подготовлено все для занятия по рисованию (краски, кисти и т. д.). Появляется Мальвина, она зовет Артемона и Буратино заниматься. Артемон послушно садится за стол, принимает позу прилежного ученика. Буратино приходится долго упрашивать, он никак не может усидеть на месте, все время отвлекается. Когда наконец все усаживаются, Мальвина менторским тоном произносит: — Сегодня, дети, мы будем с вами учиться рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается. На большом листе Мальвина рисует ромашку, детально объясняя все свои действия. Артемон внимательно слушает, выполняя все точно так, как объяснила Мальвина. Буратино же чешет в затылке, рассматривает краски, обмакивает кисть в одну из баночек и ставит на лист бумаги большую кляксу. Затем внимательно рассматривает ее, снова обмакивает кисть в краску и ставит рядом еще одну кляксу. Так, методом клякс, он рисует ромашку. Мальвина рассматривает оба рисунка, хвалит Артемона. ругает Буратино за выполненную работу. Ведущий. Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Эта маленькая инсценировка открывает наш вечер, тема которого — развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Давайте сейчас вместе вернемся к Мальвине. Артемону и Буратино и порассуждаем, кто из них проявил творческие способности, в чем это проявилось и удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческие начала. Родители высказывают свои мнения. (Настраивает родителей на дискуссию, обмен мнениями, задает вопросы.) Что такое детское творчество? Нужно ли творчество ребенку? В чем оно может проявляться? Можно ли говорить, что детям присуще творчество? Короткая дискуссия. Да, уважаемые родители, во многом вы правы. А вот что говорят о творчестве специалисты. Комментарий специалиста Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Творческой называют такую деятельность человека, при которой создается нечто новое. Не важно, будет это новое материальным, доступным органам чувств другого или будет жить внутри самого человека — его мысли, чувства. Любая ли деятельность человека является творческой? В основном выделяют два вида поступков. Первый называют воспроизводящим, он теснейшим образом связан с памятью и подражанием. В этом случае человек воспроизводит или повторяет уже известные ему приемы и способы действий (проводится аналогия с Артемоном). Второй вид — творческий. Например, водитель сначала обучается своей профессии, с течением времени у него появляется привычка к выполняемым действиям, он их всего лишь воспроизводит. А когда он попадает в какую-нибудь необычную ситуацию (случается затор на дороге, встречается огромная лужа и т. д.), здесь уже включается творчество. Так происходит смена воспроизводящих действий творческими. В жизни ребенка, как и в жизни взрослого, не всегда можно обойтись только воспроизводящими, исполнительскими действиями. Очень часто бывает необходимо проявить творчество. В жизни дошкольника очень большую роль играет воображение. Каждый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Психологи считают, что дети рождаются с творческими задатками, которые со временем затухают. Недаром мы говорим, что дети – большие выдумщики и фантазёры. Но вот проходят годы, и, решая задачки в школе, готовясь к занятиям в университете, выполняя изо дня в день профессональные обязанности, бывший фантазёр утрачивает способность к нестандартному мышлению, идёт проторенной дорогой, не ища новых эффективных путей. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает ее ярче, интересней. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Кроме того, ребенком движет стремление удовлетворить свои потребности в творчестве, рождает у него положительные эмоции. Ведущий. Каким же образом можно развить творчество у ребенка-дошкольника? Я предлагаю вам, дорогие родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята и вокруг так много удивительного. Звучит детская песня. А больше всего на свете мы, конечно же, любим играть. Давайте поиграем! Игра 1 Мы привыкли, что каждой вещи присущи определенные признаки. Вот, например, река. На листе ватмана слева записывается слово «река». Какой она бывает? (Широкой, бурной, горной.) А молоток? (Большим, железным, тяжелым. Свойства, присущие молотку, записываются на листе ватмана справа.) А может река быть большой? Можем мы назвать реку железной? (Например, поток расплавленного металла.) А тяжелой? А теперь попробуйте сами совместить один предмет со свойствами другого! Выслушиваются варианты родителей, при затруднении следует предложить заготовленные варианты. Комментарий специалиста Этот способ развития творчества получил название «метода фокальных объектов» (от слова «фокусироваться»). Это означает, что мы концентрируем наше внимание на каком-то объекте, который нужно изучить или усовершенствовать. Он предстает перед нами в самых разных своих проявлениях, как в фокусе объектива фотоаппарата. — четко и ясно Произвольно выбираем несколько других объектов и называем их — жетатечьно чтобы это были предметы, хорошо знакомые детям. - а затем начинаем примерять признаки этих предметов к нашему объекту. Неожиданное сочетание этих признаков с изучаемым объектом позволяет увидеть его с разных, порой необычных, сторон. Новые "ракурсы позволяют глубже понять его особенности, открыть новые и интересные свойства Тем самым метод локальных объектов погружает ребенка в ситуацию исследования пробуждает познавательную активность, интерес к объекту. Игра 2 Уважаемые родители! У вас на столах лежат карточки, на которых написаны какие-то необычные слова. Что бы они могли значить? Такие наименования дети дали предметам, названия которых им были неизвестны. И им пришлось придумать свои собственные. (Примеры можно взять из книги К. И. Чуковского «От двух до пяти».) А сможете ли вы определить, что же за предмет получил то или иное название? По мере высказывания предположений родителям даются названия из вышеупомянутой книги. Игра 3 Родителям предлагается создать художественный образ (например, весенний день, цирк и др.). Однако вместо красок и кисточек на столах находятся кусочки материи, крупы, нитки, цветная бумага, бросовый и природный материал. В процессе выполнения родителями задания звучит спокойная музыка, создающая эмоциональный настрой. Комментарий специалиста Известно, что дети необычайно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и бурно реагируют на новое и необычное, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их завораживает зрелище кукольного или настоящего театра, они легко преображаются в героев книг, спектаклей, фильмов. Именно в художественной деятельно-хти проявляется вкус ребенка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, инициативность и самостоятельность, расширяется кругозор, оттачиваются интеллектуальные способности. А чтобы изобразительная деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и техники выполнения изображения. Ведь осеннее дерево можно нарисовать гуашью, акварелью, карандашами, мелками, угольком, а можно — с помощью сухих осенних листьев, кусочков материи или из разных видов круп! Игра 4 Ну а теперь нам предстоит перевоплотиться в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа — мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованные в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую необходимо озвучить. Вот вы будете мама, вы — папа, вы — автосигнализация и т. д. Ведущий рассказывает, родители озвучивают, издавая звуки, присущие тому или иному предмету. Бокситогорск летнее утро. Все еще спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Свистит чайник. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет еще громче. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГАИ. Свисток милиционера. Слава Богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пес. Загоготали гуси. Закрякали утки. Захрюкали поросята. И вдруг... А теперь давайте расскажем эту историю без слов. Итак, Бокситогорск, летнее утро... Родители звуками имитируют содержание рассказа. Комментарий специалиста День ребенка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра дает ему.возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества. В игре дошкольник получает уникальный опыт, без нее невозможно представить саму жизнь ребенка. Известно, что если ребенок не играет, то он болен либо «перепедагогизирован». К сожалению, мы стали сегодня меньше времени уделять играм детей, увлекшись вопросами обучения. А ведь именно играя можно столь многому научиться... Ведущий. Вот и мы сегодня немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества. Мы надеемся, что эти игры помогут вам поддержать и развить творческие способности детей. Во что играют ваши дети дома? Как используют игровое пространство? Участвуете ли вы, в играх своих детей и в чем это проявляется? Задумывались ли вы как важно для ребенка внимание взрослого к его замыслам и творческим идеям? Попробуйте придумать что-нибудь свое, и в следующий раз мы смогли бы подготовить совместно с вами и с детьми игры для развития их воображения и творчества.
Воспитатели Лебедева И.А., Куриченкова С.В. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА»
Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. В семье происходит становление характера ребенка, формирование его отношения к окружающим, первые навыки общения. Семья обеспечивает удовлетворение важнейшей потребности маленького ребенка - потребности в признании, любви, эмоциональной защищенности. Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребенка, и строится на основе эмоциональных контактов между родителями. Поэтому педагогам детского сада необходимо сделать родителей своими союзниками в воспитании ребенка сознательного безопасного поведения на улицах города. Первоочередная задача - выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребенку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родителей. Прежде всего, необходимо объяснить родителям важность этой проблемы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Оформление карточек, на которых написаны проблемные ситуации, -Оформляется помещение для проведения собрания. Можно провести его и в групповой комнате, и в музыкальном или физкультурном зале, и в методическом кабинете, если он достаточно большой и в нем есть стол или столы, которые можно поставить кругом или незамкнутым кругом, -Оформляется выставка для родителей, на которую помещаются: *различная детская художественная литература по ПДД, *методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения, *консультации, *описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте - это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических занятий, они должны применять их на практике. И если теоретические занятия мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы между педагогами детского сада и вами - родителями. Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сначала мы кратко расскажем о том, какая работа проходит у нас в детском саду, а затем попробуем выяснить ваши позиции. Краткое сообщение воспитателя, во время которого он рассказывает, какие занятия проводились в детском саду, что дети на них узнали, какие еще формы с детьми применяются в воспитании дисциплинированного пешехода. Воспитатель также обращает внимание родителей на то, что вся информация об этих занятиях постоянно помещается в прихожей группы, в специальном уголке (папке передвижке), который называется «Красный, желтый, зеленый». Он приглашает родителей почаще обращать внимание на эти материалы, с тем, чтобы они продолжали работу детского сада. Блиц-опрос для родителей - А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на группы по 4-5 человек. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы группа была за одним столом. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.
После окончания блиц - опроса педагог - ассистент подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов и оценивая активность каждой команды. Решение проблемных задач Каждой группе предлагается ситуация описанная на карточке: 1. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку? 2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их научили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия. 3. Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его? 4. Перед вами - стихотворение Я. Пилигримова: Юрка живет на другой стороне Он машет рукой через улицу мне. «Я сейчас!» - кричу я другу И к нему лечу стрелой. Вдруг я замер от испуга, Юрка в страхе крикнул: «Ой!» И откуда, и откуда, появился самосвал? Просто чудом, просто чудом Под него я не попал! У шофера грозный взгляд: «Ты куда, вернись назад!» Твой приятель подождет «Посмотри где переход!» Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребенку правила перехода улицы? 5. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребенка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх? 6. Ваш ребенок привык разъезжать по городу в автомобиле. Он впервые спустился в метро. Его сильно испугали грохот поезда и темнота в тоннеле. Что вы можете сделать, чтобы преодолеть страх ребенка перед поездом в метро? Посовещавшись, каждая команда дает ответ, представители других групп могут высказать свое мнение. Педагоги дают свои рекомендации, подчеркивая целесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей. Выступление психолога. Педагог - психолог должен объяснить родителям, что для безопасного поведения на улицах города необходимо, прежде всего, сформулировать произвольное внимание ребенка, его способность сосредоточиться на дорожной ситуации. В этом могут помочь специальные игры на развитие произвольного, активного внимания. Выступление воспитателя по физической культуре. Для безопасности детей на улице необходимо формирование у них специальных двигательных навыков, а именно: ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (переключение светофора и т.д.) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями др. детей и перемещением предметов(рядом, что упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за угла, раздался непонятный звук и т.д.) Для формирования таких двигательных навыков детей нужно постоянно упражнять в определении расстояния (далеко-близко, дальше - ближе), скорости (быстрее - медленнее), размеров (больше - меньше), видимость (кого видно, кого не видно, заслонен ли транспорт) и др. Воспитатель по ФИЗО рекомендует родителям подвижные игры, которые помогут сформировать у детей эти навыки. Подведение итогов Педагоги просят родителей высказаться о том, насколько полезна была для них нынешняя встреча. Также родители формулируют свои пожелания к педагогам детского сада по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Предложения со стороны педагогов о формах сотрудничества детского сада и родителей
Воспитатели Хватаева Инна Владимировна, Кобчикова Галина Семеновна
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.161.216 (0.017 с.) |