Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Родительское собрание-практикум по решению сложных ситуаций взаимодействия с ребёнкомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основной данного собрания является обсуждение родителями в малых группах способов реагирования на действия ребёнка, которые привели к возникновению непростой педагогической ситуации. Выбирая способы действия, родители пытаются понять состояние ребёнка, мотивы, которые им двигали, его цели и ожидания, его возможности и способность вести себя иначе и т.д. Если предложить всем группам одну ситуацию, то мы увидим, что найденные способы решения будут разными, что поможет родителям увидеть, что решение зависит от психологических особенностей, возраста и пола ребёнка, от его предыдущего опыта, от традиций семьи и от многих других факторов. Аргументация группами выбранных действий родителей, прогнозирование ими последствий проживания ребёнком ситуации формирует педагогическое мышление родителей, стремление и способность взаимодействовать с ребёнком не эмоционально-импульсивно, а ответственно и сознательно. В проведении собраний-практикумов по решению ситуаций возможна своя динамика. Например, первых собраниях мы предлагаем родителям готовые ситуации (из литературы, из предыдущего опыта общения с родителями). На последующих встречах мы просим их предлагать свои ситуации, выдуманные (чтобы дать возможность «спрятать лицо») или реальные, что делает разговор актуализированным, личностно значимым. Возможное развитие данной формы собрания динамика состоит и в переходе от словесных форм обсуждения к практическим. В дальнейшем мы просим группы не прочитать, а инсценировать возникшую ситуацию, а когда решение ситуации придумано, разыграть сценку, изобразив действия ребёнка и родителей. Оказывается, то, что было легко и решаемо на словах, может быть совсем не простым при подборе конкретных слов, интонаций, жестов, которые будут обращены к ребёнку. Зачастую становится видно, что мы не умеем просто сказать ребёнку, задавать вопросы и т. д., а умеем указывать, морализировать, приказывать, требовать и т.д. При разыгрывании ситуаций создаётся возможность проникновения в мир ребёнка для тех родителей, которые в инсценировке изображали детей. Они на «собственном опыте» убеждаются, что с ними разговаривают свысока, что их не слышат и не понимают и т.д. Данный тип родительского собрания очень разнообразен по содержанию и способам организации. Можно взять для обсуждения всего одну-две ситуации, и мы увидим, что разные группы будут предлагать различные решения. Это позволит понять, что способов действия, действительно, существует много, вовлечёт родителей в дискуссию по аргументации своих решений и обеспечит более глубокое проникновение в проблему. Можно вначале встречи озвучить проблемные ситуации и предложить родителям выбрать себе проблему из предложенных. В этом случае родители объединятся в группы на основе интереса к проблеме. При проведении такого собрания можно создать из родителей экспертную группу, которая будет высказываться по принятым решениям. Члены экспертной группы могут действовать от имени детей, врачей, представителей ЮНЕСКО и т.д., то есть брать на себя различные роли. Приведём примеры ситуаций, которые могут стать предметом обсуждения на собрании-практикуме: - Надя всегда плохо кушала, жаловалась на отсутствие аппетита. Родители никак не могли решить задачу – как накормить ребёнка. - Мальчик, проходя мимо деревца, часто отрывал веточку. Мама говорила ему, что так делать нельзя, ведь веточке больно. Однажды мама спросила: «Почему ты продолжаешь обрывать ветки, хотя я просила этого не делать?» Сын ответил: «Дереву не больно, оно же не говорит» - Мальчика Петю четырёх с половиной лет неоднократно заставали у кроватки его новорожденной сестры. Он пытался пальчиком закрыть глаза малышке. Он объяснял свои действия тем, что хочет, чтобы она скорее уснула. - Лёня ездит на велосипеде по квартире, представляя себя водителем большой машины. Мама зовёт кушать, Лёня отказывается, так как он не закончил доставку груза. - Действие происходило в автобусе. Молодая бабушка готовилась к выходу, а её 3-летний внучек продолжал сидеть и «крутить баранку», представляя себя водителем автобуса. Бабушка разнервничалась, безуспешно пытаясь отвлечь ребёнка от его игры. - Двое детей средней группы детского сада на прогулке играли в город, наводнённый чудовищами. Мальчик Даня в песочнице играл один и строил домик из песка. Мальчики бегали, увлечённые своей игрой. Потом они подбежали к Дане и стали пугать его монстрами. Даня расплакался и начал бегать от них, но мальчики продолжали преследовать его и описывать ему страшилищ, не обращая внимания на его слёзы. - Мама мальчика ушла в магазин, а ему до своего прихода запретила выходить на улицу. К мальчику пришёл друг, и они стали играть в войну. Друг побежал на улицу, сказав, что он будет атаковать снаружи. Он стал бросать в окно снежки. Не долго думая, мальчик взял на кухне картошку, недавно купленную на рынке, и стал вести ответный огонь по другу через форточку. Вернулась мама, но сын её не заметил и продолжал оборону. Игра закончилась, когда вся картошка была использована в качестве снарядов. - Мальчик 6 лет играл с котёнком. Мама сказала ему, чтобы он ни в коем случае не тянул кота за хвост. Миша в ответ покивал головой и, как только мама отвернулась, дёрнул котёнка за хвост. - Мама уехала к родственникам, папа остался один с сыном и дочкой. Дочь шести лет засунула голову в печку, нагрелась и стала говорить папе, как плохо она себя чувствует. Папа измерил температуру и увидел столбик термометра, поднявшийся до сорока градусов. Папа уложил девочку в постель, вызвал врача, приготовил ей морс. - Знакомый мамы протягивает 4-летнему ребёнку «конфету», которая представляла собой завёрнутый в фантик хлеб. Мальчик развернул конфету и, обнаружив содержимое, расстроился и сказал: «Дядя, ты дурак?» - «В порыве гнева мальчик трёх лет сказал маме: «Убью тебя и в ямку закопаю!» - Девочка Оля шести лет решила добиться своего при помощи истерики, как это делают другие дети. Она потребовала у мамы новую куклу, а, получив отказ, разрыдалась, упала на пол и стала биться в истерическом припадке. - Ребёнок четырёх лет, приходя в гости к другим детям, рвёт на них одежду. Объяснения, что это плохо, ничего не дают. - В гости пришла сестра матери девочки. После чаепития она усадила племянницу на колени и стала читать ей детскую книгу. Через пару минут ребёнок плюнул своей тёте на руку. - Бабушка на даче просит внучку полить цветы. Внучка отвечает: «Вам надо, Вы и делайте». - Семилетний мальчик сидел в кресле, смотрел телевизор и держал в руках кота. На столе около мальчика стояла кружка с чаем. Кот стал выпрыгивать из рук мальчика, мальчик пытался его удержать. Кот спрыгнул на пол и задел чашку. Весь чай вылился на палас, а кружка разбилась. Вошедшая в комнату мама стала ругать мальчика и поставила сына в угол. Ребёнок плакал и говорил, что это не он, а кот разбил чашку. Мама сказала, что сваливать на кота стыдно, что коту чашка не нужна. Тогда мальчик назвал маму дурой. - Девочку 6 лет отправили летом на дачу. Она скучала без родителей, обижалась на них, а свою обиду выливала на бабушку. Вечером, когда дела заканчивались, к ней возвращались обиды. Бабушка вечером приходила пожелать ей спокойной ночи и слышала в ответ: «Ты – старая корова, ты мне не нужна, ты плохая». - Девочка 7 лет собирается ехать в больницу на лечение. Она отказывается переодеть домашнюю одежду, говорит, что она ей нравится, капризничает, кричит: «Нет и всё, не буду одевать!» - Девочка шести лет брала деньги у мамы с папой из коробки и тратила их на то, что хотела: на сладости, угощение подружек, безделушки, игрушечки, заколочки и т.д. Родители пытались объяснить ребёнку, что так делать нельзя. В ответ она говорила, что не понимает, почему нельзя, ведь сами родители берут деньги из коробки и тратят на то, что им надо, почему ей нельзя. Аргументы родителей о том, что они тратят деньги на нужные и полезные для всей семьи вещи и еду её не убеждали – ей не хотелось их слышать, ведь по-прежнему брать деньги было гораздо приятнее. - Домой пришли гости, и родители долго общались с ними, не обращая внимания на пятилетнего сына. Если ребёнок приходил к взрослым, его отправляли поиграть в свою комнату. Ребёнок налил в туфли тёте Марине воды. Предлагаемые на собрании ситуации могут быть объединены одной темой, например, темой «Дети и деньги», «Общение с животными», «Детские ссоры», «Хочу и надо» и т.д. Практикум может быть не отдельной формой родительского собрания, а частью его структуры, когда на теоретический материал обсуждается и отрабатывается через решение ситуаций. Заведующая детским садом Печникова Валентина Сергеевна
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.80 (0.007 с.) |