Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Родительское собрание «Читательские интересы моего ребенка».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: 1. Помочь родителям лучше узнать читательские интересы их детей. 2. Вооружить родителей копилкой приёмов, позволяющих вызвать у детей интерес к чтению. 3. Побудить родителей обсуждать с ребенком прочитанное. 4. Научить вести обсуждение текста по проблемным вопросам. Подготовка к собранию 1. Выставка детских книг. 2. Выставка детских рисунков «Моя любимая книга» 3. Плакат с правилами для юного читателя: Старайся читать вслух. Читай не спеша, вникай в смысл прочитанного. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила. Умей беречь книгу. 4. Памятка “Как читать и обсуждать с ребенком прочитанное”: Читайте своим детям и вместе с ними хотя бы по 15 минут, но каждый день. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы. Обсуждайте прочитанное. Если ребенок устал, сделайте физкультурную паузу. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите у ребенка: Понравилось ли ему прочитанное? Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение. 5. В ходе подготовки к собранию воспитатель задает несколько вопросов детям и записывает ответы на магнитофон: - Что вы больше любите – читать или слушать чтение взрослых? - Читают ли в вашей семье книги вслух по вечерам, для всех? - Хвалят или ругают вас родители, когда вы читаете?
Ход собрания Перед началом обсуждения родители рассматривают выставки, обсуждают увиденное, слушают тихо звучащую музыку, занимают места за столами, поставленными по кругу. На них лежат памятки, листы бумаги, рисунки детей по прочитанным на занятиях книгам. 1. Введение в проблему Выступление воспитателя Уже скоро ваши дети выйдут из стен ДОУ и поступят в школу. Первое и главное, чему они должны научиться – читать. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга и учитель, и воспитатель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. “ Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение”. (А.П.Чехов) На занятиях в детском саду наши воспитатели и педагоги уже готовят детей к этому увлекательному, но нелегкому процессу. Многие дети уже знакомы с основами грамоты и чтения. Но дети находятся еще только в самом начале пути. Сейчас, когда дети постигают азы чтения, необходимо помочь им научиться читать бегло, грамотно, выразительно, так как неумение читать сказывается не только на будущей успеваемости в школе, но и на общем развитии детей. Сегодня мы собрались вместе, чтобы подумать, как помочь ребёнку научиться читать? Группам предлагается ответить на любой из вопросов. Возможно распределение вопросов по жребию: 1) Любит ли ваш ребенок читать? Почему? 2) Читаете ли Вы ребенку? Когда и что именно? 3) Обсуждаете ли прочитанное? Как? 4) Можно ли увлечь ребенка чтением? Как? 5) Как вы поступаете, если ребенок не хочет читать или, прочитав немного, говорит, что устал? 6) Какие книги Вы советуете прочитать с ребёнком? Работа родителей в группах. Обсуждение выбранного вопроса. Итоговые высказывания родителей. 2. Воспитатель: Итак, у нас с Вами есть и интересный позитивный опыт, есть и различные проблемы в деле приучения детей к чтению Яркой традицией в нашей стране является семейное чтение, которое позволяет решить многие из названных проблем. Давно замечено: пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книжку. Но вот ребенок пошел в школу, и родители вздыхают с облегчением: теперь сам будет читать. А спустя 8–10 лет мы часто становимся участниками диалога: - Ну, как книга? - Ничего, нормально, - безразлично отвечает сын или дочь. И родители с удивлением ощущают, что между ними и детьми стена непонимания. Избежать подобных сцен помогает семейное чтение. Во время его мать и отец открываются для ребенка с новой стороны, что прибавляет им уважения. И родители вдруг открывают, что дети стали намного взрослее, чем казалось, что с ними можно говорить не только о школьных отметках. Вечер, вся семья в сборе. Все сидят на любимых местах, в комнате покой и уют. Кто-то из членов семьи читает в слух книгу или журнал. Какую книгу читать? Как долго читать? Все зависит от обстоятельств. Важна атмосфера чтения и слушания. В такие вечера в гостях могут быть и друзья детей. Музыкальная пауза позволяет перейти к следующему этапу: Прослушивание ответов детей (в магнитофонной записи) на вопрос: - Какую книгу вы читали недавно дома, с кем? И вслед за этим желающих просят поделиться опытом и ответить на вопросы: - Читаете ли вы книги своим детям? - Возможно ли сегодня семейное чтение и нужно ли оно? - Бывают ли в вашем доме семейные чтения по выходным или вечером? 3. Итак, читать необходимо. Но как читать? Как обсуждать с ребенком прочитанное? Знакомство с памяткой для родителей, её обсуждение.
4. Психологический практикум Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопрос: хвалят или ругают вас родители во время чтения? Вслед за этим обсуждаем ситуацию: Ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: “Сколько я тебя учила, разве так читают? Смотри как надо!” А ребенок? Один втягивает голову в плечи, другой - обижается, вообще отказывается читать, третий - становится равнодушным к чтению. Как вы оцениваете поведение матери? Работа родителей в группах, обсуждение. Итоговые высказывания родителей. Выслушав ответы родителей, делаем вывод: будем терпимы к тому, что на первых порах дети могут и ошибаться, и читать медленно, тихо. Это сейчас нам кажется все просто. Мы забыли, как в детстве нам нелегко давалось чтение. Когда мы показываем эту “простоту” ребенку, мы поступаем нечестно по отношению к нему. Наберемся терпения, чтобы не отбить у него желание читать. Пусть он радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей. 5. Обсуждение вопроса: “Как вы считаете, от чего зависит ясное, четкое, выразительное чтение?” Воспитатель рассказывает о необходимости грамотного, выразительного чтения, о том, какие трудности ждут ребят в дальнейшем, если они неуверенно читают; напоминает о своевременном обращении к логопеду. В заключении родители прослушивают запись различного уровня чтения детей. 6. Выступление приглашенного библиотекаря Библиотекарь дает советы, что читать детям 5 - 6 лет, как создать домашнюю детскую библиотечку, на какие издания подписаться всей семье, как пользоваться книгами из библиотеки. 7. Подведение итогов, выводы, решение родительского собрания Вручение благодарностей родителям, которые активно принимали участие в обсуждении. Решение родительского собрания: Учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставить себе цель – читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты. Для преодоления утомляемости во время чтения использовать игровые приемы, физминутки. В общении с ребенком помнить народную мудрость: “Кто не возьмет лаской – не возьмет и строгостью”. Найти время и возможности для семейного чтения (полчаса в неделю). Оказывать детям помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные, понравившиеся мысли из прочитанного. Объявить конкурс на лучшую читательскую тетрадь. На итоговом собрании в конце года победителю вручить приз. 8. Пожелание воспитателя родителям: пусть ваши старания, силы, труд, направленные на воспитания у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесет им счастье!
Родительское собрание отцов Один отец значит больше, чем сто учителей Д. Герберт Цели: · Повысить педагогическую компетентность и воспитательный статус отцов в семье · Побудить отцов к активному сотрудничеству со своими детьми. Подготовительная работа 1. Предложить отцам и дедушкам, занимающимся воспитанием, анонимно письменно ответить на вопросы анкеты. Полученные ответы проанализировать. АНКЕТА 1. В чем, по-вашему, заключается функция отца в семье - обеспечивать семью материально - принимать активное участие в воспитании детей - предъявлять требования к ребёнку - быть защитником ребёнка - другое - допишите 2. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком? 3. Просит ли ребенок Вас поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо? Как Вы поступаете, если не можете выполнить его просьбу? 4. Кто укладывает ребенка спать, кто будит его по утрам? 5. Ругаете ли Вы ребенка при посторонних? 6. Является ли строгость Вашим помощником в воспитании? 7. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?
2. Объявить конкурс на лучшую игрушку, сделанную отцом совместно с ребенком (за две-три недели до собрания). 3.Организовать встречи детей с папами – представителями разных профессий 4. Вместе с детьми подготовить приглашение отцам на собрание. 5.Предложить детям подготовить рисунки для выставки на тему «Мой папа». 6. Разучить с детьми несколько стихотворений и песен и т.п. для небольшого концерта перед собранием. 7.Подготовить видеозапись ответов детей на следующие вопросы. (Дети должны знать, что эту видеозапись увидят их папы.) · За что ты любишь своего папу? · Кем работает папа? Он рассказывает тебе о своей работе? · О чем вы разговариваете с папой? · Чему тебя научил папа? · Чем ты занимаешься в свободное время с папой? · Что бы ты хотел делать вместе с папой? · Строгий ли у тебя папа? · Что тебе говорит папа, когда ты себя плохо ведешь? Ход собрания В помещении, где будет проводиться собрание, оформлена выставка детских рисунков на тему «Мой папа», на столах размещены подготовленные к конкурсу поделки. Воспитатель приглашает пап и детей посмотреть выставку, подвести итоги конкурса на лучшую поделку. Победителям вручается приз. Папы рассаживаются по местам, проводится небольшой концерт. (Дети поют, читают стихи и пр. После окончания концерта дети могут перейти в другое помещение для своих занятий. Но они могут и остаться) Воспитатель. Мужчина и женщина предлагают ребенку разные модели поведения, и каждая из них влияет на его эмоциональное развитие. Матери по результатам наблюдений, когда их дитя сталкивается с чем-то (кем-то) непривычным, будь то незнакомый человек, собака или новая игрушка, инстинктивно стараются оказаться поближе, как бы показывая, что ребенок находится под защитой. Отцы в таких случаях не вмешиваются, давая ребенку, возможность познакомится и освоиться. Исследования показали, что дети, чьи отцы принимали активное участие в их воспитании, реже плакали при разлуке с близкими или при появлении незнакомого человека. У таких детей реже наблюдаются вспышки немотивированной ярости, выше интеллектуальные способности, они лучше владеют собой, и легче адаптируются в обществе, то есть все показатели душевного здоровья ребенка выше. Удовлетворена ли потребность ребенка в общении с папами? Как относятся к вам ваши дети? Воспитатель предлагает посмотреть видеозапись с ответами детей на вопрос «За что ты любишь своего папу?». После просмотра – высказать свое мнение о том, что они считают главным в воспитании ребенка. (Здесь и далее в ходе беседы педагог зачитывает ответы на вопросы из анкеты.) Воспитатель. В любых отношениях очень важно взаимное доверие, особенно – в отношениях с близкими людьми. Многих проблем, которые возникают у подростков и молодежи, можно было бы избежать, если бы родители и дети с самого начала с вниманием относились друг к другу, обсуждали свои дела и поступки, сохраняя терпимость и уважение к чужому мнению. Вечером вам хочется отдохнуть после тяжелого трудового дня, а не вникать в кажущиеся такими мелкими и неинтересными проблемы ребенка, отвечать на его бесконечные вопросы. Но спустя много лет вы можете с удивлением обнаружить, что рядом живет совершенно незнакомый человек. Чтобы этого не случилось, нужно завоевать доверие ребенка. Но это возможно лишь в том случае, если вы сами идете ему на встречу: искренни и честны с ним, делитесь своими заботами и мыслями. Говорите с ребенком обо всем: о своей работе, планах на выходной день, о хоккейном матче. Не думайте, что он мал и ничего не поймет. Он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как к равному. Расспрашивайте его о прошедшем дне, играх, друзьях. Не смейтесь над его интересами, какими бы глупыми они не казались. Вспомните себя в детстве – что вы тогда считали важным и интересным? Просмотр и обсуждение видеозаписи с ответами детей на вопросы «Кем работает папа?», «Он рассказывает тебе о своей работе?», «О чем ты разговариваешь с папой?» Воспитатель. Наверное, все отцы хотят, чтобы их дети были трудолюбивыми, целеустремленными, настойчивыми, смелыми. Но добиться этого словами, какими бы правильными они не были, нельзя. Ребенок должен видеть, как поступаете вы, его папа, в той или иной ситуации, – в игре, в работе, в отношениях с близкими и посторонними людьми. Поэтому там, где и когда это возможно, он с самого раннего детства должен быть рядом с вами. Он может просто наблюдать или принимать участие в ваших делах, оказывать посильную помощь. Конечно, поначалу чаще он будет только мешать, а не помогать, но постепенно все изменится и ваше терпение будет вознаграждено, когда из него вырастет не посторонний человек, а друг и помощник. Просмотр видеозаписи с ответами детей на вопросы «Чему тебя научил папа?», «Чем ты занимаешься в свободное время с папой?», «Что бы ты хотел делать вместе с папой?» Обсуждение темы. Папы могут поделиться своим опытом общения с детьми. Воспитатель. И взаимопонимание, и совместная деятельность возможны и приносят удовольствие и пользу только тогда, когда люди уважают друг друга. Если ребенок боится отца, отношения не будут искренними. Разумная строгость необходима в воспитании, но ребенок должен понимать те требования, которые вы к нему предъявляете. Это касается и наказания. Если ребенок не понимает своей вины, наказание ничему его не научит, но может озлобить. А.С. Макаренко писал, что не самодурство, не гнев, не крик, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение должно определять отношения в семье. Просмотр и обсуждение видеозаписи с ответами детей на вопросы «Строгий ли у тебя папа?», «Что тебе говорит папа, когда ты плохо себя ведешь?» Воспитатель: Порой бывает нелегко выбрать, что именно должна представлять собой мужская линия воспитания в семье. Давайте разберёмся с моделями поведения, которые выбирают некоторые отцы. Участники объединяются в группы по 4-5 человек и анализируют одну из описанных ниже моделей поведения. Согласны ли они с ней? Как смогут аргументировать своё мнение. Ну и, конечно, важно подумать, какой должна быть позиция папы в семье. - Есть папы, которые много работают и поэтому редко видят своего ребёнка. В часы общения они стараются только баловать ребёнка, играть с ним, ласкать и т.д. На обращение жены в связи с какими-то проблемами в поведении ребёнка, они говорят: «Ну, я же его почти не вижу, всего пять минут общаемся, неужели эти пять минут будем ругаться? Вы уж сами разбирайтесь». - Есть папы, которые считают, что воспитание – это испокон веку женское дело, поэтому они в процесс воспитания просто не вмешиваются, с ребёнком почти не общаются и ответственность за все проблемы возлагают на жену. - Есть папы, которые хотят быть в курсе всего, происходящего с ребёнком, но узнают обо всём через доклады, расспросы. На основании полученной о поведении ребёнка информации они занимаются воспитанием, а точнее, наказывают, если что-то было не так. Они считают, что главное в воспитании – авторитет отца, который опирается на его власть и право наказания и поощрения. Сначала группы обсуждают тексты, затем высказывают своё решение, слушают дополнения других членов собрания. Воспитатель. Не только мы воспитываем своих детей, но и они воспитывают нас. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотим передать ему, мы сами начинаем себя больше уважать, и даем ребенку возможность гордиться нами, а гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности. Мой папа – красивый и сильный такой! Мой папочка – самый-пресамый! Он шляпу всегда приподнимет рукой, Встречаясь на улице с дамой. С. Миллиган В идеале родители представляют собой пару: мама олицетворяет детство – уютный мир, где всегда угадываются и исполняются все желания, где ничего не требуют и всегда помогут, а папа – посланец другого, взрослого мира, где каждый человек отвечает за себя, где есть неизвестность, риск, но в этом мире детям предстоит жить и добиваться успеха, когда они вырастут. Поэтому от вас, от вашего общения с ребенком зависит, каким он войдет в этот взрослый мир.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.20 (0.016 с.) |