ЧАС ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 ЛЕТ «ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЧАС ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 ЛЕТ «ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ»



Задачи:

- Осознание родителями важности готовности ребенка к школе; значения для последующей школьной адаптации уровня сформированности психической, физической и других сфер развития ребенка.

- Овладение понятием «готовность ребенка к школе» и рядом методик, позволяющих определить, готов ли их ребенок к школе.

 

Вступительная беседа:

- Добрый вечер дорогие родители! Для наших детей наступил завершающий год занятий, после которого они поступят учиться в школу. Всех нас тревожит, как сложатся первые школьные шаги детей, будут ли они успешными, как помочь им подготовиться к школе. Сегодня мы вместе попробуем подумать над этими проблемами.

- При подготовке собрания вы уже сформулировали свои вопросы в письменном виде и опустили в Конверт вопросов и проблем, если возникли новые вопросы, вы можете передать их сейчас. (Пройти и собрать). По ходу обсуждения той или иной проблемы, безусловно, будут возникать новые вопросы; я надеюсь на вашу активность, ведь чем больше мнений и сомнений мы услышим, тем шире будет наше представление об этих проблемах.

 

Вопросы для обсуждения

Основная часть состоит из прочтения вопросов родителей и коллективного обсуждения ответов. Возможные вопросы:

1. Что же такое « готовность ребенка к школе»? ( Это уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.)

2. Каковы аспекты школьной зрелости? (прежде всего, интеллектуальный, эмоциональный и социальный).

3. Какое значение для готовности к школе имеют личностные характеристики ребёнка? (особенности общения, развитие эмоциональной сферы и другие)

4. Если в раннем возрасте начать обучение ребёнка по школьной программе, будет ли это способствовать развитию ребёнка (Обучение ведет за собой развитие или наоборот?)

5. Что такое «зона ближайшего развития»?

6. Можно ли сказать, что в наших школах имеет ли место индивидуальный подход? Как учитывается возраст ребёнка?

7. Что такое «кризис 7 лет»? (резкие возрастные изменения психики, негативизм, упрямство, паясничание, утрата детской непосредственности).

8. Какие личностные мотивы может ставить на первый план ребенок, поступающий в школу? (общаться, становиться взрослым, получать оценки, узнавать новое и другие) Какие мотивы важно в нём сформировать?

9. Какие методики могут помочь определить уровень школьной готовности? («Рисунок человека», «Образец и правило», «Графический диктант», «Дорисуй рисунок», «Сапожки» и т.д.)

Родителям рассказывают о проведённых в группе методиках диагностики. Далее им предлагается спрогнозировать результаты диагностики их детей и записать предполагаемые уровни сформированности различных компонентов готовности. Лишь затем родителей знакомят с полученными результатами диагностики, и они получают возможность сравнить свои предположения с полученными данными.

Родителям предлагается для обсуждения приведённая ниже ситуация, описывающая момент знакомства мамы и дочки с будущим школьным учителем. Поможет ли такое знакомство адаптации ребёнка в школе, взаимодействию педагога и родителей? О чём и как лучше поговорить с учителем при знакомстве?

«Особенный ребенок...»

В школу пришла мать с разодетой семилетней девочкой. Бант на светлой головке девочки был такой большой, такой роскошный, такой яркий, что прежде всего был виден он, бант. Ну, а затем и девочка.

Мать нашла учительницу, у которой будет учиться ее дочь.

- Знакомьтесь, - сказала мать учительнице, - это моя Сашенька. У вас, я знаю, в классе сорок детей, так прошу обратить на нее особое внимание... Я настоятельно прошу об этом.

- А как же остальные? - робко, но не без иронии спросила учительница.

- Остальных я не знаю, - сказала мать. - Но обращаю ваше внимание сейчас, чтобы в дальнейшем между нашей семьей и вами не было никаких недоразумений - моя девочка требует особого подхода, она особенный ребенок...

Девочка стояла тут же.

Учительница хотела рассмотреть ее лицо, глаза, но не смогла. Впереди был бант. Большой, роскошный, яркий, он заслонял всё.

- Хорошо, - сказала матери учительница, - я учту то, что вы мне рассказали о девочке. Я буду обращать на нее особое внимание. И, конечно, - добавила учительница, - на всех остальных детей тоже. Поверьте, иначе нельзя.

Наконец, мать ушла.

Учительница старалась убедить себя, что из-за матери и банта не следует неприязненно относиться к девочке, - она ведь не виновата.

 

Домашнее задание.

- Я надеюсь, что каждый из вас сделал для себя вывод, как же следует поступить, стоит ли отдавать ребенка в школу с 6 лет, как вы сами оцениваете его уровень развития, готов ли он к обучению. А чтобы это выяснить хорошо бы самим подобрать ряд методик, позволяющих это сделать. Давайте поможем друг другу сделать это: пусть каждый из вас « раздобудет» для остальных какую-либо методику, желательно не очень сложную в обращении. В следующий раз мы обсудим их и выберем наиболее оптимальные варианты. Спасибо!

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ – КАК?»

Цель: развитие грамотности родителей как воспитателей, обсуждение актуальных детских проблем и совместный поиск способов их решения.

Заранее родителям предлагается домашнее задание:

Сочинение родителей «Мой ребенок и его индивидуальные особенности».

Вопросы для сочинения:

1. Каков ваш ребенок? (уверенный, решительный)

2. Общительный ли он, как это проявляется?

3. Любимое занятие.

4. Есть ли у него способности?

5. Обычное состояние ребенка, его настроение.

6. Часто ли плачет ребенок?

7. Как засыпает и спит?

8. Как реагирует на неудачи?

9. Как реагирует на замечания, наказания?

10.Часто ли устает, если да, то почему?

11 .Как проявляется самостоятельность? (все делает сам, даже если не

умеет, не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы . за него все делали другие)

12.Отношения со сверстниками (умеет организовать детей, выполняет ведущие роли, успешно выполняет и ведущие, и второстепенные роли, чаще выполняет второстепенные роли, подчиняясь другим детям).

13.0 каких еще особенностях вашего ребенка вы хотите рассказать?

На родительском собрании воспитатель должен будет зачитать самые яркие отрывки из родительских сочинений.

 

Программа:

1. Учимся общаться.

2. Влияние семейных отношений на коммуникативные навыки детей ( Результаты тестирования детей и анкетирования родителей)

3. Сочинение родителей на тему: «Мой ребенок и его индивидуальные особенности».

4. Невербальное общение: тактильный контакт с ребенком.

5. Обмен мнениями по обсуждаемой проблеме. Ответы на вопросы родителей.

Учимся общаться.

Общение с ребенком так же необходимо, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и медицинский уход, но лишен общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только полезным, но и вредным. Плохая еда отравляет организм, а неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии и его судьбу.

«Проблемные», «трудные», «непослушные» дети - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Основа основ в отношениях близких людей - уважение. Оно проявляется в интересе к склонности и занятиям друг друга, во взаимном приближении к духовному миру близкого человека. Очень важно уметь прощать незаслуженные обиды. К самым благоприятным результатам приводит взаимная уступчивость.

Особое внимание имеют следующие элементы общения: взгляд, слово, интонация, жест.

Первый элемент общения - взгляд.

Хмурый, настороженный взгляд вызывает недоверие, отталкивает и пугает. Пристальный, бесцеремонный - тревожит. Иронический, надменный - оскорбляет. Открытый, приветливый взгляд располагает к человеку, настраивает на живое, доверительное общение даже с незнакомыми людьми.

Второй элемент общения - слово.

Слово может вселить уверенность, радости. Слово может посеять в душе страх, неуверенность, озлобленность.

Третий, очень важный элемент общения - интонация.

Она подчас значительнее слова. Интонация бывает посланницей радости и огорчения. Она притягивает и отталкивает, одобряет и удручает, обижает и оскорбляет. И она же может вселить надежду, осчастливить, поддержать, ободрить.

И, наконец, четвертый элемент общения - жест.

Он, так же как интонация и взгляд, может обидеть, унизить, возмутить и, наоборот, выразить расположение, участие.

Не всегда обстоятельства жизни способствуют дружеским контактам и приятным беседам. Однако даже в конфликтных ситуациях общение приносит облегчение, если мы проявляем взаимную терпимость, сердечность и такт.

Никакие материальные блага не могут сделать человека счастливым. Только в общении с окружающими людьми человек находит себя. Больше всего в общении нуждается ребенок. Общение родителей с ребенком развивает его, закладывает основы воспитания, основы нервно -психического здоровья, формирует характер, так как родители первые воспитатели своего ребенка.

Стиль родительского общения и поведения непроизвольно «записывается» в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит его как вполне «естественный», ведь он не знает другого. Таким образом, из поколения в поколение переходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их воспитывали в детстве.

Общение играет важную роль в психическом развитии ребенка. Дефицит общения в раннем возрасте накладывает роковую печать на последующую судьбу личности, определяя формирование у нее агрессии, душевной опустошенности.

Потребность в общении возникает уже в первые дни и месяцы жизни ребенка, затем возникают социальные потребности в новых впечатлениях, активном общении со взрослыми (игровое общение, рассказывание сказки, беседы на личные темы и т.д.) Общайтесь с ребенком всегда: когда идете в детский сад, из детского сада, спрашивайте, чем занимались, что делали. Разговаривайте с детьми: пусть это будет житейский разговор, который успокоит, умиротворит вашего ребенка, поднимет ему настроение. Значимо все, что происходит с ребенком, что он рассказывает.

Учитесь слушать и слышать ребенка, видеть в нем личность.

Влияние семейных отношений



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.008 с.)