Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормы оценок по литературному чтению

Поиск

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

«5» - ставится, если выполнены все 4 требования.

«4» - ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

«3» - ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

«2» - ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

«5» — твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

«4» — знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

«3» — читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

«2» — нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текста.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения.

2. Соблюдение пауз.

3. Правильный выбор темпа.

4. Соблюдение нужной интонации.

5. Безошибочное чтение.

«5» — выполнены правильно все требования.

«4» — не соблюдены 1-2 требования.

«3» — допущены ошибки по трем требованиям.

«2» — допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

 

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова.

2. Подбирать правильную интонацию.

3. Читать безошибочно.

4. Читать выразительно.

«5» — выполнены все требования.

«4» — допущены ошибки по одному какому-то требованию.

«3» — допущены ошибки по двум требованиям.

«2» — допущены ошибки по трем требованиям.

 

Пересказ

«5» — пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

«4» — допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

«3» — пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

«2» — не может передать содержание прочитанного.

 

Учебно-методическое обеспечение

1. Компьютер, мультимедийный проектор

2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 3 класс.

В 2 ч. Смоленск «Ассоциация 21 век», 2014

3. Тренажёры, интерактивные тесты.

4. Карточки для индивидуальной работы

5. Электронные приложения (официальный сайт ОС «Гармония»)

6. Ресурсы Интернета

- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

- http://www.nachalka.com/

- http://www.zavuch.info/

- Методический центр: http://numi.ru/

Литература для учащихся

Основная:

1.Учебник «Любимые страницы», 4 класс. О.В.Кубасова. Смоленск «Ассоциация 21 век», 2014.

2.Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 4 класс, О.В.Кубасова. Смоленск «Ассоциация 21 век», 2013.

3.Тестовые задания к учебнику «Любимые страницы», 4 класс, О.В.Кубасова. Смоленск «Ассоциация 21 век», 2013.

 

Дополнительная:

1. Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2005

2. Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004

 

Пособия для учителя

1. Игнатьева Т.В. Контрольные тексты для проверки техники чтения 1-4 кл./ М.: ООО «Издательство АСТ», 2001

2. Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004

3. Методических рекомендации к учебнику «Любимые страницы» О.В.Кубасова. Смоленск «Ассоциация 21 век», 2013


№ п/п Тема урока Кол-во часов Формирование универсальных учебных действий Виды деятельности учащихся Планируемые предметные результаты Дата
  С. В. Михалков «Гимн Российской Федерации»; тема «Что мы читали летом»; библиотечный урок   Личностные: - Формировать интерес к чтению. – Формировать гражданскую идентичность. – Развивать рефлексию. Регулятивные: – Принимать и выполнять учебную задачу. Познавательные: – Расширять читательский кругозор. – Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). – Ориентироваться в мире книг. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. – Аргументировать своё мнение. – Учитывать мнение окружающих. – Создавать небольшой текст (рассуждение). Знакомятся с учебником, используя его содержание (оглавление). Читают правильно и бегло. Читают выборочно. Читают выразительно, передавая эмоциональный и смысловой характер читаемого. Анализируютиоценивают качество собственного выразительного чтения и выразительного чтения одноклассников. Оформляют каталожную карточку. Составляют небольшой текст на заданную тему.   Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге.    
«Что за прелесть эти сказки!..» (Сказки) (19 ч.)
  Основные отличия бытовой сказки от волшебной сказки (И. П. Токмакова «В чудной стране», русская народная сказка «Петр I и мужик»)   Личностные: – Приобщаться к народной культуре. Регулятивные: – Принимать и выполнять учебную задачу. – Действовать по инструкции. – Планировать свою деятельность. – Формировать способность к самооценке. Познавательные: – Ориентироваться в тексте. – Анализировать содержание книги с точки зрения его привлекательности. – Анализировать особенности синтаксической организации текста. – Классифицировать литературные произведения. – Подводить под понятие. – Синтезировать прочитанное. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. – Аргументировать своё мнение. – Создавать текст на заданную тему. Читаютосмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Используютконтекстный способ чтения. Характеризуют персонажей. Классифицируют народные сказки. Сочиняют на заданную тему. Характеризуют прочитанную книгу. Делают презентацию прочитанной книги. Заучивают наизусть стихотворный текст. Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Совершенствовать контекстное чтение. Характеризовать персонажей. Развивать творческое воображение. Классифицировать сказки. Характеризовать прочитанную книгу. Делать презентацию прочитанной книги. Сочинять на заданную тему.  
  Основные отличия волшебной сказки от бытовой сказки (русская народная сказка «Марья и ведьмы»)   Личностные: – Приобщаться к народной культуре. Регулятивные: – Принимать и выполнять учебную задачу. – Прогнозировать. Познавательные: – Ориентироваться в тексте. – Определять главное. – Анализировать содержание произведения. – Сравнивать произведения. – Подводить под понятие. – Обобщать прочитанное. – Классифицировать литературные произведения. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. – Аргументировать своё мнение. Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Прогнозируют содержание текста перед его чтением. Расширяют словарный запас. Выявляютиформулируют идею произведения. Сравнивают произведения. Классифицируютсказки. Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять и формулировать идею произведения. Расширять словарный запас. Сравнивать произведения. Классифицировать сказки.  
4-5 Тема борьбы добра и зла в русской народной сказке «Василиса Прекрасная»   Личностные:– Приобщаться к народной культуре. – Вырабатывать нравственные ориентиры. – Формировать рефлексию. – Развивать эмпатию. Регулятивные: – Принимать и выполнять учебную задачу. – Планировать свои действия. – Прогнозировать. – Следовать инструкции. Познавательные: – Ориентироваться в тексте. – Выделять главное. – Анализировать содержание произведения. – Анализировать произведение для выявления подтекста. – Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. – Устанавливать причинно-следственные связи. – Сравнивать персонажей. – Подводить под понятие. – Обобщать прочитанное. – Классифицировать литературные произведения. – Синтезировать прочитанное. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. – Аргументировать своё мнение. – Пересказывать прочитанное. – Сочинять текст-описание по заданным параметрам. Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают по ролям. Читают выборочно. Соблюдаюторфоэпические нормы. Пополняют словарный запас. Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Характеризуют персонажей. Сравнивают персонажей одного произведения. Выявляют подтекст. Выявляютиформулируют идею произведения. Выделяют эпизод. Делаютхудожественный частичный пересказ прочитанного. Классифицируют сказки. Иллюстрируют словесно и графически. Составляют словесный диафильм. Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Развивать воссоздающее воображение. Соблюдать орфоэпические нормы. Расширять словарный запас. Читать выборочно. Прогнозировать содержание читаемого. Характеризовать персонажей. Сравнивать персонажей. Выявлять подтекст. Выявлять и формулировать идею произведения. Обосновывать ответ ссылкой на текст. Выделять эпизод. Классифицировать сказки. Читать по ролям. Делать художественный пересказ прочитанного.  
  Обобщение по теме «Русские народные сказки»: жанровые особенности и назначение русских народных сказок   Личностные: – Формировать интерес к чтению. – Приобщаться к народной культуре. – Вырабатывать нравственные ориентиры. – Формировать эстетические чувства и представления. – Формировать рефлексию. – Развивать эмпатию Регулятивные: – Принимать и выполнять учебную задачу. – Планировать свои действия. – Развивать способность к оценке и самооценке. Познавательные: – Ориентироваться в тексте. – Ориентироваться в книгах. – Анализировать содержание произведения. – Анализировать произведения для выявления языковых особенностей. – Устанавливать причинно-следственные связи. – Сравнивать персонажей. – Подводить под понятие. – Обобщать прочитанное. – Классифицировать литературные произведения. – Синтезировать прочитанное. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. – Аргументировать своё мнение. Пересказывать прочитанное. – Сочинять тексты (повествование и рассуждение) по заданным параметрам. Читаютосмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Обсуждают прочитанное. Характеризуют персонажей. Сравнивают персонажей. Классифицируют сказки. Знакомятся с литературоведческими терминами. Находятичитают книги на заданную тему. Участвуют в литературной викторине. Читают по ролям. Инсценируют прочитанное. Пересказываютпрочитанное. Сочиняют по заданным параметрам. Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Характеризовать персонажей. Сравнивать персонажей. Обосновывать ответ ссылками на текст. Классифицировать сказки. Пополнять словарный запас, в том числе литературоведческими терминами. Находить и читать книги на заданную тему. Расширять литературный кругозор. Читать по ролям. Пересказывать прочитанное. Сочинять по заданным параметрам.    
  Систематизация и обсуждение читательских отзывов о книгах со сказками разных народов; идейное содержание и особенности композиции бразильской сказки «Жизнь человека»   Личностные: – Формировать интерес к чтению. – Вырабатывать нравственные ориентиры. – Формировать рефлексию. Регулятивные: – Принимать и выполнять учебную задачу. – Развивать способность к оценке и самооценке. – Прогнозировать читаемое. Познавательные: – Ориентироваться в тексте. – Определять главное. – Ориентироваться в книгах. – Ориентироваться в Интернете. – Анализировать содержание произведения с целью постановки вопросов к тексту. – Анализировать содержание произведения с целью выявления главной мысли. – Анализировать произведения для выявления языковых и композиционных особенностей. – Обобщать прочитанное. – Классифицировать литературные произведения. – Синтезировать прочитанное. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. – Аргументировать своё мнение. – Пересказывать прочитанное. Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Обмениваются читательским опытом. Характеризуют персонажей. Пересказывают прочитанное. Классифицируют сказки. Знакомятся с новыми словами, в том числе, с лингвистическим термином. Находятичитают книги на заданную тему. Читают по ролям. Пишут читательский отзыв. Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Прогнозировать читаемое. Характеризовать персонажей. Выявлять идею произведения. Обосновывать ответ ссылками на текст. Формулировать вопросы по содержанию прочитанного. Классифицировать сказки. Пополнять словарный запас. Читать по ролям. Расширять литературный кругозор. Находить и читать книги на заданную тему. Пересказывать прочитанное.    
8-10 Идейное содержание и языковые особенности сказки X. К. Андерсена «Русалочка»   Личностные: – Вырабатывать нравственные ориентиры. – Формировать эстетический вкус. – Приобщаться к мировой культуре. – Развивать эмоциональную сферу. – Формировать рефлексию. – Развивать эмпатию. Регулятивные: – Принимать и выполнять учебную задачу. – Действовать по плану. – Прогнозировать. – Развивать способность к самоконтролю. Познавательные: – Ориентироваться в тексте. – Выделять главное. – Находить информацию в книгах, в Интернете. – Анализировать содержание произведения. – Анализировать произведение для выявления подтекста. – Устанавливать причинно-следственные связи. – Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. – Сравнивать персонажей. – Анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте. – Анализировать произведение с целью выявления кульминационного эпизода. – Анализировать иллюстрации с точки зрения их соответствия характеру произведения. – Подводить под понятие. – Обобщать прочитанное. – Ранжировать информацию. – Синтезировать прочитанное. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. – Аргументировать своё мнение. – Пересказывать прочитанное, изменяя лицо рассказчика. – Делать художественный пересказ прочитанного. – Создавать небольшие тексты типа «описание», «рассуждение» и «повествование». Читают осмысленно, бегло, правильно и в произведении, в книгах, в Интернете выразительно. Читают выборочно. Пополняют словарный запас. Находят информацию. Отвечают на вопрос цитатой из текста. Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Выявляют мотивацию поступков персонажей. Характеризуют персонажей. Сравнивают персонажей одного произведения. Выявляют идею произведения. Выделяют эпизод. Выявляют кульминацию. Озаглавливают эпизод произведения. Озаглавливают иллюстрацию. Анализируют иллюстрации с точки зрения их соответствия характеру произведения. Делаюттворческий частичный пересказ прочитанного. Делают художественный пересказ эпизода. Иллюстрируют прочитанное словесно и графически. Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Развивать воссоздающее воображение. Расширять словарный запас. Расширять читательский кругозор. Находить информацию в книгах, в Интернете. Прогнозировать содержание читаемого. Характеризовать персонажей. Сравнивать персонажей. Выявлять мотивацию поступков персонажей. Выявлять подтекст. Выявлять идею произведения. Обосновывать ответ ссылкой на текст. Цитировать. Оперировать опорными словами. Выделять эпизод. Выявлять кульминацию. Находить в тексте сравнения и осознавать их роль. Озаглавливать эпизод. Озаглавливать иллюстрацию. Анализировать иллюстрации с точки зрения их соответствия характеру произведения. Читать по ролям.    
  Викторина по теме «Сказки Х. К. Андерсена»; обсуждение аннотаций, составленных учащимися на книги Х. К. Андерсена   Личностные: – Вырабатывать нравственные ориентиры. – Формировать эстетический вкус. – Приобщаться к мировой культуре. – Развивать эмоциональную сферу. – Формировать рефлексию. – Развивать эмпатию. Регулятивные: – Принимать и выполнять учебную задачу. Познавательные: – Находить информацию в книгах, в Интернете. – Устанавливать причинно-следственные связи. – Обобщать прочитанное. – Ранжировать информацию. – Синтезировать прочитанное. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. – Аргументировать своё мнение. Знакомятся с лингвистическим термином. Находятичитают книги на заданную тему. Участвуют в литературной викторине. Оперируют ключевыми словами для определения названия произведения. Составляют небольшие высказывания типа «описание», «рассуждение», «повествование». Составляют аннотацию. Оформляют каталожную карточку. Находить и читать книги на заданную тему. Участвовать в подготовке и проведении литературной викторины. Делать творческий и частичный художественный пересказ прочитанного. Создавать тексты типа «описание», «рассуждение» и «повествование». Составлять аннотацию.    
12-14 Сравнительный анализ основных персонажей и идейное содержание произведения А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»   Личностные: – Приобщать к русской культуре. – Формировать нравственные ориентиры. – Формировать эстетический вкус. – Развивать эмоциональную сферу. – Формировать рефлексию. – Развивать эмпатию. Регулятивные: – Принимать и выполнять учебную задачу. – Развивать способность к самоконтролю. Познавательные: – Ориентироваться в тексте. – Выделять главное. – Находить информацию в книгах, в Интернете. – Анализировать содержание произведения. – Устанавливать причинно-следственные связи. – Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. – Анализировать произведение с целью выявления отношения автора к персонажам. – Сравнивать персонажей. – Анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте. – Анализировать произведение с целью наблюдения над использованием приема «противопоставление». – Анализировать иллюстрации с точки зрения их соответствия характеру произведения. – Сравнивать произведения. – Синтезировать прочитанное. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. – Аргументировать своё мнение. – Развивать навыки сотрудничества. – Делать высказывания с элементами описания, рассуждения и повествования. Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Обмениваются впечатлениями о прочитанном. Пополняют словарный запас. Находят информацию в произведении, в книгах, в Интернете. Выявляют мотивацию поступков персонажей. Выявляют отношение автора к персонажам. Характеризуют персонажей. Сопоставляют персонажей одного произведения. Выявляют идею произведения. Находят в тексте образные средства иопределяют их роль в произведении. Наблюдают над использованием приема «противопоставление». Сравнивают произведения. Анализируют иллюстрации с точки зрения их соответствия характеру произведения. Иллюстрируют прочитанное словесно. Находятичитают книги на заданную тему. Участвуют в литературной викторине. Делают высказывания с элементами описания, рассуждения, повествования. Читают по ролям. Учат наизусть фрагмент произведения. Оформляют каталожные карточки. Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Развивать воссоздающее воображение. Расширять словарный запас. Читать выборочно. Находить информацию в книгах, в Интернете. Характеризовать персонажей. Выявлять мотивацию поступков персонажей. Выявлять отношение автора к персонажам. Сравнивать персонажей. Выявлять идею произведения. Обосновывать ответ ссылкой на текст. Находить в тексте образные средства и осознавать их роль. Наблюдать над использованием приема «противопоставление». Сравнивать произведения. Анализировать иллюстрации с точки зрения их соответствия характеру произведения. Находить и читать книги на заданную тему. Расширять читательский кругозор. Участвовать в подготовке и проведении литературной викторины. Создавать высказывания с элементами описания, рассуждения и повествования. Читать по ролям. Заучивать наизусть.    
  Идейное содержание и структура развития действия сказки Д. Джекобса «Рыба и кольцо»   Личностные: – Развивать способность к нравственной оценке поступков. – Формировать рефлексию. – Развивать эмпатию. – Развивать способность к эмоционально-личностной децентрации. Регулятивные: – Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. – Действовать по инструкции. – Формировать способность к самоконтролю. – Вносить коррективы в свою деятельность. Познавательные: – Ориентироваться в произведении. – Выявлять главное в эпизоде и в целом тексте. – Составлять план. – Устанавливать причинно-следственные связи. – Анализировать произведение для определения мотивации персонажей. – Анализировать произведение с целью выявления собственного отношения к персонажам. – Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. – Анализировать произведение для определения его идеи. – Анализировать структуру произведения. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. – Аргументировать своё мнение. Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Характеризуют персонажей. Выявляют мотивацию поступков персонажей. Определяют свое отношение к персонажам. Выявляют идею произведения. Выделяют элементы развития действия. Цитируют. Составляют цитатный план. Словесно иллюстрируют прочитанное. Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Формировать воссоздающее воображение. Характеризовать персонажей. Выявлять мотивацию поступков персонажей. Определять свое отношение к персонажам. Выявлять идею произведения. Выделять элементы развития действия. Цитировать. Составлять цитатный план.    
16-17 Идейное содержание и персонажи сказки А. А. Э. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»   Личностные: – Формировать нравственно-этические ориентиры. – Формировать рефлексию. – Развивать эмпатию. – Развивать эмоциональную сферу. Регулятивные:– Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. – Действовать по инструкции. – Формировать способность к самоконтролю. – Вносить коррективы в свою деятельность. Познавательные: – Ориентироваться в произведении. – Выявлять главное в эпизоде. – Составлять план. – Устанавливать причинно-следственные связи. – Анализировать произведение для определения мотивации персонажей. – Анализировать произведение с целью выявления подтекста. – Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. – Синтезировать прочитанное. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. – Аргументировать своё мнение. Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Обмениваются мнениями о прочитанном. Характеризуют персонажей. Выявляют мотивацию поступков персонажей. Определяют свое отношение к персонажам. Составляют сложный план. Словесноиллюстрируют прочитанное. Составляют диафильм. Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Формировать воссоздающее воображение. Характеризовать персонажей. Выявлять мотивацию поступков персонажей. Определять своё отношение к персонажам. Выявлять подтекст. Составлять сложный план. Составлять диафильм.    
  Композиция произведения Дж. Родари «Эти бедные привидения»; презентация и обсуждение книг, написанных Джанни Родари   Личностные: – Развивать эмоциональную сферу. – Развивать эмпатию. Регулятивные: – Принимать и выполнять учебную задачу. – Действовать по инструкции. – Планировать свою деятельность Познавательные: – Ориентироваться в тексте. – Ориентироваться в книгах. – Анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера. – Анализировать произведение с целью наблюдения над композицией. – Синтезировать прочитанное. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. – Аргументировать своё мнение. – Развивать навыки сотрудничества. – Составлять продолжение текста. – Делать высказывания с элементами описания, рассуждения и повествования. Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Расширяют словарный запас. Наблюдаютнад композицией произведения. Выделяют эпизоды. Находятичитают книги на заданную тему. Словесно иллюстрируют прочитанное. Делаютмузыкальное иллюстрирование. Сочиняют продолжение текста. Делают воображаемую экранизацию произведения. Ищутичитают книги на заданную тему. Делают презентацию книги. Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Развивать воссоздающее воображение. Развивать творческое воображение. Расширять словарный запас. Наблюдать над композицией произведения. Выделять эпизод. Находить и читать книги на заданную тему. Расширять читательский кругозор. Создавать высказывания с элементами описания, рассуждения и повествования. Сочинять продолжение текста.  
19-20 Характеристика рассказчика и главного персонажа сказки К. В. Драгунской «Лекарство от послушности». Составление и обсуждение аннотаций книг со сказками современных отечественных писателей   Личностные: – Развивать рефлексию. – Развивать эмпатию. Регулятивные: – Принимать и выполнять учебную задачу. – Действовать по инструкции. – Планировать свою деятельность – Формировать навык самоконтроля. Познавательные: – Ориентироваться в тексте. – Ориентироваться в книгах. – Анализировать название произведения. – Анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера. – Классифицировать книги. – Обобщать прочитанное. – Синтезировать прочитанное. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. – Аргументировать своё мнение. – Развивать навыки сотрудничества. – Делать выборочный пересказ прочитанного. – Делать сообщение-рассуждение. – Аннотировать прочитанное. – Сочинять текст (повествование) заданного жанра. Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Обмениваются мнениями о прочитанном. Анализируютназвание произведения. Выделяют эпизоды. Задают вопросы по содержанию произведения. Делают выборочный пересказ. Делают сообщение типа «рассуждение». Словесно и графически иллюстрируют прочитанное. Читают по ролям. Составляют интервью с персонажем. Сочиняют сказку. Составляют аннотацию. Находятичитают книги на заданную тему. Систематизируют книги. Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Развивать воссоздающее и творческое воображение. Анализировать название произведения. Выделять эпизоды. Ставить вопросы по содержанию произведения. Читать по ролям. Делать выборочный пересказ. Делать сообщение типа «рассуждение». Сочинять текст (повествование) заданного жанра. Находить и читать книги на заданную тему. Расширять читательский кругозор. Систематизировать книги.  
«О доблестях, о подвигах, о славе...» (Былины) (4 ч.)
  Сопоставительный анализ художественного своеобразия двух обработок былины «Добрыня и Змей» (А. Нечаева и Ю. Круглова), характеристика главного героя   Личностные: – Приобщать к русской культуре. Регулятивные: – Принимать и выполнять учебную задачу. Познавательные: – Ориентироваться в тексте. – Анализировать содержание произведения. – Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. – Анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте. – Анализировать произведение с целью наблюдения над использованием приема «противопоставление». – Делать обобщение. – Подводить под понятие (жанр). – Сравнивать произведения. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. – Аргументировать своё мнение. Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Используютпоисковый способ чтения. Знакомятсяс признаками жанра былины. Пополняют словарный запас. Характеризуют персонажей. Сравнивают персонажей. Обосновываютответ ссылкой на текст. Находятв тексте образные средства. Наблюдают над использованием приема «противопоставление». Сравниваютпроизведения. Озаглавливают иллюстрацию. Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Формировать поисковый способ чтения. Развивать воссоздающее воображение. Расширять словарный запас. Характеризовать персонажей. Сравнивать персонажей. Обосновывать ответ ссылкой на текст. Находить в тексте образные средства и осознавать их роль. Наблюдать над использованием приема «противопоставление». Сравнивать произведения. Озаглавливать иллюстрацию.  
  Характеристика главного героя и анализ художественного своеобразия былины «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева)   Личностные: – Приобщать к русской культуре. Регулятивные: – Принимать и выполнять учебную задачу. Познавательные: – Ориентироваться в тексте. – Составлять план текста. – Анализировать содержание произведения. – Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. – Анализировать произведение с целью выявления подтекста. – Анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. – Аргументировать своё мнение. – Делать художественный пересказ. – Делать высказывание типа «описание». Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Используют поисковый способ чтения. Пополняют словарный запас. Характеризуют персонажей. Выявляют подтекст. Находят в тексте образные средства. Обосновывают ответ ссылкой на текст. Словесно иллюстрируют прочитанное. Составляют план. Делают художественный пересказ в опоре на план. Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Формировать поисковый способ чтения. Развивать воссоздающее воображение. Расширять словарный запас. Характеризовать персонажей. Выявлять подтекст. Находить в тексте образные средства и осознавать их роль. Обосновывать ответ ссылкой на текст. Составлять план. Делать художественный пересказ в опоре на план.    
  Характеристика главного героя и анализ художественного своеобразия былины «Алёша Попович и Тугарин» (пересказ А. Нечаева)   Личностные: – Приобщать к русской культуре. – Развивать эмпатию. – Развивать способность к эмоционально-личностной децентрации. – Развивать художественный вкус. Регулятивные: – Принимать и выполнять учебную задачу. – Развивать способность к самооценке. Познавательные: – Ориентироваться в тексте. – Ориентироваться в книгах. – Анализировать содержание произведения. – Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. – Анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте. – Обобщать прочитанное. – Систематизировать книги. – Синтезировать прочитанное. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. – Аргументировать своё мнение. – Учитывать мнение сверстников. – Формировать навыки сотрудничества. – Делать художественный пересказ. Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Совершенствуют поисковый способ чтения. Пополняют словарный запас. Характеризуют персонажей. Находятв тексте образные средства. Обосновывают ответ ссылкой на текст. Делают художественный пересказ эпизода. Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Формировать поисковый способ чтения. Развивать воссоздающее воображение. Расширять словарный запас. Характеризовать персонажей. Находить в тексте образные средства и осознавать их роль. Обосновывать ответ ссылкой на текст. Делать художественный пересказ эпизода.    
  Жанровые особенности былин из изученного раздела, образы былинных богатырей в книгах с былинами


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.186 (0.014 с.)