Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
№
п/п
| Дата
| Тема урока
| Основные виды
учебной деятельности
| Мониторинг
| Оборудование
|
Раздел: О нашей Родине (5 ч)
Планируемые результаты:
Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты.
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.
Принятие образа «хорошего ученика», осознание этнической принадлежности, мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.
|
|
| Ф.Савинов. «Родина»
| Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Портреты авторов произведе-ний
|
|
| И. Никитин «Русь»
| Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| С. Романовский. «Русь»
| Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя (диалог).
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Литературное слушание..
С. Романовский. «Слово о Русской земле»
| Слушание. Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Объяснение слов летописец, летопись. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| С. Прокофьев «Родина»
Проверка чтения вслух
| Упражнение: чтение вслух, «про себя», выразительное. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихотворениям о Родине.
| Входная к\р (проверка чтениявслух Л.А.Ефросини на«Оценка знаний» стр.73
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
Раздел: Народная мудрость (6 ч)
Планируемые результаты:
Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать;
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.
Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.
|
|
| Произведения фольклора
| Сравнение разных малых фольклорных форм. Слушание народной музыки. Работа с учебником.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Иллюстрации.
|
|
| Загадки народные
| Слушание. Беседа: былина и былинный сказ. Былинные герои. Составление плана былины.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Литературное слушание
«Как Илья из Мурома богатырем стал».
| Слушание. Беседа: былина и былинный сказ. Былинные герои. Составление плана былины.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Былина.
«Три поездки Ильи Муромца»
| Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Работа с текстом. Составление плана. Творческая работа: придумать продолжение былины. Чтение «про себя».
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Шутка, считалка, потешка, пословицы.
| Выразительное чтение диалога-шутки. Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения. Упражнения в чтении считалок. Объяснение смысла пословицы. Сравнение различных жанров фольклора
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Обобщение по теме.
«Проверь себя»
| .Обобщение по теме. Определение уровня начитанности, умения работать с произведением, выполнять задания, оценивать себя.
| Проверь себя
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
Раздел: О детях и для детей (19 ч)
Планируемые результаты:
Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели.
Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;умеют выражать свое отношение к прочитанному.Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.
|
|
| А.Барто «Катя»
| Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи, тона, темпа. Выделение рифмующихся слов. Беседа: выявление авторской точки зрения, высказывание своей точки зрения. Сравнение произведений о детях.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости Портреты авторов произведе-
ний.
|
|
| С. Баруздин. «Стихи о человеке и его словах»
| Выделение рифмующихся слов. Беседа: выявление авторской точки зрения (что хотел сказать автор?), высказывание своей точки зрения («Я думаю, что...»)
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»
| Чтение рассказа С.Баруздина: Определение темы. Работа с текстом. Пересказ по иллюстрациям к произведению
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Литературное слушание.
Е. Пермяк. «Смородинка».
| Слушание. Сравнение произведений С. Баруздина и Е.Пермяка. Определение их темы. Работа с текстом.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Н. Носов «Заплатка»
Дополнительное чтение (по хрестоматии)
Н. Носов «На горке»,
П. Воронько «Мальчик Помогай»
| Слушание детьми рассказа Н. Носова. Выполнение заданий к тексту в учебнике и в тетради.
Работа по тексту в учебнике и в тетради. Определение главной мысли (что хотел сказать автор?). Составление рассказа о героях.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Г. Сапгир «Рабочие руки»
Дополнительное чтение (по хрестоматии). Нанайская народная сказка «Айога»
| Выполнение заданий к тексту в учебнике и в тетради.
Работа по тексту в учебнике и в тетради. Определение главной мысли (что хотел сказать автор?). Составление рассказа о героях
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
|
И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»
| Работа с басней, ее структурой и формой (стихотворной и прозаической). Выразительное чтение. Рассматривание иллюстрации. Объяснения учителем слов: басня, баснописец, мораль. Сравнение басен И. Крылова и Л. Толстого.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Литературное слушание. М. Зощенко. «Самое главное»
| Слушание рассказа. Анализ произведения. Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении.
Чтение про себя рассказа А. Рубинова «Ступенька». Выполнение заданий под руководством учителя. Подробный пересказ по готовому картинному плану
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация.
|
|
| В. Сутеев «Кто лучше?»
| Чтение про себя сказки «Кто лучше?» Выполнение заданий в учебнике и тетради (Обязательно дифференцировать задания)
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Картинки к тексту,
рисунки детей
|
|
| А. Митта. «Шар в окошке»
Е. Пермяк «Две пословицы»
| Самостоятельное чтение рассказа «Шар в окошке». Беседа по содержанию. Подробный пересказ по готовому плану. Выполнение заданий в тетради.
Работа с текстом произведения Е.Пермяка. Объяснение пословиц. Пересказ по плану. Сравнение произведений и книг о детях.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Л. Пантелеев «Две лягушки»
| Работа с текстом произведения Е.Пермяка. Объяснение пословиц. Пересказ по плану. Сравнение произведений и книг о детях.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| В.Беспальков «Совушка»
| Работа с рассказом и с иллюстрациями к тексту. Пересказ от имени одного из героев.
Беседа: выявление авторской точки зрения (что хотел сказать автор?), высказывание своей точки зрения («Я думаю, что...»)
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
|
|
| В. Сутеев «Снежный зайчик»
| Работа с рассказом и с иллюстрациями к тексту. Пересказ от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов В.Сутеева
Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий. Книги Носова и Сутеева.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Русская народная сказка.
«У страха глаза велики»
| Работа с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. Упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
|
|
| Братья Гримм «Маленькие человечки»
| Чтение сказки, выполнение заданий под руководством учителя.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Братья Гримм «Маленькие человечки»
| Сравнение сказок (народная и авторская), определение темы
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Х. К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»
| Самостоятельное чтение сказки. Выполнение заданий. Творческая работа: придумать историю жизни одной из горошинок
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
|
|
| Братья Гримм. «Семеро храбрецов»
| Работа со сказкой. Выделение ее особенностей. Выразительное чтение, определение темпа и тона чтения. Сравнение с сюжетами похожих сказок
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Обобщение по теме.
Рубрика «Проверь себя»
| Обобщение по теме. Определение уровня начитанности, умения работать с произведением, выполнять задания, оценивать себя
| «Проверь себя»Л.А.Ефроси- нина«Оценка знаний»Стр.84
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
Раздел: Уж небо осенью дышало… (6 ч)
Планируемые результаты:
Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать.
Коммуникативные:
читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу.
Эстетические ценности и чувства, этичность, чувства гордости за Родину.
|
|
| А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»,
Г. Скребицкий. «Осень»
| Слушание стихотворения. Выполнение заданий. Самостоятельное чтение рассказа.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Э. Шим «Белка и Ворон»
| Самостоятельное чтение сказки. Выразительное чтение диалога. Упражнение в чтении вслух и «про себя». Выразительное чтение.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
|
|
| Произведения об осени.
Н. Сладков. «Эхо»
| Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию. Выразительное чтение. Сравнение произведений разных жанров.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
|
|
| М. Пришвин. «Недосмотренные грибы»
|
Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий. Введение понятия «загадка». Чтение рассказа. Обучение пересказу.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
|
Э.Шим «Храбрый опёнок»
| Слушание. Беседа. Выполнение заданий.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Обобщение по разделу.
Рубрика «Книжная полка»
| Обобщение по теме. Определение уровня начитанности, умения работать с произведением, выполнять задания, оценивать себя.
| Проверь себя.
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
|
Раздел: Снежок порхает, кружится (16 ч)
Планируемые результаты:
Познавательные: передавать голосом чувства.
Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.
Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.
|
|
| Александрова. «Зима».
| Чтение стихотворения. Выполнение заданий. Введение понятия «сравнение». Обучение работе с рубрикой «Подсказка».
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| С. Иванов «Каким бывает снег»
| Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана. Обучение подробному пересказу по плану.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу»
| Самостоятельное чтение рассказа. Деление текста на части. Подробный пересказ.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
|
|
| Литературное слушание. Э. Шим. «Всем вам крышка»
| Слушание. Комментирование заглавия. Образ Морозко, реальные сказочные персонажи.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Русская сказка «Дети Деда Мороза»
Дополнительное чтение (по хрестоматии) Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица»
| Самостоятельное чтение. Упражнение в правильном и выразительном чтении. Выполнение заданий. Обучение пересказу по плану. Сравнение народных сказок.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| М. Пришвин «Деревья в лесу»
| Работа с рассказом. Выразительное чтение. Выполнение заданий.
| Проверка выразительнос ти
чтенияЛ.А.Ефросинина
«Оценка знаний»Стр.93
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
|
|
| И. Суриков. «Детство» (отрывок).
| Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий. Беседа об отношении к природе
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Литературное слушание.
В. Даль. «Девочка Снегурочка»
| Слушание сказки. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок..
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
|
|
| В. Даль. «Девочка Снегурочка»
| Творческая работа. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Русская народная сказка «Снегурочка».
| Работа со сказкой. Сравнение разных сказок о Снегурочке.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Н. Некрасов «Саша» (отрывок)
| Выразительное чтение отрывка из поэмы. Работа с иллюстрацией. Сравнение произведений поэта. Работа с книгами Н. Некрасова
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует».
| Чтение рассказа «про себя». Выполнение заданий в тетради. Сравнение произведений о природе.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
|
|
| И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу»
| Самостоятельное чтение рассказа. комментирование заглавия. Подготовка подробного пересказа.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
|
|
| Литературное слушание. В. Одоевский «Мороз Иванович».
| Работа со сказкой. Сравнение разных сказок о
Морозе Ивановиче.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»
| Работа в группах. Выполнение аппликации «Царство Мороза Ивановича» по сюжетам изученных сказок. Защита работ.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
|
|
| Комплексная контрольная работа
|
| Комплексная контрольная работаЛ.А.Ефросинина
«Оценка знаний»Стр.96
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
Раздел: Здравствуй, праздник новогодний (9 ч)
Планируемые результаты:
Познавательные: передавать голосом чувства.
Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.
Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.
Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.
|
|
| С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»
| Слушание. Выполнение заданий. Выразительное чтение. Комментирование текста.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
|
|
| А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок)
| Слушание. Беседа по содержанию рассказа. Работа с текстом. Пересказ по плану.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок)
| Работа с текстом.
РАБОТА В ТЕТРАДИ.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
|
|
|
С. Маршак. «Декабрь».
| Чтение стихотворения молча.Беседа после прочтения. Рисование об ложки к стихотворению.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| «Новогодние приметы»
| Беседа о новогодних приметах.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
|
|
| Обобщение по теме Рубрика «Проверь себя»
| Обобщение по теме. Определение уровня начитанности, умения работать с произведением, выполнять задания, оценивать себя.
| Обобщение по теме Рубрика «Проверь себя»Л.А.Ефроси -нина«Оценка знаний»Стр.105
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Стихи о природе. Урок – конкурс.
| Конкурс чтецов.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Библиотечный урок.
Книги о Новом годе для детей.
| Рассматривание и выборочное чтение книг о Новом годе. Викторина. Раз гадывание крос сворда.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
|
|
| Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!»
| Выставка творческих работ учащихся. Конкурс чтецов. Конкурс знатоков загадок о зиме. Викторина «По страницам нашего учебника».
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
Раздел: Произведения о животных (12 ч)
Планируемые результаты:
Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.
Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.
|
|
| Русская народная песня «Буренушка».
В. Жуковский. «Птичка»
| Выполнение заданий. Самостоятельное чтение стихотворения. Сравнение произведений.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| К. Ушинский. «Кот Васька»
| Упражнение в чтении. Выполнение заданий. Выразительное чтение стихотворения.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| М. Пришвин. «Старый гриб»
| Слушание. Рассматривание книг М. Пришвина. Самостоятельное чтение. Выяснение отношения автора к своему герою. Сравне-ние произведений
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
|
|
| . К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна».
П. Комаров «Оленёнок»
| Выразительное чтение произведений разных жанров. Сравнение моделей обложек прочитанных произведений.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Произведения о животных.
В. Бианки. «Ёж-спаситель».
| Выразительное чтение произведений разных жанров. Сравнение моделей обложек прочитанных произведений.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
|
|
| Присказки и сказки. М. Дудин. «Тары – бары…».
Дополнительное чтение (по хрестоматии)
В. Бианки «Хвосты»
| Чтение стихотворения. Выполнение заданий.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Литературное слушание. К. Ушинский «Плутишка кот».
| Слушание. Комметирование заглавия. Составление плана. Пересказ по плану.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Народные сказки. Русская сказка. «Журавль и цапля».
Дополнительное чтение (по хрестоматии)
К. Паустовский «Барсучий нос».
| Самостоятельное чтение сказки. Анализ текста. Краткий пересказ.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Русская народная сказка «Зимовье зверей»
| Слушание. Комментирование заглавия. Работа с текстом.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»
| Упражнение в чтении. Работа с текстом. Выявление реального и вымышленного в произведении. Сравнение литературных сказок.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Русская сказка «Белые перышки»
| Чтение сказки учителем. Выполнение заданий. Сравнение народных сказок.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация.
|
|
| Библиотечный урок.
Рубрика «Проверь себя»
| Обобщение по теме. Определение уровня начитанности, умения работать с произведением, выполнять задания, оценивать себя.
| Проверь себя
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
Раздел: Зарубежные сказки (13 ч)
Планируемые результаты:
Познавательные: умение задавать вопросы.
Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.
Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.
|
|
| Украинская сказка «Колосок»
| Работа с текстом. Описание героев сказки. Сравнение сказок о петушке. Рассматривание книг со сказками о петушке
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Литературное слушание. Сказки народов мира.
Дополнительное чтение (по хрестоматии). Французская сказка «Волк, улитка и осы»
| Чтение сказки учителем. Выполнение заданий. Сравнение народных сказок.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил».
| Самостоятельное чтение. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки с русской народной сказкой «Зимовье зверей».
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация.
|
|
| Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил».
| Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»
| Чтение веселых историй. Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»
| Сравнение норвежской сказки со сказками других народов
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Литературное слушание. Литературные сказки зарубежных писателей.
Братья Гримм. «Бременские музыканты»
| Слушание. Беседа. Выполнение заданий.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Литературное слушание. Литературные сказки зарубежных писателей.
Братья Гримм. «Бременские музыканты»
| Сравнение сказок разных народов. Работа с книгами братьев Гримм.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».
| Слушание. Выделение песенки, развитие событий, образы героев. Выполнение заданий.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация.
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».
| Сравнение английской сказки и сказки С. Михалкова «Три поросенка».
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Зарубежные сказки. Повторение.
| Сравнение сказок разных народов.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка».
| Выставка книг.
Викторина.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Проверка уровня обученности. Обобщение.
Рубрика «Проверь себя»
| Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради.
| Техника чтения Л.А.Ефроси нина«Оценка знаний»Стр.130
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
Раздел: Рассказы, стихи и сказки о семье (15 ч)
Планируемые результаты:
Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать.
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.
Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.
Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества.
|
|
| Произведения о семье Л. Толстой «Лучше всех».
|
Чтение произведений разных жанров о семье. Отработка навыка чтения. Беседа: образы мамы, дочери, сестры. Выполнение заданий в учебнике и тетради.
Творческая работа: сочинение рассказа «Вся семья вместе и душа на месте». Объяснение понятий: быль рассказ, пословица, колыбельная песня (песенка).
Выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение диалога матери и ветра.,
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация.
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня. Колыбельная.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Авторские колыбельные песни. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация.
|
|
| Рассказы о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком»
С. Аксаков «Моя сестра»
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация.
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Произведения о детях.
В. Осеева. «Сыновья».
Пословицы.
|
Отработка навыка чтения. Выразительное чтение. Самостоятельное чтение рассказа В.Осеевой «Сыновья». Выполнение заданий под руководством учителя. Пересказ по плану
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Авторская колыбельная песня. А. Майков. «Колыбельная песня.
Пословицы.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Произведения о семье Л. Толстой «Отец и сыновья».
Дополнительное чтение по хрестоматии)
И. Панькин «Легенда о матерях»
| Самостоятельное чтение рассказа. Определение главной мысли. Творческая работа: сочинение истории или рассказа «Любовь да совет, так и нужды нет». Самостоятельное чтение стихотворения
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация
. Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Разножанровые произведения о семье А. Плещеев. «Дедушка»
Л. Воронкова «Катин подарок»
| Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий. Подробный пересказ. Творческая работа: составление рассказа «Мой подарок маме».
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Стихотворения о семье.
Ю. Коринец. «Март»
А. Плещеев. «Песня матери»
| Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий. Упражнение в выразительном чтении.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация.
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Сказки народов России о семье. Татарская сказка «Три сестры».
Дополнительное чтение (по хрестоматии)
Русская народная сказка «Белая уточка».
| Чтение вслух татарской сказки. Образы персонажей. Выполнение заданий.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Литературное слушание. Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?»
Хрестоматия, часть 1
| Чтение вслух татарской сказки. Образы персонажей. Выполнение заданий в учебнике и тетради.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация.
|
|
| Стихотворения о семье.
В. Солоухин. «Деревья».
Дополнительное чтение (по хрестоматии)
Б. Заходер «Сморчки»
| Чтение стихотворения учителем. Выразительное чтение. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой дедушка».
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация.
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Произведения ко Дню Победы.
С. Михалков «Быль для детей»
| Беседа о Дне Победы. Слушание произведения. Выразительное чтение третьей части. Работа с иллюстрациями по тексту.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация.
|
|
| Произведения ко Дню Победы.
С. Баруздин «Салют»
Литературное слушание (по хрестоматии)
К. Курашкевич «Бессмертие»
| Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
|
| Обобщение по теме. Повторение.
Рубрика «Проверь себя»
| Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике под руководством учителя. Самостоятельное выполнение заданий в тетради.
| «Проверьсебя»Л.А.Ефроси- нина«Оценка знаний»Стр.140
| Использование ИКТ по мере необходимости
|
Раздел: Весна, весна красная…(24 ч)
Планируемые результаты:
Познавательные:
передавать голосом чувства.
Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;
умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.
Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.
Осознание ответственности за поступки, этические чувства.
|
|
| Народная песня «Весна, весна красная»
А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие»
| Выразительное чтение народной песни. Выполнение заданий. Творческая работа: сочинение закличек о солнце, дожде, хлебе. Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация.
|
|
| Произведения о весенней природе
А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…»
А. Чехов «Весной»
Г. Скребицкий «Весна – художник»
| Слушание. Самостоятельное чтение стихотворения. Выразительное чтение
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Карточки с индивидуальными заданиями.
|
|
| Литературное слушание. Произведения о природе
Н. Сладков. «Снег и Ветер».
Дополнительное чтение (по хрестоматии)
Н. Сладков «Проталина»
Хрестоматия, часть 1 с. 59-64
| Самостоятельное чтение сказки. Выполнение заданий.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация.
|
|
| Разножанровые произведения о весне. С. Маршак. «Весенняя песенка»
Э. Шим «Весенняя песенка»
| Чтение учителем стихотворения. Упражнение в чтении.
|
| Использование ИКТ по мере необходимости
Презентация.
|
|