Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Поиск

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Тематическое планирование.

Раздел Количество часов Мониторинг
О нашей Родине     Входная к\р (проверка чтениявслух Л.А.Ефросини на«Оценка знаний» стр.73
Народная мудрость   Проверь себя
О детях и для детей   «Проверь себя»Л.А.Ефроси- нина«Оценка знаний»Стр.84
Уж небо осенью дышало…   Проверь себя
Снежок порхает, кружится   Контрольная работаЛ.А.Ефросинина «Оценка знаний»Стр.96
Здравствуй, праздник новогодний   Выставка творческих работ.
Произведения о животных   Проверь себя.
Зарубежные сказки   Проверь себя.
Рассказы, стихи и сказки о семье   «Проверьсебя»Л.А.Ефроси- нина«Оценка знаний»Стр.140
Весна, весна красная…   Проверь себя.
Волшебные сказки   Проверь себя.
Повторение   ИТОГОВАЯ РАБОТА
Итого    

№ п/п Дата Тема урока Основные виды учебной деятельности Мониторинг Оборудование
Раздел: О нашей Родине (5 ч) Планируемые результаты: Познавательные: строить рассуждение; читать вслух и про себя тексты. Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Принятие образа «хорошего ученика», осознание этнической принадлежности, мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.
    Ф.Савинов. «Родина» Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения.     Использование ИКТ по мере необходимости Портреты авторов произведе-ний
    И. Никитин «Русь» Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения.     Использование ИКТ по мере необходимости
    С. Романовский. «Русь» Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя (диалог).       Использование ИКТ по мере необходимости
    Литературное слушание.. С. Романовский. «Слово о Русской земле» Слушание. Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Объяснение слов летописец, летопись. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр.     Использование ИКТ по мере необходимости
    С. Прокофьев «Родина» Проверка чтения вслух Упражнение: чтение вслух, «про себя», выразительное. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихотворениям о Родине.   Входная к\р (проверка чтениявслух Л.А.Ефросини на«Оценка знаний» стр.73 Использование ИКТ по мере необходимости
Раздел: Народная мудрость (6 ч) Планируемые результаты: Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия. Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.
    Произведения фольклора Сравнение разных малых фольклорных форм. Слушание народной музыки. Работа с учебником.     Использование ИКТ по мере необходимости Иллюстрации.  
    Загадки народные Слушание. Беседа: былина и былинный сказ. Былинные герои. Составление плана былины.     Использование ИКТ по мере необходимости
    Литературное слушание «Как Илья из Мурома богатырем стал». Слушание. Беседа: былина и былинный сказ. Былинные герои. Составление плана былины.     Использование ИКТ по мере необходимости
    Былина. «Три поездки Ильи Муромца» Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Работа с текстом. Составление плана. Творческая работа: придумать продолжение былины. Чтение «про себя».   Использование ИКТ по мере необходимости Карточки с индивидуальными заданиями.    
    Шутка, считалка, потешка, пословицы. Выразительное чтение диалога-шутки. Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения. Упражнения в чтении считалок. Объяснение смысла пословицы. Сравнение различных жанров фольклора   Использование ИКТ по мере необходимости
    Обобщение по теме. «Проверь себя» .Обобщение по теме. Определение уровня начитанности, умения работать с произведением, выполнять задания, оценивать себя. Проверь себя Использование ИКТ по мере необходимости
Раздел: О детях и для детей (19 ч)   Планируемые результаты: Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;умеют выражать свое отношение к прочитанному.Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.
    А.Барто «Катя» Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи, тона, темпа. Выделение рифмующихся слов. Беседа: выявление авторской точки зрения, высказывание своей точки зрения. Сравнение произведений о детях.   Использование ИКТ по мере необходимости Портреты авторов произведе- ний.  
    С. Баруздин. «Стихи о человеке и его словах» Выделение рифмующихся слов. Беседа: выявление автор­ской точки зрения (что хотел сказать автор?), высказывание своей точки зрения («Я думаю, что...»)     Использование ИКТ по мере необходимости
    С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело» Чтение рассказа С.Баруздина: Оп­ределение темы. Работа с текстом. Пересказ по иллюстрациям к произведению   Использование ИКТ по мере необходимости Карточки с индивидуальными заданиями.    
    Литературное слушание. Е. Пермяк. «Смородинка». Слушание. Сравнение произведений С. Баруздина и Е.Пермяка. Оп­ределение их темы. Работа с текстом.   Использование ИКТ по мере необходимости
    Н. Носов «Заплатка» Дополнительное чтение (по хрестоматии) Н. Носов «На горке», П. Воронько «Мальчик Помогай» Слушание детьми рассказа Н. Носова. Выполнение зада­ний к тексту в учебнике и в те­тради. Работа по тексту в учеб­нике и в тетради. Определение главной мысли (что хотел ска­зать автор?). Составление рас­сказа о героях.   Использование ИКТ по мере необходимости Карточки с индивидуальными заданиями.    
    Г. Сапгир «Рабочие руки» Дополнительное чтение (по хрестоматии). Нанайская народная сказка «Айога» Выполнение зада­ний к тексту в учебнике и в те­тради. Работа по тексту в учеб­нике и в тетради. Определение главной мысли (что хотел ска­зать автор?). Составление рас­сказа о героях   Использование ИКТ по мере необходимости
      И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Работа с басней, ее структурой и формой (стихотворной и прозаической). Выразительное чтение. Рассматривание иллю­страции. Объяснения учите­лем слов: басня, баснописец, мораль. Сравнение басен И. Крылова и Л. Толстого.   Использование ИКТ по мере необходимости Карточки с индивидуальными заданиями.    
    Литературное слушание. М. Зощенко. «Самое главное»   Слушание рассказа. Анализ произведения. Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении. Чтение про себя рассказа А. Рубинова «Ступенька». Выполнение за­даний под руководством учите­ля. Подробный пересказ по го­товому картинному плану   Использование ИКТ по мере необходимости   Презентация.
    В. Сутеев «Кто лучше?» Чтение про себя сказки «Кто лучше?» Выполнение заданий в учебнике и тетради (Обязательно дифференцировать задания)   Использование ИКТ по мере необходимости   Картинки к тексту, рисунки детей
    А. Митта. «Шар в окошке» Е. Пермяк «Две пословицы» Самостоятельное чтение рас­сказа «Шар в окошке». Беседа по содержанию. Подробный пе­ресказ по готовому плану. Вы­полнение заданий в тетради. Работа с текстом произведения Е.Пермяка. Объяснение пословиц. Пересказ по плану. Сравнение произведений и книг о детях.   Использование ИКТ по мере необходимости Карточки с индивидуальными заданиями.    
    Л. Пантелеев «Две лягушки» Работа с текстом произведения Е.Пермяка. Объяснение пословиц. Пересказ по плану. Сравнение произведений и книг о детях.   Использование ИКТ по мере необходимости
    В.Беспальков «Совушка» Работа с рассказом и с иллюст­рациями к тексту. Пересказ от имени одного из героев. Беседа: выявление автор­ской точки зрения (что хотел сказать автор?), высказывание своей точки зрения («Я думаю, что...»)   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация
    В. Сутеев «Снежный зайчик» Работа с рассказом и с иллюст­рациями к тексту. Пересказ от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов В.Сутеева Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий. Книги Носова и Сутеева.   Использование ИКТ по мере необходимости Карточки с индивидуальными заданиями.  
    Русская народная сказка. «У страха глаза велики» Работа с текстом сказки: выде­ление созвучий и повторов, на­блюдение за изменением темпа чтения. Упражнения в правиль­ном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация
    Братья Гримм «Маленькие человечки» Чтение сказки, выполнение заданий под руководством учителя.   Использование ИКТ по мере необходимости
    Братья Гримм «Маленькие человечки» Сравнение сказок (народная и авторская), определение темы   Использование ИКТ по мере необходимости
    Х. К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»   Самостоятельное чтение сказки. Выполнение заданий. Творческая работа: придумать историю жизни одной из горошинок   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация
    Братья Гримм. «Семеро храбрецов» Работа со сказкой. Выделение ее особенностей. Выразительное чтение, определение темпа и тона чтения. Сравнение с сюжетами похожих сказок   Использование ИКТ по мере необходимости Карточки с индивидуальными заданиями.    
    Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя» Обобщение по теме. Определение уровня начитанности, умения работать с произведением, выполнять задания, оценивать себя «Проверь себя»Л.А.Ефроси- нина«Оценка знаний»Стр.84 Использование ИКТ по мере необходимости
Раздел: Уж небо осенью дышало… (6 ч) Планируемые результаты: Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Эстетические ценности и чувства, этичность, чувства гордости за Родину.  
    А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…», Г. Скребицкий. «Осень» Слушание стихотворения. Выполнение заданий. Самостоятельное чтение рассказа.       Использование ИКТ по мере необходимости Презентация Карточки с индивидуальными заданиями.    
    Э. Шим «Белка и Ворон» Самостоятельное чтение сказки. Выразительное чтение диалога. Упражнение в чтении вслух и «про себя». Выразительное чтение.   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация
    Произведения об осени. Н. Сладков. «Эхо» Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию. Выразительное чтение. Сравнение произведений разных жанров.     Использование ИКТ по мере необходимости Презентация
    М. Пришвин. «Недосмотренные грибы»   Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий. Введение понятия «загадка». Чтение рассказа. Обучение пересказу.   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация Карточки с индивидуальными заданиями.    
      Э.Шим «Храбрый опёнок» Слушание. Беседа. Выполнение заданий.       Использование ИКТ по мере необходимости
    Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка» Обобщение по теме. Определение уровня начитанности, умения работать с произведением, выполнять задания, оценивать себя. Проверь себя. Использование ИКТ по мере необходимости Презентация
Раздел: Снежок порхает, кружится (16 ч) Планируемые результаты: Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.  
    Александрова. «Зима». Чтение стихотворения. Выполнение заданий. Введение понятия «сравнение». Обучение работе с рубрикой «Подсказка».   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация Карточки с индивидуальными заданиями.    
    С. Иванов «Каким бывает снег» Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана. Обучение подробному пересказу по плану.   Использование ИКТ по мере необходимости
    И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу» Самостоятельное чтение рассказа. Деление текста на части. Подробный пересказ.       Использование ИКТ по мере необходимости Презентация
    Литературное слушание. Э. Шим. «Всем вам крышка» Слушание. Комментирование заглавия. Образ Морозко, реальные сказочные персонажи.     Использование ИКТ по мере необходимости
    Русская сказка «Дети Деда Мороза» Дополнительное чтение (по хрестоматии) Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица» Самостоятельное чтение. Упражнение в правильном и выразительном чтении. Выполнение заданий. Обучение пересказу по плану. Сравнение народных сказок.   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация Карточки с индивидуальными заданиями.    
    М. Пришвин «Деревья в лесу» Работа с рассказом. Выразительное чтение. Выполнение заданий.   Проверка выразительнос ти чтенияЛ.А.Ефросинина «Оценка знаний»Стр.93 Использование ИКТ по мере необходимости Презентация
    И. Суриков. «Детство» (отрывок). Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий. Беседа об отношении к природе   Использование ИКТ по мере необходимости Карточки с индивидуальными заданиями.    
    Литературное слушание. В. Даль. «Девочка Снегурочка» Слушание сказки. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок..     Использование ИКТ по мере необходимости Презентация
    В. Даль. «Девочка Снегурочка» Творческая работа. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков.     Использование ИКТ по мере необходимости Карточки с индивидуальными заданиями.    
    Русская народная сказка «Снегурочка». Работа со сказкой. Сравнение разных сказок о Снегурочке.     Использование ИКТ по мере необходимости
    Н. Некрасов «Саша» (отрывок) Выразительное чтение отрывка из поэмы. Работа с иллюстрацией. Сравнение произведений поэта. Работа с книгами Н. Некрасова   Использование ИКТ по мере необходимости Карточки с индивидуальными заданиями.    
    Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». Чтение рассказа «про себя». Выполнение заданий в тетради. Сравнение произведений о природе.     Использование ИКТ по мере необходимости Презентация
    И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу» Самостоятельное чтение рассказа. комментирование заглавия. Подготовка подробного пересказа.     Использование ИКТ по мере необходимости Презентация
    Литературное слушание. В. Одоевский «Мороз Иванович». Работа со сказкой. Сравнение разных сказок о Морозе Ивановиче.   Использование ИКТ по мере необходимости
    Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича» Работа в группах. Выполнение аппликации «Царство Мороза Ивановича» по сюжетам изученных сказок. Защита работ.   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация
    Комплексная контрольная работа   Комплексная контрольная работаЛ.А.Ефросинина «Оценка знаний»Стр.96 Использование ИКТ по мере необходимости
Раздел: Здравствуй, праздник новогодний (9 ч) Планируемые результаты: Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.  
    С. Михалков «В снегу стояла ёлочка» Слушание. Выполнение заданий. Выразительное чтение. Комментирование текста.     Использование ИКТ по мере необходимости Презентация
    А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок) Слушание. Беседа по содержанию рассказа. Работа с текстом. Пересказ по плану.   Использование ИКТ по мере необходимости Карточки с индивидуальными заданиями.    
    А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок) Работа с текстом. РАБОТА В ТЕТРАДИ.   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация
      С. Маршак. «Декабрь». Чтение стихотворения молча.Беседа после прочтения. Рисование об ложки к стихотворению.     Использование ИКТ по мере необходимости Карточки с индивидуальными заданиями.  
    «Новогодние приметы» Беседа о новогодних приметах.   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация
    Обобщение по теме Рубрика «Проверь себя» Обобщение по теме. Определение уровня начитанности, умения работать с произведением, выполнять задания, оценивать себя. Обобщение по теме Рубрика «Проверь себя»Л.А.Ефроси -нина«Оценка знаний»Стр.105 Использование ИКТ по мере необходимости
    Стихи о природе. Урок – конкурс. Конкурс чтецов.   Использование ИКТ по мере необходимости
    Библиотечный урок. Книги о Новом годе для детей. Рассматривание и выборочное чтение книг о Новом годе. Викторина. Раз гадывание крос сворда.       Использование ИКТ по мере необходимости Презентация
    Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!» Выставка творческих работ учащихся. Конкурс чтецов. Конкурс знатоков загадок о зиме. Викторина «По страницам нашего учебника».   Использование ИКТ по мере необходимости
Раздел: Произведения о животных (12 ч) Планируемые результаты: Познавательные: умение задавать вопросы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.  
    Русская народная песня «Буренушка». В. Жуковский. «Птичка» Выполнение заданий. Самостоятельное чтение стихотворения. Сравнение произведений.   Использование ИКТ по мере необходимости
    К. Ушинский. «Кот Васька» Упражнение в чтении. Выполнение заданий. Выразительное чтение стихотворения.   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация Карточки с индивидуальными заданиями.    
    М. Пришвин. «Старый гриб» Слушание. Рассматривание книг М. Пришвина. Самостоятельное чтение. Выяснение отношения автора к своему герою. Сравне-ние произведений   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация
    . К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна». П. Комаров «Оленёнок» Выразительное чтение произведений разных жанров. Сравнение моделей обложек прочитанных произведений.   Использование ИКТ по мере необходимости Карточки с индивидуальными заданиями.    
    Произведения о животных. В. Бианки. «Ёж-спаситель». Выразительное чтение произведений разных жанров. Сравнение моделей обложек прочитанных произведений.   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация
    Присказки и сказки. М. Дудин. «Тары – бары…». Дополнительное чтение (по хрестоматии) В. Бианки «Хвосты» Чтение стихотворения. Выполнение заданий.       Использование ИКТ по мере необходимости
    Литературное слушание. К. Ушинский «Плутишка кот». Слушание. Комметирование заглавия. Составление плана. Пересказ по плану.     Использование ИКТ по мере необходимости Презентация Карточки с индивидуальными заданиями.  
    Народные сказки. Русская сказка. «Журавль и цапля». Дополнительное чтение (по хрестоматии) К. Паустовский «Барсучий нос». Самостоятельное чтение сказки. Анализ текста. Краткий пересказ.       Использование ИКТ по мере необходимости
    Русская народная сказка «Зимовье зверей» Слушание. Комментирование заглавия. Работа с текстом.     Использование ИКТ по мере необходимости Презентация Карточки с индивидуальными заданиями.    
    Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Упражнение в чтении. Работа с текстом. Выявление реального и вымышленного в произведении. Сравнение литературных сказок.   Использование ИКТ по мере необходимости
    Русская сказка «Белые перышки» Чтение сказки учителем. Выполнение заданий. Сравнение народных сказок.   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация.
    Библиотечный урок. Рубрика «Проверь себя» Обобщение по теме. Определение уровня начитанности, умения работать с произведением, выполнять задания, оценивать себя. Проверь себя Использование ИКТ по мере необходимости
Раздел: Зарубежные сказки (13 ч) Планируемые результаты: Познавательные: умение задавать вопросы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.  
    Украинская сказка «Колосок» Работа с текстом. Описание героев сказки. Сравнение сказок о петушке. Рассматривание книг со сказками о петушке   Использование ИКТ по мере необходимости Карточки с индивидуальными заданиями.    
    Литературное слушание. Сказки народов мира. Дополнительное чтение (по хрестоматии). Французская сказка «Волк, улитка и осы» Чтение сказки учителем. Выполнение заданий. Сравнение народных сказок.   Использование ИКТ по мере необходимости    
    Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». Самостоятельное чтение. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки с русской народной сказкой «Зимовье зверей».   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация.
    Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека.     Использование ИКТ по мере необходимости
    Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Чтение веселых историй. Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради.   Использование ИКТ по мере необходимости
    Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Сравнение норвежской сказки со сказками других народов   Использование ИКТ по мере необходимости Карточки с индивидуальными заданиями.    
    Литературное слушание. Литературные сказки зарубежных писателей. Братья Гримм. «Бременские музыканты» Слушание. Беседа. Выполнение заданий.   Использование ИКТ по мере необходимости
    Литературное слушание. Литературные сказки зарубежных писателей. Братья Гримм. «Бременские музыканты» Сравнение сказок разных народов. Работа с книгами братьев Гримм.   Использование ИКТ по мере необходимости
    Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». Слушание. Выделение песенки, развитие событий, образы героев. Выполнение заданий.   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация. Карточки с индивидуальными заданиями.    
    Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». Сравнение английской сказки и сказки С. Михалкова «Три поросенка».     Использование ИКТ по мере необходимости
    Зарубежные сказки. Повторение. Сравнение сказок разных народов.   Использование ИКТ по мере необходимости
    Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка». Выставка книг. Викторина.   Использование ИКТ по мере необходимости
    Проверка уровня обученности. Обобщение. Рубрика «Проверь себя» Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Техника чтения Л.А.Ефроси нина«Оценка знаний»Стр.130 Использование ИКТ по мере необходимости
Раздел: Рассказы, стихи и сказки о семье (15 ч) Планируемые результаты: Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать. Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению. Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия. Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества.  
    Произведения о семье Л. Толстой «Лучше всех».   Чтение произведений разных жанров о семье. Отработка навыка чтения. Беседа: образы мамы, дочери, сестры. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Творческая работа: сочинение рассказа «Вся семья вместе и душа на месте». Объяснение понятий: быль рассказ, пословица, колыбельная песня (песенка). Выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение диалога матери и ветра.,   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация. Карточки с индивидуальными заданиями.    
    Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня. Колыбельная.   Использование ИКТ по мере необходимости
    Авторские колыбельные песни. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация.
    Рассказы о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком» С. Аксаков «Моя сестра»   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация. Карточки с индивидуальными заданиями.    
    Произведения о детях. В. Осеева. «Сыновья». Пословицы.   Отработка навыка чтения. Выразительное чтение. Самостоятельное чтение рассказа В.Осеевой «Сыновья». Выполнение заданий под руководством учителя. Пересказ по плану   Использование ИКТ по мере необходимости
    Авторская колыбельная песня. А. Майков. «Колыбельная песня. Пословицы.   Использование ИКТ по мере необходимости
    Произведения о семье Л. Толстой «Отец и сыновья». Дополнительное чтение по хрестоматии) И. Панькин «Легенда о матерях» Самостоятельное чтение рассказа. Определение главной мысли. Творческая работа: сочинение истории или рассказа «Любовь да совет, так и нужды нет». Самостоятельное чтение стихотворения   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация . Карточки с индивидуальными заданиями.    
    Разножанровые произведения о семье А. Плещеев. «Дедушка» Л. Воронкова «Катин подарок» Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий. Подробный пересказ. Творческая работа: составление рассказа «Мой подарок маме».     Использование ИКТ по мере необходимости
    Стихотворения о семье. Ю. Коринец. «Март» А. Плещеев. «Песня матери» Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий. Упражнение в выразительном чтении.     Использование ИКТ по мере необходимости Презентация. Карточки с индивидуальными заданиями.    
    Сказки народов России о семье. Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение (по хрестоматии) Русская народная сказка «Белая уточка». Чтение вслух татарской сказки. Образы персонажей. Выполнение заданий.       Использование ИКТ по мере необходимости
    Литературное слушание. Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?» Хрестоматия, часть 1 Чтение вслух татарской сказки. Образы персонажей. Выполнение заданий в учебнике и тетради.   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация.
    Стихотворения о семье. В. Солоухин. «Деревья». Дополнительное чтение (по хрестоматии) Б. Заходер «Сморчки» Чтение стихотворения учителем. Выразительное чтение. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой дедушка».     Использование ИКТ по мере необходимости Презентация. Карточки с индивидуальными заданиями.    
    Произведения ко Дню Победы. С. Михалков «Быль для детей» Беседа о Дне Победы. Слушание произведения. Выразительное чтение третьей части. Работа с иллюстрациями по тексту.       Использование ИКТ по мере необходимости Презентация.
    Произведения ко Дню Победы. С. Баруздин «Салют» Литературное слушание (по хрестоматии) К. Курашкевич «Бессмертие» Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий.     Использование ИКТ по мере необходимости
    Обобщение по теме. Повторение. Рубрика «Проверь себя» Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике под руководством учителя. Самостоятельное выполнение заданий в тетради. «Проверьсебя»Л.А.Ефроси- нина«Оценка знаний»Стр.140 Использование ИКТ по мере необходимости
Раздел: Весна, весна красная…(24 ч) Планируемые результаты: Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Осознание ответственности за поступки, этические чувства.
    Народная песня «Весна, весна красная» А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие» Выразительное чтение народной песни. Выполнение заданий. Творческая работа: сочинение закличек о солнце, дожде, хлебе. Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана   Использование ИКТ по мере необходимости Презентация.
    Произведения о весенней природе А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» А. Чехов «Весной» Г. Скребицкий «Весна – художник» Слушание. Самостоятельное чтение стихотворения. Выразительное чтение   Использование ИКТ по мере необходимости Карточки с индивидуальными заданиями.    
    Литературное слушание. Произведения о природе Н. Сладков. «Снег и Ветер». Дополнительное чтение (по хрестоматии) Н. Сладков «Проталина» Хрестоматия, часть 1 с. 59-64 Самостоятельное чтение сказки. Выполнение заданий.     Использование ИКТ по мере необходимости Презентация.
    Разножанровые произведения о весне. С. Маршак. «Весенняя песенка» Э. Шим «Весенняя песенка» Чтение учителем стихотворения. Упражнение в чтении.     Использование ИКТ по мере необходимости Презентация.
 


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.165 (0.014 с.)