Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»

Поиск

У третьеклассника продолжится:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представления о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятия о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской ком­петентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, на­учно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться спра­вочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: составление и запись предложе­ний и мини-текстов (рассказов, сказок) о героях литератур­ных произведений;
  • с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, уча­стие в выставках рисунков по изученным произведениям;
  • с уроками музыки: слушание музыкальных произведений по теме изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);
  • с уроками технологии: изготовление книг-самоделок, ре­монт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего -конструкции к изученным произведениям или разделам).

 

Раздел Содержание Характеристика деятельности обучающихся
Виды речевой и читательской деятельности Аудирование (слушание) Восприятие на слух и адекватное понимание содержания произведения. Умение слушать и слышать художественное слово, вопросы учителя и одноклассников по содержанию прослушанного произведения. Слушание разножанровых произведений фольклора (загадки, сказки, былины). Восприятие на слух учебных задач, осмысление алгоритма учебных действий, направленных на решение этих задач. Восприятие на слух научно-популярного произведения: понимание основного содержания и выделение информации (фактов). Умение слушать и дополнять ответы одноклассников на вопросы по содержанию прослушанного произведения     Чтение вслух и молча Чтение вслух произведений фольклора, произведений классиков отечественной и зарубежной детской литературы в темпе, соответствующем индивидуальным возможностям учащихся и позволяющем понимать прочитанное. Практическоеосвоение основных орфоэпических правил (литературного произношения) на примере правильной речи учителя и специальных упражнений со словами из текста произведений с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением. Выразительное чтение подготовленных текстов произведений, отрывков и эпизодов в соответствии с интонационным рисунком произведения и основной задачей чтения. Определение порядка учебных действий для формирования умения читать выразительно. Чтение молча небольших произведений, абзацев, отрывков без речедвижения. Чтение молча разножанровых произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей. Первичное (ознакомительное) чтение молча произведений в учебнике и дополнительное чтение произведений по изучаемому разделу в хрестоматии. Использование изучающего, поискового и просмотрового видов чтения в работе с текстами произведений. Использование умения читать молча как средства получения информации. Чтение молча описаний картин природы, портретов героев, интерьера, поступков героев, повествования и рассуждения в тексте произведения. Использование умения читать молча для работы с книгой до чтения (получение информации из книги)     Работа с разными видами текста Выделение особенностей и способов организации текста: фамилия автора, заголовок, абзац, часть, глава, раздел. Самостоятельная работа с текстом произведения: чтение, определение темы, жанра, главной мысли, деление текста на смысловые части, озглавливание частей, составление плана. Виды текстов: учебный, художественный и научно-популярный. Воспроизведение текста: пересказ по плану кратко и подробно, чтение наизусть, выразительное чтение наизусть или по учебнику. Понимание содержания произведения: ответы на вопросы к тексту произведения, подтверждение ответов словами из текста, указывающими на его специфику (жанр, тему, особенности языка автора). Анализ и сравнение заголовков, жанров, тем и авторской принадлежности произведений стихотворных и прозаических. Определение темы произведения (о Родине, о детях, о животных, о природе) и уточнение её исходя из содержания произведения (о зимней/весенней природе, о детях в Великую Отечественную войну, о служении Родине, о дружбе человека и животного и т. д.). Самостоятельное моделирование обложек к произведениям. Сравнение моделей произведений.     Определение главной мысли произведения. Аргументированные ответы на вопросы: что хотел сказать автор? Как он об этом говорит? Выделение слов и предложений, подтверждающих позицию автора и главную мысль произведения. Составление плана текста произведения: деление текста на части, определение главной мысли каждой части, озаглавливание частей. Формирование умения составлять план, усвоение алгоритма учебных действий. Подробный пересказ текста произведения или эпизода. Определение главной мысли, выделение ключевых предложений или слов, особенностей построения предложений, пересказ абзацев и всего эпизода или произведения. Краткий пересказ по ключевым предложениям в каждом абзаце. Работа с образами героев произведений. Герои положительные и отрицательные. Главный герой произведения. Характеристика героя: внешний вид (портрет), поступки, отношение к окружающим, отношение автора к герою произведения. Сравнение героев и их поступков. Работа с внутритекстовыми иллюстрациями: рассматривание, подбор эпизодов или предложений к иллюстрации. Рассказ эпизода по иллюстрации. Анализ содержания иллюстрации и его соответствия произведению. Сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению   Работа с текстом художественного произведения Определение особенностей художественного текста: эмоционально-нравственное содержание, использование средств выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворения и т. д.). Эмоциональная реакция на произведение, взаимоотношения героев и их поступки. Мотивы поведения героев, его оценка с позиций морали. Воспитание любви к Родине, желания служить Отечеству на примерах произведений фольклора и отечественных писателей.   Понятия: Родина, честь, достоинство, честность, ложь, гуманизм, дружба, правда, любовь, ненависть, милосердие, гуманизм, доброта. Образы героев художественного произведения: портреты героев, описание поступков, использование средств выразительности. Выявление авторского отношения к герою на основе имени, авторской характеристики. Классификация героев положительных и отрицательных. Сравнение положительных и отрицательных героев (портрет, поступки, речь, отношение автора).   Пересказ краткий и подробный, отдельных эпизодов по плану. Формирование умения пересказывать тексты произведений по алгоритму: чтение, определение главной мысли произведения или эпизода, выделение смысловых частей, озаглавливание каждой части и составление плана. Подробный пересказ (близко к авторскому тексту) и краткий (ключевые предложения). Выборочный пересказ: выбор в тексте всех фрагментов о герое, о месте событий и т. п. Выделение сюжетных частей в художественном тексте. Пересказ по иллюстрациям. Сравнение художественных произведений со сходными сюжетами   Работа с текстами научно-популярного произведения Особенности научно-популярного текста — наличие точной информации о предметах, явлениях, людях, животных, окружающем мире. Практическое знакомство с рассказами, очерками, воспоминаниями. Сравнение с художественными текстами. Определение жанра, темы и авторской принадлежности. Формирование умения работать с текстом научно-популярного (познавательного) произведения. Подробный пересказ фактов, описаний явлений и предметов. Краткий пересказ — выделение информации     Работа с учебным текстом Практическое определение особенностей учебного текста: краткое изложение сведений о разделе и определение учебных задач.     Чтение статей и выводов в учебнике, определений литературоведческих понятий. Составление алгоритмов учебных действий (чтения вслух и молча, разных видов пересказов, работы с текстами произведений)   Библиографическая культура (работа с книгой) Типы книг: книга-произведение, книга-сборник, книга-справочник, периодика (детские журналы). Книги учебные, художественные, научно-популярные, справочные. Выходные данные, структура книги: титульный лист, оглавление (содержание), аннотация, иллюстрации, предисловие, послесловие. Самостоятельный выбор книг в библиотеке по рекомендательному списку, каталогу, в открытом библиотечном фонде с алфавитным указателем. Характеристика информации (научная, художественная) с опорой на аппарат книги и справочно-иллюстративный материал (иллюстрации, таблицы, схемы). Дополнительное чтение произведений по изучаемой теме в хрестоматии и книгах из библиотек (домашней, школьной, муниципальной, городской). Работа с детскими периодическими журналами и газетами по собственному выбору. Участие в проектной деятельности: сбор информации о книгах на заданную тему, книгах-сборниках, книгах одного автора, оформление материалов (книг-самоделок, плакатов), проведение презентаций для одноклассников, участие в конкурсах и выставках   Говорение (культура речевого общения) Восприятие художественного произведения как образца речевого общения (автор → читатель). Понимание речи героев произведения, анализ их способа общения. Выделение слов вежливости, обращений в диалогах героев произведений. Чтение диалогов героев, понимание смысла диалогической речи. Знакомство с нормами и формами речевого общения: диалог и монолог, правила речевого общения (умение слушать вопросы собеседника и давать точные ответы, задавать вопросы). Практическое ведение диалога с учителем и одноклассниками по прочитанному или изучаемому произведению. Чтение по ролям и инсценирование произведений и отдельных эпизодов.   Понятия: диалог, вопрос, реплика, обращения, слова вежливости.   Сравнение диалогической и монологической речи героев литературных произведений. Построение монолога-ответа на вопрос по изучаемому произведению, монолога-высказывания (о герое, произведении или книге). Создание монологов-сообщений об авторе произведения или о книге при выполнении проекта в рамках изучаемого раздела или темы   Письмо (культура письменной речи) Восприятие художественных произведений как образцов письменной речи. Язык произведения, особенности авторской речи.   Выделение в произведениях описания, повествования, рассуждения — основных видов письменной речи. Описание, повествование и рассуждение в текстах произведений, их место и значение (создание образов героев, пейзажа, интерьера или места действия; развитие действия; монолог героя). Поиск в тексте произведения обращений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов. Развитие внимания к художественному слову. Использование в письменной речи слов из произведений   Воспринимать на слух произведения фольклора (сказки, былины, песни, загадки), понимать их содержание, определять жанр. Слушать и слышать прозаические и стихотворные тексты художественных произведений, воспринимать и эмоционально реагировать на художественное слово, поэтические произведения. Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. Выделять информацию в научно-популярных и учебных текстах. Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их   Читать вслух целыми словами, словосочетаниями, речевыми звеньями правильно, с пониманием читаемого произведения. Темп чтения не менее 60 слов в минуту. Читать тексты произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях. Находить в тексте слова с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением и уточнять их правильное произношение по словарю или у учителя. Соблюдать орфоэпические правила произношения слов: что, чтобы, конечно, сегодня, белого и т. д. Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения. Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков или эпизодов. Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. Отрабатывать умение читать молча абзацы, отрывки. Контролировать чтение молча (исключать речедвижение и фиксацию читаемой строки линейкой или пальцем). Определять жанр и тему произведения до чтения, используя просмотровое чтение молча. Пользоваться умением читать молча для первичного (ознакомительного) чтения нового произведения. Использовать умение читать молча для поиска информации в произведении, для работы со структурой текстов разножанровых произведений, вошедших в круг чтения третьеклассников. Пользоваться поисковым чтением и умением читать молча для работы с текстом произведений, составления плана, выделения смысловых частей и эпизодов. Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать молча. Выделять название произведения (фамилия автора и заглавие), смысловые части, озаглавливать каждую часть   Определять особенности текста и характеризовать его: по структуре, иллюстрации, заглавию, авторской принадлежности. Самостоятельно читать, определять жанр, тему и главную мысль произведения. Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план. Сравнивать тексты художественных, научно-популярных произведений и определять особенности каждого (структура, цель, художественные особенности). Учиться воспроизводить текст произведения, пользуясь алгоритмом учебных действий: читать наизусть, читать выразительно наизусть и по учебнику, пересказывать подробно и кратко. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). Анализировать и сравнивать темы, жанры и авторскую принадлежность произведений стихотворных и прозаических. Определять тему и жанр произведения. Моделировать обложки. Сравнивать модели обложек произведений на одну и ту же тему, но разных жанров; одинаковых жанров, но разных по теме; произведений одного и того же автора. Сравнивать самостоятельно созданные модели с готовыми образцами. Дополнять модели, исправлять неточности и ошибки. Определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы к тексту произведения, находить в тексте слова и предложения, подтверждающие главную мысль. Делить текст на смысловые части, озаглавливать каждую часть, составлять план. Овладевать умением составлять план любого текста, пользуясь алгоритмом учебных действий.   Учиться пересказывать текст произведения, эпизода подробно или кратко, следуя алгоритму учебных действий. Пересказывать текст кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты. Сравнивать образы положительных и отрицательных героев произведения. Анализировать и выделять образ главного героя. Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения. Работать с иллюстрацией, объяснять её значение для понимания произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с иллюстрацией, высказывать своё мнение о соответствии иллюстрации произведению. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, выделять их особенности   Воспринимать художественный текст адекватно его эмоционально-нравственному содержанию. Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя. Понимать и объяснять заглавие произведения, его соответствие содержанию произведения. Объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его. Осознавать и объяснять понятия: Родина, любовь, зло, добро, ложь, честь, честность, гордость, милосердие, гуманизм, доброта.   Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства. Определять авторское отношение к героям. Определять героев положительных и отрицательных, анализировать их поступки. Сравнивать образы положительных и отрицательных героев в табличной форме. Характеризовать героев, используя данные из таблиц.   Пересказывать произведение подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (описание героя произведения, места события, обстановки); по иллюстрациям. Формировать умение пересказывать произведения (подробно, кратко, выборочно), пользуясь алгоритмом учебных действий. Сравнивать произведения со сходными сюжетами по жанру, авторской принадлежности, форме, средствам выразительности     Выделять особенности научно-популярных текстов: изложение фактов, достоверное описание предмета или явления, связь с окружающими предметами и явлениями, выводы (Что нового узнали? Какую информацию содержит текст? В какой форме она пред-ставлена?). Определять жанр, тему и авторскую принадлежность научно-популярных произведений. Составлять таблицу с указанием фактов, изложенных в тексте, указывать фамилию автора и заголовок, определять жанр и тему. Пересказывать кратко, выделяя только фактическую информацию   Самостоятельно работать с учебными текстами в учебниках литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира: читать текст, выделять задачи, правила, алгоритмы учебных действий. Характеризовать понятия, давать определения. Составлять алгоритмы учебных действий (чтения вслух и молча, краткого и подробного пересказов)   Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок). Моделировать обложки книг (автор, заглавие, жанр, тема), сравнивать и дополнять модели книг, подбирать книги к моделям. Пользоваться библиотечным фондом. Выбирать книги по каталогу, в открытом доступе по алфавитному указателю. Находить в книге нужную информацию, пользуясь аппаратом книги, иллюстрациями, таблицами, схемами.     Читать дополнительно произведения в хрестоматии по изучаемой теме (разделу) и работать с текстом произведения. Самостоятельно читать детские газеты и журналы в читальном зале библиотеки. Выполнять проекты индивидуально, в парах и группах: собирать информацию о книгах и авторах, обрабатывать собранную информацию, проводить презентации, участвовать в конкурсах и выставках     Пользоваться поисковым чтением: находить в тексте диалоги, монологи, полилоги героев, выделять реплики, обращения, слова, подчёркивающие особенности характера героев произведения. Формулировать вопросы и ответы о произведении, героях, авторе. Читать по ролям диалоги, полилоги, монологи героев произведений; инсценировать эпизоды. Участвовать в диалоге с учителем или одноклассниками о произведении, героях, книге. Вести беседу в паре, в группе на тему прочитанного произведения. Участвовать в обсуждении произведений, книг, героев.     Использовать в речи понятия: диалог, монолог, реплика, вопрос и слова вежливого об-ращения. Высказывать своё суждение о произведениях, книгах в виде монолога (3–5 предложений).   Готовить сообщение в форме монолога об авторе произведения или о книге в форме монолога в качестве проекта     Знакомиться с образцами письменной речи: произведениями классической литературы отечественных и зарубежных писателей; определять особенности языка писателя (2–3 существенных признака). Сравнивать письменную речь прозаических и стихотворных произведений. Анализировать текст произведения; находить в нём описания, повествования, рассуждения. Конструировать разные типы текста: описание героя, повествование (рассказ о поступке героя), рассуждение о той или иной ситуации, описанной в произведении (мини-сочинение). Использовать в письменной речи обращения, сравнения, эпитеты, синонимы, антонимы и предложения из произведений. Писать отзывы о произведениях, героях, книгах
Круг чтения Произведения фольклора (былины, сказы, загадки, пословицы, скороговорки) народов мира. Скороговорки (особенности построения текста, цель скороговорок как жанра). Темы пословиц (прямой и скрытый смысл, особенности построения текста, значение пословиц в формировании нравственных ценностей (любовь к Родине, уважение к труду и книге, честность, честь, правда, ложь)). Загадки (понятие, виды загадок, темы загадок. Загадки народные и литературные). Народные и авторские сказки с загадками (особенности структуры текста, загадки как основа сюжета сказок).   Произведения отечественных и зарубежных писателей-классиков (И.А. Крылова, А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета, Л.Н. Толстого, Н.А. Некрасова, А.П. Чехова, И.С. Никитина, И.З. Сурикова, С.Д. Дрожжина, Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.И. Куприна, С.А. Есенина, К.Г. Паустовского, С.Я. Маршака, Л. Пантелеева, А.П. Гайдара, М.М. Пришвина, Ш. Перро, Ц. Топелиуса, Джека Лондона, Э. Сетона-Томпсона, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, Дж. Чиарди). Произведения отечественных и зарубежных писателей: художественные, научно-популярные, исторические и фантастические рассказы (К.Г. Паустовского, Л.Н. Толстого, Л. Пантелеева, М.М. Пришвина). Научно-популярные рассказы: очерки и воспоминания (К.Г. Паустовский «Сказки Пушкина»; К.И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова»; Н. Шер «О рассказах А.П. Чехова»; В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине»). Работа с художественными, научно-популярными, историческими книгами для детей, с книгами о приключениях и фантастике, а также справочной книгой. Дополнительное чтение в хрестоматии произведений И.С. Тургенева, И.А. Бунина, Л.Н. Андреева, В.В. Бианки, В.П. Астафьева, С.В. Михалкова, В.Ю. Драгунского, братьев Гримм, Дж. Чиарди; самостоятельный подбор и чтение книг (из списка рекомендованных). Детские периодические журналы («Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»). Электронные периодические издания («Детская газета», «Антошка»). Детские газеты («Читайка», «Шапокляк», «Пионерская правда») Сравнивать произведения фольклора народов России, сказки и былины русского народа. Сравнивать былины в обработке и в пересказе, выделять особенности былинного стиха. Сравнивать русскую народную сказку с загадками, немецкую (братьев Гримм) и башкирскую (в пересказе А. Платонова). Классифицировать скороговорки по особенностям построения текстов, используя материал учебника и учебной хрестоматии. Определять тему пословиц, их прямой и скрытый смысл. Участвовать в конкурсе «Знатоки пословиц» и проектной деятельности «Народная мудрость». Различать виды загадок, народные и авторские. Сочинять загадки о предметах, явлениях природы, животных. Участвовать в проектной деятельности на тему «Мир загадок»: собирать загадки, классифицировать,оформлять книги-самоделки, представлять результаты на конкурсах, праздниках, библиотечных уроках. Анализировать тексты сказок с загадками, понимать особенности сюжета. Моделировать обложки к произведениям: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок. Сравнивать модели к произведениям одного автора, но разным по жанру и теме. Составлять, заполнять таблицы, схемы, списки произведений одного автора; произведений разных авторов на одну тему; произведений одного жанра разных авторов. Классифицировать стихотворения русских поэтов по темам (о Родине, о природе, о животных, о детях или людях и т. д.). Сравнивать прозаические произведения о детях, о животных, о природе отечественных и зарубежных писателей. Объяснять особенности художественных, научно-популярных, исторических и фантастических рассказов. Сравнивать рассказы Л. Пантелеева, М.М. Пришвина, А.И. Куприна и делать аргументированные выводы об их жанровых особенностях.   Пользоваться справочниками и справочной книгой (алфавитный указатель, словарные статьи, иллюстративные материалы справочника: таблицы, схемы, рисунки, примеры). Читать дополнительно в хрестоматии произведения по изучаемой теме (разделу) и самостоятельно книги из библиотек. Классифицировать изученные произведения по жанру, теме, авторской принадлежности, форме. Читать и использовать информацию из детских журналов и газет (печатных и электронных)
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Фольклорные и авторские произведения. Жанры фольклора: пословицы, скороговорки, загадки, сказки, былины. Жанры литературных произведений: сказка, рассказ, басня, стихотворение, воспоминание, очерк, сказ, былина, быль, пьеса-сказка.   Практическое знакомство со средствами художественной выразительности: сравнение, эпитет, олицетворение, метафора, гипербола, интонационный рисунок, пауза, темп, ритм, логические ударения. Прозаическая и стихотворная формы произведений   Литературоведческие понятия: произведение, жанр, тема, автор произведения, сюжет, герой, автор-рассказчик, диалог, монолог, пейзаж, портрет героя, строфа, стихотворная строка, рифма   Различать фольклорные и авторские (литературные) произведения. Сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности. Различать пословицы по темам, скороговорки по построению и звучанию, сказки по видам (о животных, бытовые, волшебные). Определять жанровые особенности басен, былин. Пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения. Выделять строфы, указывать рифмы и строки стихотворения     Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи. Работать с сюжетом произведения и его компонентами. Находить в тексте эпитеты, сравнения, метафоры и понимать их функцию в произведении, аргументировать своё мнение
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) Чтение по ролям художественных произведений; раскрытие образа героя при чтении с помощью интонации, мимики, жестов. Поиск описания кульминационного эпизода в произведении и его выразительное чтение. Пересказ произведений. Рассказывание сказок с присказками. Инсценирование, постановка «живых картин», словесное рисование картин к отдельным эпизодам и произведениям. Выполнение проектов творческого характера «Сочиняем сказки», «Сказки с загадками», «О подвигах былинных героев», «Звуки и краски осени» и т. д. Рассказывание о героях произведений, произведении, книге, об авторе.   Интерпретация текста произведения: устное, словесное рисование, подробный и краткий пересказы от лица автора или героя произведения. Создание по аналогии историй, рассказов, комиксов, стихотворений. Создание рукописной книги из творческих работ учащихся: иллюстрирование, оформление книги. Презентация творческих работ на уроке и во внеурочное время Определять главную мысль произведения и задачу чтения; распределять роли, читать выразительно или инсценировать. Выразительно читать кульминационные моменты художественных текстов, выражая своё отношение к героям. Пересказывать произведения подробно и кратко, инсценировать отдельные эпизоды. Моделировать «живые картины» к эпизодам и произведениям. Выполнять творческие проекты в группах, парах или индивидуально. Самостоятельно распределять и планировать свою деятельность. Высказывать суждения о героях и их поступках, о произведениях, книге, об авторах произведений. Интерпретировать тексты произведений: выбор эпизода и его пересказ от имени автора или героя. Создавать иллюстрации к тексту, воспроизводить словесные картины графически. Создание по аналогии историй о героях произведений, рассказов, комиксов, стихотворений по образцу (рифма, строфа). Создавать рукописные книги на основе творческих работ: собирать творческие работы, классифицировать по жанрам и темам, иллюстрировать и оформлять книги, представлять их
Чтение: работа с информацией Информация: книги, произведения, периодические издания. Работа с научно-популярными произведениями и справочной книгой. Сбор информации о книге (обложка, титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие, послесловие). Оформление информации в виде таблиц, использование сведений из таблиц для характеристики произведения или книги. Использование данных таблиц для создания текстов-описаний предметов, явлений, животных. Дополнение таблиц и схем информацией из научно-популярных текстов Пользоваться информацией о произведении (жанр, тема, авторская принадлежность). Находить фактическую информацию в текстах научно-популярных произведений. Собирать информацию о книге: тип книги, тема, жанр, автор, художник. Заполнять таблицы и схемы, делать выводы на основе информации, представленной в форме таблицы. Использовать информацию из таблиц для создания текстов-описаний предметов, явлений, животных. Дополнять таблицы и схемы данными из научно-популярных текстов

 

Используемый в школе учебно-методический комплекс «Начальная школа XXI века» позволяет обеспечить:

· В результате реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни МОУ школы № 73 у третьеклассников продолжат формироваться:

• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

• знание норм и правил экологической этики;

• формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности;

• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

• отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, к негативным факторам (зависимостям), способствующим ухудшению здоровья;

• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

• проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях;

• формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей.

· В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания у третьеклассников продолжат формироваться:

 

Уровни результатов / Направления деятельности 2 уровень
Формирование ценностного отношения к реальности (2-3 классы)
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания уважительное отношение к традиционным религиям; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; ценностное и творческое отношение к учебному труду; ·осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). ценностное отношение к природе; ·первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическ. воспитание) первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образователь-ного учреждения и семьи.

 

 

· В результате реализации программы формирования УУД у третьеклассников продолжат формироваться

 

Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Оценка жизненных ситуаций и посту


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.248 (0.015 с.)