Раздел № 3. Распределение учебных часов в течение года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел № 3. Распределение учебных часов в течение года



В соответствии с Образовательной программой школы на 2015/2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю. По календарно-тематическому планированию на 2015/2016 учебный год 136 ч.

Учебный период 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Учебный год
1. Количество часов в неделю          
2. Количество часов на год (четверть)          
3. Резервное время          
4. *Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ          
Текущая проверочная работа по разделу «Устное народное творчество»          
Текущая проверка сформированности учебной и читательской деятельности.          
Тематическая (проверочная) работа по разделу «Произведения Л.Н.Толстого».          
Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений с. 61-70          
Тематическая (проверочная) работа по разделам «Произведения Д.Н. Мамина- Сибиряка», «Произведения А.И. Куприна». Текущая проверка навыка чтения молча (с. 102-114)          
Тематическая (контрольная) работа по разделу «Произведения Паустовского».          
Текущая проверочная работа по разделу «Произведения Пришвина»          
Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности          
Проверка литературной эрудиции: Литературный диктант.          

 

Раздел № 4. Тематическое планирование

 

№ п/п Содержание программного материала Количество часов по теме
  Устное народное творчество  
  Басни  
  Произведения А.С. Пушкина  
  Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета  
  Произведения Л.Н. Толстого  
  Произведения Н.А. Некрасова  
  Произведения А.П.Чехова  
  Сказки зарубежных писателей  
  Стихи русских поэтов  
  Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка  
  Произведения А.И. Куприна  
  Стихи С.А.Есенина  
  Произведения К.Г. Паустовского  
  Произведения С.Я. Маршака  
  Произведения Л. Пантелеева  
  Произведения А.П. Гайдара  
  Произведения М.М. Пришвина  
  Произведения зарубежных писателей  
  ИТОГО  

Раздел № 5. Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 3 классе ученик достигнет следующих результатов.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»


Ученик научится: · осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора; · понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль; · читать вслух целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы, в темпе, соответствующем возможностям третьеклассника и позволяющем понять прочи­танное (не менее 60-75 слов в минуту); · читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя и самостоятельно; · читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читае­мому произведению; · читать наизусть заранее подготовленные произведения; · пользоваться первичным, изучающим и поисковым вида­ми чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения; · практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия; · отвечать на вопросы по содержанию произведения и вес­ти диалог о произведении, героях и их поступках; · правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию; · понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт; · пересказывать тексты изученных произведений по гото­вому плану, различая краткий и подробный пересказ; · классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки; · различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник, книги-сборники по темам и жанрам; Ученик получит возможность научиться: · понимать нравственное содержание прочи­танного, давать оценку поступкам героев, высказывать своё мнение о произведении; · понимать авторскую точку зрения, аргументированно соглашаться или не соглашаться с авторской позицией; · работать с книгами разного типа (книгами-произведениями, книгами-сборниками), находить нужный элемент структуры книги (содержание, предисловие, тему, автора, словарь); · уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для выбора книги по теме. Жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Ученик научится: · различать стихотворный и прозаический тексты, называть стихотворный и прозаический жанры; · определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворе­ний, загадок), выделяя 2-3 существенных признака; · подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов; · находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы; · находить средства выразительности, использовать в речи названия жанров и литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет). Ученик получит возможность научиться: · подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов;; · употреблять в речи изученные литературоведческие понятия при анализе произведений; · находить и читать диалоги и монологи героев.
Раздел «Творческая деятельность» Ученик научится: · понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль и чи­тать реплики героя в соответствии с образом, созданным автором произведения; · инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды; · моделировать «живые картины» к изученным произведе­ниям; · рассказывать сказки с присказками; · создавать истории с героями произведений на основе интерпретации художественного произведения. Ученик получит возможность научиться: · иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произве­дений; · выполнять различные творческие проекты коллективно или в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные-герои литературных произведений»; · творчески пересказывать произведение от лица героя; · создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией» Ученик научится: · определять и формулировать главную мысль текста; · находить в тексте произведения информацию о героях произведений, в структурных элементах книги – сведения об авторе, жанре; · работать с таблицами и схемами, использовать информа­цию из таблиц и моделей для характеристики произведения, книги, героев; · делить текст на составные части, составлять план текста; · понимать информацию, представленную разными способами: в таблицах, схемах, моделях; дополнять, исправлять; уточнять её. Ученик может научиться: · самостоятельно находить информацию в учебнике и спра­вочнике; · находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги; · целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках; · сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.

 

Раздел № 9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Печатные средства обучения.
  1. Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л.А. Ефросинина. М.: Вентана-Граф, 2012

2. Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Л.А. Ефросинина. М.И. Оморокова - М.: Вентана-Граф, 2013 ..

3. Литературное чтение: 3 класс: Хрестоматия / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2014.

4. Литературное чтение: 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразователь­ных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2015.

5. Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 3 класс /Л.Е.Журова, Л.А. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. - М.: Вентана-Граф, 2013.

6. Литературное чтение. Методическое пособие: 3 класс / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2013.

7. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литера­турные диктанты, тексты доля проверки навыка чтения, диагностические задания: В 2ч. / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 208с.

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.uroki.ru

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.009 с.)