Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Раздел № 3. Распределение учебных часов в течение года
В соответствии с Образовательной программой школы на 2015/2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю. По календарно-тематическому планированию на 2015/2016 учебный год 136 ч.
Учебный период
| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
| Учебный
год
| 1. Количество часов в неделю
|
|
|
|
|
| 2. Количество часов на год (четверть)
|
|
|
|
|
| 3. Резервное время
|
|
|
|
|
| 4. *Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ
|
|
|
|
|
| Текущая проверочная работа по разделу «Устное народное творчество»
|
|
|
|
|
| Текущая проверка сформированности учебной и читательской деятельности.
|
|
|
|
|
| Тематическая (проверочная) работа по разделу «Произведения Л.Н.Толстого».
|
|
|
|
|
| Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений с. 61-70
|
|
|
|
|
| Тематическая (проверочная) работа по разделам «Произведения Д.Н. Мамина- Сибиряка», «Произведения А.И. Куприна». Текущая проверка навыка чтения молча (с. 102-114)
|
|
|
|
|
| Тематическая (контрольная) работа по разделу «Произведения Паустовского».
|
|
|
|
|
| Текущая проверочная работа по разделу «Произведения Пришвина»
|
|
|
|
|
| Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности
|
|
|
|
|
| Проверка литературной эрудиции: Литературный диктант.
|
|
|
|
|
|
Раздел № 4. Тематическое планирование
№ п/п
| Содержание программного материала
| Количество часов по теме
|
| Устное народное творчество
|
|
| Басни
|
|
| Произведения А.С. Пушкина
|
|
| Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета
|
|
| Произведения Л.Н. Толстого
|
|
| Произведения Н.А. Некрасова
|
|
| Произведения А.П.Чехова
|
|
| Сказки зарубежных писателей
|
|
| Стихи русских поэтов
|
|
| Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка
|
|
| Произведения А.И. Куприна
|
|
| Стихи С.А.Есенина
|
|
| Произведения К.Г. Паустовского
|
|
| Произведения С.Я. Маршака
|
|
| Произведения Л. Пантелеева
|
|
| Произведения А.П. Гайдара
|
|
| Произведения М.М. Пришвина
|
|
| Произведения зарубежных писателей
|
|
| ИТОГО
|
| Раздел № 5. Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в 3 классе ученик достигнет следующих результатов.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
· осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора;
· понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;
· читать вслух целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы, в темпе, соответствующем возможностям третьеклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60-75 слов в минуту);
· читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя и самостоятельно;
· читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
· читать наизусть заранее подготовленные произведения;
· пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;
· практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;
· отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
· правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;
· понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
· пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану, различая краткий и подробный пересказ;
· классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;
· различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник, книги-сборники по темам и жанрам;
| Ученик получит возможность научиться:
· понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать своё мнение о произведении;
· понимать авторскую точку зрения, аргументированно соглашаться или не соглашаться с авторской позицией;
· работать с книгами разного типа (книгами-произведениями, книгами-сборниками), находить нужный элемент структуры книги (содержание, предисловие, тему, автора, словарь);
· уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для выбора книги по теме. Жанру или авторской принадлежности.
| Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
· различать стихотворный и прозаический тексты, называть стихотворный и прозаический жанры;
· определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок), выделяя 2-3 существенных признака;
· подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;
· находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;
· находить средства выразительности, использовать в речи названия жанров и литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).
|
Ученик получит возможность научиться:
· подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов;;
· употреблять в речи изученные литературоведческие понятия при анализе произведений;
· находить и читать диалоги и монологи героев.
| Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
· понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль и читать реплики героя в соответствии с образом, созданным автором произведения;
· инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
· моделировать «живые картины» к изученным произведениям;
· рассказывать сказки с присказками;
· создавать истории с героями произведений на основе интерпретации художественного произведения.
|
Ученик получит возможность научиться:
· иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
· выполнять различные творческие проекты коллективно или в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные-герои литературных произведений»;
· творчески пересказывать произведение от лица героя;
· создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).
| Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
· определять и формулировать главную мысль текста;
· находить в тексте произведения информацию о героях произведений, в структурных элементах книги – сведения об авторе, жанре;
· работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
· делить текст на составные части, составлять план текста;
· понимать информацию, представленную разными способами: в таблицах, схемах, моделях; дополнять, исправлять; уточнять её.
|
Ученик может научиться:
· самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
· находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги;
· целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;
· сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.
|
Раздел № 9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Печатные средства обучения.
- Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л.А. Ефросинина. М.: Вентана-Граф, 2012
2. Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Л.А. Ефросинина. М.И. Оморокова - М.: Вентана-Граф, 2013 ..
3. Литературное чтение: 3 класс: Хрестоматия / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2014.
4. Литературное чтение: 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2015.
5. Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 3 класс /Л.Е.Журова, Л.А. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. - М.: Вентана-Граф, 2013.
6. Литературное чтение. Методическое пособие: 3 класс / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2013.
7. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты доля проверки навыка чтения, диагностические задания: В 2ч. / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 208с.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.uroki.ru
|