Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Артикуляционная и речевая разминкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Игра «Мы рифмуем». Прочитай чистоговорку. Аш-аш-аш — облетает садик....
3.Прочитай скороговорку. Научись правильно произносить звуки в словах. Дождь идёт, Ну, а то, Идёт, идёт, Что не допьёт, А земля После в речку Всё пьёт да пьёт. Утечёт!
IV. Вступительное слово учителя — Ребята, сегодня на уроке мы вновь встретимся с художницей Осенью. Ходит художница Осень с ведерком золотой краски и кисточкой из паутины. Макнет Осень кисточку в ведерко и красит, красит золотом кусты и деревья. Елки, глупые, не хотят золотиться, колют нежные руки Осени, рвут ее платье, из тучки сшитое. Вот почему обходит их Осень, и стоят ели всю зиму зелеными. Вслушайтесь в звуки осени, всмотритесь в ее краски — и вы поймете, о чем шепчут листочки, о чем поет ветер, что хотят сказать дождинки. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса... Пушкин V. 2. Слово учителя. — Есть две осени. Одна — золотая, радостная, богатая урожаем. Другая невидная собой, в лоскутьях опадающей листы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Зовут ее поздней осенью. Золотую осень любят за щедрость, богатство и красоту лесов, полей и садов, за ясные дни, за обилие оттенков цветов. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. И. Бунин Работа с тренажёрной таблицей. Физкультминутка VI. Работа с текстом рассказа Ю. Коваля «Сирень и рябина» Прочитай загадки. Запиши отгадки. Никто не пугает, а вся дрожит.
В сенокос — горька, 1. Чтение рассказа учителем (с. 56). 2. Проверка первичного эмоционального восприяти я. — Понравился ли вам рассказ? Почему? 3. Лексическая работа. • Срубить дом — построить дом из бревен. 4. Обсуждение прочитанного. — Почему рассказ так назван? — Почему автор считает, что сирень и рябина сестры? 5. Выборочное чтение. — Как автор говорит о сиреневом кусте? Почему называет его кипящим? — Что сказано в тексте о рябине? 6. Самостоятельное чтение (вполголоса). — Как вы думаете, хорошо ли будет чувствовать себя автор, сидя на крыльце нового дома? Почему? — Как еще можно назвать рассказ? — Прочитайте самое живописное, на ваш взгляд, место в рассказе. VII. Релаксация — Закройте глаза. Расслабьтесь. Представьте то, о чем я буду говорить. Вы идете по лесу, узкая тропинка вьется возле высоких деревьев. Вокруг поют птицы. Неожиданно вы попадаете на полянку и замираете от красоты. В золото и багрянец одет лес. Вы медленно опускаетесь на мягкую траву, садитесь. Солнечные лучи, скользящие по золотой листве, приятно согревают вас. Вам хорошо и спокойно. Легкий ветерок треплет волосы. Неслышно кружатся и падают золотые листья. Откроите глаза. VIII. Работа с текстом рассказа Ю. Коваля «Дубы» 1. Чтение рассказа учителем (с. 58). 2. Проверка первичного эмоционального восприятия. Что вас удивило в рассказе? 3. Чтение тексту учащимися. 4. Обсуждение прочитанного, выборочное чтение. — Какая пора года описывается в рассказе? — Какие картины можно нарисовать к этому рассказу? Как вы понимаете выражение "вспыхнули березы, осины»? — В какие поры года автор описал дубы? Докажите словами из текста. —- Как выглядели дубы осенью? Весной? Прочитайте. — Как вы понимаете выражение «дубы светились в нем, как острова старого золота»? 5. Самостоятельное чтение. — Прочитайте текст и найдите описание дубов зимой. — Найдите и прочитайте образные слова. XIL Домашнее задание Выучить наизусть стихотворение И. Токмаковой «Осинка».
Урок № 22 Тема: Развитие речи. Составление рассказа по картинам. Цель:
Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают наизусть стихотворение И. Токмаковой «Осинка». 3. Подготовка к восприятию произведения 1)Работа по картине. На доске иллюстрации осеннего пейзажа) – Какая пора года изображена на картине? – Какая стоит погода? Как светит солнце? – Опишите изображённое на картине небо. – В каких нарядах стоят деревья? – Как падают листья? На что они похожи? – Почему многом нравится золотая осень? – Нравится ли вам этот период осени? – Какие дни наступают, когда заканчивается эта пора? – Какое настроение вызвал у вас просмотр картин? 2) Чтение литературного произведения учителем. Осень. С конца августа в воздухе начинает холодать. Свежесть замечается по утрам, а в сентябре уже иногда появляются и лёгкие морозы. Просыпаясь утром, вы видите, как побелела трава или крыша соседнего дома. Ещё немного – и лужи, которых осенью всегда много, начнут по ночам замерзать. Мелкие осенние дождики не похожи на летние грозовые дожди: они идут беспрестанно, и земля уже не просыхает так быстро, как это было летом. Ветер дует без устали, далеко разнося созревшие семена деревьев и трав и доставляя мальчишкам приятную возможность высоко запустить бумажных змеев. Листья на деревьях начинают кое-где желтеть еще в конце августа; а в сентябре вы замечаете, как на березе, вроде бы еще зеленой, появляются там и сям золотые ветки. С каждым днем желтых листьев становится все больше. Пройдет еще два-три дня — и трепетная осина оденется в золотисто-красно-багровое платье. Но порывистый осенний ветер срывает и это последнее убранство: крутя в воздухе легкие, высохшие листья, устилает ими мокрую землю. Поля мало-помалу пустеют. Уже исчезли цветы, а пожелтевшая трава клонится к земле и как будто просит снега. Одна только озимь поднимается ровным, зеленым бархатом. Но этим молодым, запоздавшим побегам суждено скоро погибнуть. Зато корешки хлебов сохранятся невредимо под снегом и весной выглянут снова на свет зелеными стебельками. По К. Ушинскому — Какое чувство вызвал у вас этот рассказ? Почему? — Как описана ранняя осень? — Как писатель передал красоту золотой осени? — Как описана поздняя осень? — С чем сравнивается озимь в этом рассказе? — Подберите к выражениям «дрожащая осина», «резкий ветер» близкие по значению слова. Физкультминутка Дети становятся в круг. Осень (ученица) — в центре. Ученики водят хоровод и произносят слова. Дети. Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим: Что в подарок принесла? Осень. Принесла я вам муки! Дети. Значит, будут пирожки! Осень. Принесла вам гречки! Дети. Каша будет в печке! Осень. Принесла вам овощей. Дети. И для супа, и для щей! Осень. Рады ли вы грушам! Д е т и. Мы их впрок насушим! Осень. А уж яблоки, что мёд! Дети. На варенье, на компот. Дети. Ты и яблок, ты и мёду, Ты и хлеба принесла! А хорошую погоду Нам в подарок припасла? Осень. Дождичку вы рады? Д е т и. Не хотим! Не надо! IV. Работа с текстом (на доске) — Прочитайте стихотворение про себя. Рыжие стихи Ветер-задира в осеннем лесу Рыжей ольхе заплетает косу. Рыжая белка гадает в уме: «Скоро ли рыжик подсохнет к зиме?» Рыжие сосны скребут небосвод. Рыжая осень по лесу идёт. В. Ивченко — Какие краски, слова вы бы использовали, чтобы передать красоту осени? — Почему осень часто называют рыжей хозяйкой? — Объясните смысл двух последних предложений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 890; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.183 (0.006 с.) |