![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Артикуляционная и речевая разминкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Игра «Мы рифмуем». Прочитай чистоговорку. Аш-аш-аш — облетает садик....
3.Прочитай скороговорку. Научись правильно произносить звуки в словах. Дождь идёт, Ну, а то, Идёт, идёт, Что не допьёт, А земля После в речку Всё пьёт да пьёт. Утечёт!
IV. Вступительное слово учителя — Ребята, сегодня на уроке мы вновь встретимся с художницей Осенью. Ходит художница Осень с ведерком золотой краски и кисточкой из паутины. Макнет Осень кисточку в ведерко и красит, красит золотом кусты и деревья. Елки, глупые, не хотят золотиться, колют нежные руки Осени, рвут ее платье, из тучки сшитое. Вот почему обходит их Осень, и стоят ели всю зиму зелеными. Вслушайтесь в звуки осени, всмотритесь в ее краски — и вы поймете, о чем шепчут листочки, о чем поет ветер, что хотят сказать дождинки. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса... Пушкин V. 2. Слово учителя. — Есть две осени. Одна — золотая, радостная, богатая урожаем. Другая невидная собой, в лоскутьях опадающей листы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Зовут ее поздней осенью. Золотую осень любят за щедрость, богатство и красоту лесов, полей и садов, за ясные дни, за обилие оттенков цветов. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. И. Бунин Работа с тренажёрной таблицей. Физкультминутка VI. Работа с текстом рассказа Ю. Коваля «Сирень и рябина» Прочитай загадки. Запиши отгадки. Никто не пугает, а вся дрожит.
В сенокос — горька, 1. Чтение рассказа учителем (с. 56). 2. Проверка первичного эмоционального восприяти я. — Понравился ли вам рассказ? Почему? 3. Лексическая работа. • Срубить дом — построить дом из бревен. 4. Обсуждение прочитанного. — Почему рассказ так назван? — Почему автор считает, что сирень и рябина сестры? 5. Выборочное чтение. — Как автор говорит о сиреневом кусте? Почему называет его кипящим? — Что сказано в тексте о рябине? 6. Самостоятельное чтение (вполголоса). — Как вы думаете, хорошо ли будет чувствовать себя автор, сидя на крыльце нового дома? Почему? — Как еще можно назвать рассказ?
— Прочитайте самое живописное, на ваш взгляд, место в рассказе. VII. Релаксация — Закройте глаза. Расслабьтесь. Представьте то, о чем я буду говорить. Вы идете по лесу, узкая тропинка вьется возле высоких деревьев. Вокруг поют птицы. Неожиданно вы попадаете на полянку и замираете от красоты. В золото и багрянец одет лес. Вы медленно опускаетесь на мягкую траву, садитесь. Солнечные лучи, скользящие по золотой листве, приятно согревают вас. Вам хорошо и спокойно. Легкий ветерок треплет волосы. Неслышно кружатся и падают золотые листья. Откроите глаза. VIII. Работа с текстом рассказа Ю. Коваля «Дубы» 1. Чтение рассказа учителем (с. 58). 2. Проверка первичного эмоционального восприятия. Что вас удивило в рассказе? 3. Чтение тексту учащимися. 4. Обсуждение прочитанного, выборочное чтение. — Какая пора года описывается в рассказе? — Какие картины можно нарисовать к этому рассказу? Как вы понимаете выражение "вспыхнули березы, осины»? — В какие поры года автор описал дубы? Докажите словами из текста. —- Как выглядели дубы осенью? Весной? Прочитайте. — Как вы понимаете выражение «дубы светились в нем, как острова старого золота»? 5. Самостоятельное чтение. — Прочитайте текст и найдите описание дубов зимой. — Найдите и прочитайте образные слова. XIL Домашнее задание Выучить наизусть стихотворение И. Токмаковой «Осинка».
Урок № 22 Тема: Развитие речи. Составление рассказа по картинам. Цель:
Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают наизусть стихотворение И. Токмаковой «Осинка». 3. Подготовка к восприятию произведения 1)Работа по картине. На доске иллюстрации осеннего пейзажа) – Какая пора года изображена на картине? – Какая стоит погода? Как светит солнце? – Опишите изображённое на картине небо.
– В каких нарядах стоят деревья? – Как падают листья? На что они похожи? – Почему многом нравится золотая осень? – Нравится ли вам этот период осени? – Какие дни наступают, когда заканчивается эта пора? – Какое настроение вызвал у вас просмотр картин? 2) Чтение литературного произведения учителем. Осень. С конца августа в воздухе начинает холодать. Свежесть замечается по утрам, а в сентябре уже иногда появляются и лёгкие морозы. Просыпаясь утром, вы видите, как побелела трава или крыша соседнего дома. Ещё немного – и лужи, которых осенью всегда много, начнут по ночам замерзать. Мелкие осенние дождики не похожи на летние грозовые дожди: они идут беспрестанно, и земля уже не просыхает так быстро, как это было летом. Ветер дует без устали, далеко разнося созревшие семена деревьев и трав и доставляя мальчишкам приятную возможность высоко запустить бумажных змеев. Листья на деревьях начинают кое-где желтеть еще в конце августа; а в сентябре вы замечаете, как на березе, вроде бы еще зеленой, появляются там и сям золотые ветки. С каждым днем желтых листьев становится все больше. Пройдет еще два-три дня — и трепетная осина оденется в золотисто-красно-багровое платье. Но порывистый осенний ветер срывает и это последнее убранство: крутя в воздухе легкие, высохшие листья, устилает ими мокрую землю. Поля мало-помалу пустеют. Уже исчезли цветы, а пожелтевшая трава клонится к земле и как будто просит снега. Одна только озимь поднимается ровным, зеленым бархатом. Но этим молодым, запоздавшим побегам суждено скоро погибнуть. Зато корешки хлебов сохранятся невредимо под снегом и весной выглянут снова на свет зелеными стебельками. По К. Ушинскому — Какое чувство вызвал у вас этот рассказ? Почему? — Как описана ранняя осень? — Как писатель передал красоту золотой осени? — Как описана поздняя осень? — С чем сравнивается озимь в этом рассказе? — Подберите к выражениям «дрожащая осина», «резкий ветер» близкие по значению слова. Физкультминутка
Дети. Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим: Что в подарок принесла? Осень. Принесла я вам муки! Дети. Значит, будут пирожки! Осень. Принесла вам гречки! Дети. Каша будет в печке! Осень. Принесла вам овощей. Дети. И для супа, и для щей! Осень. Рады ли вы грушам! Д е т и. Мы их впрок насушим! Осень. А уж яблоки, что мёд! Дети. На варенье, на компот. Дети. Ты и яблок, ты и мёду, Ты и хлеба принесла! А хорошую погоду Нам в подарок припасла? Осень. Дождичку вы рады? Д е т и. Не хотим! Не надо! IV. Работа с текстом (на доске) — Прочитайте стихотворение про себя. Рыжие стихи Ветер-задира в осеннем лесу Рыжей ольхе заплетает косу. Рыжая белка гадает в уме: «Скоро ли рыжик подсохнет к зиме?» Рыжие сосны скребут небосвод. Рыжая осень по лесу идёт. В. Ивченко — Какие краски, слова вы бы использовали, чтобы передать красоту осени? — Почему осень часто называют рыжей хозяйкой? — Объясните смысл двух последних предложений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 901; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.67.169 (0.012 с.) |