Тема: В. Орлов «Ночной гость», «Первый гром» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: В. Орлов «Ночной гость», «Первый гром»



Цель: совершенствовать умение читать вслух, регулируя речевое дыхание, громкость и скорость чтения, навык чтения молча; развивать умение читать выразительно; совершенствовать умение определить эмоциональное настроение произведений различных жанров; созда­вать условии для развития речи, умения эмоционально воспринимать красоту весенней природы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Учащиеся читают выразительно стихотворение Л. Плещеева «Весна».

III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка

Дыхательная разминка. Упражнение «Перышко»

— Представьте, что у вас на ладони лежит перышко. Подуй­те на него, стараясь как можно дольше удержать его в воздухе.

Речевая разминка.

— Прочитайте слова молча:

заяц корова апельсин

горох шкаф автобус

ёжик стул абрикос

медведь коза яблоки

капуста диван автомобиль

волк овца трамвай

— Разделите слова на две группы.

— Назовите первый звук во всех словах.

IV. Подготовка к восприятию произведения

1. Учитель читает стихотворение.

К нам Весна шагает Черные проталины

Быстрыми шагами, На полях видны.

И сугробы тают Верно, очень теплые

Под ее ногами. Ноги у Весны.

И. Токмакова

2. Беседа.

— О чем говорится в этом стихотворении?

— Какие глаголы использует автор, чтобы показать прибли­жение весны?

— Как вы понимаете словосочетание «теплые ноги».

— Какие изменения произошли в природе с наступлением весны?

-- Весенняя природа воспета во многих песнях, в музыке русских композиторов. Весной природа просыпается. Утром года назвал это время А. С. Пушкин:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года...

— Давайте послушаем произведение П. Чайковского, а вы расскажете о своих впечатлениях, навеянных музыкой.

3, Прослушивание пьесы «Апрель» из фортепианного цикла П. Чайковского «Времена года».

(Учащиеся высказывают свои впечатления.)

V. Работа с текстом стихотворения В. Орлова «Ночной гость»

Чтение произведения учителем (с. 69).

Лексическая работа.

• Украдкой — скрытно, незаметно для других.

Проверка эмоционального восприятия произведения.

— Какое настроение передается в стихотворении? Почему?

Анализ произведения, выборочное чтение.

— Что вы представляли, слушая это стихотворение?

— Какие картины можно нарисовать к этому произведению?

— Какие весенние приметы описаны в стихотворении?

— Не показался ли вам мороз проказником? Если да, то по­чему?

— Как описан туман? Какое слово употребляет автор для опи­сания тумана?

— Почему автор говорит, что мороз «бежит, сверкай пятками и остатком серебра»?

5. Чтение произведения учащимися:

а) комбинированное чтение «учитель — ученик»;

б) чтение в парах (прочитать друг другу стихотворение весело, задорно, заразив своим радостным настроением то­варища.)

Выразительное чтение.

Физкультминутка

VI. Работа с текстом стихотворения В. Орлова «Первый гром»

Чтение произведения учителем (с. 70).

Лексическая работа.

• Вешний — весенний.

Проверка эмоционального восприятия произведения.

— Какое настроение передается в стихотворении? Почему?

Анализ произведения.

— Что вы представляли, слушая это стихотворение?

— Какие картины можно нарисовать к этому произведению?

— Почему автор говорит «молния включила первый гром»?

— Что обозначает выражение «эхо покатилось кувырком»? Как вы это представляете?

— Как автор показывает, что проснулись деревья?

— Какой вид у деревьев весной? Почему им холодно?

— Соответствует ли название стихотворения его содержа­нию? Докажите.

— Что характерно для стихов В. Орлова? (Необычность об­разов: мороз бежит, сверкая пятками; туман сиреневый вьется; сок бежит, как ток.)

Чтение произведения учащимися.

— Найдите слова, которые рифмуются.

VII. Работа в группах

Задание для 1 группы.

— Превратите зиму в весну; прочитайте текст, выберите в скоб­ках нужные слова, чтобы получился весенний рассказ.

(Весенний, зимний) лес

Наступил (последний, первый, средний) месяц (зимы, весны). На реках и озерах (прочный, тает., застыл) лёд. (Ещё долго, не скоро, уже скоро) будет звучать журчание весенних ручейков. (Смолкли, везде слышатся, не слышны) голоса птиц. Многие жи­вотные (прячутся, спят, просыпаются) в своих тёплых норках. (Беленький, серенький, маленький) зайчишка прячется под (боль­шим, ожившим, заснеженным) кустом. Воробьи (притихли, рас­чирикались, расшумелись) и (повеселели, нахохлились, приуныли) от (дождя, солнышка, мороза). (Холодно, тепло, жарко) и (весе­ло, голодно, грустно) в лесу. Все ждут (весны, лета).

Задание для 2 группы

— Восстановите приметы, узнайте прогноз погоды, набуду­щую весну и лето (прил. 1).

 

Ответы: Длинные сосульки — к долгой весне. Частые тума­ны в марте — к дождливому лету. Если в марте вода не течёт — в апреле трава не растёт.

Задание для 3 группы

— Допишите слова в нестворд. Ответы найдите на рисунке (прил. 2).


Ответы: карп, капот, капля, капкан, канапе (маленький бу­терброд на шпажке), капитан, капуста, капюшон, камнепад.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1866; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.007 с.)