Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: В. Орлов «Ночной гость», «Первый гром»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: совершенствовать умение читать вслух, регулируя речевое дыхание, громкость и скорость чтения, навык чтения молча; развивать умение читать выразительно; совершенствовать умение определить эмоциональное настроение произведений различных жанров; создавать условии для развития речи, умения эмоционально воспринимать красоту весенней природы. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Учащиеся читают выразительно стихотворение Л. Плещеева «Весна». III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка Дыхательная разминка. Упражнение «Перышко» — Представьте, что у вас на ладони лежит перышко. Подуйте на него, стараясь как можно дольше удержать его в воздухе. Речевая разминка. — Прочитайте слова молча: заяц корова апельсин горох шкаф автобус ёжик стул абрикос медведь коза яблоки капуста диван автомобиль волк овца трамвай — Разделите слова на две группы. — Назовите первый звук во всех словах. IV. Подготовка к восприятию произведения 1. Учитель читает стихотворение. К нам Весна шагает Черные проталины Быстрыми шагами, На полях видны. И сугробы тают Верно, очень теплые Под ее ногами. Ноги у Весны. И. Токмакова 2. Беседа. — О чем говорится в этом стихотворении? — Какие глаголы использует автор, чтобы показать приближение весны? — Как вы понимаете словосочетание «теплые ноги». — Какие изменения произошли в природе с наступлением весны? -- Весенняя природа воспета во многих песнях, в музыке русских композиторов. Весной природа просыпается. Утром года назвал это время А. С. Пушкин: Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года... — Давайте послушаем произведение П. Чайковского, а вы расскажете о своих впечатлениях, навеянных музыкой. 3, Прослушивание пьесы «Апрель» из фортепианного цикла П. Чайковского «Времена года». (Учащиеся высказывают свои впечатления.) V. Работа с текстом стихотворения В. Орлова «Ночной гость» Чтение произведения учителем (с. 69). Лексическая работа. • Украдкой — скрытно, незаметно для других. Проверка эмоционального восприятия произведения. — Какое настроение передается в стихотворении? Почему? Анализ произведения, выборочное чтение. — Что вы представляли, слушая это стихотворение? — Какие картины можно нарисовать к этому произведению? — Какие весенние приметы описаны в стихотворении? — Не показался ли вам мороз проказником? Если да, то почему? — Как описан туман? Какое слово употребляет автор для описания тумана? — Почему автор говорит, что мороз «бежит, сверкай пятками и остатком серебра»? 5. Чтение произведения учащимися: а) комбинированное чтение «учитель — ученик»; б) чтение в парах (прочитать друг другу стихотворение весело, задорно, заразив своим радостным настроением товарища.) Выразительное чтение. Физкультминутка VI. Работа с текстом стихотворения В. Орлова «Первый гром» Чтение произведения учителем (с. 70). Лексическая работа. • Вешний — весенний. Проверка эмоционального восприятия произведения. — Какое настроение передается в стихотворении? Почему? Анализ произведения. — Что вы представляли, слушая это стихотворение? — Какие картины можно нарисовать к этому произведению? — Почему автор говорит «молния включила первый гром»? — Что обозначает выражение «эхо покатилось кувырком»? Как вы это представляете? — Как автор показывает, что проснулись деревья? — Какой вид у деревьев весной? Почему им холодно? — Соответствует ли название стихотворения его содержанию? Докажите. — Что характерно для стихов В. Орлова? (Необычность образов: мороз бежит, сверкая пятками; туман сиреневый вьется; сок бежит, как ток.) Чтение произведения учащимися. — Найдите слова, которые рифмуются. VII. Работа в группах Задание для 1 группы. — Превратите зиму в весну; прочитайте текст, выберите в скобках нужные слова, чтобы получился весенний рассказ. (Весенний, зимний) лес Наступил (последний, первый, средний) месяц (зимы, весны). На реках и озерах (прочный, тает., застыл) лёд. (Ещё долго, не скоро, уже скоро) будет звучать журчание весенних ручейков. (Смолкли, везде слышатся, не слышны) голоса птиц. Многие животные (прячутся, спят, просыпаются) в своих тёплых норках. (Беленький, серенький, маленький) зайчишка прячется под (большим, ожившим, заснеженным) кустом. Воробьи (притихли, расчирикались, расшумелись) и (повеселели, нахохлились, приуныли) от (дождя, солнышка, мороза). (Холодно, тепло, жарко) и (весело, голодно, грустно) в лесу. Все ждут (весны, лета). Задание для 2 группы — Восстановите приметы, узнайте прогноз погоды, набудущую весну и лето (прил. 1).
Ответы: Длинные сосульки — к долгой весне. Частые туманы в марте — к дождливому лету. Если в марте вода не течёт — в апреле трава не растёт. Задание для 3 группы — Допишите слова в нестворд. Ответы найдите на рисунке (прил. 2). Ответы: карп, капот, капля, капкан, канапе (маленький бутерброд на шпажке), капитан, капуста, капюшон, камнепад.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1938; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.145 (0.007 с.) |