Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Работа с текстом сказки С. Воронина «Голая лягушка»

Поиск

1. Лексическая работа.

■ Перламутр — цепное вещество с переливчатой окраской, составляющее твердый внутренний слой некоторых раковин.

• Перламутровый — серебристо-розовый.

• Уклейка — небольшая речная рыба из семейства карповых.

2. Чтение произведения учителем (с. 54).

3. Проверка эмоционального восприятия произведении.

— Какой вам показалась сказка про лягушку: страшной, грустной, веселой, печальной, смешной? Почему?

4. Анализ произведения.

— Как жилось лягушке в море?

— Как относились к ней морские обитатели? Прочитайте.

— Почему лягушка решила выпрыгнуть на берег?

— Расскажите, как лягушка познакомилась с цаплей.

— Как отнеслись рыбы к возращению лягушки? Прочитайте.

— Что же радует в этой сказке?

— Среди слов, записанных на доске, назовите те, которые характеризуют лягушку: добрая, ленивая, гордая, мудрая, хваст­ливая, ловкая, заботливая, трудолюбивая, капризная непослуш­ная, богатая.

— Могла ли лягушка избежать того, что случилось? Как?

— Справедливо ли была наказана лягушка?

— Какая пословица подходит к этому произведению?

5. Чтение произведения учащимися:

а) чтение молча (про себя);

б) чтение «-цепочкой'';

в) чтение «-спринта (учащиеся одновременно начинают чи­тать небольшие отрывки текста). (Отработка темпа чтения.)

6. Пересказ сказки близко к тексту.

Физкультминутка

На болоте две подружки.

Дне зеленые лягушки,

Утром улыбались.

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

VI. Работа в группах

— Лягушки и жабы относятся к бесхвостым земноводных животным. (Учащиеся рассматривают иллюстрации.) Размножаются в воде. Из икринок, которые откладывают лягушки, появляется множество головастиков.

Питаются головастики водорослями, личинками комаров и других насекомых. В то же время головастики являются кормом для многих рыб, водных птиц, в том числе и домашних. Взрослые лягушки уничтожают огромное количество комаров, мошек, слепней, овод они, в свою очередь, являются кормом для многих рыб, зверьков и птиц. Их с удовольствием поедают сом, судак, щука, норка, барсук, аист, ворона и особенно цапля. Как видите, у лягушки очень много врагов.

Для человека лягушка — верный друг. Она помогает изба­виться от множества насекомых, а жаба — помощница садовода и огородника: лучше ее никто но справляется с вредителями растений.

В народе лягушек любит, ласково называют их квакушками. Даже в сказках им отводится положительная роль.

— Назовите сказки, в которых встречаются лягушки.

Задание для I группы

1. Прочитайте текст.

Амфибия — слово греческое и означает в переводе «двояко –живущее»По-русски — просто земноводное, т. е. имеющее два дома, две среды обитания — воду и су ту.

Лягушка-древолаз из Южной Америки славится ярким, пё­стрым нарядом. Он непростой, служит для предупреждения врагов древолаза: «Не тронь меня, я смертельно ядовит!" Слизь, покрывающая лягушку, настолько ядовита, что индейцам доста­точно слегка смазать ею копчик стрелы, чтобы наповал убить довольно крупное ж и потное. Красящий древолаз — самая ядо­витая амфибия в мире! Даже прикасаться к ней опасно!

Винный узкорот — лягушка родом с острова Мадагаскар. За яркую окраску её ещё называют лягушка-помидор. Но, ока­зывается, яркая окраска не всегда говорит о ядовитости её вла­дельца. Просто эта лягушка маскируется под опасное существо, и вот результат — её не трогают, хотя она совсем безобидна.

2. Ответьте на вопросы.

— Какие животные относятся к земноводным?

— Какая лягушка самая ядовитая в мире?

— Какую лягушку называют «лягушка-помидор»? Почему?

 

Задание для 2 группы 1. Прочитайте текст.

Древесные квакши — заботливые родители. Они склеивают из листьев чашечку или трубочку, в которой скапливается вла­га, и в этакий подвесной бассейн откладывают икру. Вылупив­шиеся из икры головастики благополучно попадают в воду, где превращаются в очаровательных лягушат.

Обыкновенная квакша. Ярко-зелёные «одежды» делают её незаметной на листьях, а круглые диски-присоски на кончиках пальцев великолепно удерживают лягушку даже на глянцевой, гладкой поверхности листа. Насекомых, свою основную добычу, она ловит, выбрасывая с силой липкий язык. Эту лягушку можно встретить на Кавказе и в некоторых других местах на юге.

2. Ответьте на вопросы.

— Какие животные относятся к земноводным?

— Почему древесные квакши — заботливые родители?

— Как лягушки ловят насекомых?

Задание для 3 группы

1. Прочитайте текст.

Самая интересная амфибия — суринамская пипа. Детёны­ши пипы появляются из... спины. Эта амфибии всю себя отдаёт заботе о потомстве. Да и вообще у неё необычная внешность: похожа она на прелый лист, упавший в воду, такое сходство усиливается треугольной головой с выростами и очень плоским телом. Неподвижно лежащую в ручье пипу заметить почти не­возможно. Отложенную самкой икру папа-пипа перекладывает на спину самке, кожа на которой к этому времени становится вздутой, на ней появляются ячейки (чем не контейнер для яиц?). Ячейки шестигранной формы постепенно углубляются, икринки в них сверху покрываются полупрозрачной крышечкой. Пройдёт время, и малыши-пипы вылезут из люлек. Всё это время они развивались на маме — в тепле и влаге.

2. Ответьте па вопросы.

— Какие животные относятся к земноводным?

— Какая лягушка самая интересная? Почему?

Задание для 4 группы

1. Прочитайте.

Лягушка-водонос, она же роющая лягушка — гигант из Юж­ной Африки. Достигает в длину 20 см. Имя её связано с тем, что под кожей лягушка хранит запасы воды, которые позволяют ей, зарывшись глубоко в землю или песок и окружив себя слизью, пережидать засушливое время года. Поразительно, но эта ам­фибия живёт даже в пустынных районах Южной Африки! На поверхность она выходит после ливневых дождей, используя этот период и для размножения. А потом опять прячется в земляные «колодцы, которые сама и роет. Так и проводит она большую часть года под землёй. Вот как приспособилась!

Жерлянки — очень ярко окрашенные существа. Они отно­сятся к семейству круглоязычных, у которых язык дисковидной формы, но высовывать его изо рта и хватать добычу они не мо­гут, так как он полностью сросся с нижней частью ротовой по­лости. У большинства других лягушек язык прикреплён только в передней части и может перемещаться вперед и высовываться изо рта. Кожа жерлянок выделяет едкий секрет, раздражающий слизистые оболочки. Именно об этом они и предупреждают вра­гов, демонстрируя ярко-красное или оранжево-красное брюшко с пятнистым рисунком. При этом лапки они закидывают на спи­ну, чтобы продемонстрировать их с яркой стороны или же пере­ворачиваются на спину. Это сигнал: «Не трогай, пожалеешь!

2. Ответьте на вопросы.

— Какие животные относятся к земноводным?

— Какая лягушка хранит под кожей запасы воды?

— Как жерлянка спасается от врагов?

VII. Проверка выполненных заданий

VIII. Подведение итогов урока

— О каких животных мы прочитали на уроке?

— Чем полезны лягушки?

— Лягушке поставлены два памятника: один во француз­ском городе Сорбонне, другой — в японской столице Токио, по­тому что больше всего медицинских опытов проводилось именно на лягушках. Они помогли сделать множество важных научных открытий.

Ученик читает стихотворение:

Ты, дружок, смотри не подкачай! Праединым быть и добрым обещай. Не обижай ни птахи, ни сверчка, Не покупай для бабочки сачка. Люби цветы, леса, простор полей — Все, что зовётся Родиной твоей.

И. Мазин

IX.Рефлексия

— Чем был интересен урок?

— Какие трудности вы испытали?

— Благодарю за активную работу на уроке.

X. Домашнее задание

Прочитать рассказ С. Воронина «Голая лягушка».

Урок № 72

Тема: КОНСТАНТИН УШИНСКИЙ «ГАДЮКА»

Цель: совершенствовать умение читать вслух, молча, по цепочке; формировать умение подробно пересказывать текст но плану; способ­ствовать формированию умений коллективной деятельности; разви­вать умение самостоятельно отвечать на вопросы; создавать условия дли активной познавательной деятельности; содействовать расшире­нию знаний о животных, формирования желания заботиться о них.

Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка

Дыхательная разминка.

Упражнение «Сдуй пылинку»

2. Артикуляционная разминка. Игра «Змея»

— Предстаньте, что ваша рука становится гибкой, коварно скользящей змеей. Кисть руки — голова змеи. Выполняйте ру­кой плавные движения змеи и произнесите следующий текст;

Полз-з-зёт и ш -ш-ш-шепчет

Даж-ж-же камыш- ш - шу:

Ты не ш-ш-ш-шуми,

И нач-че у ку ш - ш - ш у!..

3. Бугаева

3. Речевая разминка. Упражнение «Губы» (см. с. 17)

— Назовите животных, которые встретились в произведении Л. Толстого.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2666; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.197 (0.009 с.)