Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Работа с текстом сказки С. Воронина «Голая лягушка»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Лексическая работа. ■ Перламутр — цепное вещество с переливчатой окраской, составляющее твердый внутренний слой некоторых раковин. • Перламутровый — серебристо-розовый. • Уклейка — небольшая речная рыба из семейства карповых. 2. Чтение произведения учителем (с. 54). 3. Проверка эмоционального восприятия произведении. — Какой вам показалась сказка про лягушку: страшной, грустной, веселой, печальной, смешной? Почему? 4. Анализ произведения. — Как жилось лягушке в море? — Как относились к ней морские обитатели? Прочитайте. — Почему лягушка решила выпрыгнуть на берег? — Расскажите, как лягушка познакомилась с цаплей. — Как отнеслись рыбы к возращению лягушки? Прочитайте. — Что же радует в этой сказке? — Среди слов, записанных на доске, назовите те, которые характеризуют лягушку: добрая, ленивая, гордая, мудрая, хвастливая, ловкая, заботливая, трудолюбивая, капризная непослушная, богатая. — Могла ли лягушка избежать того, что случилось? Как? — Справедливо ли была наказана лягушка? — Какая пословица подходит к этому произведению? 5. Чтение произведения учащимися: а) чтение молча (про себя); б) чтение «-цепочкой''; в) чтение «-спринта (учащиеся одновременно начинают читать небольшие отрывки текста). (Отработка темпа чтения.) 6. Пересказ сказки близко к тексту. Физкультминутка На болоте две подружки. Дне зеленые лягушки, Утром улыбались. Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали. VI. Работа в группах — Лягушки и жабы относятся к бесхвостым земноводных животным. (Учащиеся рассматривают иллюстрации.) Размножаются в воде. Из икринок, которые откладывают лягушки, появляется множество головастиков. Питаются головастики водорослями, личинками комаров и других насекомых. В то же время головастики являются кормом для многих рыб, водных птиц, в том числе и домашних. Взрослые лягушки уничтожают огромное количество комаров, мошек, слепней, овод они, в свою очередь, являются кормом для многих рыб, зверьков и птиц. Их с удовольствием поедают сом, судак, щука, норка, барсук, аист, ворона и особенно цапля. Как видите, у лягушки очень много врагов. Для человека лягушка — верный друг. Она помогает избавиться от множества насекомых, а жаба — помощница садовода и огородника: лучше ее никто но справляется с вредителями растений. В народе лягушек любит, ласково называют их квакушками. Даже в сказках им отводится положительная роль. — Назовите сказки, в которых встречаются лягушки. Задание для I группы 1. Прочитайте текст. Амфибия — слово греческое и означает в переводе «двояко –живущее»По-русски — просто земноводное, т. е. имеющее два дома, две среды обитания — воду и су ту. Лягушка-древолаз из Южной Америки славится ярким, пёстрым нарядом. Он непростой, служит для предупреждения врагов древолаза: «Не тронь меня, я смертельно ядовит!" Слизь, покрывающая лягушку, настолько ядовита, что индейцам достаточно слегка смазать ею копчик стрелы, чтобы наповал убить довольно крупное ж и потное. Красящий древолаз — самая ядовитая амфибия в мире! Даже прикасаться к ней опасно! Винный узкорот — лягушка родом с острова Мадагаскар. За яркую окраску её ещё называют лягушка-помидор. Но, оказывается, яркая окраска не всегда говорит о ядовитости её владельца. Просто эта лягушка маскируется под опасное существо, и вот результат — её не трогают, хотя она совсем безобидна. 2. Ответьте на вопросы. — Какие животные относятся к земноводным? — Какая лягушка самая ядовитая в мире? — Какую лягушку называют «лягушка-помидор»? Почему?
Задание для 2 группы 1. Прочитайте текст. Древесные квакши — заботливые родители. Они склеивают из листьев чашечку или трубочку, в которой скапливается влага, и в этакий подвесной бассейн откладывают икру. Вылупившиеся из икры головастики благополучно попадают в воду, где превращаются в очаровательных лягушат. Обыкновенная квакша. Ярко-зелёные «одежды» делают её незаметной на листьях, а круглые диски-присоски на кончиках пальцев великолепно удерживают лягушку даже на глянцевой, гладкой поверхности листа. Насекомых, свою основную добычу, она ловит, выбрасывая с силой липкий язык. Эту лягушку можно встретить на Кавказе и в некоторых других местах на юге. 2. Ответьте на вопросы. — Какие животные относятся к земноводным? — Почему древесные квакши — заботливые родители? — Как лягушки ловят насекомых? Задание для 3 группы 1. Прочитайте текст. Самая интересная амфибия — суринамская пипа. Детёныши пипы появляются из... спины. Эта амфибии всю себя отдаёт заботе о потомстве. Да и вообще у неё необычная внешность: похожа она на прелый лист, упавший в воду, такое сходство усиливается треугольной головой с выростами и очень плоским телом. Неподвижно лежащую в ручье пипу заметить почти невозможно. Отложенную самкой икру папа-пипа перекладывает на спину самке, кожа на которой к этому времени становится вздутой, на ней появляются ячейки (чем не контейнер для яиц?). Ячейки шестигранной формы постепенно углубляются, икринки в них сверху покрываются полупрозрачной крышечкой. Пройдёт время, и малыши-пипы вылезут из люлек. Всё это время они развивались на маме — в тепле и влаге. 2. Ответьте па вопросы. — Какие животные относятся к земноводным? — Какая лягушка самая интересная? Почему? Задание для 4 группы 1. Прочитайте. Лягушка-водонос, она же роющая лягушка — гигант из Южной Африки. Достигает в длину 20 см. Имя её связано с тем, что под кожей лягушка хранит запасы воды, которые позволяют ей, зарывшись глубоко в землю или песок и окружив себя слизью, пережидать засушливое время года. Поразительно, но эта амфибия живёт даже в пустынных районах Южной Африки! На поверхность она выходит после ливневых дождей, используя этот период и для размножения. А потом опять прячется в земляные «колодцы, которые сама и роет. Так и проводит она большую часть года под землёй. Вот как приспособилась! Жерлянки — очень ярко окрашенные существа. Они относятся к семейству круглоязычных, у которых язык дисковидной формы, но высовывать его изо рта и хватать добычу они не могут, так как он полностью сросся с нижней частью ротовой полости. У большинства других лягушек язык прикреплён только в передней части и может перемещаться вперед и высовываться изо рта. Кожа жерлянок выделяет едкий секрет, раздражающий слизистые оболочки. Именно об этом они и предупреждают врагов, демонстрируя ярко-красное или оранжево-красное брюшко с пятнистым рисунком. При этом лапки они закидывают на спину, чтобы продемонстрировать их с яркой стороны или же переворачиваются на спину. Это сигнал: «Не трогай, пожалеешь! 2. Ответьте на вопросы. — Какие животные относятся к земноводным? — Какая лягушка хранит под кожей запасы воды? — Как жерлянка спасается от врагов? VII. Проверка выполненных заданий VIII. Подведение итогов урока — О каких животных мы прочитали на уроке? — Чем полезны лягушки? — Лягушке поставлены два памятника: один во французском городе Сорбонне, другой — в японской столице Токио, потому что больше всего медицинских опытов проводилось именно на лягушках. Они помогли сделать множество важных научных открытий. Ученик читает стихотворение: Ты, дружок, смотри не подкачай! Праединым быть и добрым обещай. Не обижай ни птахи, ни сверчка, Не покупай для бабочки сачка. Люби цветы, леса, простор полей — Все, что зовётся Родиной твоей. И. Мазин IX.Рефлексия — Чем был интересен урок? — Какие трудности вы испытали? — Благодарю за активную работу на уроке. X. Домашнее задание Прочитать рассказ С. Воронина «Голая лягушка». Урок № 72 Тема: КОНСТАНТИН УШИНСКИЙ «ГАДЮКА» Цель: совершенствовать умение читать вслух, молча, по цепочке; формировать умение подробно пересказывать текст но плану; способствовать формированию умений коллективной деятельности; развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы; создавать условия дли активной познавательной деятельности; содействовать расширению знаний о животных, формирования желания заботиться о них. Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка Дыхательная разминка. Упражнение «Сдуй пылинку» 2. Артикуляционная разминка. Игра «Змея» — Предстаньте, что ваша рука становится гибкой, коварно скользящей змеей. Кисть руки — голова змеи. Выполняйте рукой плавные движения змеи и произнесите следующий текст; Полз-з-зёт и ш -ш-ш-шепчет Даж-ж-же камыш- ш - шу: Ты не ш-ш-ш-шуми, И нач-че у ку ш - ш - ш у!.. 3. Бугаева 3. Речевая разминка. Упражнение «Губы» (см. с. 17) — Назовите животных, которые встретились в произведении Л. Толстого.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2666; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.197 (0.009 с.) |